Способ постоянного контроля целостности цепей управления кранами трубопроводов и схема для его осуществления

Изобретение относится к области автоматизации управления пневмогидроприводами охранных или запорных кранов, устанавливаемых на трубопроводах. Способ постоянного контроля целостности цепей управления кранами трубопроводов включает режим контроля, режим управления, выбор цепи управления, формирование сигнала о целостности цепи и электрической команды управления и осуществление управления краном. Контроль осуществляют измерением напряжения на концах нормально разомкнутого контакта реле управления электромагнитным клапаном посредством модуля телеизмерения контроллера телемеханики. Сигнал о целостности цепи формируют при сравнении этого напряжения со значением напряжения порога срабатывания контроллера, хранящимся в памяти контроллера. Также описана схема постоянного контроля целостности цепей управления кранами трубопроводов. Изобретение направлено на осуществление постоянного контроля целостности цепей управления краном и одновременное управление краном при повышении надежности схемы управления. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предложенные способ и схема относятся к области автоматизации управления пневмогидроприводами охранных или запорных кранов (далее по тексту краны), устанавливаемых на трубопроводах. Схема применима к кранам, управление которыми осуществляется системой линейной телемеханики (ЛТМ) или автоматизированной системой управления технологическими процессами (АСУ ТП) магистральных, промысловых: газопроводов и продуктопроводов (далее по тексту трубопроводов), обеспечивает постоянный, автоматический контроль целостности электрических цепей управления кранами, позволяет производить одновременно контроль целостности цепей управления и управлять краном.

Краны устанавливаются на трубопроводах с целью отсечения аварийного участка, для остановки транспорта продукта и локализации аварийного участка.

Краны, в основном, оснащены двумя видами управления:

- автономное управление - управление краном осуществляется в автоматическом режиме, посредством автомата аварийного закрытия крана (ААЗК) и блоком управления электропневматическим (БУЭП) по пневматическим или гидравлическим сигналам контроля технологических параметров транспортировки продукта [1] Д.Ф.Гуревич, О.Н.Заринский, Ю.К.Кузьмин. Справочник по арматуре для газо- и нефтепроводов. Ленинград: "Недра", Ленинградское отделение, 1988 г. Глава 9, стр.388-412; [2] Техническая документация. Система обнаружения автомата аварийного с разделением сред закрытия с цифровой регулировкой для жидкостей и газопроводов высокого давления, работающий при низких температурах. Via Gandini 4, 27058 Voghera (Pavia) Italy Tel. +39-0383.343311 Telefax +39-0383.62289-366105. 2012 г.];

- дистанционное управление - управление краном осуществляется системой линейной телемеханики. В этом режиме, управление краном осуществляют электрическим сигналом, который формирует контроллер линейной телемеханики. Электрический сигнал подается на электромагнитный клапан, расположенный в БУЭП. В свою очередь, электромагнитный клапан формирует пневматический сигнал управления краном.

Известная система телемеханики «Магистраль-1» [3]. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЗИО.239.006 ТО Блоки БК. Телемеханика «Магистраль-1». ВНПО «Союзгазавтоматика», СКБ «Газприборавтоматика» 1988 г.] укомплектована блоками управления кранами БК-22÷БК-25, которые предназначены для формирования электрических команд управления кранами и осуществления автоматического контроля целостности цепей управления. В ней устройством контроля является высокоомная обмотка реле К1 блока БК-22, представлена на фиг 1. Высокоомная обмотка I реле А2:К1 включена последовательно с обмоткой электромагнитного клапана ЭО. В исходном состоянии при исправности цепей управления, реле А2:К1 находится в сработанном состоянии и его контакты А2:К1 формируют сигнал о целостности цепей управления. Электромагнитный клапан ЭО не срабатывает, так как величина его тока срабатывания значительно выше тока срабатывания реле А2:К1, имеющего высокоомную обмотку. При возникновении обрыва в цепи управления или обрыва катушки электромагнитного клапана ЭО, реле А2:К1 обесточивается, его контакты А2:К1 размыкаются и этим формируется сигнал о неисправности.

При управлении краном ток включения электромагнитного клапана ЭО проходит через токовую обмотку II реле А2:К1. Электромагнитный клапана ЭО срабатывает, а реле А2:К1 остается в сработанном состоянии за счет тока в токовой обмотке II реле А2:К1. Токи срабатывания электромагнитного клапана ЭО и токовой обмотки II реле А2:К1 равны. В этом режиме контакты А2:К1 также формируют сигнал о целостности цепей управления так как реле А2:К1 находится в сработанном состоянии за счет протекания тока по токовой обмотки II реле А2:К1. При наладке выравнивание токов срабатывания электромагнитного клапана ЭО и токовой обмотки II реле А2:К1 производят перепайкой перемычек ХВ1.

В блоках БК-23÷БК-25 применяется аналогичный принцип контроля целостности электрических цепей дистанционного управления краном, как и в описанном выше блоке БК-22.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является автоматизированная система управления газоконденсатонефтепроводов Павловского коридора [4] Пояснительная записка рабочей документации АСУ ТП «Ремонт средств телемеханики, энергоснабжения связи, приводов и ААЗК газоконденсатонефтепроводов Павловского коридора» 57295386. 000.11. 10.046. П2, 2010 г.Оренбург, (лист 56, приложение 25), в которой реализуется способ проверки цепей телеуправления, включающий режим контроля или режим управления, выбор цепей управления, формируется сигнал о целостности цепи и осуществляется управление краном. Проверка цепей телеуправления краном производится контроллером телемеханики СТН-3000, путем переключения цепей управления краном от модуля телеуправления к модулю телесостояния. Формирование сигнала о целостности цепи осуществляется при контроле протекания тестового тока по цепи телеуправления краном (см. фиг.2). Средством контроля является дискретный вход модуля телесостояния (ТС) контроллера СТН-3000. Если цепи управления исправны, то протекающий по ним тестовый ток формирует в модуле телесостояния «единичное» значение, а при неисправных цепях телеуправления тестовый ток отсутствует и формируется «нулевое» значение. Соответственно на программном уровне контроллера фиксируется исправность или неисправность данного канала управления.

Работу схемы Фиг.2 проверки цепей телеуправления крана рассмотрим на примере канала управления «Открыть»:

- в исходном состоянии напряжение источника питания 110 В подается на нормально замкнутый контакт Кдоп и далее на контакты реле управления краном К1 и К2. При разомкнутых контактах К1 и К2 цепи управления обесточены, а кран находится в режиме ожидания;

- в режиме контроля целостности цепей управления «Открыть» контроллер формирует сигнал на тестирование, реле модуля телеуправления ТУ3 срабатывает и переключает контакт Кдоп. Напряжение 110 В отключается, а напряжение 24 В от источника 24 В через переключившийся контакт Кдоп подается на контакты реле управления краном К1 и К2. Схема подготовлена для тестирования цепей управления;

- контроллер формирует сигнал на открытие крана и реле модуля телеуправления ТУ1 срабатывает, замыкая контакт К1. По цепи от источника напряжение 24 В через внутреннее сопротивление модуля телесостояния ТС1, замкнутого контакта Кдоп и К1, обмотку электромагнитного клапана «Открыть» протекает тестовый ток контроля порядка 5 мА. Тестовый ток контролируется модулем телесостояния ТС1, если его величина находится на уровне 5 мА, то в модуле телесостояния ТС1 формируется «единичное» значение. Контроллер, в свою очередь, формирует сигнал о целостности цепи телеуправления. Если тестовый ток отсутствует, то в модуле телесостояния ТС1 формируется «нулевое» значение, и контроллер формирует сигнал о неисправности цепи телеуправления;

- по окончании периода контроля цепей управления контроллер снимает сигнал на тестирование, реле модуля телеуправления ТУ3 отпускает контакт Кдоп и схема возвращается в исходное состояние.

На программном уровне в контроллере должна быть реализована четкая блокировка одномоментного переключения контактов Кдоп и К1. В противном случае при переходе из режима тестирования (переключение Кдоп) и замкнутом контакте К1 произойдет самопроизвольное срабатывание электромагнитного клапана и крана в целом.

При контроле целостности цепей управления «Закрыть» контроллер формирует сигнал на тестирование, аналогичный для цепи управления «Открыть». Разница в том, что вместо реле модуля телеуправления ТУ1 включается модуль телеуправления ТУ2, который замыкает контакт К2, и по цепи электромагнитного клапана «Закрыть» протекает тестовый ток.

Во время тестирования электромагнитный клапан не включается, так как по цепи телеуправления протекает тестовый ток контроля не более 5 мА, который значительно ниже рабочего тока электромагнитного клапана «150 мА для электромагнитного клапана 110 В и 730 мА для электромагнитного клапана 24 В» [4]. Величина тестового тока ограничивается большим внутренним сопротивлением модуля ТС1 и низким напряжением питания 24 В, используемым для тестирования.

В связи с тем, что в период тестирования производится переключение цепей управления краном от модуля телеуправления ТУ1 к модулю телесостояния ТС1, управление краном невозможно, так как источник 110 В для питания электромагнитного клапана отключается контактом Кдоп. Соответственно в процессе управления краном невозможно тестирование цепей управления, так как модуль телесостояния ТС1 отключен от цепей управления контактом Кдоп.

«Проверка цепей управления электромагнитного клапана производится периодически в автоматическом режиме, один раз в сутки или по команде оператора. Время и периодичность проверки в автоматическом режиме можно изменить программным путем» [4] (лист 56, приложения 25).

В обоих известных описанных технических решениях реализован единый принцип контроля целостности цепей управления краном, который основан на контроле прохождения тестового тока (тока не достаточного для срабатывания электромагнитного клапана) по цепям управления. Элементом контроля в телемеханике «Магистраль-1», является высокоомная обмотка I реле А2:К1, а в контроллере СТН-3000 - модуль телесостояния ТС1.

Прототип имеет следующие недостатки:

- проверка цепей управления электромагнитного клапана производится периодически;

- невозможно одновременно осуществлять контроль целостности цепей управления и управлять краном. Схема прототипа позволяет либо контролировать цепи, либо управлять краном;

- присутствуют элементы, которые уменьшают надежность схемы управления, к ним относятся реле модуля ТУ3, с подвижным механическим контактом Кдоп;

- эпизодически происходит ложное срабатывание электромагнитного клапана при тестировании схемы управления, что в ряде случаев приводило к самопроизвольному закрытию/открытию крана.

Существует практическая задача, решение которой позволит осуществить постоянный контроль целостности цепей управления краном и одновременно управлять краном, при повышении надежности схемы управления.

Поставленная задача решается способом постоянного контроля целостности цепей управления кранами трубопроводов, включающим режим контроля, режим управления, выбор цепи управления, формирование сигнала о целостности цепи и электрической команды управления и осуществление управления краном, в котором согласно изобретению, контроль осуществляют измерением напряжения на концах нормально разомкнутого контакта реле управления электромагнитным клапаном посредством модуля телеизмерения контроллера телемеханики, а сигнал о целостности цепи формируют при сравнении этого напряжения, со значением напряжения порога срабатывания контроллера, хранящимся в памяти контроллера. Заявляемый способ осуществляется посредством схемы постоянного контроля целостности цепей управления кранами трубопроводов, включающей контроллер линейной телемеханики с элементами контроля и модулями телеуправления, источник питания, а также кран с электромагнитными клапанами, связанные цепями управления, в котором согласно изобретению контроллер линейной телемеханики в качестве элементов контроля содержит модули телеизмерения и преобразователи, а в памяти контроллера записано значение напряжения порога его срабатывания.

На фиг.1 представлена схема управления краном с блоком БК-22, ЛТМ «Магистраль 1» [3], на фиг.2 - схема проверки цепей телеуправления кранами по прототипу [4], на фиг.3 - предлагаемая схема постоянного контроля целостности цепей управления кранами трубопроводов. На фиг.3 обозначены следующие позиции: (1) - контрольный пункт телемеханики; (2) - контроллер линейной телемеханики; (3), (4) - модули телеизмерения; (5), (6) - модули телеуправления; (7) - кран управления трубопроводом; (8) - контакт реле модуля телеуправления, управляет электромагнитным клапаном «открыть»; (10) - контакт реле модуля телеуправления, управляет электромагнитным клапаном «закрыть»; (9) - электромагнитный клапан «открыть»; (11) электромагнитный клапан «закрыть»; (12), (13) - преобразователи; (14) - источник питания 110 В.

Представленный в данном изобретении способ предлагается реализовать при автоматизации управления пневмогидроприводами охранных или запорных кранов, устанавливаемых на трубопроводах. Для его внедрения необходимо выполнить предлагаемую схему и на программном уровне контроллера реализовать обработку операций способа по соответствующим алгоритмам. Операции способа измеряют напряжение на концах нормально разомкнутого контакта реле управления электромагнитным клапаном посредством модуля телеизмерения контроллера телемеханики, сравнивают его со значением напряжения порога срабатывания контроллера, хранящимся в памяти контроллера, формируют сигнал о целостности цепи. В зависимости от режима - контроля, управления или совмещенного (контроль и управление) этапы операции формируют различные сигналы о целостности цепи по соответствующим алгоритмам, обрабатывающим три типа неисправностей и исправного состояния. Алгоритмы работы схемы подробно представлены ниже.

Сущность предложения заключается в том, что в нормальном состоянии контакт (8) реле модуля телеуправления (6) электромагнитным клапаном (9) находится в разомкнутом состоянии, и на контактах (8) реле модуля телеуправления (6) присутствует напряжение, равное рабочему напряжению питания электромагнитного клапана (9). Напряжение на контактах (8) модуля телеуправления (6) имеет номинальное значение в том случае, если исправен блок питания электромагнитного клапана (14), цепи управления и обмотка электромагнитного клапана (9) не имеют обрыва, контакт (8) не залип. В случае неисправности блока питания (14), обрыва цепей управления или обмотки электромагнитного клапана (9), залипания контакта (8) напряжение станет равно нулю. Наличие или отсутствие напряжения на контактах (8) реле модуля телеуправления (6) является соответственно признаком исправности или не исправности цепей управления.

Контроль напряжения предлагается осуществлять модулем телеизмерения (3), который находится в составе контроллера телемеханики (2). Согласование величины измеряемого напряжения с величиной и типом входного сигнала модуля телеизмерения (3) осуществляется преобразователем (13).

Сущность функционирования способа рассмотрим на предлагаемой схеме проверки цепей управления краном (Фиг.3) и схемы проверки цепей управления краном прототипа (Фиг.2) на примере канала управления «Открыть».

Предложенная схема (Фиг.3) работает по следующим алгоритмам:

1. Период режима контроля. Кран (7) закрыт, цепи управления в работоспособном состоянии. В этом случае на концах контакта (8) реле модуля телеуправления (6) присутствует напряжение 110 В, так как контакт (8) находится в разомкнутом положении. Напряжение 110 В формируется источником питания (14) для питания электромагнитных клапанов (9) и (11);

2. Напряжение 110 В с контакта (8) реле модуля телеуправления (6) подается на вход преобразователя (13). Напряжение 110 В преобразуется преобразователем (13) в сигнал - «унифицированный сигнал 0-10 В» и подается на вход модуля телеизмерения (3);

3. При наличии сигнала «унифицированный сигнал 0-10 В» в пределах 7-10 В на входе модуля телеизмерения (3), контроллер (2) формирует сигнал об исправности цепей управления;

4. Цепи управления исправны, схема в ожидании команды управления краном (7) - «Открыть»;

5. В период режима управления краном (7) «Открыть» контроллер (2) формирует сигнал на открытие крана (7). Модуль телеуправления (6) замкнет контакт (8) и электромагнитный клапан «Открыть» (9) сработает, кран (7) начинает открываться;

6. Замкнувшийся контакт (8) уменьшит напряжение 110 В до нулевого значения на своих концах и на входе преобразователя (13);

7. На выходе преобразователя (13) и входе модуля телеизмерения (3) сигнал - «унифицированный сигнал 0-10 В» уменьшится до нуля. Модуль телеизмерения (3) в этот период передает контроллеру (2) нулевое значение сигнала. В период режима управления краном в отличие от режима контроля, контроллер (2) не формирует сигнал о неисправности цепей управления, так как замыкание контакта (8) является необходимым условием в период режима управления краном (7);

8. Уменьшение напряжения 110 В в период режима управления краном (7) сигнализирует о нормальной работе модуля телеуправления (6) и его контакта (8). Данный контроль в прототипе отсутствовал;

9. После того как кран (7) откроется контроллер (2) снимает сигнал на открытие крана (7) и модуль телеуправления (6) размыкает контакт (8), на концах которого вновь появляется напряжение 110 В;

10. По вновь появившемуся напряжению 110 В на концах контакта (8) контроллер (2) вновь сформирует сигнал об исправности цепей управления в соответствии с пп 1-4 настоящего алгоритма;

11. Обнаружение неисправности типа I. В случае если кран (7) открылся, контроллер (2) снял сигнал на открытие крана (7), а размыкание контакта (8) не произошло (контакт (8) подгорел или залип), то на его концах не появится напряжение 110 В. На входе преобразователя (13) напряжение также будет равно нулю;

12. На выходе преобразователя (13) и входе модуля телеизмерения (3) сигнал «унифицированный сигнал 0-10 В» будет равен нулю. Модуль телеизмерения (3) в этом случае передает контроллеру (2) нулевое значение сигнала и контроллер (2) формирует сигнал о неисправности цепи управления краном;

13. Обнаружение неисправности типа II. При возникновении неисправности в блоке питания 110 В (14), обрыва цепей управления или катушки электромагнитного клапана (9), напряжение на контакте (8) станет равно нулю. Формируется сигнал о неисправности цепи управления краном в соответствии с п. 12 настоящего алгоритма. Контроль блока питания 110 В (14) в прототипе отсутствовал;

14. Обнаружение неисправности типа III. В период подачи контроллером (2) команды управления краном (7) «Открыть», изменение напряжение на концах контакта (8) не произошло, из-за неисправности модуля телеуправления (6) или контакта (8), то контроллер (2) формирует сигнал о неисправности цепей управления краном. Данный контроль в прототипе отсутствовал.

Контроль цепей управления краном по каналу «Закрыть» производится аналогично описанному выше. В этом режиме будут задействованы следующие элементы схемы: контакты (10) реле модуля телеуправления (5), преобразователь (12), модуль телеизмерения (4), электромагнитный клапан (11). Контроллер (2), источник питания 110 В (14) и кран (7) остаются прежними.

В предложенной схеме тип преобразователей (12); (13) не является принципиальным и полностью зависит от практических схем управления краном. В частном случае при применении в качестве описанного модуля телеизмерения (3), (4) - модуля с унифицированным входным сигналом 0-10 В, можно использовать простой резистивный делитель.

Величина порога срабатывания, при котором контроллер (2) определяет исправность или не исправность цепей, подбирается при наладке системы телемеханики на программном уровне. Порог срабатывания хранится в памяти контроллера в виде определенной константы (уставки). Если напряжение на входе модуля телеизмерения (3) выше константы, то контроллер (2) формирует сигнал об исправности цепей управления. Если напряжение на входе модуля телеизмерения (3) ниже константы, то контроллер (2) формирует сигнал о неисправности цепей управления. Подбор величины порога срабатывания определяется необходимой чувствительностью элементов контроля цепей управления краном и минимальным напряжением срабатывания электромагнитного клапана.

Предложенная схема в сравнении с прототипом имеет ряд преимуществ, которые обеспечивают:

- постоянный автоматический контроль целостности электрических цепей управления краном за счет: того что элементы контроля и управления крана постоянно подключены к контроллеру, источнику питания и функционируют независимо;

- возможность производить одновременно контроль целостности цепей управления и управлять краном, благодаря отсутствию коммутации элементов схемы при переходе из режима контроля цепей управления в режим управления краном, посредством модуля телеуправления ТУ3 с контактом Кдоп (Фиг.2);

- сокращение количества элементов с механически подвижными контактами, за счет исключения модуля телеуправления ТУ3 с подвижным механическим контактом Кдоп (Фиг.2);

- устранение самопроизвольного закрытия или открытия крана, за счет исключения модуля телеуправления ТУ3 с контактом Кдоп, и исключения необходимости в применении блокировки одномоментного переключения контактов Кдоп и К1 или Кдоп и К2 (Фиг.2). Кроме того, исключение механически подвижных контактов Кдоп повышает надежность цепи управления краном (7).

Технико-экономический эффект при применении предлагаемого способа и схемы заключается в повышении надежности управления краном, а соответственно повышается надежность эксплуатации трубопроводов. Повышение надежности обеспечивается за счет постоянного, автоматического контроля целостности электрических цепей управления кранами, за счет возможности производить одновременно контроль целостности цепей управления и управлять краном. Режим управления краном не зависит от режима тестирования цепей управления, режимы выполняются параллельно. Появляется дополнительная опция контроля целостности цепей управления и работоспособности оборудования непосредственно в период управления краном. При наладке есть возможность регулировать чувствительность элементов контроля цепей управления краном. Устраняются ложные срабатывания крана, что исключает несанкционированную остановку транспорта продукта по трубопроводу.

Список источников информации:

[1] Д.Ф.Гуревич, О.Н.Заринский, Ю.К.Кузьмин. Справочник по арматуре для газо- и нефтепроводов. Ленинград: "Недра", Ленинградское отделение, 1988 г. Глава 9, стр.388-412

[2] ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ АВТОМАТА АВАРИЙНОГО С РАЗДЕЛЕНИЕМ СРЕД ЗАКРЫТИЯ С ЦИФРОВОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ. Via Gandini 4, 27058 Voghera (Pavia) Italy Tel. +39-0383.343311 Telefax +39-0383.62289-366105. 2012 г.

[3] Техническое описание и инструкция по эксплуатации 3ИО.239.006 ТО Блоки БК. Телемеханика «Магистраль-1». ВНПО «Союзгазавтоматика», СКБ «Газприборав-томатика» 1988 г.

[4] Пояснительная записка рабочей документации АСУ ТП «Ремонт средств телемеханики, энергоснабжения связи, приводов и ААЗК газоконденсатонефтепроводов Павловского коридора» 57295386.000.11. 10.046. П2, 2010 г.Оренбург, (лист 56, приложение 25).

1. Способ постоянного контроля целостности цепей управления кранами трубопроводов, включающий режим контроля, режим управления, выбор цепи управления, формирование сигнала о целостности цепи и электрической команды управления и осуществление управления краном, отличающийся тем, что контроль осуществляют измерением напряжения на концах нормально разомкнутого контакта реле управления электромагнитным клапаном посредством модуля телеизмерения контроллера телемеханики, а сигнал о целостности цепи формируют при сравнении этого напряжения со значением напряжения порога срабатывания контроллера, хранящимся в памяти контроллера.

2. Схема постоянного контроля целостности цепей управления кранами трубопроводов, включающая контроллер линейной телемеханики с элементами контроля и модулями телеуправления, источник питания, а также кран с электромагнитными клапанами, связанные цепями управления, отличающаяся тем, что контроллер линейной телемеханики в качестве элементов контроля содержит модули телеизмерения с преобразователями, а в памяти контроллера записано значение напряжения порога его срабатывания.



 

Похожие патенты:

Одноходовой клапан выполнен с возможностью соединения в сообщении по текучей среде с камерой, принимающей текучую среду, такой как разбавительная камера или смесительная камера, для разбавления или смешивания скоропортящегося пищевого продукта, такого как молочный продукт или шоколадный продукт, и образования между ними по существу непроницаемого для текучей среды уплотнения.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к четырехходовым распределителям, и предназначено для управления работой пневмодвигателя. Управляющий клапан (20), используемый для управления четырехходовым распределителем (10) пневмодвигателя (12), снабжен исполнительным штоком (32), тарельчатым клапаном (28), впускным отверстием (30), воздушно/сигнальным впускным отверстием (22), аккумулирующей пружиной (40) и верхней пружиной (34).

Изобретение относится к космической и ракетной технике и может быть использовано для приведения в действие органов управления летательных аппаратов или механизмов одноразового действия, используемых после длительного хранения в состоянии готовности к действию.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для перекрытия потока суспензии при расходовании из емкостей. Пневматический привод встроен в клапан нижнего спуска и разделен от проточной части клапана эластичной диафрагмой и защитной металлической мембраной.

Клапан // 2502911
Клапан имеет по меньшей мере одну впускную камеру (1) и по меньшей мере одну выпускную камеру (3), выполненные с возможностью сообщения между собой или запирания друг от друга посредством исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15), а также управляющую камеру (6) для управления исполнительным органом (5, 12, 13, 14, 15).

Привод устройства для регулирования технологических параметров текучих сред, содержит: корпус, содержащий первый компонент и второй компонент, диафрагму, содержащую внешнюю радиальную часть и внутреннюю радиальную часть, причем внешняя радиальная часть диафрагмы размещена между первым и вторым компонентами корпуса, а внутренняя радиальная часть имеет круглое отверстие и буртик, расположенный по окружности отверстия, шток, оперативно соединенный с диафрагмой для управления устройством для регулирования технологических параметров текучих сред, и сборку пластин, которая соединяет шток и диафрагму, содержит первую и вторую пластины, прикладывающие сжимающую нагрузку к внутренней радиальной части диафрагмы и к буртику, и образует линию контакта со штоком с обеспечением непроницаемого для текучей среды уплотнения между сборкой пластин и штоком, при этом части буртика сжаты между внешними радиальными частями пластин по существу до той же толщины, что и остальная диафрагма.

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой в трубопроводах и предназначенной для недопущения изменения направления потока среды в технологической системе с обеспечением максимальной герметичности, и позволяет использовать диагностическое оборудование.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для управления потоком рабочей среды по внешней команде, реализуемой подачей управляющего давления в полость управления клапана.

Изобретение относится к устройству для управления текучей средой и, более конкретно, к позиционирующему устройству в составе устройства для управления текучей средой.

Система исполнительного механизма для клапана состоит из исполнительного механизма, выполненного с возможностью перемещения первого штока исполнительного механизма, причем исполнительный механизм содержит корпус и управляющий исполнительный компонент, расположенный в корпусе и соединенный с первым штоком исполнительного механизма, при этом управляющий исполнительный компонент и корпус определяют местоположение первой тормозной камеры и второй тормозной камеры, причем в первую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента в первом направлении, а во вторую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента во втором, противоположном первому, направлении; и устройства для изменения скорости подачи, подсоединенного к исполнительному механизму, причем устройство для изменения скорости подачи содержит корректирующий исполнительный компонент; и пружину, образующую в рабочем режиме связь с корректирующим исполнительным компонентом для перемещения посредством него первого штока исполнительного механизма в предопределенное положение при возникновении условия коррекции. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива корпуса клапана. Вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода. Разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива. Изобретение направлено на увеличение технологичности изготовления конструкции редукционного клапана и на расширение температурного диапазона ее применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Поршневая задвижка относится к трубопроводной арматуре и может быть использована в нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Поршневая задвижка содержит корпус с уплотняющей втулкой, два поршня-шибера, два штока, две крышки, две опорные вогнутые площадки. Корпус выполнен в виде крестовины с двумя резьбовыми отверстиями, заглушенными пробками. В центре корпуса размещена уплотняющая втулка с торцами, с двух сторон которой введены поршни-шиберы, выполненные с полостями, с днищами и торцевыми уплотнениями. Днища герметично скреплены со штоками, которые имеют выходы через герметические уплотнения в крышках, на концах штоков размещены опорные вогнутые площадки. Внутренней поверхностью корпуса, торцами уплотняющей втулки, полостями поршней-шиберов и крышками образованы две емкости, заполненные гидравлическим маслом. В результате обеспечивается надежность работы задвижки при аварийных ситуациях и стихийных бедствиях, кроме того, обеспечивается возможность проведения профилактического ремонта без снятия с трубопровода. 5 ил.

Разработан клапанный узел, предназначенный для регулирования поставки горючего газа, в частности для поставки через посредство газомерного устройства. Клапанный узел содержит сервоклапан с первым седлом клапана, первым затвором с регулирующей мембраной. Управляющая камера предназначена для управления сервоклапаном. На одну сторону мембраны воздействует давление, преобладающее в указанной камере. На другую сторону воздействует давление, преобладающее за первым седлом клапана по ходу потока, в зоне выпускной секции магистральной трубы. При этом управляющая камера сообщается с выпускной секцией через посредство второго седла клапана, взаимодействующего со вторым затвором. Приводная тяга взаимодействует в рабочем положении с первым и вторым затворами. Приводное средство взаимодействует с приводной тягой для перемещения затворов. Приводная тяга прикреплена к первому затвору с возможностью ограниченного смещения относительно него, с заданным люфтом. При этом тяга может перемещаться при приведении в действие приводного средства без столкновения с первым затвором вдоль некоторой части хода указанного затвора при подъеме. А также с обеспечением противодействия упругому воздействию возвратного средства. Также описано газомерное устройство. Группа изобретений направлена на устранение «залипания» затвора на седле клапана, улучшение функционирования устройства. 2 и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов различных типов ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что на такте сжатия рабочее тело давит на торцевую поверхность поршня привода компрессора. Поршень привода компрессора начинает движение и соединенным с ним поршнем компрессора через обратный клапан вытесняет жидкость в гидроаккумулятор. После достижения поршнем компрессора крайней точки, на очередном такте всасывания, когда давление в цилиндре ДВС уменьшится, пружина поршня компрессора перемещает поршень компрессора с поршнем привода компрессора в исходное для очередного цикла подзарядки пневмоаккумулятора положение. При этом жидкость из компенсационного бачка через впускной обратный клапан поступает в полость поршня компрессора. В дальнейшем подзарядка гидроаккумулятора может происходить и на рабочих тактах двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к пневмоприводам клапанов газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и топливных форсунок. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов в ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что пневматический привод включает поршень компрессора, пружину поршня компрессора, впускной и выпускной обратные клапаны и пневмоаккумулятор. Сжимаемое в цилиндре ДВС рабочее тело давит на торцевую поверхность поршня компрессора. Под его воздействием поршень компрессора движется и в противоположной торцевой полости поршня компрессора сжимает атмосферный воздух, который через выпускной обратный клапан подается в пневмоаккумулятор. После окончания движения поршня компрессора на цикле всасывания пружина, расположенная в противоположной торцевой полости поршня компрессора, перемещает поршень компрессора в сторону цилиндра двигателя. Воздух из атмосферы через впускной обратный клапан всасывается в противоположную торцевую полость поршня компрессора, после чего цикл зарядки пневмоаккумулятора завершается и поршень компрессора готов к очередному циклу зарядки пневмоаккумулятора. 2 ил.

Изобретение относится к области газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что при открытии или закрытии клапана, в конце его движения, система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и подает команду на перевод золотника таким образом, чтобы воздух из пневмоаккумулятора начал поступать в противоположную полость привода поршня газораспределительного клапана. При этом скорость движения клапана уменьшается до величины, обеспечивающей безударный контакт. После этого система управления возвращает золотник переключения потока воздуха из пневмоаккумулятора в первоначально задаваемое открытое или закрытое положение. 1 ил.

Изобретение относится к редукторам дыхательных аппаратов. Заявлены редуктор и способ регулирования давления газа в редукторе. Редуктор содержит корпус с тремя, разделенными стенками, камерами: камерой высокого давления, камерой редуцированного давления и камерой регулирования, перегородку, соединенную с подвижным плунжером, разделяющую камеру регулирования на поршневую полость и кольцевую полость; соединенный с плунжером и размещенный в камере высокого давления клапан с уплотнительным элементом, взаимодействующим с седлом в стенке; первый канал, соединяющий камеру редуцированного давления с кольцевой полостью камеры регулирования; второй канал с обратным клапаном, соединяющий одну из полостей камеры регулирования с окружающей средой; третий канал с регулируемым дросселем, соединяющий камеру высокого давления с поршневой полостью. Способ включает подачу газа в поршневую полость камеры высокого давления, поступление газа в камеру редуцированного давления и потребителю газа, возможность изменения потока и давления газа, поступающего потребителю, выпуск газа из поршневой полости в окружающую среду через второй канал. Уменьшение габаритов и массы редуктора при малой амплитуде колебаний давления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству управления потоком текучей среды. Регулятор (100), содержит корпус клапана (102), определяющий путь прохождения потока текучей среды (108), корпус силового привода (106), подсоединенный к корпусу клапана, трубчатый управляющий элемент (130), расположенный, по меньшей мере, частично в пределах оболочки силового привода и приспособленный к перемещению относительно корпуса клапана для регулирования движения потока текучей среды через путь прохождения потока текучей среды, центральный стержень(186), расположенный, по меньшей мере, частично в пределах трубчатого управляющего элемента и прикрепленный к оболочке силового привода, первое гнездо пружины (188), расположенное в пределах трубчатого управляющего элемента и прикрепленное к центральному стержню, второе гнездо пружины (190), расположенное, по меньшей мере, частично в пределах трубчатого управляющего элемента и определяющее положение отверстия, через которое протянут центральный стержень, и пружину(193), расположенную между первым и вторым гнездом пружины, пружину, приспособленную к отклонению трубчатого управляющего элемента в предопределенное положение относительно корпуса регулятора, при этом второе гнездо пружины содержит соединительную деталь гнезда пружины (200), прикрепленную к управляющему элементу, и кольцо гнезда клапана, входящее в сцепление с пружиной и приспособленное к смещению относительно соединительной детали гнезда пружины для самовыравнивания пружины в пределах трубчатого управляющего элемента подобным образом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды, и может быть использовано при разработке приводов для задвижек. Гидропривод запорной арматуры содержит корпус с каналами подвода рабочего тела, подпружиненный шток, выполненный с возможностью осевого перемещения и установленный внутри упомянутого корпуса. Один конец штока выполнен с возможностью обеспечения механического взаимодействия с исполнительным органом запорной арматуры, преимущественно шибером задвижки, а на другом конце штока установлен гидроцилиндр, выполненный с возможностью осевого перемещения вместе со штоком. Внутри указанного гидроцилиндра установлен неподвижный поршень, закрепленный одним концом на корпусе гидропривода и выполненный в виде профилированного цилиндра, преимущественно полого. Каналы подвода рабочего тела соединены с торцевым зазором между упомянутыми подвижным гидроцилиндром и неподвижным поршнем. 3 ил.
Наверх