Шарнирная муфта (варианты)

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно, к шарнирным муфтам, предназначенным для передачи вращающего момента между соединяемыми валами с компенсацией угловых и радиальных смещений этих валов. Шарнирная муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, промежуточный элемент, штифты и шарниры. Полумуфты снабжены расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом. Промежуточный элемент имеет сквозные радиальные отверстия, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для фиксации промежуточного элемента в полумуфтах устройство оснащено штифтами. В выступах полумуфт выполнены цилиндрические пазы для помещения в них промежуточного элемента. Оси пазов перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт, а ширина пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента. Обеспечивается компенсация радиальных смещений соединяемых валов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к шарнирным муфтам, предназначенным для передачи вращающего момента между соединяемыми валами с компенсацией угловых и радиальных смещений этих валов.

Известна шарнирная муфта, содержащая две полумуфты, предназначенные для соединения с ведущим и ведомым валами, с расположенными попарно в параллельных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенными между ними промежуточными элементами, штифты для фиксации каждого промежуточного элемента в полумуфтах, спаренную вилку, размещенную между полумуфтами для соединения последних между собой, два шарнира скольжения, установленные в отверстиях спаренной вилки и выступах каждой полумуфты. Промежуточные элементы выполнены в виде параллелепипедов с двумя сквозными отверстиями. Каждый шарнир скольжения образован промежуточным элементом и расположенными взаимно перпендикулярно двумя вставными штифтами, первый из которых выполнен более длинным, чем второй, выполненный из коротких втулок, стянутых стержнями, расклепанными по концам. Данная муфта позволяет компенсировать угловые и радиальные перекосы соединяемых валов (ГОСТ 5147-97. Муфты шарнирные. Параметры, конструкция и размеры [Электронный ресурс]. - Введ. 2002-01-01. / Бесплатная библиотека стандартов и нормативов. - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://www.docload.rU/Basesdoc/9/9297/index.htm. - Загл. с экрана. - Тип 2).

Недостатками шарнирной муфты являются повышенные габариты в осевом направлении за счет применения спаренной вилки, а также трудоемкость изготовления вследствие наличия большого количества деталей сложной формы, что приводит к повышенным экономическим затратам.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенным изобретениям (прототипом) является шарнирная муфта, содержащая две полумуфты, предназначенные для соединения с ведущим и ведомым валами, с расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом, штифт для фиксации промежуточного элемента в полумуфтах, шарнир скольжения, установленный в выступах полумуфт. Промежуточный элемент выполнен в виде параллелепипеда с двумя сквозными отверстиями. Шарнир скольжения образован промежуточным элементом и расположенными взаимно перпендикулярно двумя вставными шрифтами, первый из которых выполнен более длинным, чем второй, выполненный из коротких втулок, стянутых стержнями, расклепанными по концам. Шарнирная муфта обладает сравнительно малыми габаритами и применяется в машиностроении для соединения цилиндрических валов, установленных с перекосом друг к другу до 45°, и передачи крутящего момента от 11,2 Н-м до 1120 Н-м (ГОСТ 5147-97. Муфты шарнирные. Параметры, конструкция и размеры [Электронный ресурс]. - Введ. 2002-01-01. / Бесплатная библиотека стандартов и нормативов. - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://www.docload.ru/Basesdoo/9/9297/index.htm. - Загл. с экрана. - Тип 1).

Основным недостатком описанной шарнирной муфты является отсутствие возможности компенсации радиального смещения соединяемых валов.

Предлагаемые изобретения решают задачу обеспечения возможности компенсации радиальных смещений соединяемых валов.

Поставленная задача решается тем, что в шарнирной муфте по первому варианту, содержащей полумуфты с расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом, имеющим сквозные отверстия, штифты для фиксации промежуточного элемента в полумуфтах, согласно изобретению промежуточный элемент выполнен в виде кольца со сквозными радиальными отверстиями, также расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях, в выступах полумуфт выполнены цилиндрические пазы для помещения в них промежуточного элемента, оси которых перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт, причем ширина пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента.

Поставленная задача решается тем, что в шарнирной муфте по второму варианту, содержащей полумуфты с расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом, имеющим сквозные отверстия, штифты для фиксации промежуточного элемента в полумуфтах, при этом промежуточный элемент выполнен квадратного или восьмиугольного профиля со сквозными радиальными отверстиями, также расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях, в выступах полумуфт выполнены прямолинейные пазы для помещения в них промежуточного элемента, оси которых перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт, причем ширина пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента.

Компенсация радиальных смещений соединяемых валов в соответствии с обоими вариантами исполнения устройства достигается смещением промежуточного элемента вдоль штифтов в пределах зазора между ним и пазами в выступах полумуфт.

Предлагаемые изобретения поясняются чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид шарнирной муфты по первому варианту, на фиг.2 - общий вид шарнирной муфты по второму варианту.

Шарнирная муфта по первому варианту исполнения содержит ведущую полумуфту 1, ведомую полумуфту 2, промежуточный элемент 3, штифты 4 для соединения промежуточного элемента 3 с полумуфтами 1 и 2, а также шарниры. Шарниры образованы системами промежуточный элемент 3 - штифты 4 - полумуфта 1 и промежуточный элемент 3 - штифты 4 - полумуфта 2. Полумуфты 1 и 2 снабжены расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом 3, выполненным в виде кольца со сквозными радиальными отверстиями, также расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для фиксации промежуточного элемента 3 в полумуфтах 1 и 2 устройство оснащено штифтами 4. Может быть предусмотрено крепление штифтов 4 в полумуфтах 1 и 2 посредством резьбы с последующей фиксацией их от самоотвинчивания. В выступах полумуфт 1 и 2 выполнены цилиндрические пазы для помещения в них промежуточного элемента 3. Оси цилиндрических пазов перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт 1 и 2, а ширина цилиндрических пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента 3.

Шарнирная муфта по второму варианту содержит ведущую полумуфту 5, ведомую полумуфту 6, промежуточный элемент 7, штифты 8 для соединения промежуточного элемента 7 с полумуфтами 5 и 6, а также шарниры. Шарниры образованы системами промежуточный элемент 7 - штифты 8 - полумуфта 5 и промежуточный элемент 7 - штифты 8 - полумуфта 6. Полумуфты 5 и 6 снабжены расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом 7, выполненным квадратного профиля или восьмиугольного профиля (на чертеже не показан), со сквозными радиальными отверстиями, также расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для фиксации промежуточного элемента 7 в полумуфтах 5 и 6 устройство оснащено штифтами 8. Может быть предусмотрено крепление штифтов 8 в полумуфтах 5 и 6 посредством резьбы с последующей фиксацией их от самоотвинчивания. В выступах полумуфт 5 и 6 выполнены прямолинейные пазы для помещения в них промежуточного элемента 7. Оси прямолинейных пазов перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт 5 и 6, а ширина прямолинейных пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента 7.

Шарнирная муфта по первому варианту исполнения работает следующим образом. При вращении ведущего вала вращается и установленная на нем ведущая полумуфта 1. Усилия, возникающие при этом, передаются через промежуточный элемент 3 на ведомую полумуфту 2 и далее на ведомый вал. Компенсация угловых смещений достигается за счет проворота полумуфт 1 и 2 в шарнирах. Радиальные смещения полумуфт 1 и 2 достигаются смещением промежуточного элемента 3 вдоль штифтов 4 в пределах зазора между ним и пазами в выступах полумуфт 1 и 2.

Шарнирная муфта по второму варианту исполнения работает следующим образом. При вращении ведущего вала вращается и установленная на нем ведущая полумуфта 5. Усилия, возникающие при этом, передаются через промежуточный элемент 3 на ведомую полумуфту 6 и далее на ведомый вал. Компенсация угловых смещений достигается за счет проворота полумуфт 5 и 6 в шарнирах. Радиальные смещения полумуфт 5 и 6 достигаются смещением промежуточного элемента 7 вдоль штифтов 8 в пределах зазора между ним и пазом в выступах полумуфт 5 и 6.

Таким образом, предложенные изобретения позволяют обеспечить возможность компенсации радиальных смещений соединяемых валов.

1. Шарнирная муфта, содержащая полумуфты с расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом, имеющим сквозные отверстия, штифты для фиксации промежуточного элемента в полумуфтах, отличающаяся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде кольца со сквозными радиальными отверстиями, также расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях, в выступах полумуфт выполнены цилиндрические пазы для помещения в них промежуточного элемента, оси которых перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт, причем ширина пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента.

2. Шарнирная муфта, содержащая полумуфты с расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом, имеющим сквозные отверстия, штифты для фиксации промежуточного элемента в полумуфтах, при этом промежуточный элемент выполнен квадратного или восьмиугольного профиля со сквозными радиальными отверстиями, также расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях, в выступах полумуфт выполнены прямолинейные пазы для помещения в них промежуточного элемента, оси которых перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт, причем ширина пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами.

Изобретение относится к механизмам кинематической взаимосвязи поршней. .

Изобретение относится к муфтам. .

Изобретение относится к системе фиксации подшипниковых втулок в вилке карданного шарнира. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных приводах для соединения валов, расположенных под углом. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к приводу прокатного стана шарнирного шпинделя. Шарнирный шпиндель включает в себя шарнирную головку, которая снабжена выемкой для размещения хвостовика. Хвостовик состоит из двух выступающих вперед, образующих штифтообразную плоскую лапку элементов, на которых закреплен скользящий сухарь. Скользящий сухарь образован двумя телами скольжения, которые в отдельных областях имеют контуры тел вращения и установлены с возможностью вращения в выемке в шарнире. Выемка выполнена в соответствии с формой тел скольжения и имеет форму тела вращения, с возможностью поворота в шарнирной головке. Контуры тел вращения в направлении поперечной оси тел скольжения выполнены вогнуто или выпукло, а выемка выполнена соответственно выпукло или вогнуто. Обеспечивается повышение работоспособности шарнирного шпинделя при передаче крутящих моментов. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к быстроходным трансмиссионным валам силовой передачи с шарнирами равных угловых скоростей, подвижных в осевом направлении. Приводной вал содержит кинематически связанные с концами вала шарниры равных угловых скоростей с гофрированными чехлами. Каждый гофрированный чехол соединен с корпусом шарнира и валом установочными участками большего и меньшего диаметров. Приводной вал содержит опоясывающие упорные бурты на каждом из концов вала перед управляющей втулкой каждого шарнира, полости которых снаружи герметизированы. На каждом конце вала, перед опоясывающим упорным буртом, выполнен с диаметром, превышающим внутренний диаметр управляющей втулки шарнира, посадочный участок, на котором установлено демпфирующее кольцо, ширина которого превышает ширину посадочного участка, а наружный диаметр которого составляет величину не менее величины наружного диаметра опоясывающего упорного бурта. Полость каждого шарнира герметизирована снаружи посредством выполненной в виде тела вращения пластмассовой заглушки, установленной с натягом установочной частью в полости шарнира и имеющей донную часть, состоящую из поперечно расположенного к оси вращения заглушки круглого центрального участка и наклонно расположенного к этой оси кольцевого участка. Достигается исключение возможности в шарнирах приводного вала соударения их металлических управляющих втулок об опоясывающие упорные бурты металлического вала, что исключает повреждения соударяющихся деталей и шум. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а в частности к устройствам защиты соединений подвижных частей валов транспортных средств. Карданный вал (1) с защитным устройством (2) подвижного шлицевого соединения (3) включает два шарнира (4, 5), подвижный валик (6), содержащий соединенный с шарниром (4) корпус (7) с внутренними шлицами (8) и соединенный с шарниром (5) шток (9) с наружными шлицами (10), расположенный в корпусе (7) с образованием шлицевого соединения (3), которое герметизировано посредством защитного устройства (2). Устройство (2) выполнено в виде чехла (11), имеющего гофрированный участок (12) с сопряженными посредством впадин (13) гофрами (Г) одинакового наружного диаметра по их вершинам (14) и сопряженного наружными стенками (16, 17) крайних гофр (18, 19) с установочными участками большего (20) и меньшего (21) диаметра чехла (11) соответственно, зафиксированными хомутами (24, 25) на посадочных участках (22, 23) корпуса (7) и штока (9). В сечении чехла (11) по его продольной оси симметрии (L) вершины (14) гофр (Г) и впадины (13) выполнены радиусными с одинаковой толщиной между собой и с сопряженными между ними стенками (26, 27). На посадочных участках (22, 23) выполнено по меньшей мере по одной кольцевой канавке (28, 29), в которых расположены кольцевые бурты (30, 31). Внутренняя образующая (32) наружной стенки (17) гофра (19) расположена с наклоном наружу под углом от 1° до 4° относительно перпендикуляра к оси чехла (11) и выполнена с плавно увеличивающимся утолщением (33) в направлении к сопряженному с ней участку меньшего диаметра (21). Посадочный участок (22) на соединенном с шарниром (4) корпусе (7) расположен относительно шарнира (4) и конца (34) корпуса (7) - ближе к шарниру (4). Технический результат: повышение надежности карданного вала за счет повышения надежности защитного устройства его подвижного шлицевого соединения. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено в силовых передачах, а именно в быстроходных трансмиссионных валах с шарнирами равных угловых скоростей. Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей трения качения (1) содержит кинематически связанные с концами (2) вала (3) шарниры (1), каждый из которых включает в себя полый корпус (4), герметизированный сзади и имеющий дорожки качения (5), на конце (2) вала (3) посредством шлицевого соединения (6) установлена обойма (7) с дорожками качения (8), управляющую втулку (9) с возможностью скольжения по валу (3) и с возможностью контакта первым из своих торцов (10) с упором (11), а вторым торцом (12) - с торцом (13) обоймы (7), шарики (14), установленные в дорожках качения (5, 8) и в окнах (15) сепаратора (16), имеющего сферические участки (17, 18). Шарниры (1) герметизированы спереди гофрированными чехлами (20), каждый из которых установлен на посадочных участках (21, 22) корпуса (4) и конце (2) установочными участками большего (23) и меньшего (24) диаметров соответственно. Втулка (9) каждого шарнира (1) зафиксирована от возможности поворота относительно конца (2) выполненными в ней и на конце (2) соответствующими взаимодействующими элементами (25) и (26) и выполнена с выемками (27) для шариков (14) и расположенными соответственно напротив дорожек качения (8) с образованием между ними в теле втулки (9) выступающих клювиков (28), на которых выполнены участки сферической поверхности (19), контактирующей со сферическим участком (18). Донные части (29) образующих поверхностей выемок (27) втулки (9) каждого шарнира (1) расположены между плоскостями (α) и (β) ее первого (10) и второго (12) торцов соответственно. Технический результат: улучшение технических характеристик карданного вала, а именно увеличение максимальных рабочих углов его шарниров и увеличение относительного перемещения их корпусов и вала, что позволяет использовать карданный вал для транспортных средств с увеличенными клиренсом и ходом подвески. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к шарниру, с помощью которого могут быть переданы или же восприняты осевые силы и моменты вращения в сочетании с эксцентрическими вращательными движениями насосов. Шарнир (10) для передачи моментов вращения и осевых сил в сочетании с эксцентрическим вращательным движением. В предпочтительном варианте осуществления шарнир согласно изобретению используется в эксцентриковом шнековом насосе для соединения привода с ротором насоса. Шарнир соединяет друг с другом соединительную тягу (18) и инструмент (20) и/или привод. При применении шарнира в эксцентриковом шнековом насосе инструментом является ротор эксцентрикового шнекового насоса. Помимо этого, шарнир снабжен по меньшей мере одним кожухом. Осевые силы, которые действуют на шарнир, являются передаваемыми и/или воспринимаемыми первой частью (12) шарнира, а моменты вращения - второй частью (14) шарнира. Технический результат: создание шарнира, с помощью которого моменты вращения и осевые силы приводного вала являются безопасными в эксплуатации и несложно передаваемыми на машину и/или эксцентриковый шнековый насос. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх