Ручка автомобильная с усовершенствованным механизмом открывания

Настоящее изобретение относится к автомобильной ручке, которая содержит рычаг (2), выполненный с возможностью поворота вокруг первой оси (4) и механически соединенный с первым коромыслом (9), которое выполнено с возможностью поворота вокруг второй оси (10) при повороте рычага (2) вокруг первой оси (4) для перемещения троса (11), который выполнен с возможностью скольжения в кожухе (12), механически соединенным с рычагом (2), при этом кожух (12) перемещается в направлении, противоположном направлению (32) троса (11) при повороте рычага (2) вокруг первой оси (4). 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автомобильной ручке, в частности к ручке с усовершенствованным механизмом, который приводится в действие при приложении к ручке тягового усилия для открытия двери легкового автомобиля.

В документе ЕР 1556569 раскрыта автомобильная ручка, которая содержит рычаг, механически соединенный с коромыслом, которое вращается вместе с рычагом и перемещает трос, приводящий механизм открывания двери легкового автомобиля.

Ход троса зависит от расстояния от оси вращения коромысла, поэтому размер коромысла не может быть уменьшен без уменьшения хода троса, который при этом, в свою очередь, зависит от механизма открывания.

Задачей настоящего изобретения является создание ручки, свободной от указанных недостатков. Поставленная задача решена посредством ручки, охарактеризованной признаками независимого пункта формулы изобретения, а предпочтительные варианты выполнения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Благодаря механической связи между рычагом и кожухом, содержащим трос, кожух перемещается в направлении, противоположном направлению троса при повороте рычага вокруг первой оси, за счет чего увеличивается ход троса в кожухе без изменения размера коромысла.

Указанная механическая связь предпочтительно осуществляется специальным вторым коромыслом, которое поворачивается в направлении, противоположном первому, за счет чего обеспечивается компактная и надежная конструкция ручки, особенно когда коромысла поворачиваются вокруг, по существу, параллельных осей.

Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - ручка в нейтральном положении, вид спереди;

фиг.2 - вид снизу ручки по фиг.1;

фиг.3 - вид сбоку ручки по фиг.1;

фиг.4 - первый вид в перспективе ручки по фиг.1 без рычага;

фиг.5 - второй вид в перспективе ручки по фиг.1 с рычагом;

фиг.6 - сечение VI-VI на фиг.3;

фиг.7 - сечение VII-VII на фиг.2;

фиг.8 - сечение VIII-VIII на фиг.2;

фиг.9 - ручка по фиг.5 в момент нахождения рычага в крайнем положении;

фиг.10 - ручка по фиг.6 в момент нахождения рычага в крайнем положении;

фиг.11 - ручка по фиг.7 в момент нахождения рычага в крайнем положении;

фиг.12 - ручка по фиг.8 в момент нахождения рычага в крайнем положению.

На фиг.1-8 показано, что ручка согласно изобретению содержит известную раму (не показанную на фигурах), которая может крепиться, например, за внешней поверхностью двери (не показанной на фигурах) легкового автомобиля. Рама снабжена поперечным штырем, работающим как ось, вокруг которой сформирован выступ 1, выполненный на одном конце рычага 2 с возможностью оттягивания наружу, может вращаться в направлении стрелки 3 для открытия двери. Рычаг 2 вращается вокруг первой оси 4, по существу, параллельной оси вращения двери. Другой конец рычага 2 снабжен дополнительным элементом 5, который выходит внутрь рамы и содержит гнездо, в котором располагается первый язычок 6. Указанное гнездо представляет собой, например, паз рядом с одним или двумя выступами 7, 8 дополнительного элемента 5. Первый язычок 6 выступает из боковой поверхности первого коромысла 9, которое может поворачиваться в раме вокруг второй оси 10, по существу, перпендикулярной первой оси 4. За счет такой компоновки рычаг 2 механически соединен с первым коромыслом 9, благодаря чему последнее поворачивается вокруг второй оси 10 при оттягивании рычага 2. В другом варианте выполнения изобретения вторая ось 10 может быть, по существу, параллельна первой оси 4. Первое коромысло 9, в свою очередь, соединено с механизмом открывания двери (не показанным на фигурах), за счет чего последний может открываться при помощи дополнительного оттягивания рычага 2. Указанное соединение осуществляется посредством троса 11, который может скользить в кожухе 12 при натяжении под действием первого выступа 13 первого коромысла 9 при повороте последнего. Для этой цели трос 11 снабжен первой головкой 14, расположенной в первом выступе 13 первого коромысла 9.

Согласно изобретению кожух 12 механически соединен с рычагом 2 таким образом, что кожух 12 перемещается в направлении, противоположном перемещению троса 11 при вращении рычага 2 вокруг первой оси 4. В частности, указанное механическое соединение осуществляется посредством второго коромысла 15, шарнирно установленного на раме с возможностью поворота в направлении, противоположном направлению поворота первого коромысла 9 при повороте рычага 2 вокруг оси 4. Второе коромысло 15 может затем поворачиваться вокруг третьей оси 16, по существу, параллельной второй оси 10. Кожух 12 снабжен второй головкой 17, размещенной во втором выступе 18 второго коромысла 15. Второе коромысло 15 снабжено вторым язычком 19, механически соединенным с дополнительным элементом 5 рычага 2, в частности, располагающимся в гнезде дополнительного элемента 5, в котором расположен первый язычок 6 первого коромысла 9.

Поверхность первого язычка 6 и второго язычка 19, содержащего выступ 7 гнезда дополнительного элемента 5 является вогнутой, а поверхность выступа 7 гнезда, содержащего первый язычок 6 и второй язычок 19, является выпуклой. Втулка 20 закрывает, по меньшей мере, часть троса 11, расположенного между головками 14 и 17. Первое коромысло 9 и/или второе коромысло 15 снабжены противовесом 21, 22, установленным со стороны, противоположной первому язычку 6 и/или второму язычку 19, соответственно, относительно их осей 10, 16 вращения. Первое коромысло 9 и/или второе коромысло 15 дополнительно снабжены упругим средством, например винтовой пружиной 23, соосной оси 10 вращения первого коромысла 9 для перемещения рычага 2 и коромысел 9, 15 - обратно в нейтральное положение.

Инерционное предохранительное устройство содержит инерционную массу 24, шарнирно установленную на раме для поворота вокруг четвертой оси 25, по существу, перпендикулярной второй оси 10 или третьей оси 16. Упругие средства (не показанные на фигуре) воздействуют на инерционную массу 24 и препятствуют ее повороту в случае действия ускорений на последнюю. Стопорный элемент 26 выступает из инерционной массы 24 и служит ограничителем для перемещения выступа 27 первого коромысла 9 или второго коромысла 15 с целью предотвращения поворота второго коромысла 15 и открытия таким образом двери в случае ударного воздействия. Датчик 28 регистрирует поворот первого коромысла 9, в частности зуба 29, выступающего из первого коромысла 9 из стороны, противоположной первому язычку 6 относительно второй оси 10.

Как показано на фиг.9-12, при приложении пользователем тянущего усилия к рычагу 2 ручки в направлении стрелки 3 первый язычок 6 и второй язычок 19 оттягиваются в том же направлении, что и рычаг 2, в частности, под действием первого выступа 7 гнезда дополнительного элемента 5 и поворачивают в противоположных направлениях первое коромысло 9 вокруг первой оси 10 в направлении стрелки 30 и второе коромысло 15 вокруг третьей оси 16 в направлении стрелки 31. Во время поворота коромысел 9 и 15 в противоположных направлениях трос 11 перемещается в направлении стрелки 32, а кожух 12 - в противоположном направлении. Когда снимается тяговое усилие с рычага 2, винтовая пружина 23 перемещает рычаг 2 и коромысло 9, 15 обратно в нейтральное положение.

Специалисты в данной области техники могут производить модификации и/или дополнения вышеописанного и проиллюстрированного варианта выполнения изобретения, не выходящие за пределы объема нижеследующей формулы изобретения.

1. Ручка двери автомобиля, содержащая рычаг (2), выполненный с возможностью поворота вокруг первой оси (4) и механически соединенный с первым коромыслом (9), которое выполнено с возможностью поворота вокруг второй оси (10) при повороте рычага (2) вокруг первой оси (4) для перемещения троса (11), который выполнен с возможностью скольжения в кожухе (12), при этом второе коромысло (15) выполнено с возможностью поворота вокруг третьей оси (16) в направлении (31), противоположном направлению (30) поворота первого коромысла (9) при повороте рычага (2) вокруг первой оси (4), отличающаяся тем, что вторая ось (10) и третья ось (16) перпендикулярны первой оси (4), при этом рычаг расположен между второй осью (10) и третьей осью (16), причем кожух (12) механически соединен с рычагом (2) посредством механического соединения, выполненного с помощью второго коромысла, при этом кожух (12) выполнен с возможностью перемещения в направлении, противоположном направлению (32) троса (11) при повороте рычага (2) вокруг первой оси (4).

2. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что третья ось (16) по существу параллельна второй оси (10).

3. Ручка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что рычаг (2) снабжен элементом (5), который содержит гнездо (7, 8), в котором расположен первый язычок (6), выступающий из первого коромысла (9).

4. Ручка по п.3, отличающаяся тем, что второе коромысло (15) снабжено вторым язычком (19), механически соединенным с элементом (5) рычага (2).

5. Ручка по п.4, отличающаяся тем, что второй язычок (19) второго коромысла (15) расположен в гнезде (7, 8) элемента (5), в котором расположен первый язычок (6) первого коромысла (9).

6. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что трос (11) снабжен первой головкой (14), размещенной в первом выступе (13) первого коромысла (9), а кожух (12) снабжен второй головкой (14), размещенной во втором выступе (18) второго коромысла (15).

7. Ручка по любому из п.п.4-6, отличающаяся тем, что поверхность первого язычка (6) и второго язычка (19), контактирующая с гнездом (7) элемента (5) является вогнутой, а поверхность гнезда (7), контактирующая с первым язычком (6) и вторым язычком (19) является выпуклой.

8. Ручка по любому из п.п.4-6, отличающаяся тем, что первое (9) и/или второе коромысло (15) снабжены противовесом (21, 22), расположенным на стороне противоположной первому язычку (6) и/или второму язычку (19), соответственно, относительно их осей вращения (10, 16).

9. Ручка по любому из п.п.1, 2, 4-6, отличающаяся тем, что инерционная масса (24) выполнена с возможностью поворота вокруг четвертой оси (25) по существу перпендикулярной второй оси (10) или третьей оси (16), у которой стопорный элемент (26) выступает из инерционной массы (24) для ограничения перемещения выступа (27) первого коромысла (9) или второго коромысла (15).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дверной ручке холодильных и/или морозильных камер, предназначенной для открывания двери холодильника или морозильного отделения и имеющей рукоятку, которая шарнирно установлена на двери холодильника или морозильной камеры с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями и имеет возвратное средство для автоматического возврата из открытого положения в закрытое.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для фиксации элементов, которые соединяются или навешиваются в транспортных средствах, например облицовочных панелей в пассажирской кабине самолета.

Изобретение относится к инерционной системе для дверной ручки (1) транспортного средства. Инерционная система содержит инерционную массу (21), приводимую в действие силами инерции из исходного положения, в котором дверь может быть открыта, в положение блокировки, в котором открытие двери блокируется; средство (25) блокировки, предотвращающие открытие двери, когда инерционная масса (21) находится в положении блокировки; упругое средство (17), находящееся в состоянии минимального напряжения, когда инерционная масса (21) находится в исходном положении, и способное прикладывать усилие или крутящий момент к инерционной массе (21) для перевода ее из положения блокировки в исходное положение. Инерционная система дополнительно содержит элемент (29) предварительного нагружения, взаимодействующий с упругим средством (17) и выполненный таким образом, что он имеет по меньшей мере два возможных предварительно нагруженных состояния, позволяющих упругому средству (17) находиться в состояниях с разными минимальными напряжениями. Изобретение также относится к соответствующей дверной ручке транспортного средства и способу сборки дверной ручки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх