Гидравлическая трансмиссия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения. Гидравлическая трансмиссия содержит гидронасос, в двухсекционном корпусе которого находятся приводной вал с двумя расположенными через 180° зубьями и связанный с ним через шестеренную передачу ведомый вал с двумя шиберами. Один из зубьев и соответствующий шибер находятся в передней секции корпуса, а другой из зубьев и соответствующий шибер - в задней секции. Нагнетательная полость передней секции соединена каналом с всасывающей полостью задней секции. Достигается повышение КПД устройства. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения, и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств.

Известен насос (см. Кожевников С.Н. и др. Элементы механизмов. Государственное издательство оборонной промышленности, 1956, с.801, фиг.2575). В его корпусе находятся приводной вал, выполненный заодно с расположенными через 180° двумя зубьями, и ведомый вал, выполненный в виде шибера с двумя впадинами для зубьев. При вращении приводного вала происходит следующее: один зуб движется в охватывающем приводной вал корпусе и создает поток рабочего тела из нагнетательной полости, а другой зуб в это время соответственно движется в впадине шибера ведомого вала и обеспечивает границу между нагнетательной и всасывающей полостями.

Первым недостатком известного насоса является то, что он не сможет достичь рабочего давления в гидравлической трансмиссии из-за сложности обеспечения надежного уплотнения между зубьями и впадинами шибера.

Вторым недостатком является наличие колебания величины потока рабочего тела, обусловленные пульсирующим выдавливанием в нагнетательную полость рабочего тела зубьями из впадин.

Техническая задача устройства состоит в том, чтобы исключить необходимость уплотнения между зубьями и впадинами и исключить выдавливание зубьями рабочего тела из впадин в нагнетательную полость.

Поставленная задача выполняется за счет того, что гидравлическая трансмиссия содержит гидронасос, в корпусе которого расположены приводной и ведомый валы с выполненными заодно зацепленными между собой одинаковыми шестернями. Вместе с тем, приводной вал выполнен заодно с расположенными через 180° двумя зубьями, а ведомый вал выполнен в виде шиберов с впадинами для зубьев. Корпус разделен выполненной заодно с приводным валом перегородкой в виде круга с диаметром окружности вершин зубьев на переднюю и заднюю секции, при этом один из зубьев и соответствующий шибер расположены в передней секции, а другой из зубьев и соответствующий шибер расположены в задней секции. Всасывающая полость в передней секции соединена с входным отверстием, нагнетательная полость соединена через огибающий корпус канал с всасывающей полостью в задней секции, и нагнетательная полость в задней секции соединена с выходным отверстием.

В предлагаемом устройстве нагнетательная полость будет иметь надежное уплотнение, к тому же в нее не будет выдавливаться рабочее тело из впадин шиберов, потому что она не будет сообщаться с зазором между зубьями и впадинами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1-4 изображена схема создания в насосе потока рабочего тела: на фиг.1 - в передней секции; на фиг.2 - при переходе из передней секции в заднюю; на фиг.3 - в задней секции; на фиг.4 - при переходе из задней секции в переднюю.

Гидравлическая трансмиссия содержит насос, в корпусе 1 которого расположены приводной вал 2 и ведомый вал 3 с выполненными заодно зацепленными между собой одинаковыми шестернями соответственно 4 и 5. Вместе с тем, приводной вал выполнен с двумя расположенными через 180° зубьями, а ведомый вал выполнен в виде шиберов с впадинами для зубьев. Корпус разделен выполненной заодно с приводным валом перегородкой в виде круга с диаметром окружности вершин зубьев на переднюю секцию 1п и заднюю секцию 1з. При этом один из зубьев и соответствующий шибер расположены в передней секции, а другой из зубьев и соответствующий шибер расположены в задней секции. Всасывающая полость в передней секции соединена с входным отверстием «Вх», нагнетательная полость соединена через огибающий корпус канал «Кан» с всасывающей полостью в задней секции, а нагнетательная полость в задней секции соединена с выходным отверстием «Вых».

Работа устройства

При вращении приводного вала 2 происходит следующее (см. фиг.1). Когда зуб приводного вала в передней секции 1п движется по нижней половине круговой траектории, а в задней секции 1з соответственно - по верхней половине круговой траектории, то рабочее тело в передней секции всасывается из входного отверстия «Вх» в образованную сзади хода зуба полость. Из образованной спереди хода зуба полости рабочее тело нагнетается через канал «Кан» и затем в задней секции через пространство между зубом и корпусом, а также через зазор между зубом и впадиной шибера ведомого вала 3 в выходное отверстие «Вых».

Когда оба зуба проходят через горизонтальное положение(см. фиг.2), то рабочее тело всасывается из входного отверстия в переднюю секцию и одновременно нагнетается из последовательно соединенных образованных спереди хода зубьев в передней и задней секциях полостей в выходное отверстие.

Когда зуб в передней секции движется по верхней половине круговой траектории (см. фиг.3), а в задней секции соответственно по нижней половине траектории, то рабочее тело свободно всасывается из входного отверстия через переднюю секцию в заднюю секцию, и затем нагнетается из задней секции в выходное отверстие.

Когда зубья проходят через горизонтальное положение (см. фиг.4), то рабочее тело начинает нагнетаться из передней секции и продолжает нагнетаться из задней секции.

Технико-экономическая эффективность данного предложения заключается в том, что предлагаемая гидравлическая трансмиссия будет иметь высокое рабочее давление, благодаря повышению надежности уплотнения нагнетательных полостей, будет иметь большой коэффициент полезного действия, благодаря отсутствию выдавливания в нагнетательные полости рабочего тела из впадин шиберов при вхождении в них зубьев, и будет иметь равномерный поток рабочего тела, благодаря последовательному соединению нагнетательных полостей.

Гидравлическая трансмиссия, содержащая гидронасос, в корпусе которого расположены приводной и ведомый валы с выполненными заодно зацепленными между собой одинаковыми шестернями, причем приводной вал выполнен заодно также с расположенными через 180° двумя зубьями, а ведомый вал выполнен в виде шиберов со впадинами для зубьев, отличающаяся тем, что корпус разделен выполненной заодно с приводным валом перегородкой в виде круга с диаметром окружности вершин зубьев на переднюю и заднюю секции, и один из зубьев и соответствующий шибер расположены в передней секции, а другой из зубьев и соответствующий шибер расположены в задней секции, при этом в передней секции всасывающая полость соединена с входным отверстием, нагнетательная полость соединена через огибающий корпус канал с всасывающей полостью в задней секции, а нагнетательная полость в задней секции соединена с выходным отверстием.



 

Похожие патенты:

Транспорт // 2378152
Изобретение относится к области речного и морского транспорта. .

Изобретение относится к двигателям транспортных средств, в частности к шестереночным двигателям, и может быть использовано в автомобильной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в гидроприводах, в частности, горных тракторов. .

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно, к гидравлическим передачам. .

Изобретение относится к энергетическому, химическому, нефтегазовому машиностроению и промышленности, в частности, к роторным пластинчатым насосам, и может быть использовано для напорного перемещения жидкостей.

Изобретение относится к погружным электронасосам. Погружной электронасос 200 содержит первый и второй корпусные элементы, шестеренный насос, статор 222 электродвигателя и множество постоянных магнитов.

Изобретение относится к гидравлическим машинам, используемым в области авиадвигателестроения, в частности к насосам с вращающимися во взаимном зацеплении элементами.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке и изготовлении статора одновинтовых насосов. Статор одновинтового насоса содержит металлический остов 1 и запрессованную в него эластичную обкладку 2 с винтовым каналом 3.

Изобретение относится к способу управления комбинированным устройством и комбинированному устройству, в котором может быть применен данный способ. Способ управления устройством 1, которое содержит, по меньшей мере, компрессорную установку 2 и/или устройство для сушки с одной стороны и систему 3 регенерации тепла с другой стороны.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым сопротивлением вращению на транспорте и в составе тренажеров. Гидродинамический тормоз содержит корпус, два диаметрально противоположно расположенных подпружиненных вытеснителя, крышку и закрепленный на центральном приводном валу кулачок.

Изобретение относится к области электротранспорта и может найти применение при конструировании электромобилей. Электромобиль содержит кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, механизмы управления, электродвигатель постоянного тока, гидромотор.

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения с вращающимися рабочими органами и может найти применение в насосах и двигателях. Роторная гидромашина содержит корпус 1, неподвижное круглое эпициклическое колесо 2 с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо 3 с наружными зубьями, два плавающих сателлита 4, взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами, эксцентрик, ось вращения которого смещена относительно оси эпициклического колеса 2 на расстояние, равное эксцентриситету эксцентрика, неподвижные торцовые крышки 5 и систему каналов 7 и 8 соответственно подвода и отвода рабочей среды.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к объемным гидромашинам регулируемой производительности. Регулируемый шестеренный насос наружного зацепления с осевым перемещением одной из насосных шестерен 5 содержит пару торцевых бандажей 6 и 7 с внутренними зубьями, размещенными во впадинах насосных шестерен 4 и 5, и бесконтактные уплотнители 13 и 14.

Изобретение может быть использовано в компрессорах, насосах и двигателях внутреннего сгорания. Роторная машина содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого установлены две лопасти, делящие полость корпуса на четыре замкнутых объема, и эксцентрично их оси вращения - механизм синхронизации в виде вала 9 с монолитной крестовиной.

Изобретение относится к насосам объемного вытеснения с импульсной подачей рабочей жидкости. Насос содержит корпус с первым и вторым в стенке отверстиями входа-выхода рабочей жидкости и кольцевой канал внутри расположенного в корпусе ротора. Кольцевой канал имеет постоянное сечение, окна в стенке и поршни всасывания-вытеснения рабочей жидкости. Поршни связаны с ведущим валом через карданный вал асинхронной передачи циклически неравномерного вращения поршней. Ротор соединен с ведущим валом, причем кольцевой канал соосен с осью вращения ротора и разделен на два полуканала радиальными перегородками. Каждый полуканал разделен поршнем на до поршневую и за поршневую полости по ходу поршня. Каждый поршень соединен с расположенным по оси ротора валом неравномерного вращения, связанным через карданный вал асинхронной передачи и ротор с ведущим валом. До поршневая полость имеет в стенке ротора у перегородки до поршневое окно, а за поршневая полость имеет в стенке ротора у перегородки за поршневое окно. Стенка ротора с этими окнами прилегает по подвижной посадке к стенке корпуса, имеющей окна в первый и во второй коллектор. Первый коллектор сообщен с первым, а второй коллектор сообщен со вторым в стенке корпуса отверстием. Изобретение направлено на обеспечение подачи возвратно-колебательных импульсов рабочей жидкости во внешний трубопровод. 2 н.п. ф-лы, 56 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения. Соосный редуктор состоит из корпуса, приводного эксцентрикового вала (5), плоскоконической передачи, выходного вала. Колесо (2) плоскоконической передачи является двухвенцовым. Шестерня (1), соосная эксцентриковому валу, соединена с корпусом и сопряжена с венцом (2) двухвенцового колеса со стороны приводного эксцентрикового вала. Зубчатая муфта, обеспечивающая соосность приводного эксцентрикового вала (5) и выходного вала, соединена с выходным валом и сопряжена с венцом (3) двухвенцового колеса со стороны выходного вала. Начальные поверхности (плоскости) зубчатых венцов (2, 3) двухвенцового колеса расположены вдоль его оси на расстоянии, обеспечивающем совпадение вершины начального конуса зубчатой муфты с точкой пересечения оси эксцентрикового вала и оси соосного редуктора. Модуль и число зубьев зубчатой муфты принимаются равными, большими или меньшими модуля и числа зубьев колеса плоскоконической передачи. Изобретение обеспечивает высокую нагрузочную способность, долговечность и позволяет значительно снизить требуемую мощность двигателя без уменьшения крутящего момента на выходном валу редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к роторному насосу вытеснения для перекачивания эмульсий с твердыми веществами, в частности жидких взрывчатых веществ. Корпус (24) роторного насоса содержит переднюю торцевую пластину (56) и заднюю торцевую пластину. Корпус насоса охватывает статор (40, 48), ротор (42), скребок (44) и направляющую (46) скребка, вал (8), проходящий через, по меньшей мере, заднюю торцевую пластину. Статор включает в себя в целом дугообразный, составляющий половину окружности первый элемент (40) статора и в целом дугообразный, составляющий половину окружности второй элемент (48) статора. Статор, корпус насоса и скребок вместе с направляющей скребка ограничивают входную камеру и выходную камеру. По меньшей мере, часть торцевых поверхностей первого и второго элементов статора, находящихся в выходной камере, является наклонной, образуя тупоугольный переход к внутренним поверхностям передней торцевой пластины и задней торцевой пластины. Изобретение направлено на создание роторного насоса с малыми размерами, способного перекачивать эмульсии с твердыми веществами, в частности жидкие взрывчатые вещества, эффективным и безопасным способом. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к шестеренчатому насосу. Шестеренчатый насос содержит несколько входящих в зубчатое зацепление для подачи среды зубчатых колес, которые удерживаются в корпусе насоса с возможностью вращения. Одно из зубчатых колес приводится в движение насосным валом, который через муфтовый конец выполнен с возможностью соединения с приводом. На окружности насосного вала расположено тормозное кольцо, которое по меньшей мере одной тормозной поверхностью воздействует на фрикционную поверхность насосного вала или на фрикционную поверхность корпуса насоса. Изобретение направлено на получение равномерных подач при значительно изменяющихся рабочих давлениях и при переменных величинах нагрузки во время одного оборота насосного вала. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх