Способ подземной бестраншейной прокладки трубопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводов бестраншейным способом. Способ включает обустройство технологической камеры, выполняемой в месте проходки, и введение в нее щита. На участке подключения нефтепровода к железобетонному резервуару устраивают камеру подключения, выполненную с возможностью выдачи щита и проходки подводящего тоннеля от нее до резервуара. При этом камера подключения на период прокладки подводящего тоннеля в нижней части бетонируется на высоту 2,8-3,2 м от днища. Подводящий тоннель проходится горным способом по рамной крепи из двутавровых балок с шагом 0,3-0,7 м до резервуара с последующим устройством монолитной железобетонной обделки. Прокладку тоннеля от технологической камеры до камеры подключения выполняют щитовым способом, прокладку ведут заходками, на величину кольца крепи, равную 0,2-0,85 м. После устройства камер и тоннелей по ним прокладывают нефтепроводы. При этом технологическую камеру и камеру подключения выполняют горным способом прямоугольного сечения с предварительным креплением рамной крепью из двутавровых балок с заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м. Обеспечивается снижение затрат и расширение области применения при прокладке трубопровода в условиях сложного горного рельефа местности. 3 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к строительству, а именно к технологии бестраншейной прокладки трубопроводов, и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при замене отдающих трубопроводов при прохождении искусственных и естественных препятствий.

Из уровня техники известен способ бестраншейной прокладки трубопроводов преимущественно под водными преградами и заповедными зонами (см. RU 2330917, публ. 10.08.2008).

Известный способ бестраншейной прокладки трубопроводов преимущественно под водными преградами и заповедными зонами включает проходку методом направленного бурения пилотной скважины с последующим ее расширением, протягивание в скважину тяговой трубы в виде последовательно собираемой колонны бурильных труб, протаскивание трубопровода в расширенную скважину с использованием тягового устройства, расположенного на другом конце скважины. При этом проходку и расширение скважины осуществляют буровой установкой с высокого берега, с формированием устья путем бурения вертикального участка, затем наклонного участка под скосом берега, горизонтального участка под дном водной преграды и наклонного вверх отрезка. После чего скважину обустраивают обсадными колоннами, внутренний диаметр которых больше диаметра трубопровода, затем, используя обсадные колонны в качестве кондуктора, продолжают проводку расширенной скважины с ее монотонным подъемом, заканчивающимся после пойменной заповедной зоны. При этом расширение скважины выполняют посредством турбобура со ступенчатым долотом, соединенным гибкой связью с тяговым устройством на другом конце скважины, а протаскивание трубопровода осуществляют с помощью колонны бурильных труб, используя буровую установку и указанное устройство на конце скважины. Известный способ является трудоемким и дорогостоящим.

Из уровня техники известен способ бестраншейной прокладки труб (см. RU2392390, публ. 20.06.2009).

Способ для прокладки труб, в котором выполняют управляемую трубную проходку из начальной точки под препятствием к конечной точке, при этом при трубной проходке с помощью буровой головки создают скважину, и продвигают буровую головку посредством образованной из проходческих труб проходческой колонны с помощью прессового устройства, причем расширяют скважину уже на первой рабочей стадии до конечного диаметра, отделяемый во время процесса бурения буровой головкой грунт отбирают и транспортируют из скважины, предпочтительно гидравлически, после достижения конечной точки присоединяют подготовленную на поверхности, предпочтительно в виде единого целого, колонну продуктовых труб, которая имеет соединенные друг с другом прочно на растяжение продуктовые трубы и проходческие трубы, последовательно тянут обратно к начальной точке, при этом одновременно втягивают в скважину колонну продуктовых труб и тем самым осуществляют бестраншейную прокладку.

Скважину стабилизируют посредством проходческих труб, и продуктовые трубы имеют диаметр, по меньшей мере, 800 мм. Данное изобретение предназначено для использования его с трубопроводами большого диаметра, тем самым оно не обладает широкими эксплуатационными характеристиками.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является способ бестраншейной прокладки трубопровода (см. RU 2338111, публ. 10.11.2008).

Способ бестраншейной прокладки трубопровода состоит из отдельных отрезков, включает отрывку котлована, возведение рабочего лотка с направляющими под щит и трубопровод, подготовку забоя и введение в него щита, разработку грунта в забое изнутри щита, отгрузку грунта из забоя, внедрение в грунт щита по гибкой траектории раздельно головной и хвостовой секциями, продвижение трубопровода вслед за щитом, при этом последующие за головным отрезки трубопровода продвигают по гибкой траектории относительно друг друга. Внутри хвостовой секции закрепляют обводной блок, в котловане дополнительно устанавливают вспомогательный лоток со сцепными механизмами и монтируют тяговый механизм, к хвостовой секции подводят головной отрезок вспомогательного трубопровода, на торце которого со стороны забоя закрепляют первый сцепной механизм, хвостовую секцию продвигают на величину заходки к головной секции, а головной отрезок вспомогательного трубопровода передвигают к хвостовой секции при помощи тягового механизма и последовательно, начиная с головного отрезка вспомогательного трубопровода, передвигают каждый следующий за ним отрезок вспомогательного трубопровода с цепным механизмом, рабочий трубопровод протаскивают внутри проложенного вспомогательного трубопровода с одновременным извлечением сцепных механизмов, пространство между вспомогательным и рабочим трубопроводами заполняют твердеющим составом.

Известное решение обладает широкими функциональными возможностями, однако на его осуществление затрачивается большое количество времени, что приводит к низкоэффективному производству.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа подземной бестраншейной прокладки трубопроводов, обладающего высокими экономическими характеристиками и широкими эксплуатационными возможностями.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение затрат за счет уменьшения земляных работ и обустройства котлована, сокращение времени его осуществления, расширение области его применения при прокладке трубопровода в условиях сложного горного рельефа местности.

Указанная задача и технический результат достигаются тем, что способ подземной бестраншейной прокладки трубопроводов включает обустройство технологической камеры, выполняемой в месте проходки для ввода в нее щита, при этом технологическую камеру крепят рамной крепью, на участке подключения нефтепровода к железобетонному резервуару устраивают камеру подключения, выполненную с возможностью выдачи щита и проходки подводящего тоннеля от нее до резервуара, при этом камера подключения на период прокладки подводящего тоннеля в нижней части бетонируется на высоту 2,8-3,2 м от днища, подводящий тоннель проходится горным способом по рамной крепи из двутавровых балок с шагом 0,3-0,7 м до резервуара с последующим устройством монолитной железобетонной обделки, прокладку тоннеля от технологической камеры до камеры подключения выполняют закрытым щитовым способом, щитовую прокладку ведут заходками на величину кольца крепи, равную 0,2-0,85 м, после устройства камер и тоннелей по ним прокладывают нефтепроводы, при этом технологическую камеру выполняют горным способом прямоугольного сечения с предварительным креплением рамной крепью из двутавровых балок с полной заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м, крепление ведут сборными железобетонными блоками, камеру подключения выполняют горным способом прямоугольного сечения с предварительным креплением рамами из двутавровых балок с шагом 0,40-0,60 м заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м.

В таблице представлены параметры, используемые в предлагаемом способе подземной бестраншейной прокладки трубопроводов.

Высота бетонирования нижней части камеры подключения, м 2,6 2,8 3,0 3,2 3,4
Шаг двутавровых балок при проходке подводящего тоннеля, м 0,1 0,3 0,5 0,7 0,9
Величина кольца крепи при прокладке подводящего тоннеля, м 0,1 0,2 0,5 0,8 0,9
Толщина деревянной затяжки при заборке стен, при оборудовании технологической камеры, м 0,02 0,04 0,05 0,06 0,07
Шаг двутавровых балок при выполнении камеры подключения, м 0,30 0,40 0,50 0,60 0,70
Толщина деревянной затяжки при заборке стен, при оборудовании камеры подключения, м 0,02 0,04 0,05 0,06 0,07

В таблице приведены значения параметров, при которых проводилась реализация предлагаемого способа подземной бестраншейной прокладки трубопроводов. Высота бетонирования нижней части камеры подключения, шаг двутавровых балок при проходке подводящего тоннеля, величина кольца крепи при прокладке подводящего тоннеля, толщина деревянной затяжки при заборке стен, при оборудовании технологической камеры, шаг двутавровых балок при выполнении камеры подключения и толщина деревянной затяжки при заборке стен, при оборудовании камеры подключения.

В указанных интервалах значений обеспечивалось получение указанного выше технического результата, а именно снижение затрат и расширение области применения.

Экспериментально установлено, что при высоте бетонирования нижней части камеры подключения менее 2,8 м не обеспечивается ее надежное закрепление, а при высоте бетонирования нижней части камеры подключения более 3,2 м наблюдалась деформация камеры подключения, кроме того, происходил повышенный расход строительного материала. При проходке подводящего тоннеля с шагом двутавровых балок менее 0,3 м происходил повышенный расход строительного материала и увеличивалось общее время прокладки, а при проходке подводящего тоннеля с шагом двутавровых балок более 0,7 м не обеспечивалась требуемая жесткость конструкции. Использование величины кольца крепи при прокладке подводящего тоннеля менее 0,2 м малоэффективно и нецелесообразно, а применение величины кольца крепи при прокладке подводящего тоннеля более 0,85 экономически не выгодно и нецелесообразно в виду большого объема используемого материала и больших финансовых и временных затрат. Применение толщины деревянной затяжки при заборке стен при оборудовании технологической камеры менее 0,04 м не позволяет с требуемой степенью надежности производить заборку стен, а применение толщины деревянной затяжки при заборке стен более 0,06 м привело к удорожанию производства, а также к увеличению времени постройки. При выборе шага двутавровых балок при выполнении камеры подключения менее 0,40 м происходил повышенный расход строительного материала и увеличивалось общее время прокладки, при выборе шага двутавровых балок при выполнении камеры подключения более 0,60 м не обеспечивалась требуемая жесткость конструкции. Использование толщины деревянной затяжки при заборке стен при оборудовании камеры подключения менее 0,04 м не позволяет с требуемой степенью надежности производить заборку стен, а использование толщины деревянной затяжки при заборке стен при оборудовании камеры подключения более 0,06 м привело к удорожанию производства, а также к увеличению времени постройки.

На фиг.1 представлена технологическая камера.

На фиг.2 представлена камера подключения.

На фиг.3 показано поперечное сечение коллектора тоннеля.

Предлагаемый способ подземной бестраншейной прокладки трубопроводов осуществляется следующим образом.

Тоннель 1 проходится закрытым способом с помощью щитового комплекса ПЩ-2,0-2,56, в зависимости от количества и диаметра прокладываемых трубопроводов.

Крепление тоннеля 1 осуществляется сборными железобетонными блоками 3 марки БКТ1- 2,0-2,56 и 4 БКТ2-2,0-2,56 по шесть штук в кольце. Марка бетона блоков В22,5 W 6, армирование блоков 6012 АШ (фиг.3.)

Для обеспечения прокладки тоннеля 1 в месте проходки сначала строится технологическая камера 2, затем в ней производится ввод щита в тоннель 1. Учитывая, что технологическая камера 2 является временным сооружением, она крепится рамной крепью без устройства бетонной обделки (фиг.1, разрез 1-1).

В месте подключения нефтепровода к железобетонному резервуару 5 устраивается камера подключения 7, которая служит для выдачи щита и проходки подводящего тоннеля 6 от камеры подключения 7 до резервуара 5 (см. фиг.2). На период эксплуатации и прокладки подводящего тоннеля 6 нижняя часть камеры подключения 7 бетонируется на высоту 2,8- 3,2 м от днища.

Щитовая прокладка ведется на участке от технологической камеры 2 до камеры подключения 7. Прокладка тоннеля 1 ведется заходками на величину кольца крепи, равную 0,2-0,85 м. От камеры подключения 7 горным способом по рамной крепи из двутавровых балок с шагом 0,3-0,7 м ведется проходка подводящего тоннеля 6 до резервуара 5. Подводящий тоннель 6 проходится по рамной крепи из двутавровых балок с шагом 0,3 - 0,7 м с последующим устройством монолитной железобетонной обделки. Рамы крепи во время бетонирования не удаляются.

После устройства всех камер и тоннелей по ним ведется прокладка нефтепроводов.

Технологическая камера 2 выполняется горным способом прямоугольного сечения, с предварительным креплением рамной крепью из двутавровых балок с полной заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м. Размер камеры 2 в проходке составляет 5,76х4,40 м (фиг.1, разрез 2-2).

Тоннель 1 от технологической камеры 2 до камеры подключения 7 выполняется закрытым щитовым способом. Крепление ведется сборными железобетонными блоками по шесть блоков в кольце. Толщина блоков - 200 мм, марка бетона блоков В25 W6. Поперечное сечение коллектора тоннеля показано на фиг.1.

Камера подключения 7 с устройством форшахты 8 (фиг.2, разрез 1-1,2-2, 3-3) выполняется горным способом прямоугольного сечения, с предварительным креплением рамами из двутавровых балок с шагом 0,40-0,60 м, с полной заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м.

Нижняя часть камеры 7 на сопряжении с тоннелем на высоту 2,8-3,2 м выполняется в монолитном железобетоне. Размеры камеры подключения 7 в свету составят 4,3×3,3 м.

Подводящий тоннель 6 (фиг.2, разрез 4-4) выполняется горным способом по рамной крепи из двутавровых балок с шагом 0,40-0,60 м, с полной заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м. На период эксплуатации тоннель 6 по всему периметру выполняется в монолитном железобетонном исполнении. Сечение тоннеля 6 в проходке составляет 4,66×2,35 м, в свету 4,16×2,2 м.

Все монолитные железобетонные конструкции выполняются из бетона В22,5 W4.

Подземные сооружения рассчитаны на возможные нагрузки и воздействия при сейсмичности до 9 баллов включительно. Глубина заложения тоннеля колеблется от 8,0 до 8,80 м.

Предлагаемый способ подземной бестраншейной прокладки трубопроводов обладает высокими экономическими характеристиками и широкими эксплуатационными возможностями, обеспечивает снижение затрат за счет уменьшения земляных работ и обустройства котлована, сокращение времени его осуществления, расширение области его применения при прокладке трубопровода в условиях сложного горного рельефа местности, действующего предприятия с наличием на поверхности разветвленной сети инфраструктуры, технологических трубопроводов и сооружений.

Предлагаемое изобретение может найти широкое применение в строительстве, а именно в нефтегазовой промышленности при прокладке или замене отдающих трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Способ подземной бестраншейной прокладки трубопроводов, включающий обустройство технологической камеры, выполняемой в месте проходки для ввода в нее щита, отличающийся тем, что технологическую камеру крепят рамной крепью, на участке подключения нефтепровода к железобетонному резервуару устраивают камеру подключения, выполненную с возможностью выдачи щита и проходки подводящего тоннеля от нее до резервуара, при этом камера подключения на период прокладки подводящего тоннеля в нижней части бетонируется на высоту 2,8-3,2 м от днища, подводящий тоннель проходится горным способом по рамной крепи из двутавровых балок с шагом 0,3-0,7 м до резервуара с последующим устройством монолитной железобетонной обделки, прокладку тоннеля от технологической камеры до камеры подключения выполняют закрытым щитовым способом, щитовую прокладку ведут заходками на величину кольца крепи, равную 0,2-0,85 м, после устройства камер и тоннелей по ним прокладывают нефтепроводы, при этом технологическую камеру выполняют горным способом прямоугольного сечения с предварительным креплением рамной крепью из двутавровых балок с полной заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м, крепление ведут сборными железобетонными блоками, камеру подключения выполняют горным способом прямоугольного сечения с предварительным креплением рамами из двутавровых балок с шагом 0,40-0,60 м заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для защиты и балластировки проложенных на дне подводных трубопроводов. Система содержит, по меньшей мере, один жесткий трубопровод и устройство защиты.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Секция подводного трубопровода включает внутреннюю трубу, установленную с зазором внутри внешней трубы.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основаниях.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ заключается в раскопке траншеи, укладке в траншею трубопровода, перекрытии его дна, боковых поверхностей и берм траншеи гибкими коврами с образованием боковых карманов, засыпке их и верха трубопровода грунтом, перекрытии грунта продольными участками ковров и окончательной засыпке траншеи с образованием наружного валика.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта. Способ включает установку на поврежденном участке трубопровода верхней и нижней полумуфт, имеющих разделку кромок под сварку с углом разделки 10-30°.

Изобретение относится к ремонту трубопроводов. Ремонтный котлован содержит по обеим сторонам магистрального трубопровода откосы с заданными уклонами, при этом трубопровод расположен в грунте с минимальной толщиной стенки грунта не менее 200-300 мм, а по обеим сторонам от расположенного в грунте трубопровода образовано плоское дно на ширину ковша экскаватора.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основании с возможностью поворота.
Изобретение относится к трубопроводной промышленности, а именно к способам ремонта подводных трубопроводов, и может быть использовано для восстановления дефектных участков на подводных переходах магистральных нефтепроводов.

Изобретение относится к области нефтяной промышленности и может быть использовано при прокладке магистральных трубопроводов в скальных и полускальных грунтах с уклоном местности.

Способ предназначен для отбраковки труб с гофрами (вмятинами) трубопровода. Способ заключается в замере глубины повреждений штангенциркулем, а длины и ширины - линейкой, при этом в местах с минимальным радиусом кривизны в области гофры (вмятины) определяют значения деформаций в кольцевом и продольном сечениях и сравнивают со значениями предельных деформаций в первой стадии повреждаемости трубопроводов, уменьшенной с учетом коэффициента условий работы освидетельствуемого участка трубопровода, используемого при расчете его на деформативность, при этом плавными считаются гофры (вмятины), у которых значения деформаций в местах с минимальным радиусом кривизны не превышают значения предельных деформаций в первой стадии повреждаемости трубопроводов, уменьшенной с учетом коэффициента условий работы освидетельствуемого участка трубопровода, используемого при расчете его на деформативность. Технический результат - повышение надежности работы магистральных трубопроводов.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и может быть использована для одновременной прокладки внутри подземных трубопроводов нескольких изделий, например кабелей связи, тяговых тросов, трубопроводов. Система (10) для одновременного ввода кабеля (11) и другого изделия (21) в трубу (12) включает в себя толкающий механизм (13) и воздуходувную машину (15), которые вводят кабель (11) в трубу (12). Труба (12) разделяется возле толкающего механизма (13) так, чтобы изделие (21) можно было подсоединить к кабелю (11) с помощью соединительного приспособления (25), прикрепленного к головке (23) на переднем конце кабеля (11). В другом варианте к переднему концу кабеля (11) может быть прикреплен снаряд (35), и изделие (21) может быть прикреплено в месте соединения кабеля (11) и снаряда (35). Блок (18) соединяет разделенные концы (16, 17) трубы (12), и кабель (11) и другое изделие (21) можно вместе перемещать по трубе (12) при помощи толкающего механизма (13) и воздуходувной машины (15), которая подает воздух в снаряд (35) для содействия этому перемещению. Повышается эффективность одновременного ввода в длинную трубу нескольких кабелей или других изделий. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. В способе соединения двух участков подводного трубопровода телескопический рукав (39), имеющий первую соединительную головку (40), соединяют с первым концом (35) первого участка (31) трубопровода в надводном положении над водоемом (3). Первый конец (35) телескопического рукава (39) и первую соединительную головку (40) устанавливают в первое заданное положение на дне водоема (3). Далее соединяют вторую соединительную головку (42) со вторым концом (36) второго участка (32) трубопровода в надводном положении над водоемом (3). Второй конец (36) и вторую соединительную головку (42) устанавливают во второе заданное положение вблизи первой соединительной головки (40) на дне водоема (3). Затем герметично соединяют первую и вторую соединительные головки (40, 42) в подводном положении в водоеме (3). Также предложены способ строительства и способ ремонта подводных трубопроводов, в которых использован указанный способ соединения. Технический результат: упрощение и сокращение количества производимых под водой операций. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к устройствам для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов. В способе участок нефтепровода отсекают от магистрали путем отключения насосных агрегатов и перекрытия участка производства работ линейными или технологическими задвижками, производят подготовку рабочих котлованов, из ремонтируемого участка сливают остатки продукта через имеющийся дефект или технологическое отверстие. По концам вырезаемого участка производят монтаж устройств безогневой резки труб, высверливают контрольные отверстия в трубопроводе для контроля уровня нефти, устанавливают заземление и шунтирующие перемычки в виде медных кабелей с площадью сечения не менее 16 мм2, соединяющих невырезаемые части трубопровода между собой и с вырезаемым участком. С помощью дистанционного пульта управления устройствами безогневой резки производят запуск и резание трубопровода одновременно со всех концов участка при скорости вращения фрезы не более 60 об/мин и при радиальном перемещении ее со скоростью не более 30 мм/мин. В процессе резания производят охлаждение фрезы охлаждающей жидкостью из емкости через шланг. Вырезаемый участок трубопровода поддерживают с помощью грузоподъемного устройства. Способ позволяет оперативно произвести вырезку участка трубопровода при повышении качества поверхностей резания. 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при бестраншейной замене подземных трубопроводов. Способ включает создание скважины вдоль заданной линии бурения и прокладки трубопровода. Контактные усилия бурильному устройству передаются через трубопровод, выполненный из последовательно соединяемых по мере сооружения скважины сборных круглых железобетонных колец, имеющих во внутренней полости ложементы для размещения на них заменяемого и нового трубопровода. Бурильное устройство выполняют в продольно-разъемном исполнении с поперечным сечением в форме кольца с внутренним диаметром больше наружного диаметра заменяемого трубопровода с возможностью перемещения шлама в пространстве между внутренней полостью сборных колец и наружной поверхностью заменяемого трубопровода. Бурильное устройство с внутренней стороны снабжают направляющими роликами. Режущий инструмент размещают в передней торцевой части бурильного устройства. Форсунки высокого давления, из которых закачивается буровая суспензия, располагают в промежутках между режущим инструментом. Технический результат: сохранность заменяемого трубопровода и возможность его использования для других нужд. 6 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способам вырезки участка трубопровода, и может быть использовано при ремонте нефтепроводов заменой дефектного участка трубы. Согласно способу осуществляют установку на трубопровод шунтирующих перемычек, в виде медных кабелей с площадью сечения не менее 16 мм2, соединяющих невырезаемые части трубопровода между собой, а также с вырезаемым участком. По концам вырезаемого участка трубопровода монтируют машины для безогневой резки труб, имеющие заземление. После чего осуществляют резание трубопровода одновременно со всех концов участка машинами для резки при скорости вращения режущих инструментов не более 60 об/мин и при радиальном перемещении режущих инструментов со скоростью не более 30 мм/мин. При этом в процессе резания трубопровода в формируемые надрезы вбивают клинья из искробезопасного материала через каждые 250-300 мм, а вырезаемый участок трубопровода поддерживают с помощью грузоподъемного устройства. Технический результат - упрощение реализации способа, повышение его эффективности и безопасности, повышение качества резания. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Переход газопровода состоит из изолированных труб, проложенных в виде балочного перехода с его железобетонным укрытием сверху без контакта с газопроводом. Верхняя часть укрытия эксцентрично расположена относительно газопровода, а нижние боковые части ее вертикальных стенок выполнены с отогнутыми наружу кромками с их опиранием на грунтовое основание. Сверху укрытие засыпано грунтом, ширина которого с одной и другой стороны газопровода принята различной. Верхняя кромка насыпанного грунта смещена в сторону его большей ширины относительно газопровода. Отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение надежности эксплуатации переходного участка газопровода за счет уменьшения возможности террористического воздействия на газопровод. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта трубопровода. Трубопровод перекрывают, удаляют дефектный участок, устанавливают вовнутрь трубопровода временный ремонтный участок с герметизацией их стыков и закреплением временного ремонтного участка в трубопроводе с последующей его временной эксплуатацией, во время которой выполняют подготовку к окончательному ремонту. После этого снова перекрывают трубопровод, удаляют временный ремонтный участок, выполняют доработку концов разъема трубопровода, производят окончательный ремонт трубопровода и запускают его в эксплуатацию. Способ повышает эффективность использования трубопровода. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для стыковки и соединения на морском дне первого и второго трубопроводов, содержащих в месте соединения концы (E1, E2) первой трубы и второй трубы. Соединительное устройство (10) содержит первую соединительную часть (1), удерживающую конец (Е1) первого трубопровода; вторую погружаемую соединительную часть (2), удерживающую конец (E2) второго трубопровода и соединитель (3), расположенный между соединительными частями (1, 2) для окончательного соединения между собой концов (E1; E2) труб. Направляющее устройство (5) взаимодействует с направляющей конструкцией (4) в процессе опускания второй соединительной части (2) к первой соединительной части (1) и поворачивает вторую соединительную часть (2) для предварительного выравнивания конца (E2) второго трубопровода по направлению к концу (Е1) первого трубопровода, таким образом, что первый и второй трубопроводы доводятся до выравнивания друг с другом на морском дне. Вспомогательная наклонная конструкция (6) с упорными поверхностями и направляющими средствами взаимодействуют со второй соединительной частью (2) и способствуют точному выравниванию концов (E1, E2) труб. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при бестраншейной прокладке подземных трубопроводов. Способ включает создание скважины вдоль заданной линии бурения и прокладки трубопровода. Контактные усилия бурильному устройству передаются через трубопровод, выполненный из последовательно герметично соединяемых по мере сооружения скважины сборных круглых железобетонных колец, имеющих во внутренней полости ложементы для размещения на них рабочего трубопровода. Операции бурения и прокладки выполняют одновременно. После установки в скважину первого по ходу движения сборного кольца на ложементах размещают рабочий трубопровод и перемещают его одновременно с проталкиванием трубопровода из сборных колец. Кольцевое пространство между стенкой скважины и трубопроводом заполняют буровой суспензией через форсунки высокого давления на режущем инструменте бурильного устройства. Шлам удаляют по не менее чем двум гибким рукавам, соединенным с бурильным устройством и устройством для приема и обработки буровой суспензии. Технический результат: повышение производительности работ, сохранность от повреждений изоляционного покрытия трубопровода в процессе его прокладки, возможность многократной замены трубопровода. 2 ил.
Наверх