Подъемно-транспортная машина

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в машинах с поворотным стреловым оборудованием. Подъемно-транспортная машина содержит шасси, опорно-поворотное устройство, механизм поворота с приводом, поворотную платформу с мачтово-стреловым оборудованием и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным приводом с системой управления, содержащей датчик нагружения привода механизма поворота, изменяющий мощность привода воздушного винта прямо пропорционально изменению нагружения привода механизма поворота. Достигается оптимизация нагружения механизмов и элементов подъемно-транспортной машины при повороте ее стрелы. 2 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в машинах с поворотным стреловым оборудованием.

Известна подъемно-транспортная машина, например монтажный кран, содержащий шасси, опорно-поворотное устройство с механизмом поворота и поворотную платформу с мачтово-стреловым оборудованием - см., например, описание крана «Розенкранц» (ФРГ), - «Вайнсон А. А. Подъемно-транспортные машины: Учебник для вузов по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». - 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1989. - 536 с: ил., стр.308-309.

Недостаток данной конструкции подъемно-транспортной машины состоит в том, что при повороте стрелы, особенно с грузом, механизм поворота опорно-поворотного устройства испытывает большие нагрузки, особенно при разгоне и торможении - вследствие того, что вылет крана относительно оси поворота поворотной платформы значительно больше, чем радиус опорно-поворотного устройства (так у крана «Розенкранц» вылет крана достигает величины 120 м, а радиус опорно-поворотного устройства составляет порядка двух метров; кроме того, значительные изгибные моменты испытывает стрела - в плоскости ее поворота; а мачта (башня) испытывает большие скручивающие моменты.

В качестве прототипа взята конструкция подъемно-транспортной машины (башенного крана) по патенту на изобретение РФ №2404913, кл. В66С 13/00, опубл. 27.11.2010 г., Бюл. №33. Сущность ее состоит в том, что машина (башенный кран) включает шасси, опорно-поворотное устройство с механизмом поворота, поворотную платформу, башню и стрелу, причем на конце стрелы установлен воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что при повороте стрелы нагрузки, действующие на механизм поворота и другие элементы крана, не постоянны и зависят, в частности, от вылета крюка, наклона стрелы и массы транспортируемого груза; а режим работы воздушного винта зависит только от фазы поворота (при начале поворота (разгоне) и повороте стрелы винт вращается в одну сторону, а при начале торможения и до момента остановки - в другую сторону); при этом мощность воздушного потока, создаваемого винтом, постоянна и он может быть или недостаточным, или избыточным для компенсации инерционных сил, действующих в сторону, обратную направлению поворота.

Изобретением решается задача оптимизации нагружения механизмов и элементов подъемно-транспортной машины при повороте ее стрелы.

Для достижения указанной цели, подъемно-транспортная машина, содержащая шасси, опорно-поворотное устройство, механизм поворота с приводом, поворотную платформу с мачтово-стреловым оборудованием, воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным приводом с системой управления, содержит датчик нагружения привода механизма поворота, включенный в системы управления приводом воздушного винта и изменяющий его мощность прямо пропорционально изменению нагружения привода механизма поворота.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены - подъемно-транспортная машина (кран) - фиг.1 и блок-схема системы управления приводом воздушного винта (фиг.2).

На чертежах показаны: шасси 1, опорно-поворотное устройство 2, поворотная платформа 3, мачта 4, стрела 5, крюк 6, воздушный винт 7, привод 8 воздушного винта, привод 9 механизма поворота опорно-поворотного устройства, цепь питания 10 привода механизма поворота, цепь питания 11 (первичная) привода воздушного винта, цепь питания 12 (вторичная) привода воздушного винта, блок регулирования 13 мощности привода воздушного винта, цепь управления 14 блоком регулирования (от цепи управления приводом механизма поворота), датчик 15 нагружения привода механизма поворота, цепь корректировки 16.

Работает данная конструкция следующим образом. Для поворота стрелы 5 включается привод 9 механизма поворота опорно-поворотного устройства 2; одновременно - посредством цепи управления 14 - включается привод 8 воздушного винта 7, который начинает создавать воздушный поток в направлении, обратном направлению поворота стрелы; это вращение выдерживается до начала торможения механизма поворота, при начале торможения - посредством цепи управления 14 - привод 8 воздушного винта переводится в режим реверса - до момента полного затормаживания механизма поворота. Мощность воздушного потока, создаваемого винтом 7, регулируется посредством датчика нагружения 15, включенного в цепь питания привода 9 механизма поворота опорно-поворотного устройства и связанного цепью корректировки 16 с блоком регулирования 13 мощности привода воздушного винта. Датчиком нагружения 15 может быть амперметр, если привод 9 - электрический, или - манометр, если привод 9 - гидравлический. Блок регулирования 13, имеющий на входе первичную цепь питания 11 привода 8 воздушного винта, на выходной (вторичной) цепи 12 выдает скорректированную мощность привода (напряжение или ток, если привод электрический, или требуемое давление рабочей жидкости, если привод 8 - гидравлический). Мощность привода 8 прямо пропорционально зависит от нагружения привода 9.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция позволяет увязать мощность воздушного потока, создаваемую воздушным винтом с нагрузкой, испытываемой механизмом поворота опорно-поворотного устройства (которая зависит от вылета стрелы, веса транспортируемого груза, скорости поворота), тем самым снижаются нагрузки на механизм поворота опорно-поворотного устройства, а также нагрузки, испытываемые при повороте стрелы конструкциями крана - стрелой и мачтой. Это улучшает динамику крана, может способствовать снижению его металлоемкости и повышению производительности.

Подъемно-транспортная машина, преимущественно с поворотным стреловым оборудованием, содержащая шасси, опорно-поворотное устройство, механизм поворота с приводом, поворотную платформу с мачтово-стреловым оборудованием и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным приводом с системой управления, отличающаяся тем, что система управления содержит датчик нагружения привода механизма поворота, изменяющий мощность привода воздушного винта прямо пропорционально изменению нагружения привода механизма поворота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств.

Изобретение относится к шарнирным системам для стрелы крана с устройством крепления рабочих органов. Шарнирная система для стрелы (1) крана с устройством (2) крепления рабочих органов включает поворотный шарнир (3), который вдоль своей оси (x) поворота имеет две находящиеся на расстоянии друг от друга поворотные опоры (4, 5).

Изобретение относится к самоходным кранам. Самоходный подъемный кран имеет шасси, имеющее подвижные элементы сцепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота, стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, канат грузоподъемной лебедки, пропущенный вокруг шкива на стреле и намотанный на барабан грузоподъемной лебедки, соединенный с поворотным основанием, и барабан лебедки подъема стрелы, установленный в каркасе.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с подъемной стрелой. .

Изобретение относится к измерениям массы грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в частности тельферами, и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с контргрузом, расположенным на противовесной консоли. Башенный кран включает башню (1), установленную на основании (2), опорно-поворотное устройство (3), поворотный оголовок (4), стрелу (5), грузовую каретку (6) с крюком (7), противовесную консоль (8) с контргрузом (9), воздушный винт (10) с регулируемым реверсивным приводом, установленный на конце стрелы (5), воздушный винт (11) с регулируемым реверсивным приводом, установленным на конце противовесной консоли (8). Приводы (12, 13) обоих винтов сблокированы между собой и механизмом поворота опорно-поворотного устройства посредством системы управления (14). Приводы винтов работают с противовращением, а воздушные потоки, создаваемые ими, обратно пропорциональны расстояниям от осей их вращения до оси вращения опорно-поворотного устройства. Достигается снижение нагрузок на конструкции и механизмы крана при повороте его стрелы. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к области управления подъемным механизмом крана. Устройство управления краном для управления подъемным механизмом (30) крана учитывает динамику колебаний на основании упругости подъемного троса (3) при управлении подъемным механизмом (30) и подавляет их посредством надлежащего управления подъемным механизмом (30). Максимальная разрешенная скорость механизированного перемещения подъемного механизма (30) определяется динамически, опираясь на данные крана. Достигается повышение надежности, безопасности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для спускоподъемных операций в буровых скважинах, может быть также использовано для перемещения контрольно-измерительной аппаратуры в скважинах малого диаметра с целью контроля состояния их стенок. Полиспастное спускоподъемное устройство содержит кабель-трос, корпус, винт, гайку, подвижную и неподвижную обоймы с роликами, привод грузонесущий трос. Устройство имеет корпус, выполненный в виде трубы и связанный со стенками скважины упругой манжетой и снабженный неподвижными направляющими и упорами с конечными выключателями. Расстояние между упорами h обратно пропорционально кратности полиспаста n и составляет h=Н/n, где Н - высота подъема. Достигается осуществление подъема и опускания груза в ограниченном пространстве буровой скважины. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Кран содержит трос со стрелой, поворотный круг, платформу, грузоподъемный механизм с приводом. Кран дополнительно снабжен механизмом подъема стрелы, выполненным в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, жестко закрепленного на оси одного червяка. Червяк размещен на круге и взаимодействует с зубчатым колесом, жестко связанным со стрелой и сопряженным с другим червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга. Достигается снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным кранам. При соединении вместе секций узла подвески крана крепят каркас к элементу первой секции, присоединяют натяжной элемент между каркасом и соединителем, используемым в узле подвески, перемещают натяжной элемент таким образом, что соединитель совершает поворот вокруг штифта в положение, в котором второе отверстие в соединителе совмещено с отверстием в элементе второй секции, пропускают второй штифт через отверстие в соединителе и через отверстие элемента второй секции и отсоединяют натяжной элемент от соединителя. Далее крепят каркас с воротом к секции узла подвески крана, присоединяют канат от ворота к соединителю, приводят в действие ворот для перемещения соединителя, так чтобы он совершил поворот относительно оси поворота, и закрепляют соединитель в его втором положении. Достигается удобство эксплуатации и легкость сборки и разборки крана. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой, перемещаемой вдоль направляющих, расположенных вдоль стрелы. Между грузовой тележкой (5) и концом стрелы (4), удаленным от башни (1) крана, на стреле (4) установлена дополнительная тележка (8) с возможностью перемещения посредством своих колес в направляющих вдоль стрелы; на этой тележке (8) смонтирован воздушный винт (10), вращающийся в вертикальной плоскости, ориентированной вдоль стрелы, для чего винт снабжен реверсивным приводом, расположенным на тележке (8) и снабженным системой управления; а тележка (8) снабжена механизмом ее перемещения в обе стороны вдоль стрелы (4). Изобретение повышает ремонтоспособность воздушного винта. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой (5) и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт (8), снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке. Изобретение обеспечивает улучшение условий при осуществлении ремонта винта. 2 ил.
Наверх