Противоугонное устройство для рулевой колонки

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7), средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7). Противоугонное устройство (1) дополнительно содержит средства удержания средств блокировки в их рабочем положении для противодействия изменению положения указанных средств блокировки из их рабочего положения. Средства удержания содержат скобу и вторые пружинные средства, выполненные с возможностью воздействия на указанную скобу в направлении положения, в котором скоба удерживает средства блокировки в рабочем положении. Обеспечивается повышение надежности устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевой колонки.

Изобретение находит свое предпочтительное применение в области автомобилей.

Известно использование противоугонного устройства для блокировки вращения рулевой колонки. Эту блокировку, как правило, осуществляют при помощи задвижки, выполненной с возможностью перемещения в противоугонном устройстве. Перемещение задвижки осуществляют при помощи ползуна, которым управляет замок. Замок неподвижно соединен с противоугонным устройством и позволяет разблокировать при помощи ползуна задвижку из положения, в котором она блокирует вращение рулевой колонки.

Угонщик может попытаться отсоединить замок, чтобы получить доступ к ползуну. Получив доступ к ползуну, угонщик может переместить задвижку из положения, в котором она блокирует рулевую колонку, в нерабочее положение.

Чтобы устранить этот недостаток, в документе FR 2909953 были предложены дополнительные средства блокировки. Эти дополнительные средства блокировки содержат блокировочный элемент, который под действием пружины перемещается в положение, в котором он может заблокировать поступательное перемещение задвижки.

Эти дополнительные средства блокировки выполнены в противоугонном устройстве так, чтобы затруднить доступ к ним. Однако такая специальная конструкция приводит к ограничению размеров этих дополнительных средств. Так, в случае сильных нагрузок на задвижку, прикладываемых угонщиком, эти дополнительные средства блокировки в конечном итоге могут не выполнить свою функцию. В этом случае вращение рулевой колонки оказывается не заблокированным.

Задача изобретения состоит в усовершенствовании функции блокировки вышеуказанных дополнительных средств с целью затруднения их деактивации угонщиком.

Поставленная задача решена в противоугонном устройстве для рулевой колонки автотранспортного средства, содержащем задвижку, выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством и выполненный с возможностью перемещения задвижки, средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки. Противоугонное устройство дополнительно содержит средства удержания средств блокировки в их рабочем положении для противодействия изменению положения указанных средств блокировки из их рабочего положения.

Таким образом, изобретение позволяет удерживать средства блокировки в их рабочем положении. При этом улучшается функция блокировки этих средств, так как их деактивация угонщиком затруднена.

Кроме того, даже в случае, если этот угонщик сможет воздействовать на средства блокировки, он не сможет вернуть эти средства блокировки в их нерабочее положение. Действительно, средства удержания образуют нереверсивный узел, препятствующий любому возврату средств блокировки в нерабочее положение.

В варианте осуществления средства блокировки содержат пластинку и первые пружинные средства, выполненные с возможностью воздействия на указанную пластинку в направлении рабочего положения.

В другом варианте осуществления пластинка ограничивает окно, в которое может заходить задвижка, при этом пластинка выполнена также с возможностью захождения в рабочем положении в паз, выполненный в указанной задвижке, когда она заходит в окно пластинки.

Таким образом, пластинка может блокировать задвижку в рабочем положении.

В варианте осуществления пластинка содержит две лапки, направляющие первые пружинные средства, когда указанные пружинные средства воздействуют на указанную пластинку в направлении рабочего положения.

Таким образом, обеспечивают простое и практичное направление первых пружинных средств.

В варианте осуществления пластинка содержит два выреза на двух стойках, ограничивающих окно, при этом указанные вырезы действуют как зоны разрыва пластинки.

В варианте осуществления пластинка удерживается в нерабочем положении штифтом, соединенным с замком, причем при отсоединении замка от противоугонного устройства, штифт перемещается и высвобождает пластинку.

Таким образом, средства блокировки автоматически высвобождаются из нерабочего положения, как только замок оказывается отсоединенным от противоугонного устройства.

В варианте осуществления средства удержания содержат скобу и вторые пружинные средства, выполненные с возможностью воздействия на указанную скобу в направлении положения, в котором скоба удерживает средства блокировки в рабочем положении.

В варианте осуществления скоба содержит две ветви, каждая из которых содержит внутреннюю выступающую часть, предназначенную для вхождения в контакт с лапками пластинки.

Благодаря двум выступающим частям, можно удерживать средства блокировки в их рабочем положении. Эти выступающие части выполнены на скобе таким образом, чтобы, когда средства блокировки находятся в нерабочем положении, они были смещены относительно средств блокировки.

В варианте осуществления контактная поверхность выступающих частей имеет низкий коэффициент трения, чтобы ограничивать передачу поперечных усилий от пластинки на скобу.

Таким образом, пластинка не может вернуть скобу в ее исходное положение. За счет этого предотвращают любой возврат средств блокировки в нерабочее положение.

В варианте осуществления первые пружинные средства и вторые пружинные средства выполнены в виде упругих пластин, неподвижно соединенных с пластинкой и со скобой соответственно.

В варианте осуществления первые пружинные средства выполнены в виде цилиндрической винтовой пружины, первый конец которой соединен с пластинкой, а второй конец соединен со средствами удержания пластинки в рабочем положении.

В этом варианте вторые пружинные средства не нужны. Таким образом, можно ограничить число деталей, используемых в противоугонном устройстве.

