Способ модернизации вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в демонтаже привода крышек и бункера. Изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, и жестко соединяют его со стенами кузова. Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, с боковинами, жестко соединенными с валом. Изготавливают кожухи для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. Валы крышек рычагами соединяют со штоками пневмоцилиндров. Изобретение реализует задачу создания вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала, и упрощает модернизацию. 10 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов.

Известен способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключающийся в том, что демонтируют привод крышек и удаляют бункер (US 6502518 В1, от 07.01.2003).

Недостатком известного способа является отсутствие операций по переоборудованию крышки люка и ее привода, что не дает возможности создать вагон, который является менее энергоемким и имеет возможность с меньшими затратами прерывать поток выгружаемого из вагона материала.

Задачей заявленного изобретения является создание вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала.

Техническим результатом заявленного способа является реализация указанной задачи и упрощение способа модернизации.

Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в том, что демонтируют привод крышек, удаляют бункер, изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, жестко соединяют бункер со стенами кузова, изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, усиленным на наружной поверхности ребрами жесткости, к двум противолежащим торцам листа жестко закрепляют боковины, которые жестко соединяют с валом, располагая его ось в вертикальной плоскости, параллельной или совпадающей с плоскостью симметрии листа крышки, изготавливают, по меньшей мере, два кожуха для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала и монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере, каждый вал крышки рычагом соединяют со штоком шарнирно установленного на торцевой стене пневмоцилиндра, монтируют пневмоаппаратуру и подсоединяют ее к пневмомагистрали вагона-хоппера и пневмоцилиндрам.

При модернизации вагона-хоппера ребра жесткости выполняют из швеллера или с корытообразным профилем.

При модернизации вагона-хоппера в стенах бункера и на раме монтируют подшипники, в которые устанавливают валы крышек.

При модернизации вагона-хоппера стены бункера усиливают балками из швеллера, или уголка, или трубы.

При модернизации вагона-хоппера, по меньшей мере, один кожух может быть выполнен из профиля в виде уголка.

При модернизации вагона-хоппера, по меньшей мере, один кожух может быть выполнен в виде трубы.

При модернизации вагона-хоппера, по меньшей мере, один кожух может быть выполнен каплеобразным в сечении.

При модернизации вагона-хоппера пневмоцилиндры устанавливают на стенах бункера или на стенах кузова.

При модернизации вагона-хоппера лист крышки может быть изогнут с образованием цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна оси вала.

При модернизации вагона-хоппера лист крышки может быть изогнут с образованием корытообразной формы.

Способ модернизации вагона-хоппера осуществляется следующим образом.

Вагон-хоппер содержит ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с по меньшей мере двумя разгрузочными люками. Может быть установлено четыре разгрузочных люка (два наружных и два внутренних) и более люков. Каждый люк закрыт крышкой. Под бункером может быть подвешен на четырех тягах подвижный дозатор. Для модернизации вагона-хоппера демонтируют привод крышек, а именно удаляют пневмоцилиндры привода крышек, механизмы соединения пневмоцилиндров с валами крышек. При модернизации вагона-хоппера с дозатором удаляют подвижный дозатор. Удаляют бункер с крышками. Изготавливают новый бункер, имеющий, по меньшей мере, два разгрузочных люка. Бункер представляет собой сварную конструкцию из листового проката и состоит из штампованных торцевых стенок, установленных поперек оси рамы, между хребтовой балкой и боковой балкой. Торцевые стенки соединены между собой продольными наружными стенками, двумя продольными внутренними стенками. Бункер с четырьмя разгрузочными люками снабжается двумя штампованными двускатными балками. Стены бункера выполнены с возможностью размещения с наружной стороны торцевых стен на продольных осях подшипников для валов крышек.

Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, усиленным на наружной поверхности ребрами жесткости. К двум противолежащим торцам листа жестко закрепляют боковины, которые жестко соединяют с валом, располагая его ось в вертикальной плоскости, параллельной или совпадающей с плоскостью симметрии листа крышки. Изготавливают, по меньшей мере, два кожуха для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала.

Жестко соединяют бункер со стенами кузова. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. На торцевых стенах бункера или кузова или на кронштейнах рамы шарнирно устанавливают пневмоцилиндры. Каждый вал крышки рычагом соединяют со штоком пневмоцилиндра. Монтируют пневмоаппаратуру и подсоединяют ее к пневмомагистрали вагона и пневмоцилиндрам.

Под бункером может быть подвешен на четырех тягах подвижный дозатор. Верхние концы тяг шарнирно соединяют с рычагами, которые жестко закреплены на валах, вращающихся в подшипниках. Поворот вала для опускания и подъема дозатора осуществляется через рычаг рабочим пневмоцилиндром. Привод дозатора осуществляется двумя рабочими пневмоцилиндрами, расположенными с каждой стороны вагона.

Пневмооборудование вагона-хоппера для управления работой механизмов дозатора и валов крышек люков запитывается сжатым воздухом через пневмомагистраль от питательной магистрали локомотива.

Ребра жесткости крышек выполняют из швеллера или с корытообразным профилем.

На раме монтируют подшипники, в которые устанавливают валы крышек.

Стены бункера в месте установки подшипников усиливают балками из швеллера, или уголка, или трубы.

Кожух может быть выполнен из профиля в виде уголка, трубы или каплеобразным в сечении.

Лист крышки может быть изогнут с образованием цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна оси вала, или с образованием корытообразной формы.

Заявленный способ обеспечивает модернизацию существующего парка вагонов-хопперов за счет оборудования их разгрузочно-дозирующим механизмом, который обеспечивает с меньшими энергетическими усилиями точное дозирование материала. Модернизированные вагоны-хопперы могут использоваться на путевых машинах, применяемых при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта железнодорожного пути, позволяют избежать перегрузочных работ на базах промежуточного складирования балласта и применения ручного труда при укладке его на путь.

1. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключающийся в том, что демонтируют привод крышек и удаляют бункер, отличающийся тем, что изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, жестко соединяют бункер со стенами кузова, изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, усиленным на наружной поверхности ребрами жесткости, к двум противолежащим торцам листа жестко закрепляют боковины, которые жестко соединяют с валом, располагая его ось в вертикальной плоскости, параллельной или совпадающей с плоскостью симметрии листа крышки, изготавливают, по меньшей мере, два кожуха для защиты валов крышек и соединяют валы крышек с возможностью вращения и кожухи жестко со стенами бункера, каждый вал крышки рычагом соединяют со штоком шарнирно установленного на торцевой стене пневмоцилиндра, монтируют пневмоаппаратуру и подсоединяют ее к пневмомагистрали вагона-хоппера и пневмоцилиндрам.

2. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что ребра жесткости выполняют из швеллера или с корытообразным профилем.

3. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что в стенах бункера и на раме монтируют подшипники, в которые устанавливают валы крышек.

4. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что стены бункера усиливают балками из швеллера, или уголка, или трубы.

5. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один кожух выполнен из профиля в виде уголка.

6. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере, один кожух выполнен в виде трубы.

7. Способ модернизации вагона-хоппера по п.6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один кожух выполнен каплеобразным в сечении.

8. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что пневмоцилиндры устанавливают на стенах бункера.

9. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что пневмоцилиндры устанавливают на стенах кузова.

10. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что лист крышки изгибают с образованием цилиндрической поверхности, образующая которой параллельна оси вала.

11. Способ модернизации вагона-хоппера по п.1, отличающийся тем, что лист крышки изгибают с образованием корытообразной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта. .

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростного пассажирского поезда. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами, элементы сцепки, кузов (5) с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло состоит из центральной неподвижной (10) части и расположенных по обе стороны от нее поворотных (11, 12) на осях частей.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств. Лобовая часть транспортного средства имеет лобовую конструкцию (100) для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности железнодорожного транспортного средства, составленную из конструктивных элементов, изготовленных из волокнистого композиционного материала.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки с колесными парами, элементы сцепки, кузов с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы (16) подъема/опускания хвостовой/головной части крыльев, каждое крыло выполнено с возможностью качания на оси, установленной в элементах поддержки крыльев.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов вагона метрополитена содержит раму (1), головную часть (3), торцевую стенку (4), крышу (5) и две боковые стенки (2) с верхним и нижним поясами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кабина машиниста поезда или аналогичного транспортного средства содержит ограничивающий внутренний объем (3а) каркас (3) кабины с по меньшей мере одним верхним проемом (3b) для установки стекол, стеклянный потолок (2), образующий комплекс в виде единой детали, закрепленный на каркасе (3) таким образом, чтобы перекрывать верхний проем (3b) каркаса и закрывать внутренний объем (3а) кабины.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. При перепрофилировании полувагона в весоповерочный вагон демонтируют одну торцовую стену кузова и вырезают в обшивке оппозитно расположенной части одной боковой стены проем (1) для установки двери служебного отделения, заваривают люки для очистки полувагона от остатков груза.

Изобретение относится к железнодорожному вагону, содержащему потолок с выполненным в нем проемом, сообщающимся с внутренним помещением вагона, установленную над указанным потолком подвижную систему кондиционирования воздуха, выход воздуха которой расположен напротив указанного проема в потолке, и соединительное устройство между выходом воздуха и проемом, обеспечивающее герметичное прохождение воздуха от выхода воздуха в помещение вагона через проем.

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева для размораживания смерзшегося груза в вагоне. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного модуля (5), автосцепку (12) и устройство для защиты при аварийном столкновении. Передняя консольная часть рамы (6) каждого головного модуля (3) состоит из двух боковых частей (7), между которыми расположена автосцепка (12). Каждая боковая часть (7) рамы снабжена дополнительными продольными балками (15), установленными на поперечной балке (11) и лобовой балке (8). Хребтовая балка (14) рамы (6) выполнена укороченной. Рельсовое транспортное средство может дополнительно содержать, по меньшей мере, один прицепной вагон (18), соединенный междувагонными сцепными устройствами (1) с прицепными модулями 5. Устройство для защиты при аварийном столкновении содержит на каждом головном модуле (3) центральный крэш-элемент (19), расположенный внутри хребтовой балки (14) головного модуля (3) и жестко соединенный с поглощающим аппаратом (13) автосцепки (12). На лобовых балках (8) установлены боковые крэш-аппараты (16,17), соединенные с крэш-элементами (20, 21), расположенными внутри боковых частей (7) и установленные на одинаковом расстоянии от продольной оси рамы (6) головного модуля (3). На концевой части хребтовой балки (23) прицепного модуля (5) установлен крэш-элемент (22), соединенный с поглощающим аппаратом (2) междувагонного сцепного устройства (1). Крэш-элементы (20,21) и крэш-элемент (22) установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении. Достигается повышение безопасности пассажиров и персонала при аварийном столкновении. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх