Узел сварного соединения трубопровода (варианты)

Группа изобретений относится к сварным соединениям трубопроводов. Узел сварного соединения трубопровода состоит из металлических труб с нанесенным на их внутреннюю поверхность защитным покрытием, втулки, состоящей из цилиндрического и симметрично расположенных конических участков, размещенной внутри труб, с кольцами упорными, жестко закрепленными на втулке на равном удалении от торцов втулки, резиновых уплотнительных манжет, размещенных между кольцами упорными и коническими участками втулки, не менее 3-х упоров, симметрично закрепленных на поверхности втулки в ее центральном сечении на равном удалении от торцов втулки, термоизолирующего слоя, нанесенного на цилиндрический участок втулки, и герметизирующего материала, нанесенного на конические участки втулки, отличается тем, что упоры выполнены со скошенными выступами, автоматически обеспечивающими соосность труб при надевании их на втулку, и имеют уменьшенное сечение ниже выступов для уменьшения теплопередачи на втулку, а резиновые уплотнительные манжеты имеют коническую эластичную внешнюю рубашку, максимальный наружный диаметр которой превышает внутренний диаметр свариваемых труб, а минимальный наружный диаметр меньше внутреннего диаметра свариваемых труб. Изобретение повышает надежность сварного соединения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к сварным соединениям трубопроводов, а именно к конструкции узла сварного соединения труб, с нанесенным на их внутреннюю поверхность защитным покрытием и может быть использовано при монтаже трубопроводов в нефтегазопромысловой отрасли.

Ближайшим аналогом является изобретение RU 2283739 C1 B23R 31/02, F16L 13/02, 21.03.2005.

Указанный аналог имеет следующие недостатки:

- конструкция узла автоматически не обеспечивает соосность соединяемых труб, поскольку между внутренней поверхностью соединяемых труб и наружной поверхностью втулки имеется достаточно большой зазор, а резиновые уплотнительные манжеты эластичны и не могут обеспечить строгой соосности соединяемых труб;

- при вставлении втулки в трубу резиновые уплотнительные манжеты, имеющие наружный диаметр, несколько превышающий внутренний диаметр трубы, будут отклоняться во внутрь (по ходу движения трубы), тем самым увеличивая объем полости между внутренней поверхностью трубы и наружной поверхностью конических участков втулки, что может привести к образованию несплошностей в герметизирующем слое и некачественной герметизации сварного шва;

- герметизирующий материал (мастика), наносимый на конические участки наружной поверхности втулки при вставлении втулки в трубу, обязательно попадет на торцы труб, а от них на упоры, что недопустимо по техническому регламенту монтажа сварного узла;

- упоры достаточно массивны и приварены к втулке, что может привести к перегреву втулки при сварке за счет высокой теплопроводности упоров и прогоранию защитного покрытия на внутренней поверхности втулки.

Задачей предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков и тем самым повышение качества и надежности узла сварного соединения трубопровода.

Поставленная задача достигается тем, что согласно первому варианту узел сварного соединения трубопровода, содержащий металлические трубы с нанесенным на их внутреннюю поверхность защитным покрытием и втулку, размещенную внутри труб, с кольцами упорными, резиновыми уплотнительными манжетами, размещенными между кольцами упорными и коническими участками втулки, термоизолирующим слоем, нанесенным на цилиндрическую наружную поверхность втулки, герметизирующим материалом, наносимым на симметрично расположенные конические участки втулки и в полость под коническую эластичную внешнюю рубашку, и не менее 3-х упоров, симметрично закрепленных на поверхности втулки в ее центральном сечении на равном удалении от торцов втулки, отличается тем, упоры выполнены со скошенными выступами, автоматически обеспечивающими соосность труб при надевании их на втулку, и имеют уменьшенное сечение ниже выступов для уменьшения теплопередачи на втулку.

Согласно второму варианту устройства упоры выполнены на продольной пластине, привариваемой к кольцам упорным, что помимо уменьшения теплопередачи на втулку за счет большой длины пластины обеспечивает более высокую прочность упоров, а резиновые уплотнительные манжеты имеют коническую эластичную внешнюю рубашку, максимальный наружный диаметр которой превышает внутренний диаметр свариваемых труб, а минимальный наружный диаметр меньше внутреннего диаметра свариваемых труб.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено продольное сечение сварного узла согласно первому варианту, а на фиг.2 - то же, согласно второму варианту.

Узел сварного соединения трубопровода согласно первому варианту содержит: 1 и 2 - свариваемые трубы, 3 - втулка, 4 и 5 - конические участки втулки, 6 - кольца упорные, 7 - резиновые уплотнительные манжеты, 8 - упоры, 9 - термоизолирующий слой, 10 - герметизирующий материал. Труба 2 показана штриховыми линиями, чтобы была видна начальная форма резиновой уплотнительной манжеты (до того, как на втулку надевается труба).

Узел сварного соединения трубопровода согласно второму варианту содержит: 1 и 2 - свариваемые трубы, 3 - втулка, 4 и 5 - конические участки втулки, 6 - кольца упорные, 7 - резиновые уплотнительные манжеты, 9 - термоизолирующий слой, 10 - герметизирующий материал, 11 - продольная пластина, на которой выполнен упор. Труба 2 показана штриховыми линиями, чтобы была видна начальная форма резиновой уплотнительной манжеты (до того, как на втулку надевается труба).

Узел сварного соединения трубопровода согласно первому варианту состоит из металлических труб (1 и 2) с нанесенным на их внутреннюю поверхность защитным покрытием, втулки (3), состоящей из цилиндрического и симметрично расположенных конических участков (4 и 5), размещенной внутри труб, с кольцами упорными (6), жестко закрепленными на втулке на равном удалении от торцов втулки, резиновых уплотнительных манжет (7), размещенных между кольцами упорными (6) и коническими участками втулки (4 и 5), не менее 3-х упоров (8), симметрично закрепленных на поверхности втулки (3) в ее центральном сечении на равном удалении от торцов втулки (3), термоизолирующего слоя (9), нанесенного на цилиндрический участок втулки (3), и герметизирующего материала (10), нанесенного на конические участки втулки (4 и 5) и в полость под коническую эластичную внешнюю рубашку, максимальный наружный диаметр которой превышает внутренний диаметр свариваемых труб, а минимальный наружный диаметр меньше внутреннего диаметра свариваемых труб, причем упоры (8) выполнены со скошенными выступами, автоматически обеспечивающими соосность труб при надевании их на втулку и ниже выступов имеют уменьшенное сечение для уменьшения теплопередачи на втулку при сварке (как показано на фиг.1).

Согласно второму варианту упоры выполнены на продольных пластинах (11), привариваемых к кольцам упорным (как показано на фиг.2), а резиновые уплотнительные манжеты (7) имеют коническую эластичную внешнюю рубашку, максимальный наружный диаметр которой превышает внутренний диаметр свариваемых труб, а минимальный наружный диаметр меньше внутреннего диаметра свариваемых труб. Полость под конической эластичной внешней рубашкой резиновых уплотнительных манжет (7) позволяет точно дозировать количество наносимого герметизирующего материала, который наносится под рубашку, а рубашка конической формы предохраняет торцы надеваемых на втулку труб от попадания на них герметизирующего материала.

Вариант выполнения упоров, сформированных на продольных пластинах, показанный на фиг.2, рекомендуется для трубопроводов высокого давления, где возможны мощные гидравлические удары, срывающие втулку с упоров, поскольку он обеспечивает более высокую прочность упоров.

1. Узел сварного соединения трубопровода, содержащий металлические трубы с нанесенным на их внутреннюю поверхность защитным покрытием, втулку, состоящую из цилиндрического и симметрично расположенных конических участков, размещенную внутри труб, с кольцами упорными, жестко закрепленными на втулке на равном удалении от торцов втулки, резиновые уплотнительные манжеты, размещенные между кольцами упорными и коническими участками втулки, не менее 3-х упоров, симметрично закрепленных на поверхности втулки в ее центральном сечении на равном удалении от торцов втулки, термоизолирующий слой, нанесенный на цилиндрический участок втулки, и герметизирующий материал, нанесенный на конические участки втулки, отличающийся тем, что упоры выполнены со скошенными выступами, автоматически обеспечивающими соосность труб при надевании их на втулку, и имеют уменьшенное сечение ниже выступов для уменьшения теплопередачи на втулку, а резиновые уплотнительные манжеты имеют коническую эластичную внешнюю рубашку, максимальный наружный диаметр которой превышает внутренний диаметр свариваемых труб, а минимальный наружный диаметр меньше внутреннего диаметра свариваемых труб.

2. Узел сварного соединения трубопровода, содержащий металлические трубы с нанесенным на их внутреннюю поверхность защитным покрытием, втулку, состоящую из цилиндрического и симметрично расположенных конических участков, размещенную внутри труб, с кольцами упорными, жестко закрепленными на втулке на равном удалении от торцов втулки, резиновые уплотнительные манжеты, размещенные между кольцами упорными и коническими участками втулки, не менее 3-х упоров, термоизолирующий слой, нанесенный на цилиндрический участок втулки, и герметизирующий материал, нанесенный на конические участки втулки, отличающийся тем, что упоры выполнены на продольных пластинах, привариваемых к кольцам упорным, и симметрично расположены относительно торцов втулки, а резиновые уплотнительные манжеты имеют коническую эластичную внешнюю рубашку, максимальный наружный диаметр которой превышает внутренний диаметр свариваемых труб, а минимальный наружный диаметр меньше внутреннего диаметра свариваемых труб.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления металлических труб, защищенных от коррозии. В способе изготовления стальной трубы с внутренней пластмассовой трубой для соединения сваркой втулки наружные, изготовленные из того же металла, что и труба, устанавливают внутри концов металлической трубы до упора их внутренних концов в торцы пластмассовой трубы, которые закрепляют, например, путем дорнирования, а затем устанавливают втулки внутренние из коррозионно-стойкой стали во внутрь втулок наружных и концов пластмассовой трубы, которыми закрепляют концы пластмассовой трубы от продольного перемещения относительно втулок наружных путем их раздачи.

Изобретение относится к технологии строительства трубопроводов и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб и деталей трубопроводов с внутренним защитным покрытием.

Изобретение относится к сварному соединению металлических труб с внутренней пластмассовой трубой. Технический результат заключается в повышении надежности защиты от коррозии околошовной зоны соединений труб в трубопроводе.

Изобретение относится к способу соединения металлических труб. Технический результат заключается в повышении надежности защиты от коррозии сварного соединения трубопровода.

Изобретение относится к сварным соединениям труб с внутренним покрытием. Технический результат: повышение надежности защиты от коррозии сварного шва и околошовной зоны соединений труб в трубопроводе.

Изобретение относится к сварному неразъемному соединению труб с антикоррозионным внутренним покрытием для транспортировки химически активных жидкостей. Соединение труб включает соединенные сваркой встык трубы с антикоррозионным покрытием, которое удалено от торцов труб, и размещенную в них под стыком втулку, имеющую снаружи посередине длины между фиксаторами жаропрочную композицию.

Изобретение может быть использовано при сооружении различных трубопроводных систем, в частности систем водоснабжения, кондиционирования, отопления. В привариваемый конец трубы 1 устанавливают тонкостенную гильзу 5 в виде отрезка трубы с отогнутым наружу буртиком до упора в торец конца трубы.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и способам защиты трубопроводов от коррозии и может быть использовано при изготовлении труб с внутренним и наружным покрытиями и сооружении из них трубопроводов.

Изобретение относится к сварке плавлением деталей малых толщин с деталями больших толщин. .

Изобретение относится к узлу сварного соединения труб и способу его осуществления. .

Изобретение относится к соединению металлических труб. Соединение состоит из двух сваренных между собой труб и размещенной внутри них металлической втулки с цилиндрической проточкой в центральной части и кольцевыми канавками в торцевых зонах и антикоррозионным покрытием на поверхности за исключением цилиндрической проточки, с теплоизоляционным материалом и установочными упорами в цилиндрической проточке, с уплотнительными элементами в кольцевых канавках и герметизирующим материалом в зазоре между трубами и втулкой.

Изобретение может быть использовано для приварки металлических выводов при производстве силовых полупроводниковых приборов. На V-образный электрод подают импульс тока с приложением начального давления и подачей ультразвуковых колебаний вдоль оси привариваемого вывода.

Изобретение может быть использовано при изготовлении или ремонте теплообменной аппаратуры, в частности, из легированных сталей, склонных к закалке. На свариваемых торцах трубы и трубной решетки устанавливают шайбу, внешняя поверхность которой имеет коническую и цилиндрическую части, а внутренний диаметр равен проходному сечению трубы.

Изобретение относится к способу сварки трубопроводов без предварительного подогрева стыков. Способ включает в себя соединение 2-х и более цилиндрических металлических труб, трубных секций, трубных плетей сварным кольцевым стыком с применением дуговой сварки по всему периметру трубы.

Изобретение относится к сварному соединению металлических труб с внутренней пластмассовой трубой. Технический результат заключается в повышении надежности защиты от коррозии околошовной зоны соединений труб в трубопроводе.

Изобретение относится к сварным соединениям труб с внутренним покрытием. Технический результат: повышение надежности защиты от коррозии сварного шва и околошовной зоны соединений труб в трубопроводе.

Изобретение используется в строительстве трубопроводов из труб с внутренней пластмассовой трубой. Технический результат - упрощение технологии соединения труб с внутренней пластмассовой трубой при помощи электродуговой сварки в процессе монтажа трубопроводов и повышение качества защиты от коррозии сварных соединений трубопровода.

Изобретение может быть использовано при изготовлении трубы с двойными стенками, предназначенной, например, для парогенератора реактора на быстрых нейтронах. Труба с двойными стенками включает множество формирующих ее элементов, каждый из которых имеет внутреннюю трубу и внешнюю трубу.

Изобретение относится к коллектору вентилятора и способу его изготовлении. С помощью лазера осуществляют раскрой обечаек, фланцев в виде сегмента окружности, соединительных фланцев и стоек в виде ребер жесткости.

Изобретение относится к области авиационной и энергетической промышленности и может быть использовано при изготовлении и ремонте моноколес турбомашин методами стыковой сварки с оплавлением, при этом части моноколес могут быть сделаны как из одинакового, так и из разного материала.
Изобретение относится к дуговой сварке и может быть использовано в различных отраслях промышленности при сварке преимущественно неповоротных кольцевых швов трубопроводов. Техническим результатом является повышение качества сварных соединений при сварке неповоротных кольцевых швов трубопроводов. Способ электродуговой сварки неповоротных кольцевых швов трубопроводов включает поступательное перемещение и поперечные колебания сварочной горелки с электродом с задержкой ее на кромках и коррекцию базовых режимов сварки в соответствующей точке разделки в зависимости от изменения геометрии стыка. При этом одновременно выполняют задержку сварочной горелки с электродом на свариваемых кромках и на базовые сварочные ток и напряжение накладывают дополнительные импульсы напряжения и тока. Величина импульсов напряжения и тока больше на 10-12% от установленных базовых значений напряжения и тока, и длительность импульсов равна времени задержки электрода на кромке в положении 0-5 ч в течение 0,1-0,15с, в положении 5-6 ч в течение 0,4-0,5 с.
Наверх