Устройство для соединения якоря со швартовой балкой



Устройство для соединения якоря со швартовой балкой
Устройство для соединения якоря со швартовой балкой
Устройство для соединения якоря со швартовой балкой

 


Владельцы патента RU 2526568:

Общество с ограниченной ответственностью "Троицкий Крановый Завод" (RU)

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде. Устройство содержит последовательно связанные звенья с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней. Цилиндр закрыт по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек. Дисковые заглушки и цилиндрические крышки выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы. Внешние гайки навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде.

Известны заменители дорогостоящих, громоздких и быстро изнашиваемых якорных цепей, представляющие собой изделия с положительной плавучестью.

В заявке EP 0287442 A1, B63B 21/20, 19.10.1988 такой заменитель выполнен в виде стальных трубчатых звеньев, связанных друг с другом посредством плечевых сочленений, при этом во всем внутреннем пространстве труб с помощью разнесенных на расстояние шайб проложены волоконные минеральные кабели, покрытые смолой.

В патенте US 4990030 A, B63B 21/20, 05.02.1991 в качестве такого заменителя использованы стальные трубчатые звенья, связанные резьбовыми соединениями, при этом внутри труб протянуты углеродные волокна, объединенные в один или несколько трубчатых элементов с оставлением свободного пространства для воздуха.

Недостатки известных устройств заключаются в низкой коррозионной стойкости из-за наличия металлических (стальных) труб, и невысокой прочности, вызванной склонностью к разрушению используемых волокон. Кроме того, положительная плавучесть известных устройств не представляется ярко выраженной.

Наиболее близким к заявленному является устройство для соединения якоря со швартовой бочкой по патенту US 4768455 A, B63B 21/20, 06.09.1988. Это устройство содержит звенья, связанные дуг с другом посредством резьбовых разъемов. При этом в состав каждого из звеньев входят внешний и внутренний металлические трубчатые элементы, пространство между которыми заполнено пеной из полиуретана, а также усиливающие волоконные нити, укрепленные продольно во внешнем трубчатом элементе с помощью композитной смолы.

Недостатки указанного устройства обусловлены сложностью резьбового сочленения протяженных трубчатых элементов и неудовлетворительными массо-габаритными показателями..

Задачей изобретения является создание устройства для соединения якоря со швартовой бочкой, характеризующегося упрощенной конструкцией, высокотехнологичной сборкой, хорошей положительной плавучестью и, как следствие, повышенными надежностью работы и безопасностью эксплуатации.

Для решения поставленной задачи предложено устройство для соединения якоря со швартовой бочкой, содержащее последовательно связанные звенья с положительной плавучестью, каждое из которых включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями, однокомпонентный полиуретановый заполнитель, представляющий собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней и закрытый по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек, дисковые заглушки и цилиндрические крышки, выполненные с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы, внешние гайки, навинченные на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции, кольцевые элементы межзвеньевой связи, навинченные с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Длина одного звена составляет от 2 до 6 метров.

На фиг.1 показано в упрощенном виде использование предложенного устройства для соединения якоря со швартовой бочкой при швартовке судна, а на фиг.2 и 3 представлены конечных частей составного звена предложенного устройства.

Устройство для соединения якоря 1 (фиг.1) со швартовой бочкой 2 содержит последовательно связанные звенья 3 с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу 4 (фиг.2, 3), по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной 5 и периферийные полостеобразующие 6 стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Стержень 5 обеспечивает общую прочность конструкции, а стержни 7 позволяют образовать полости для воздуха внутри трубы 4. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр 7, насаженный на центральный стержень 5 с касанием внешней поверхностью периферийных стержней 6 и закрытый по торцам шайбами 8 с помощью навинченных на центральный стержень 5 внутренних гаек 9. Дисковые заглушки 10 и цилиндрические крышки 11 выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный 5 и периферийные 6 стержни соответственно с касанием трубы 4 и надвижением на ее концы. Внешние гайки 12 навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней 6 для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы 13 межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек 14 на резьбовые окончания центрального стержня 5, выступающие за пределы крышек 11. Длина одного звена 3 составляет от 2 до 6 метров.

До практического использования устройство находится на судне в разобранном состоянии, причем его конструктивные части сгруппированы поэлементно, т.е. в одной группе находятся трубы 4, в другой - центральные стержни 5, в третьей - периферийные стержни 6, в четвертой - цилиндры 7 полиуретанового заполнителя и т.д.

Перед его эксплуатацией устройства сначала осуществляют сборку отдельных звеньев 3. При этом на центральный стержень 5 насаживают цилиндр 7 полиуретанового заполнителя, закрывают его по торцам шайбами 9 и фиксируют на определенном участке центрального стержня 5 путем навинчивания внутренних гаек 9. Далее собранную конструктивную часть звена 3 вместе с периферийными стержнями 6, касающимися поверхности цилиндра 7, пропускают через трубу 4, на центральный 5 и периферийные 6 стержни насаживают дисковые заглушки 10 и цилиндрические крышки 11 через имеющиеся на них соответствующие отверстия и навинчивают на стержни 5 и 7 внешние гайки до касания трубы 4 заглушками 10 и надвижения на концы трубы 4 крышек 11. Наконец, на резьбовые окончания центрального стержня 5 посредством встроенных гаек 14 навинчивают кольцевые элементы 13 межзвеньевой связи. В итоге обеспечиваются надежное закрепление и достаточно высокая герметизация образованной конструкции звена 3. Аналогично осуществляют сборку и остальных звеньев 3 устройства.

Последовательную связь звеньев друг с другом производят с использованием кольцевых элементов 13 межзвеньевой связи. При этом кольцевые элементы 15 соседних звеньев 3 соединяют, преимущественно, двойными канатами с размноженными на концах захватами.

При практическом использовании устройства одно из крайних звеньев 3 устройство прикрепляют к якорю 1, а другое - к швартовой бочке 2. Тем самым обеспечивается удерживание судов во время их стоянки, например, в порту. Наличие в устройстве менее плотного, чем вода, полиуретанового заполнителя, причем в значительном объеме, позволяет получить ощутимую положительную плавучесть. Этому же способствуют предусмотренные в конструкции внутренние полости для воздуха. Возможность быстрой замены кольцевых элементов 13, а также выбранный диапазон длины одного звена 3 (2-6 м) предопределяют сокращение количества трущихся элементов в межзвеньевой связи в десятки раз.

Таким образом, за счет упрощения конструкции, высокотехнологичной сборки и хорошей положительной плавучести существенно повышены надежность работы и безопасность эксплуатации устройства для соединения якоря со швартовой бочкой.

1. Устройство для соединения якоря со швартовой бочкой, содержащее последовательно связанные звенья с положительной плавучестью, каждое из которых включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями, однокомпонентный полиуретановый заполнитель, представляющий собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней и закрытый по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек, дисковые заглушки и цилиндрические крышки, выполненные с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы, внешние гайки, навинченные на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции, кольцевые элементы межзвеньевой связи, навинченные с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина одного звена составляет от 2 до 6 м.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным устройствам. .

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для укладки якорной цепи на борту плавсредства и позволяет уменьшить мeтaлт лоемкость и улучшить эксплуатационные характеристики.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх