Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме

Авторы патента:


Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме
Дорожное устройство, а именно люк с рамой и затвором, снабженным обратным ходом относительно рамы, обеспечивающим закрытое положение затвора в раме

 


Владельцы патента RU 2526924:

Акционерное общество "НОРИНКО" (FR)

Заявляемое изобретение относится к дорожным устройствам, а именно люкам с рамой и затвором, способным откидываться назад относительно рамы для обеспечения закрытого положения затвора в раме. Согласно изобретению самоудерживающий рычаг устройства имеет один из концов, подвижно установленный на раме, и может скользить по пазу направляющей так, чтобы конец опоры мог упираться в зафиксированный ограничитель рамы во время перемещения затвора в положение, в котором отверстие рамы закрыто, чтобы вызвать обратный ход затвора и позволить последнему правильно закрыть отверстие этой рамы. Изобретение находит применение в области устройства дорог. 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Настоящее изобретение относится к дорожному устройству, а именно к устройству люка, включающего раму прямоугольной формы, боковые и торцевые стенки которой ограничивают отверстие, и, по крайней мере, один затвор, одна из сторон которого подвижно закреплена к смежной стороне рамы посредством, по крайней мере, одного шарнира.

Изобретение, в частности, применяется, но не ограничивается для устройства крышки люка.

При таком применении рама прочно замуровывается в основание и один или несколько затворов, подвижных относительно рамы, могут занимать нижнее положение, при котором затворы закрывают отверстие, сформированное в раме, или верхнее положение, при котором затворы освобождают отверстие рамы.

Каждый шарнир затвора, как правило, имеет рабочий зазор, позволяющий затвору свободно перемещаться по раме и правильно вписываться в отверстие рамы, ограниченное ее четырьмя боковыми и торцевыми стенками, для того, чтобы закрыть это отверстие.

Однако каждый затвор крышки люка очень тяжел из-за того, что изготавливается из материала на основе чугуна, а именно чугуна с шаровидным графитом. Как следствие, такими затворами очень тяжело управлять во время их перемещения между закрытым и открытым положениями, и, более того, находясь в верхнем положении, они могут случайно переместиться в нижнее положение, при котором отверстие рамы закрыто.

Для решения этой проблемы известно защитное устройство для каждого подвижного затвора крышки люка. Такое устройство имеет для каждого затвора, по крайней мере, одно удерживающее устройство, обеспечивающее открытие и закрытие затвора, закрепленное подвижно своими концами под затвором и к раме, и самоудерживающий рычаг, также способный перемещаться своими концами между затвором и рамой, позволяя заблокировать затвор в вертикальном открытом положении без риска случайного перемещения затвора в положение, в котором отверстие рамы закрыто.

Однако недостатком такого устройства безопасности является то, что во время перемещения затвора в положение, в котором отверстие рамы закрыто, удерживающее устройство оказывает на затвор толкающее усилие к торцевой стороне рамы, находящейся напротив шарнира, рабочий зазор которого может вызвать столкновение соответствующего ребра затвора с расположенным выше ребром этой торцевой стенки, мешая таким образом правильному закрытию отверстия рамы затвором и рискуя повредить одновременно ребро затвора и соответствующую торцевую стенку рамы.

Целью настоящего изобретения является устранение вышеуказанных недостатков известных устройств безопасности для затворов дорожных устройств.

Для достижения цели в дорожном устройстве, а именно в люке, включающем раму прямоугольной формы, боковые и торцевые стенки которой ограничивают отверстие; по крайней мере, один затвор, одна из сторон которого закреплена подвижно относительно смежной торцевой стороны рамы при помощи, по крайней мере, одного шарнира с рабочим зазором, позволяющим затвору перемещаться между вертикальным положением, открывающим отверстие рамы, и положением, в котором это отверстие закрыто, опираясь при этом на сторону периферического внутреннего основания рамы и вписываясь в раму; по крайней мере, одно удерживающее устройство, обеспечивающее открытие или закрытие затвора, установленное подвижно между затвором и рамой; по крайней мере, один самоудерживающий рычаг, закрепленный подвижно между затвором и рамой параллельно удерживающему устройству, позволяя заблокировать затвор в вертикальном положении, открывающем отверстие рамы, согласно техническому решению конец самоудерживающего рычага установлен подвижно на раме и выполнен с возможностью перемещения по протяженной направляющей, жестко соединенной с рамой, выступая под стороной основания рамы параллельно этой стороне таким образом, чтобы конец самоудерживающего рычага мог приближаться к другой торцевой стороне рамы во время перемещения затвора в положение, при котором отверстие рамы закрыто, а также, по крайней мере, один ограничитель установлен на раме перпендикулярно другой торцевой стороне рамы таким образом, чтобы перемещающийся конец самоудерживающего рычага упирался в ограничитель при перемещении затвора в положение, соответствующее закрытому положению рамы, для того, чтобы вызвать обратный ход затвора к торцевой стороне, смежной с подвижной стороной затвора, и позволить последнему закрыть отверстие рамы.

Самоудерживающий рычаг имеет определенную длину и подвижно присоединен к определенному месту затвора так, чтобы, упираясь своим скользящим концом в ограничитель, поддерживать затвор в полуоткрытом безопасном положении относительно рамы, при этом самоудерживающий рычаг вызывает обратный ход затвора к торцевой стороне, смежной с рамой, оказывая на затвор, находящийся в полуоткрытом положении, относительно сильное воздействие, достаточное для того, чтобы перевести затвор в положение, при котором отверстие рамы закрыто.

Согласно первому варианту затвор имеет форму прямоугольного треугольника, при этом один самоудерживающий рычаг допускает свободное перемещение под затвором вблизи его смежной стороны, прилегающей к смежной стороне рамы, и соответствующей боковой стенке рамы.

В данном варианте дорожное устройство включает второй затвор в форме прямоугольного треугольника, одна из сторон которого закреплена подвижно относительно другой торцевой стороны рамы при помощи, по крайней мере, одного шарнира с рабочим зазором, позволяющим второму затвору перемещаться между вертикальным положением, открывающим отверстие рамы, и положением, при котором это отверстие закрыто, опираясь на сторону периферического внутреннего основания рамы и вписываясь в раму; по крайней мере, одно удерживающее устройство, обеспечивающее открытие и закрытие второго затвора, установленное подвижно между этим затвором и рамой; один самоудерживающий рычаг, допускающий возможность свободного параллельного перемещения к удерживающему устройству между рамой и под вторым затвором вблизи его стороны, смежной со стороной рамы, позволяя заблокировать затвор в вертикальном положении, открывающем отверстие рамы, при этом конец самоудерживающего рычага закреплен подвижно на раме и выполнен с возможностью перемещения во второй направляющей рамы, выступая под стороной основания рамы параллельно этой стороне так, чтобы конец самоудерживающего рычага мог приближаться к противоположной торцевой стенке рамы во время перемещения второго затвора в положение, при котором отверстие рамы закрыто; второй ограничитель, присоединенный к раме перпендикулярно противоположной торцевой стенке рамы так, чтобы скользящий конец самоудерживающего рычага упирался во второй ограничитель во время перемещения второго затвора в положение, при котором отверстие рамы закрыто для того, чтобы вызвать обратный ход второго затвора к торцевой стороне, смежной с подвижным ребром второго затвора и чтобы позволить последнему закрыть отверстие рамы.

Оба треугольных затвора полностью обеспечивают закрытое положение устройства посредством закрытия отверстия рамы.

Согласно другому варианту изобретения затвор выполнен прямоугольной формы с возможностью полного перекрывания отверстия рамы в закрытом положении, при этом второй самоудерживающий рычаг установлен подвижно между затвором и рамой параллельно удерживающему устройству, позволяя также заблокировать затвор в вертикальном положении, открывающем отверстие рамы, а конец второго самоудерживающего рычага установлен подвижно на раме с возможностью перемещения по направляющей рамы, выступая под стороной основания рамы параллельно этой стороне так, чтобы конец второго самоудерживающего рычага мог приближаться к другой торцевой стенке рамы во время перемещения затвора в положение, при котором отверстие рамы закрыто; второй ограничитель жестко установлен на раме перпендикулярно другой торцевой стороне рамы так, чтобы скользящий конец второго самоудерживающего рычага упирался во второй ограничитель во время перемещения затвора в положение, при котором отверстие рамы закрыто, для того, чтобы вызвать обратный ход второго затвора к торцевой стороне, смежной с подвижным ребром второго затвора, и для того, чтобы позволить последнему закрыть отверстие рамы.

Каждый самоудерживающий рычаг движется с одной стороны одним из своих концов под затвором вокруг поперечной оси рычага и с другой стороны своим противоположным скользящим концом вокруг поперечной оси рычага и проходит через направляющую для того, чтобы скользить вдоль нее.

Каждая направляющая имеет на конце, противоположном соответствующему ограничителю, отверстие, принимающее ось перемещения самоудерживающего рычага для блокировки затвора в вертикальном положении, открывающем отверстие рамы.

Предпочтительно оба самоудерживающих рычага имеют одинаковую длину, расположены в двух плоскостях, перпендикулярных плоскости ребра отверстия рамы, и двумя концами движутся под затвором по двум коаксиальным осям и двумя другими концами, противоположными раме, по двум коаксиальным осям.

Преимущественно устройство включает два коаксиальных шарнира затвора рамы, расположенные параллельно торцевой смежной стороне рамы.

Каждый шарнир имеет цилиндрическую ось, параллельную смежной торцевой стенке рамы, поддерживаемую обоймой соответствующей части стенки основания рамы и двумя лапками, образующими втулки затвора, расположенные между ветвями скобы, при этом их пересекает цилиндрическая ось; лапки, образующие втулки, имеют отверстие, по размерам превышающее диаметр цилиндрической оси, для обеспечения перемещения с зазором затвора относительно цилиндрической оси.

Каждый ограничитель регулируется в направлении, перпендикулярном соответствующей торцевой стенке.

Преимущественно устройство включает, по крайней мере, одно эластически деформируемое средство, закрепленное к опорной стенке рамы, выступающее к торцевой стенке напротив торцевой стенки, смежной с шарниром и выполненное с возможностью обеспечения открытия затвора из его закрытого положения.

Соответствующее удерживающее устройство допускает возможность перемещения вдоль оси валика ниже опорной стенки рамы.

Изобретение и его цели, характеристики, детали и преимущества станут ясны из последующего описания, выполненного со ссылками на приложенные рисунки, приведенные только в качестве примера, иллюстрирующего два варианта реализации изобретения, на которых:

- на фиг.1 представлен вид сверху на люк согласно первому варианту реализации изобретения, где затвор находится в положении, в котором отверстие рамы закрыто;

- на фиг.2 представлен вид в разрезе по линии II-II фиг.1;

- на фиг.3 представлен увеличенный вид на часть, выделенную III на фиг.2;

- на фиг.4 представлен увеличенный вид на часть, выделенную IV на фиг.3;

- на фиг.5 представлен вид в разрезе по линии V-V фиг.1 на затвор, находящийся в открытом положении относительно рамы;

- на фиг.6 представлен увеличенный вид на часть, выделенную VI на фиг.5;

- на фиг.7 представлен общий вид на затвор люка, находящегося в вертикальном положении, открывающем отверстие рамы;

- на фиг.8 представлен увеличенный вид на часть, выделенную VIII на фиг.7;

- на фиг.9 представлен общий вид на часть, выделенную IX на фиг.7;

- на фиг.10 представлен увеличенный вид на часть, выделенную Х на фиг.9;

- на фиг.11 представлен общий вид снизу на люк, затвор которого находится в положении, при котором рама люка закрыта;

- на фиг.12 представлен увеличенный вид на часть, выделенную XII на фиг.11;

- на фиг.13 представлен увеличенный вид в перспективе на часть, выделенную XIII на фиг.7, и

- на фиг.14 представлен общий вид на изобретение согласно второму варианту люка с двумя прямоугольными затворами, подвижно закрепленными на раме этого люка.

Устройство изобретения, которое будет описано, распространяется, по крайней мере, на затвор люка, но очевидно, что оно может распространяться на любой затвор или крышку, отличную от относящейся к люку.

Согласно первому варианту реализации, показанному на фиг.1-13, люк имеет раму 1 прямоугольной формы с двумя боковыми стенками 2 и двумя торцевыми стенками 3, приваренными друг к другу и ограничивающими отверстие.

Каждая боковая стенка 2 и торцевая 3 образуют одну из L-образных в поперечном сечении профиля створок, другая створка 4 которого зафиксирована на подрамнике 5 при помощи крепежных болтов 6.

Створки 4, соединенные с боковыми стенками 2 и торцевыми 3, выступают в отверстие рамы 1 и расположены в той же плоскости, чтобы составлять периферическую сторону основания 7 прямоугольного затвора 8 люка, когда затвор находится в положении, при котором отверстие рамы 1 закрыто, для того, чтобы проходить в отверстие этой рамы 1.

Подрамник 5 частично спрятан в основание люка и состоит из верхней прямоугольной плоской рамы 9 и внутренней нижележащего ограждения 10, соединенных сварочным швом так, чтобы в поперечном сечении подрамник имеет форму Т. Створка 4 присоединена к каждой боковой стенке 2 и торцевой 3 и зафиксирована на горизонтальной части, образующей головку Т подрамника 5, выступая в отверстие рамы 1 снаружи от последней.

Подрамник 5 также имеет четыре угловые опоры 11, зафиксированные соответственно на четырех внутренних углах ограждения 10.

Затвор 8 установлен подвижно одной из своих стенок 8а, именуемой задней стороной, на одной из смежных торцевых стенок 3, именуемой задней стенкой, предпочтительно на двух шарнирах 12 для того, чтобы затвор 8 мог перемещаться между вертикальным положением, открывающим отверстие рамы 1, и положением, в котором отверстие этой рамы полностью закрыто.

Оба шарнира 12 расположены коаксиально на створке 4, присоединенной к задней торцевой стенке 3, выступая параллельно этой задней стенке.

Как видно из фиг.13, каждый шарнир имеет цилиндрическую ось 13, параллельную задней стенке и поддерживаемую скобой 14, две параллельные ветви 14а которой присоединены, например, сварочным швом к створке 4 перпендикулярно последней. Цилиндрическая ось шарнира 12 пересекает практически без зазора ветви 14а поддерживающей скобы 14. Каждый шарнир 12 также имеет две лапки, образующие втулки 15 внутренней плоскости затвора 8 вблизи задней грани последнего, расположенные параллельно между двумя ветвями 14а скобы 14, при этом их пересекает цилиндрическая ось шарнира 13.

Как лучше всего видно из фиг.4, отверстие 16, проделанное в каждой лапке, образующей втулку 15, по размерам превышает диаметр оси шарнира 13, пересекающей это отверстие, для образования относительно большого рабочего зазора шарнира 12. Отверстие 16 проделывается литейным стержнем и имеет особую форму в поперечном сечении на рисунке 4, позволяя затвору 8 перемещаться между вертикальным положением, открывающем отверстие рамы 1, и положением, при котором это отверстие закрыто, без риска заклинивания шарнира 12, позволяя перемещаться задней стороне 8а затвора 8 относительно задней стенки 3, как мы увидим в дальнейшем.

Понятно, что отверстие 16 может иметь различную форму и представлять собой продольное отверстие, если при этом оно позволяет заднему ребру 8а затвора 8 удаляться или приближаться к соответствующей задней стенке 3 во время перемещения затвора 8 между закрытым и открытым положениями рамы 1.

Каждая ось шарнира 13 поддерживается аксиально на скобе 14 при помощи, по крайней мере, одного эластичного кольца 14b (в данном случае их имеется два), присоединенного к каждому концу оси 13 вне соответствующей ветви 14а скобы 14.

Обе оси 13 шарниров 12 расположены коаксиально одна по отношению к другой.

Затвор 8 имеет на каждом из четырех углов контактный выступ 17, опирающийся на периферическую сторону основания 7, когда затвор 8 находится в положении, в котором отверстие рамы 1 закрыто.

Затвор 8 также включает замок 18, установленный под затвором рядом с его передним ребром 8b, защелка которого 19 может проходить под левой лопаткой 20, выступая с внутренней плоскости передней стороны конца 3 рамы 1 для того, чтобы заблокировать затвор 8 рамы 1, как показано на фиг.2. Защелка 19 разблокируется от левой лопатки 20 при помощи переключателя 21.

Люк имеет, кроме того, два параллельных удерживающих устройства 22, обеспечивающих открытие или закрытие затвора 8, установленные подвижно между затвором и рамой 1. Точнее, корпус 23 каждого удерживающего устройства 22 имеет подвижный конец на оси 24 лапки 25, присоединенной к пластине 26, выступая в отверстие рамы 1, жестко соединенный с внутренней плоскостью соответствующей стороны ограждения и соответствующей створки 4, и является частью стороны основания 7 рамы 1. Конец каждого болта 27 каждого удерживающего устройства 22 движется по оси 28, при этом он жестко присоединен к концу стержня 29, выступая с внутренней плоскости затвора 8 перпендикулярно ему. Обе оси 24 и 28 каждого болта 22 параллельны осям 13 шарниров 12.

Оба удерживающих устройства 22 расположены соответственно в двух плоскостях, перпендикулярных плоскости отверстия рамы 1.

При необходимости, одно удерживающее устройство 22 может перемещаться между затвором 8 и рамой 1.

Люк также имеет два самоудерживающих рычага 30, каждый из которых состоит из плоского твердого стержня, установленного подвижно между затвором 8 и рамой 1 с одной стороны, а с другой стороны между удерживающими устройствами 22 параллельно последним.

Каждый ограничитель 30 имеет один конец, допускающий свободное перемещение по оси 31 поддерживаемой лапкой 32, жестко соединенной с внутренней плоскостью затвора 8 перпендикулярно ему и расположенную вблизи соответствующей боковой стенки 8с затвора 8. Обе оси шарниров 31 затвора 8 двух ограничителей 30 коаксиальны и параллельны осям 13 шарниров 12. Как показано на рисунке, ось шарнира 31 состоит из болта с резьбой, пересекающего лапку 32 и конца самоудерживающего рычага 30, головка которого 33 упирается в боковую сторону лапки 32, противоположную той стороне, в которую упирается конец ограничителя 30.

Противоположный конец каждого самоудерживающего рычага 30 движется по оси 34, которая направляющую 35, выступая под створкой 4 параллельно последней, являющейся частью стороны основания 7, присоединенной к соответствующей боковой стенке 2 рамы 1, направляющая 35, которая также выступает перпендикулярно из плоскости, содержащей переднюю торцевую сторону 3 рамы 1, на определенном расстоянии, соответствующем половине длины боковой стенки 2. Обе оси 34 торцевых опор 30 коаксиальны и параллельны осям 13 шарниров 12.

Каждая направляющая 35 выполнена из прямоугольной пластины 36, присоединенной, например, сварочным швом к части соответствующей стороны ограждения 10 подрамника 5 и параллельно этой части, оставляя пространство для головки 37 болта, составляющего ось 34, пересекающую соответствующий конец самоудерживающего рычага 30.

Таким образом, каждый самоудерживающий рычаг 30 расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости грани отверстия рамы 1, и находится вблизи внутреннего ребра створки 4, присоединенной к боковой стенке 2 рамы 1 так, чтобы оба ограничителя 30 могли проходить в отверстие рамы 1 во время перемещения затвора 8 между открытым и закрытым положениями рамы 1.

Каждая из направляющих 35 имеет на конце, противоположном передней торцевой стороне 3 рамы 1, отверстие, принимающее ось шарнира 34, когда затвор 8 находится в верхнем или вертикальном положении, открывающем отверстие рамы 1, представленном на рисунке 7 так, чтобы оба ограничителя 30 могли заблокировать затвор в этом верхнем положении.

Коаксиальные оси шарниров 31 обоих самоудерживающих рычагов 30 затвора 8 расположены относительно переднего ребра 8b затвора 8 на более удаленном расстоянии, чем разделяющее коаксиальные оси шарниров 28 удерживающих устройств 22 и это переднее ребро.

Люк, кроме того, имеет два ограничителя 38, присоединенных к раме 1 и расположенных соответственно в двух плоскостях, содержащих оба самоудерживающих рычага 30, выступая в отверстие рамы 1 из плоскости, содержащей переднюю торцевую сторону 3 этой рамы перпендикулярно этой плоскости. Точнее, каждый ограничитель 38 присоединен к пластине 39, зафиксированной под частью горизонтального ответвления 9 Т подрамника 5 так, чтобы ограничитель 38 выступал с двух внутренних сторон, наложенных друг на друга, створки 4 и присоединенных к передней торцевой стороне 30 и к части поперечного ответвления Т подрамника 5.

Каждый ограничитель 38 регулируется в направлении, перпендикулярном плоскости, содержащей переднюю торцевую сторону 3 рамы 1.

Для этого каждый ограничитель 38 имеет болт, стержень которого 40 присоединен анкером к своей пластине 39, а головка 41 выступает в отверстие рамы 1 и гайку 42, позволяющую заблокировать стержень 40 в пластине 39.

Оба удерживающих устройства 23, оба самоудерживающих рычага 30, обе направляющие 35 соответствующих концов обоих самоудерживающих рычагов и оба ограничителя 38 расположены симметрично относительно средней вертикальной плоскости рамы 1 параллельно двум боковым стенкам 2 этой рамы.

Люк имеет, наконец, по крайней мере, одно средство 43, обеспечивающее открытие затвора 8, когда он находится в положении, в котором отверстие рамы 1 закрыто.

Предпочтительно оба средства 43, обеспечивающее открытие затвора 8, предусмотрены и расположены соответственно в двух углах рамы 1, расположенных между передней торцевой стороной 3 и двумя боковыми стенками 2 рамы, напротив шарниров 12.

Каждое средство 43 эластично деформируется и выступает со стороны основания 7, эластично сжимаясь при помощи соответствующей пластины 17 затвора 8, когда последний находится в положении, в котором рама закрыта, а он заблокирован на раме при помощи защелки 19 и левой лопатки 20.

Как показано на фигурах, каждое средство 43 может состоять из штифта с болтом 44, жестко присоединенного к круглой головке 45 и к винтовой пружине 46, установленной коаксиально вокруг стержня 44, упираясь с одной стороны под головку 45, а с другой стороны в глухое отверстие 47, проделанное в части стороны основания 7 и подстилающей части головки 9 Т-образной части этой рамы 5.

Таким образом, в закрытом положении затвора 8 каждая из двух пластин 17 расположена вблизи переднего ребра 8b затвора 8, упираясь в соответствующую головку 45 средства, образующего штифт, для того, чтобы вводить его навстречу силе сопротивления 46 в глухое отверстие 47 так, чтобы внутренняя плоскость головки 45 выровнялась по отношению к верхней плоскости соответствующей части стороны основания 7.

Как вариант, каждое средство 43, позволяющее упростить открытие затвора 8, может состоять из цилиндрического блока из эластомерного материала, присоединенного к соответствующему глухому отверстию 47, выступая с верхней плоскости соответствующей части стороны основания рамы 1, и способной эластично сжиматься соответствующей пластиной 17 в закрытом положении затвора.

Понятно, что возможно предусмотреть только одно средство 43, обеспечивающее открытие затвора 8, расположив его посреди части стороны основания 7 перпендикулярно передней торцевой стороне 3 рамы 1. В этом случае затвор 8 должен иметь дополнительную пластину 17, расположенную вблизи передней стороны 8b затвора 8 между двумя крайними пластинами 17.

Функционирование люка следует уже из вышеприведенного описания, и теперь будет объяснено с положения, когда отверстие рамы 1 закрыто затвором 8.

В этом положении затвор 8 заблокирован на раме 1 при помощи защелки 19 щеколды 18, вставляемой под левую лопатку 20 рамы 1. Оба средства 43, образующие штифт, тогда эластично сжимаются в соответствующие глухие отверстия 47 при помощи двух пластин 17 затвора 8.

Для того чтобы осуществить перемещение затвора 8 из закрытого в открытое положение рамы 1, оператор разблокирует затвор 8 от рамы 1 при помощи переключателя 21, для того, чтобы вытащить защелку 19 из левой лопатки 20. Оба средства, образующие штифт 43, при этом оказывают на затвор толкательное усилие, приводящее затвор в приоткрытое положение, не представленное на фигурах, в котором оператор может легко захватить переднюю сторону 8b затвора 8, при необходимости при помощи инструмента для того, чтобы повернуть его в вертикальное положение, открывающее отверстие рамы 1, представленное на рисунках 7 и 9. Понятно, что удерживающие устройства 22 выполняют роль обеспечения открытия затвора 8 и концы самоудерживающих рычагов 30 проскальзывают соответственно в две направляющих 35 до тех пор, пока обе оси из поворота 34 входят в соответствующие отверстия 37 для того, чтобы безопасно заблокировать затвор 8 в верхнем положении, открывающем отверстие рамы 1.

Кроме того, рабочий зазор каждого из шарниров 12 позволяет перемещать заднюю стенку 8а затвора 8 относительно оси шарнира 13 для того, чтобы избежать риска заклинивания затвора 8 во время его перемещения из закрытого в открытое положение.

Для того чтобы переместить затвор из открытого в закрытое положение рамы 1, оператор вручную вытаскивает обе оси поворота 34 из соответствующих отверстий 37, воздействуя на самоудерживающие рычаги 30 для того, чтобы с использованием удерживающих устройств 22 вызвать поворот затвора 8 в закрытое положение.

Во время перемещения обе оси 34 скользят по пазам соответствующих направляющих 35 до тех пор, пока свободные внутренние концы торцевых опор 30 не упрутся соответственно в два ограничителя 38. Оба самоудерживающих рычага 30 имеют одинаковую определенную длину и подвижно присоединены к определенному месту затвора 8 так, чтобы, упираясь в два ограничителя 38, удерживать затвор 8 в среднем приоткрытом безопасном положении, как показано на фиг.5.

Это приоткрытое безопасное положение позволит оператору переместить затвор 8 в положение, при котором отверстие рамы 1 закрыто, оказывая на затвор давление за счет своего веса.

Во время перемещения затвора 8 из приоткрытого положения, представленного на фиг.5, в закрытое положение, представленное на фиг.1, ограничители 38 воздействуют на оба самоудерживающих рычага 30, что вызывает обратный ход затвора 8 к задней торцевой стороне 3 рамы 1 благодаря рабочему зазору между каждой парой пластин, образующих втулку 15, и соответствующей осью 13 каждого из шарниров 12, таким образом не позволяя передней стенке 8b затвора 8 сталкиваться с передней торцевой стороной 3 рамы 1.

В положении, в котором затвор 8 закрывает отверстие рамы 1, оба самоудерживающих рычага 30 расположены горизонтально относительно люка, установленного на дороге, и оба удерживающих устройства 22 легко наклоняются в направлении передней торцевой стенки 3 рамы 1.

Таким образом, затвор правильно входит в отверстие, ограниченное боковыми плоскостями 2 и концами 3 рамы 1 в положении, в котором отверстие рамы закрыто и автоматически блокируется на раме 1 при помощи защелки 19, вставляемой под левую лопатку 20.

На фиг.14 представлен другой вариант заявляемого люка, согласно которому оба затвора 8, имеющие форму прямоугольных треугольников, установлены подвижно на противоположных сторонах прямоугольной рамы 1 между верхним положением затворов на этом рисунке, на котором отверстие рамы 1 открыто, и положением, в котором отверстие этой рамы полностью закрыто, в котором оба затвора 8 вписываются в раму 1 соответствующими гипотенузами 8d, выступая по диагонали рамы 1.

Каждый затвор 8 установлен подвижно одним из своих правых концов 8а относительно соответствующей торцевой стороны 3 рамы 1 на двух шарнирах 12, идентичных шарнирам 12 первого варианта реализации, представленного на фиг. с 1 по 13. Таким образом, излишне детально описывать структуру каждого шарнира 12 треугольного затвора 8 относительно торцевой стороны 3 рамы 1, как и то, каким образом составляющие этого шарнира зафиксированы на затворе 8 и на части соответствующей стороны основания 7.

Каждый треугольный затвор 8 имеет под собой на уровне вершины пластину 17, упирающуюся в закрытом положении затвора 8 в часть стороны основания 7, расположенную в углу рамы 1 между торцевой стенкой 3, противоположной шарнирам 12 этого затвора и боковой стенкой 2, смежной с другим правым углом треугольного затвора 8 в закрытом положении затвора. Хотя это и не видно из рисунка 14, оба диагонально противоположных угла рамы 1, в которых соответственно располагаются две пластины 17 двух прямоугольных затворов 8, каждый из которых имеет средство, обеспечивающее открытие каждого затвора 8 и идентичен средству 23, описанному в первом варианте реализации изобретения.

Также один из двух треугольных затворов 8 имеет замок 18 с защелкой 19, вставляющейся под левую створку, не представленную на фигуре, боковой стенки 2 рамы 1, смежной с углом или ребром 8 с затвора 8 для того, чтобы заблокировать оба затвора 8 рамы 1, сначала откинув другой затвор 8, не имеющий замка 18, а затем затвор 8, имеющий замок 18, блокирующий другой затвор 8 на раме 1 при помощи гипотенузы 8d, упирающейся на язычок 8е другого затвора 8, выступая поперек гипотенузы 8d.

Каждый треугольный затвор 8 также снабжен двумя удерживающими устройствами 22, только одна пара которых видна для одного из затворов, и позволяет осуществлять закрытие и открытие затвора 8. Противоположные концы каждого из удерживающих устройств 22 подвижно установлены соответственно под затвором 8 и рамой 1 под осями 13 шарниров 12 таким же образом, что и каждый из самоудерживающих рычагов 22 из первого варианта реализации, так что излишне приводить детальное описание. Понятно, что каждый затвор 8 может иметь только одно удерживающее устройство 22.

Каждый треугольный затвор 8 также снабжен самоудерживающим рычагом 30, видимым только для одного из затворов 8 и идентичным каждому самоудерживающему рычагу 30 первого варианта реализации.

Таким образом, самоудерживающий рычаг 30 каждого затвора 8 имеет подвижно установленный конец на оси поворота 31, поддерживаемой лапкой 32, жестко соединенной с внутренней плоскостью затвора 8 перпендикулярно ему и вблизи внутренней плоскости стороны 8f затвора 8, смежной со стороной или задней гранью 8а затвора 8. Противоположный конец самоудерживающего рычага 30 движется по оси, при этом может скользить по направляющей, не представленной на рисунке, и они идентичны оси 34 и направляющей 35, описанным в первом варианте реализации изобретения для каждого самоудерживающего рычага 30. Таким образом, паз направляющей 35 проделывается в прямоугольной пластине, идентичной пластине 36 первого варианта реализации, и закрепляется перпендикулярно и под частью стороны основания 7, смежной с боковой стенкой 2 рамы 1, расположенной напротив стенки 8f затвора 8, когда он находится в положении, в котором отверстие рамы 1 закрыто. Понятно, что паз направляющей соответствующего конца торцевой опоры 30 каждого затвора 8 имеет на конце, противоположном шарнирам 12, отверстие, как и в первом варианте реализации, позволяющее принимать ось поворота и скольжения торцевой опоры для того, чтобы заблокировать затвор 8 в верхнем положении, открывающем отверстие рамы 1.

Как для каждого самоудерживающего рычага 30 первого варианта реализации, самоудерживающий рычаг 30, присоединенный к каждому треугольному затвору 8, расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости грани отверстия рамы 1, и расположен вблизи внутреннего ребра части стороны основания 7, смежного с боковой стенкой 2 рамы 1.

Люк второго варианта реализации также снабжен двумя ограничителями, присоединенными соответственно к двум треугольным затворам 8.

Каждый из этих ограничителей не представлен на фиг.4, но идентичен каждому ограничителю 38 первого варианта реализации и присоединен тем же образом, что и в первом варианте реализации изобретения.

Таким образом, ограничитель самоудерживающего рычага 30 затвора 8 с замком 18 расположен в углу подрамника 5, противоположного шарнирам 12 этого затвора, выступая в отверстие рамы 1 в направлении, перпендикулярном торцевой стороне 3 другого затвора в той же плоскости, что содержит самоудерживающий рычаг 30 затвора с замком 18.

Также ограничитель, присоединенный к самоудерживающему рычагу затвора 8 без замка, присоединен к углу подрамника 5, противоположный шарнирам этого затвора, выступая в отверстие рамы 1 в направлении, перпендикулярном торцевой стороне 3 затвора 8 с замком 18, расположенным в той же плоскости, что и плоскость, которую пересекает торцевая опора 30 затвора 8, не имеющего замка.

Для того чтобы перевести обе треугольных створки люка в открытое положение, представленное на фиг.14, из закрытого положения отверстия рамы 1 оператор сначала разблокирует замок 19 от левой лопатки 20 при помощи переключателя, не представленного на фигуре, и защелки 18 и два средства, образующие стержень, которые оказывают соответственно на две пластины 17 двух затворов 8 усилие, приводящее их передние ребра вершины 8b затвора 8 в приоткрытое положение, позволяя оператору захватить и приподнять, при необходимости при помощи инструмента, сначала переднее ребро 8b затвора 8 к замку 18 для того, чтобы повернуть, при помощи удерживающих устройств 22, затвор 8 в верхнее положение, открывающее отверстие рамы 1, в котором он заблокирован абсолютно безопасно при помощи самоудерживающего рычага 30, как и в первом варианте реализации.

Затем оператор берет и поднимает переднее ребро 8b другого треугольного затвора 8 для того, чтобы повернуть его при помощи удерживающих устройств 22 в верхнее положение, полностью открывающее отверстие рамы 1, в котором затвор 8 заблокирован при помощи самоудерживающего рычага 30, присоединенного к нему.

Перемещение обоих затворов 8 в открытое положение упрощается благодаря рабочим зазорам шарниров 12, которые позволяют избежать риска заклинивания затвора во время его перемещения в открытое положение.

Для того чтобы перевести оба треугольных затвора 8 в положение, в котором рама 1 закрыта, оператор сначала вытаскивает внутренний конец самоудерживающего рычага 30 из паза соответствующей направляющей, присоединенной к затвору 8, не имеющему замка, и заставляет затвор перемещаться в закрытое положение при помощи удерживающих устройств, присоединенных к затвору до тех пор, пока конец 13 самоудерживающего рычага не упрется в соответствующий ограничитель для того, чтобы позволить зафиксировать затвор в приоткрытом безопасном положении так же, как и для затвора 8, представленного на фиг.5 первого варианта реализации.

Затем оператор встает на затвор 8 для того, чтобы при помощи своего веса оказать воздействие, вызывающее обратный ход затвора 8 к торцевой стороне 3 рамы 1 благодаря рабочему зазору шарниров, смежных с этой стороной так, чтобы вершина переднего ребра 8b затвора проходила, по крайней мере, частично, в соответствующий угол, противоположный шарнирам, ограниченный двумя боковыми стенками 2 и соответствующими торцевыми сторонами 3, с пластиной 17, упирающейся в средство, являющееся стержнем, который частично сжимается под собственным весом затвора.

Затем оператор вытаскивает самоудерживающий рычаг 30 из другого затвора с замком из паза направляющей и перемещает затвор в закрытое положение при помощи удерживающих устройств 22 до тех пор, пока конец самоудерживающего рычага 30 не упрется в соответствующий ограничитель и не заблокирует затвор в приоткрытом безопасном положении.

Для того чтобы полностью закрыть затвор 8 замком 18, оператор встает на него, чтобы своим собственным весом оказать на него существенное воздействие, позволяющее затвору откидываться к соответствующей торцевой стороне 13 благодаря рабочему зазору шарниров 12 и вставить вершину переднего ребра 8 затвора в противоположный соответствующий угол, ограниченный другими боковыми стенками 2 и торцевыми стенками 3. Пластина 17 этого затвора полностью вдавливает средство, являющееся стержнем, что вызывает одновременное вдавливание другого средства, образующего стержень, пластиной 17 другого затвора благодаря воздействию, оказываемому внутренним ребром стороны гипотенузы 8d затвора 8 с замком 18 на язычок 8е другого затвора 8, и оба затвора блокируются в положении, в котором отверстие рамы 1 закрыто, при помощи защелки 19, вставленной под соответствующую левую створку.

Как вариант, оба затвора 8 могли бы приводится в закрытое положение при перемещении сначала затвора 8 без замка в приоткрытое положение, а затем другого затвора 8 с замком 18 в приоткрытое положение. Затем оператор при помощи собственного веса оказывает существенное давление на затвор 8 с замком 18 так, чтобы перевести его гипотенузу 8d на язычок 8е другого затвора 8 для того, чтобы вставить пластины 17 в соответствующие углы, диагонально противоположные раме 1, сжимая средства, образующие стержень, и вызвать обратный ход ребер 8а обоих затворов к концу стороны 3 для того, чтобы обеспечить закрытие рамы 1 так, чтобы их передние ребра 8b не столкнулись со сторонами 3. Оба затвора 8 таким образом блокируются на раме 1 при помощи замка и левой створки.

Наличие двух ограничителей, двух самоудерживающих рычагов, присоединенных соответственно к двум треугольным затворам 8 так, что рабочие зазоры шарниров каждого из этих затворов рамы 1 позволяют обеспечить перемещение каждого затвора в закрытое и открытое положение рамы 1, не позволяя переднему ребру вершины 8b затвора столкнуться с соответствующей торцевой стороной рамы, противоположной шарнирам затвора.

Тот факт, что рама 1, которая была описана как имеющая прямоугольную форму, не означает, что изобретение ограничивается этой геометрической формой, рама люка также может быть квадратной.

1. Дорожное устройство, а именно люк, включающий раму прямоугольной формы (1) с боковыми стенками (2) и торцевыми стенками (3), ограничивающими отверстие, и, по крайней мере, один затвор (8), одна из сторон (8а) которого закреплена подвижно относительно смежной торцевой стенки (3) рамы (1) посредством, по крайней мере, одного шарнира (12), обеспечивающего возможность перемещения затвора (8) между вертикальным положением, открывающим отверстие рамы (1), и положением, в котором это отверстие закрыто, с опорой на внутреннюю сторону периферического основания (7) рамы (1), при этом затвор входит в раму, по крайней мере, одним удерживающим устройством (22), обеспечивающим открытие или закрытие затвора (8), установленным подвижно между затвором (8) и рамой (1) и, по крайней мере, одним самоудерживающим рычагом (30), установленным подвижно между затвором (8) и рамой (1) параллельно удерживающему устройству (22), обеспечивая блокировку затвора (8) в вертикальном положении, открывающем отверстие рамы (1), характеризующееся тем, что конец самоудерживающего рычага (30) закреплен подвижно на раме (1) с возможностью перемещения по пазу направляющей (35), жестко соединенной с рамой (1), с выступом под стороной основания (7) рамы (1) параллельно этой стороне (7) так, чтобы конец самоудерживающего рычага (30) мог приближаться к другой торцевой стороне (3) рамы (1) во время перемещения затвора (8) в положение, при котором отверстие рамы (1) закрыто, при этом на раме (1) перпендикулярно другой торцевой стороне (3) рамы (1) установлен, по крайней мере, один ограничитель (38) так, чтобы перемещающийся конец самоудерживающего рычага (30) упирался в ограничитель (38) во время перемещения затвора (8) в положение, при котором отверстие рамы (1) закрыто, для того, чтобы вызвать обратный ход затвора (8) к торцевой стенке (3), смежной с подвижной стороной (8а) затвора (8), и позволить последнему закрыть отверстие рамы (1).

2. Дорожное устройство по п.1, характеризующееся тем, что самоудерживающий рычаг (30) имеет определенную длину и подвижно присоединен к определенному месту затвора (8) так, чтобы, упираясь своим скользящим концом в ограничитель (38), поддерживать затвор (8) в приоткрытом безопасном положении относительно рамы (1), при этом самоудерживающий рычаг (30) вызывает обратный ход затвора (8) к торцевой стенке (3), смежной с рамой (1), оказывая на затвор (8), находящийся в приоткрытом положении, относительно сильное воздействие, достаточное для того, чтобы перевести затвор (8) в положение, при котором отверстие рамы (1) закрыто.

3. Дорожное устройство по п.1, характеризующееся тем, что затвор (8) имеет форму прямоугольного треугольника, при этом один самоудерживающий рычаг (30) движется под затвором вблизи его правого угла (8с), смежного с подвижной стороной (8а) рамы (1), и соответствующей боковой стенкой (2) рамы (1).

4. Дорожное устройство по п.3, характеризующееся тем, что оно снабжено вторым затвором (8), выполненным в форме прямоугольного треугольника, одна из сторон (8а) которого установлена подвижно относительно другой торцевой стенки (3) рамы (1) при помощи, по крайней мере, одного шарнира (12) с рабочим зазором, обеспечивающим возможность перемещения второго затвора (8) между вертикальным положением, открывающим отверстие рамы (1), и положением, при котором это отверстие закрыто, с опорой на внутреннюю сторону (7) периферического основания рамы (1) и входом в эту раму, при этом, по крайней мере, одно удерживающее устройство (22), обеспечивающее открытие и закрытие второго затвора (8), установлено подвижно между этим затвором (8) и рамой (1) и один самоудерживающий рычаг (30) выполнен с возможностью свободного перемещения параллельно удерживающему устройству (22) между рамой (1) и под вторым затвором (8) вблизи его правой стороны (8с), смежной с подвижной стороной (8а) рамы (1), позволяя заблокировать затвор в вертикальном положении, открывающем отверстие рамы (1), конец самоудерживающего рычага (30) закреплен подвижно на раме (1) и может проскальзывать в паз второй направляющей (35) рамы (1), выступая под стороной (7) основания рамы (1) параллельно этой стороне так, чтобы конец самоудерживающего рычага (30) мог приближаться к противоположной стороне конца (3) рамы (1) во время перемещения второго затвора (8) в положение, при котором отверстие рамы (1) закрыто, при этом второй ограничитель (38) присоединен к раме (1) перпендикулярно противоположной торцевой стенке (3) рамы (1) так, чтобы скользящий конец самоудерживающего рычага (30) упирался во второй ограничитель (38) во время перемещения второго затвора (8) в положение, при котором отверстие рамы (1) закрыто, для того, чтобы вызвать обратный ход второго затвора (8) к торцевой стороне (3), смежной с подвижным ребром (8а) второго затвора, и чтобы позволить последнему закрыть отверстие рамы (1).

5. Дорожное устройство по п.4, характеризующееся тем, что оба треугольных затвора (8) выполнены с возможностью обеспечения закрытого положения рамы (1) посредством полного закрытия отверстия рамы.

6. Дорожное устройство по п.1, характеризующееся тем, что затвор (8) прямоугольной формы выполнен с возможностью обеспечения закрытого положения рамы (1) посредством полного закрытия отверстия рамы, при этом второй самоудерживающий рычаг (30) установлен подвижно между затвором (8) и рамой (1) параллельно удерживающему устройству (22), позволяя также заблокировать затвор (8) в вертикальном положении, открывающем отверстие рамы (1), конец второго самоудерживающего рычага установлен подвижно на раме (1) и может проскальзывать в паз второй направляющей (35) рамы (1), выступая под стороной основания (7) рамы (1) параллельно этой стороне так, чтобы конец второго самоудерживающего рычага (30) мог приближаться к другой стороне конца (3) рамы (1) во время перемещения затвора (8) в положение, при котором отверстие рамы (1) закрыто, при этом второй ограничитель (38) жестко установлен на раме (1) перпендикулярно другой торцевой стенке (3) рамы (1) так, чтобы скользящий конец второго самоудерживающего рычага (30) упирался во второй ограничитель (38) во время перемещения затвора (8) в положение, при котором отверстие рамы (1) закрыто, для того, чтобы вызвать обратный ход второго затвора (8) к торцевой стенке (3), смежной с подвижной стороной (8а) второго затвора (8), и чтобы позволить последнему закрыть отверстие рамы (1).

7. Дорожное устройство по п.1, характеризующееся тем, что каждый самоудерживающий рычаг (30) выполнен с возможностью движения, с одной стороны, одним из своих концов под затвором (8) вокруг поперечной оси (31) рычага (30) и, с другой стороны, своим противоположным скользящим концом вокруг поперечной оси (34) рычага (30) и проходит через соответствующий паз направляющей (35), чтобы скользить вдоль этой направляющей.

8. Дорожное устройство по п.1, характеризующееся тем, что каждая направляющая (35) имеет на конце, противоположном соответствующему ограничителю (38), отверстие, принимающее ось перемещения (34) самоудерживающего рычага (30) для блокировки затвора (8) в вертикальном положении, открывающем отверстие рамы (1).

9. Дорожное устройство по п.1, характеризующееся тем, что оба самоудерживающих рычага (30) имеют одинаковую длину, расположены в двух плоскостях, перпендикулярных плоскости отверстия рамы (1), и двумя концами движутся под затвором (8) по двум коаксиальным осям (31), и двумя другими концами, противоположными раме (1), по двум коаксиальным осям (34).

10. Дорожное устройство по п.1, характеризующееся тем, что устройство имеет два коаксиальных шарнира (12) затвора (8) рамы (1), расположенные параллельно стороне (3) смежного конца рамы (1).

11. Дорожное устройство по п.1, характеризующееся тем, что каждый шарнир (12) имеет цилиндрическую ось (13), параллельную торцевой стенке (3), смежной с рамой (1), поддерживаемую створкой (14), жестко присоединенной к соответствующей части стороны основания (7) рамы (1), при этом две лапки, образующие втулку (15), имеют отверстие (16), по размерам превышающее диаметр цилиндрической оси (13), для обеспечения перемещения затвора (8) с зазором относительно цилиндрической оси (13).

12. Дорожное устройство по п.1, характеризующееся тем, что каждый ограничитель (38) выполнен с возможностью регулировки в направлении, перпендикулярном торцевой стороне (3).

13. Дорожное устройство по п.1, характеризующееся тем, что оно снабжено эластично деформируемым средством (43), присоединенным к стороне основания (7), с выступом из него вблизи торцевой стенки (3) рамы (1), противоположной торцевой стенке (3), смежной с шарниром (12), обеспечивающее возможность упрощения открытия затвора (8) из положения, в котором отверстие рамы (1) закрыто.

14. Дорожное устройство по п.1, характеризующееся тем, что удерживающее устройство (22) выполнено с возможностью перемещения по оси (24), жестко соединенной с пластиной (26) под стороной основания (7) рамы (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным смотровым устройствам. Дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую проем, и шарнирный узел.

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно к конструкциям колодцев с люками, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах.

Изобретение относится к заглушке для дорожного смотрового устройства, оборудованного рамой, содержащей блокировочный элемент и базовый корпус, образующий поверхность перекрывания дорожного смотрового устройства, расположенный в плоскости заглушки и содержащий гнездо, выполненное с возможностью установки в нем блокировочного элемента.

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию водопроводных канализационных и тепловых сетей, и может найти применение при проведении как планово-профилатических, так и аварийно-восстановительных работ на сетях, связанных с «Закрытием» и/или «Открытием» запорной арматуры.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания трубопроводов и герметичных емкостей преимущественно высокого давления, а также может использоваться в газовой и нефтяной промышленности в качестве концевых затворов камер запуска и приема поточных средств магистральных трубопроводов и в других сооружениях для погрузки, выгрузки и монтажа оборудования внутри емкостей, а также для прохода обслуживающего персонала при проведении внутренних профилактических работ.

Изобретение относится к инфраструктуре подземных коммуникаций, таким как смотровые колодцы. .

Изобретение относится к дорожному смотровому люку, содержащему раму, ограничивающую центральную ось рамы и оборудованную шарнирным звеном рамы, элемент перекрытия рамы, такой как крышка, оборудованный шарнирным звеном элемента перекрытия, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения поворота элемента перекрытия относительно рамы вокруг шарнирной оси между закрытым положением и положением отсоединения, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, по меньшей мере, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, и средство блокировки, выполненное с возможностью предотвращения отсоединения шарнирного звена элемента перекрытия от шарнирного звена рамы, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, при этом средство блокировки содержит основную часть и подошву.

Изобретение относится к области строительства, в частности к люкам смотровых колодцев водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, телефонных и прочих сетей.

Изобретение относится к инфраструктуре к подземным сооружениям, а именно к смотровым колодцам, лазам, люкам. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для укрытия вантуза, располагаемого на линейной части магистрального трубопровода, с целью защиты от несанкционированного доступа к вантузу сторонних лиц.

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к поднятию люков колодцев подземных коммуникаций при строительстве новых дорог. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для защиты вентилей магистральных трубопроводов от влияния неблагоприятных факторов внешней среды, а также от несанкционированного воздействия на задвижки вентилей и узлы их соединения с трубопроводом.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к устройствам для перекрытия смотровых колодцев, и может быть использовано при строительстве и содержании канализационных, водопроводных и газовых сетей, а также телефонных и кабельных линий.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции люков смотровых колодцев подземных инженерных коммуникаций. .

Изобретение относится к области подземных инженерных сооружений в населенных пунктах и направлено на усовершенствование люков смотровых колодцев подземных инженерных городских коммуникаций: водопровода, канализации, тепловых, газовых и кабельных сетей.

Изобретение относится к подземным инженерным сооружениям, в частности к конструкциям люков смотровых колодцев. .

Изобретение относится к линейным сооружениям подземных трубопроводов, а именно к смотровым и эксплуатационным колодцам. .

Изобретение относится к линейным сооружениям подземных трубопроводов, а именно к смотровым и эксплуатационным колодцам. .

По двум вариантам исполнения люка смотрового колодца он содержит раму 1 с опорным выступом 2, размещенным по внутреннему контуру рамы 1, и крышку 3 с опорной поверхностью 4 по ее контору, которая контактирует с опорным выступом 2 рамы 1. Рама 1 и крышка 3 изготавливаются из пластичного материала (например, из термопластичных полимерных композиций, полимер-песчаных композиций, композитных и т.п. материалов) методом литья или прессования в формах. Рама и крышка 3 могут иметь в плане как круглую 5, так и прямоугольную форму 6. При этом крышка 3 может быть установлена в раме 1 либо свободно, либо посредством шарнира 7. По любому варианту в опорном выступе 2 рамы 1 выполнены углубления 8 для установки в них, по крайней мере, одного опорного стержня 9, на который опирается крышка 3. Для увеличения несущей способности люка он может быть снабжен опорными элементами 18, которые целесообразно выполнять в виде одного или нескольких опорных колец, соединенных с опорными стержнями 9. Первый вариант исполнения люка характеризуется тем, что внутренняя поверхность крышки 3 ровная и непосредственно опирается на опорные стержни 9 и опорные элементы 18. Второй вариант исполнения характеризуется тем, что на внутренней поверхности крышки 3 выполнены ребра жесткости 19, контактирующие с опорными стержнями 9 и опорными элементами 18. Изобретение решает задачу повышения прочностных свойств люка при закрытой крышке, что позволяет использовать его на проезжей части дорог. Кроме того, одновременно теми же конструктивными средствами решается задача повышения безопасности обслуживания смотрового колодца при открытой крышке люка, исключающей падение в колодец людей и животных. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх