Система виброизоляции для судовых энергетических установок

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Упругий элемент состоит из пружины и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Виброизолятор содержит плоские упругие и фрикционные демпфирующие элементы. Плоские упругие элементы выполнены в виде пакета упругих элементов арочного типа, состоящих из набора чередующихся во взаимно перпендикулярных направлениях плоских пружин. Демпфирующий элемент выполнен фрикционным в виде втулок с фланцами на торцах и отрезка троса, навитого по замкнутому контуру на втулки. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является система виброизоляции, содержащая коробчатое основание с упругими горизонтальными упорами и жесткую опорную плиту, установленную на основании посредством упругих элементов (патент РФ №2399808 - прототип).

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в вертикальном направлении за счет фрикционного трения в упругих элементах; сложность конструкции подвеса, выполненного по всему периметру основания.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в системе виброизоляции для судовых двигателей, содержащей опорный жесткий каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием, на жестком опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор, а опорный каркас жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами, которые в свою очередь закреплены на корабельной переборке, которая связана с опорным каркасом посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов, например выполненных в виде прорезиненного троса, а основание посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через виброизоляторы.

На фиг.1 изображена общая схема системы виброизоляции для судовых двигателей, на фиг.2 - фронтальный разрез виброизолятора.

Система виброизоляции для судовых энергетических установок (фиг.1) состоит из жесткого опорного каркаса 14, на котором закрепляются через вибродемпфирующие прокладки (на чертеже не показано), например выполненные из дерева или композиционного материала, двигатель 13 и соединенный с ним дизель-генератор 12. Опорный каркас 14 жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя комбинированными рессорно-сетчатыми виброизоляторами 15, которые в свою очередь закреплены на корабельной переборке 16, которая связана с опорным каркасом 14 посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов 17, например выполненных в виде прорезиненного троса, которые также выполняют функцию предохранительных элементов, сдерживающих амплитуду колебаний опорного каркаса 14 в определенных пределах в чрезвычайных ситуациях, например при сильном шторме.

Виброизолятор (фиг.2) содержит плоские упругие элементы 3 и 4, выполненные в виде пакета упругих элементов арочного типа в виде набора чередующихся во взаимно перпендикулярных направлениях плоских пружин, опирающихся на основание 11. Каждая из плоских пружин 3 и 4 состоит из горизонтальной полки и двух боковых полок, отогнутых на угол 135° к горизонтальной полке и имеющих опорные участки 5 и 6 на концах. Демпфирующий элемент виброизолятора выполнен фрикционным в виде расположенных параллельно оси виброизолятора втулок 7 и 8 с фланцами на торцах и отрезка троса 9, навитого по замкнутому контуру в плоскости, перпендикулярной оси виброизолятора на втулки 7 и 8, которые либо связаны с плоскими пружинами посредством заклепок 10, либо свободно расположены в навивке из отрезка троса 9, например как втулка 7. Крепление виброизолируе-мого объекта (на чертеже не показан) к виброизолятору осуществляется с помощью болта 1 с гайкой 2.

Система виброизоляции для судовых энергетических установок работает следующим образом.

При колебаниях судовой энергетической установки, установленной на опорном каркасе 14, вибрационная нагрузка передается на упругие элементы 3 и 4 виброизоляторов, которые деформируются в осевом и радиальном направлениях. Радиальная деформация упругих элементов сопровождается изменением величины диаметра центров заклепок 10 и деформацией в радиальных направлениях фрикционного демпфирующего элемента, связанного с упругими элементами через втулки 7 и 8. При этом все участки троса 9, расположенные между втулками 7 и 8, изгибаются, в результате чего рассеивается часть подводимой к виброизолятору энергии за счет взаимного трения между проволоками и прядями троса 9, трения самого троса 9 о втулки 7 и 8 при значительных контактных давлениях между проволоками и прядями, а также между тросом и втулками, которые обусловлены перегибами троса на втулках 7 и 8.

Чередование взаимного расположения плоских пружин 3 и 4, составляющих упругие элементы арочного типа, во взаимно перпендикулярных направлениях обеспечивает наличие зазора между плоскими пружинами, что исключает их взаимное трение при деформациях упругого элемента. Благодаря функциональному разделению конструктивных узлов на упругие и демпфирующие элементы, а также простоте их сборки, обеспечивается оперативный подбор упругодемпфирующих характеристик виброизолятора для конкретных условий эксплуатации.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает увеличение грузоподъемности при меньшем весе виброизолятора, упрощение конструкции, повышение виброизолирующих качеств в зарезонансной зоне частот, оперативность подбора упругодемпфирующих характеристик для конкретных условий эксплуатации, а также возможность повышения виброзащитных качеств на резонансе.

Горизонтальные нагрузки воспринимаются рессорным упругим элементом, при этом обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оборудования по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, у, z и поворотные вокруг этих осей).

Предложенная конструкция системы виброизоляции является простой в изготовлении, сборке, обслуживании, ремонтопригодной, а также обладает повышенными виброизолирующими свойствами.

Система виброизоляции для судовых энергетических установок, содержащая опорный жесткий каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием, на жестком опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор, а опорный каркас жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами, которые в свою очередь закреплены на корабельной переборке, которая связана с опорным каркасом посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов, например, выполненных в виде прорезиненного троса, а основание посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через виброизоляторы, отличающаяся тем, что виброизолятор содержит плоские упругие и фрикционные демпфирующие элементы, при этом плоские упругие элементы выполнены в виде пакета упругих элементов арочного типа в виде набора чередующихся во взаимно перпендикулярных направлениях плоских пружин, опирающихся на основание, причем каждая из плоских пружин состоит из горизонтальной полки и двух боковых полок, отогнутых на угол 135° к горизонтальной полке и имеющих опорные участки на концах, а демпфирующий элемент виброизолятора выполнен фрикционным в виде расположенных параллельно оси виброизолятора втулок с фланцами на торцах и отрезка троса, навитого по замкнутому контуру в плоскости, перпендикулярной оси виброизолятора на втулки, которые либо связаны с плоскими пружинами посредством заклепок, либо свободно расположены в навивке из отрезка троса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов.

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолятор содержит корпус, основание, пружину, нижний и верхний ограничители хода пружины, выполненные из эластомера, и резьбовую втулку, соединяющую пружину с виброизолируемым объектом.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит платформу, которая опирается на два виброизолятора и демпфирующий элемент, расположенные под платформой.

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост оператора содержит жесткий каркас, настил и упругодемпфированные элементы, связывающие каркас с основанием.

(57) Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство.

Изобретение относится к машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов.

Изобретение относится к средствам снижения шума на промышленных и транспортных объектах. Звукопоглотитель содержит жесткий перфорированный каркас, внутри которого размещен звукопоглощающий материал.

Изобретение относится к машиностроению. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы».

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент.

Изобретение относится к устройству для крепления конструктивного узла (2), прифланцованного к двигателю внутреннего сгорания непосредственно или посредством по меньшей мере одного промежуточного элемента.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к соединительной конструкции подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса.

Изобретение относится к области двигателестроения, более конкретно к трехцилиндровому двигателю. Трехцилиндровый двигатель включает в себя модуль смягчения вибрации для смягчения вибраций в транспортном средстве.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокого класса, использующим акустические колебания для информирования водителя о режиме работы силового агрегата.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокого класса, использующим акустические колебания для информирования водителя о режиме работы силового агрегата.

Изобретение относится к устройству для упругой подвески узла двигателя и коробки передач на кузове автотранспортного средства. .

Изобретение относится к опорной конструкции поперечно установленного силового агрегата в кузове транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения тряски и вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Виброизолятор выполнен комбинированным рессорно-сетчатым и содержит корпус, соединенные между собой плоские кольцевые упругие элементы и коаксиально расположенный цилиндрический стержень. Корпус выполнен в виде цилиндрической обечайки с проточкой для фиксации внешнего кольца упругого рессорного элемента, а цилиндрический стержень - с проточкой для фиксации внутреннего кольца. Упругий рессорный элемент выполнен в виде двух упругих коаксиально расположенных колец, соединенных между собой посредством двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх