Съемная транспортно-спасательная наделка

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников. На верхней части корпуса наделки установлено ограждение, защищающее спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения спасательных работ на аварийном подводном объекте. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Известна съемная наделка для размещения и транспортировки спасательных подводных аппаратов (снарядов) на подводных лодках, включающая корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие зарядку аккумуляторных батарей аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников (патент РФ №2059524 С1, МПК B63G 8/40, публ. 10.05.1996 г.). При этом элементы корпуса наделки закрывают только камеру присоса аппарата, играя роль направляющих при посадке аппарата на наделку.

Недостатком известной конструкции является то, что спасательный подводный аппарат не защищен от воздействия скоростного потока при подводной транспортировке, а также, что более существенно, от воздействия морского волнения при нахождении подводного носителя в надводном положении, а также при его погружении и всплытии. Это ограничивает мореходные качества подводного носителя, что приводит к фактической потере преимуществ перед альтернативным надводным носителем и к соответствующему снижению эффективности спасания подводников.

Целью изобретения является увеличение эффективности спасания подводников при использовании комплекса, состоящего из подводного носителя и съемной наделки со спасательным подводным аппаратом, за счет повышения мореходности комплекса.

Поставленная цель достигается за счет того, что на верхней части корпуса съемной наделки, предназначенной для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводных лодках, устанавливается ограждение, защищающее спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения. Наделка включает в себя корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, устройства для зарядки аккумуляторных батарей аппарата, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников.

Для достижения поставленной цели нижняя часть корпуса наделки может быть выполнена частично погруженной в воду при нахождении подводного носителя с наделкой в надводном положении, при этом в нижней части корпуса наделки размещаются балластные цистерны, оснащенные системами заполнения, вентиляции и продувания сжатым газом.

Для улучшения условий обслуживания подводного аппарата часть ограждения, устанавливаемого на корпусе наделки, выполняется с возможностью перемещения в пространстве в положение, соответствующее выполняемой операции по обслуживанию.

Для улучшения возможности обслуживания наделки объем балластных цистерн, размещенных в корпусе наделки, может быть выбран таким, чтобы наделка с установленным на ней спасательным подводным аппаратом могла удерживаться на плаву при отсутствии подводного носителя. При этом для облегчения монтажа наделки на подводном носителе наделка может быть разделена по ширине на несколько частей, соединяемых между собой соответствующим креплением, например талрепами.

Для повышения надежности крепления наделки к подводному носителю наделка может быть выполнена охватывающей ограждение подъемно-мачтовых устройств (ограждение рубки) подводного носителя полностью или частично.

Сущность изобретения поясняется на фиг.1, на которой представлен боковой вид наделки, фиг.2, на которой представлено поперечное сечение наделки, установленной на подводный носитель, и фиг.3, на которой представлено поперечное сечение наделки, находящейся на плаву самостоятельно.

Съемная наделка 1, на которой размещен спасательный подводный аппарат 2, установлена на подводном носителе 3. В корпусе наделки размещены прочные контейнеры 4. На корпусе наделки установлено ограждение 5, а в нижней части корпуса, опускающейся ниже действующей ватерлинии подводного носителя с наделкой, размещены балластные цистерны 6. Верхняя часть ограждения 7 выполнена с возможностью поворота в горизонтальное положение. Корпус наделки разделен на три части: две бортовые 8 и одну среднюю 9. Для крепления частей корпуса наделки между собой применены крепления 10, а для крепления наделки к подводному носителю - устройства крепления 11.

При нахождении наделки 1 на плаву самостоятельно с продутыми, балластными цистернами 6 части наделки 8 и 9 скреплены между собой креплениями 10. При этом наделка с установленным на ней спасательным подводным аппаратом 2 используется для обслуживания аппарата и оборудования самой наделки. Перед установкой наделки на подводный носитель 3 аппарат 2 снимается с наделки подъемным краном, центральная часть наделки 9 зацепляется подъемным краном, после чего отдаются крепления 10.

Средняя часть наделки 9 устанавливается на подводный носитель 3 подъемным краном, а бортовые части 8 стыкуются со средней частью на плаву и скрепляются с ней креплениями 10, а с подводным носителем - устройствами крепления 11. После чего подъемным краном устанавливается спасательный подводный аппарат 2. При движении подводного носителя в надводном положении, а также при его погружении и всплытии ограждение 5 защищает спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения.

При нахождении подводного носителя в надводном положении балластные цистерны 6 наделки 1 продуты, что увеличивает остойчивость подводного носителя с установленной наделкой, повышая этим самым его мореходность. При погружении носителя 3 балластные цистерны 6 заполняются водой, а при всплытии продуваются сжатым газом. При необходимости обслуживания спасательного подводного аппарата поворотная часть ограждения 7 переводится в горизонтальное положение, создавая площадки, обеспечивающие выполнение работ.

Применение изобретения позволяет увеличить допустимую степень волнения моря при использовании подводного носителя со съемной наделкой с 5 баллов до 8 баллов, что существенно повышает вероятность спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Кроме того, дополнительно облегчается обслуживание спасательного подводного аппарата и оборудования наделки, а также установка наделки на подводный носитель.

1. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе, включающая корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии, отличающаяся тем, что на верхней части корпуса наделки установлено ограждение, защищающее спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения.

2. Съемная транспортно-спасательная наделка по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть корпуса наделки, в которой размещаются балластные цистерны, оснащенные системами заполнения, вентиляции и продувания сжатым газом, выполнена частично погруженной в воду при нахождении подводного носителя с наделкой в надводном положении.

3. Съемная транспортно-спасательная наделка по п.1, отличающаяся тем, что часть ограждения, устанавливаемого на корпусе наделки, выполняется с возможностью перемещения в пространстве относительно корпуса наделки, например поворота, в положение, соответствующее выполняемой операции по обслуживанию подводного аппарата.

4. Съемная транспортно-спасательная наделка по п.2, отличающаяся тем, что объем балластных цистерн, размещенных в корпусе наделки, обеспечивает нахождение на плаву наделки с установленным на ней спасательным подводным аппаратом при отсутствии подводного носителя.

5. Съемная транспортно-спасательная наделка по п.2, отличающаяся тем, что наделка разделена по ширине на несколько частей, соединяемых между собой соответствующим креплением, например талрепами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к области судостроения, конкретно к конструкциям подводных лодок-носителей спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к средствам спасения экипажа аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок, в подводном положении с использованием спасательного подводного аппарата.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к подводным аппаратам, предназначенным для спасения людей с аварийных подводных объектов. Спасательный подводный аппарат содержит корпус и камеру присоса с размещенным в ней устройством закрепления и подтягивания захвата, обеспечивающим выдвижение захвата за нижнюю плоскость стыковочного фланца камеры присоса не менее величины, определяемой требуемым углом наклона аппарата за счет подтягивания.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к использованию боевых подводных лодок для спасания людей с аварийных подводных объектов. Спасательно-боевая подводная лодка имеет съемные модули, обеспечивающие размещение спасательных подводных аппаратов и другого оборудования для проведения операции по спасанию подводников.
Изобретение относится к способам спасения граждан при их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала.

Изобретение относится к средствам спасения людей из затонувших подводных лодок и надводных судов. .

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательным устройствам подводных лодок. .

Изобретение относится к области подводных технических и спасательных работ с использованием подводного аппарата. .

Изобретение относится к области судостроения. Спасательно-транспортный подводный аппарат содержит камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта. Каждое из устройств крепления включает кронштейн, один конец которого взаимодействует с одним из скрепляемых элементов, а другой конец взаимодействует с гайкой, через которую проходит прижимной шток с резьбой, который взаимодействует со вторым из скрепляемых элементов. Часть кронштейна выполняется поворотной в плоскости кронштейна и удерживается в рабочем состоянии затвором, изменение положения которого обеспечивается с помощью тяги, соединенной с находящейся в районе оси камеры присоса центральной пластиной, оснащенной элементом для соединения с захватом. Повышается эффективность использования аппарата в сложных условиях воздействия окружающей среды, в том числе на небольших глубинах, а также повышается безопасность отсоединения от комингс-площадки. 15 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения. Система шлюзования спасательного люка включает трубопроводы заполнения, осушения, вентиляции, сжатого воздуха управления, сливной, контрольно-измерительных приборов, сжатого воздуха шлюзования, блок подачи воздуха, автономную систему сжатого воздуха. В состав системы управления процессом шлюзования входят сигнализаторы заполнения и осушения спасательного люка, связанные через блок управления с арматурой заполнения и осушения, а также блок управления, принимающий сигналы от сигнализатора и вырабатывающий сигналы управления на клапаны в соответствии с заданным алгоритмом и обеспечивающий контроль выполнения этого алгоритма и выхода подводника, дополнительно установлены дистанционно управляемые клапаны с сигнализаторами положения. Улучшаются условия эксплуатации, сокращается время шлюзования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательных подводных аппаратов на подводном носителе включает корпус, в котором размещены переходные шахты для установки спасательных подводных аппаратов, прочные контейнеры с оборудованием и баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводных аппаратов и проведение декомпрессии. Корпус наделки выполнен охватывающим ограждение выдвижных или подъемно-мачтовых устройств (ограждение рубки) подводного носителя полностью или частично. Нижняя часть корпуса наделки выполнена входящей в воду при нахождении подводного носителя с наделкой в надводном положении. Также в нижней части корпуса наделки размещены балластные цистерны, оснащенные системами заполнения, вентиляции и продувания сжатым газом. Достигается эффективность спасания подводников и повышение мореходности комплекса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к способам спасания личного состава из аварийной подводной лодки. Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки включает операции по эвакуации экипажа за пределы прочного корпуса подводной лодки, которые осуществляют шлюзованием через средства обеспечения выхода экипажа из объема прочного корпуса каждого отсека подводной лодки во внутренний объем балластных цистерн. Дальнейший выход экипажа в окружающее пространство осуществляют через люки, размещенные на наружных поверхностях балластных цистерн. Обеспечивается возможность спасания всего экипажа подводной лодки в аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области судостроения и касается контроля и проверок спасательных люков с комингс-площадками подводных лодок. Предложено устройство для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки, имитирующее камеру присоса глубоководного спасательного аппарата, включающее корпус в виде вертикальной цилиндрической обечайки с фланцами на торцах. Нижний фланец имеет на опорной поверхности съемный уплотнительный элемент, а на верхнем фланце установлен входной люк, на нижнем торце которого на петле установлена крышка с уплотнением, по размерам соответствующая крышке спасательного глубоководного аппарата. Крышка имеет ручной привод открытия-закрытия. Имеется фиксатор закрытого положения крышки. Устройство имеет съемный складной скоб-трап и леерное ограждение с наружной стороны верхнего фланца. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки. 1 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается буксировки подводных аппаратов, в частности спасательных, подводной лодкой. Предложено устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой, устанавливаемое на палубу ПЛ в районе комингс-площадки. Устройство имеет проставку с дублирующим опорным кольцом, позволяющим осуществлять посадку спасательного ПА на ПЛ, и соединяется с камерой присоса ПЛ посредством тубуса с болтами по окружности. Устройство снабжено с торцов двумя подпружиненными разнонаправленными пружинами качающимися консолями, которые оканчиваются V-образными ловушками гайдропа ПА. На V-образных ловушках установлены гидроакустические маяки ближнего привода и карабины для захвата буксирного рыма ПА. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения спасательной операции. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводной лодки и ее эксплуатации в ледовых условиях. Предложена подводная лодка, которая имеет направленное вверх буровое устройство (12, 12′), при этом буровое устройство (12, 12′) расположено в прочном корпусе (4) подводной лодки и имеет бур (14, 14′), выдвигаемый из расположенного на верхней палубе отверстия (10) прочного корпуса (4), буровая головка (42, 42′) бура (14, 14′) образует закрывающее тело, закрывающее отверстие (10) прочного корпуса (4). Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации подводной лодки в ледовых условиях. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Предложено устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, которое содержит комингсы всплывающей камеры и подводного технического средства, образующие комингс-площадку, трубопровод с арматурой, сообщающий внутреннюю полость комингс-площадки с забортной водой, а также воздушную магистраль, соединяющую внутреннюю полость комингс-площадки с отсеком прочного корпуса подводного технического средства, при этом магистраль снабжена кольцевым коллектором с установленными по его окружности клапанами и размещена в верхней части комингс-площадки. Достигается ускорение отделения всплывающей камеры от подводного технического средства, в том числе при крене или дифференте подводного технического средства. 1 ил.

Изобретение относится к способам обеспечения воздухом подводного объекта в экстренных ситуациях. Для подачи воздуха в подводный объект включают подъем воздуховода низкого давления над поверхностью воды, подъем компрессора и связанного с ним воздуховода высокого давления от подводного объекта. Подачу атмосферного воздуха производится в компрессор через воздуховод низкого давления и нагнетание воздуха в подводный объект от компрессора через воздуховод высокого давления. Подача атмосферного воздуха в компрессор через воздуховод низкого давления осуществляют без уменьшения расхода. При этом располагают компрессор под слоем воды, который защищает компрессор от ударного воздействия волн и предметов, плавающих на воде. Достигается обеспечение подачи воздуха с большим требуемым расходом в подводный объект. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх