Стенд для правки дисков автомобильных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки дисков колес, и может быть использовано при восстановлении всех видов дисков автомобильных колес. Съемные опоры установлены на стойках стенда, одна из которых снабжена шпинделем для крепления подлежащего правке диска. На стойках также установлены съемные опоры с рифлениями для фиксирования гидравлического домкрата. При этом имеется съемная насадка с криволинейной рабочей поверхностью для фиксации на поверхности диска посредством захвата для исправления деформации закраин внутрь посадочной поверхности диска с его лицевой или задней сторон и установленный в гидравлический домкрат шток со сферическим наконечником, выполненным с возможностью опирания сферическим наконечником в сферическое гнездо насадки для передачи осевого усилия от гидравлического домкрата на съемную насадку. Расширяются технологические возможности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта. В частности для восстановления всех видов дисков автомобильных колес, получивших деформацию закраин вовнутрь посадочной поверхности диска с его лицевой и задней стороны при эксплуатации автотранспорта.

Известно устройство для правки колес транспортных средств «Стенд для правки дисков колес легковых автомобилей» [1], содержащий каркас, ведущий ролик с приводом и раскатные ролики с механизмом их перемещения и прижатия. Одна из опор вала ведущего ролика выполнена подвижной. Оправка с закрепленным исправляемым диском установлена в двух опорах, размещенных на направляющих, перемещаемых в направлении ведущего ролика и фиксирующихся замковым устройством. Правка дисков осуществляется обкаткой их роликами.

Недостатком данного стенда является то, что на данном стенде невозможно исправить дефекты литых и кованных дисков выраженные в виде деформации закраин во внутрь полости диска.

Известно устройство для правки дисков автомобильных колес [2], содержащее станину, на которой смонтирована приводная оправка для установки на ней исправляемого колеса, механизм правки в виде установленных на опорах центрального и боковых роликов, Приводная оправка расположена на несущей стойке, на концах которой установлены передвижные упоры с прямоугольными выступами, и устройство снабжено гидроцилиндром в виде рукоятки, имеющей кнопки управления, при этом гидроцилиндр снабжен сменным пуансоном, устанавливаемым в него со стороны исправляемого диска колеса, а противоположный конец гидроцилиндра упирается в прямоугольный выступ одного из передвижных упоров.

Недостатком данного стенда является отсутствие сменного пуансона позволяющего исправлять дефект деформации закраин во внутрь посадочной поверхности диска с его лицевой и задней стороны.

Известно оборудование для ремонта дисков автомобильных колес выпускаемое омским предприятием ПКФ «СибЕК». Стенд «Фаворит» [3] предназначен для правки литых и кованых легкосплавных дисков диаметром от 10 до 22 дюймов включительно. Применяют для правки дисков легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов. Правка деформаций дисков осуществляется приложением усилий специальными рихтующими насадками с удлинителями, которые выбираются в зависимости от профиля и геометрических параметров диска.

Недостатком данного стенда является небольшой комплект насадок (из инструкции по эксплуатации) в котором отсутствует приспособление для исправления дефектов в виде загиба бортов во внутрь посадочной поверхности диска.

Наиболее близким по технической сути и принятым в качестве прототипа заявляемого технического решения является «Стенд для правки дисков автомобильных колес» [4], который предназначен для восстановления геометрии как литых, так и штампованных дисков диаметром от 12 до 20 дюймов включительно легковых отечественных автомобилей, а также импортных автомобилей. Правка штампованных дисков в частности его реборд, осуществляется обкаткой их между роликообразными пуансонами и матрицами механизма правки. Регулировка прижима обода колеса между пуансонами и матрицами осуществляется винтом.

Правка деформаций литых дисков осуществляется приложением усилий насадками с удлинителями, которые выбираются в зависимости от профиля и геометрических параметров диска.

Недостатком данного стенда является то, что на данном стенде невозможно исправить дефекты литых и кованных дисков выраженные в виде деформации закраин во внутрь полости диска, т.к в комплекте насадок стенда отсутствует приспособление для исправления данного дефекта.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание стенда обеспечивающего восстановление всех видов дисков автомобильных колес, получивших дефект деформации закраин вовнутрь посадочной поверхности диска с его лицевой стороны.

Технический результат достигается тем что, что стенд снабжен съемной насадкой с криволинейной рабочей поверхностью, выполненной с возможностью фиксации на поверхности диска посредством захвата для исправления закраин внутрь посадочной поверхности диска с его лицевой или задней сторон и установленным в гидравлический домкрат штоком со сферическим наконечником, выполненным с возможностью опирания сферическим наконечником в сферическое гнездо насадки для передачи осевого усилия от гидравлического домкрата на съемную насадку.

На фиг.1 изображен стенд, вид спереди; на фиг.2 - изображен стенд, вид сверху; на фиг.3 съемная насадка, вид спереди; на фиг.4 съемная насадка, вид сверху; на фиг.5 съемная насадка, вид сбоку слева; на фиг.6 - система крепления насадки.

Данный технический результат достигается тем, что в комплекте стенда имеется съемная насадка 1, имеющая криволинейную рабочую поверхность, соответствующую бортовой закраине, и радиусную поверхность, соответствующую радиусу подлежащего правке диска, что обеспечивает плотное прилегание насадки к подлежащего правке диску и равномерное распределение силы на боковую закраину борта. Съемная насадка 1 фиксируется на поверхности диска посредством захватов 2 и 3. Захваты фиксируются сверху в отверстиях съемной насадки 1 и стягиваются снизу посредством болта 4, гайки 5 и двух шайб 6, образуя «хомут», который предотвращает срыв данного приспособления при приложении усилия и обеспечивает безопасность работ. Передача усилия от силового домкрата 7 к съемной насадке обеспечивается штоком 8 и сферическим наконечником 9. Причем данная конструкция для передачи усилия (шток плюс сферический наконечник) не крепится к съемной насадке, а лишь опирается на нее посредством контакта двух полусфер (одна полусфера выполнена в съемной насадке, другой полусферой служит сферический наконечник). Силовой домкрат 7 упирается в съемную опору 10.

Стенд работает следующим образом. На шпинделе 11 крепится колесный диск подлежащий правке. На месте загиба закраины вовнутрь посадочной поверхности диска устанавливаем съемную насадку 1. Закрепляем ее двумя захватами (верхние части захватов фиксируются в отверстиях съемной насадки, нижние части стягиваются с противоположенной стороны диска болтом 4, гайкой 5 и двумя шайбами 6). Подбираем нужную длину штока 8 в зависимости от ширины выправляемого диска. Наворачиваем на него сферический наконечник 9. Вставляем собранную конструкцию в силовой домкрат 7, который упираем в съемную опору 10. Нагнетание рабочей жидкости в полость силового домкрата обеспечивает осевое перемещение съемной насадки 1 в сторону лицевой или задней поверхности диска, восстанавливая деформированный участок борта до исходного состояния.

На фиг.1, фиг.2 показано действие изобретения, исправляющего дефект закраины с лицевой стороны колесного диска. Правка задней закраины производится аналогично.

Источники информации:

1. Патент на изобретение РФ №2352481, B60S 5/00, B21D 3/16.

2. Патент на полезную модель РФ №43479, B21D 1/00.

3. Стенд для правки дисков производства ООО "ПКФ СибЕК" модель «Фаворит» руководство по эксплуатации.

4. Патент на полезную модель РФ №79259, B21D 3/16, D21D 1/10, B60S 5/00.

1. Стенд для правки дисков автомобильных колес, содержащий механизм для правки, выполненный в виде съемных опор, установленных на стойках стенда, одна из которых снабжена шпинделем для крепления подлежащего правке диска, гидравлический домкрат и установленные на упомянутых стойках съемные опоры с рифлениями для фиксирования гидравлического домкрата, отличающийся тем, что он снабжен съемной насадкой с криволинейной рабочей поверхностью, выполненной с возможностью фиксации на поверхности диска посредством захвата для исправления деформации закраин внутрь посадочной поверхности диска с его лицевой или задней сторон и установленным в гидравлический домкрат штоком со сферическим наконечником, выполненным с возможностью опирания сферическим наконечником в сферическое гнездо насадки для передачи осевого усилия от гидравлического домкрата на съемную насадку.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что насадка имеет радиусную поверхность, соответствующую радиусу подлежащего правке диска, при этом криволинейная рабочая поверхность соответствует бортовой закраине для обеспечения плотного прилегания насадки к подлежащему правке диску и равномерного распределения силы.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что насадка зафиксирована на поверхности диска двумя захватами, верхние части которых зафиксированы в отверстиях насадки, а нижние стянуты болтом, гайкой и двумя шайбами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для правки стальных дисков автомобильных колес. На станине расположено устройство крепления диска и механизм правки.

Изобретение относится к ремонту деталей автомобилей, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей дисков автомобильных колес, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации.

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Изобретение относится к области автосервиса и предназначено для правки, в частности, алюминиевых дисков автомобильных колес в условиях даже небольших мастерских автосервиса.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для правки стальных дисков автомобильных колес в автоматизированном режиме обработки в условиях даже самой маленькой мастерской автосервиса.

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте ободов ступиц колец, преимущественно легковых автомобилей, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.
Наверх