Траверса



Траверса
Траверса

 


Владельцы патента RU 2526308:

Открытое акционерное общество "Рязанское конструкторское бюро "Глобус" (RU)

Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами. Траверса содержит несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой. В пазах пластины установлены двухветвевые стропы с такелажными кронштейнами. В отверстиях такелажных кронштейнов вставлены быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков. Достигается регулировка центра масс траверсы и установка такелажных кронштейнов на фланцах поднимаемых грузов. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами, имеющими форму цилиндрического или прямоугольного контейнера с прямоугольными фланцами по торцам- либо пакета из двух или четырех таких контейнеров. Каждый такой контейнер имеет четыре такелажных узла, расположенных на прямоугольных фланцах. Центр масс одного контейнера или пакета из двух или четырех контейнеров может меняться в зависимости от их заполнения.

Наиболее близкой по технической сущности и результату к изобретению является траверса (патент 2263065 "Траверса", класс В66С 1/12, В66С 1/68, B60S 13/02). Данная траверса относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами. Она содержит несущую балку с установленной на ней серьгой. На несущей балке с шагом 100 мм выполнены балансировочные гнезда, в которых закреплены стропы с выполненными на них такелажными узлами крепления космического аппарата. Серьга состоит из проушины и хвостовика, связанного с несущей балкой посредством шарнира. На хвостовике ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой, установлен стопор. На серьге между проушиной и хвостовиком установлена регулируемая винтовая вставка с фиксатором. После навески траверсы на крюк серьга жестко фиксируется стопором относительно несущей балки. Путем изменения длины регулируемой винтовой вставки серьги корректируется угол наклона поднимаемого космического аппарата к горизонтальной плоскости. Изобретение обеспечивает допустимый угол наклона космического аппарата.

Недостатками данной траверсы являются:

- сложность конструкции;

- раздельная регулировка центра масс за счет смещения по несущей балке отдельных стропов;

- возможность перекоса груза из-за неточного шага (через каждые 100 мм) перестановки такелажных узлов по балке относительно центра масс груза.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение перечисленных недостатков и создание упрощенной конструкции, обеспечивающей отклонения оси груза от горизонта не более 1-2°, надежной и удобной в работе.

Поставленная задача достигается тем, что такелажные кронштейны траверсы закреплены на концах гибких строп, что позволяет изменять присоединительные размеры поднимаемого груза и прикреплять к траверсе как один груз, так и пакет из двух или четырех грузов. Для обеспечения минимального угла наклона (не более 1-2°) поднимаемого груза в траверсе предусмотрена возможность компенсации смещения центра масс груза относительно центра масс траверсы за счет перемещения серьги относительно пластины со стропами. Серьга перемещается через каждые 45 мм и фиксируется в требуемом положении фиксатором. В заявленном устройстве шаг перемещения серьги 45 мм конструктивно обеспечивает наклон груза относительно горизонтальной оси не более 1-2°. Таким образом, положение центра масс регулируется перемещением одного узла - скобы с серьгой. Крепление груза к такелажным кронштейнам траверсы происходит через быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой траверсы.

На фиг.2 показан способ закрепления груза на траверсе.

Траверса (фиг.1) содержит несущую пластину 1, по которой передвигается скоба 2 с серьгой 3. Пластина 1 имеет пазы для фиксации скобы 2 в разных положениях, что обеспечивает точную установку центра масс траверсы относительно центра масс поднимаемого груза для создания минимального отклонения оси груза от горизонта.

Скоба 2 фиксируется на пластине 1 с помощью фиксатора 4. Скоба 2 имеет два гнезда для установки фиксатора 4 в открытом либо закрытом положении. Верхнее гнездо соответствует положению "Открыто", нижнее гнездо - положению "Закрыто".

На несущей пластине 1 установлены опоры 5 для установки траверсы на землю или на груз.

В несущей пластине 1 имеются окна для уменьшения веса траверсы. В крайних окнах пластины установлены двухветвевые стропы 6.

На концах стропов 6 подвешены такелажные кронштейны 7. В отверстиях такелажных кронштейнов 7 вставлены быстросъемные шкворни 8, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков 9.

Предлагаемая траверса функционирует следующим образом.

Пред началом работы траверса подвешивается серьгой 3 на крюк автомобильного крана либо иного грузоподъемного устройства.

Для изменения центра тяжести рассматриваемой траверсы необходимо вытянуть фиксатор 4 из нижнего гнезда и, повернув его вверх, вставить в верхнее гнездо, установив, таким образом, фиксатор в положение "Открыто". В этом положении скоба 2 с серьгой 3 перемещается в требуемое положение центра масс для конкретного груза. После установки скобы 2 в нужном положении фиксатор 4 необходимо вытянуть из верхнего гнезда и, повернув его вниз, вставить в нижнее гнездо, установив в положение "Закрыто".

Затем производится подсоединение траверсы к поднимаемому грузу (фиг.2). Из такелажных кронштейнов 7 необходимо извлечь шкворни 8. Кронштейны 7 устанавливаются на прямоугольные фланцы с отверстиями у поднимаемых контейнеров. После этого шкворни 8 вставляются в кронштейны 7 через отверстия фланцев контейнеров. Для фиксации шкворня 8 от выпадения из кронштейна 7 необходимо повернуть подпружиненные лепестки 9.

После груз (грузовой контейнер либо пакет из двух или четырех контейнеров) поднимается и перемещается в необходимое место. В случае отклонения груза от горизонтальной оси необходимо опустить груз на землю и отрегулировать положение центра масс траверсы путем перемещения скобы 2 относительно пластины 1.

После выполнения такелажной операции с использованием предлагаемой траверсы кронштейны 7 отсоединяются от такелажных узлов груза. Траверса опускается краном на землю на опоры 5, серьга 3 снимается с крюка крана.

Детали траверсы, испытывающие большие нагрузки, выполнены из легированной стали 40Х. Для повышения надежности в конструкции траверсы отсутствуют сварные соединения. Эти факторы позволяют использовать траверсу для подъема грузов массой до 5т. Испытательная нагрузка на траверсу составляет 8т. Траверса испытывается максимальной нагрузкой 8т для проверки на прочность при техническом освидетельствовании.

Быстрая и простая подготовка траверсы для конкретного груза (один контейнер либо пакет из двух или четырех контейнеров) достигается перемещением скобы 2 с серьгой 3 по пластине 1 в нужное положение с фиксацией в этом положении фиксатором 4.

Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность, удобство в эксплуатации

Основные отличия конструктивных решений в предлагаемой траверсе для решения поставленной задачи

В известной траверсе конкретный выбор балансировочных гнезд по паспортной центровке для крепления строп с такелажными узлами выполняется с шагом 100 мм с креплением серьги в центре траверсы.

В предлагаемой траверсе шаг перемещения скобы составляет 45 мм. Этот шаг конструктивно обеспечивает смещение центра масс траверсы для соответствия центру масс конкретного поднимаемого груза.

В известной траверсе перекос груза устраняется увеличением эффективной высоты жестким креплением серьги и увеличением длины винтовой вставки.

В предлагаемой траверсе перекос груза устраняется до допустимой величины (1-2°) смещением скобы с серьгой по пластине.

В известной траверсе регулировка центра масс осуществляется раздельным перемещением строп по балансировочным гнездам несущей балки.

В предлагаемой траверсе центр масс регулируется перемещением одного узла - скобы с серьгой по пластине.

Наличие гибких строп позволяет прикреплять к траверсе грузы с разными присоединительными размерами.

Повышение надежности в конструкции траверсы обеспечивается отсутствием сварных соединений, применением высокопрочных материалов, деталей с большим запасом прочности.

Таким образом, предложенная траверса имеет отличия от известной траверсы в виде упрощения конструкции и облегчения проведения погрузочно-разгрузочных работ и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы с различными крупногабаритными многотонными грузами, имеющими форму цилиндрического или прямоугольного контейнера с прямоугольными фланцами по торцам либо пакета из двух или четырех таких контейнеров с минимальными перекосами и раскачиваниями.

Траверса для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами, имеющими форму цилиндрического или прямоугольного контейнера (либо пакета из двух или четырех контейнеров) с прямоугольными фланцами по торцам, содержащая несущую пластину с опорами по краям и пазами, с установленной на ней скобой с серьгой и с фиксатором крепления скобы в пазах пластины, шарнирно закрепленные на концах пластины двухветвевые гибкие стропы с такелажными кронштейнами, отличающаяся тем, что такелажные кронштейны снабжены быстросъемными шкворнями с подпружиненными лепестками, фиксирующими шкворни от самопроизвольного выпадения такелажных кронштейнов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами. Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами.

Изобретение относится крюковым подвескам для крана. Блок крюка для крана содержит шкивный корпус, содержащий шкивы, удлиненные участки, каждый из которых имеет сквозное отверстие, и каркас корпуса с запирающей поверхностью, поперечину, имеющую множество кронштейнов, каждый из которых имеет отверстие.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. В корпусе стропового подвеса установлен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы.

Изобретение касается устройства определения положения крюка. Устройство определения положения крюка содержит инструмент для измерения угла между осью во второй системе координат и соответствующей осью в первой системе координат, измеритель ускорения для измерения ускорения крюка в заданном направлении, процессор для создания первой системы координат и второй системы координат и устройство вывода.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Траверса перегрузочная содержит сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, с отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами, захватные цапфы.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. Цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму.

Изобретение относится к подъемным механизмам с крюковой подвеской. Подъемный механизм с двумя цепями содержит подъемную балку, выполненную с возможностью сдвигаться и раздвигаться телескопически, грузоподъемные цепи соответственно проходят к крюкоблокам, подвешенным под подъемной балкой рядом с концами двух телескопических секций, которые образуют подъемную балку.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройства для подъема различного оборудования. Грузовая подвеска оборудования содержит, по меньшей мере, одну стропу, связанную с грузонесущим элементом и с оборудованием.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте леса. Складное грузозахватное устройство крана состоит из скобы, захватного устройства, канатной системы и тягового органа. Устройство дополнительно оборудовано складывающимися консолями, разделенными на звенья, на концах которых шарнирно закреплены грузозахватные крюки с возможностью изменения их положения в вертикальной плоскости при складывании вовнутрь звеньев. На упомянутых крюках установлены грузозахватные стропы с чокерными захватами. Достигается расширение технологических возможностей крановой выгрузки плоских сплоточных единиц из круглых лесоматериалов различных конструкций и размеров с воды на берег. 5 ил.

Изобретение относится к компактному погрузочно-разгрузочному устройству. Компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство имеет раму, встроенный приводной двигатель, смонтированный на указанной раме, встроенный вакуумный насос, смонтированный на указанной раме, встроенный гидравлический насос, смонтированный на указанной раме, гидравлический поворотный механизм, смонтированный на указанной раме и приводимый указанным гидравлическим насосом. Рама также имеет расположенную на ней пару встроенных проемов для вил. Обеспечивается компактность устройства и его соединение с различными подушками для перемещения габаритных материалов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Кантователь может применяться в сварочном производстве для поворота на необходимый угол различных сварных балок, чтобы проварить в удобном положении все сварные швы, в литейном производстве для переворота опок, при погрузке-разгрузке сыпучих материалов, чтобы перевернуть и опорожнить тару, а также при выполнении других работ, где необходимо перевернуть или повернуть изделие. Кантователь навешивается на крюк крана и состоит из корпуса с внутренними зубьями, нижняя средняя часть которого имеет вырез для выхода бесконечной цепи, навешенной на звездочку вала-шестерни. Звездочка вала-шестерни через подшипники соединена с двумя имеющими противовес или пружинный механизм водилами, которые напрессованы на имеющую концевые шейки для тормозных шкивов ось, установленную на имеющие площадки для тормозов фланцы. На зубчатом венце с помощью фиксатора фиксируется упор, регулирующий высоту подъема вала-шестерни по корпусу с внутренними зубьями для регулирования длины пути скатывания вала-шестерни и тем самым величины угла поворота изделия. Тормоза имеют двухскоростной электродвигатель гидротолкателя. Изобретение обеспечивает простоту конструкции, возможность придать деталям кантователя большой запас прочности, удобство обслуживания. 5 ил.

Изобретение относится к спредерам для захвата контейнеров малой, промежуточной и большой длины. Спредер содержит остов с двумя выдвижными рамами с поворотными замками. На остове смонтированы механизмы телескопирования выдвижных рам с реечной передачей и муфтой предельного момента. Остов соединен с выдвижными рамами двухзвенными ограничителями наибольшего хода и на них закреплены кабели токоподвода к механизмам рамы. Выдвижные рамы оборудованы откидными приводными ограничителями, работающими при захвате контейнера промежуточной длины. Поворотные замки и их привод связаны кривошипами и тягами так, что при повороте кривошипа привода на 180° кривошипы замков поворачиваются на 90°. Достигается большая точность остановки выдвижных рам и поворотных замков в заданных положениях, надежность. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способу замены трансформатора ветроэнергетической установки. При замене генератора ветроэнергетической установки его располагают внутри башни ветроэнергетической установки, а башня (140) имеет дверной проем (150). Балку (300), с помощью которой производится замена, посредством первого места (310) прикрепления прикрепляют к крюку мобильного крана (500). Первый конец балки (300), с помощью которой производят замену, со вторым местом (320) крепления вводят в башню (140) через дверной проем (150). Заменяемый трансформатор (200) прикрепляют ко второму месту (320) крепления первого конца (300). Противовес (400) прикрепляют ко второму месту (320) прикрепления на втором конце балки (300), с помощью которой производится замена. Второй конец балки (300), с помощью которой производится замена, отклоняют или наклоняют, пока трансформатор не находится на высоте дверного проема, и крюк крана перемещают, пока заменяемый трансформатор находится вне дверного проема (150). Достигается упрощение монтажа без использования специальных кранов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Способ изготовления катушки характеризуется следующими операциями. Катушку наматывают проводом, изолируемым в процессе намотки спиральной навивкой на него стеклотканевой изоляции, предварительно пропитанной под вакуумом, на оправку с наложенной на нее обечайкой из листового стеклотекстолита. Катушку устанавливают горизонтально в вакуумной камере и изолируют по наружной цилиндрической поверхности стеклотканевой лентой, формируя выступающие над торцовыми поверхностями катушки бортики. Затем изолируют одну торцовую плоскость нанесением на нее эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем. Через катушку пропускают электрический ток для ее нагрева. Затем производят отверждение компаунда в вакуумной камере при давлении 0,1-0,3 атм с нагревом катушки до 160-220°C путем пропускания через нее электрического тока. Затем поворачивают катушку другой торцовой поверхностью вверх и изолируют ее нанесением эпоксидного компаунда горячего отверждения с наполнителем, нагревают пропусканием электрического тока, после чего проводят отверждение, как это описано выше, затем обрезают выступающие над торцовыми поверхностями бортики. Технический результат заключается в повышении качества изоляции катушки и повышении надежности при эксплуатации. 3 з.п. ф-лы.

Спредер // 2535385
Изобретение относится к спредерам для захвата и транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Спредер включает поворотную подвеску, содержащую неповоротную раму с канатными блоками, механизмом поворота, и поворотную раму с опорными коническими роликами. Конические ролики через съемные пластины опираются на круговую раму, закрепленную с помощью стержней к неповоротной раме. Приводной вал механизма поворота расположен по оси поворота поворотной рамы, связан с поворотной рамой зубчатой муфтой и кинематически жестко связан сверху и снизу с двумя кабельными барабанами для силового и контрольного кабелей. Каждый кабель закреплен на барабанах так, что при сматывании с верхнего барабана он наматывается на нижний, огибая блоки, закрепленные на стойке неповоротной рамы. Канатные блоки крепятся к неповоротной раме тягами, имеющими возможность отклоняться относительно двух взаимно перпендикулярных горизонтальных осей и поворачиваться вокруг вертикальной. Достигается увеличение надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, катушку управления, защитную шайбу. Снизу оба полюса снабжены расширителями, которые увеличивают рабочие поверхности полюсов, сужают и удлиняют воздушный зазор между ними. Расширитель наружного полюса имеет форму плоского кольца, приваренного к полюсу. Расширитель внутреннего полюса состоит из основания, имеющего форму шайбы со сквозным центральным отверстием, по контуру которого основание приварено к полюсу, и заглушки, заполняющей отверстие. Боковая поверхность расширителя внутреннего полюса имеет форму цилиндра или правильного многогранника, или цилиндра с вертикальными выступами, чередующимися с вертикальными впадинами, а внутренняя поверхность расширителя наружного полюса является ее эквидистантой. Достигается увеличение грузоподъемности электромагнита при работе с сыпучими грузами. 4 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано, преимущественно, для извлечения посторонних предметов в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Устройство извлечения включает корпус, толкатель, установленный внутри корпуса с возможностью перемещения, подвижно невыпадающую штангу, установленную на оси корпуса, спицы, смонтированные на осях в корпусе с возможностью поворота вокруг оси, управляющие пластины, размещенные на спицах и выполненные с кулачковыми пазами, ролики, размещенные на толкателе, взаимодействующие с кулачковыми пазами. Узел расцепления выполнен с флажками, штангами, вставленными в спицы, и сеткой, прикрепленной к штангам. Распорная штанга установлена между грузом и сеткой с возможностью выпадения. Груз с предохранительными скобами установлен на подвижно невыпадающей штанге с возможностью перемещения относительно узла расцепления, освобождая флажки для автоматического сброса штанг и спиц. Кожух надет снаружи корпуса. Достигается обеспечение работоспособности механизмов устройства извлечения при воздействии высоких температур теплоносителя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для перегрузки радиоактивных объектов в ядерном реакторе. Захватное устройство содержит корпус и установленные в нем с возможностью радиального перемещения подпружиненные захватные элементы и снабжено несколькими направляющими, расположенными на верхнем торце корпуса захвата, выполненного в виде плиты круглой формы со сквозным отверстием в центре с заходной фаской и радиальными сквозными отверстиями для размещения захватных элементов. На корпусе установлен ориентирующий элемент, препятствующий развороту захватного устройства, на верхнем торце корпуса захвата расположены исполнительные механизмы для дистанционного управления. Устройство снабжено штоками жесткого упора и узлом управления, поворотные и силовые шпильки которого связаны между собой промежуточными валами, расположенными повысотно и обеспечивающими координаты стыковки с блоком. Достигается сокращение времени выгрузки и обеспечение надежности в работе, ядерной и радиационной безопасности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх