Замок

Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Замок снабжен ключом для отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. В корпусе выполнены отверстия по окружности вдоль оси с установленными в них штифтами. Барабан расположен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси. Захват жестко установлен в корпусе. В захвате и в барабане выполнены вырезы под вал, каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: передняя часть цилиндрическая, взаимодействующая с ключом, средняя часть и последняя часть. На корпус замка установлена крышка с кнопкой свободно перемещающейся вдоль оси корпуса. В крышке и в корпусе выполнен паз для входа ключа и взаимодействия его с кнопкой. Средняя и последняя части штифтов выполнены из входящих друг в друга внешних и внутренних цилиндров. Внутренний цилиндр средней части штифтов выполнен с возможностью фиксированного изменения длины, внутренний цилиндр последней части штифтов выполнен ступенчатым. Диаметр внутреннего цилиндра средней части штифтов меньше взаимодействующего с ним диаметра внутреннего цилиндра последней части штифтов, длина ступени внутреннего цилиндра последней части штифтов равна длине внешнего цилиндра последней части штифтов, между внешними цилиндрами средней части штифтов и передними штифтами установлены пружины, а ступенчатые внутренние цилиндры последней части штифтов подпружинены. Предлагаемым изобретением решается задача повышения охранных свойств замка и его надежной работы. 6 ил.

 

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Известен блокиратор вала рулевого колеса по патенту РФ №2228863 (опубл. 20.05.2004), состоящий из цилиндра, охватывающего вал, ось которого перпендикулярна продольной оси вала, стопора, устанавливаемого в паз цилиндра и зафиксированного замковым механизмом с ключом для отпирания этого механизма. Стопор состоит из трех частей: корпуса, барабана и захвата, и корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси, штифты барабана подпружинены с образованием замкового механизма, барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват же жестко установлен в корпусе, и в нем и в барабане выполнены вырезы под рулевой вал.

Недостатком вышеописанного изобретения является то, что подпружиненные запирающие штифты позволяют воздействовать на них отмычками и находить их кодовое положение, так как пружина совместно с отмычкой дает возможность перемещать штифт в противоположные стороны с целью разблокировки секретного механизма.

Известен стопор вала с замковым механизмом по патенту РФ №2281213 (опубл. 10.08.2006), снабженный ключом, выполненным в виде пластины с углублениями, для отпирания этого механизма. Стопор вала состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси. Штифты барабана подпружинены с образованием замкового механизма. Барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал. В барабане выполнено центральное цилиндрическое отверстие, в которое установлен подпружиненный ступенчатый поршень, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частями. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая составная из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины, а последняя -взаимодействующая с поршнем.

В отличие от предыдущего аналога, выполнение в барабане центрального цилиндрического отверстия, в которое установлен подпружиненный ступенчатый поршень, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частями, позволяет значительно повысить стойкость замкового механизма стопора вала к криминальному взлому. При воздействии на отдельный передний ступенчатый штифт отмычкой усилие будет передаваться через последующие два штифта на поршень. Поршень от этого воздействия и усилия пружины начнет поворачиваться в плоскости, проходящей через ось его вращения, в результате чего его цилиндрическая часть начнет зажимать последнюю часть штифта. Произойдет фиксация перемещения всех трех частей штифтов, находящихся в отверстии. Причем чем сильнее усилие, тем сильнее фиксация. При прекращении воздействия под действием пружины штифты возвращаются в исходное положение. Если усилия пружины оказалось недостаточно, то разблокировка происходит при вводе ключа, который воздействует сразу как минимум на два или три передних ступенчатых штифта. При таком воздействии поршень расклинивается.

Однако описанная конструкция все же оставляет возможность открыть замковый механизм стопора вала путем воздействия на штифты отмычками.

Известен стопор вала с замковым механизмом по патенту РФ №2324610 (опубл. 20.05.2008), в котором для исключения криминального вскрытия секретной части, задние штифты выполнены ступенчатыми, кроме одного штифта, который выполнен цилиндрическим, и ступенчатые штифты установлены меньшим диаметром в барабан, а большим в корпус, причем часть ступенчатого штифта с меньшим диаметром штифтов находится и в корпусе, и в барабане.

Вскрыть такой замковый механизм отмычками, как показала сертификация, практически крайне сложно или почти невозможно. В большинстве случаев происходит заклинивание замкового механизма, а при грубом воздействии на штифты - полная блокировка.

Недостатком данной конструкции является высокая сложность изготовления, а именно высокая точность изготовления деталей замка, в частности поршня и взаимодействующих с ним задних ступенчатых штифтов и барабана. При невыполнении этих условий, как показала практика эксплуатации данных стопоров, возможно заклинивание замкового механизма и полная его блокировка. В рабочем состоянии вывести из клина замковый механизм невозможно. При установке такого стопора на автомобиль в виде противоугонного устройства это приводит к крайне нежелательным последствиям и неудобствам, так как разблокировка замкового механизма возможна только в одном случае - при помощи его срезания.

Наиболее близким по техническому содержанию является замок по патенту РФ №2393100 (опубл. 27.06.2010). Замок снабжен ключом для отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием замкового механизма. Барабан установлен в корпус с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под блокируемый вал. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая - составная из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины для настройки кода по ключу замка. В отверстиях корпуса замка и в отверстиях барабана нарезана резьба, на средних и задних штифтах также выполнена резьба для взаимодействия с резьбовыми поверхностями в отверстиях корпуса и барабана, причем диаметр резьбы отверстий, выполненных в корпусе замка и в барабане, больше диаметров резьбы, выполненной на средних и задних штифтах.

Такой секретный механизм замка является наиболее стойким к криминальному вскрытию и наиболее работоспособным по сравнению с приведенными выше аналогами. Это связано с такой особенностью, как наличие резьбовых отверстий в корпусе и в барабане, которые взаимодействуют с резьбовыми поверхностями средних и задних штифтов, блокируя последние при несанкционированном воздействии на замок.

Однако и данный замок имеет недостатки, которые были выявлены при его практическом использовании.

Возможно заедание подпружиненного штифта из-за наличия на его поверхности резьбы, при этом он легко открывается отмычкой. Также можно найти кодовое положение штифтов, так как все они имеют одинаковый диаметр, что все-таки позволяет их разделить из-за наличия люфтов в механизме замка.

Предлагаемым изобретением решается задача дальнейшего повышения охранных свойств замка и его надежной работы.

Для достижения этого технического результата в замке, снабженном ключом для отпирания и состоящем из корпуса, барабана и захвата, в корпусе выполнены отверстия по окружности вдоль оси с установленными в них штифтами, барабан расположен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал, каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: передняя часть цилиндрическая, взаимодействующая с ключом, средняя часть и последняя часть, на корпус замка установлена крышка с кнопкой, свободно перемещающейся вдоль оси корпуса, в крышке и в корпусе выполнен паз для входа ключа и взаимодействия его с кнопкой, средняя и последняя части штифтов выполнены из входящих друг в друга внешних и внутренних цилиндров, причем внутренний цилиндр средней части штифта выполнен с возможностью фиксированного изменения длины, внутренний цилиндр последней части штифта выполнен ступенчатым, диаметр внутреннего цилиндра средней части штифта меньше взаимодействующего с ним диаметра внутреннего цилиндра последней части штифта, длина ступени внутреннего цилиндра последней части штифта равна длине внешнего цилиндра последней части штифта, между внешними цилиндрами средней части штифтов и передними штифтами установлены пружины, а ступенчатые внутренние цилиндры последней части штифтов подпружинены.

Отличительными признаками предлагаемого замка от указанного выше является то, что на корпус замка установлена крышка с кнопкой, свободно перемещающейся вдоль оси корпуса, в крышке и в корпусе выполнен паз для входа ключа и взаимодействия его с кнопкой, средняя и последняя часть штифтов выполнена из входящих друг в друга внешних и внутренних цилиндров, причем внутренний цилиндр средней части штифта выполнен с возможностью фиксированного изменения длины, внутренний цилиндр последней части штифта выполнен ступенчатым, диаметр внутреннего цилиндра средней части штифта меньше взаимодействующего с ним диаметра внутреннего цилиндра последней части штифта, длина ступени внутреннего цилиндра последней части штифта равна длине внешнего цилиндра последней части штифта, между внешними цилиндрами средней части штифтов и передними штифтами установлены пружины, а ступенчатые внутренние цилиндры последней части штифтов подпружинены.

Такая конструкция замка значительно повышает его криминальную стойкость и вандалостойкость, так как:

1) средние и последние штифты выполнены в виде цилиндров, входящих друг в друга с возможностью перемещения вдоль своих осей. При вышеописанном способе криминального вскрытия произойдет зажим внешнего цилиндра одного из последних штифтов, при этом его внутренний ступенчатый цилиндр не будет зажат и при воздействии на передний штифт вместе с ним начнут перемещаться внутренний цилиндр среднего штифта и взаимодействующий с ним внутренний ступенчатый цилиндр последнего штифта. Таким образом, будут перемещаться передний штифт и внутренние цилиндры среднего и последнего штифтов. Открыть такой комплект составных штифтов невозможно традиционным криминальным способом;

2) при открывании замка ключом крутящего момента при вводе последнего нет, поэтому все части штифтов перемещаются вдоль своих осей в кодовое положение. После ввода ключа производится отпирание - поворот корпуса замка относительно барабана;

3) штифты расположены под прямым углом к пазу для входа ключа, что значительно затрудняет воздействие на них отмычками и другими предметами.

Предлагаемый замок иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-6.

На фиг.1 показан вид спереди в закрытом состоянии.

На фиг.2 - общий вид в разрезе А-А (закрыто).

На фиг.3 - общий вид в разрезе А-А в изометрии.

На фиг.4 - вид сзади в изометрии (закрыто).

На фиг.5 - вид сзади в изометрии (открыто).

На фиг.6 - общий вид в изометрии сзади, когда замок открыт и снят с вала.

Замок (фиг.1-6) снабжен ключом 1. Он состоит из крышки 2 с кнопкой 3, корпуса 4, барабана 5 и захвата 6, кольца 7, а также передних штифтов 8, средних штифтов, которые состоят из внешнего цилиндра 9 и внутреннего цилиндра 10 с винтом 11, пружин средних штифтов 12, последних штифтов, состоящих из внешнего цилиндра 13 и внутреннего ступенчатого цилиндра 14, с пружиной 15, короны 16. Передние штифты 8 взаимодействуют с ключом 1. Средние штифты 9, 10 взаимодействуют с передними штифтами 8, внешний цилиндр 9 через пружину 12, а внутренний цилиндр 10 непосредственно. Кроме этого внешний цилиндр 9 среднего штифта взаимодействует с последними штифтами 13, 14, внутренний цилиндр 10 среднего штифта взаимодействует только с передним штифтом 8 и внутренним ступенчатым цилиндром 14 последнего штифта. Ключ 1 установлен определенным образом по пазу, выполненному в крышке 2 и корпусе 4 при установке его в замок. Захват 6 жестко установлен на цилиндрическую часть корпуса 4 и взаимодействует с барабаном 5, удерживая его от осевого смещения кольцом 7, установленным на барабан 5. При разблокировке замка барабан 5 может свободно поворачиваться относительно корпуса 4 вправо или влево. Захват 6 имеет такой вырез, который позволяет корпусу 4 при установке замка в открытом состоянии на вал 17 вместе с захватом 6 поворачиваться вокруг своей оси относительно барабана 5 на тридцать градусов вправо или влево. При таком повороте захват 6 фиксирует вал 17 в пазу барабана 5.

Замок работает следующим образом. Он находится в состоянии "открыто", это значит, что вырез барабана 5 совмещен с вырезом захвата 6 так, что замок может свободно надеваться на вал 17 и сниматься с него (фиг.5, 6). В открытом состоянии замок надевается на вал 17 и поворачивается рукой за корпус 4 до упора захвата 6 в вал 17 (фиг.4). При повороте корпуса 4 совмещаются отверстия, выполненные в корпусе 4 и в барабане 5. Подпружиненные последние ступенчатые цилиндры 14 перемещаются в сторону корпуса 4, перемещая соответственно взаимодействующие с ними внешние цилиндры 13 последних штифтов и средние штифты 9, 10 пружинами 12 и передними штифтами 8 до упора. Замок закрыт.

Разблокировка замка производится следующим образом. Кнопка 3 выдвигается до упора из тела корпуса 4 (под действием руки или силы тяжести). Ключ 1 вводится в паз, выполненный в крышке 2 и корпусе 4, до упора. После ввода ключа 1 нажимаем кнопку 3, которая перемещает ключ 1 вдоль оси корпуса 4 до упора. При этом перемещении штифты замка встают в кодовое положение. Для того чтобы внешние цилиндры 9 средних штифтов перемещались совместно с внутренними цилиндрами 10 средних штифтов, между передними штифтами 8 и внешними цилиндрами 9 средних штифтов установлены пружины 12, которые прижимают их к торцам последних штифтов 13, 14, подпружиненных пружинами 15. Ключ 1, переместив в кодовое положение штифты замка, разблокирует его, и корпус 4 с захватом 6 могут повернуться вокруг своей оси относительно барабана 5. Как описывалось выше, повернув разблокированный ключом 1 замок вокруг своей оси до упора, можно снять его с вала 17, на который он был установлен (фиг.4-6).

Технический эффект от применения предлагаемого замка заключается в эффективной системе защиты от криминального вскрытия и грубого физического воздействия по сравнению с аналогичными устройствами.

Наличие крышки 2 с кнопкой 3 значительно затрудняет непосредственный контакт с секретным механизмом и повышает его вандалостойкость, а конструкция штифтов практически исключает попытки найти кодовое положение любого штифта, обеспечивая наилучший вариант защиты от криминального вскрытия замка.

Замок, снабженный ключом для отпирания и состоящий из корпуса, барабана и захвата; в корпусе выполнены отверстия по окружности вдоль оси с установленными в них штифтами, барабан расположен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал, каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: передняя часть цилиндрическая, взаимодействующая с ключом, средняя часть и последняя часть, отличающийся тем, что на корпус замка установлена крышка с кнопкой, свободно перемещающейся вдоль оси корпуса, в крышке и в корпусе выполнен паз для входа ключа и взаимодействия его с кнопкой, средняя и последняя части штифтов выполнены из входящих друг в друга внешних и внутренних цилиндров, причем внутренний цилиндр средней части штифтов выполнен с возможностью фиксированного изменения длины, внутренний цилиндр последней части штифтов выполнен ступенчатым, диаметр внутреннего цилиндра средней части штифтов меньше взаимодействующего с ним диаметра внутреннего цилиндра последней части штифтов, длина ступени внутреннего цилиндра последней части штифтов равна длине внешнего цилиндра последней части штифтов, между внешними цилиндрами средней части штифтов и передними штифтами установлены пружины, а ступенчатые внутренние цилиндры последней части штифтов подпружинены.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замкам, в частности цилиндровым замкам, и может быть использовано в замках-пломбах, а также в других запорных устройствах. Личинка замка, имеющая фигурное отверстие под ключ, которое выполнено в корпусе, состоит из корпуса и цилиндра, контактирующих своими поверхностями.

Замок // 2514861
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Изобретение относится к замкам для защиты помещений или объектов. .

Изобретение относится к замкам для защиты помещений или объектов и может быть также использовано в качестве стопора вала рулевого колеса. .

Замок // 2393100
Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство. .

Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Замок // 2514861
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение.

Изобретение относится к устройству замка блокировки рулевого управления. Устройство (1) замка содержит стопорный элемент (7+8) и ползун (6).

Изобретение относится к вариантам выполнения блокировочного устройства рулевого управления транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств.

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от угона и касается электрического блокирующего устройства рулевого механизма, предназначенного, в частности, для системы санкционирования доступа к управлению с функцией «запуск без ключа» в автомобиле.

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от незаконного завладения или несанкционированного использования.

Замок // 2393100
Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство. .

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7), средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7). Противоугонное устройство (1) дополнительно содержит средства удержания средств блокировки в их рабочем положении для противодействия изменению положения указанных средств блокировки из их рабочего положения. Средства удержания содержат скобу и вторые пружинные средства, выполненные с возможностью воздействия на указанную скобу в направлении положения, в котором скоба удерживает средства блокировки в рабочем положении. Обеспечивается повышение надежности устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх