Амортизатор электронно-регулируемый "аэр"

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит электронно-регулируемое оснащенное средством крепления к одной части объекта прижимное устройство, имеющее тормозные колодки с тормозными накладками, которые могут быть сменными. Внутри них свободно, не выпадая, перемещается имеющий средство крепления к другой части объекта, тормозной стержень, сечение которого может иметь любую форму. Демпфирование осуществляется путем управляемого механического трения между рабочими поверхностями тормозных колодок и тормозного стержня. Работой амортизатора управляет компьютер или процессор, снабженный специальными программами, содержащими ряд демпферных характеристик для разных дорожных условий и режимов езды в автоматическом или ручном управлении, в зависимости от выбора водителя. Компьютер или процессор постоянно отслеживает рабочие параметры амортизатора по сигналам от датчиков, контролирующих его работу. Конструкцией амортизатора предусмотрена возможность устанавливать его как сзади, так и спереди транспортного средства. Возможно использование одного компьютера или процессора для работы нескольких амортизаторов. Амортизатор может применяться вместе с рессорой как совместно с пружиной, так и без нее. Достигается упрощение конструкции, повышение качества демпфирования, надежный контакт колеса транспортного средства с полотном дороги, отказ от использования амортизаторной жидкости. 1 ил.

 

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств (ТС).

Известна рессора, содержащая пакет пластин, использующая для гашения колебаний силу трения между их соприкасающимися поверхностями. Она проста в исполнении, хорошо рассеивает тепло, может иметь одну хорошую демпферную характеристику, но громоздка и имеет большой вес.

Известны исполнительные механизмы тормозных систем современных ТС, содержащие прикрепленные к неподвижной части объекта (подвески кузова) тормозные колодки, которые в нужный момент времени под действием привода, имеющего разнообразные конструкции, прижимаются к специальным металлическим поверхностям подвижной части объекта (часть подвески, жестко соединенная с колесом), создавая сопротивление ее двусторонне направленному движению (тормозя ее) вплоть до полной остановки. Это можно сравнить с гашением механических колебаний сверхнизкой частоты.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является «Простой несущий управляемый пневмоамортизатор (ПНУПА)», снабженный устройством, содержащим тормозные колодки и привод, который для эффективного демпфирования прижимает их в нужный момент времени с необходимой силой к внешней поверхности полого штока. RU №2413104, С1, кл. F16F, 2009 г..

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции амортизатора, повышение надежности и качества его работы, снижение стоимости амортизатора за счет его простоты и отказа от применения амортизаторной жидкости.

Указанная задача решается путем такого упрощения конструкции амортизатора ПНУПА, при котором от прежней его конструкции, в предлагаемом вместо него амортизаторе электронно-регулируемом (АЭР), остаются только находившееся на свободном от крепления крае корпуса устройство с тормозными колодками и полый шток с элементом крепления к частям объекта, при этом устройство с тормозными колодками снабжается элементами крепления к частям объекта и преобразуется в электронно-регулируемое прижимное устройство (ЭРПУ), имеющее тормозные колодки (ТК) с приводом, а полый шток преобразуется в содержащий элемент крепления к частям объекта тормозной стержень, сечение которого может иметь как на разных отдельных участках его длины, так и по всей его длине разные размеры и форму в сечении, например прямоугольник, круг, овал и другие. ЭРПУ устанавливается на объекте таким образом, чтобы тормозной стержень мог, не выпадая, двусторонне перемещаться любой частью своей длины внутри него между ТК. В существующих стойках подвески тормозной стержень и ЭРПУ крепятся так же, как и обычный амортизатор. ТК имеют тормозные накладки, изготовленные из материалов, обеспечивающих максимальное трение между соприкасающимися рабочими поверхностями и хороший отвод тепла от них. Демпфирование осуществляется путем управляемого механического трения между рабочими поверхностями тормозных накладок и тормозного стержня, который тоже может иметь тормозные накладки. Возможно крепление ЭРПУ к источнику колебаний, а тормозного стержня к защищаемому объекту. Между ЭРПУ, тормозным стержнем и средствами их крепления могут устанавливаться подшипники, позволяющие АЭР поворачиваться вокруг своей оси независимо от частей объекта. АЭР может использоваться совместно с рессорой, как вместе с пружиной, так и без нее. Работу ЭРПУ регулирует компьютер или процессор, снабженные программой или программами с рядом требуемых амортизационных характеристик для разных дорожных условий и режимов езды в автоматическом или ручном управлении, в зависимости от выбора водителя. Компьютер или процессор, на входное устройство которых подаются сигналы от датчиков, непрерывно отслеживающих изменение параметров, контролирующих работу АЭР, осуществляет электронное управление механическим трением между рабочими поверхностями тормозных накладок ЭРПУ и рабочей поверхностью тормозного стержня, управляя работой прижимного устройства по специальной программе или программам, имеющим ряд амортизационных характеристик, посредством привода, который может быть электрическим, магнитным, механическим, гидравлическим, пневматическим и другим. Возможно использование одного компьютера или процессора для управления работой нескольких амортизаторов, которые могут быть установлены как сзади, так и спереди ТС.

На рис.1 схематично показан общий вид АЭР.

АЭР содержит тормозной стержень 1 со средством крепления 2, свободно перемещающийся внутри прижимного устройства 3 со средствами крепления 4, ТК которого снабжены специальными сменными тормозными накладками, обеспечивающими эффективное трение и отвод тепла (ТК расположены внутри ЭРПУ и на рисунке не показаны). Возможна установка на тормозном стержне тормозных накладок, которые могут быть сменными.

Привод ЭРПУ, компьютер или процессор, датчики и источник электрической энергии на рис.1 не показаны.

АЭР работает следующим образом.

При ходе сжатия компьютер или процессор своей командой на привод ЭРПУ 3 уменьшает величину прижимного усилия вплоть до полного его снятия и тем самым обеспечивает наименьшую величину отклонения защищаемой части объекта от воздействия на нее подвижной части объекта, воспринимающей колебания извне. При ходе отбоя компьютер или процессор, обработав сигналы от датчиков, определяет в каждый конкретный момент времени работы АЭР оптимальную величину усилия сопротивления возвратному движению подвижной части объекта и выдает согласно заданной демпферной характеристики команду-сигнал соответствующей величины для этого момента времени на привод ЭРПУ 3, которое, соответственно, регулирует величину необходимого трения для данного момента времени между рабочими поверхностями тормозных накладок ТК ЭРПУ 3 и рабочей поверхностью тормозного стержня 1, который тоже может иметь тормозные накладки, обеспечивая таким образом постоянный надежный контакт колеса ТС с полотном дороги. Так выполняется электронно-управляемое регулирование механическим трением между контактируемыми рабочими поверхностями ЭРПУ 3 и тормозного стержня 1 согласно запущенной водителем ТС в работу демпферной характеристики, имеющейся в программе компьютера или процессора. Компьютер или процессор могут иметь несколько демпферных характеристик предназначенных для движения в разных дорожных условиях и при разных скоростях: или в автоматическом режиме, или в ручном управлении, когда одну из них выбирает водитель. Предлагаемая конструкция амортизатора хорошо обдувается встречным потоком воздуха, что обеспечивает хороший отвод тепла от трущихся рабочих поверхностей, как и у обычных рессор, особенно, если ЭРПУ 3 крепится к подвижной части объекта.

Амортизатор электронно-регулируемый ″АЭР″, состоящий из устройства, содержащего тормозные колодки и привод, который для эффективного демпфирования прижимает их в нужный момент времени с необходимой силой к внешней поверхности полого штока, а работой привода управляет процессор с помощью датчиков, постоянно отслеживающих заданные рабочие параметры амортизатора согласно программам, заложенным в него с одной или рядом демпферных характеристик, отличающийся тем, что устройство с тормозными колодками преобразуется в отдельное устройство и снабжается элементами крепления к частям объекта, а полый шток преобразуется в снабженный элементом крепления к частям объекта тормозной стержень, сечение которого может иметь в любой части его длины и на разных отдельных его участках разные размеры и форму в сечении, например прямоугольник, круг, овал и другие, который, не выпадая, свободно двусторонне перемещается между тормозными накладками, которые могут быть сменными, тормозных колодок прижимного устройства, работой которого управляет компьютер или процессор по специальным программам, имеющим ряд амортизационных характеристик для разных дорожных условий и режимов езды в автоматическом и ручном управлении в зависимости от выбора водителя, с возможностью использования одного компьютера или процессора для управления работой нескольких амортизаторов, которые могут быть установлены как сзади, так и спереди транспортного средства, так как между прижимным устройством, тормозным стержнем и средствами их крепления к объекту могут устанавливаться подшипники, позволяющие им поворачиваться независимо от частей объекта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит первый элемент, на котором установлен второй элемент с возможностью скольжения.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование.

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к амортизатору, используемому, в частности, в стиральных машинах с центрифугой. .

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения механических колебаний различного рода объектов, возникающих в транспортных средствах, различного рода машинах и аппаратах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам защиты объектов от действия вибрационных и ударных нагрузок. .

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде основания с крышкой и размещенные в нем упругие элементы. Тарельчатая кольцевая пружина состоит из верхнего и нижнего упругих колец, связанных упругими пластинами. Пружина закреплена в корпусе через периферийную втулку, установленную между основанием, нижним кольцом пружины и крышкой. Виброизолируемый объект устанавливается на резьбовой втулке, закрепленной в отверстии верхнего кольца пружины. Между основанием и нижним торцом резьбовой втулки закреплен упругодемпфирующий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины с демпфером внутри. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором оппозитно установлены два упругих элемента тарельчатого типа: верхний и нижний. Каждый из упругих элементов тарельчатого типа содержит два плоских упругих соосно расположенных кольца: меньшего и большего диаметров. Кольца соединены между собой посредством трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Каждое из колец меньшего диаметра соединено с соответствующей крышкой посредством винтов. Между крышками расположен упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины. Каждое из колец большего диаметра связано с соответствующей нижней и верхней частями каркаса. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой. В проточке диска размещено нижнее упругое кольцо большего диаметра нижнего упругого элемента тарельчатого типа. К нижней части нижнего кольца прикреплено кольцо из фрикционного материала для создания сухого трения, обеспечивающего необходимое демпфирование в системе. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов. Юстировочная плита крепится к верхней платформе посредством крепежных элементов. Упругие элементы соединяют верхнюю платформу с нижним основанием, на котором размещен отбойник буферного типа. Основание каркаса виброизолятора в части контакта с тарельчатыми упругими элементами покрыто фрикционным материалом. Блок тарельчатых упругих элементов состоит из четырех тарельчатых пружин различной высоты и различного угла наклона к оси виброизолятора. Тарельчатые пружины через простановочные кольца размещены на оси виброизолятора и закреплены при помощи резьбового хвостовика и гайки. Каждая из тарельчатых пружин имеет в основании горизонтальную кольцевую отбортовку, опирающуюся на нижнее основание. Ось виброизолятора жестко соединена с верхней платформой каркаса. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, упругие сетчатые элементы, верхнюю и нижнюю нажимные шайбы. Основание расположено в средней части виброизолятора и выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Сетчатые упругие элементы жестко соединены с основанием посредством опорных колец. В верхнем сетчатом упругом элементе в центре осесимметрично расположен демпфер сухого трения. Демпфер выполнен в виде верхней нажимной шайбы, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, крышку и расположенные между ними упругие элементы с демпфером. Демпфер сухого трения состоит из нижней гильзы, соединенной с основанием, и соосной с ней верхней гильзы, соединенной с крышкой. Вокруг демпфера расположены два упругих элемента, выполненных в виде цилиндрических винтовых пружин, связанных посредством штифтов с крышкой и основанием. Каждый из упругих элементов охватывает посредством пружины упругодемпфирующий сетчатый элемент. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Вибродемпфирующий механизм содержит множество утяжелительных элементов, расположенных в цилиндрическом полом участке. Участок образован внутри стержневой секции. Элементы разделены радиально друг от друга в окружном направлении вокруг оси полого участка. Поджимающий элемент для поджатия утяжелительных элементов к оси. Разделительные поверхности смежных утяжелительных элементов приводятся в поверхностный контакт друг с другом. Достигается увеличение поглощения энергии вибрации. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит первый (2а, 2b) и второй (3а, 3b) фрикционные элементы, механически соединенные с конструктивными элементами (4a, 4b, 5). Фрикционные элементы находятся во фрикционном взаимодействии (1a, 1b). Фрикционная поверхность одного из фрикционных элементов изготовлена из низкофрикционного полимерного материала, содержащего распределенную смазку. Инженерно-строительное сооружение содержит конструктивные элементы и указанные выше демпфирующие устройства. Способ демпфирования относительного движения между конструктивными элементами обеспечивается указанным выше демпфирующим устройством. Достигается возможность демпфирования в широком диапазоне частот и амплитуд колебаний. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент содержит корпус, выполненный в виде верхней и нижней нажимных шайб с буртиками и резьбовыми отверстиями. Нажимные шайбы выполнены с винтовой нарезкой, в которую входят витки цилиндрической винтовой пружины, поджимаемые плоскими шайбами. Внутри пружины размещен сетчатый демпфер, выполненный в виде цилиндрической втулки из объемного сетчатого переплетения и размещенного внутри нее демпферного устройства. Демпферное устройство состоит из гильзы, выполненной из жесткого упругодемпфирующего материала, например типа «Агат». В центральной части гильзы по ее внутреннему диаметру закреплено профильное демпфирующее кольцо, выполненное из эластомера, например литьевого полиуретана. Кольцо имеет форму в виде двух оппозитно расположенных поверхностей усеченного конуса, сходящихся в центральной части кольца своими основаниями меньшего диаметра. Над поверхностями больших оснований конических поверхностей кольца расположены диски. Диски закреплены посредством штоков в резьбовых отверстиях нажимных шайб. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, упругие сетчатые элементы, верхнюю и нижнюю нажимную шайбы. Основание расположено в средней части виброизолятора и выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Сетчатые упругие элементы жестко соединены с основанием посредством опорных колец. В верхнем и нижнем сетчатом упругом элементе в центре осесимметрично расположен демпфер сухого трения. Демпфер выполнен в виде нажимной шайбы, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием. Плотность сетчатой структуры внешних слоев упругих сетчатых элементов в 1,5 раза больше плотности сетчатой структуры их внутренних слоев. Упругие сетчатые элементы выполнены комбинированными из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, корпус и демпфер сухого трения. Корпус выполнен в виде полой вертикальной стойки, взаимодействующей с T-образной платформой. Демпфер сухого трения выполнен в виде втулки, внутренняя поверхность которой через подпружиненные фрикционные элементы взаимодействует с внешней поверхностью стойки. На внешней поверхности втулки закреплена пружина, опирающаяся на основание стойки. Между взаимодействующими поверхностями втулки и стойки размещен буферный ограничительный элемент. Упругий элемент выполнен в виде пружины со встроенным демпфером. Пружина выполнена винтовой цилиндрической и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала, например полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.
Наверх