Редукционный клапан

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива корпуса клапана. Вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода. Разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива. Изобретение направлено на увеличение технологичности изготовления конструкции редукционного клапана и на расширение температурного диапазона ее применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения.

Известен редукционный клапан (патент РФ №2312265), выбранный в качестве прототипа, который содержит золотник, пружину, корпус с каналами подвода, отвода и слива. Между корпусом и золотником установлена промежуточная гильза с внутренними каналами и уплотнениями, а между пружиной и золотником - толкатель. Золотник выполнен сложной формы, с внутренними отверстиями, поясками с различными диаметральными зазорами, коническим торцом, поперечным пазом, лысками и проточками.

Недостатками известного редукционного клапана являются сложность и малая технологичность изготовления золотника, а также наличие промежуточных деталей, влияющих на увеличение трудоемкости изготовления. Работоспособность известного редукционного клапана сильно зависит от точного соблюдения малых зазоров, выполненных в определенном соотношении, а также от вязкости рабочей жидкости - масла, протекающего через эти зазоры, составляющие несколько микрон (0,008…0,019 мм). При высоких температурах вязкость масла является низкой (например, масло МГЕ-46 при t=+100°C имеет вязкость порядка 10 сСт), что приводит к повышенным утечкам через зазоры и, соответственно, к занижению давления на выходе редукционного клапана относительно предварительной настройки. При низких температурах вязкость масла является высокой (например, масло МГЕ-46 при t=-20°C имеет вязкость порядка 2000 сСт), что приводит к ухудшению перетекания масла через зазоры и, соответственно, к завышению давления на выходе редукционного клапана относительно предварительной настройки. Таким образом, известный редукционный клапан оказывается очень чувствительным к вязкости рабочей жидкости, что ограничивает температурный диапазон его применения.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание редукционного клапана свободного от указанных недостатков.

Указанная задача решается тем, что в редукционном клапане, содержащем корпус с каналами подвода, отвода и слива, золотник, установленный в корпусе с образованием камеры управления и камеры слива, пружину, согласно изобретению, в корпусе дополнительно выполнены полости напора и слива, при этом полость напора расположена между полостью слива и камерой слива, полость слива расположена между полостью напора и камерой управления, канал подвода соединен с полостью напора, канал отвода соединен с полостью напора и камерой управления, канал слива соединен с полостью слива и камерой слива, золотник выполнен с двумя рабочими и двумя разделительными кромками, причем первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива, вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода, разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива, кроме того, на рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы.

Кроме того, для обеспечения функции сброса давления в канале отвода при сбросе давления в канале подвода в редукционном клапане может быть установлен обратный клапан, расположенный между камерой управления и каналом подвода. Эта функция необходима, например, при использовании редукционного клапана в гидроприводах управления фрикционом лебедки для обеспечения торможения барабана лебедки при отсутствии давления в канале подвода в редукционном клапане.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение может быть применено в гидроприводах различного назначения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен редукционный клапан в разрезе; на фиг.2 изображен фрагмент редукционного клапана с установленным обратным клапаном.

Редукционный клапан содержит корпус 1 с каналом 2 подвода, каналом 3 отвода и каналом 4 слива, золотник 5, установленный в корпусе 1 с образованием камеры А управления и камеры Б слива, пружину 6. В корпусе 1 дополнительно выполнены полость В напора и полость Г слива, при этом полость В напора расположена между полостью Г слива и камерой Б слива, полость Г слива расположена между полостью В напора и камерой А управления, канал 2 подвода соединен с полостью В напора, канал 3 отвода соединен с полостью В напора и камерой А управления, канал 4 слива соединен с полостью Г слива и камерой Б слива, золотник 5 выполнен с двумя рабочими 7, 8 и двумя разделительными 9, 10 кромками, причем первая рабочая кромка 7 расположена между камерой А управления и полостью Г слива, вторая рабочая кромка 8 расположена между каналом 2 подвода и каналом 3 отвода, разделительные кромки 9, 10 расположены между каналом 2 подвода и каналом 4 слива, кроме того, на рабочих кромках 7, 8 золотника 5 выполнены дроссельные пазы 11, 12.

В редукционном клапане может быть установлен обратный клапан 13, расположенный между камерой А управления и каналом 2 подвода.

Работа редукционного клапана осуществляется следующим образом.

Масло под давлением подается в канал 2 подвода, откуда через полость В напора попадает в канал 3 отвода. Поскольку канал 3 отвода соединен с камерой А управления, то давление масла начинает воздействовать на торец золотника 5, создавая на нем усилие в осевом направлении. Как только осевое усилие превысит усилие настройки пружины 6, то золотник 5 сместится в сторону камеры Б слива, разъединяя с помощью рабочей кромки 8 золотника 5 канал 2 подвода и канал 3 отвода, в результате чего нарастание давления в канале 3 отвода прекратится. При этом давление в канале 2 подвода сохранится на прежнем уровне, так как разделительные кромки 9,10 отделяют канал 2 подвода от канала 4 слива в любом положении золотника 5. Этим обеспечиваются разные величины давлений на входе и выходе редукционного клапана, причем в канале 2 подвода давление определяется общим давлением в гидроприводе, а давление в канале 3 отвода определяется усилием настройки пружины 6.

В случае уменьшения давления в канале 3 отвода (например, из-за утечек) осевое усилие на золотнике 5 становится меньше усилия настройки пружины 6, и под действием пружины 6 золотник 5 сместится в сторону камеры А управления. При этом канал 2 подвода и канал 3 отвода соединятся, а давление в канале 3 отвода поднимется до величины, соответствующей усилию настройки пружины 6, после чего золотник 5 вновь сместится в сторону камеры Б слива, разъединяя канал 2 подвода и канал 3 отвода.

В случае увеличения давления в канале 3 отвода (например, при реакционной нагрузке от подключенного к редукционному клапану гидроцилиндра или при заторможенном состоянии гидродвигателя) осевое усилие на золотнике 5 становится больше усилия настройки пружины 6, золотник 5 продолжит смещаться в сторону камеры Б слива до момента когда рабочая кромка 7 попадет в полость Г слива. При этом канал 3 отвода соединяется с полостью Г слива, а избыток давления сливается через полость Г слива, камеру Б слива и канал 4 слива. Давление снизится до величины, соответствующей усилию настройки пружины 6, после чего золотник 5 вновь сместится в сторону камеры А управления, разъединяя канал 3 отвода и полость Г слива.

Для исключения резких скачков давления при функционировании редукционного клапана на рабочих кромках 7, 8 золотника 5 выполнены дроссельные пазы 11, 12.

В случае выполнения редукционного клапана с установленным обратным клапаном 13 при снятии давления с канала 2 подвода давление в канале 3 отвода сливается через камеру А управления, обратный клапан 13 и канал 2 подвода.

Таким образом, за счет простоты конструкции применение данного изобретения позволит повысить технологичность изготовления, за счет исключения влияния вязкости масла на работу редукционного клапана расширит температурный диапазон его применения. Снабжение редукционного клапана встроенным обратным клапаном расширит функциональные возможности и область применения.

1. Редукционный клапан, содержащий корпус с каналами подвода, отвода и слива, золотник, установленный в корпусе с образованием камеры управления и камеры слива, пружину, отличающийся тем, что в корпусе выполнены полости напора и слива, полость напора расположена между полостью слива и камерой слива, полость слива расположена между полостью напора и камерой управления, канал подвода соединен с полостью напора, канал отвода соединен с полостью напора и камерой управления, канал слива соединен с полостью слива и камерой слива, золотник выполнен с двумя рабочими и двумя разделительными кромками, первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива, вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода, разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива, кроме того, на рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы.

2. Редукционный клапан по п.1, отличающийся тем, что между камерой управления и каналом подвода установлен обратный клапан.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройствам регулирования давления, применяемым в системах подачи сжатого воздуха и в транспортных средствах. Устройство регулирования давления содержит регулирующий клапан и контроллер.

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для автоматического регулирования давления газа, преимущественно в пневмосистемах с повышенными требованиями по виброшумовым характеристикам.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для применения в качестве запорно-очистительной арматуры на трубопроводах сети холодного или горячего водоснабжения, газовой сети и т.д.

Изобретение относится к регулятору давления и может быть использовано в системе подачи газовой текучей среды для регулирования давления потока от источника газового топлива к рабочему устройству.

Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, а также к устройствам и агрегатам газовой автоматики, обеспечивающим подачу, отсечку и регулирование давления газа.

Изобретение относится к системам гидропневмоавтоматики и предназначено для поддержания постоянного давления в резервуарах-имитаторах внешней среды при испытаниях двигателей внутреннего сгорания, турбин, устройств импульсного действия в условиях переменного воздушного или гидростатического противодавления.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневмоавтоматике и может быть использовано для снижения и регулирования давления газа, поступающего потребителю из магистрали высокого давления, например, для регулирования давления природного газа на выходе из газораспределительных станций.

Система исполнительного механизма для клапана состоит из исполнительного механизма, выполненного с возможностью перемещения первого штока исполнительного механизма, причем исполнительный механизм содержит корпус и управляющий исполнительный компонент, расположенный в корпусе и соединенный с первым штоком исполнительного механизма, при этом управляющий исполнительный компонент и корпус определяют местоположение первой тормозной камеры и второй тормозной камеры, причем в первую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента в первом направлении, а во вторую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента во втором, противоположном первому, направлении; и устройства для изменения скорости подачи, подсоединенного к исполнительному механизму, причем устройство для изменения скорости подачи содержит корректирующий исполнительный компонент; и пружину, образующую в рабочем режиме связь с корректирующим исполнительным компонентом для перемещения посредством него первого штока исполнительного механизма в предопределенное положение при возникновении условия коррекции.

Изобретение относится к области автоматизации управления пневмогидроприводами охранных или запорных кранов, устанавливаемых на трубопроводах. Способ постоянного контроля целостности цепей управления кранами трубопроводов включает режим контроля, режим управления, выбор цепи управления, формирование сигнала о целостности цепи и электрической команды управления и осуществление управления краном.

Одноходовой клапан выполнен с возможностью соединения в сообщении по текучей среде с камерой, принимающей текучую среду, такой как разбавительная камера или смесительная камера, для разбавления или смешивания скоропортящегося пищевого продукта, такого как молочный продукт или шоколадный продукт, и образования между ними по существу непроницаемого для текучей среды уплотнения.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к четырехходовым распределителям, и предназначено для управления работой пневмодвигателя. Управляющий клапан (20), используемый для управления четырехходовым распределителем (10) пневмодвигателя (12), снабжен исполнительным штоком (32), тарельчатым клапаном (28), впускным отверстием (30), воздушно/сигнальным впускным отверстием (22), аккумулирующей пружиной (40) и верхней пружиной (34).

Изобретение относится к космической и ракетной технике и может быть использовано для приведения в действие органов управления летательных аппаратов или механизмов одноразового действия, используемых после длительного хранения в состоянии готовности к действию.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для перекрытия потока суспензии при расходовании из емкостей. Пневматический привод встроен в клапан нижнего спуска и разделен от проточной части клапана эластичной диафрагмой и защитной металлической мембраной.

Клапан // 2502911
Клапан имеет по меньшей мере одну впускную камеру (1) и по меньшей мере одну выпускную камеру (3), выполненные с возможностью сообщения между собой или запирания друг от друга посредством исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15), а также управляющую камеру (6) для управления исполнительным органом (5, 12, 13, 14, 15).

Привод устройства для регулирования технологических параметров текучих сред, содержит: корпус, содержащий первый компонент и второй компонент, диафрагму, содержащую внешнюю радиальную часть и внутреннюю радиальную часть, причем внешняя радиальная часть диафрагмы размещена между первым и вторым компонентами корпуса, а внутренняя радиальная часть имеет круглое отверстие и буртик, расположенный по окружности отверстия, шток, оперативно соединенный с диафрагмой для управления устройством для регулирования технологических параметров текучих сред, и сборку пластин, которая соединяет шток и диафрагму, содержит первую и вторую пластины, прикладывающие сжимающую нагрузку к внутренней радиальной части диафрагмы и к буртику, и образует линию контакта со штоком с обеспечением непроницаемого для текучей среды уплотнения между сборкой пластин и штоком, при этом части буртика сжаты между внешними радиальными частями пластин по существу до той же толщины, что и остальная диафрагма.

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой в трубопроводах и предназначенной для недопущения изменения направления потока среды в технологической системе с обеспечением максимальной герметичности, и позволяет использовать диагностическое оборудование.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к дренажно-предохранительным клапанам (ДПК). Дренажно-предохранительный клапан бака окислителя включает в себя основной и вспомогательный клапаны, соединенные герметичными трубопроводами между собой, с предохраняемой емкостью и с дренажным трубопроводом.

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива корпуса клапана. Вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода. Разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива. Изобретение направлено на увеличение технологичности изготовления конструкции редукционного клапана и на расширение температурного диапазона ее применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх