Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами


 


Владельцы патента RU 2526109:

Стареева Мария Олеговна (RU)
Стареева Мария Михайловна (RU)
Кочетов Олег Савельевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины. К нижней части упора винтами прикреплено демпфирующее основание. К демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка. Нижнее основание усеченного конуса связано с демпфирующим основанием. В верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки из хрупкого разрушающегося материала, например фарфора. Указанная втулка поджимается снизу зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины. Верхнее основание конической пружины обращено в сторону зажимного элемента втулочного типа. Нижнее основание конической пружины закреплено в канавках демпфирующего основания посредством литьевого полиуретана. Фиксация зажимного элемента втулочного типа осуществляется посредством защелок, установленных на поверхности стержня. Достигается повышение надежности срабатывания взрывозащитных устройств. 1 ил.

 

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся во взрывоопасных объектах.

Известно устройство противовзрывных панелей (заявка DE №19638658, МПК E04B 1/92 от 16.04.1998), где возможность поднятия и опускания панели на прежнее место при взрыве осуществляется действием пружин-амортизаторов, вставленных в патрубки-опоры.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является решение по патенту РФ № 2471936, кл. E04B 1/92, (прототип) состоящее из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем - свинцом. В покрытии объекта у проема заделаны четыре опорных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры с амортизаторами, заделанные в панели.

Технически достижимый результат - повышение надежности срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве.

Это достигается тем, что в амортизаторе одноразового действия с разрушающимися элементами, содержащем корпус, упругие и демпфирующие элементы, дополнительно содержится стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины, к нижней части которого прикреплено демпфирующее основание винтами, а к демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка, причем нижнее основание усеченного конуса связано с основанием, а в верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора, которая поджимается снизу зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины, обращенной своим верхним основанием в сторону зажимного элемента втулочного типа, а нижнее основание конической пружины закреплено в канавках демпфирующего основания посредством литьевого полиуретана, при этом фиксация зажимного элемента втулочного типа осуществляется посредством защелок, установленных на поверхности стержня.

На чертеже представлена схема амортизатора одноразового действия с разрушающимися элементами.

Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами содержит вертикальный стержень 1, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор 2 в виде круглой пластины, к нижней части которого прикреплено демпфирующее основание 3 винтами 4. К демпфирующему основанию 3, коаксиально стержню 1, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка 6, причем нижнее основание усеченного конуса связано с основанием 3, а в верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки 7 из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора, которая поджимается снизу зажимным элементом 8 втулочного типа с канавками 9 для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины 5, обращенной своим верхним основанием в сторону зажимного элемента 8 втулочного типа, а нижнее основание конической пружины 5 закреплено в канавках (на чертеже не показано) демпфирующего основания 3 посредством литьевого полиуретана. Фиксация зажимного элемента 8 втулочного типа осуществляется посредством защелок 10, установленных на поверхности стержня 1.

Сборка амортизатора одноразового действия с разрушающимися элементами осуществляется в следующей последовательности. К стержню 1, перпендикулярно его оси, приваривается упор 2, после чего к нему винтами 4 кренится основание 3, имеющее канавки (на чертеже не показано) для установки нижнего основания конической пружины 5, которое заливается литьевым полиуретаном. После чего на стержне 1 устанавливается втулка 7, выполненная из хрупкого, разрушающегося материала, которая поджимается зажимным элементом 8 втулочного типа с канавками 9 для фиксации верхнего основания конической пружины 5. Фиксация этого положения осуществляется посредством защелок 10, установленных на поверхности стержня 1.

Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами работает следующим образом.

От воздействия ударной волны взрывозащитный объект (на чертеже не показано) упирается в зажимной элемент 8 втулочного типа, который освобождается от фиксаторов (защелок) 10 на стержне 1, в результате чего начинает сжиматься коническая пружина 5. При дальнейшем движении зажимного элемента 8 вверх он разрушает втулку 7 одноразового действия, выполненную из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора, и сжимает выполненную в виде усеченного конуса втулку 6, которая меняет форму и выбивает верхнее основание конической пружины 5, освобождая путь для дальнейшего продвижения зажимного элемента 8 по стержню 1 до взаимодействия его с демпфирующим основанием 3. В случае большого (более 5 кПа) давления взрывной волны либо срезается сварочное соединение, которое крепит стержень 1 к упору 2, либо происходит заклинивание и разрыв стержня 1.

Использование предложенного технического решения позволяет осуществить предотвращение взрывоопасных объектов от разрушения и снижение поступления вредных веществ в атмосферу при аварийном взрыве.

Амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами, содержащий корпус, упругие и демпфирующие элементы, отличающийся тем, что дополнительно содержит стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины, к нижней части которого прикреплено демпфирующее основание винтами, а к демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка, причем нижнее основание усеченного конуса связано с демпфирующим основанием, а в верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки из хрупкого разрушающегося материала, например фарфора, которая поджимается снизу зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины, обращенной своим верхним основанием в сторону зажимного элемента втулочного типа, а нижнее основание конической пружины закреплено в канавках демпфирующего основания посредством литьевого полиуретана, при этом фиксация зажимного элемента втулочного типа осуществляется посредством защелок, установленных на поверхности стержня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущегося объекта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит энергопоглощающие элементы, закрепленные на основании. Энергопоглощающие элементы воспринимают нагрузки поперек своих осей и выполнены в виде полых оболочек или уголковых профилей, или их сочетания. Энергопоглощающие элементы расположены в один или несколько слоев, разделенных плоскими пластинами. Шаг между энергопоглощающими элементами в слое выбирается в зависимости от энергии взрывчатого вещества, переданной при взрыве, геометрических размеров и твердости материала энергопоглощающих элементов. Достигается повышение ударозащитных свойств амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к сцепному узлу для соединения железнодорожных вагонов. Сцепной узел для соединения железнодорожных вагонов содержит тяговое устройство (10), расположенное между передним ограничителем (6) и задним ограничителем (7) в пространстве между центральными балками (1, 2) железнодорожного вагона. Передний ограничитель (6) жестко соединен с центральными балками (1, 2) рамы вагона. Задний ограничитель (7) установлен с возможностью перемещения между центральными балками (1, 2) рамы вагона. Позади заднего ограничителя (7) расположен опорный кронштейн (9), постоянно соединенный с рамой вагона. Между опорным кронштейном (9) и задним ограничителем (7) расположен энергопоглощающий блок (12) с увеличенным поглощением энергии. Штанга (8) соединена с задним ограничителем (7) и установлена с возможностью перемещения в направляющем отверстии (13), по периферии которого закреплены механические резцы (15). Достигается уменьшение массы сцепного узла, упрощение конструкции, возможность демпфирования и поглощения большой энергии, возникающей в рамах железнодорожных вагонов. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Поглотитель энергии содержит корпус, энергопоглощающий элемент, выполненный в виде ленты, установленной в прорези корпуса между его внутренними параллельными поверхностями с образованием U-образной конструкции и закрепленной одним концом в корпусе, в то время как другой свободный конец ленты выполнен с участком для приложения нагрузки. Между внутренними поверхностями U-образной конструкции ленты размещен накладной элемент в виде бобышки. Бобышка закреплена на свободном конце ленты и выполнена с зазором относительно поверхности другого конца ленты, не препятствующим работе поглотителя энергии. Предотвращается потеря устойчивости энергопоглощающего элемента. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к амортизирующим и энергопоглощающим системам и способам. Встречно-штыревая ячеистая амортизирующая система содержит первый лист упругого материала, включающий в себя первый связующий слой и первый массив пустых ячеек, выступающих из первого связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, и второй лист упругого материала, включающий в себя второй связующий слой и второй массив пустых ячеек, выступающих из второго связующего слоя, каждая из которых имеет стенку, причем стенки второго массива пустых ячеек отличаются от стенок первого массива пустых ячеек, при этом пустые ячейки выполнены с возможностью монотонного сжатия под нагрузкой, и пик каждой пустой ячейки в первом массиве контактирует со вторым связующим слоем, а пик каждой пустой ячейки во второй массиве контактирует с первым связующим слоем, при этом пустая ячейка в первом массиве прикреплена ко второму связующему слою, а пустая ячейка во втором массиве прикреплена к первому связующему слою. Изобретение обеспечивает эффективную амортизацию и защиту от ударов. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх