Регулятор давления многофункциональный

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления текущих сред непрямого действия и предназначено для использования в линиях редуцирования газа и в других областях промышленности. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, повышение точности поддержания значений выходного давления. Регулятор давления содержит корпус, снабженный цилиндрической направляющей и входной и выходной камерами, затворный узел со штоком, выполненный с возможностью скольжения вдоль цилиндрической направляющей для перекрытия отверстия седла, отсекатель, выполненный с возможностью перемещения для перекрытия выходной камеры, ограничитель хода затвора, мембранный узел управления затвором и узел управления отсекателем. При этом регулятор давления содержит первый шумопонижающий элемент, расположенный в калиброванном проходе и прикрепленный к затвору, второй шумопонижающий элемент, расположенный в выходной камере корпуса, демпферный узел перемещения затвора, расположенный между ограничителем хода затвора и мембранным узлом управления затвором. Узел управления затвором представляет собой камеру, разделенную на две полости при помощи мембраны, центр которой прикреплен к штоку затвора. 8 з.п.ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления текущих сред непрямого действия и предназначено для использования в линиях редуцирования газа и в других областях промышленности.

Известен регулятор давления газа, содержащий основной корпус с первой и второй трубами, калиброванный проход для газа, затвор, шумопонижающий элемент и расположенный в проходе осесимметричный корпус, предназначенный для размещения шумопонижающего элемента, содержащего цилиндрическую стенку, имеющую отверстия для прохода газа. Корпус характеризуется ремонтопригодной схемой сборки и разборки без демонтажа из газопровода. Затвор расположен в основном корпусе и выполнен с возможностью перемещения для регулировки отверстия калиброванного прохода между крайними открытым и закрытым положениями. Затвор при нахождении в закрытом крайнем положении взаимодействует с соответствующей установочной канавкой. Шумопонижающий элемент расположен в калиброванном проходе и предназначен для уменьшения шума, создаваемого внутри регулятора давления при дросселировании газа (см. патент РФ на изобретение RU 2436004, МПК F16K 1/42, F16K 47/02, G05D 16/06).

Однако затвор обладает низкой надежностью в связи с наличием протяженного участка перемещения в направляющем цилиндре корпуса, что может привести к аварийным ситуациям из-за склонности к заклиниванию при использовании неочищенных газов в эксплуатации. Кроме того, регулятор неспособен отключаться как в автоматическом режиме, так и по команде оператора и недостаточно функционален из-за отсутствия демпферной камеры.

Известен регулятор давления, содержащий корпус, крышку, пробку, стойку, мембранный узел и указатель. На боковых противоположных сторонах корпуса выполнены входной и выходной фланцы. В корпусе выполнены входной канал, один конец которого открыт наружу через входной фланец, входная камера, которая сообщена со вторым концом входного канала, выходная камера, выходной канал, один конец которого сообщен с выходной камерой, а другой конец открыт наружу через выходной фланец, отверстие, соединяющее входную и выходную камеры. Мембранный узел состоит из верхней и нижней крышек, соединенных вместе, мембраны, укрепленной между крышками, и двух защитных тарелок, установленных одна на мембрану, а другая под мембрану (см. патент РФ на изобретение RU 2241250, МПК G05D 16/06, F16K1/42, F16K 47/02).

Однако известное устройство характеризуется низкой надежностью, связанной со сложностью конструкции. Кроме того, регулятор обладает ограниченной функциональностью из-за отсутствия в системе возможности отсечки газа при аварийных ситуациях, не предусмотрены и шумопонижающие устройства.

Анализ других известных конструкций регуляторов выявил неспособность их быстро отключаться при возникновении аварийных ситуаций, противостоять возникновению автоколебаний при обратных ударах, боле того, не предусмотрен мониторинг работы регулятора как элемент профилактики отказов. Известные устройства характеризуются наличием недопустимых шумов от газодинамических колебательных процессов, многократно увеличивающихся при резонансе во время редуцирования газа, что приводит к сильной вибрации регулятора и преждевременному износу узлов. Кроме того, разрыв мембраны исполнительного устройства зачастую ведет к открытию регуляторов и созданию аварийных ситуаций в эксплуатации.

Для исключения перечисленных недостатков известные фирмы применяют дополнительное оборудование, интегрированные устройства и схемы монтажа, такие как включение в состав ГРС резервных линий, используют регулятор-монитор, дополнительный клапан-отсекатель, пристроенные глушители шумов, демпферные герметичные камеры с давлением задания, которое, например, формируется закачкой рабочего агента из баллона, например, по патенту РФ на изобретение 2031438, что малоэффективно, требует больших затрат и значит снижает надежность подобных систем, а мониторинг работоспособности или не проводится или контролируется только положение мембраны, что явно недостаточно в эксплуатации.

Наиболее близким аналогом является регулятор давления газа непрямого действия с дополнительными функциями отсекателя потока газа и ограничителя его расхода. Регулятор давления газа непрямого действия многофункциональный содержит корпус, снабженный цилиндрической направляющей, а также входным и выходным каналами, калиброванный проход, выполненный между входным и выходным каналами, затвор со штоком, выполненный с возможностью скольжения вдоль цилиндрической направляющей для перекрытия отверстия калиброванного прохода, седло с отверстием, размещенное в выходном канале, отсекатель, выполненный с возможностью перемещения для перекрытия отверстия седла, ограничитель хода затвора, узел управления затвором и узел управления отсекателем (см. патент РФ на избретение 2252445, МПК G05D 16/10, F16K 1/12).

Однако использование двух последовательно открываемых запорных органов, сервопривода с поршнем, толкателем и ограничителем движения усложняет изготовление, управление, обслуживание, а также приводит к значительному удлинению времени отсечки за счет последовательного закрытия запорных органов - сначала первого, затем второго. Возникновение автоколебаний в таких изделиях ведет к повышенному шумообразованию при дросселировании газа, а возможное заклинивание запорных органов в эксплуатации при изменении температурных интервалов создает аварийные ситуации. Кроме того, устройство обладает недостаточной надежностью в связи с отсутствием демпферного устройства. Данное устройство принято за прототип.

Задачей данного изобретения является разработка простой, компактной и надежной конструкции многофункционального регулятора, предназначенного для:

- снижения высокого входного давления газа путем одноступенчатого или двухступенчатого редуцирования,

- автоматического поддержания заданного выходного давления с требуемой точностью независимо от изменения значений расхода и входного давления газа,

- ограничения расхода газа в заданных пределах,

- плавной и бесшумной работы за счет применения шумопонижающего устройства и демпферной камеры.

- проведения любых профилактических работ без демонтажа регулятора из газопровода,

- проведения постоянного мониторинга работоспособности в режиме реального времени в процессе всего срока службы с передачей полученных данных на пульт оператора,

- автоматического отключения подачи газа встроенным клапаном-отсекателем как при аварийных превышениях или понижениях выходных давлений сверх допустимых значений, так и в любой момент с пульта оператора или дистанционно автоматизированной системой управления (АСУ).

Технический результат заявляемого изобретения заключается в расширении функциональных возможностей изделия, повышении точности поддержания значений выходного давления, расширении диапазона регулирования при упрощении конструкции и доступности обслуживания, повышении надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что регулятор давления многофункциональный содержит корпус, снабженный цилиндрической направляющей, а также входной и выходной камерами, соединенными при помощи калиброванного прохода с седлом, снабженным отверстием, затворный узел со штоком, выполненный с возможностью скольжения вдоль цилиндрической направляющей для перекрытия отверстия седла, отсекатель, выполненный с возможностью перемещения для перекрытия выходной камеры, ограничитель хода затвора, узел управления затвором и узел управления отсекателем, согласно заявляемому решению регулятор содержит первый шумопонижающий элемент, расположенный в калиброванном проходе и прикрепленный к затвору, второй шумопонижающий элемент, расположенный в выходной камере корпуса, демпферный узел перемещения затвора, расположенный между ограничителем хода затвора и узлом управления затвором, при этом узел управления затвором представляет собой камеру, разделенную на две полости при помощи мембраны, центр которой прикреплен к штоку затвора, полости камеры снабжены коническими отверстиями для подачи газа под давлением, узел управления отсекателем представляет собой пневмоэлектрический пилот. Отсекатель может быть выполнен в виде поворотной крышки, сдвижного полого цилиндра с отверстиями в стенках или цилиндрической пружины, витки которой покрыты уплотнителем. Первый шумопонижающий элемент выполнен в виде полого цилиндра, боковая поверхность которого снабжена сквозными отверстиями. щелями или сеткой. Второй шумопонижающий элемент выполнен из пористого материала. Корпус, узел управления затвором и узел управления отсекателем соединены между собой разборным болтовым соединением.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показана конструкция одноступенчатого регулятора с поворотным клапаном-отсекателем; на фиг.2 показана конструкция двухступенчатого регулятора с отсекателем поршневого тина; на фиг.3 показана конструкция двухступенчатого регулятора с отсекателем пружинного типа; на фиг.4 показана конструкция первого шумопонижающего элемента с отверстиями в боковой поверхности; на фиг.5 показана конструкция первого шумопонижающего элемента со щелями в боковой поверхности; на фиг.6 показана конструкция первого шумопонижающего элемента с сеткой в боковой поверхности. Позициями на чертежах обозначены:

1 - корпус;

2 - цилиндрическая направляющая;

3 - входная камера;

4 - выходная камера;

5 - калиброванный проход;

6 - седло;

7 - затворный узел;

8 - шток;

9 - отсекатель;

10 - ограничитель хода затвора;

11 - мембранный узел управления затвором;

12 - мембрана;

13 - надмембранная полость;

14 - подмембранная полость;

15 - коническое резьбовое отверстие;

16 - узел управления отсекателем;

17 - первый шумопонижающий элемент;

18 - второй шумопонижающий элемент;

19 - демпферный узел перемещения затвора;

20 - поршень;

21 - надпоршневая полость;

22 - подпоршневая полость.

Регулятор давления многофункциональный содержит осесимметричный корпус 1, снабженный вертикальной цилиндрической направляющей 2 в верхней части, а также входной 3 и выходной 4 камерами, соединенными между собой при помощи калиброванного прохода 5 с размещенным в нем горизонтальным сменным седлом 6 с отверстием, ось которого совпадает с осью направляющей 2. Регулятор содержит затворный узел 7, представляющий собой цилиндрический затвор, соединенный с осевым штоком 8, выполненный с возможностью скольжения вдоль цилиндрической направляющей 2 для перекрытия отверстия седла 6. В выходной камере 4 расположен клапан-отсекатель 9, выполненный с возможностью перемещения для перекрытия выходной камеры 4 и герметичного разделения ее на две части, при этом к нижней части корпуса при помощи разборного болтового соединения прикреплен узел 16 управления отсекателем 9, представляющий собой пневмоэлектрический пилот.

К верхней части корпуса при помощи разборного болтового соединения прикреплен мембранный узел 11 управления затвором. Мембранный узел 11 управления затвором содержит нижнюю и верхнюю крышки, стянутые болтами через уплотнения с образованием полости между крышками, причем нижняя крышка в свою очередь болтами прикреплена к корпусу 1. Между крышками закреплена эластичная мембрана 12, центр мембраны 12 прикреплен к штоку 8 затворного узла 7 при помощи расположенных с обеих ее сторон дисков, и зажата гайкой со стопорной шайбой. Диски выполнены с закруглениями на внешней части и снабжены фторопластовыми кольцами, расположенными по периметру, уменьшающими трение мембраны о диски, что увеличивает продолжительность работы мембраны. Таким образом, узел управления затвором представляет собой камеру, разделенную при помощи мембраны 12 на две полости - надмембранную 13 и подмембранную 14, при этом каждая полость камеры снабжена коническим резьбовым отверстием 15. Подмембранная полость 14 является управляющей и соединена через коническое резьбовое отверстие 15 при помощи газопровода высокого давления с задающим устройством (на чертежах не показано), предназначенным для управления мембранным узлом 11. Над мембранным узлом установлен демпферный узел 19 перемещения затвора, содержащий поршень 20, в верхней части демпферного узла на одной оси со штоком размещен ограничитель хода затвора 10, предназначенный для ограничения расхода газа. Надмембранная полость 13 соединена с выходной камерой 4 регулятора через коническое резьбовое отверстие 15 при помощи газопровода.

Демпферный узел 19 перемещения затвора закреплен герметично на верхней крышке мембранного узла, центрирован относительно главной оси регулятора и содержит демпферную камеру, в которой размещен поршень 20. Демпферная камера имеет заданный объем, устанавливаемый экспериментальным путем. Поршень представляет собой фторопластовую втулку, зажатую двумя пластинами, и резиновое уплотнение, прикреплен к штоку 8 гайкой со стопорной шайбой. Надмембранная полость 13 узла 11 соединена с надпоршневой полостью 21 демпферного узла 19 при помощи канала в штоке 8, выполненного таким образом, что после заполнения газом демпферной камеры ее работа продолжается без вмешательства извне. Демпферная камера снабжена смотровым окном, выполненным на боковой поверхности камеры для обеспечения контроля положения мембраны, поршня и ограничителя расхода. Сверху демпферной камеры в верхней крышке демпферного узла 19 вдоль главной оси регулятора выполнено резьбовое отверстие, в которое ввернут с возможностью продольного перемещения при вращении ограничитель хода затвора 10, работающий как в ручном, так и в автоматическом режиме (устройство, обеспечивающее такую возможность, на чертежах не показано). Демпферный узел применен для исключения работы затворного узла в неуравновешенных режимах. При возникновении в системе колебательных процессов при кратковременных пульсациях входного или выходного давлений они гасятся за счет демпферного эффекта и не приводят к отключению регулятора в эксплуатации.

Затворный узел закреплен с возможностью перемещения в направляющей фторопластовой втулке и состоит из цилиндрического затвора, внутри которого установлены две пружины: большего диаметра в нагруженном состоянии и меньшего диаметра в разгруженном. Полый цилиндрический затвор снабжен горизонтальной внутренней перемычкой в нижней части, которая служит упором для расположенной сверху нагруженной цилиндрической пружины, обеспечивающей нормально закрытое положение затвора, пружина сверху упирается в нижнюю крышку мембранного узла 11. С верхней стороны перемычки внутри нагруженной цилиндрической пружины размещена ненагруженная пружина. К нижней стороне перемычки прикреплен первый шумопонижающий элемент 17. В центре перемычки затвора выполнено отверстие для закрепления с помощью стопорной шайбы и гайки на нижнем конце штока 8, причем нижняя закругленная острая кромка затвора опирается на съемное седло 6. Верхняя сторона седла снабжена прокладкой из капралона, мягкого металла, или других материалов, а нижняя торцевая сторона затвора выполнена так, чтобы контактировать с прокладкой. Рабочая кромка затвора имеет минимальную поверхность соприкосновения с седлом для обеспечения страгивания затворного узла с минимальным усилием в момент начала работы. Возможно выполнение затворного узла, отличающегося от описанного выше размещением прокладки на нижней торцевой стороне затвора, прокладка зафиксирована при помощи дна стакана первого шумопонижающего элемента. При этом сменное седло 6 выполнено с острой закругленной кромкой, предназначенной для контактирования с прокладкой.

Шток 8 выполнен разгруженным, с возможностью перемещения вдоль главной оси регулятора, центрирован в нижней крышке мембранного узла втулкой, выполненной из нержавеющей стали. Шток последовательно соединяет затвор узла 7, мембрану узла 11 и поршень 20 демпферного узла 19, а в верхней части имеет вертикальное отверстие и два перпендикулярных сквозных отверстия, пересекающих вертикальное отверстие и расположенных так, что в исходном состоянии (закрытом положении затвора) одно из перпендикулярных отверстий является открытым, а другое перекрыто, а в работающем регуляторе (затвор не прижат к седлу) наоборот, поэтому после заполнения газом низкого давления демпферная камера становится независимой от выходного давления. Использование разгруженного штока, расположенного в дополнительной камере, позволяет нивелировать колебания среднего давления при незначительных статических нагрузках. Шток центрирован в нижней крышке корпуса втулкой из нержавеющей стали, а затворный узел установлен с зазором к штоку, что исключает заедание при возможной несоосности штока и посадочной поверхности корпуса регулятора.

Клапан-отсекатель 9 в виде поворотной крышки установлен герметично на съемной нижней крышке корпуса с помощью втулки и соединен с пилотом, служащим в качестве узла 16 управления отсекателем (фиг.1). Механизм управления пилота состоит из корпуса, штока с уплотнительными кольцами, на котором последовательно крепится мембранный блок, фиксатор и с другого конца через толкатель задействован пружинный механизм настройки, при этом седло, на которое плотно прижимается защелка с уплотнительной прокладкой, усилием пружины и газового потока ввинчивается в выходное отверстие корпуса регулятора. Таким образом, упрощается конструкция клапана-отсекателя, повышается чувствительность, надежность и точность срабатывания, а также обеспечивается доступ ко всем элементам конструкции. Встроенный клапан-отсекатель, крепящийся к нижней съемной крышке корпуса регулятора, снабжен ручным взводом и дистанционным управлением. Механизм взвода состоит из оси, закрепленной в корпусе регулятора с помощью рукоятки, которая предназначена для вращения оси против часовой стрелки, преодолевая усилие пружины, установленной на защелке для ввода фиксатора в зацепление с защелкой. Настройка производится пружинным механизмом на давления срабатывания при превышении (понижении), а катушка индуктивности, расположенная со стороны мембранного блока в корпусе пилота, предназначена для дистанционного управления автоматизированной системой управления (АСУ) или оператором, и взаимодействует с мембранным механизмом через пластину из ферромагнитного материала, которая располагается на штоке пилота и служит ограничителем крепления установленной мембраны. Настраиваемый пилотный механизм выполнен в виде пневмоэлектрического клапана, соединенного с помощью металлической трубки с выходной камерой регулятора и через фиксатор с заслонкой, расположенной в нижней части корпуса регулятора. Пилот содержит мембранный блок, включающий эластичную мембрану, ограниченную диском из ферромагнитного материала и крепящуюся к оси винтом с возможностью перемещения с уплотнительными кольцами в корпусе пилота, пружину, управляемую винтом, катушку индуктивности, установленную в корпусе пилота, а также фиксатор, упирающийся одним концом в паз на оси, который, проходя через втулку с осью, вторым концом удерживает защелку с уплотнением, перемещающуюся на оси. Нижняя крышка корпуса снабжена пробкой для сброса конденсата и штуцером, к которому присоединен перепускной кран (не показан), используемый при выравнивании давлений после срабатываний клапана-отсекателя 6 вручную до открытия защелки. Пилот содержит рукоятку (не показано), переводящую защелку в зацепление с фиксатором, с помощью оси, вмонтированной в нижнюю часть корпуса 1, а также седло, вкрученное в отверстие выходной камеры 4, причем входное отверстие пилота через стальную трубку связано с выходом регулятора. Для управления открытием/закрытием клапана-отсекателя использован электронный блок управления (ЭБУ), подключенный к узлу 16 управления отсекателям (см. фиг.3). Электронный блок управления подключен к датчикам давления и температуры, установленным на входе и выходе заявляемого устройства, и может быть использован для постоянного мониторинга работоспособности изделия в процессе эксплуатации в режиме реального времени и передачи полученных данных на пульт оператора.

Регулятор давления содержит первый шумопонижающий элемент 17, представляющий собой стакан, дно которого прикреплено к перемычке на нижнем конце затвора, а открытая сторона направлена вниз. На боковой цилиндрической поверхности стакана первого шумопонижающего элемента выполнен пояс круглых отверстий (фиг.4), либо вертикальных узких пазов (фиг.5), либо окон, закрытых сеткой (фиг.6). Элемент 17 расположен внутри седла 6 калиброванного прохода 5 при закрытом положении затвора и исполняет роль разделителя газового потока, уменьшая аэродинамический шум, который исходит в момент дросселирования газа. Заявляемый регулятор содержит второй шумопонижающий элемент 18, выполненный из пористого материала и расположенный в выходной камере 4 корпуса 1 за клапаном-отсекателем 9 по направлению движения газа.

Второй шумопонижающий элемент 18 расположен в выходной камере 4 корпуса 1 за отсекателем 9 по направлению движения газа, то есть на выходе регулятора, и состоит из пористого материала, предназначенного для гашения звуковых волн, возникающих при обратных ударах и других автоколебаниях.

Регулятор работает следующим образом. Надмембранную полость 13 соединяют с выходом регулятора, подмембранная полость 14 является управляющей, и к ней присоединяют задающее устройство (не показано). Пружина внутри затвора стремится переместить затворный узел вниз и закрыть отверстие в седле регулятора. В подмембранной полости 14 задающим устройством создают определенное давление, которое уравновешено выходным давлением и усилием пружины затвора.

При уменьшении выходного давления ниже заданного мембранный узел перемещается вверх, так как пониженное давление попадает с выхода регулятора в надмембранную полость 13, и открывает затвор, расход газа увеличивается, и давление газа на выходе регулятора повышается.

При увеличении выходного давления, например, вследствие уменьшения отбора газа, повышенное давление с выхода регулятора попадает в надмембранную полость 13, и мембранный узел под действием возросшего перепада давления перемещается вниз, затвор прикрывает отверстие седла и уменьшает подачу газа, давление на выходе снижается до заданного.

При резких изменениях выходного давления, например, при обратном ударе, в противодействие вступает поршень демпферной камеры, который не позволяет затвору мгновенно переместиться вниз и за время Т, необходимое для перетекания газа из надпоршневой полости 21 в подпоршневую полость 22 или обратно через тонкий канал в штоке и обычно достаточное для стабилизации выходного давления. Канал в верхней части штока выполнен так, что в закрытом положении затвора соединяет между собой надмембранную полость 13 и надпоршневую полость 21, в промежуточном положении канал соединяет между собой надпоршневую полость 21 и подпоршневую полость 22.

В случае недопустимого превышения давления газа на выходе регулятора мембранный узел закрывает затвор, давление из надмембранной полости 13 поступает по каналу в штоке в надпоршневую полость 21, усиливая прижатие затвора к седлу. Если регулятор не будет отсечен по причине недопустимого превышения, то давление в выходной камере стабилизируется, так как за время Т затвор не будет перемещаться из-за демпферного эффекта, поэтому на восстановление давления не потребуется дополнительного времени, а значит точность поддержания выходного давления повысится.

Аналогичная ситуация произойдет и при резком снижении выходного давления, так как резкому движению поршня вверх будет препятствовать демпфер. Если за интервал времени Т, зависящего от объема демпферной камеры, регулятор не будет отсечен, значит на восстановление давления времени не потребуется.

Для отсечения регулятора пилот клапана-отсекателя настраивается пружиной на давление срабатывания (превышение/понижение) и при подаче избыточного давления в мембранный блок перемещается ось пилота, при этом фиксатор выходит из зацепления с защелкой, которая перекрывает поток газа на выходе из регулятора. Регулятор отсекается от потока газа и будет закрыт до тех пор, пока не будет устранена причина, вызвавшая его закрытие. Закрытие регулятора можно производить и по команде оператора или с помощью АСУ подачей напряжения на катушку индуктивности в любой момент эксплуатации регулятора.

При подключении изделия к сетям высокого давления со значительными изменениями параметров среды на входе и выходе одноступенчатое редуцирование имеет низкую эффективность. Поэтому возможно изготовление варианта заявляемого регулятора, содержащего последовательно с первой ступенью дросселирования (затворным узлом 7) вторую ступень в виде дополнительного устройства клапанного типа с встроенным отсекателем 9 поршневого вида (поршня-отсекателя вместо клапана-отсекателя, фиг.2). Вторая ступень редуцирования выполнена следующим образом. На нижней крышке крепится электропневматический клапан нормально закрытого типа, состоящий из корпуса, катушки индуктивности, полого штока, пружины, поджимающей пластину из ферромагнитного материала, перекрывающую центральное отверстие в штоке. Возможно использование пневмоэлектрического клапана по патенту РФ 2371625 или электропневматического клапана с программным управлением. Вторая ступень редуцирования содержит канал, соединяющий клапан с дополнительной камерой, образованной затвором и частью выходной камеры 4 регулятора. Кроме того, нижняя крышка снабжена центральным резьбовым отверстием, в которое вкручен регулировочный винт, сжимающий нагруженную пружину, прижимающую затвор к двухстороннему седлу. Отсекатель поршневого типа второй ступени редуцирования представляет собой сдвижной полый цилиндр с отверстиями в стенках, в котором с одной стороны имеется закругленная острая кромка, герметично прилегающая к обратной стороне сменного седла 6, а другая сторона клапана служит упором для пружины задания требуемого выходного давления. В рабочей центральной части поршня-отсекателя 9 встроен пружинный клапан одностороннего действия, перекрывающий центральное отверстие, через которое газ поступает в дополнительную камеру в момент включения второй ступени редуцирования. Кроме того, может быть задействован электропневмоклапан нормально открытого типа, причем после подачи на катушку индуктивности напряжения с блока управления происходит закрытие первого электромагнитного клапана и открытие второго нормально закрытого электромагнитного клапана, при этом входное давление попадает в дополнительную камеру, отсекает регулятор, поэтому поршень-отсекатель 9 будет плотно прижат к двухстороннему седлу 6. После ремонта и выпуска газа из дополнительной камеры с помощью перепускного клапана или электропневмоклапана (в зависимости от характера отказа) в выходную магистраль регулятор будет готов к продолжению работы. Двухстороннее седло для использования поршня-отсекателя с нижней стороны имеет вмонтированное кольцо из эластичного материала, например капролона, резины, пластмассы иди другого уплотнительного материала.

Вторая ступень регулятора работает следующим образом. Газ среднего давления после первой ступени редуцирования воздействует на поршень-отсекатель, который плотно прижат к седлу. Настроенный на требуемое низкое давление с помощью пружины и регулировочного винта поршень-отсекатель приводится в равновесное состояние, обеспечивая требуемую точность выходного давление потребителю. Для отключения регулятора с пульта оператора или АСУ на катушку индуктивности подают управляющее напряжение в любой момент времени. Вторая ступень редуцирования может использоваться и для обеспечения повышенной точности выходного давления с той лишь разницей, что настройка регулировочным винтом с помощью пружины производится на требуемое выходное давление в более жестком интервале выходных давлений.

В качестве второй ступени редуцирования может использоваться спиральный элемент в виде цилиндрической пружины, витки которой покрыты уплотнителем, - пружинный отсекатель (фиг.3). Спиральный элемент в отличие от регулирующего клапана (патент РФ 2303187) приварен к днищу двустороннего седла, а с другой стороны через стопорное кольцо прижимается к крышке-поршню, который перемещается во второпластовой втулке. Движению поршня препятствует пружина настройки второй ступени редуцирования, расположенная в дополнительной камере второй ступени и вместе с регулировочным винтом установленная на нижней съемной крышке регулятора.

Давление на выходе второй ступени редуцирования Рвых связано с давлением на выходе первой ступени редуцирования Р1 следующим соотношением:

P1вых+Сτ/F, где Сτ - усилие пружины, F - площадь поршня.

Вторая ступень редуцирования с пружинным отсекателем работает следующим образом. После редуцирования газ среднего давления попадает в рабочую камеру второй ступени, воздействует на поршень, который, перемещаясь, сжимает пружину и противодействует выходному давлению первой ступени, поступающему через нормально открытый клапан, и приводит вторую ступень редуцирования в равновесное состояние, обеспечивая проход газа через профилированные отверстия, где дросселируется, проходя через щели, образованные витками спирального элемента (СЭ). Перемещение поршня изменяет зазоры между витками СЭ, обеспечивая требуемое значение выходного давления. При крайнем верхнем положении витки СЭ смыкаются между собой, препятствуя потоку рабочей среды (клапан закрыт), а при крайнем нижнем положении витки СЭ максимально раздвинуты, что обеспечивает максимальный расход. Уплотнительное покрытие, нанесенное на обращенные друг к другу торцевые поверхности витков, обеспечивает лучшую герметичность в закрытом положении. При недопустимом превышении (понижении) давления на выходе регулятора с блока управления подается сигнал на закрытие первого электромагнитного клапана и открытие второго нормально закрытого электромагнитного клапана, при этом входное давление попадает в дополнительную камеру второй ступени, воздействует на поршень, отсекает регулятор и переводит его в режим ожидания, т.е. в закрытое состояние. После сравнения показания датчика выходного давления с требуемым значением блок управления может включить закрытый ранее первый электромагнитный клапан, при этом газ из дополнительной камеры второй ступени перетечет в выходную камеру регулятора, и процесс редуцирования продолжится автоматически. В случае износа уплотнений СЭ стопорное кольцо поршня попадает в паз и отсекает регулятор, который может быть запущен только после замены СЭ. Изменяя параметры СЭ, седла-втулки, размеры поршня, дополнительной камеры и усилие пружины, можно получить характеристику для различных условий эксплуатации, что расширяет функциональные возможности регулятора во всем диапазоне требуемых давлений.

Таким образом, предложенный регулятор позволяет расширить функциональные возможности изделия, обеспечить точность поддержания выходного давления, с повышением надежности и безопасности в эксплуатации при простоте изготовления и практичности в обслуживании и с возможностью мониторинга работы в процессе эксплуатации в режиме реального времени. Значит изобретение обладает промышленной полезностью. Анализ известных источников, поиск патентных, информационных и каталожных материалов по регуляторам показал, что предлагаемая конструкция изделия неизвестна из уровня техники и обладает новизной.

1. Регулятор давления многофункциональный, содержащий корпус, снабженный цилиндрической направляющей, а также входной и выходной камерами, соединенными при помощи калиброванного прохода с седлом, снабженным отверстием, затворный узел со штоком, выполненный с возможностью скольжения вдоль цилиндрической направляющей для перекрытия отверстия седла, отсекатель, выполненный с возможностью перемещения для перекрытия выходной камеры, ограничитель хода затвора, мембранный узел управления затвором и узел управления отсекателем, отличающийся тем, что содержит первый шумопонижающий элемент, расположенный в калиброванном проходе и прикрепленный к затвору, второй шумопонижающий элемент, расположенный в выходной камере корпуса. демпферный узел перемещения затвора, расположенный между ограничителем хода затвора и мембранным узлом управления затвором, при этом узел управления затвором представляет собой камеру, разделенную на две полости при помощи мембраны, центр которой прикреплен к штоку затвора, полости камеры снабжены отверстиями для подачи газа под давлением, узел управления отсекателем представляет собой пневмоэлектрический пилот.

2. Регулятор по п.1. отличающийся тем, что отсекатель выполнен в виде поворотной крышки.

3. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что отсекатель выполнен в виде сдвижного полого цилиндра с отверстиями в стенках.

4. Регулятор по п.1. отличающийся тем, что отсекатель выполнен в виде цилиндрической пружины, витки которой покрыты уплотнителем.

5. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что первый шумопонижающий элемент выполнен в виде полого цилиндра, боковая поверхность которого снабжена сквозными отверстиями.

6. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что первый шумопонижающий элемент выполнен в виде полого цилиндра, боковая поверхность которого снабжена сквозными щелями.

7. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что первый шумопонижающий элемент выполнен в виде полого цилиндра, боковая поверхность которого снабжена сеткой.

8. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что второй шумопонижающий элемент выполнен из пористого материала.

9. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что корпус, узел управления затвором и узел управления отсекателем соединены между собой разборным болтовым соединением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования давления, а именно к системе регулирования давления в рабочем агрегате. Техническим результатом является повышение точности регулировки давления.

Пускоотсечной электропневмоклапан предназначен для отсечки газа и его подачи к потребителю с постоянным низким давлением. Пускоотсечной электропневмоклапан содержит полость высокого давления с газоподводящим каналом и отделенную от нее неподвижным регулирующим седлом и регулирующим затвором цилиндрическую камеру с подвижным элементом, снабженным взаимодействующим с регулирующим затвором толкателем и образующим в камере со стороны толкателя полость низкого давления с отводящим каналом, а с противоположной стороны полость управления, соединенную каналом в подвижном элементе и толкателе с подвижным седлом, выполненным в торце толкателя, элемент настройки на заданное низкое давление, расположенную в полости управления механическую пружину и управляющий электромагнитный клапан с впускным седлом, сообщенным с газоподводящим каналом, регулирующим органом, приводимым в действие электромагнитом, и выпускным седлом.

Изобретение относится к способу управления реактором полимеризации в псевдоожиженном слое при получении полимера. Способ включает определение отношения производительности реактора по полимеру к давлению в реакторе, задание производительности реактора по полимеру, каковая производительность на основании указанного отношения по шагу соответствует желаемому давлению в реакторе, и корректировка скоростей подачи мономеров в реактор в соответствии с указанной заданной производительностью.

Изобретение относится к области энерготехнологий, в частности, промышленных печей и котельных агрегатов. Способ включает задание требуемого давления в рабочем пространстве агрегата, измерение давления в рабочем пространстве агрегата, сравнение измеренного значения с заданным и формирование управляющего воздействия на шибер или заслонку в дымовом тракте.

Изобретение относится к усовершенствованному способу получения уксусной кислоты, включающему стадии: взаимодействия метанола с монооксидом углерода в реакционной среде, содержащей воду, йодистый метил и метилацетат в присутствии катализатора карбонилирования на основе металла VIII группы; выделения продуктов указанной реакции в летучую фазу продукта, содержащую уксусную кислоту, и менее летучую фазу; дистиллирования указанной летучей фазы в аппарате дистилляции для получения очищенного продукта уксусной кислоты и первого верхнего погона, содержащего йодистый метил и ацетальдегид; конденсации, по меньшей мере, части указанного верхнего погона; измерения плотности указанного сконденсированного первого верхнего погона; определение относительной концентрации йодистого метила, ацетальдегида или обоих в первом верхнем погоне на основании измеренной плотности; и регулирования, по меньшей мере, одного регулирующего технологического параметра, связанного с дистилляцией указанной летучей фазы, в качестве ответной реакции на указанную относительную концентрацию.

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации технологических процессов транспорта природного газа по газопроводам и предназначено для автоматического управления клапаном-регулятором с электроприводом.

Изобретение относится к технике физико-химических процессов, включая проведение реакций, приготовление растворов, эмульсий, может быть использовано в качестве стенда в научно-исследовательских работах и в промышленных технологиях.

Изобретение относится к газовой промышленности и может использоваться в системах транспортировки газа для редуцирования давления природного газа. .

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах водоснабжения и других. .

Редуктор // 2468347
Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики и может быть использовано в различных областях промышленности для понижения давления газа до заданной величины и автоматического поддержания заданного давления при криогенных температурах рабочей среды, в частности при испытаниях различных агрегатов "холодным" гелием.

Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, а более конкретно к устройствам газовой автоматики, обеспечивающим подачу, отсечку и регулирование давления газа. Заявленный пускоотсечной электропневмоклапан содержит газоподводящий канал, полость высокого давления с расположенными в ней регулирующим седлом и регулирующим затвором, снабженным вспомогательной пружиной, цилиндрическую камеру с подвижным элементом, снабженным взаимодействующим с регулирующим затвором толкателем и образующим в камере со стороны толкателя полость низкого давления с отводящим каналом, а с противоположной стороны полость управления, соединенную каналом в подвижном элементе и толкателе с подвижным седлом, выполненным в торце толкателя, элемент настройки на заданное низкое давление, расположенную в полости управления регулировочную пружину и управляющий электромагнитный клапан с впускным седлом, сообщенным с газоподводящим каналом, регулирующим органом, приводимым в действие электромагнитом, и выпускным седлом. Полость управления сообщена с полостью управляющего электромагнитного клапана с выпускным седлом, соединенным с атмосферой, а полость низкого давления отделена от полости высокого давления отсечным затвором, составляющим одно целое с подвижным элементом, и отсечным седлом, расположенным со стороны подвижного элемента и соединенным прямоточным каналом с регулирующим седлом. Технический результат - повышение экономичности систем газоснабжения за счет исключения дренажа газа в атмосферу из полости низкого давления пускоотсечного электропневмоклапана при его закрытии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к регуляторам давления газа. Регулятор содержит корпус и выполненные в нем три разделенные стенками камеры: камеру высокого давления (КВД) и камеру редуцированного давления (КРД), камеру регулирования (КР), отверстие с седлом; перегородку с плунжером, разделяющую КР на поршневую и кольцевую полости; размещенный в КРД клапан с уплотнительным элементом; первый канал, соединяющий КРД с поршневой полостью КР; второй канал с регулируемым обратным клапаном, соединяющий кольцевую полость КР с окружающей средой; третий канал в корпусе, соединяющий КРД с кольцевой полостью КР. Способ регулирования потока газа в регуляторе включает: подачу газа в КВД, смещение перегородки с плунжером и образование зазора между седлом и уплотнительным элементом клапана; поступление потока газа в КРД и, соответственно, потребителю газа; из КРД через первый канал в поршневую полость КР; перетекание газа из КРД через третий канал с дросселем в кольцевую полость КР и в обратном направлении; создает разность давлений и сил, вызывая перемещение перегородки с плунжером и клапаном, изменение зазора между уплотнительным элементом клапана и седлом и соответствующее этому изменению регулирование подачи и давления газа, поступающего в КРД. Технический результат - обеспечение автоматического регулирования заданной величины редуцированного давления газа, подаваемого от источника к потреблению при малой амплитуде колебаний. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автоматическим устройствам регулирования давления газа и может быть использовано в энергетическом машиностроении. Техническим результатом изобретения является повышение стабильности, устойчивости и точности работы редуктора в широком диапазоне расходов газа. В качестве редуцирующего клапана выполнен плунжер, эффективная площадь которого равна площади дросселирующего седла, с целью повышения точности работы редуктора, работающего в широком диапазоне расходов. Плунжер соединен с задающей пружиной и демпфером стопорным кольцом, что способствует повышению надежности взаимодействия подвижных частей редуктора при резком изменении давления входа и вибронагрузках. В плунжере выполнен канал И, сообщающий полость регулируемого давления Е с уплотнительной полостью К для уменьшения деформации уплотнительных колец. Демпфер, установленный внутри задающей пружины вне потока газа, не создает возмущений потока газа на входе в редуктор. 1 ил.

Изобретение относится к области регулирования парциального давления кислорода в газовой среде. Способ осуществляется в камере, оснащенной электрохимическим кислородным насосом, системой напуска и отвода газов и датчиком парциального давления кислорода в два этапа. Для форсированного изменения исходного парциального давления кислорода в камеру в произвольном режиме напускают газ с парциальным давлением кислорода, отличающимся от заданного: меньшим, чем заданное, для понижения парциального давления кислорода и большим, чем заданное, для повышения последнего. Для поддержания заданного парциального давления кислорода на электроды электрохимического кислородного насоса подают управляющее электрическое напряжение, величину которого задают по закону регулирования, необходимой частью которого является пропорционально-интегральный закон по показаниям датчика парциального давления кислорода, выраженным в величинах собственной ЭДС электрохимического кислородного насоса. Способ позволяет повысить скорость изменения исходного парциального давления кислорода в камере, обеспечивая при этом высокую точность поддержания заданного парциального давления кислорода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов с использованием средств пневмоавтоматики и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Способ реализуется в виде циклических действий при нормально закрытых подпитке воздуха в выходную линию и сбросе воздуха из этой линии в атмосферу. В начале каждого цикла осуществляют выдачу одиночного широтно-импульсного управляющего сигнала на кратковременное открытие подпитки или сброса. Ширину импульса управляющего сигнала определяют пропорционально найденному в конце предыдущего цикла значению ошибки с адаптацией коэффициентов пропорциональности. В результате повышается быстродействие электро-пневмо преобразования, снижается расход воздуха. 2 ил.

Изобретение относится к области регулирования давления в магистральных трубопроводах нефти и нефтепродуктов. Технический результат - повышение точности и скорости регулирования. Устройство содержит программно-технический комплекс, программируемый логический контроллер, преобразователь частоты и электропривод заслонки для регулирования степени ее закрытия. Измеряются степень закрытия заслонки и величины давления перекачиваемой среды в трубопроводе до и после заслонки. Параметры настройки включают в себя коэффициенты инкрементного пропорционально-дифференциального регулятора, а также параметры, учитывающие несимметричность регулирования закрытия заслонки, нелинейность изменения давления, возможность импульсного воздействия на заслонку и параметры, обеспечивающие защиту технологического оборудования при достижении определенных значений давления перекачиваемой среды в трубопроводе. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования и стабилизации давления жидкостей и газов в емкостях, в частности в емкостях криогенного топлива локомотивов, и позволяет обеспечить устойчивость подачи топлива к двигателю путем стабилизации давления в емкости в заданном диапазоне. Устройство стабилизации давления в криогенной емкости содержит редукционный стравливающий клапан, датчик давления, электронагреватель, который укреплен на наружной стороне внутреннего сосуда емкости в полости вакуумной изоляции. Также устройство стабилизации давления может содержать введенный в полость внутреннего сосуда емкости трубопровод, соединенный с емкостью компримированного топливного газа через блок газовых редукторов и нормально закрытый клапан, управляемый по давлению во внутреннем сосуде емкости. Техническим результатом изобретения является улучшение стабилизации давления во внутреннем сосуде емкости криогенного газового топлива в диапазоне, обеспечивающем устойчивую подачу топлива к двигателю, без использования криогенных насосов в условиях весовых и габаритных ограничений. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к вихревым преобразователям энергии перепада давлений на газораспределительных и газоперекачивающих станциях магистральных трубопроводов. В способе вихревого редуцирования газа часть "горячего" потока из камеры разделения эжектируется основным входным потоком и смешанный подогретый поток направляется в тангенциальное сопло ввода газа в камеру разделения. Изобретение позволяет обеспечить понижение давления газа без понижения его температуры. Происходит значительная экономия газа при его транспортировании и распределении на магистральных трубопроводах и газораспределительных и газоперекачивающих станциях. 2 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, конкретно к регулирующей арматуре, и может быть использована в различных технологических трубопроводах как регуляторы непрямого действия. Заявленные регуляторы давления содержат связанное с управляющей средой основание с размещенным в нем чувствительным элементом (сильфоном), соединенное с корпусом, имеющим для управляемой среды входной и выходной каналы, перекрываемые золотником, взаимодействующим с двух противоположных сторон с соосными между собой гасителем пульсаций (колебаний), кинематически связанным с одной стороны с чувствительным элементом, а с другой - с размещенным в соединенной с корпусом крышке регулируемым посредством винта задающим пружинным устройством, отличающийся тем, что гаситель колебаний выполнен в виде двух взаимодействующих внутренними стержнями с золотником сильфонов, один из которых установлен между золотником и чувствительным элементом, второй - между золотником и опирающимся на стержень сильфона задающим пружинным устройством, в котором на меньшем диаметре опоры смонтирован блок тарельчатых пружин, охватываемый стаканом, контактирующим с винтом, при этом уплотнительное поле золотника расположено над уплотнительным полем корпуса. Технический результат заключается в создании компактных малогабаритных регуляторов давления с возможностью гашения пульсаций (колебаний) управляемой и управляющих сред. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и служит для обеспечения и автоматического поддержания избыточного давления газа в тонкостенных емкостях, например в топливных емкостях ракет-носителей при транспортировании к пусковым установкам наземных стартовых комплексов. Система поддержания давления в емкости включает пневмолинию наддува, сопряженную с манометром, пневмолинию дренажа и измерений. Пневмолиния наддува включает последовательно соединенные трубопроводами ресивер, электропневмоклапан, фильтры, установленные до и после ресивера, расходную шайбу. Пневмолиния дренажа, сопряженная с манометром, включает электропневмоклапан с последовательно соединенным вентилем, параллельно установленные предохранительный клапан и вентили. Линия измерений включает параллельно соединенные датчики давления. При этом в пневмолинии наддува перед электропневмоклапаном установлен вентиль, а также пневмолиния наддува включает параллельную байпасную линию с установленным в ней вентилем, причем пневмолинии наддува и дренажа связаны между собой посредством вентиля. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей системы. 1 ил.
Наверх