Способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства


 


Владельцы патента RU 2525570:

Архипов Геннадий Борисович (RU)
Чемодин Борис Игоревич (RU)

Изобретение относится к средствам контроля транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля давления воздуха в шинах транспортного средства. Способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства включает определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес, получением данных о давлении воздуха в шинах. Определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства. В качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорения. Достигается повышение точности контроля давления воздуха в шинах. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к средствам контроля транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля давления воздуха в шинах транспортного средства.

Известен способ контроля поведения шин при движении автомобиля, основанный на получении и сохранении опорной поверхности шины, которая представляет собой профиль ускорения заданной точки шины в направлениях, выбранных из группы, состоящей из центростремительного, тангенциального и поперечного направлений, как функцию положения указанной точки по меньшей мере в одной части оборота шины с последующим сравнением и выдачей сигнала, отображающего мгновенное поведение шины (патент РФ №2281215, кл. B60C 23/00 от 08.10.2006 г.).

Недостатком данного способа является сложность проведения технологических операций контроля давления воздуха в шинах.

Для реализации данного способа необходима установка датчиков давления внутри шины в определенных точках внутренней поверхности шины, трактов передачи сигнала от датчиков к элементам схемы сравнения получаемых данных. Помимо сложности технологии проведения операций контроля давления воздуха в шинах снижается и надежность самого способа.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства, включающий вычисление сумм абсолютных значений ускорений соответствующих шин исходя из скоростей вращения соответствующих колес, сравнения указанных вычисленных сумм абсолютных значений ускорения соответствующих шин и определения факта отклонения давления воздуха в шине от нормы, когда сумма абсолютных значений ускорения этой шины превышает суммы абсолютных значений ускорения остальных шин (патент РФ №2370379, кл. B60C 23/06 от 20.10.2009 г.).

Для реализации указанного способа использовалось устройство, содержащее датчики скорости колес, связанные с управляющим устройством, сигнальным устройством, снабженным жидкокристаллическим дисплеем, плазменным дисплеем, при этом управляющее устройство содержит процессорный узел, блок памяти и рабочие программы управления.

Недостатками данного способа являются относительно низкая точность контроля определения давления в шинах, обусловленная использованием датчиков и трактов передачи информации, и высокая стоимость элементной базы устройства для реализации данного способа.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении точности контроля давления воздуха в шинах, упрощении проведения технологических операций способа и снижения материальных затрат на средства для реализации способа.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе контроля давления воздуха в шинах транспортного средства, включающем определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес и получением данных о давлении воздуха в шинах, определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя при этом информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства, причем в качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорений.

Сущность предложенного способа контроля движения в шинах заключается в том, что в отличие от известных способов он учитывает отдельные моменты, возникающие при движении автомобиля.

Так, в случае поворота автомобиля, например, при движении по кругу, серпантину и т.д. может иметь место ложная информация о давлении в шинах, которое не соответствует норме, т.к. внутренние колеса при повороте проходят меньший путь, чем внешние колеса. В этом случае делается вывод, что давление воздуха в шинах внутренних колес ниже, чем в шинах внешних колес.

При резком старте в условиях гололеда возможен различный проворот колес, не связанный с разницей давления в шинах, на основании чего делается неправильный вывода относительно истинного значения давления в шинах.

Предложенный способ исключает возможность появления описанных выше погрешностей за счет того, что из анализа сравнения путей, пройденных каждым из колес, исключаются отрезки пути, которые проезжают колеса в условиях поворота (на основании показаний датчика поворота руля системы курсовой устойчивости автомобиля), а также отрезки с возможным проворотом или юзом колес в условиях не только торможения, но и разгона (на основании датчика акселератора, датчика торможения и датчиков поперечного и продольного ускорений системы курсовой устойчивости автомобиля).

Сравнивая пути, пройденные каждым из колес в описанных выше условиях, дается возможность контролировать относительные изменения давления в шинах с высокой точностью.

При использовании навигационной системы транспортного средства для реализации предложенного способа возможно обеспечить контроль абсолютного значения в шинах транспортного средства. В качестве вычислительного блока используется штатный контроллер SRS, блок электронного управления транспортного средства, контроллеры панели приборов мультимедийного центра и другие штатные узлы системы курсовой устойчивости.

При наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости (например, SRS) возможно значительно повысить точность контроля давления воздуха в шинах транспортного средства без использования дополнительного оборудования, что исключает дополнительные материальные затраты.

1. Способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства, включающий определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес и получением данных о давлении воздуха в шинах, отличающийся тем, что определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя при этом информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению параметров в пневматической шине транспортного средства. Способ синхронизации измерений, полученных на данный период времени с помощью средств получения величин измерений, характеристик, связанных с напряжениями, испытываемыми пневматической шиной автомобиля, заключается в том, что средства получения величин измерений приводятся в рабочее состояние независимо друг от друга.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Пассивный измеритель давления и температуры воздуха в шине колеса содержит дополнительную первичную катушку индуктивности для измерения температуры воздуха в шине колеса, датчик температуры, связанный с дополнительной первичной катушкой индуктивности в электрическую цепь и изменяющий электрическое сопротивление цепи при изменении температуры воздуха в шине колеса, установленные на неподвижной части автомобиля постоянный магнит, вторичную катушку индуктивности и сигнальное устройство, расположенное в салоне автомобиля.

Изобретение относится к устройству определения давления воздуха в шинах транспортных средств, системе мониторинга давления воздуха в шинах и способу оповещения о давлении воздуха в шинах.

Изобретение относится к системам контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля. .

Изобретение относится к контролирующей системе для колес транспортного средства и беспроводному измерительному модулю. .

Изобретение относится к конструкциям автомобильных шин с интегрированными в них электронными устройствами. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к колесной электронике для шинного информационного устройства. Электроника во встроенном состоянии расположена в колесе транспортного средства с первым датчиком, выполненным для приема измерительного сигнала, содержащего по меньшей мере один первый специфический параметр колеса, и устройством обработки данных, выполненным для определения по измерительному сигналу текущего положения вращения колеса на момент измерения. Технический результат - повышение точности измеряемых параметров. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к устройствам передачи давления воздуха в шине и системе наблюдения за давлением воздуха в шинах. Устройство включает механизм обнаружения ускорения колеса, механизм обнаружения компонента гравитационного ускорения, а также механизм передачи, который передает информацию о давлении воздуха в шине в беспроводном сигнале, когда компонент гравитационного ускорения достигает предварительно определенного значения. Устройство сконфигурировано так, чтобы задавать период выборки или цикл на основе центробежного ускорения колеса в центробежном направлении и обнаруживать значение компонента гравитационного ускорения центробежного ускорения в каждом заданном периоде выборки. Технический результат - уменьшение потребления энергии устройством передачи давления воздуха в шине и повышение точности передачи информации о давлении воздуха в шине. 6 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к автотракторостроению. Устройство содержит корпус (1), датчик давления (2), датчик типа шины. Датчик типа шины состоит из ручного переключателя (11), датчика внешнего освещения (12), светодиода красного цвета (13). Достигается контроль достоверности введения в систему управления транспортным средством информации о типе устанавливаемой при монтаже шины. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Когда разность между первым периодом Tp вращения, определенным на основе обнаружения посредством G-датчика 2b, и вторым периодом Ta вращения, определенным на основе обнаруженного значения датчика 8 скорости вращения колес, равна или меньше предписанного значения α, угловое положение каждого колеса, соответствующего беспроводному сигналу, передаваемому в предписанном угловом положении, приспосабливается при определении положения колеса. Когда разность превышает предписанное значение α, угловое положение каждого колеса, соответствующего беспроводному сигналу, передаваемому в угловом положении, отличающемся от углового положения, не используется при определении положения колеса. Технический результат - повышение точности определения положения каждого колеса. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит датчик (2a) давления, установленный в шине каждого из колес (1), для определения давления воздуха в шине; передатчик (2d), предоставленный на каждом из колес (1), для передачи посредством беспроводных сигналов информации давления воздуха вместе с идентификатором датчика в предварительно определенной угловой позиции; приемник (3), предоставленный на кузове транспортного средства, для приема беспроводных сигналов; датчик (8) скорости вращения колес, предоставленный на кузове транспортного средства таким образом, что он соответствует каждому из колес (1), для определения угловой позиции колеса (1); и TPMSCU (4) для получения угловой позиции колес десять или более раз, когда передается беспроводной сигнал, содержащий определенный идентификатор датчика, ее накопления в качестве данных угловой позиции для колес (1) и определения позиции колеса, соответствующего данным угловой позиции, имеющим наименьшую степень дисперсии из числа каждых из данных угловой позиции, в качестве позиции колеса для передатчика (2d), соответствующего идентификатору датчика. Технический результат - повышение точности определения позиции колеса. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля давления в шине для контроля давления каждой шины транспортного средства. Устройство содержит: передатчик, установленный на каждом колесе для передачи обнаруженной информации о давлении воздуха в беспроводном сигнале; механизм обнаружения углового положения (датчик скорости вращения колеса), расположенный на стороне кузова транспортного средства, соответствующий каждому колесу, и который обнаруживает угловое положение (импульс скорости вращения колеса) каждого колеса, а также выводит информацию об угловом положении (значение счетчика импульсов скорости вращения колеса) в линию связи с предварительно определенными временными интервалами (цикл 20 мс); и механизм оценки углового положения на стороне кузова транспортного средства (блок вычисления углового положения), который оценивает угловое положение (число зубцов) во время передачи (время (t2) команды передачи) передатчиками на основе информации о приеме (времени (t4) завершения приема) для беспроводного сигнала от передатчиков и информации об угловом положении (времена ввода (t1, t5), число зубцов для колес, введенной через линию связи. Технический результат - повышение точности обнаружения углового положения передатчика каждого колеса для контроля давления в шинах транспортного средства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству контроля давления воздуха в шинах транспортных средств. Устройство содержит: блок (4a) вычисления углового положения, который обнаруживает угловое положение для каждого колеса, когда беспроводной сигнал, включающий в себя конкретный ID датчика, передан; блок (4c) определения положения колеса, который получает угловое положение каждого колеса множество раз и накапливает его в качестве данных углового положения для каждого колеса и определяет положение колеса, соответствующее данным углового положения с наименьшей степенью дисперсии среди всех данных углового положения, как положение колеса передатчика (2d), соответствующего ID датчика; и блок (4e) запрещения обнаружения углового положения, который запрещает обнаружение углового положения каждого колеса блоком (4a) вычисления углового положения, когда выполняется управление торможением, которое управляет давлением рабочего тормозного цилиндра колеса. Технический результат - повышение скорости определения положения колеса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к способу локализации местоположений монтажа колес транспортного средства в автомобиле. По меньшей мере, одно колесо транспортного средства снабжено блоком электроники колеса, включающего в себя следующие этапы: определение посредством блока электроники колеса первого положения угла поворота колеса транспортного средства, соответствующего этой электроники колеса; передача сигнала передачи с первым показанием угла поворота, зависящим от определенного первого положения угла поворота; определение на транспортном средстве второго положения угла поворота колес транспортного средства и в зависимости от этого предоставление второго показания угла поворота; согласование первого показания угла поворота со вторыми показаниями угла поворота; определение местоположения колеса транспортного средства, соответствующего этому блоку электроники колеса, в зависимости от этого согласования. Раскрыто также устройство для осуществления этого способа. Технический результат - повышение надежности локализации колес транспортного средства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Устройство передачи давления воздуха в шине сконфигурировано так, чтобы определять угловое положение устройства передачи давления воздуха в шине на основе составляющей гравитационного ускорения центробежного ускорения во время передачи информации о давлении воздуха в шине; и передавать, в беспроводном сигнале и в предварительно определенном цикле, информацию о давлении воздуха в шине и информацию об угловом положении устройства передачи давления воздуха в шине. Технический результат - уменьшение потребления энергии устройством передачи давления воздуха в шине. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к устройству для получения информации, к системе контроля состояния шины и способу удаления жидкости для герметизации проколов. Устройство содержит датчик, определяющий состояние газа в полости шины; вентиль шины; и корпус, который включает в себя внутреннее пространство для поддержания датчика в свободном состоянии от полости шины, вентиляционное отверстие, и отверстие для осуществления сообщения. Диаметр отверстия для осуществления сообщения и внутренний диаметр вентиля шины имеют минимальную величину 2,5 мм, и вентиляционное отверстие находится в положении за пределами диапазона менее 140°, соответствующего положению открывающейся части отверстия для осуществления сообщения. Система содержит устройство для получения информации, приемное устройство и контролирующую часть. Способ включает в себя снятие стержня вентиля шины устройства для получения информации с шины, у которой в полость впрыснута жидкость для герметизации проколов, и вставку трубки через вентиль, чтобы достать до жидкости для герметизации проколов в полости шины. Достигается возможность контроля информации о шине после использования жидкости для герметизации проколов. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 22 ил., 1 табл.
Наверх