Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети пжг-1



Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети пжг-1
Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети пжг-1
Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети пжг-1
Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети пжг-1

 


Владельцы патента RU 2525618:

Насретдинов Руслан Фанависович (RU)

Настоящее изобретение относится к области энергоснабжения на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам компенсации натяжения проводов и тросов контактной сети. Устройство содержит корпус, шток, уплотнитель, переднюю крышку, обратный клапан, зарядный штуцер с уплотнением и пробкой, проушины крепления, поршень высокого давления, силовую пружину, золотниковую пару, промежуточный поршень, золотниковую пружину, золотниковую проточку, исполнительный поршень, окна-компенсаторы, заднюю крышку. Вышеуказанный шток одним концом неподвижно соединен с исполнительным поршнем, а другим - с объектом натяжения. Указанный исполнительный поршень имеет золотниковую проточку и окна-компенсаторы и взаимодействует с промежуточным поршнем посредством золотниковой пружины. Вышеуказанный поршень высокого давления в свою очередь взаимодействует с промежуточным поршнем посредством силовой пружины. Вышеуказанный корпус в полости высокого давления и исполнительной полости заполнен рабочей жидкостью, силовая полость заполнена газом. Технический результат заключается в повышении стабильности подвески контактной сети, малой массе и габаритах изделия, упрощенном монтаже, надежности и долговечности эксплуатации контактной подвески. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области энергоснабжения на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам компенсации натяжения проводов и тросов контактной сети.

Из предшествующего уровня техники известны компенсаторы с грузами, отличающиеся тем, что необходимо сезонное регулирование массы грузов. Громоздкая система роликов и тросов, связывающая грузы с объектами натяжения (2002128865/11, 29.10.2002; 2012157952/11, 27.12.2012; 2000117698/20, 04.07.2000; 2012157952/11, 27.12.2012). Также инерциональность действия, которое при прохождении поезда способствует появлению автоколебаний. Необходимость наличия успокоителей колебания грузов (2004134429/22, 25.11.2004).

Также известны барабанные компенсаторы, отличием которого является зависимость развиваемого им усилия натяжения от величины натяжения проводов и тросов контактной сети (2007111165/22, 26.03.2007).

Также известно изделие в виде пневматического автоматического компенсатора натяжения, которое является конструктивным решением, в котором не происходит аварийное стопорение при обрыве объекта натяжения.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в реализации изделия, отвечающего современным требованиям по повышению стабильности подвески контактной сети и скорости движения поездов, безопасности, долговечности, удобству монтажа и эксплуатации.

Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемый пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 компенсирует изменения натяжения проводов и тросов контактной сети и гасит колебания контактной подвески. Заявленная малая масса и габариты данного компенсатора делают возможной его установку на любой опоре контактной сети.

Это достигается тем, что в отличие от известных технических решений у пружинного жидкостно-газового компенсатора натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 высокая адаптивность к изменению параметров длины и состояния контактной сети, как по величине времени, так и по величине энергии колебания объекта натяжения. Закрытый и герметичный корпус изделия обеспечивает коррозионную стойкость и механическую прочность, а также удобство и безопасность монтажа и долговечность.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения.

На фиг.1 - пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 в разряженном состоянии.

На фиг.2 - пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 в заряженном и готовом к работе состоянии.

На фиг.3 - пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 при появлении усилия на штоке.

На фиг.4 - пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 в положении обрыва объекта натяжения.

Осуществление изобретения

Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети содержит 3 полости: полость высокого давления (А) и исполнительную полость (В), заполненные рабочей жидкостью, силовую полость(Б), заполненную газом.

Корпус (1); шток (2); уплотнитель (3); передняя крышка (4); обратный клапан (5); зарядный штуцер с уплотнением и пробкой (6); проушины крепления (7); поршень высокого давления (8); силовая пружина (9); золотниковая пара (10); промежуточный поршень (11); золотниковая пружина (12); золотниковая проточка (13); исполнительный поршень (14); окна-компенсаторы (15); задняя крышка (16).

Устройство работает следующим образом.

На фиг.1 изображено положение внутренних элементов пружинного жидкостно-газового компенсатора натяжения проводов и тросов контактной сети при отсутствии избыточного давления жидкости в полости А. Шток (2) неподвижно соединен с исполнительным поршнем (14), он в свою очередь взаимодействует с промежуточным поршнем (11) посредством золотниковой пружины (12) и золотниковой парой (10), которая при отсутствии нагрузки герметична. Силовая пружина (9), работающая между промежуточным поршнем (11) и поршнем высокого давления (8), находится в состоянии покоя. Также на исполнительном поршне (14) предусмотрены окна-компенсаторы (15) и золотниковая проточка (13) для взаимодействия силовой (Б) и исполнительной (В) полости.

В заряженном и готовом к работе состоянии (фиг.2) в полость высокого давления (А) и исполнительную полость (В) закачивается объем жидкости для создания рабочего избыточного давления. В результате силовая пружина (9) сжимается. Золотниковая пружина (12) находится в состоянии покоя, что обусловлено отсутствием усилия на штоке (2) компенсатора.

К штоку (2) через узел крепления присоединяется объект натяжения. При появлении усилия на штоке (2) (фиг.3) исполнительный поршень (14) упирается в промежуточный поршень (11), золотниковая пружина (12) сжимается, золотниковая пара (10) становится негерметичной, и жидкость, находящаяся в исполнительной полости (В), через золотниковую проточку (13) заполняет силовую полость (Б) смесью жидкость-газ, в то же время происходит распрямление силовой пружины (9), что обеспечивает постоянное натяжение объекта.

В связи с тем, что объект натяжения эксплуатируется в тяжелых рабочих условиях, возможны явления обрыва объекта натяжения (контактного провода или несущего троса) контактной сети. В случае аварии с обрывом объекта натяжения шток (2) пружинного жидкостно-газового компенсатора (фиг.4) стопорится и не тянет за собой объект натяжения, что приводит к значительным уменьшениям масштабности аварии.

На корпусе (1) компенсатора расположены зарядные штуцера с уплотнением и пробкой (6) для заправки рабочей жидкостью полости высокого давления (А) и исполнительной полости (В). Обратный клапан (5) препятствует вытеканию жидкости при проведении калибровки компенсатора.

При прохождении токоприемника электроподвижного состава и возникновении колебаний объекта натяжения энергия колебаний рассеивается и гасится пружинным жидкостно-газовым компенсатором натяжения проводов и тросов контактной сети в результате перетекания жидкостно-газовой смеси из силовой полости (Б) в исполнительную полость (В) и обратно.

При изменениях температуры окружающего воздуха длина объекта натяжения контактной сети изменяется, при этом заявленный компенсатор поддерживает постоянство натяжения.

Таким образом, можно повысить стабильность подвески контактной сети и скорость движения поезда с обеспечением необходимой безопасности.

1. Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1, содержащий три рабочих полости, заполненных жидкостью и газом, взаимодействующих между собой через поршень высокого давления, промежуточный и исполнительный поршень, причем шток неподвижно соединен с исполнительным поршнем, который через золотниковую пружину взаимодействует с промежуточным поршнем, а промежуточный поршень через силовую пружину взаимодействует с силовым поршнем.

2. Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 по п.1, отличающийся тем, что полость высокого давления изолирована от других рабочих полостей.

3. Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 по п.1, отличающийся тем, что шток в месте соединения с объектом натяжения выполнен с отверстием или иным узлом крепления объекта натяжения.

4. Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 по п.1, отличающийся тем, что имеются зарядные штуцера с пробками.

5. Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 по п.1, отличающийся тем, что каждый зарядный штуцер оборудован обратным клапаном.

6. Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 по п.1, отличающийся тем, что имеет проушины крепления.

7. Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 по п.1, отличающийся тем, что исполнительный поршень имеет золотниковую проточку.

8. Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 по п.1, отличающийся тем, что исполнительный поршень имеет окна-компенсаторы.

9. Пружинный жидкостно-газовый компенсатор натяжения проводов и тросов контактной сети ПЖГ-1 по п.1, отличающийся тем, что для герметизации изделия имеется уплотнение для штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям для подвесной системы контактных проводов электрифицированной железной дороги, в частности к компенсационным устройствам. На наружной окружности большого колеса корпуса (1) храпового колеса компенсационного устройства выполнены два ряда косых зубьев, симметричных друг другу.

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средства подвесного устройства контактной сети.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и используется для контактных подвесок, которые анкеруются при помощи грузовых компенсаторов.

Изобретение относится к автоматическому регулированию натяжения контактных проводов троллейбусной контактной сети в период температурных колебаний в различное время года.

Изобретение относится к технике электрификации железных дорог. .

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети. .

Изобретение относится к электрификации железных дорог и касается подвески проводов контактной сети с устройствами для регулирования их натяжения. .

Изобретение относится к устройству компенсации натяжения с тормозной функцией, которое, по меньшей мере, содержит основной вал (10) и оболочку (20), выполненные с возможностью относительного вращения. Либо основной вал (10), либо оболочка (20) применяются для скрепления с натяжным элементом (30). Между основным валом (10) и оболочкой (20) расположен упругий элемент для обеспечения крутящего момента между ними, который создает реакцию на натяжном элементе (30). Устройство компенсации натяжения также целиком или частично содержит тормозной механизм. При переходе устройства компенсации натяжения в аварийное состояние из-за разрыва натяжного элемента (30) тормозной механизм под действием силы тяжести приводится в действие и осуществляет тормозную функцию. Устройство компенсации натяжения применяет силу тяжести для привода в действие тормозного механизма и реализует тормозную функцию с малыми затратами, а также обеспечивает преимущества, заключающиеся в простоте конструкции, высокой надежности, широте возможного применения и тому подобные преимущества. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети, и может быть использовано для поддержания натяжения контактного провода и несущего троса в заданных пределах при изменении температуры окружающего воздуха и нагреве контактного провода и несущего троса при проходе электровоза. Компенсатор содержит нагружающее устройство с упругим элементом, установленное на опоре контактной сети и связанное через кинематическую передачу с проводом контактной подвески. Упругий элемент выполнен в виде торсиона, который может быть установлен на опоре вертикально или горизонтально. При вертикальной установке один конец торсиона жестко соединен с опорой контактной сети, а второй его конец установлен с возможностью вращения в кронштейне и соединен с кинематической передачей. Кинематическая передача с переменным передаточным отношением может быть выполнена либо в виде блока переменного радиуса, жестко закрепленного на конце торсиона и связанного с проводом контактной подвески, либо в виде шкива со спиральным ручьем переменного радиуса. Технический результат заключается в снижении габаритов и повышении надежности. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается компенсационного устройства храпового колеса для подвесной системы контактных проводов высокоскоростной электрифицированной железной дороги. Компенсационное устройство храпового колеса включает в себя корпус (1) храпового колеса, тормозную скобу (2) для храпового колеса, длинный болтовой палец (3), соединительные панели (4) храпового колеса и тормозной скобы, стопорную панель (5), балансировочное колесо (6), стальной провод I (7), стальной провод II (7'), а также зажим (8) для провода. Корпус (1) храпового колеса установлен на оси (11) храпового колеса посредством пары самосмазывающихся подшипников (10) скольжения. Два конца оси (11) храпового колеса зафиксированы на переднем конце соединительных панелей (4) храпового колеса и тормозной скобы и снабжены торцевыми самосмазывающимися подшипниками (14), расположенными между соединительными панелями (4) храпового колеса и тормозной скобы и самосмазывающимися подшипниками (10) скольжения. В результате исключаются явления заклинивания и тугого вращения храпового колеса, повышается эффективность передачи при сдвиге корпуса храпового колеса. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх