Перегружатель модульный



Перегружатель модульный
Перегружатель модульный
Перегружатель модульный
Перегружатель модульный
Перегружатель модульный

 


Владельцы патента RU 2524807:

Открытое акционерное общество "Копейский машиностроительный завод" (RU)

Изобретение относится к горным машинам, а именно к поворотному устройству ленточного модульного перегружателя, и может быть использовано в конструкциях механизмов для горнодобывающей отрасли. Перегружатель модульный содержит короткий перегружатель, соединенный передним концом с горным комбайном посредством поворотного устройства, а задним концом установленный на монорельсовой дороге, длинный перегружатель, подвешенный на монорельсовой дороге, ограничитель угла поворота. Короткий и длинный перегружатели соединены поворотным устройством, состоящим из неподвижной плиты, жестко связанной с длинным перегружателем, и поворотной плиты, связанной с коротким перегружателем горизонтальной осью. Ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма, винт которого своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а другой конец расположен в глухом пазу поворотной плиты, причем глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и трудозатраты на изготовление, обеспечить удобство при эксплуатации путем использования винтового механизма в ограничителе угла поворота. 5 ил.

 

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин. Известен перегружатель комбайна ПК-9р (см. «Проходческие комбайны» авторов Я.И. Базер, В.И. Крутилин, Ю.Л. Соколов, Москва: Недра, 1974, стр.158-159), состоящий из перегружателя мостового и перегружателя прицепного. Своим передним концом мостовой перегружатель подвешивается при помощи шаровой тяги к хвостовой части конвейера комбайна. На заднем конце мостового перегружателя имеется проушина для соединения с сектором кольцевой опоры опорной тележки прицепного перегружателя.

Соединяется прицепной перегружатель с комбайном при помощи цепей. При движении комбайна вперед цепи натягиваются и тянут за комбайном перегружатель. При движении комбайна назад в пределах полутора метров цепи ослабляются и прицепной перегружатель остается неподвижным.

Сверху на передней приводной секции перегружателя устанавливается опорная тележка, которая перемещается по направляющим в пределах 1,5 метров.

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции и неудобство при эксплуатации. Маневренность комбайна недостаточна при работе с данным перегружателем, так как при движении комбайна назад расстояние его перемещения ограничивается 1,5 м, а при повороте комбайна на значительный угол возможно опрокидывание тележки с направляющих. Кроме того, конструкция содержит большое количество составных элементов, что значительно усложняет ее и делает трудозатратной.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является перегружатель «Сигма» ВОА800 (см. «Сигма» А.О. Барак в 21-002 Ясктув «Техническая эксплуатационная документация» система подавателей BOA 800 заводской №04/08 Барак, март 2008 г.), содержащий систему ленточных подавателей. В основном варианте подаватель соединен со стороны хвостовой головки с проходческим комбайном, а со стороны натяжной головки соединен с другим подавателем посредством поворотного устройства.

Подаватель подвешен на монорельсовой дороге. Система подавателей передвигается вместе с комбайном по мере прохождения выработки. Поворотное устройство содержит узел поворотного круга и плиту обратную. Поворотное устройство обеспечивает поворот подавателя на заданный угол и ограничивает угол поворота, замедляет перемещение при помощи двух шкворней и листов определенной формы, контактирующих со шкворнями. Недостатками конструкции поворотного узла является его сложность и трудоемкость изготовления, высокая металлоемкость.

Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и трудозатрат на ее изготовление.

Решение данной задачи достигается тем, что ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма, винт которого своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты, причем глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.

Сопоставление заявленного перегружателя модульного с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существующими отличительными признаками заявленного модульного перегружателя:

- ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма;

- винт ограничителя своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты;

- глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.

Совокупность признаков заявленного технического решения имеет отличие от прототипа и известных аналогов и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому авторы считают, что объект является новым и имеет изобретательский уровень в связи с тем, что имеется сочетание признаков, а именно:

- ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма;

- винт ограничителя своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты;

- глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.

Изобретение имеет изобретательский уровень и в связи с тем, что

- ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма;

- винт ограничителя своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты;

- глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.

Эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них исчезает достигаемый изобретением технический результат. Изобретение является прогрессивным и представляет собой очередной этап в развитии горной техники, так как позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и трудозатраты путем использования винтового механизма в ограничителе угла поворота.

Перегружатель модульный, в котором заявлено данное изобретение, может найти широкое применение в горнодобывающей промышленности и других областях народного хозяйства, то есть является промышленно-применяемым техническим решением.

Достижение технического результата при работе перегружателя модульного обеспечивается тем что:

- ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма;

- винт ограничителя своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты;

- глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.

Это обеспечивает перемещение поворотной плиты относительно винта размещенного в глухом пазу на определенный угол. Сущность заявленного изобретения поясняется прилагаемыми чертежами.

На чертежах изображено:

фиг.1 - общий вид перегружателя модульного;

фиг.2 - общий вид поворотного устройства;

фиг.3 - сечение по оси поворотного устройства;

фиг.4 - сечение по оси винтового механизма;

фиг.5 - поворотная плита (вид снизу).

Перегружатель модульный состоит из короткого перегружателя (фиг.1;2) 1, соединенного передним концом с горным комбайном 2 посредством поворотного приспособления 3, а задним концом установленным на монорельсовой дороге 4, длинного перегружателя 5, подвешенного на монорельсовой дороге 4, и ограничителя угла поворота 6.

При этом короткий перегружатель 1 соединен с длинным перегружателем 5 с помощью поворотного устройства 7, имеющего неподвижную плиту 8, жестко связанную с длинным перегружателем 5 и поворотную плиту (фиг.3) 9, дающую возможность поворота короткого перегружателя (фиг.1) 1 на заданный угол и связанную с ним горизонтальными осями (фиг.3) 10.

Ограничитель угла поворота (фиг.2) 6 выполнен в виде винтового механизма (фиг.3) 11, винт (фиг.4) 12 которого своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите (фиг.2) 8, а концом (фиг.4) 12 расположен в глухом пазу 13 поворотной плиты 9.

Причем глухой паз 13 поворотной плиты 9 выполнен в виде сегмента (фиг.5) 14, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя (фиг.1) 1 в определенном секторе и обеспечивающего его торможение.

Работа перегружателя модульного осуществляется следующим образом:

Отбитая масса с горного комбайна (фиг.1; 2) 2 поступает на короткий перегружатель 1, далее - на длинный перегружатель 5, с которого перегружается на транспортные средства. При движении комбайна 2 назад модульный перегружатель перемещается по монорельсовой дороге 4. Во время поворота комбайна 2 влево или вправо короткий перегружатель 1 за счет поворотного приспособления 3 и поворотного устройства 7, также меняет свое положение, ограничивая угол поворота короткого перегружателя 1 в обе стороны относительно продольной оси комбайна 2, увеличивая силу трения торца винта (фиг.4) 12 о дно глухого паза (фиг.4) 13, в результате поворота винт (фиг.4) 12 вкручивается, что позволяет замедлить скорость поворота короткого перегружателя (фиг.1; 2) 1, не передавая усилия на длинный перегружатель 5. При этом через соединение поворотной плиты (фиг.3) 9 с коротким перегружателем (фиг.1; 2) 1 при помощи оси (фиг.3) 10 перемещает короткий перегружатель (фиг.1; 2) 1 в определенную сторону. Винтовой механизм (фиг.3) 11 служит для ограничения поворота короткого перегружателя (фиг.1; 2) 1 за счет винта (фиг.4) 12, который расположен концом в глухом пазу 13 поворотной плиты (фиг.3) 9. Поворотная плита 9 перемещается вокруг оси вращения 15 поворотного устройства (фиг.2) 7, своим сегментом (фиг.5) 14 упирается в винт (фиг.4) 12 и останавливает перемещение короткого перегружателя (фиг.1; 2) 1. Для обеспечения плавности поворота короткого перегружателя 1 (без резких ударов) винтовой механизм (фиг.3) 11 замедляет поворот, так как винт (фиг.4) 12, вкручиваясь, упирается в дно (фиг.5) 16 глухого паза (фиг.4) 13, что увеличивает силу трения и уменьшает скорость перемещения.

Предлагаемый перегружатель модульный за счет наличия ограничителя, выполненного в виде винтового механизма, позволяет упростить конструкцию, сделать ее менее трудоемкой и обеспечить удобство при эксплуатации.

Перегружатель модульный, состоящий из короткого перегружателя, соединенного передним концом с горным комбайном посредством поворотного устройства, а задним концом установленный на монорельсовой дороге, длинного перегружателя, подвешенного на монорельсовой дороге, ограничителя угла поворота, при этом короткий перегружатель соединен с длинным перегружателем поворотным устройством, имеющим неподвижную плиту, жестко связанную с длинным перегружателем, и поворотную плиту, дающую возможность поворота короткого перегружателя на заданный угол и связанную с ним горизонтальной осью, отличающийся тем, что ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма, винт которого своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а концом расположен в глухом пазу поворотной плиты, причем глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу использования шахтного транспортного средства, шахтному устройству, буровой установке для горных пород и шахтному транспортному средству.

Изобретение относится к горнодобывающему транспортному средству и способу подведения к нему электроэнергии. Техническим результатом является подсоединение вспомогательных источников энергии.

Изобретение относится к цепным затворам для рудоспуска. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности перекрытия затвора для рудоспуска при выпуске из него горной массы с увеличенной крупностью кусков.

Изобретение относится к горношахтному транспортному средству и способу его электропитания. Техническим результатом является разработка нового типа горношахтного транспортного средства и способа его электропитания.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке наклонных рудных залежей малой и средней мощности. Способ включает проведение подготовительных и нарезных выработок, бурение шпуров в забое выемочного блока, заряжание и взрывание шпуров, уборку отбитой рудной массы, гидравлическую зачистку отработанного блока, при этом шпуры в нижнем ряду располагают на расстоянии 2-3 диаметров шпура, заряжают через один с рассредоточенным зарядом, при этом шпуры каждого последующего ряда ориентированы по одной линии в направлении восстания рудной залежи.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке полезного ископаемого с непрерывной доставкой из забоя камеры. Техническим результатом является увеличение эксплуатационной производительности комбайнового комплекса.

Изобретение относится к транспортированию горной массы из очистных блоков при разработке подземным способом рудных залежей, расположенных в прибортовом массиве карьера.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации шахт подземным способом, а также может быть использовано при транспортировании абразивных материалов на поверхности.

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия. .

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом. .

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду.

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду.

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей.

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при управлении процессом обработки штучных грузов, по форме близких к параллелепипеду, примерно одинаковой высоты, например посылок, ящиков с письменной корреспонденцией и др.

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками.

Изобретение относится к устройствам для загрузки горной массой. .

Изобретение касается автоматизации производственных процессов. Устройство состоит из корпуса (1), в котором смонтирован привод (2), а также манипуляторы с лотками (14) на каждое изделие. В корпусе имеется направляющий паз. Манипуляторы выполнены в виде плоского параллелограммного механизма, состоящего из стержней, шарнирно соединенных осями. Один из стержней выполнен в виде рычага, установленного на одной оси с вертикальным стержнем (18), ограниченным от поворота вокруг нее. Одним плечом рычаг посредством соответствующей оси взаимодействует с другим вертикальным стержнем. На другом плече рычага установлен ролик, взаимодействующий с пазом рейки (4). Рычаг крайнего манипулятора установлен в корпусе на оси только с возможностью поворота вокруг нее, а рычаги других манипуляторов установлены на осях с возможностью поворота и перемещения вдоль паза. Причем оси рычагов установлены в ползунах, перемещающихся по пазу. При повороте лотков (14) все изделия укладываются в тару. Изобретение обеспечивает повышение производительности и расширение технологических возможностей устройства. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх