Узел воздушной линии для обеспечения электроэнергией наземного транспортного средства, оснащенного верхней структурой захвата

Изобретение относится к узлу электропитания воздушной линии (1), подвешиваемому на неподвижной опоре (2) и включающему неподвижную секцию и подвижную или гибкую секцию (5), содержащую токосъемники (9) для обеспечения электропитания транспортного средства (4) посредством верхней структуры захвата (11) на крыше транспортного средства при прохождении или остановке под узлом питания воздушной линии. Подача питания на токосъемники не осуществляется, когда узел питания (1) находится в исходном положении, и осуществляется, когда узел питания (1) или его подвижная или гибкая секция (5) перемещается с подходом передней части верхней структуры захвата (11) транспортного средства под узел электропитания (1), контактирующий с токосъемниками (9), таким образом, передавая электропитание транспортному средству. После прохождения транспортного средства подвижная секция узла питания (1) автоматически возвращается в исходное положение, при котором не осуществляется подача питания на токосъемники. 21 з.п. ф-лы,17 ил.

 

Настоящее изобретение относится к шарнирному узлу воздушной линии, содержащему один или несколько полюсных выводов, выступающих в роли токосъемников для обеспечения электроэнергией электрического наземного транспортного средства с верхней структурой, расположенной на крыше и принимающей электроэнергию.

Речь идет об особом способе осуществления рейки электропитания, установленной с возможностью поворота на столбе, стойке, фасаде здания или любой неподвижной опоре.

Настоящее изобретение предназначено для осуществления узла воздушной линии электропитания электрического наземного транспортного средства, оснащенного расположенной на крыше верхней структурой для захвата электроэнергии.

Транспортное средство проходит под узлом воздушной линии для обеспечения электроэнергией и именно посредством скользящего контакта по меньшей мере одного полюсного вывода, выполненного в виде одного или нескольких токосъемников, с верхней частью проводной линии расположенной на крыше структуры, по которой электроэнергия подается на транспортное средство для его перемещения после некоторого накапливания.

Эти устройства также функционируют при остановке транспортного средства. Достаточно, чтобы один или несколько полюсных выводов контактировали в состоянии покоя с верхней структурой, расположенной на крыше транспортного средства и захватывающей энергию для того, чтобы осуществлялась передача энергии.

Заявитель и изобретатели настоящего изобретения разработали новую систему электропитания для электрического транспортного средства, согласно которой транспортное средство лишено пантографа или любой другой аналогичной системы захвата, представляющей собой сложную структуру и значительное нагромождение на крыше.

Согласно оригинальной системе транспортное средство содержит верхнюю структуру, расположенную на крыше, включающую по меньшей мере один элемент захвата, проходящий главным образом по всей длине транспортного средства. Устройства электропитания предусмотрены локализованным образом вдоль маршрута, по которому циркулирует транспортное средство. Устройства электропитания содержат один или несколько токосъемников электропитания, входящих в скользящий или неподвижный контакт с верхней структурой, расположенной на крыше транспортного средства, чтобы обеспечить его электроэнергией, которая ему необходима для перемещения и функционирования

На участке маршрута, в частности между каждым устройством питания данной системы, предусмотрено, чтобы структура, расположенная на крыше транспортного средства и обеспечивающая захват электроэнергии, постоянно находилась в контакте по меньшей мере с одним токосъемником электропитания. Для наземного транспортного средства с накоплением энергии интервал может быть больше.

Такие питающие устройства также функционируют и при остановке транспортного средства. Однако нужно, чтобы один или несколько полюсных выводов были в контакте с верхней структурой захвата транспортного средства, чтобы осуществлялась передача энергии.

Устройства электропитания могут быть расположены на столбах, отражателях, посредством натянутых кабелей и вообще с помощью любого средства, позволяющего их разместить и закрепить на высоте. Также эти устройства электропитания обычно располагаются в узлах, позволяющих подвесить токосъемники на консолях над областью прохождения электрического транспортного средства.

Известно, что устройства воздушной линии электропитания, такие как цепные контактные линии и кабели высокого напряжения, обычно представляют опасность в городской среде. В итоге любой человек, вошедший в контакт с одним из элементов этих устройств электропитания под напряжением, рискует получить серьезную травму, способную привести к его гибели.

Кроме того, эта воздушная линия может стать помехой для доступа пожарных или для других необходимых подъемных устройств или устройств для доступа к верхнему уровню.

В целях безопасности требуется обеспечить средства защиты, не допускающие доступ к электрическим контактам или отключающие электрическое напряжение вне фаз захвата, во избежание любой вероятности несчастного случая.

Цель настоящего изобретение заключается в оснащении транспортного средства оригинальным устройством воздушной линии, обеспечивающим подачу электроэнергии и при этом гарантию полной электрической безопасности вне фаз захвата.

Кроме того, в случае если электрическое транспортное средство является дорожным или городским, присутствие узлов на высоте над дорогой или трассой может служить помехой для других более высоких транспортных средств. Было бы желательно, чтобы все узлы были отводимыми, чтобы освободить необходимое пространство для прохода более высоких автомобилей.

Согласно изобретению предусмотрен подвижный или гибкий узел воздушной линии электропитания, содержащий один или несколько токосъемников, на которых автоматически отключается напряжение, пока узел электропитания находится в исходном положении, и подается напряжение, то есть устанавливается состояние подачи электропитания, пока узел или его часть находится в положении подачи питания, а именно пока транспортное средство проходит под узлом питания. Чтобы перейти в положение питания, транспортное средство, например, механически и автоматически приподнимает подъемную платформу в начале верхней структуры, расположенной на крыше транспортного средства.

Для решения этой технической проблемы изобретение обеспечивает узел воздушной линии электропитания, располагаемый напротив места движения или остановки наземного транспорта, предназначенный для обеспечения временной подачи электроэнергии к наземному транспортному средству во время его прохождения или остановки. Узел установлен на неподвижной опоре, такой как столб, стойка, фасад здания и т.п. Он содержит один или несколько полюсных выводов электрического контакта посредством трения покоя или трения скольжения, чтобы входить в контакт для подачи электроэнергии с по меньшей мере одним элементом захвата электричества структуры захвата, размещенной в верхней части наземного транспортного средства.

Согласно изобретению данный узел питания содержит следующие устройства:

- неподвижную часть, выступающую в качестве опоры;

- подвижную или гибкую часть, деформируемую под действием механической нагрузки, возникающей при подходе транспортного средства или его присутствии напротив узла питания;

- один или несколько токосъемников, расположенных в подвижной или гибкой части в виде одного или нескольких полюсных выводов, проходящих в плоскости, преимущественно перпендикулярной дороге;

- соединение между неподвижной частью и подвижной или гибкой частью узла, предусмотренное для автоматического перемещения токосъемников между исходным положением с отсутствием контакта между токосъемниками и структурой захвата, расположенной на транспортном средстве, и положением присутствия контакта электропитания, когда токосъемники находятся в контакте с расположенной на транспортном средстве структурой захвата при перемещении транспортного средства или остановке напротив узла питания, и для возврата в исходное положение;

- электрический узел автоматического подключения питания токосъемников, питающий токосъемники исключительно при подходе транспортного средства или при его присутствии напротив узла питания.

Согласно вариантам осуществления подвижная или гибкая часть узла питания может поворачиваться или способствовать повороту вокруг оси преимущественно параллельно или перпендикулярно дороге.

Эта подвижная или гибкая часть предпочтительно состоит из головки, содержащей один или несколько токосъемников и продленной жестким или гибким соединением до соединения с неподвижной опорой.

Подвижная или гибкая часть может осуществлять упругое действие возврата вниз и может, например, содержать плоскую пружину.

Согласно предпочтительному варианту осуществления соединение между подвижной или гибкой частью и неподвижной частью включает шарнирное соединение, которое предпочтительно образует поворотный механизм для перемещения подвижной или гибкой части узла электропитания, способствующий вертикальному повороту вокруг оси, преимущественно параллельной дороге.

Предпочтительно электрический узел автоматического подключения питания включает клеммы электропитания, расположенные в подвижной или гибкой части узла питания. Этот электрический узел подключения также может содержать устройство подачи и отключения напряжения в зависимости от присутствия или отсутствия транспортного средства напротив узла электропитания или вблизи него.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения узел подачи электроэнергии согласно изобретению является подвижной или гибкой рейкой, содержащей подвижную или гибкую часть, подвергаемую нагрузке в положении питания посредством внешнего устройства или передней платформы верхней структуры, расположенной на крыше транспортного средства, содержащей устройство захвата электричества, в то время когда передняя часть указанного устройства проходит под рейкой электропитания. Согласно одному из вариантов это движение автоматически включает подачу электрического напряжения на токосъемники устройства питания, чтобы передавать электроэнергию транспортному средству через верхнюю структуру, расположенную на крыше.

После прохождения транспортного средства подвижная или гибкая часть узла питания, на которую больше не действует направленная вверх нагрузка, возвращается в исходное положение, в котором автоматически прерывается подача напряжения на один или несколько токосъемников.

Под продольной осью подразумевается преимущественно параллельная направлению перемещения транспортного средства, тогда как под поперечной осью подразумевается ось преимущественно перпендикулярная направлению перемещения транспортного средства.

Благодаря настоящему изобретению внешние и легко доступные части устройств электропитания находятся под напряжением только во время прохождения транспортного средства или его остановки под узлом электропитания, что позволяет предотвратить всякую вероятность несчастного случая, связанного с поражением электрическим током. Кроме того, речь идет об устройстве высокой безопасности, что еще больше усиливает его характеристику общественной безопасности.

Узел электропитания согласно изобретению также может быть откидным или отводимым, например посредством горизонтального или вертикального поворота, чтобы можно было сделать трассу или дорогу свободной по всей высоте. Отведение узла электропитания может быть ручным или механизированным. Оно также может быть автоматическим в зависимости от определенных обстоятельств или осуществляться на дистанционном управлении для всей системы электропитания согласно изобретению или для ее части.

Также отведение узла электропитания может быть вызвано фронтальным или прочим ударом, например когда транспортное средство слишком резко или необычно ударяет по узлу электропитания согласно изобретению, что помогает предотвратить всякую вероятность повреждения как структуры захвата транспортного средства, так и узла воздушной линии электропитания. В этом случае предусмотрено устройство, используемое в целях безопасности, например устройство с плавким или автоматическим предохранителем.

Другие характеристики и преимущества изобретения будут раскрыты при прочтении приведенного ниже подробного описания, выполненного на основе примера варианта осуществления со ссылкой на прилагаемые графические материалы, на которых:

- на фиг.1 изображен вид сбоку поворотной рейки электропитания согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, при этом рейка повернута вверх при прохождении транспортного средства;

- на фиг.2 изображен вид сбоку поворотной рейки, изображенной на фиг.1, в нижнем исходном положении;

- на фиг.3 изображен вид сбоку поворотной рейки, изображенной на фиг.1, в положении, повернутом вверх;

- на фиг.4 изображен вид сбоку поворотной рейки, изображенной на фиг.2, в отведенном положении, достигаемом посредством горизонтального поворота;

- на фиг.5 изображен вид сверху поворотной рейки, изображенной на фиг.2;

- На фиг.6 изображен вид сверху поворотной рейки, изображенной на фиг.3;

- на фиг.7 изображен вид сверху поворотной рейки, изображенной на фиг.4;

- на фиг.8 изображен вид в вертикальном разрезе поворотной рейки, изображенной на фиг.2 и 5;

- на фиг.9 изображен вид в вертикальном разрезе поворотной рейки, изображенной на фиг.3 и 6;

- На фиг.10 изображен общий вид сверху поворотной рейки, изображенной на фиг.2;

- на фиг.11 изображен общий вид сверху поворотной рейки, изображенной на фиг.2, на которой устранены такие элементы, как наружный корпус и токосъемники электропитания;

- на фиг.12 и 13 представляют собой схематические изображения, иллюстрирующие устройство удвоенной электробезопасности с возможностью определения подхода транспортного средства;

- на фиг.14 представлено схематическое изображение рейки, сдвоенной для двух дорог движения;

- на фиг.15 изображен общий вид поворотной рейки под углом;

- на фиг.16 изображен вид сбоку поворотной рейки, изображенной на фиг.15; и

- на фиг.17 изображен вид спереди поворотной рейки, изображенной на фиг.15.

Настоящее изобретение выдвигает общую изобретательскую идею, согласно которой осуществляется подача электроэнергии на пассажирское транспортное средство или целый автопоезд, снабженный установленной на крыше структурой захвата от узла электропитания, установленного на неподвижной опоре и содержащего один или несколько полюсных выводов, выступающих в качестве токосъемников над пространством прохождения электрического транспортного средства, и полюсные выводы, приводимые или автоматически входящие в контакт со структурой, расположенной на крыше. Этот верхний узел питания переходит из исходного положения, в котором не осуществляется подача напряжения на токосъемники, в положение питания, в котором один или несколько токосъемников находятся в неподвижном или скользящем контакте с верхней структурой, расположенной на крыше транспортного средства для подачи электроэнергии в то время, когда транспортное средство проходит под узлом электропитания или на остановке, когда оно оказывается неподвижным под этим узлом электропитания.

Из соображений безопасности напряжение электропитания автоматически отключается вне фазы захвата.

Далее сначала будет описан вариант осуществления поворотной рейки электропитания со ссылкой на фигуры 1-17. Аналогичные элементы, представленные на разных фигурах, имеют одинаковые номера ссылок.

Разумеется, все детали данного варианта осуществления ни коим образом не являются ограничивающими, а, напротив, все варианты, производные от данного предпочтительного варианта осуществления, включаются непосредственно в объем настоящего изобретения и, таким образом, в рамки его защиты.

Например, поворотная рейка электропитания 1 предусмотрена для установки на опоре 2, вертикальной или иной, предпочтительно неподвижной, например на стойке, столбе, уличном фонаре, светофоре, фасаде здания, стене или иной неподвижной конструкции. С целью упрощения, на различных фигурах представлены поворотная рейка электропитания 1, установленная на столбе 3. Приведем лишь пример опоры 2 для поворотной рейки 1, и это не должно рассматриваться как ограничение. Вообще, поскольку опора 2, на которой установлена поворотная рейка электропитания 1, может быть любой и может выполнять дополнительные функции, специалист в данной области техники может представить поворотную рейку 1 согласно изобретению, установленную на любой неподвижной опоре 2, соответствующей ситуации и техническим условиям, не выходя за рамки общей изобретательской идеи.

Тем не менее, эта опора 2 должна обладать достаточной механической прочностью, чтобы надежно удерживать поворотную рейку электропитания 1, поскольку исходное положение последней должно быть неподвижным и постоянным, независимо от действующих на нее усилий и внешних погодных или прочих воздействий. Также поворотная рейка 1 подвержена резким ударам при прохождении транспортного средства или любого автомобиля и даже транспортного средства 4, на которое подается питание и которое может быть простым или сочлененным, составным или прочим. В этом случае рейка не должна быть сорвана при его прохождении.

Вообще, поворотная рейка электропитания 1 включает неподвижную при функционировании часть и подвижную часть 5, жесткую или гибкую. Неподвижная при функционировании часть может быть значительной или сводиться к механической детали или шарнирному элементу, установленному непосредственно на опоре 2 или на любом другом элементе посредством крепежа 6. Этот крепеж 6 предпочтительно может включать одно или несколько устройств самоотведения 7, позволяющих рейке отводиться из пространства прохождения транспортного средства в безопасное отклоненное положение.

Узел электропитания согласно изобретению предпочтительно также включает шарнир отведения 7, позволяющий перемещать узел электропитания 1 или его часть в положение отведения. Предпочтительно речь идет о поворотном шарнире, позволяющем осуществлять отведение посредством горизонтального или вертикального поворотного движения.

При необходимости для осуществления отведения может быть предусмотрен мотор (не представлен), например, на дистанционном управлении, осуществляемом посредством управляющего устройства.

Конец рейки продлен соединением, например выполненным посредством основного шарнира 8, за которым следует подвижная часть 5, позволяющая ей перемещаться, например поворотом вверх. Неподвижная при функционировании часть рейки может проходить, образуя более или менее длинную консоль для подвижной части 5, позволяя таким образом сместить основной шарнир 8 к наружной стороне относительно столба 3 или опоры 2 и в случае необходимости сократить длину подвижной части 5. Согласно этой же идее можно предусмотреть рейку, содержащую две подвижные части: одну для движения в одном направлении, а другую для параллельной дороги в другом направлении (фиг.14).

Согласно представленному варианту осуществления и вообще подвижная часть рейки состоит из первого сегмента соединения, проходящего к наружной стороне головки, которая содержит один или несколько электрических контактов, в виде одного или нескольких токосъемников.

Крепеж 6, содержащий устройства отведения 7, позволяет отклонять поворотную рейку электропитания 1, например посредством поворота с отклонением относительно столба. Это поворотное движение может осуществляться с помощью мотора (не представлен), при этом мотор может управляться дистанционно посредством управляющего устройства. Также может быть предусмотрено устройство безопасности, такое как плавкий предохранитель, блокирующее перпендикулярно шарнир отведения 7 и проходящее по вертикальной оси, которое разрушается при ударе для защиты рейки. Также в качестве блокировки возможно применение автоматического предохранителя, работающего на основе шарика с действующим на него усилием, например, от пружины. Рейка также может отводиться вручную для того, чтобы позволить прохождение транспортного средства с большими габаритами, в особенности высотой.

В подвижной или гибкой части 5, например на свободном конце, поворотная рейка электропитания 1 содержит один или несколько токосъемников 9, предусмотренных для вхождения в контакт при подходе и продвижении транспортного средства под или чаще напротив узла питания с элементом захвата электричества 10 верхней структуры захвата 11, например расположенной на крыше электрического транспортного средства 4, притом что этот контакт происходит во время прохождения транспортного средства 4 или на остановке транспортного средства 4 под поворотной рейкой 1. При его прохождении на токосъемники 9 подается напряжение электропитания для питания транспортного средства 4 электроэнергией либо напрямую, либо через его аккумулятор (не представлен).

Согласно приведенному примеру токосъемники питания 9 поворотной рейки 1 электропитания содержат контакты 12, на которые не подается напряжение в исходном положении рейки 1, но может подаваться напряжение в момент, когда подвижная часть 5 поворотной рейки 1 перемещается вверх под действием элемента захвата электричества 10 верхней структуры захвата 11 транспортного средства 4.

Токосъемники могут принимать различную форму. Это могут быть один или несколько жестких прямолинейных блоков с плоской поверхностью контакта или пластинами, цельная конструкция или состоящая из одного или нескольких гибких блоков, или связанных с конструкцией, которая их поддерживает посредством упругой подвески, или установленных с возможностью отклонения, или любой другой подходящей формы и принципа.

Рейка электропитания 1 содержит один или несколько клемм электропитания 13, к которым примыкают кабели электропитания. Клеммы электропитания соединены 13 с источником электропитания (не показан), при этом каждая клемма электропитания 13 предусмотрена на расстоянии от контактов 12, каждый из которых связан с токоприемником питания 9 поворотной рейки 1.

Узел питания согласно изобретению также может включать защитный внешний корпус 14 для защиты клемм электропитания 13 от внешней окружающей среды и предотвращения любой возможности несчастного случая вследствие поражения электрическим током.

Во время перемещения подвижной части 5 рейки электропитания 1 вверх каждая электрическая клемма 13 входит в контакт с контактом 12 токосъемника 9, прикрепленного к ней таким образом, что каждый токосъемник 9 оказывается под электрическим напряжением с этого момента и в течение прохождения транспортного средства. Это вхождение в контакт может осуществляться или перемещением клеммы питания 13, или перемещением контакта 12, или посредством обоюдного сближения обоих элементов 12, 13, и эти перемещения происходят в результате каждого перемещения подвижной части 5 или изгибания гибкой части рейки электропитания 1 в присутствии транспортного средства 4.

Речь идет только о примере варианта осуществления, в котором электрические контакты расположены в подвижной части рейки. Они также могут быть расположены в другом месте, и подача и отключение напряжения может также осуществляться другим способом. Подача электрического напряжения на токосъемники 9 может также осуществляться дистанционно, например посредством датчика присутствия или приближения, срабатывающего при подходе транспортного средства близко к узлу питания, т.е. немного раньше, чем произойдет физический контакт между токосъемниками 9 и структурой захвата транспортного средства.

В представленном предпочтительном варианте токосъемники 9 электропитания установлены на упругой подвеске, например, с возможностью отведения посредством поворотной опоры 15, например совершающей вращение вокруг оси отведения, чтобы вступление в контакт осуществлялось постепенно, не резко и в центральной поперечной области, поскольку контакт должен всегда осуществляться в одной плоскости.

Основной шарнир 8 рейки и подвески токосъемников также позволяет токосъемникам правильным образом соединяться с контактной поверхностью датчика на транспортном средстве при всех его динамических поворотах. В результате само транспортное средство, оборудованное подвесками и электрическими контактами, должно поддерживаться во время вертикальных движений кузова. Также, контактная поверхность датчика не абсолютно прямолинейна, и благодаря надлежащей подвеске токосъемники могут соединяться с контактной поверхностью, сохраняя по меньшей мере линейный контакт.

Необходимая нагрузка для обеспечения контакта подается посредством собственного веса рейки, но может в большей или меньшей степени компенсироваться пружиной, расположенной возле шарнира между рейкой и неподвижной частью. Эти движения должны гаситься телескопическим амортизатором или сухим трением на уровне шарнира.

Можно, не выходя за рамки изобретательской идеи, выполнить подвижную часть, включающую два узла. Первый узел является головкой питания, несущей или содержащей полюсные выводы, а второй узел представляет собой гибкое соединение с упругим действием, например упругое возвратное устройство, расположенное внизу. Можно привести в качестве примера плоскую пружину или другое аналогичное устройство, которое с одной стороны поддерживается неподвижной частью и с другой стороны содержит головку или один или несколько токосъемников. Упругое усилие возврата таково, что в положении питания токосъемники поддерживаются в достаточном для электропитания контакте со структурой захвата на крыше транспортного средства.

С подходом структуры захвата на крыше транспортного средства приподнимается головка питания, которая благодаря эластичности гибкой связи будет оказывать упругое напряжение на структуру захвата транспортного средства.

Для улучшения электробезопасности рейка электропитания может также включать автоматическое устройство соединения/отсоединения 16, которое прерывает подачу электропитания, например, через определенный интервал времени после прохождения транспортного средства, при этом автоматическое устройство соединения/отсоединения 16 восстанавливает подачу электропитания при прохождении транспортного средства 4, или при его подходе под рейку электропитания 1, или при подходе самой рейки.

Таким образом, автоматическое устройство соединения/отсоединения 16 связано с датчиком 17 присутствия или приближения, расположенным, например, на уровне нижней части столба 3 или другой опоры 2, на которую крепится рейка питания, или в любом другом подходящем месте, причем этот датчик 17 с подходом транспортного средства 4, а затем после его прохождения под рейкой электропитания 1 позволяет генерировать основную или дополнительную команду подать или отключить электропитание.

Согласно еще одному варианту осуществления рейка электропитания 1 согласно настоящему изобретению может также содержать механическое устройство автоматической блокировки/разблокирования (не представлено), которое автоматически блокирует подвижную часть 5 рейки электропитания 1 в исходном положении, т.е. без подачи напряжения при отсутствии транспортного средства или после его прохождения, и разблокирует подвижную часть 5 рейки электропитания, чтобы привести ее в положение контакта электропитания, например, во время движения при ее поднятии.

Дополнительный вариант осуществления представлен на фигурах 15-17. В этом варианте узел электропитания 1 согласно настоящему изобретению включает несущий элемент 18, перпендикулярный неподвижной опоре 2 и установленный на ее консоли посредством крепежа 6, образуя, таким образом, Т-образную конструкцию. Несущий элемент 18, предпочтительно прямолинейный, поддерживает на своем свободном конце подвижную или гибкую часть 5 узла электропитания 1 под прямым углом посредством поворотного шарнира 8.

Согласно данному варианту осуществления в исходном и в рабочем положении узла электропитания 1 несущий элемент 18 расположен перпендикулярно относительно дороги, тогда как подвижная часть 5 узда электропитания 1 расположена параллельно дороге. Таким образом, в исходном и в рабочем положении, токосъемники питания 9 расположены перпендикулярно дороге и параллельно несущему элементу 18.

Согласно этому варианту осуществления крепеж 6 может содержать поворотный шарнир 7, позволяющий отводить узел электропитания 1 согласно изобретению. Этот поворотный шарнир 7 может быть предусмотрен, например, для поворота несущего элемента 18 на 90°, таким образом, чтобы он располагался параллельно дороге, или, например, для поворота несущего элемента 18 на 180°, таким образом, чтобы он располагался перпендикулярно дороге, но с противоположной от нее стороны.

Очевидно, что настоящее изобретение не ограничивается предпочтительными вариантами осуществления, описанными выше и представленными на различных фигурах, и специалист в данной области техники способен привнести в него множество изменений и представить другие варианты, не выходящие за рамки объема настоящего изобретения, определяемые пунктами формулы.

Например, продольная ось может стать поперечной, при этом сохраняя токосъемники перпендикулярными общей оси линии захвата на электрическом транспортном средстве.

Например, в случае когда желательно осуществлять одновременное питание от одной неподвижной опоры двух транспортных средств, расположенных рядом на разных маршрутах движения, можно предусмотреть узел электропитания согласно настоящему изобретению, содержащий по меньшей мере два токосъемника или два узла токосъемников 9, отстоящих друг от друга на расстоянии, по меньшей мере равном ширине транспортного средства, как это показано на фиг.14.

Кроме того, поворотная рейка 1 может содержать другие устройства, такие как, например, устройства освещения дороги. Также, неподвижная опора, применяемая для установки поворотной рейки, согласно настоящему изобретению может также выполнять другие функции или содержать другие устройства, такие как устройства освещения, электролинии, релейные радиостанции и др.

В рамках настоящего изобретения можно также рассматривать способ осуществления с опорой, содержащей полюсные выводы, всегда перпендикулярной направлению движения транспортного средства, но согласно которому эта опора является перемещаемой между исходным положением и положением питания, посредством поворота вокруг оси, не параллельной транспортному средству, но перпендикулярной направлению его движения.

Как описано выше, подвижная часть может быть выполнена из двух узлов, один - в виде головки, содержащей один или несколько полюсных выводов, а другой - в виде связи, жесткой, гибкой или изгибаемой вниз с упругим действием возвратного усилия.

В этом варианте осуществления предпочтителен поднимаемая платформа в начале структуры крыши, которая, выдвигаясь, толкает с поворотом один или несколько полюсных выводов с их опорой, чтобы привести их в положение электропитания.

1. Узел воздушной линии электропитания, помещаемый вблизи маршрута движения или остановки наземного транспортного средства (4), предназначенный для временной подачи электроэнергии к наземному транспортному средству (4) при его прохождении или остановке, при этом узел закрепляется на неподвижной опоре (2), такой как столб (3), стойка, фасад или прочее, и содержит один или несколько полюсных выводов электрического контакта, осуществляемого посредством трения покоя или скольжения, предназначенных для вхождения в контакт для подачи электроэнергии по меньшей мере с одним элементом захвата электричества (10) структуры захвата (11), расположенной в верхней части наземного транспортного средства (4), отличающийся тем, что данный узел содержит:
- неподвижную часть, выступающую в качестве опоры;
- подвижную или гибкую часть (5), трансформируемую под механическим воздействием, происходящим при подходе транспортного средства или его присутствии напротив узла питания (1);
- один или несколько токосъемников, расположенных в подвижной или гибкой части (5) в виде одного или нескольких полюсных выводов, проходящих в плоскости, преимущественно параллельной дороге;
- соединение между неподвижной и подвижной или гибкой частью (5) узла (1), предусмотренное для автоматического перемещения токосъемников (9) между исходным положением при отсутствии контакта между токосъемниками (9) и структурой захвата (11), расположенной на транспортном средстве, и положением контакта электропитания, при котором токосъемники (9) находятся в контакте со структурой захвата (11), расположенной на транспортном средстве, когда транспортное средство (4) перемещается или находится на остановке напротив узла питания (1), и для возврата в исходное положение;
- электрический узел автоматического подключения питания токосъемников (9), питающий токосъемники (9) исключительно при подходе транспортного средства или при его присутствии напротив узла питания (1).

2. Узел электропитания по п.1, отличающийся тем, что подвижная или гибкая часть (5) поворачивается или способствует повороту вокруг оси, преимущественно параллельной или перпендикулярной дороге.

3. Узел электропитания по п.2, отличающийся тем, что подвижная или гибкая часть (5) состоит из головки, содержащей один или несколько токосъемников и продленной жестким или гибким соединением до соединения с неподвижной опорой (2).

4. Узел электропитания по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что подвижная или гибкая часть (5) относится к типу, основанному на направленном вниз упругом действии возвратного усилия или содержащему плоскую пружину.

5. Узел электропитания по п.2, отличающийся тем, что соединение между подвижной или гибкой частью (5) и неподвижной частью содержит шарнир.

6. Узел электропитания по п.5, отличающийся тем, что соединение между подвижной или гибкой частью (5) и неподвижной частью является шарнирным соединением (8), образующим поворотное устройство для перемещения подвижной или гибкой части (5) узла электропитания (1), способствующее вертикальному повороту относительно оси, преимущественно параллельной дороге.

7. Узел электропитания по п.1, отличающийся тем, что токосъемники (9) являются гибкими или они связаны со структурой, которая их поддерживает посредством подвески (15) с упругим действием, или они установлены с возможностью поворота.

8. Узел электропитания по п.1, отличающийся тем, что электрический узел автоматического подключения питания включает клеммы электропитания (13), расположенные в подвижной или гибкой части узла питания (5).

9. Узел электропитания по п.1, отличающийся тем, что узел автоматического подключения питания токосъемников (9) содержит устройство подачи и отключения напряжения в зависимости от присутствия или отсутствия транспортного средства напротив узла электропитания или вблизи него.

10. Узел электропитания по п.1, отличающийся тем, что автоматическое устройство соединения/отсоединения (16) прерывает подачу электропитания при отсутствии транспортного средства и восстанавливает ее при приближении транспортного средства.

11. Узел электропитания по предыдущему пункту, отличающийся тем, что автоматическое устройство соединения/отсоединения (16) прерывает подачу электропитания через определенный интервал времени после прохождения транспортного средства (4) и восстанавливает подачу электропитания при приближении транспортного средства (4) или при его прохождении под узлом электропитания (1).

12. Узел электропитания по предыдущему пункту, отличающийся тем, что автоматическое устройство соединения/отсоединения (16) связано с датчиком присутствия или приближения транспортного средства.

13. Узел воздушной линии электропитания по п.8, отличающийся тем, что он также содержит защитный внешний корпус (14) для защиты клемм электропитания (13) от внешней окружающей среды и предотвращения возможности несчастного случая вследствие поражения электрическим током.

14. Узел электропитания по п.1, отличающийся тем, что он также содержит механическое устройство автоматической блокировки/разблокирования, которое автоматически блокирует подвижную или гибкую часть (5) узла электропитания (1) в исходном положении и разблокирует ее, чтобы привести в положение контакта электропитания.

15. Узел электропитания по предыдущему пункту, отличающийся тем, что механическое устройство автоматической блокировки/разблокирования разблокирует подвижную или гибкую часть (5) узла электропитания (1) во время движения при ее поднятии.

16. Узел электропитания по п.1, отличающийся тем, что он также содержит шарнир отведения (7), позволяющий перемещать узел электропитания (1) или его часть в положение отведения.

17. Узел электропитания по предыдущему пункту, отличающийся тем, что шарнир отведения (7) является поворотным шарниром, позволяющим отводить узел электропитания (1) или его часть посредством горизонтального или вертикального поворота.

18. Узел электропитания по п.16, отличающийся тем, что он содержит мотор для осуществления движения отведения.

19. Узел электропитания по п.1, отличающийся тем, что он также содержит несущий элемент (18), перпендикулярный неподвижной опоре (2), установленный на консоли неподвижной опоры (2) посредством крепежа (6), образуя Т-образную конструкцию.

20. Узел электропитания по предыдущему пункту, отличающийся тем, что несущий элемент (18) поддерживает на своем свободном конце подвижную или гибкую часть (5) узла электропитания (1) под прямым углом посредством поворотного шарнира (8).

21. Узел электропитания по пп.16 и 19, отличающийся тем, что отведение узла электропитания (1) осуществляется посредством поворота несущего элемента (18) на 90° или 180° вокруг поворотного шарнира (7), расположенного на уровне крепежа (6).

22. Узел электропитания по п.1, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере два токосъемника (9), отстоящих друг от друга на расстоянии, по меньшей мере равном ширине транспортного средства (4), позволяя узлу электропитания (1) осуществлять одновременное питание от одной неподвижной опоры (2) двух транспортных средств (4) на разных маршрутах движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству управления прекращением медленного передвижения для транспортного средства с электроприводом. Устройство содержит средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении и средство запрещения прекращения медленного передвижения.

Группа изобретений относится к блоку энергоснабжения, сухопутному транспортному средству, станции замены и способу замены блока энергоснабжения сухопутного транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильной транспортной энергетической системе с принципом периодической зарядки и разрядки. Автомобильная транспортная энергетическая система содержит автомобильную электрическую дорогу, станции зарядки и разрядки электромобилей, транспортное средство.

Изобретение относится к области регулирования рулевого управления. Устройство улучшения ощущения рулевого управления содержит контроллер электродвигателя, датчик угла руления, аккумуляторную батарею, инвертер, таймер.

Электрическая тяговая цепь (1) для автотранспортного средства содержит бортовой подзаряжаемый источник (2) энергии. Тяговая цепь включает в себя статический преобразователь (5), выполненный с возможностью создания системы трехфазных напряжений, соединенный на входе с указанным подзаряжаемым источником (2) энергии.

Изобретение относится к способам преобразования энергии жидкого или газообразного топлива в электрическую и предназначено для гибридных транспортных средств. Способ заключается в том, что электрическую энергию аккумулируют в выбранные моменты времени в аккумуляторной батарее.

Группа изобретений относится к устройствам подачи энергии для транспортного средства. Каждое из устройств содержит формирователь высокочастотной энергии.

Изобретение относится к компоновке автомобильного электронного компонента для электрического двигателя автомобиля. .

Изобретение относится к устройству управления прекращением медленного передвижения для электромобиля. Устройство содержит средство определения области скоростей для запрещения прекращения медленного передвижения, средство запрещения прекращения медленного передвижения. Средство определения области скоростей для запрещения прекращения медленного передвижения включает в себя таймер запрещения прекращения медленного передвижения. Таймер выполнен с возможностью измерения истекшего времени, в течение которого абсолютное значение скорости транспортного средства ниже значения скорости для запрещения прекращения медленного передвижения. Средство запрещения прекращения медленного передвижения выполнено с возможностью запрещения прекращения медленного передвижения, когда таймер запрещения прекращения медленного передвижения указывает заданное значение времени. Технический результат заключается в эффективном управлении прекращением медленного передвижения электромобиля. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство (1) зарядки батареи, содержащее входной выпрямительный каскад (6), выполненный с возможностью соединения с сетью (3) электропитания, и выходной инвертирующий каскад (7), выполненный с возможностью соединения с батареей (2). Устройство содержит средство регулирования среднего значения тока, полученного от входного каскада (6), относительно значения тока, образованного исходя из максимального тока, подаваемого сетью (3) электропитания, и в соответствии с коэффициентом, который, по меньшей мере, равен отношению максимального напряжения, выпрямленного входным каскадом (6), к напряжению батареи (2). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области управления электрическим транспортным средством. Устройство управления двигательной установкой электрического транспортного средства, включающее в себя устройство накопления мощности; блок преобразования мощности, управляющий двунаправленным потоком мощности, и блок управления, управляющий работой блока преобразования мощности. При преобразовании мощности постоянного тока из устройства накопления мощности блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве инвертора. При преобразовании мощности постоянного тока от источника питания постоянного тока блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве понижающего или повышающего прерывателя. Достигается уменьшение габаритов устройства. 14 з.п. ф-лы, 44 ил.

Изобретение относится к устройству управления уменьшением зазора в системе силовой передачи от электромотора до ходового колеса. Устройство управления уменьшением зазора для транспортного средства с электроприводом, которое двигается посредством передачи мощности из электромотора на ходовое колесо, содержит средство определения нахождения прекращения медленного передвижения; средство определения выбора диапазона движения при прекращении медленного передвижения и средство управления электромотором. Средство управления электромотором управляет электромотором так, что электромотор выводит крутящий момент, меньший крутящего момента для медленного передвижения, в направлении передачи тяги диапазона движения в течение ограниченного периода со времени. Ограниченный период является меньшим из заданного периода и периода, в течение которого диапазон движения выбирается в ходе удовлетворения условия разрешения прекращения медленного передвижения. Ограниченный период является минимумом продолжительности, требуемым для вызова крутящего момента для устранения зазора, существующего в системе силовой передачи электромотора в пределах от электромотора до ходового колеса. Достигается снижение силового зазора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к аккумулятору транспортного средства. Аккумулятор транспортного средства содержит один аккумуляторный модуль, размещенный под панелью пола транспортного средства; другой аккумуляторный модуль, размещенный рядом с одним аккумуляторным модулем и имеющий высоту, превышающую высоту одного аккумуляторного модуля. Также аккумулятор содержит нагревательные модули, расположенные спереди и сзади одного аккумуляторного модуля таким образом, что они обращены к боковым поверхностям одного аккумуляторного модуля и нагревают один аккумуляторный модуль. Один из нагревательных модулей размещен между одним аккумуляторным модулем и другим аккумуляторным модулем и имеет высоту, меньшую высоты другого аккумуляторного модуля. Аккумулятор может содержать третий аккумуляторный модуль, расположенный под задним сиденьем, причем все три модуля последовательно размещены от передней стороны транспортного средства, а нагревательный модуль, расположенный позади второго аккумуляторного модуля, размещен между вторым аккумуляторным модулем и третьим аккумуляторным модулем и имеет высоту, меньшую высоты третьего аккумуляторного модуля. Повышается эффективность нагрева. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Бесконтактное зарядное устройство содержит: устройство приема энергии, которое имеет, по меньшей мере, катушку (1В) для приема энергии, которая принимает электроэнергию бесконтактным способом из катушки (1А) для передачи энергии посредством магнитного соединения; аккумулятор (5), который заряжается посредством электроэнергии; средство определения состояния заряда, которое определяет состояние заряда аккумулятора (5); средство определения позиции, которое определяет позицию катушки (1А) для передачи энергии; и средство вычисления времени зарядки, которое вычисляет первое время зарядки для аккумулятора (5) согласно состоянию заряда, определенное посредством средства определения состояния заряда, и первой позиции катушки (1А) для передачи энергии, определенной посредством средства определения позиции. Технический результат заключается в расширении допустимого диапазона времени зарядки и повышении удобства для пользователя. 12 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к бесконтактному зарядному устройству. Бесконтактное зарядное устройство содержит устройство приема мощности, содержащее катушку; аккумулятор; модуль определения состояния заряда аккумулятора; модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда; модуль управления зарядом для управления мощностью процесса заряда для аккумулятора и дисплей для отображения допустимого диапазона для процесса заряда. Модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда задает допустимый диапазон для процесса заряда шире по мере того, как состояние заряда выше. Повышается удобство пользования. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к системе обмена энергией с электротранспортным средством. Система для обмена энергией с электротранспортным средством, в частности с его аккумулятором, содержит станцию обмена энергией, содержащую: порт для обмена энергией с источником энергии; порт для обмена энергией с ТС; порт для обмена данными с ТС; порт для обмена данными с устройством обработки данных; силовой преобразователь для обмена энергией между портом для обмена энергией с источником энергии и портом для обмена энергией с ТС. Устройство обработки данных содержит порт для обмена данными со станцией обмена энергией и порт для обмена данными с конфигурирующим устройством. Конфигурирующее устройство содержит порт для обмена данными с устройством обработки данных и интерфейс пользователя. Станция обмена энергией предоставляет информацию о ТС в устройство обработки данных, а в случае отсутствия информации проводит тест на ТС или на его аккумуляторе для определения характеристик. Способ обмена энергией с электротранспортным средством включает получение информации о ТС и возврат оптимизированных установочных параметров обмена энергией на станцию на основании полученной информации о ТС. Обмен энергией с ТС происходит в соответствии с установочными параметрами обмена энергией. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к зарядке аккумуляторных батарей гибридных автомобилей. Система зарядки аккумуляторных батарей для гибридного электрического транспортного средства содержит высоковольтную батарею; генератор; преобразователь напряжения; низковольтную батарею и зарядный генератор с приводом от двигательной установки. В системе используется блок управления, который измеряет: состояния заряда высоковольтной батареи; поток энергии от генератора в высоковольтную батарею или от высоковольтной батареи в тяговый двигатель. Блок управления регулирует низкое напряжение преобразователя напряжения так, чтобы оно было выше напряжения, обеспечиваемого зарядным генератором, при высоком уровне заряда высоковольтной батареи или когда энергия поступает в высоковольтную батарею. Также блок управления регулирует низкое напряжение преобразователя напряжения так, чтобы оно было ниже напряжения, обеспечиваемого зарядным генератором, при низком уровне заряда высоковольтной батареи или когда энергия отдается из высоковольтной батареи. Повышается срок службы высоковольтной батареи. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение отн осится к сети из нескольких зарядных устройств для аккумуляторов электромобилей. Каждое зарядное устройство содержит первое силовое соединение для обмена энергией с источником питания, преобразователь энергии, который осуществляет преобразование энергии от источника питания в зарядный ток подходящей величины для заряда электромобилей, второе силовое соединение для обмена энергией с электромобилем, по меньшей мере третье силовое соединение для обмена энергией с другим зарядным устройством. Устройство содержит управляемый силовой переключатель, присоединенный к преобразователю энергии, второму силовому соединению и по меньшей мере к третьему силовому соединению. Устройство содержит контроллер для управления переключателем, конфигурированный так, чтобы присоединить преобразователь энергии ко второму силовому соединению, когда нужно зарядить аккумулятор электромобиля от источника питания, присоединить преобразователь энергии по меньшей мере к одному третьему силовому соединению, когда нужно передать энергию другому зарядному устройству, и присоединить по меньшей мере одно третье силовое соединение ко второму силовому соединению, когда нужно передать энергию от другого зарядного устройства в аккумулятор электромобиля. Технический результат заключается в том, что создана более мощная зарядная система с несколькими зарядными соединениями. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх