Устройство выбрасывания груза летательного аппарата

Устройство выбрасывания груза летательного аппарата содержит пружину, сжатую в исходном положении и выполненную с возможностью ее удержания в сжатом состоянии между корпусом аппарата и основанием груза при помощи запорного механизма. Запорный механизм содержит несамотормозящуюся винтовую пару, выполненную на штоке и втулке, шток жестко прикреплен к основанию груза, а втулка выполнена с возможностью поворота вокруг штока и прижатия основания груза к сжатой пружине. К втулке жестко прикреплен рычаг, конец которого подсоединен к удерживающему элементу. Запорный механизм содержит приспособление, выполненное с возможностью разрушения удерживающего элемента. Изобретение направлено на упрощение устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам отцепления и сбрасывания груза или парашюта с летательного аппарата.

Известны технические решения таких конструкций летательных аппаратов.

В заявке на европейский патент EP2236416, публикация 6.10.2010, МПК B64D 1/02, описано устройство для быстрой установки груза и быстрого освобождения, которое содержит поворотный механизм и удерживающее устройство, состоящее из поворотной пластины, зацепа, взаимодействующего с выступом на корпусе. При освобождении груза под воздействием вертикального усилия происходит освобождение зацепов из выступа и поворот пластины.

В заявке RU2003127098, публикация 27.03.2005, МПК B64D 1/00, описано устройство отделения спасаемого бортового накопителя информации. Устройство содержит толкатель, который выполнен в виде пиропатрона, связанного с крышкой, на которой расположен контейнер, смонтированный на крышке, установленной на оболочке летательного аппарата с возможностью поворота. Бортовой накопитель информации, продольно нагруженный пружиной, через торцевой упор скольжения примыкает к упругой направляющей, закрепленной на корпусе пневмопривода.

В патенте US4523731, публикация 18.06.1985, МПК B64D 1/12, наиболее близкий аналог, устройство отсоединения груза от летательного аппарата содержит втулку, которая помещена в отверстие корпуса летательного аппарата. Внутри втулки установлен стержень. Втулка удерживается в отверстии корпуса летательного аппарата посредством фиксаторов. На отделяемом грузе установлена поворотная шайба с прорезями и выступами, рычаг которой подсоединен к штоку электромагнита. Фиксатор, установленный на оси стержня, имеет выступы. Выступы фиксатора входят в зацепление с выступами шайбы. При повороте шайбы под действием штока электромагнита выступы фиксатора выходят из зацепления с выступами шайбы, и шток под действием пружины перемещается наружу, освобождая фиксаторы, втулка выходит из корпуса летательного аппарата и груз отделяется.

Несмотря на наличие известных устройств отцепления и выбрасывания груза летательного аппарата, существует необходимость в создании легкого и простого и удобного в эксплуатации устройства.

Технической задачей, решаемой в данном изобретении, является создание устройства выбрасывания груза летательного аппарата, например парашюта, являющегося конструктивно простым, но обладающего высокой надежностью как в процессе выбрасывания, так и в процессе удержания выбрасываемого груза.

Устройство выбрасывания груза летательного аппарата содержит пружину, сжатую в исходном положении и закрепленную с возможностью ее удержания в сжатом состоянии между корпусом аппарата и основанием груза при помощи запорного механизма. Запорный механизм содержит несамотормозящуюся винтовую пару, выполненную на штоке и втулке, шток жестко прикреплен к основанию груза, а втулка выполнена с возможностью поворота вокруг штока и прижатия основания груза к сжатой пружине. К втулке жестко прикреплен рычаг, конец которого подсоединен к удерживающему элементу. Запорный механизм содержит приспособление, выполненное с возможностью разрушения удерживающего элемента.

Устройство выбрасывания груза содержит сжатую пружину, которая после освобождения давит на основание груза и выбрасывает груз вместе с основанием за пределы летательного аппарата. Пружина удерживается в сжатом состоянии благодаря запорному механизму, который содержит несамотормозящуюся винтовую пару, выполненную на штоке и втулке, шток жестко прикреплен к основанию груза, а втулка может поворачиваться вокруг штока. Втулка в процессе фиксации груза на летательном аппарате, удерживается от проворачивания втулки благодаря рычагу, конец которого фиксируется удерживающим элементом. При отпускании конца рычага втулка начинает проворачиваться по штоку и освобождает шток. Пружина отталкивает основание груза от летательного аппарата. Надежность удержания пружины в сжатом состоянии обеспечивается рычагом, предотвращающим удержание втулки от проворачивания и надежностью удерживающего элемента, который может быть сделан с многократным запасом по прочности от разрушения. С другой стороны, при разрушенном удерживающем элементе обеспечивается надежность проворачивания втулки по штоку даже при минимальном давлении пружины и даже самопроизвольно, потому что винтовая пара шток - втулка выполнена несамотормозящейся, то есть проворачивающейся практически без трения. Тем самым обеспечивается надежное выталкивание платформы с грузом. При этом само устройство достаточно прочно и просто в изготовлении и эксплуатации.

В частном случае удерживающий элемент выполнен в виде нити, которая одним концом прикреплена к рычагу, а другой конец закреплен на корпусе летательного аппарата. При этом приспособление, выполненное с возможностью разрушения удерживающего элемента, в частности нити, выполнено в виде нагревателя.

В другом частном случае, удерживающий элемент выполнен в виде стержня. При этом приспособление, выполненное с возможностью разрушения удерживающего элемента, в частности стержня, выполнено в виде режущего элемента.

Кроме того, несамотормозящаяся винтовая пара может быть выполнена в виде резьбового соединения.

В качестве дополнительного предохранительного устройства в исходном положении у рычага может быть установлена предохранительная чека.

Запорное устройство дополнительно может содержать штифтовое соединение, выполненное с возможностью вертикального перемещения основания груза и размещенное между корпусом аппарата и основанием груза. Это штифтовое соединение служит дополнительной гарантией от проворачивания основания груза.

Длина упомянутого рычага выполнена с возможностью надежного удержания втулки удерживающим элементом от проворачивания по штоку, то есть с запасом, гарантирующим от проворачивания.

Пружина может быть выполнена в виде конической пружины, размещенной по оси штока.

Изобретение поясняется чертежами.

На Фиг.1 приведена конструкция устройства в исходном положении. На Фиг.2 приведена конструкция устройства при выбрасывании груза. На Фиг.3 приведен вид снизу на устройство с приспособлением для разрушения удерживающего элемента.

Устройство выбрасывания груза летательного аппарата содержит пружину 1, сжатую в исходном положении (Фиг.1) и установленную с возможностью ее удержания в сжатом состоянии между корпусом 2 аппарата и основанием 3 груза 4 при помощи запорного механизма. Пружина может быть цилиндрической или конической. Коническая пружина 1 предпочтительнее, так как сжатые витки ее занимают меньше места по высоте в сжатом состоянии и обеспечивают большую площадь трения об основание 3 груза 4 и плоскость корпуса 2. Запорный механизм содержит несамотормозящуюся винтовую пару, выполненную на штоке 5 и втулке 6. Шток 5 жестко прикреплен к основанию 3 груза, а втулка 6 выполнена поворотной вокруг штока 6, она прижимает основание 3 груза к сжатой пружине 1. К втулке 6 жестко прикреплен рычаг 7, конец которого подсоединен к удерживающему элементу, в примере, показанном на Фиг.3, - нити 8. Нить 8 одним концом 12 прикреплена к концу рычага 7, другим концом 13, закреплена на корпусе 2. Длина рычага 7 рассчитана таким образом, чтобы надежно удерживать втулку 6 от проворачивания вокруг штока 5. На нити (Фиг.3), или вблизи от нее, установлено приспособление для разрушения нити 8. В данном примере это нагреватель 9, который разрушает нить 8. Это может быть электрический нагреватель 9, который посредством клемм 14 подсоединен через ключ (не показан) к источнику электрического тока. В качестве нити 8 могут быть использованы нити из полимерных или других видов материалов. От проворачивания втулку 6 с рычагом 7 удерживает нить 8. Для дополнительной страховки при эксплуатации у рычага 7 может быть установлена чека 10. Проворачивание вокруг оси штока 5 основания 3 не происходит за счет трения поверхности основания о сжатые витки пружины 1, а также трения поверхности корпуса 2 также о сжатые витки пружины 1. Однако, для того чтобы вообще исключить возможность этого проворачивания, на краю основания может быть выполнен упор (не показан) или выполнено штифтовое соединение 11, препятствующее проворачиванию, но не препятствующее перемещению основания 3 груза 4 под воздействием пружины в направлении оси штока 5.

В качестве удерживающего элемента может быть использован стержень из любого материала, металла, пластмассы и т.д. В качестве приспособления для разрушения удерживающего элемента может использоваться один из известных типов резаков.

Устройство действует следующим образом. Когда на основании 3 размещают груз или устанавливают парашют летательного аппарата, воздействуя на основание 2, сжимают пружину 1. Затем навинчивают втулку 6 с рычагом 7 до упора, так чтобы штифты 11, установленные на корпусе 2, вошли в соответствующие пазы основания 3. Следом устанавливают чеку 10. К концу рычага 7 и к точке 13 корпуса закрепляют удерживающий элемент - нить 8.

Когда необходимо сбросить груз с летательного аппарата или раскрыть парашют, сначала выдергивается чека 10, затем с помощью приспособления, в данном случае нагревательного элемента, 9 нить расплавляется, рычаг 7 освобождается и втулка 6 совершает поворот вокруг штока 5 и освобождает его. Под действием пружины 1 (Фиг.2) основание 3 с грузом 4 выбрасывается от летательного аппарата. В данном примере груз 4 выбрасывается вверх, как это необходимо при отсоединении парашюта.

1. Устройство выбрасывания груза летательного аппарата, содержащее пружину, сжатую в исходном положении и закрепленную с возможностью ее удержания в сжатом состоянии между корпусом аппарата и основанием груза при помощи запорного механизма, содержащего несамотормозящуюся винтовую пару, выполненную на штоке и втулке, шток жестко прикреплен к основанию груза, а втулка выполнена с возможностью поворота вокруг штока и прижатия основания груза к сжатой пружине, к втулке жестко прикреплен рычаг, конец которого подсоединен к удерживающему элементу, при этом запорный механизм содержит приспособление, выполненное с возможностью разрушения удерживающего элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что удерживающий элемент выполнен в виде нити, которая одним концом прикреплена к рычагу, а другой конец закреплен на корпусе летательного аппарата.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что приспособление, выполненное с возможностью разрушения удерживающего элемента, в частности нити, выполнено в виде нагревателя.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что удерживающий элемент выполнен в виде стержня.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что приспособление, выполненное с возможностью разрушения удерживающего элемента, в частности стержня, выполнено в виде режущего элемента.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что несамотормозящаяся винтовая пара выполнена в виде резьбового соединения.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в исходном положении у рычага установлена предохранительная чека.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что запорное устройство дополнительно содержит штифтовое соединение, выполненное с возможностью вертикального перемещения основания груза и размещенное между корпусом аппарата и основанием груза.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина упомянутого рычага выполнена с возможностью надежного удержания втулки удерживающим элементом от проворачивания по штоку.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая пружина выполнена в виде конической пружины, размещенной по оси штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) для сбрасывания, катапультирования и отцепления предметов в полете. Устройство для сброса полезной нагрузки (ПН) с ЛА содержит продольный транспортно-пусковой контейнер, ПН, источник газа высокого давления с пусковым устройством, снабженным электроуправляемым приводом, и систему управления сбросом, сообщенную линией электрической связи с электроуправляемым приводом пускового устройства.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. В первом варианте способ сброса полезной нагрузки заключается в установке вдоль фюзеляжа транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки и направляющими с образованием пневмокамеры в передней части полости, в которую подают струи газа из источника высокого давления, а после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к установкам авиационного вооружения с принудительным отделением авиационных грузов. Балочный держатель содержит корпус с размещенными в нем пироприводом, связанным с ним гидроцилиндром, который функционально связан с передним и задним гидротолкателями с узлами крепления груза.

Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетным системам для подъема и транспортировки грузов. Вертолетное грузоподъемное устройство включает ряд соединенных в единую систему вертолетов.

Изобретение относится к системе транспортировки и сброса грузов (боеприпасов) для транспортных летательных аппаратов (ЛА). Система содержит один контейнер, расположенный в грузовом отсеке и выполненный с возможностью вмещения груза, установленного в контейнере посредством средства скольжения.

Изобретение относится к устройству для соединения емкости для приема жидкостей в виде напитков, таких как пиво, безалкогольные напитки и вино, с фитингом (3). Емкость выполнена в виде баллона (1), который сверху, на своем головном конце, выполнен с буртикообразным присоединительным средством (14), которое для заполнения жидкостью соединяется с фитингом (3), имеющим закрываемые отверстия (5, 6) для сжатого газа с одной стороны и для жидкости с другой стороны.

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию летательных аппаратов для сбрасывания полезной нагрузки в полете. Способ сброса полезной нагрузки включает установку и закрепление на летательном аппарате, вдоль его фюзеляжа, продольного транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки в противоположном полету направлении и направляющими.

Изобретение относится к средствам радиоэлектронной борьбы, в частности к способу задания значений параметров выброса (отстрела) расходуемых средств радиоэлектронной борьбы.

Изобретение относится к области спасательной авиации, более конкретно, к воздушному судну и способу подъема спасательной люльки. Воздушное судно (1) имеет входной проем (12), средства привода (30) для управления спасательной люлькой (32) и стенку (16), которая выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением, когда она закрывает первую часть (24) проема (12), и первым открытым положением, которое обеспечивает доступ к первой части (24) проема (12).

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для подачи сжатого газа.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты. Аэростатная часть включает систему изменения и поддержания заданной высоты полета, состоящую из компрессора, гибких трубопроводов, клапанов, системы управления, датчиков давления и температуры, высотомера и мягких балластных емкостей. Система отделения аэростатной части включает стыковочный узел, состоящий из двухстороннего электрического сегмента и двухстороннего информационного сегмента. Изобретение направлено на создание системы с возможностью быстрой замены полезной нагрузки. 3 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам сброса или отцепления полезной нагрузки с летального аппарата. Устройство состоит из продольного транспортно-пускового контейнера, закрепленного на элементах конструкции вдоль фюзеляжа ЛА. Контейнер снабжен окном со стороны заднего торца для прохода полезной нагрузки. Полезная нагрузка расположена на, по крайней мере, двух направляющих с образованием пневмокамеры в передней части полости контейнера. Полезная нагрузка прикреплена к контейнеру устройством крепления, выполненным с возможностью расфиксации крепления. Система расфиксации крепления включает источник газа высокого давления с пусковым устройством, снабженным электроуправляемым приводом, и систему управления сбросом. Устройство снабжено, по крайней мере, одним сигнализатором частичного выхода полезной нагрузки и, по крайней мере, одним источником высокотемпературной струи газа с пусковым устройством. Достигается уменьшение времени сброса полезной нагрузки без увеличения массы контейнера и максимального значения продольной перегрузки. 1 ил.

Изобретение относится к способам доставки крови или ее компонентов в труднодоступные районы или к месту происшествия. Способ обеспечения доставки донорской крови и/или ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата заключается в применении беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки (вертолетного типа), реализующего свое функциональное назначение в автоматическом режиме в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования, либо в ручном режиме дистанционного управления оператором. В корпусе беспилотного летательного аппарата предусмотрена ниша (отсек) для размещения мобильного термоконтейнера с пакетами донорской крови и/или ее компонентами для их транспортировки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции. Комбинированная оболочка содержит источник газообразования, клапаны сброса избыточного давления и размещенное внутри пружинное устройство для ее раскрытия и наполнения. Жесткость каждого последующего слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, меньше жесткости предыдущего слоя. Изобретение направлено на использование на большой глубине и в космическом пространстве. 25 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области техники и тактике тушения пожаров. Способ с использованием устройства включает следующие операции: определение координат очага возгорания и установление класса пожара, вычисление необходимого объема и типа гасящих веществ, анализ информации о метеорологических условиях в зоне пожара и наличии авиационных транспортных средств, выбор типа ракетного носителя и получение разрешения на его запуск, пуск ракетного носителя, отделение контейнера от ракетного носителя при достижении заданных координат, спуск контейнера на парашюте до необходимой высоты, разгрузка контейнера, содержащего мобильные устройства, транспортирующие гасящие вещества в зону пожара, на мини-парашютах, оснащенных приемниками инфракрасного излучения и движителями для перемещения гасящих веществ в зону с максимальным градиентом инфракрасного излучения, мониторинг текущей спутниковой информации о состоянии ситуации после применения гасящих веществ, использование повторных воздействий при необходимости. Техническим результатом является обеспечение оперативности доставки гасящих веществ к очагу пожара, безопасности персонала, участвующего в тушении пожара, и эффективного использования гасящих веществ. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам для эвакуации людей, терпящих бедствие, путем подъема с поверхности при помощи вертолета. Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть. Стропы соединяют верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской вертолета и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей. Днище выполнено круглым, а боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, герметично закрепленного внутренним диаметром одного из своих гофр по внешнему диаметру круглого днища с образованием верхней камеры для размещения спасаемых объектов. Нижняя демпферная камера заполнена сжатым воздухом. В сильфоне установлен клапан с регулируемым дросселем. Достигается повышение безопасности путем демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки. 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - возможность спасания людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, кроме того, повышается надежность боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство для спасания людей на воде содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1), боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона (7). Устройство снабжено надувным плотом (8), внешние габариты которого больше внешних габаритов сильфона и защитной крыши. 3 ил.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и пр. Технический результат - обеспечение безопасности спасаемых объектов. Результат достигается за счет демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки. Устройство содержит днище (1), боковую стенку (2), выполненную с возможностью складывания и раскладывания в вертикальном направлении, стропы (3), опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (7), герметично закрепленного на днище с образованием верхней камеры (8) для размещения спасаемых объектов и нижней демпферной камеры (9), заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен обратный клапан с дросселем в виде уложенной между гофрами сильфона трубки. Выполнение боковой стенки в виде сильфона повышает её надежность, поскольку уменьшается перетирание материала при складывании/раскладывании. 4 ил.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, и пр. Технический результат - обеспечение надежности и безопасности устройства при обрыве внешней подвески. Летательное спасательное устройство содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении, стропы (3), опорный каркас (6) с защитной крышей (7). Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (8). Устройство снабжено закрепленной снизу днища надуваемой платформой (9), связанным с последней воздушным ресивером (10), датчиком обрыва подвески, электрически связанным с системой открывания воздушного ресивера, фиксаторами, установленными по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки при обрыве внешней подвески. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам забора воды для противопожарных летательных аппаратов. Водозаборное устройство состоит из люка, расположенного в донной части бака, цилиндрического коллектора, внутри которого находится насос, вертикального вала, соединяющего насос с приводным механизмом, состоящим из конических шестерен, заключенных в герметический корпус, приводимых во вращение электромотором, скользящей каретки, установленной на вертикальном валу с герметичной крышкой, открывающей вход воды в насос при помощи рычагов и гидроцилиндра. Забор воды из водоема в бак производится при стоянке на водоеме через один люк, расположенный в днище бака, снабженный насосом, приводимым в действие автономным электромотором постоянного тока от бортовых аккумуляторов. Обеспечивается возможность забора воды из мелких водоемов. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх