Натяжная станция

Натяжная станция содержит раму нижнюю, привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, закрепленных на установленной на платформе поворотной раме привода, и устройство для регулирования натяжения цепи. Электродвигатель закреплен на раме привода через платформу, имеющую возможность фиксированного передвижения вперед-назад. Редуктор снабжен выходным валом, состыкованным с верхним приводным валом со звездочками. Редуктор закреплен на раме привода неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала редуктора и верхнего приводного вала. Рама привода снабжена поперечинами и ребрами жесткости. Рама нижняя и платформа поворотная снабжены ребрами жесткости. Устройство для регулирования натяжения цепи образовано рамой нижней и платформой поворотной, соединенными шарнирно с одной стороны и шарнирно установленными гидростойками с другой стороны, и снабжено опорно-фиксирующими тумбами справа и слева. Со стороны платформы поворотной гидростойки вставлены в опорные кронштейны, соединенные с платформой поворотной, а со стороны рамы нижней в пяты, соединенные с рамой нижней. Каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена шарниром в месте соединения с платформой поворотной. В месте соединения с рамой нижней каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена платформой для пластин съемных, количество которых зависит от заданного угла наклона платформы поворотной к раме нижней. Угол наклона платформы поворотной к раме нижней зафиксирован распорками. Повышается эффективность натяжения цепи. 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к натяжным устройствам цепных конвейеров.

Известен патент на изобретение РФ №2299428, МПК B65G17/12, B65G43/06 «Ковшовый ленточный элеватор». В ковшовом ленточном элеваторе, содержащем размещенную в несущем кожухе бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту с прикрепленными к ней ковшами и образующую грузонесущую и холостую ветви с направляющими для них, устройство для улавливания оборвавшейся ленты, на боковых стенках кожуха на полуосях, размещенных по оси элеватора в верхней его части, установлены с охватом каждой ветви ленты с ковшами и с возможностью поворота и наклона вниз П-образные рычаги с шарнирно прикрепленными к концам их перекладин круглозвенными цепями и сдвоенными горизонтально ориентированными штангами, свободные концы которых размещены в муфтах с возможностью смещения вдоль них и взаимодействия торцов штанг друг с другом. Цепи прикреплены с возможностью свободного провисания. На стороне грузонесущей ветви ленты на кожухе посредством полуосей с возможностью поворота установлены подпружиненные к кожуху прямые рычаги, на средней части которых размещен ролик с возможностью его вращения и взаимодействия с грузонесущей ветвью ленты со стороны, противоположной ковшам. Концы прямых рычагов снабжены вилками с возможностью охвата ими пальцев на муфте и смещения относительно этих пальцев. Направляющие для ленты размещены на уровне нижних кромок цепи. Круглозвенные цепи могут быть выполнены двухрядными на каждом П-образном рычаге. Стрела провеса круглозвенных цепей может быть принята больше высоты ковша для одного ряда и шага расстановки ковшей на ленте для другого ряда. Изобретение позволяет повысить эффективность эксплуатации элеватора за счет упрощения конструкции ходовой части, снижения трудоемкости работ при замене и ремонте ковшей и восстановления ленты после ее обрыва.

Недостатком данного технического решения является конструктивная и технологическая сложность, отсутствие надежной подтяжки цепи.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №1785977, МПК B65G 67/60 «Ковшовый элеватор». Сущность изобретения: в ковшовом элеваторе имеются дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, на которых установлены тормоза, и направляющие дополнительных цепей. Ковшовый элеватор, содержащий раму, смонтированные на раме звездочки, охваченные цепями, несущими ковши и опирающимися на катки, установленные на раме, и устройство для регулирования натяжения цепей, при этом с целью повышения производительности рама выполнена из двух шарнирно сочлененных частей, верхней и нижней, а устройство для натяжения цепей образовано дополнительными цепями, связанными с боковыми стенками ковшей, смонтированных с возможностью продольного перемещения относительно указанных цепей, и зацепленными с дополнительными звездочками, которые закреплены на верхней части рамы с наружной стороны нисходящей ветви, при этом на оси дополнительных звездочек установлены тормоза.

Недостатком данного технического решения является конструктивная и технологическая сложность конструкции, а также сложность в обслуживании устройства для натяжения цепей, что приводит к удорожанию и увеличению сроков производства и обслуживания.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности натяжения цепи и соответственно надежность работы устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что натяжная станция, содержащая раму нижнюю, привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, соединенных ременной передачей и закрепленных на раме привода, при этом редуктор снабжен выходным валом, состыкованным с верхним приводным валом со звездочками, и устройство для регулирования натяжения цепи, образованное рамой нижней и платформой поворотной, соединенными шарнирно с одной стороны и гидростойками с противоположной стороны, причем устройство для регулирования натяжения цепи дополнительно снабжено опорно-фиксирующими тумбами справа и слева, а рама привода, в свою очередь, закреплена на платформе поворотной. Электродвигатель закреплен на раме привода через специальную платформу с возможностью фиксированного передвижения вперед-назад. Редуктор закреплен на раме привода неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала редуктора и верхнего приводного вала. Рама привода дополнительно снабжена поперечинами и ребрами жесткости. Рама нижняя и платформа поворотная снабжены ребрами жесткости. Гидростойки установлены между рамой нижней и платформой поворотной шарнирно, причем со стороны платформы поворотной гидростойки вставлены в опорные кронштейны, соединенные с платформой поворотной, а со стороны рамы нижней в пяты, соединенные с рамой нижней. Каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена шарниром в месте соединения с платформой поворотной, а в месте соединения с рамой нижней каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена платформой для пластин съемных, количество которых зависит от заданного угла наклона платформы поворотной к раме нижней. Угол наклона платформы поворотной к раме нижней дополнительно зафиксирован распорками.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

Фиг.1. - Вид сбоку натяжной станции.

Фиг.2. - Вид опорно-фиксирующей тумбы без съемных пластин.

Фиг.3. - Вид опорно-фиксирующей тумбы со съемными пластинами.

Фиг.4. - Вид сверху натяжной станции.

Натяжная станция 1, содержащая раму нижнюю 2, привод 3, состоящий из электродвигателя 4 и редуктора 5, соединенных ременной передачей 6 и закрепленных на раме привода 7, при этом редуктор 5 снабжен выходным валом 8, состыкованным с верхним приводным валом 9 со звездочками 10, и устройство для регулирования натяжения цепи 11, образованное рамой нижней 2 и платформой поворотной 12, соединенными посредством шарниров 13 с одной стороны и гидростойками 14 с противоположной стороны, причем устройство для регулирования натяжения цепи 11 дополнительно снабжено опорно-фиксирующими тумбами 15 справа и слева, а рама привода 7, в свою очередь, закреплена на платформе поворотной 12 (см. фиг.1, 2, 3, 4).

Электродвигатель 4 закреплен на раме привода 7 через специальную платформу 16, с возможностью фиксированного передвижения вперед-назад (см. фиг.1, 4).

Редуктор 5 закреплен на раме привода 7 неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала 8 редуктора 5 и верхнего приводного вала 9 (см. фиг.1, 4).

Рама привода 7 дополнительно снабжена поперечинами 17 и ребрами жесткости рамы привода 18 (см. фиг.1, 4).

Рама нижняя 2 снабжена ребрами жесткости рамы нижней 19 и платформа поворотная 12 также снабжена ребрами жесткости платформы поворотной 20 (см. фиг.1).

Гидростойки 14 установлены между рамой нижней 2 и платформой поворотной 12 посредством шарниров гидростойки 21, причем со стороны платформы поворотной 12 гидростойки 14 вставлены в опорные кронштейны 22, соединенные с платформой поворотной 12, а со стороны рамы нижней 2 в пяты 23, соединенные с рамой нижней 2 (см. фиг.1).

Каждая опорно-фиксирующая тумба 15 снабжена шарниром опорно-фиксирующей тумбы 24 в месте соединения с платформой поворотной 12, а в месте соединения с рамой нижней 2 каждая опорно-фиксирующая тумба 15 снабжена платформой для пластин съемных 25, количество съемных пластин 26 зависит от заданного угла наклона платформы поворотной 12 к раме нижней 2. (см. фиг.1,2, 3)

Угол наклона платформы поворотной 12 к раме нижней 2 дополнительно зафиксирован распорками 27. (см. фиг.1)

Сборка натяжной станции 1 происходит следующим образом.

Предварительный этап.

Отдельно собирают раму нижнюю 2 с ребрами жесткости рамы нижней 19.

Отдельно собирают платформу поворотную 12 с ребрами жесткости платформы поворотной 20.

Отдельно собирают опорно-фиксирующую тумбу 15 с пластинами съемными 26.

Отдельно собирают опорные кронштейны 22.

Отдельно собирают раму привода 7 с ребрами жесткости рамы привода 18.

Отдельно собирают верхний приводной вал 9 со звездочками 10.

Сборочный этап.

На раму нижнюю 2 устанавливают сначала шарниры 13 посредством, например, болтового соединения, а затем опорно-фиксирующие тумбы 15 и пяты 23 посредством, например, сварки. После чего к шарнирам 13 приваривают платформу поворотную 12.

Далее на платформу поворотную 12 устанавливают опорные кронштейны 22 посредством, например, сварки. А верхний приводной вал 9 и раму привода 7 закрепляют на платформе поворотной 12 посредством, например, болтового соединения.

Следующим этапом на раму привода 7 устанавливают редуктор 5 и электродвигатель 4 и крепят их посредством, например, болтового соединения, причем электродвигатель 4 предварительно закрепляют на специальной платформе 16, которую закрепляют на раме привода 7 с возможностью продвижения специальной платформы 16 вперед или назад.

После чего редуктор 5 и электродвигатель 4 соединяют между собой посредством ременной передачи 6, а верхний приводной вал 9 соединяют с выходным валом 8 редуктора 5 посредством, например, эластичной муфты (на фиг. не показано).

На завершающем этапе сборки устанавливают гидростойки 14 снизу в пяты 23, а сверху в опорные кронштейны 22.

Натяжная станция относится к контрольным устройствам с приводом, а также к устройствам для передачи вращательного движения с помощью регулировки положения оси шкива и натяжного ролика.

Устройство выполняет две функции - это постоянное вращение цепи элеватора и периодическая подтяжка ее (на фиг. не показано).

Устройство работает следующим образом.

Запускают электродвигатель 4. Электродвигатель 4, соединенный с редуктором 5 ременной передачей 6, приводит в действие редуктор 5. Электродвигатель 4 закреплен на специальной платформе 16, которая регулируется винтами (на фиг. не показано). Специальная платформа 16 может двигаться вперед-назад для натяжения ремня 6 между шкивом редуктора 5 и электродвигателя 4.

Редуктор 5, имеющий выходной вал 8, соединенный звездочкой 10 с верхним приводным валом 9 цепи элеватора (на фиг. не показано), в свою очередь приводит в постоянное и равномерное движение цепь элеватора (на фиг. не показано).

Редуктор 5 плотно и неподвижно закреплен на раме привода 7 для стыковки осей верхнего приводного вала 9 цепи элеватора и выходного вала 8 редуктора 5.

Цепь элеватора вращается между верхним и нижним приводным валом (на фиг. не показано).

При ослаблении цепи элеватора (на фиг. не показано) ее подтягивают. Для этого подкачивают гидростойки 14, за счет чего платформа поворотная 12 вместе с верхним приводным валом 9, рамой привода 7, на которой установлен редуктор 5 и электродвигатель 4, поднимаются вверх. Достигнув нужного положения платформы поворотной 12, производят ее фиксацию посредством вставки необходимого количества пластин съемных 26 в опорно-фиксирующие тумбы 15. Подвижность платформы поворотной 12 вместе со всеми узлами, установленными на ней, достигается за счет наличия в конструкции натяжной станции 1 шарниров 13 между платформой поворотной 12 и рамой нижней 2. По достижении необходимого натяжения цепи элеватора (на фиг. не показано) положение платформы поворотной 12 дополнительно фиксируется распорками 27, которые вставляют между рамой нижней 2 и платформой поворотной 12.

Натяжная станция проста в обслуживании, так как все узлы находятся в открытом доступе. Для поддержания эффективной работы натяжной станции производят регулярную смазку подшипников, шарниров и кронштейнов. В процессе работы ременная передача может ослабляться, в этом случае не стационарно закрепленный по отношению к редуктору двигатель передвигают. Предлагаемая конструкция натяжной станции многофункциональна: первое - это приведение во вращение цепи; второе - это периодическая подтяжка цепи.

Заявляемую натяжную станцию используют для встраивания в технологический процесс работы элеваторной цепи шнекового растворителя с использованием дополнительных узлов и деталей (на фиг.не показано).

Все вышесказанное говорит о выполнении поставленной технической задачи, а именно: повышение эффективности натяжения цепи и соответственно надежность работы устройства.

Устройство промышленно применимо, так как все узлы и детали предлагаемого устройства выполняют на известном оборудовании, не требующем доработок или переналадки.

Перечень позиций

1. Натяжная станция

2. Рама нижняя

3. Привод

4. Электродвигатель

5. Редуктор

6. Ременная передача

7. Рама привода

8. Выходной вал

9. Верхний приводной вал

10. Звездочка

11. Устройство для регулирования натяжения цепи

12. Платформа поворотная

13. Шарнир

14. Гидростойка

15. Опорно-фиксирующая тумба

16. Специальная платформа

17. Поперечина

18. Ребро жесткости рамы привода

19. Ребро жесткости рамы нижней

20. Ребро жесткости платформы поворотной

21. Шарнир гидростойки

22. Опорный кронштейн

23. Пята

24. Шарнир опорно-фиксирующей тумбы

25. Платформа для съемных пластин

26. Съемная пластина

27. Распорка

Натяжная станция, содержащая раму нижнюю, привод, верхний приводной вал, звездочки верхнего приводного вала и устройство для регулирования натяжения цепи, причем привод состоит из электродвигателя и редуктора, соединенных ременной передачей и закрепленных на раме привода, при этом электродвигатель закреплен на раме привода через специальную платформу с возможностью фиксированного передвижения вперед-назад, а редуктор закреплен на раме привода неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала редуктора и верхнего приводного вала и снабжен выходным валом, состыкованным с верхним приводным валом, причем устройство для регулирования натяжения цепи образовано рамой нижней и платформой поворотной, соединенными шарнирно с одной стороны и гидростойками с противоположной стороны, при этом гидростойки установлены между рамой нижней и платформой поворотной шарнирно, причем со стороны платформы поворотной гидростойки вставлены в опорные кронштейны, соединенные с платформой поворотной, а со стороны рамы нижней в пяты, соединенные с рамой нижней, причем устройство для регулирования натяжения цепи снабжено опорно-фиксирующими тумбами справа и слева, каждая тумба при этом снабжена шарниром в месте соединения с платформой поворотной, а в месте соединения с рамой нижней каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена платформой для пластин съемных, количество которых зависит от заданного угла наклона платформы поворотной к раме нижней, причем угол наклона платформы поворотной к раме нижней дополнительно зафиксирован распорками, а рама привода, в свою очередь, закреплена на платформе поворотной, отличающаяся тем, что рама привода дополнительно снабжена поперечинами, при этом рама привода дополнительно снабжена ребрами жесткости.



 

Похожие патенты:

Конвейерное устройство содержит замкнутый конвейер, раму из трех смежных частей, возвратную звездочку, установленную на концевой первой части рамы, и приводную звездочку, установленную на концевой третьей части рамы, первое натяжное средство и второе натяжное средство, вспомогательный конвейер, к которому прикреплена одна из частей первого конвейера.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к хвостовым лебедочным натяжным устройствам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины.

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек. .

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах.

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах.

Изобретение относится к разгрузочной концевой рамной конструкции ленточного конвейера для транспортировки керамических материалов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к приводам реверсивных ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями. .

Ленточная конвейерная установка (1) для тяжелой промышленности, в частности для сырьевой или горнодобывающей промышленности, включает в себя несущую конструкцию (2), конвейерную ленту (3) и приводное устройство (4) для привода конвейерной ленты (3). Приводное устройство (4) включает в себя приводной вал (5), систему (5a) подшипников приводного вала, приводной ролик (6) и приводной двигатель (7) с посторонним возбуждением в виде синхронного двигателя переменного тока с питанием через преобразователь частоты, имеющий статор (7a) и ротор (7b). Приводной вал (5) и указанный приводной двигатель (7) соединены друг с другом без редуктора, и при этом имеется коаксиальное расположение ротора (7b) и приводного вала (5). Приводной вал (5) проведен сквозь ротор (7b). Предотвращается прогиб приводного вала и, как следствие, относительное движение между ротором и приводным валом. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх