Устройство и способ для управления работой тормоза-замедлителя в транспортном средстве



Устройство и способ для управления работой тормоза-замедлителя в транспортном средстве
Устройство и способ для управления работой тормоза-замедлителя в транспортном средстве
Устройство и способ для управления работой тормоза-замедлителя в транспортном средстве
Устройство и способ для управления работой тормоза-замедлителя в транспортном средстве
Устройство и способ для управления работой тормоза-замедлителя в транспортном средстве
Устройство и способ для управления работой тормоза-замедлителя в транспортном средстве

 


Владельцы патента RU 2525586:

СКАНИА СВ АБ (SE)

Изобретение относится к способу управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства. При контроле тормоза-замедлителя непрерывно измеряют температуру (Т) масла тормоза-замедлителя (график а). Непрерывно определяют изменение измеренной температуры. Автоматически прекращают работу тормоза-замедлителя, когда измеренная температура превышает заданную температуру. Заданная температура (график b) определяется непрерывно на основании величины изменения температуры масла тормоза-замедлителя в единицу времени. Настоящее изобретение относится также к устройству для выполнения способа и транспортному средству, оборудованному этим устройством. Достигается повышение надежности. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства. Также изобретение относится к компьютерному программному продукту, содержащему программный код для компьютера для реализации способа в соответствии с настоящим изобретением. Изобретение относится также к устройству для управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства и к транспортному средству, оборудованному таким устройством.

Уровень техники

Некоторые из современных транспортных средств оборудованы гидродинамическим дополнительным тормозом, известным как тормоз-замедлитель. Масло тормоза-замедлителя охлаждается охлаждающим устройством тормоза-замедлителя, когда масло циркулирует в закрытой системе между тормозом-замедлителем и охлаждающим устройством тормоза-замедлителя. Охлаждающее устройство тормоза-замедлителя охлаждается охлаждающей системой, содержащей охлаждающее устройство транспортного средства и хладагент, циркулирующий по охлаждающей системе.

Датчик температуры, в настоящее время расположенный после охлаждающего устройства тормоза-замедлителя, приспособлен для измерения температуры масла тормоза-замедлителя после того, как оно было охлаждено охлаждающим устройством тормоза-замедлителя.

Случаи, когда желательно переместить датчик температуры перед охлаждающим устройством тормоза-замедлителя, например, по пространственной причине, приводили к определенным нежелательным последствиям.

Нежелательное последствие перемещения датчика температуры из положения после охлаждающего устройства тормоза-замедлителя в положение перед охлаждающим устройством тормоза-замедлителя заключается в том, что предельные величины, которые соответствуют температурным величинам, измеренным после устройства и использованным для активации ограничения тормозного момента тормоза-замедлителя, не соответствуют температурным величинам, измеренным перед устройством.

Перемещение датчика температуры перед охлаждающим устройством тормоза-замедлителя означает, что для определения появления отказа в охлаждении охлаждающего устройства тормоза-замедлителя требуется более длительное время, например, когда линия хладагента отделилась от охлаждающего устройства транспортного средства или охлаждающего устройства тормоза-замедлителя, или когда линия охлаждения протекает.

Такая задержка в определении отказа, конечно, нежелательна, так как отказ системы охлаждения вышеуказанного вида приведет к быстрому росту температуры масла тормоза-замедлителя, если оно не будет эффективно охлаждаться. В определенных ситуациях температура масла тормоза-замедлителя может повышаться на 10°С в секунду. Отказ в системе охлаждения может привести к тому, что масло тормоза-замедлителя достигнет температуры самовоспламенения с потенциально катастрофическими последствиями для водителя, пассажиров и других пользователей дороги и самого транспортного средства.

Датчик температуры обладает неотъемлемой характеристикой, которая приводит к задержке нагревания датчика. Это значит, что нежелательное сокращение момента тормоза-замедлителя может быть активировано, если для него установлена слишком низкая предельная величина. С другой стороны, установление слишком высокой предельной величины для активации сокращения момента тормоза-замедлителя увеличит риск самовоспламенения, когда при охлаждении охлаждающим устройством тормоза-замедлителя происходит отказ.

Таким образом, существует необходимость устранения указанных выше недостатков и создания надежного устройства, которое сокращает риск нежелательной активации мер безопасности и которое в то же время сокращает риск самовоспламенения масла тормоза-замедлителя, когда происходит отказ охлаждающей системы.

В публикации EP 0873925 описан способ и устройство ограничения тормозного действия тормоза-замедлителя транспортного средства.

Краткое описание изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание нового и преимущественного способа управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства.

Другой задачей настоящего изобретения является создание альтернативного способа, устройства и компьютерной программы управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства.

Еще одной задачей настоящего изобретения является создание способа, устройства и компьютерной программы для достижения более надежного контроля над работой тормоза-замедлителя транспортного средства.

Дополнительной задачей настоящего изобретения является создание способа, устройства и компьютерной программы для обеспечения повышенной безопасности транспортного средства, содержащего тормоз-замедлитель.

Данные задачи решены посредством создания способа управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства в соответствии с п. 1 формулы изобретения.

Согласно одному объекту настоящего изобретения создан способ управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства, при котором:

непрерывно измеряют температуру текучей среды тормоза-замедлителя,

непрерывно определяют изменения измеренной температуры,

автоматически прекращают работу тормоза-замедлителя, когда измеренная температура превышает заданную температуру, и

непрерывно определяют упомянутую заданную температуру на основании величины изменения в единицу времени.

Таким образом обеспечивается динамическое аварийное отключение тормоза-замедлителя транспортного средства. Установление меняющегося предела для прекращения работы тормоза-замедлителя на основании того, как изменяется температура его текучей среды в единицу времени, обеспечивает ряд преимуществ.

В ситуации, когда охлаждающее устройство текучей среды тормоза-замедлителя функционирует неправильно, температура текучей среды растет нежелательным образом. Это можно эффективно определить в соответствии с настоящим изобретением. В соответствии с настоящим изобретением заданная температура может быть снижена автоматически на основании определенного изменения измеренной температуры. Это значит, что прекращение работы тормоза-замедлителя может быть активировано раньше, чем если бы заранее заданная величина была все время постоянной. Таким образом, температура текучей среды тормоза-замедлителя будет равна более низкой реальной величине, называемой также ее текущей величиной, при активации изменения путем прекращения работы, по сравнению с тем, если бы заранее заданная величина была все время постоянной. Результатом является более безопасное устройство управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением.

В течение нормальной работы транспортного средства и тормоза-замедлителя есть достаточная разность измеренных температур текучей среды тормоза-замедлителя и заранее заданной температуры, при которых активируется прекращение работы тормоза-замедлителя. В течение работы транспортного средства, когда охлаждение текучей среды тормоза-замедлителя не функционирует должным образом, получается меньшая разность между измеренными температурами масла и заранее заданной температурой, при которой активируется прекращение работы тормоза-замедлителя. Следовательно, инновационный способ является надежным.

Способ легко воплотить в существующих транспортных средствах. Программное обеспечение для управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением может быть установлено на устройстве управления транспортного средства во время производства данного транспортного средства. Покупатель данного транспортного средства может, таким образом, выбирать функцию настоящего способа в качестве опции. Альтернативно, программное обеспечение, содержащее программный код для улучшения инновационного способа управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства, может быть установлено на устройстве управления транспортного средства в качестве модернизации на станции обслуживания, причем программное обеспечение может быть загружено в память устройства управления. Воплощение инновационного способа, таким образом, является экономически выгодным, в частности, например, не нужно устанавливать дополнительные датчики температуры на транспортное средство в соответствии с аспектом настоящего изобретения. Соответствующее оборудование уже обеспечено на транспортном средстве. Следовательно, настоящее изобретение представляет экономически выгодное решение проблем, изложенных выше.

Программное обеспечение, содержащее программный код для управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства, легко обновлять или заменять. Различные части программного обеспечения, содержащие программный код для управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства, также могут быть заменены независимо друг от друга. Данная конфигурация обладает преимуществом с точки зрения поддержки.

Упомянутая заданная температура может быть определена динамически на основании величины изменения в единицу времени таким образом, что упомянутая заданная температура понижается, когда величина изменения возрастает.

Упомянутая заранее заданная температура может изменяться в диапазоне от 180 до 250°С или в диапазоне от 190 до 210°С.

Заданная температура может быть определена так, что имеется заранее определенная разность между заданной температурой и измеренной температурой текучей среды тормоза-замедлителя в течение установившегося режима работы тормоза-замедлителя.

Только один уже существующий датчик температуры используется в соответствии с настоящей версией, что приводит к экономически выгодному устройству управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства. Датчик температуры может быть приспособлен для измерения текучей среды тормоза-замедлителя перед охлаждающим устройством тормоза-замедлителя.

Согласно другому объекту настоящего изобретения создано устройство управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства, содержащее:

средство приема для непрерывного приема сигналов, содержащих информацию об измеренной температуре текучей среды тормоза-замедлителя, и

средство вычисления для непрерывного определения изменения измеренной температуры, отличающееся тем, что оно содержит

средство контроля для автоматического прекращения работы тормоза-замедлителя, когда упомянутая температура превышает заранее заданную температуру, и

средство вычисления для непрерывного определения упомянутой заранее заданной температуры на основании величины изменения в единицу времени.

Средство вычисления может быть приспособлено для динамического определения упомянутой заданной температуры на основании величины изменения в единицу времени таким образом, что упомянутая заданная температура понижается, когда температура текучей среды тормоза-замедлителя повышается, и упомянутая заданная температура повышается, когда температура текучей среды тормоза-замедлителя понижается.

Упомянутая заранее заданная температура может изменяться в диапазоне от 180 до 250°С или в диапазоне от 190 до 210°С.

Средство вычисления может быть приспособлено для определения заранее заданной температуры так, что имеется заданная разность между заданной температурой и измеренной температурой текучей среды тормоза-замедлителя в течение установившегося режима работы тормоза-замедлителя.

Указанные задачи также решаются посредством создания транспортного средства, содержащего вышеописанное устройство управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства. Транспортное средство может быть грузовым автомобилем, автобусом или пассажирским автомобилем.

Согласно другому объекту настоящего изобретения создана компьютерная программа для управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства, содержащая программный код, хранящийся на машиночитаемом носителе и побуждающий электронное устройство управления или другой компьютер, соединенный с электронным устройством управления, выполнять вышеописанные этапы способа согласно нестоящему изобретению.

Также согласно настоящему изобретению создан компьютерный программный продукт, содержащий программный код, хранящийся на машиночитаемом носителе, для выполнения этапов вышеописанного способа, когда эта компьютерная программа работает на электронном устройстве управления или другом компьютере, соединенном с электронным устройством управления.

Другие задачи, преимущества и новые признаки настоящего изобретения будут очевидны специалистам в данной области техники после прочтения нижеприведенного описания изобретения. Ввиду того, что изобретение описано ниже, необходимо отметить, что оно не ограничено конкретными описанными деталями. Специалисты, имеющие доступ к идеям настоящего документа, узнают следующие приложения, модификации и воплощения в других областях, которые охватывает настоящее изобретение.

Краткое описание чертежей

Для более полного понимания настоящего изобретения и его задач и преимуществ подробное описание, данное ниже, следует читать вместе с прилагаемыми чертежами, на которых одинаковыми ссылочными позициями означены идентичные элементы. На чертежах:

Фиг. 1 - схематический вид транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 2 - схематический вид подсистемы для транспортного средства, изображенного на Фиг. 1, в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 3 - схематическая диаграмма, изображающая принципы изобретения;

Фиг. 4а - схематическая блок-схема способа управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг. 4b - схематическая блок-схема, более детально изображающая способ управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства согласно настоящему изобретению; и

Фиг. 5 - схематический вид компьютера согласно изобретению.

Подробное описание примеров осуществления изобретения

На фиг. 1 показан вид сбоку транспортного средства 100. Изображенное в качестве примера транспортное средство 100 представляет собой тягач 110 и прицеп 112. Транспортное средство может быть тяжелым транспортным средством, например грузовым автомобилем или автобусом. Также транспортное средство может быть пассажирским автомобилем.

Термин «линия связи» относится, здесь и далее, к линии связи, которая может быть физической связью, как линия оптоэлектронной связи, или нефизической связью, как беспроводная связь, например радио линия или микроволновая линия.

Термин «трубопровод» относится, здесь и далее, к трубопроводу для передачи текучей среды, например хладагента или масла тормоза-замедлителя. Трубопровод является физическим трубопроводом, например трубой или шлангом. Он может быть любого желаемого размера. Он может быть также из любого желаемого подходящего материала, например резины или пластика, трубопровод может быть также сделан из металла или сплава металла, например, алюминия или нержавеющей стали.

Фиг. 2 изображает схематически подсистему 299 транспортного средства 100, изображенного на Фиг. 1. Подсистема 299 содержит охлаждающее устройство 220 транспортного средства, соединенное с двигателем 230 посредством трубопровода 221. Двигатель 230 обеспечен охлаждающим вентилятором 235.

Двигатель 230 соединен с охлаждающим устройством 240 тормоза-замедлителя посредством трубопровода 231. Охлаждающее устройство 240 тормоза-замедлителя соединено с двигателем 230 и охлаждающим устройством 220 транспортного средства посредством разветвленного трубопровода 232.

Охлаждающее устройство 240 тормоза-замедлителя связано с тормозом-замедлителем 250 посредством трубопровода 241. Тормоз-замедлитель 250 можно также называть гидродинамическим дополнительным тормозом. Тормоз-замедлитель 250 соединен с охлаждающим устройством 240 тормоза-замедлителя посредством трубопровода 242.

Подсистема 299, изображенная на Фиг. 2, содержит две различные текучей среды, а именно первую 281 и вторую текучие среды 282. Первая текучая среда 281 находится в первом закрытом контуре циркуляции, который объединяет соединяющие трубопровода между охлаждающим устройством 220 транспортного средства, двигателем 230 и охлаждающим устройством 240 тормоза-замедлителя, а именно трубопровода 221, 231 и 232. Первый контур циркуляции передает первую текучую среду 281 от охлаждающего устройства 220 транспортного средства через двигатель 230 в охлаждающее устройство 240 тормоза-замедлителя и обратно.

Охлаждающее устройство 220 транспортного средства приспособлено к использованию воздуха из окружающей среды транспортного средства для охлаждения первой текучей среды 281 охлаждающего устройства 220 транспортного средства. Первая текучая среда может быть любой желаемой текучей средой, например хладагентом. Хладагент может быть смесью воды и гликоля.

Подсистема 299 приспособлена к использованию первого насосного устройства (не изображено) для воздействия на поток первой текучей среды. Насосное устройство приспособлено к воздействию на поток первой текучей среды, как изображено стрелочками на Фиг. 2, то есть против часовой стрелки. Первая текучая среда, таким образом, охлаждается в охлаждающем устройстве транспортного средства и направляется к двигателю 230 для охлаждения двигателя.

Охлаждающий вентилятор 235 использует воздух из окружающей среды транспортного средства для дальнейшего охлаждения первой текучей среды двигателя 230.

После того как она прошла через и, следовательно, охладила двигатель 230, первая текучая среда 281 направляется к охлаждающему устройству 240 тормоза-замедлителя, в котором происходит процесс теплообмена между первой текучей средой 281 и второй текучей средой 282, которая находится во втором контуре циркуляции подсистемы 299.

Первая текучая среда 281 направляется от охлаждающего устройства 240 тормоза-замедлителя как к двигателю 230, так и к охлаждающему устройству 220 транспортного средства. Первая порция первой текучей среды, таким образом, направляется обратно от охлаждающего устройства 240 тормоза-замедлителя к двигателю 230, а вторая порция первой текучей среды 281 направляется обратно к охлаждающему устройству 220 транспортного средства.

Вторая текучая среда 282 находится во втором контуре циркуляции, который направляет ее от охлаждающего устройства 240 тормоза-замедлителя к тормозу-замедлителю 250 и обратно.

Подсистема 299 использует второе насосное устройство (не изображено) для воздействия на поток второй текучей среды 282. Насосное устройство приспособлено к воздействию на поток второй текучей среды 282, как изображено стрелочками на Фиг. 2, то есть против часовой стрелки. Вторая текучая среда, таким образом, охлаждается в охлаждающем устройстве 240 тормоза-замедлителя и направляется обратно к тормозу-замедлителю 250.

Вторая текучая среда 282 может быть любой желаемой текучей средой. Предпочтительно, она может быть маслом тормоза-замедлителя с желаемыми характеристиками. В тормозе-замедлителе 250 есть резервуар для второй текучей среды 282.

Датчик 260 температуры, расположенный на трубопроводе 242, предпочтительно находится близко к входному отверстию для второй текучей среды 282 в охлаждающем устройстве 240 тормоза-замедлителя. Следует отметить, что датчик 260 температуры приспособлен для измерения температуры второй текучей среды 282 после того, как она была нагрета в тормозе-замедлителе 250. Датчик 260 температуры непрерывно измеряет температуру второй текучей среды 282 и непрерывно передает измеренные величины на первое устройство 200 управления посредством линии 261 связи.

Первое устройство 200 управления непрерывно принимает измеренные величины, представляющие температуру второй текучей среды 282. Первое устройство 200 управления может быть устройством управления передач. Как вариант, первое устройство 200 управления может быть устройством управления двигателем или любым желаемым устройством управления в транспортном средстве 100. Первое устройство 200 управления описано более подробно ниже со ссылкой на Фиг. 5.

Первое устройство 200 управления управляет работой тормоза-замедлителя 250 транспортного средства 100, как указано более подробно здесь и далее, например, со ссылкой на Фиг. 3 и 5.

Первое устройство 200 управления приспособлено для связи с первым функционирующим устройством 270 посредством линии 271 связи. Первое функционирующее устройство 270 в данном примере воплощения является пропорциональным клапаном, приспособленным для регулирования тормозного момента тормоза-замедлителя 250. Первое устройство 200 управления регулирует тормозной момент тормоза-замедлителя 250 на основании того, как измеренные температуры второй текучей среды 282 изменяются во времени. Первое устройство 200 управления использует первое функционирующее устройство 270 для управления работой тормоза-замедлителя 250.

Первое устройство 200 управления приспособлено для связи со вторым функционирующим устройством 275 посредством линии 272 связи. Второе функционирующее устройство 270 в данном примере воплощения является соленоидным клапаном с функцией включения/выключения, приспособленной для отсоединения тормоза-замедлителя 250. Таким образом, второе функционирующее устройство 275 эффективно уменьшает тормозной момент тормоза-замедлителя 250 практически до нуля за короткий промежуток времени. Первое устройство 200 управления отсоединяет тормоз-замедлитель 250 на основании того, как измеренные температуры второй текучей среды 282 изменяются во времени. Первое устройство 200 управления использует второе функционирующее устройство 275 для управления работой тормоза-замедлителя 250. Первое устройство 200 управления может вызывать аварийное отключение тормоза-замедлителя 250, если измеренные температуры второй текучей среды 282 превышают заданную температуру. Первое устройство управления непрерывно измеряет заданную температуру в соответствии с инновационным способом.

Упомянутая заданная температура может изменяться в диапазоне от 180 до 250°С, преимущественно - в диапазоне от 190 до 210°С.

Второе устройство 210 управления приспособлено для связи с первым устройством 200 управления посредством линии 201 связи. Второе устройство 210 управления может быть разъемно связано с первым устройством 200 управления. Второе устройство 210 управления может быть устройством управления, внешним по отношению к транспортному средству 100. Второе устройство 210 управления может быть приспособлено к выполнению инновационных этапов способа в соответствии с настоящим изобретением. Второе устройство 210 управления может быть использовано для распределения программного обеспечения на первое устройство 200 управления, в частности программного обеспечения для приведения в действие инновационного метода. Второе устройство 210 управления может быть иначе приспособлено для связи с первым устройством 200 управления посредством внутренней сети в транспортном средстве. Второе устройство 210 управления может выполнять функции, сходные с функциями первого устройства 200 управления, например, непрерывного приема сигналов, содержащих измеренные температуры второй текучей среды 282, и определения изменения измеренных температур для изменения работы тормоза-замедлителя, когда упомянутая температура превышает заданную температуру. Второе устройство 210 управления может быть непрерывно определять заданную температуру на основании величины изменения за единицу времени.

Фиг. 3 является примером схематического графика, в котором график b в форме ломаной линии представляет предельные величины температуры для изменения работы тормоза-замедлителя транспортного средства как функцию времени t. Подобный схематический график а в форме сплошной линии представляет измеренные температуры текучей среды тормоза-замедлителя как функцию времени t.

График b отражает данные, сгенерированные устройством 200 управления. График а отражает данные, сгенерированные датчиком 260 температуры текучей среды (см. Фиг. 2).

В момент времени t0 температура второй текучей среды 282 начинает расти, поскольку тормоз-замедлитель во время своей работы повышает температуру второй текучей среды. В момент времени t1 достигается уровень, называемый устойчивым состоянием. Это состояние длится в течение периода времени t1-t2. В течение этого состояния наблюдается постоянный теплообмен между первой текучей средой 281 в первом контуре циркуляции и второй текучей средой 282 во втором контуре циркуляции.

В момент времени t2 происходит отказ в первом контуре циркуляции, в результате чего вторая текучая среда 282 не может быть охлаждена, как это является желательным. Таким отказом может быть отсоединение трубопровода 231 или 232 от охлаждающего устройства 240 тормоза-замедлителя, вследствие чего температура второй текучей среды 282 начинает расти.

Предельная величина для активации автоматического управления тормозом-замедлителем зависит от изменения температуры второй текучей среды 282 в единицу времени. Фиг. 3 изображает пример того, как эта предельная величина варьируется динамически.

Необходимо в частности отметить, что есть безопасная разность М между графиком а для измеренной температуры второй текучей среды 282 и графиком b для заданной температуры.

Когда в момент времени t2 происходит отказ, график b начинает падать, тем самым понижая уровень активации автоматического управления тормозом-замедлителем. Это значит, что аварийное отключение тормоза-замедлителя 250 активируется раньше, чем если бы предельная величина была, например, статичной на уровне, соответствующем предельной величине температуры в течение устойчивого состояния работы тормоза-замедлителя 250.

В момент времени t3 графики а и b пересекаются, так что устройство управления изменяет работу тормоза-замедлителя 250. Далее, активируется аварийное отключение тормоза-замедлителя 250. В соответствии с настоящим примером воплощения тормозной момент тормоза-замедлителя 250 сокращен практически до нуля.

За промежуток времени от момента t0 до момента t1 заранее заданная величина, отраженная на графике b, определяется так, что она первоначально снижается, но после определенного времени она повышается, когда первое устройство 200 управления может обнаружить, что рост температуры второй текучей среды 282 вызван потеплением вследствие естественных причин, то есть в первом контуре циркуляции не заметно отказа. Температура второй текучей среды 282 определенно растет, но градиент кривой уменьшается в течение этого периода времени.

Фиг. 4а является блок-схемой способа управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства в соответствии с воплощением изобретения. Способ включает первый этап s401. Этап s401 содержит этап непрерывного измерения температур второй текучей среды 282, то есть текучей среды тормоза-замедлителя, которая может быть, например, маслом тормоза-замедлителя. Температура второй текучей среды 282 может быть предпочтительно измерена датчиком 260 температуры. Этап s401 включает этап непрерывного определения изменения измеренной температуры. Это определение выполняется первым устройством 200 управления и/или вторым устройством 210 управления. В соответствии с одной версией производная времени подсчитывается для любого желаемого периода времени, например последнего периода пяти или десяти сотых секунды (0,05с или 0,10с), для того, чтобы можно было определить упомянутое изменение измеренной температуры второй текучей среды 282. Этап s401 включает этап автоматического прекращения работы тормоза-замедлителя 250, когда упомянутая температура превышает заданную температуру. В соответствии с настоящей версией тормоз-замедлитель 250 отключается, когда температура второй текучей среды 282 в трубопроводе 242 превышает заданную температуру. Этап s401 также включает этап непрерывного определения упомянутой заданной температуры на основании величины изменения в единицу времени. Таким образом, в соответствии с настоящим изобретением, обеспечивается динамическая предельная величина для отключения тормоза-замедлителя 250. Способ заканчивается после этапа s401.

Фиг. 4b является блок-схемой способа управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства в соответствии с воплощением изобретения. Способ включает первый этап s410. Этап s410 включает этап использования датчика 260 температуры для непрерывного измерения температуры нисходящего потока второй текучей среды 282 тормоза-замедлителя 250 во входном отверстии в охлаждающее устройство 240 тормоза-замедлителя. Этап s410 включает этап непрерывного отправления сигналов, содержащих информацию о температуре второй текучей среды 282, на первое устройство 200 управления и/или второе устройство 210 управления. За этапом s410 следует этап s420.

Этап s420 способа включает этап приема отправленных сигналов, содержащих информацию о температуре второй текучей среды 282. Этап s401 включает этап определения величины температуры второй текучей среды. Это может быть сделано посредством двух соответствующих измеренных температур второй текучей среды 282, которые отделены во времени, чтобы определить производную времени в отношении этих измеренных температур. В соответствии с данным примером градиент определяется для двух последних измеренных температур второй текучей среды 282. За этапом s420 следует этап s430.

Этап s430 способа содержит этап определения заданной величины, также называемой предельной величиной, для активации аварийного отключения тормоза-замедлителя 250. Предельная величина ассоциируется с температурой второй текучей среды 282 и соответствует температуре последней, при которой работа тормоза-замедлителя должна быть прекращена. Предельная величина определяется на основании величины, определенной в температуре второй текучей среды 282. Предельная величина может быть определена различными способами. Один способ - использование функции, описанной со ссылкой на Фиг. 3. За этапом s430 следует этап s440.

Этап s440 способа включает этап сравнения последней измеренной температуры второй текучей среды 282 в трубопроводе 242 с температурой, определенной на этапе s440 выше, то есть температура второй текучей среды 282 сравнивается с определенной предельной величиной. Если температура второй текучей среды 282 равна или больше, чем определенная предельная температура, обнаруживается, что преобладает первое состояние. Первое состояние значит, что желаемо аварийное отключение тормоза-замедлителя 250. Если температура второй текучей среды 282 меньше, чем определенная предельная величина, обнаруживается, что второе состояние преобладает. Второе состояние значит, что нежелательно аварийное отключение тормоза-замедлителя. За этапом s440 следует этап s450.

Этап s440 способа содержит этап управления тормозом-замедлителем 250 транспортного средства 100 на основании первого или второго состояния, обнаруженного на этапе s440. Если обнаружено первое состояние, то тормоз-замедлитель 250 отключают, то есть тем самым деактивируют его. Это может быть сделано различными способами. Согласно одному способу генерируют, по меньшей мере, один сигнал устройства 200 управления для использования функционирующего средства 270 и/или 275 для сокращения тормозного момента тормоза-замедлителя 250. Другой способ заключается в генерировании одного или более сигналов управления устройства 200 управления для использования функционирующего средства 275 для отключения тормоза-замедлителя 250, тем самым сокращая тормозной момент практически до нуля (0) в течение короткого промежутка времени. Если обнаружено второе состояние, тормоз-замедлитель продолжает работать в соответствии с преобладающей настройкой управления устройства 200 управления. После этапа s450 способ возвращается к этапу s410.

Фиг. 5 является диаграммой версии устройства 500. Устройство 200 управления и 210, описанные со ссылкой на Фиг. 2, могут в одной версии содержать устройство 500. Устройство 500 содержит устройство 520 энергонезависимой памяти, устройство 510 обработки данных и оперативное запоминающее устройство 550. Устройство 520 энергонезависимой памяти имеет первый элемент 530 памяти, в котором хранится компьютерная программа, например операционная система, для управления функцией устройства 500. Устройство 500 дополнительно содержит шинный контроллер, последовательный порт связи, устройство ввода/вывода, аналого-цифровой преобразователь, устройство ввода и передачи времени и данных, счетчик событий и контроллер прекращения (не изображен). Устройство 520 энергонезависимой памяти также имеет второй элемент 540 памяти.

Обеспечена компьютерная программа Р, которая содержит шаблоны для непрерывного определения изменения измеренной температуры второй текучей среды 282 и изменения работы тормоза-замедлителя, когда температура превышает заданную температуру. Компьютерная программа Р содержит шаблоны для непрерывного определения заданной температуры на основании величины изменения в единицу времени в соответствии с инновационным способом.

Программа Р содержит шаблоны для автоматического прекращения работы тормоза-замедлителя, когда температура превышает заданную температуру. Программа Р содержит шаблоны для отключения тормоза-замедлителя 250 транспортного средства в надлежащих ситуациях в соответствии с инновационным методом. Программа Р может храниться в форме исполняемой программы либо в сжатой форме в памяти 560 и/или в оперативном запоминающем устройстве 550.

Когда говорится, что устройство 510 обработки данных выполняет определенную функцию, это значит, что устройство 510 обработки данных приводит в действие определенную часть программы, которая хранится в памяти 560, или определенную часть программы, которая хранится в оперативном запоминающем устройстве 550.

Устройство 510 обработки данных может связываться с портом 599 передачи данных посредством шины 515 передачи данных. Устройство 520 энергонезависимой памяти предназначено для связи с устройством 510 обработки данных посредством шины 512 передачи данных. Автономная память 560 предназначена для связи с устройством 510 обработки данных посредством шины 511 передачи данных. Оперативное запоминающее устройство 550 предназначено для связи с устройством 510 обработки данных посредством шины 514 передачи данных. Порт 599 передачи данных может, например, иметь линии 261, 271 и 272 связи, связанные с ним (см. Фиг. 2).

Когда данные приняты портом 599 передачи данных, они хранятся временно на втором элементе 540 памяти. Когда принятые вводные данные были временно сохранены, устройство 510 обработки данных готово для приведения в действие кода способом, описанным выше. В соответствии с одной версией сигналы, принятые портом 599 передачи данных, содержат информацию о температурах нисходящего потока второй текучей среды 282 тормоза-замедлителя 250 до ее охлаждения в охлаждающем устройстве 240 тормоза-замедлителя. Сигналы, принятые портом 599 передачи данных, могут быть использованы устройством 500 для управления работой тормоза-замедлителя 250 транспортного средства 100 в соответствии с инновационным способом.

Части способа, описанного в настоящем документе, могут быть приведены в действие устройством 500 посредством устройства 510 обработки данных, которое выполняет программу, хранящуюся в памяти 560 или на оперативном запоминающем устройстве 550. Когда устройство 500 выполняет программу, выполняются способы, описанные в настоящем документе.

Следующее описание предпочтительных воплощений настоящего изобретения обеспечено в целях наглядности и описания. Оно не исчерпывает и не ограничивает настоящее изобретение описанными вариантами. Различные модификации и варианты будут очевидны профессионалам в данной области техники. Воплощения были выбраны и описаны с целью наиболее ясного представления принципов изобретения и его практического применения, чтобы, тем самым, специалисты смогли понять изобретение для различных воплощений и с различными модификациями, соответствующими предполагаемому использованию.

1. Способ управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства (100, 110), при котором:
непрерывно измеряют температуру текучей среды (282) тормоза-замедлителя и
непрерывно определяют изменение измеренной температуры в единицу времени, отличающийся тем, что
автоматически прекращают работу тормоза-замедлителя, когда измеренная температура превышает заданную температуру, и
непрерывно задают упомянутую заданную температуру на основании величины упомянутого изменения в единицу времени.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что заданную температуру задают динамически на основании величины изменения в единицу времени таким образом, что заданная температура понижается, когда величина изменения возрастает.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что заданная температура изменяется в диапазоне от 180°C до 250°C или в диапазоне от 190°C до 210°C.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что заданную температуру задают таким образом, что имеется заранее определенная разность (М) между заданной температурой и измеренной температурой текучей среды тормоза-замедлителя в течение установившегося режима работы тормоза-замедлителя (250).

5. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что заданную температуру задают таким образом, что имеется заранее определенная разность (М) между заданной температурой и измеренной температурой текучей среды тормоза-замедлителя в течение установившегося режима работы тормоза-замедлителя (250).

6. Устройство управления работой тормоза-замедлителя транспортного средства (100, 110), содержащее:
средство (599) приема для непрерывного приема сигналов, содержащих информацию об измеренной температуре текучей среды (282) тормоза-замедлителя, и
средство (200, 210, 500, 510) вычисления для непрерывного определения изменения измеренной температуры в единицу времени, отличающееся тем, что оно содержит
средство контроля для автоматического прекращения работы тормоза-замедлителя, когда упомянутая температура превышает заранее заданную температуру, и
средство (200, 210, 500, 510) вычисления для непрерывного задания упомянутой заданной температуры на основании величины упомянутого изменения в единицу времени.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что средство (200, 210, 500, 510) вычисления выполнено с возможностью динамического задания заданной температуры на основании величины изменения в единицу времени таким образом, что заданная температура понижается, когда величина изменения повышается.

8. Устройство по п.6 или 7, отличающееся тем, что заданная температура изменяется в диапазоне от 180°C до 250°C или в диапазоне от 190°C до 210°C.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что средство (200, 210, 500, 510) вычисления выполнено с возможностью задания заданной температуры таким образом, что имеется заранее заданная разность (М) между заданной температурой и измеренной температурой текучей среды тормоза-замедлителя в течение установившегося режима работы тормоза-замедлителя (250).

10. Устройство по п.6 или 7, отличающееся тем, что средство (200, 210, 500, 510) вычисления выполнено с возможностью задания заданной температуры таким образом, что имеется заранее заданная разность (М) между заданной температурой и измеренной температурой текучей среды тормоза-замедлителя в течение установившегося режима работы тормоза-замедлителя (250).

11. Транспортное средство (100, 110), отличающееся тем, что оно содержит устройство по любому из пп.6-10.

12. Транспортное средство (100, 110) по п.11, отличающееся тем, что оно представляет собой грузовой автомобиль, автобус или пассажирский автомобиль.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым сопротивлением вращению на транспорте и в составе тренажеров. Гидродинамический тормоз содержит корпус, два диаметрально противоположно расположенных подпружиненных вытеснителя, крышку и закрепленный на центральном приводном валу кулачок.

Изобретение относится к способу торможения с помощью автоматической коробки передач с гидродинамическим трансформатором при высоких частотах вращения выходного вала.

Изобретение относится к автоматической коробке передач и способу ее торможения. Автоматическая коробка (1) передач содержит ведущую зону (3), гидродинамический трансформатор (2) и ведомую зону (6).

Изобретение относится к способу управления скоростью движения автомобиля с тормозом-замедлителем. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способу регулирования тормозной характеристики тормоза-замедлителя. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам контроля изменения тормозного момента тормоза-замедлителя. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к приводному механизму автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному средству с тормозом замедлителем. Транспортное средство содержит двигатель, коробку передач с выходным валом, карданный вал, соединенный с выходным валом, и раму транспортного средства, на которую опираются двигатель, коробка передач, карданный вал и ведущие колеса. Также транспортное средство содержит гидродинамический тормоз-замедлитель, электромагнитный тормоз-замедлитель или тормоз-замедлитель с постоянными магнитами, содержащий ротор и статор. Ротор за счет передачи крутящего момента на статор тормозится, при этом ротор находится в приводном соединении с ведущими колесами для их торможения. Ротор смонтирован снаружи на карданном валу и опирается на него. Статор относительно установлен на роторе с помощью подшипника тормоза-замедлителя и опирается на ротор. Для предотвращения вращения, статор опирается на раму транспортного средства с помощью упора против проворачивания. Упрощается сопряжение тормоза-замедлителя с карданным валом. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытаниям высокооборотных лопастных машин, оснащенных гидравлическими тормозами. Способ регулирования нагрузки гидравлического тормоза заключается в подаче в тормозную камеру рабочего тела, состоящего из воды, предварительно насыщенной углекислым газом. Насыщение воды углекислым газом осуществляют в процессе испытания турбины при различных скоростях вращения и различной степени нагрузки гидротормоза. Достигается повышение надежности гидротормоза за счет создания регулируемой кавитации на рабочей поверхности диска гидротормоза. 1 ил.
Наверх