Грузозахватное устройство



Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство
Грузозахватное устройство

 


Владельцы патента RU 2524741:

Общество с ограниченной ответственностью "Новые технологии" (RU)

Изобретение относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами. Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами. Механизм управления рабочими рычагами содержит центральную колодку, жесткие тяги, соединяющие при помощи шарнирных соединений рабочие рычаги с центральной колодкой, упругий элемент, вал, средство ручного вращения вала, механизм блокировки вала и гибкую тягу. Упругим элементом центральная колодка подвижно связана с траверсой, вал установлен на одном из рабочих рычагов, гибкая тяга одним своим концом прикреплена к валу, другим своим концом прикреплена к другому рабочему рычагу. Механизм блокировки вала выполнен с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении посредством дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала. Достигается возможность разведения рабочих рычагов грузозахватного устройства без приложения усилий рук человека и ускоренного освобождения груза из захвата. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предлагаемое грузозахватное устройство относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами, приводимым в действие мускульной силой человека. В частности, оно применимо для манипулирования плоскими изделиями, такими как облегченные строительные панели, плиты, листовые материалы.

Известно грузозахватное устройство, предназначенное для удержания и транспортировки плоских грузов различной толщины и невысокой плотности, в частности сэндвич-панелей (см. патент на полезную модель RU 76640, МПК: B66C 1/42, опубл. 2008.09.27). Грузозахватное устройство содержит траверсу, состоящую из корпуса и двух щек, прикрепленных под углом к корпусу, шарнирно закрепленные на траверсе с помощью двух осей два рабочих рычага и механизм управления рабочими рычагами. На рабочих рычагах шарнирно закреплены прижимные пластины. Механизм управления рабочими рычагами содержит два зажимающих винта, которые расположены оппозитно на щеках траверсы и упираются торцевой частью в прижимные пластины, создавая необходимое усилие сжатия и фиксации груза. Использование этого грузозахватного устройства требует от рабочего непосредственного вращения зажимающих винтов руками при захвате груза и при освобождении груза. Это может препятствовать освобождению груза, если в результате перемещения груза, например, с помощью крана или конвейера будет затруднен доступ рабочего к грузозахватному устройству. Кроме того, необходимость вращения двух винтов при захвате груза значительно замедляет выполнение операции захвата груза и затрудняет симметричное зажатие груза между рабочими рычагами грузозахватного устройства.

Известно грузозахватное устройство, которое используется в оборудовании, предназначенном для манипулирования плоскими изделиями - автомобильными радиаторами (см. патент на изобретение US 4216947, МПК: B23Q 1/04, опубл. 1980.08.12). Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе и снабженных прижимными элементами, и механизм управления рабочими рычагами, содержащий центральную колодку и жесткие тяги, соединяющие при помощи шарнирных соединений рабочие рычаги с центральной колодкой. Механизм управления рабочими рычагами также содержит винт, соединяющий центральную колодку с траверсой. Вращением винта можно изменять расстояние между центральной колодкой и траверсой. При этом центральная колодка через жесткие тяги передает от винта на рабочие рычаги усилия, которые сводят или разводят рабочие рычаги. Это грузозахватное устройство является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения. В конструкции ближайшего аналога предлагаемого изобретения преодолен один из недостатков грузозахватного устройства, раскрытого в описании к патенту на полезную модель RU 76640. Благодаря применению жестких тяг, соединяющих рабочие рычаги с центральной колодкой, симметричный захват груза между двух рабочих рычагов или освобождение груза из захвата можно выполнять вращением одного винта, а не двух винтов. Однако конструкция ближайшего аналога предлагаемого изобретения, раскрытая в описании к патенту на изобретение US 4216947, не свободна от другого недостатка: использование этого грузозахватного устройства требует от рабочего приложения мускульной силы к механизму управления рабочими рычагами, а именно вращения винта руками (или вращения с помощью инструмента, рукоятки), как при захвате груза, так и при освобождении груза. Это может препятствовать освобождению груза из грузозахватного устройства, если в результате перемещения груза, например, с помощью крана или конвейера будет затруднен доступ рабочего к грузозахватному устройству.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в создании грузозахватного устройства, позволяющего освобождать груз из захвата без непосредственной передачи усилий рук человека для разведения рабочих рычагов грузозахватного устройства. Решение этой задачи позволит подавать и освобождать грузы в таких местах, в которых нахождение человека затруднено или невозможно. Т. е. решение этой задачи позволяет в условиях некоторых производственных, строительных и других работ отказаться от применения дорогостоящих грузозахватных устройств, в конструкциях которых использованы гидравлические, или пневматические, или электрические детали и узлы с дистанционным управлением, и заменить их предлагаемым устройством. Дополнительная задача заключается в создании грузозахватного устройства, позволяющего упростить и ускорить выполнение рабочим захвата груза в грузозахватное устройство или освобождения груза из грузозахватного устройства.

Указанные задачи решаются тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами, содержащий центральную колодку и жесткие тяги, соединяющие при помощи шарнирных соединений рабочие рычаги с центральной колодкой, механизм управления рабочими рычагами дополнительно содержит упругий элемент, вал, средство ручного вращения вала, механизм блокировки вала и гибкую тягу, причем упругим элементом центральная колодка подвижно связана с траверсой, вал установлен на одном из рабочих рычагов, гибкая тяга одним своим концом прикреплена к валу, другим своим концом прикреплена к другому рабочему рычагу, а механизм блокировки вала выполнен с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении посредством дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала. Предлагаемое грузозахватное устройство во всех реализациях отличается от ближайшего аналога тем, что его механизм управления рабочими рычагами дополнительно содержит упругий элемент, вал, средство ручного вращения вала, механизм блокировки вала и гибкую тягу, причем упругим элементом центральная колодка подвижно связана с траверсой, вал установлен на одном из рабочих рычагов, гибкая тяга одним своим концом прикреплена к валу, другим своим концом прикреплена к другому рабочему рычагу, а механизм блокировки вала выполнен с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении посредством дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала.

Указанные задачи решаются также частными реализациями предлагаемого изобретения. В первом частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от общего случая тем, что рабочие рычаги снабжены прижимными элементами. Во втором частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от общего случая тем, что рабочие рычаги снабжены посадочными местами под установку прижимных элементов. В третьем частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от общего случая тем, что центральная колодка дополнительно связана с траверсой направляющим механизмом. В четвертом частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от первого частного случая тем, что направляющий механизм выполнен в виде штока и втулки, при этом шток выполнен как часть центральной колодки, а втулка выполнена в виде проема в траверсе. В пятом частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от четвертого частного случая тем, что упругий элемент выполнен в виде витой пружины, при этом шток пропущен через витую пружину. В шестом частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от общего случая тем, что механизм блокировки вала выполнен в виде храпового механизма, состоящего из зубчатого колеса, соединенного с валом, и собачки, установленной на том рабочем рычаге, на котором установлен вал. В седьмом частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от шестого частного случая тем, что к собачке храпового механизма прикреплен трос с возможностью дистанционного разблокирования вращения вала. В восьмом частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от общего случая тем, что средство ручного вращения вала выполнено в виде кривошипной рукоятки, соединенной с валом. В девятом частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от первого частного случая тем, что прижимные элементы выполнены с плоской рабочей поверхностью и снабжены мягкими упругими накладками на плоской рабочей поверхности. В десятом частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от общего случая тем, что жесткие тяги прикреплены к центральной колодке с помощью одной общей оси. В одиннадцатом частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от общего случая тем, что жесткие тяги прикреплены к рабочим рычагам с помощью осей. В двенадцатом частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от одиннадцатого частного случая тем, что вал установлен на рабочем рычаге с помощью оси, которой к этому рабочему рычагу прикреплена жесткая тяга, либо вал выполнен в виде этой оси. В тринадцатом частном случае реализации предлагаемое грузозахватное устройство дополнительно отличается от одиннадцатого частного случая тем, что гибкая тяга прикреплена к рабочему рычагу с помощью оси, которой к нему прикреплена жесткая тяга.

Содержащиеся в предлагаемом грузозахватном устройстве траверса, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами, содержащий центральную колодку и жесткие тяги, соединяющие при помощи шарнирных соединений рабочие рычаги с центральной колодкой, в совокупности обеспечивают возможность выполнения грузозахватным устройством его назначения, а именно захвата, удержания и освобождения груза от захвата. Механизм управления рабочими рычагами используется для сведения и разведения рабочих рычагов. Рабочий рычаг может состоять из нескольких деталей, например, может быть «сдвоенным» рычагом (подобно рабочему рычагу аналога, изображенного на рисунках к патенту на полезную модель RU 76640). Жесткая тяга также может быть составной, например, может быть «сдвоенной» или «спаренной» (подобно жесткой тяге ближайшего аналога, изображенного на рисунках к патенту на изобретение US 4216947). Конструкция с центральной колодкой и жесткими тягами обеспечивает симметричное сведение и разведение обоих рабочих рычагов в случае, если жесткие тяги прикреплены к центральной колодке общей осью (физической или геометрической). Центральная колодка представляет собой узел, который связывает друг с другом концы жестких тяг, в то время как другие концы жестких тяг прикреплены к рабочим рычагам; в простейших исполнениях такой узел - центральная колодка - может содержать только ось как отдельную деталь, а также может быть образован взаимным зацеплением жестких тяг, например, с помощью выступа на одной жесткой тяге и впадины (втулки) в другой жесткой тяге, без использования отдельных деталей. Упругий элемент, содержащийся в механизме управления рабочими рычагами, выполняет функцию упругой связи между центральной колодкой и траверсой, служит для запасания энергии при сведении рабочих рычагов, так как сведение рабочих рычагов вызывает посредством жестких тяг перемещение центральной колодки относительно траверсы и напряжение упругого элемента (сжатие или растяжение, в зависимости от конкретной реализации грузозахватного устройства), а также служит источником силы, разводящей рабочие рычаги (при разблокировании вращения вала) после их сведения. Вал, установленный на одном из рабочих рычагов, и гибкая тяга, одним своим концом прикрепленная к валу, а другим своим концом прикрепленная к другому рабочему рычагу, обеспечивают сведение рабочих рычагов при навивании гибкой тяги на вал путем вращения вала. Вал может быть выполнен, например, в виде оси, или барабана, или шпули, шкива и т.п. Средство ручного вращения вала, например, выполненное в виде махового колеса, облегчает ручной поворот вала, или, например, выполненное в виде углубления в торце вала или в виде хвостовика с гранью, позволяет применить для поворота вала съемную рукоятку. Гибкая тяга может быть выполнена, например, в виде троса или шнура, или цепи, или тканой ленты и т.п. Механизм блокировки вала выполняет функцию блокировки вращения вала (фиксации вала) и, соответственно, фиксации рабочих рычагов в положении сведения при удержании груза, после того как рабочий прекращает прикладывать усилие к вращению вала при захвате груза. В качестве механизма блокировки вала предлагаемое грузозахватное устройство может содержать механизм блокировки вала с автоматическим блокированием вращения вала в одну из сторон вращения (например, храповой механизм) либо механизм блокировки вала с ручным блокированием вращения вала в, по меньшей мере, одну из сторон вращения. Выполнение механизма блокировки вала с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении позволяет производителю грузозахватного устройства использовать такую схему из известных схем блокирующих (запирающих) механизмов, которая в наибольшей степени соответствует, например, конкретным условиям производства, финансовым условиям или условиям эксплуатации грузозахватного устройства. Механизм блокировки вала может быть выполнен, например, по схеме собачки храповика, по схемам обгонных муфт, по схемам фрикционных тормозов, по схеме штыревого тормоза и т.п. В случае если механизм блокировки вала обеспечивает возможность произвольного разблокирования вращения вала только в одном направлении, сведение рабочих рычагов осуществляют путем вращения вала в противоположном направлении. Выполнение указанного механизма блокировки вала с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении посредством дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала позволяет освобождать груз из грузозахватного устройства в таких местах, куда доступ человека затруднен. Возможность дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала может быть обеспечена, например, отверстием, ушком, крючком или тому подобным элементом, выполненным на той детали механизма блокировки вала, от положения которой зависит разблокирование вращения вала; в этом случае дистанционное механическое воздействие на механизм блокировки вала может быть осуществлено предварительным присоединением к этой детали троса или стержня (если трос не был прикреплен производителем в конкретной реализации грузозахватного устройства) и последующим дистанционным воздействием на положение этой детали через трос или стержень. Упругий элемент при разблокированном вале ускоряет освобождение груза из захвата. Таким образом, техническими результатами изобретения являются возможность разведения рабочих рычагов грузозахватного устройства без приложения усилий рук человека и возможность ускоренного освобождения груза из захвата.

Прижимные элементы в зависимости от их формы, материала и конструкции обеспечивают плотность контакта рабочих рычагов с грузом, надежность захвата груза при сведении рабочих рычагов, предупреждают повреждение груза рабочими рычагами. Прижимной элемент может быть съемными или несъемными, может быть выполнен за одно целое с рабочим рычагом. Рабочие рычаги могут иметь клешнеобразную форму, в этом случае эксплуатация грузозахватного устройства возможна без установки прижимных элементов.

Дополнительное связывание центральной колодки и траверсы направляющим механизмом ограничивает их взаимное движение возвратно-поступательным перемещением, предупреждает деформацию и перекосы жестких тяг в процессе эксплуатации грузозахватного устройства, предупреждает колебания рабочих рычагов и ослабление захвата груза.

Выполнение направляющего механизма в виде (т.е. по схеме) штока и втулки и выполнение при этом одного его сопрягаемого элемента - штока - как части центральной колодки с выполнением другого его сопрягаемого элемента - втулки - в виде проема в траверсе позволяет упростить производство грузозахватного устройства, так как не требует включения в направляющий механизм втулки как отдельно устанавливаемой на траверсу детали. Шток может быть съемной или несъемной деталью центральной колодки.

Выполнение упругого элемента механизма управления рабочими рычагами в виде витой пружины с пропусканием через витую пружину штока направляющего механизма препятствует перекосу витой пружины, а также уменьшает объем грузозахватного устройства благодаря использованию внутреннего пространства упругого элемента для помещения в него другой детали грузозахватного устройства, в этой реализации - для помещения штока.

Выполнение механизма блокировки вала в виде храпового механизма, состоящего из зубчатого колеса, соединенного с валом, и собачки, установленной на том рабочем рычаге, на котором установлен вал, обеспечивает простоту и надежность механизма блокировки вала и, следовательно, упрощает производство предлагаемого грузозахватного устройства, облегчает его эксплуатацию.

Прикрепление троса к собачке храпового механизма с возможностью дистанционного разблокирования вращения вала (путем поворота собачки с помощью этого троса) облегчает эксплуатацию предлагаемого грузозахватного устройства, так как освобождает рабочего от необходимости самостоятельно прикреплять к собачке трос, или стержень, или иную механическую тягу.

Выполнение средства ручного вращения вала в виде кривошипной рукоятки, соединенной с валом, значительно повышает удобство эксплуатации предлагаемого грузозахватного устройства. Кривошипная рукоятка может быть соединена с валом разъемным или неразъемным соединением. Конструкция соединения рукоятки с валом может обеспечивать функцию «холостого хода», то есть покоя рукоятки при разблокировании вала и разведении рабочих рычагов.

Прижимные элементы, выполненные с плоской рабочей поверхностью и снабженные мягкими упругими накладками на плоской рабочей поверхности, позволяют манипулировать грузами, имеющими плоские наружные поверхности, выполненные из хрупких или тонких материалов, не допускающих приложения к ним больших давлений. Плоские рабочие поверхности прижимных элементов позволяют равномерно распределять усилие сведения рычагов по участкам поверхности груза, соответствующим по площади рабочим поверхностям прижимных элементов, и позволяют избежать повреждения рельефных наружных поверхностей хрупких грузов.

Прикрепление жестких тяг к центральной колодке с помощью одной общей оси (также эквивалентно с помощью иных известных шарнирных соединений, которые расположены на одной общей геометрической оси поворота) позволяет упростить производство предлагаемого грузозахватного устройства (по сравнению с возможной реализацией, использующей две оси), а также обеспечивает симметричность движения рабочих рычагов и предотвращает перекос или повреждение направляющего механизма (при наличии направляющего механизма в конкретной реализации грузозахватного устройства).

Прикрепление жестких тяг к рабочим рычагам с помощью осей упрощает производство грузозахватного устройства и повышает его прочность в том случае, если рабочий рычаг или жесткая тяга выполнены из отдельных плоских «одинарных» деталей как «сдвоенный» рабочий рычаг или, соответственно, «сдвоенная» жесткая тяга с расположением «одинарных» деталей параллельно друг другу на разных концах оси. В этом случае рабочий рычаг или жесткая тяга приобретает объем и увеличенное сопротивление к изгибающим нагрузкам.

В случае если вал установлен на рабочем рычаге с помощью оси, которой к этому рабочему рычагу прикреплена жесткая тяга, облегчается производство грузозахватного устройства, так как нет необходимости использовать для установки вала дополнительные оси или полуоси, шарниры и т.п. Такая установка вала предпочтительна для грузозахватного устройства, рабочие рычаги и жесткие тяги которого выполнены «сдвоенными» с разнесением «одинарных» составляющих на разные концы оси. В этом случае предпочтительно, чтобы место крепления гибкой тяги к валу совпадало с серединой упомянутой оси во избежание несимметричной нагрузки на рабочий рычаг. Это же справедливо в случае, если вал выполнен в виде оси, которой к этому рабочему рычагу прикреплена жесткая тяга.

В случае если гибкая тяга прикреплена к рабочему рычагу с помощью оси, которой к нему прикреплена жесткая тяга, облегчается производство грузозахватного устройства, так как нет необходимости использовать для прикрепления гибкой тяги к рабочему рычагу дополнительные детали или выполнять на рабочем рычаге отверстие, паз или т.п. элемент. Такое прикрепление гибкой тяги предпочтительно для грузозахватного устройства, рабочие рычаги и жесткие тяги которого выполнены «сдвоенными» с разнесением «одинарных» составляющих на разные концы оси. В этом случае прикрепление гибкой тяги к середине оси обеспечивает симметричность нагрузки со стороны гибкой тяги на рабочий рычаг и не ведет к перекосу рабочего рычага.

Предложенное изобретение поясняется следующими рисунками.

Фиг.1. Схематическое изображение ближайшего аналога.

Фиг.2. Схематическое изображение примера выполнения изобретения.

Фиг.3. Схематическое изображение примера выполнения изобретения.

Фиг.4. Схематическое изображение примера выполнения изобретения.

Фиг.5. Изображение наилучшей реализации изобретения.

Фиг.6. Общий вид наилучшей реализации изобретения.

Изображения грузозахватного устройства с разведенными рабочими рычагами помечены индексом (а), изображения грузозахватного устройства со сведенными рабочими рычагами помечены индексом (б).

На рисунках обозначены, в частности, следующие позиции:

1 - траверса;

2, 3 - рабочие рычаги;

4, 5 - шарниры (оси) закрепления рабочих рычагов на траверсе;

6,1 - прижимные элементы;

8 - центральная колодка;

9, 10 - жесткие тяги;

11, 12, 13 - шарниры (оси) соединения жестких тяг с рабочими рычагами и с центральной колодкой;

14 - винт механизма управления рабочими рычагами ближайшего аналога;

15 - упругий элемент;

16 - вал;

17 - средство ручного вращения вала;

18 (с буквенным индексом) - элементы механизма блокировки вала;

19 - гибкая тяга.

1-й пример реализации изобретения (см. фиг.2).

К траверсе 1 прикреплены рабочие рычаги 2, 3 с помощью осей 4, 5. Рабочие рычаги снабжены прижимными элементами 6, 7. Механизм управления рабочими рычагами содержит центральную колодку 8 и жесткие тяги 9, 10, которые прикреплены к рабочим рычагам осями 11, 12, а к центральной колодке - осью 13. Механизм управления рабочими рычагами также содержит упругий элемент 15, выполненный в виде эластичной емкости, наполненной сжатым воздухом. Элемент 15 осуществляет упругую подвижную связь центральной колодки с траверсой. На рабочем рычаге 2 установлен вал 16. На торце вала выполнен хвостовик 17 под съемную рукоятку. Механизм блокировки вала выполнен в виде отключаемого фрикционного тормоза 18т с переключателем 18п. Например, он может быть выполнен в виде клещевого дискового тормоза (в этом случае к валу может быть присоединен диск для взаимодействия с клещами тормоза). Гибкая тяга (канат) 19 своими концами прикреплена к валу 16 и к рабочему рычагу 3. Для разблокирования вращения вала тормоз 18т отключают поворотом переключателя 18п. Под действием упругого элемента 15 рабочие рычаги разводятся, при этом тяга 19 разматывается с вала 16. Для фиксирования груза в грузозахватном устройстве тягу 19 навивают на вал 16 в любом направлении до упора и включают тормоз 18т поворотом переключателя 18п. Переключатель 18п снабжен отверстием 20, с помощью которого к переключателю можно прикрепить трос или шнур для дистанционного механического воздействия на переключатель 18п тормоза 18 т.

2-й пример реализации изобретения (см. фиг.3).

К траверсе 1 прикреплены клешнеобразные рабочие рычаги 2, 3 с помощью осей 4, 5. Механизм управления рабочими рычагами содержит центральную колодку 8 и жесткие тяги 9, 10, которые прикреплены к рабочим рычагам осями 11, 12, а к центральной колодке - осью 13. Механизм управления рабочими рычагами также содержит упругий элемент 15, выполненный в виде пружины сжатия. Пружина 15 осуществляет упругую подвижную связь центральной колодки с траверсой. На рабочем рычаге 2 с помощью оси 11 установлен вал 16. Средство вращения вала выполнено в виде рукоятки 17, соединенной с валом как его часть. Механизм блокировки вала выполнен по схеме штыревого тормоза в составе штыря 18ш, гнезд 18г, выполненных под размер штыря в торце вала 16, и втулки (отверстия) 18в под штырь 18ш, выполненной в рабочем рычаге 2. Гибкая тяга (цепь) 19 одним концом прикреплена к валу 16, а другим концом прикреплена к рабочему рычагу 3 посредством оси 12. Для разблокирования вращения вала штырь вынимают из гнезда. Под действием сжатой пружины 15 рабочие рычаги разводятся, при этом тяга 19 разматывается с вала 16. Для фиксирования груза в грузозахватном устройстве тягу 19 навивают на вал 16 в любом направлении до упора и вставляют штырь 18ш через втулку 18в в одно из гнезд 18г, находящееся напротив втулки 18в. Штырь 18ш снабжен ручкой 21, с помощью которой к штырю 18ш можно прикрепить трос или шнур для дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала путем извлечения штыря 18ш из гнезда 18г.

3-й пример реализации изобретения (см. фиг.4).

К траверсе 1 прикреплены рабочие рычаги 2, 3 с помощью осей 4, 5. Рабочие рычаги снабжены посадочными местами 22, 23 под установку прижимных элементов. Перед эксплуатацией грузозахватного устройства устанавливают при необходимости известные прижимные элементы. Механизм управления рабочими рычагами содержит центральную колодку 8 и жесткие тяги 9, 10, которые прикреплены к рабочим рычагам осями 11, 12, а к центральной колодке осями 13. Центральная колодка 8 содержит также шток 24, а траверса 1 снабжена втулкой 25. Шток 24 и втулка 25 образуют направляющий механизм, ограничивающий движение, центральной колодки 8 относительно траверсы 1 возвратно-поступательным перемещением вдоль оси втулки и штока. Механизм управления рабочими рычагами также содержит упругий элемент 15, выполненный в виде пружины растяжения. Пружина 15 осуществляет упругую подвижную связь центральной колодки с траверсой. Шток 24 пропущен через пружину 15 и втулку 25. На рабочем рычаге 2 с помощью оси 11 установлен вал 16. Средство вращения вала выполнено в виде рукоятки 17. Механизм блокировки вала выполнен по схеме храпового механизма, состоящего из зубчатого колеса 18к, жестко связанного с валом 16 коаксиально, и подпружиненной собачки 18 с. Гибкая тяга (трос) 19 одним концом прикреплена к валу 16, а другим концом прикреплена к рабочему рычагу 3 посредством оси 12. Для разблокирования вращения вала собачку 18с выводят из зацепления с зубчатым колесом 18к путем поворота за хвостовик 18х. Под действием растянутой пружины 15 шток перемещается вниз, рабочие рычаги разводятся, при этом трос 19 разматывается с вала 16. Для фиксирования груза в грузозахватном устройстве трос 19 навивают на вал 16 в направлении «по собачке» (по часовой стрелке применительно к фиг.4) до упора. Хвостовик 18х собачки снабжен отверстием 26, с помощью которого к собачке 18с можно прикрепить трос или шнур для дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала путем поворота собачки.

4-й пример реализации изобретения (см. фиг.5, фиг.6).

Этот пример является наилучшей реализацией изобретения и предназначен для захвата облегченных шумопоглощающих панелей, например, имеющих лицевые поверхности с гофрированным профилем. Стенки гофров поверхности панели могут использоваться как направляющие края груза для взаимодействия с прижимными элементами грузозахватного устройства. К траверсе 1 прикреплены рабочие рычаги 2, 3 с помощью осей 4, 5. Рабочие рычаги снабжены прижимными элементами 6, 7. Прижимные элементы 6, 7 выполнены с плоской рабочей поверхностью 27 и снабжены мягкими упругими накладками 28 на плоской рабочей поверхности. Механизм управления рабочими рычагами содержит центральную колодку 8 и жесткие тяги 9, 10, которые прикреплены к рабочим рычагам осями 11, 12, а к центральной колодке - осью 13. Рабочие рычаги и жесткие тяги выполнены из отдельных плоских «одинарных» деталей как «сдвоенные» рабочие рычаги и «сдвоенные» жесткие тяги с расположением соответствующих «одинарных» деталей параллельно друг другу. Центральная колодка 8 содержит также шток 24, а в траверсе 1 выполнено отверстие (проем) 25, являющееся втулкой для штока 24. Шток 24 и отверстие 25 образуют направляющий механизм, ограничивающий движение центральной колодки 8 относительно траверсы 1 возвратно-поступательным перемещением вдоль штока. Механизм управления рабочими рычагами также содержит упругий элемент 15, выполненный в виде пружины сжатия. Пружина 15 осуществляет упругую подвижную связь центральной колодки с траверсой. Шток 24 пропущен через пружину 15 и отверстие 25 и участвует в осуществлении подвижной связи центральной колодки с траверсой. На рабочем рычаге 2 с помощью оси 11 установлен вал 16. Средство вращения вала выполнено в виде кривошипной рукоятки 17, соединенной с валом. Механизм блокировки вала выполнен по схеме храпового механизма, состоящего из зубчатого колеса 18к, жестко связанного с валом 16 коаксиально, и собачки 18с. Механизм блокировки вала блокирует вращение вала против часовой стрелки (применительно к фиг.5). Гибкая тяга (трос) 19 одним концом прикреплена к валу 16, а другим концом прикреплена к рабочему рычагу 3 посредством оси 12. Для разблокирования вращения вала собачку 18с выводят из зацепления с зубчатым колесом 18к путем поворота за хвостовик 18х против часовой стрелки. Под действием сжатой пружины 15 рабочие рычаги разводятся, при этом трос 19 разматывается с вала 16, вращая его против часовой стрелки. Для фиксирования груза в грузозахватном устройстве трос 19 навивают на вал 16, вращая его по часовой стрелке с помощью рукоятки 17. Хвостовик 18х собачки 18с снабжен отверстием 26, с помощью которого к собачке 18с можно прикрепить трос или шнур для дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала путем поворота собачки.

Грузозахватное устройство, изображенное на фиг.5 и фиг.6, разработано для захвата и перемещения профилированных панелей толщиной 80 мм (толщина, измеренная между впадинами противоположных поверхностей панели) и применяется в комплексе с подъемно-транспортными механизмами. Для работы могут применяться как одно, так и два грузозахватных устройства, расположенных на одной несущей балке. Например, пара грузозахватных устройств, расположенных на несущей балке, подводится к профилированной панели. Монтажники с помощью вращающихся кривошипных рукояток 17 наматывают гибкие тяги (тросы) 19 на валы 16, тем самым сводят поворотные рабочие рычаги 2, 3 друг к другу. Профилированная панель имеет гофрированную (волновую) форму. При достижении заданного расстояния плоские прямоугольные прижимные элементы 6, 7 с плоской рабочей поверхностью 27, снабженные мягкими упругими накладками 28, заводятся во впадины панели и зажимают ее. Верхние края прижимных элементов упираются в вышерасположенные выступы поверхности панели, тем самым исключается возможность выскальзывания панели из грузозахватного устройства. Валы фиксируются при помощи храповых колес и собачек. На хвостовиках собачек предусмотрены отверстия 26, в которых можно закрепить тросы. После перемещения профилированной панели в труднодоступное для человека место требуется развести рабочие рычаги для освобождения панели. Для разведения поворотных рабочих рычагов необходимо потянуть трос (не показан на фиг.5 и фиг.6), закрепленный в отверстии 26, вниз, собачка выйдет из зацепления в храповом колесе, и под воздействием пружины 15 рабочие рычаги 2, 3 разойдутся в первоначальное положение.

К траверсе 1 предлагаемого грузозахватного устройства либо к центральной колодке 8, к штоку 24 (при наличии штока) могут быть прикреплены такелажные петли, кольца и т.п.

Предлагаемое грузозахватное устройство может быть изготовлено в промышленных условиях и в условиях механических мастерских с применением стандартных металлических конструкционных материалов (профилей) и деталей.

Испытания вышеописанных примеров грузозахватного устройства, проведенные заявителем, подтверждают решение поставленных задач и открывают перспективу широкого внедрения предложенного изобретения.

1. Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами, содержащий центральную колодку и жесткие тяги, соединяющие при помощи шарнирных соединений рабочие рычаги с центральной колодкой, отличающееся тем, что механизм управления рабочими рычагами дополнительно содержит упругий элемент, вал, средство ручного вращения вала, механизм блокировки вала и гибкую тягу, причем упругим элементом центральная колодка подвижно связана с траверсой, вал установлен на одном из рабочих рычагов, гибкая тяга одним своим концом прикреплена к валу, другим своим концом прикреплена к другому рабочему рычагу, а механизм блокировки вала выполнен с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении посредством дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала.

2. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что рабочие рычаги снабжены прижимными элементами.

3. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что рабочие рычаги снабжены посадочными местами под установку прижимных элементов.

4. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что центральная колодка дополнительно связана с траверсой направляющим механизмом.

5. Грузозахватное устройство по п.4, отличающееся тем, что направляющий механизм выполнен в виде штока и втулки, при этом шток выполнен как съемная или несъемная часть центральной колодки, а втулка выполнена в виде проема в траверсе.

6. Грузозахватное устройство по п.5, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде витой пружины, при этом шток пропущен через витую пружину.

7. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм блокировки вала выполнен в виде храпового механизма, состоящего из зубчатого колеса, соединенного с валом, и собачки, установленной на том рабочем рычаге, на котором установлен вал.

8. Грузозахватное устройство по п.7, отличающееся тем, что к собачке храпового механизма прикреплен трос с возможностью дистанционного разблокирования вращения вала.

9. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что средство ручного вращения вала выполнено в виде кривошипной рукоятки, соединенной с валом.

10. Грузозахватное устройство по п.2, отличающееся тем, что прижимные элементы выполнены с плоской рабочей поверхностью и снабжены мягкими упругими накладками на плоской рабочей поверхности.

11. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что жесткие тяги прикреплены к центральной колодке с помощью одной общей оси.

12. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что жесткие тяги прикреплены к рабочим рычагам с помощью осей.

13. Грузозахватное устройство по п.12, отличающееся тем, что вал установлен на рабочем рычаге с помощью оси, которой к этому рабочему рычагу прикреплена жесткая тяга, либо вал выполнен в виде этой оси.

14. Грузозахватное устройство по п.12, отличающееся тем, что гибкая тяга прикреплена к рабочему рычагу с помощью оси, которой к нему прикреплена жесткая тяга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится крюковым подвескам для крана. Блок крюка для крана содержит шкивный корпус, содержащий шкивы, удлиненные участки, каждый из которых имеет сквозное отверстие, и каркас корпуса с запирающей поверхностью, поперечину, имеющую множество кронштейнов, каждый из которых имеет отверстие.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. В корпусе стропового подвеса установлен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы.

Изобретение касается устройства определения положения крюка. Устройство определения положения крюка содержит инструмент для измерения угла между осью во второй системе координат и соответствующей осью в первой системе координат, измеритель ускорения для измерения ускорения крюка в заданном направлении, процессор для создания первой системы координат и второй системы координат и устройство вывода.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Траверса перегрузочная содержит сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, с отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами, захватные цапфы.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. Цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму.

Изобретение относится к подъемным механизмам с крюковой подвеской. Подъемный механизм с двумя цепями содержит подъемную балку, выполненную с возможностью сдвигаться и раздвигаться телескопически, грузоподъемные цепи соответственно проходят к крюкоблокам, подвешенным под подъемной балкой рядом с концами двух телескопических секций, которые образуют подъемную балку.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройства для подъема различного оборудования. Грузовая подвеска оборудования содержит, по меньшей мере, одну стропу, связанную с грузонесущим элементом и с оборудованием.

Изобретение касается подъемного анкера для конструкционных элементов, таких как бетонные панели. Анкер содержит, по крайней мере, одну плоскую пластину, состоящую из верхней части (1) для подвешивания подъемного механизма, проходящей вдоль главной плоскости (Р), и нижней части (17), сконструированной, чтобы обеспечить зацепление (11) в конструкционном элементе; нижняя часть (17), имеющая две ветви (13а, 13b), расходящиеся в направлении нижнего конца (17) анкера (11), выступающая за пределы главной плоскости (Р) и формирующая между ними предопределенный угол (γ).

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Захватное устройство содержит корпус, выполненный с механизмом управления в виде управляющего кулачка с пазами фигурными, с сердечником и стержнями для открытия устройства, захватные элементы, выполненные в виде поворотных штанг, на соответствующих их концах размещены сухари для «обхвата» головки ОТВС, фланец для упора о фланец корпуса и ролики на осях с возможностью перемещения по пазам фигурным. В нижней части пазов установлен узел улавливания, ограничивающий изгиб поворотных штанг при «подрыве». Захватное устройство выполнено с центральным каналом для прохождения устройства через чехлы системы управления и защиты. Обеспечивается преодоление значительной выталкивающей силы при погружении захватного устройства в теплоноситель, уменьшение объема погружаемых элементов, вынесение управляющих механизмов устройства из зоны теплоносителя, отслеживание состояния (закрыто или открыто) устройства, предотвращение захватных элементов от проворота вокруг собственной оси и повышение надежности работы. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Траверса // 2526308
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами. Траверса содержит несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой. В пазах пластины установлены двухветвевые стропы с такелажными кронштейнами. В отверстиях такелажных кронштейнов вставлены быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков. Достигается регулировка центра масс траверсы и установка такелажных кронштейнов на фланцах поднимаемых грузов. 2 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте леса. Складное грузозахватное устройство крана состоит из скобы, захватного устройства, канатной системы и тягового органа. Устройство дополнительно оборудовано складывающимися консолями, разделенными на звенья, на концах которых шарнирно закреплены грузозахватные крюки с возможностью изменения их положения в вертикальной плоскости при складывании вовнутрь звеньев. На упомянутых крюках установлены грузозахватные стропы с чокерными захватами. Достигается расширение технологических возможностей крановой выгрузки плоских сплоточных единиц из круглых лесоматериалов различных конструкций и размеров с воды на берег. 5 ил.

Изобретение относится к компактному погрузочно-разгрузочному устройству. Компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство имеет раму, встроенный приводной двигатель, смонтированный на указанной раме, встроенный вакуумный насос, смонтированный на указанной раме, встроенный гидравлический насос, смонтированный на указанной раме, гидравлический поворотный механизм, смонтированный на указанной раме и приводимый указанным гидравлическим насосом. Рама также имеет расположенную на ней пару встроенных проемов для вил. Обеспечивается компактность устройства и его соединение с различными подушками для перемещения габаритных материалов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие. Кантователь навешивается на крюк крана и состоит из корпуса с внутренними зубьями, нижняя средняя часть которого имеет вырез для выхода бесконечной цепи, навешенной на звездочку вала-шестерни. Звездочка вала-шестерни через подшипники соединена с двумя имеющими противовес или пружинный механизм водилами, которые напрессованы на имеющую концевые шейки для тормозных шкивов ось, установленную на имеющие площадки для тормозов фланцы. На зубчатом венце с помощью фиксатора фиксируется упор, регулирующий высоту подъема вала-шестерни по корпусу с внутренними зубьями для регулирования длины пути скатывания вала-шестерни и тем самым величины угла поворота изделия. Тормоза имеют двухскоростной электродвигатель гидротолкателя. Изобретение обеспечивает простоту конструкции, возможность придать деталям кантователя большой запас прочности, удобство обслуживания. 5 ил.

Изобретение относится к спредерам для захвата контейнеров малой, промежуточной и большой длины. Спредер содержит остов с двумя выдвижными рамами с поворотными замками. На остове смонтированы механизмы телескопирования выдвижных рам с реечной передачей и муфтой предельного момента. Остов соединен с выдвижными рамами двухзвенными ограничителями наибольшего хода и на них закреплены кабели токоподвода к механизмам рамы. Выдвижные рамы оборудованы откидными приводными ограничителями, работающими при захвате контейнера промежуточной длины. Поворотные замки и их привод связаны кривошипами и тягами так, что при повороте кривошипа привода на 180° кривошипы замков поворачиваются на 90°. Достигается большая точность остановки выдвижных рам и поворотных замков в заданных положениях, надежность. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способу замены трансформатора ветроэнергетической установки. При замене генератора ветроэнергетической установки его располагают внутри башни ветроэнергетической установки, а башня (140) имеет дверной проем (150). Балку (300), с помощью которой производится замена, посредством первого места (310) прикрепления прикрепляют к крюку мобильного крана (500). Первый конец балки (300), с помощью которой производят замену, со вторым местом (320) крепления вводят в башню (140) через дверной проем (150). Заменяемый трансформатор (200) прикрепляют ко второму месту (320) крепления первого конца (300). Противовес (400) прикрепляют ко второму месту (320) прикрепления на втором конце балки (300), с помощью которой производится замена. Второй конец балки (300), с помощью которой производится замена, отклоняют или наклоняют, пока трансформатор не находится на высоте дверного проема, и крюк крана перемещают, пока заменяемый трансформатор находится вне дверного проема (150). Достигается упрощение монтажа без использования специальных кранов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Способ изготовления катушки характеризуется следующими операциями. Катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита. Катушку устанавливают горизонтально в вакуумной камере и изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцовыми поверхностями катушки бортики. Затем изолируют одну торцовую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем. Через катушку пропускают электрический ток для ее нагрева. Затем производят отверждение компаунда в вакуумной камере при давлении 0,1-0,3 атм с нагревом катушки до 160-220°C путем пропускания через нее электрического тока. Затем поворачивают катушку другой торцовой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем, нагревают пропусканием электрического тока, после чего проводят отверждение, как это описано выше, затем обрезают выступающие над торцовыми поверхностями бортики. Технический результат заключается в повышении качества изоляции катушки и повышении надежности при эксплуатации. 3 з.п. ф-лы.

Спредер // 2535385
Изобретение относится к спредерам для захвата и транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Спредер включает поворотную подвеску, содержащую неповоротную раму с канатными блоками, механизмом поворота, и поворотную раму с опорными коническими роликами. Конические ролики через съемные пластины опираются на круговую раму, закрепленную с помощью стержней к неповоротной раме. Приводной вал механизма поворота расположен по оси поворота поворотной рамы, связан с поворотной рамой зубчатой муфтой и кинематически жестко связан сверху и снизу с двумя кабельными барабанами для силового и контрольного кабелей. Каждый кабель закреплен на барабанах так, что при сматывании с верхнего барабана он наматывается на нижний, огибая блоки, закрепленные на стойке неповоротной рамы. Канатные блоки крепятся к неповоротной раме тягами, имеющими возможность отклоняться относительно двух взаимно перпендикулярных горизонтальных осей и поворачиваться вокруг вертикальной. Достигается увеличение надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, катушку управления, защитную шайбу. Снизу оба полюса снабжены расширителями, которые увеличивают рабочие поверхности полюсов, сужают и удлиняют воздушный зазор между ними. Расширитель наружного полюса имеет форму плоского кольца, приваренного к полюсу. Расширитель внутреннего полюса состоит из основания, имеющего форму шайбы со сквозным центральным отверстием, по контуру которого основание приварено к полюсу, и заглушки, заполняющей отверстие. Боковая поверхность расширителя внутреннего полюса имеет форму цилиндра или правильного многогранника, или цилиндра с вертикальными выступами, чередующимися с вертикальными впадинами, а внутренняя поверхность расширителя наружного полюса является ее эквидистантой. Достигается увеличение грузоподъемности электромагнита при работе с сыпучими грузами. 4 ил.
Наверх