В варианте осуществления противоугонное устройство содержит корпус противоугонного устройства, выполненный с возможностью установки в нем замка, при этом указанный корпус противоугонного устройства выполнен из легкого материала, такого как магниевый сплав или высокопрочный пластический материал с наполнителем из стекловолокон. Противоугонное устройство содержит также полухомут, который неподвижно соединен с корпусом противоугонного устройства и в котором может поступательно перемещаться задвижка, при этом указанный полухомут выполняют из прочного материала, такого как «Zamak» (зарегистрированный товарный знак).

Объектом изобретения является также рулевая колонка, содержащая противоугонное устройство в соответствии с настоящим изобретением.

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показано противоугонное устройство в соответствии с настоящим изобретением, вид в перспективе;

на фиг.2 показано противоугонное устройство, изображенное на фиг.1, в ситуации, когда средства блокировки находятся в нерабочем положении, вид в частичном разрезе;

на фиг.3 показаны средства удержания в ситуации, когда средства блокировки находятся в нерабочем положении, первый частичный вид в перспективе;

на фиг.4 показаны средства удержания в ситуации, когда средства блокировки находятся в нерабочем положении, второй частичный вид в перспективе;

на фиг.5 показаны средства удержания в ситуации, когда средства блокировки находятся в рабочем положении, частичный вид в перспективе;

на фиг.6 показан вариант осуществления средств блокировки, частичный вид в перспективе.

В дальнейшем тексте описания по существу идентичные или аналогичные элементы будут обозначены одинаковыми позициями.

На фиг.1 показан вид в перспективе противоугонного устройства в соответствии с настоящим изобретением.

Противоугонное устройство содержит хомут 3, закрепленный на корпусе 5 противоугонного устройства. В частности, хомут 3 закреплен на корпусе 5 устройства при помощи первого полухомута 3a. Первый полухомут 3a имеет форму полуцилиндра.

Хомут 3 содержит также второй полухомут 3b, тоже имеющий форму полуцилиндра.

Первый полухомут 3a и второй полухомут 3b ограничивают внутреннее пространство, в котором может находиться рулевая колонка (не показана).

Второй полухомут 3b соединен своими концами с первым полухомутом 3a.

Одним из своих концов второй полухомут 3b крепится на первом полухомуте 3a посредством шарнира. Указанный шарнир содержит ось, неподвижно соединенную с первым полухомутом 3a и проходящую вертикально.

Другой конец второго полухомута 3b крепится на первом полухомуте 3a при помощи средств крепления.

Таким образом, хомут 3 образует внутреннее пространство, в котором может вращаться рулевая колонка. Чтобы заблокировать это вращение, например, чтобы предотвратить угон транспортного средства, первый полухомут 3a содержит направляющее гнездо, открытое во внутреннее пространство хомута 3 и в котором перемещается скольжением задвижка 7.

Задвижка 7 имеет общую форму бруска, по существу квадратного сечения.

Конец задвижки 7 имеет форму, ответную отверстию, выполненному в рулевой колонке, так, что когда задвижка находится во внутреннем пространстве, она проходит в отверстие колонки и блокирует, таким образом, любое вращательное движение этой колонки.

Первый полухомут 3a представляет собой чувствительную часть противоугонного устройства 1 с точки зрения защиты. Действительно, первый полухомут 3a содержит направляющее гнездо задвижки 7, которое следует предохранять от любой попытки взлома. Поэтому этот первый полухомут 3a выполняют из прочного материала. Этим материалом может быть, например, сплав цинка и алюминия, такой как «zamak» (зарегистрированный товарный знак).

Корпус 5 противоугонного устройства тоже можно выполнить из материала «zamak» (зарегистрированный товарный знак). Однако чтобы ограничить общий вес противоугонного устройства 1, корпус 5 противоугонного устройства можно выполнить из более легкого материала, такого как магниевый сплав или сверхпрочный пластический материал с наполнителем из стекловолокон.

На фиг.2 в частичном разрезе показано противоугонное устройство, изображенное на фиг.1.

Как показано на этой фигуре, в корпусе 5 противоугонного устройства находится замок 9, содержащий ротор и статор, при этом, когда пользователь поворачивает ключ зажигания, этот ключ вращает ротор замка.

Ротор приводит во вращение кулачок 11. Поступательное движение кулачка 11 в корпусе 5 противоугонного устройства обеспечивается замком 9.

Во время своего вращения кулачок 11 поступательно перемещает ползун 13.

Когда пользователь поворачивает ключ зажигания для запуска двигателя транспортного средства, ротор замка 9 вращает кулачок 11, который перемещает ползун 13. При этом ползун 13 перемещает поступательным движением задвижку 7 в положение, в котором она больше не блокирует вращение рулевой колонки. Задвижка удерживается в этом положении на протяжении всей работы транспортного средства.

Если же пользователь поворачивает ключ и извлекает его из замка 9, пружина толкает задвижку 7, которая блокирует вращение рулевой колонки.

В корпус 5 противоугонного устройства заходит также штифт 15, соединенный с замком 9 через кулачок 11. Штифт 15 позволяет удерживать средства 17 блокировки в нерабочем положении. Штифт 15 является элементом, отдельным от замка 9. В варианте осуществления штифт 15 может быть частью замка 9.

Данные средства 17 блокировки предназначены для стопорения поступательного движения задвижки 7, когда замок 9 отсоединяют от корпуса 5 противоугонного устройства или когда корпус 5 устройства извлекают с применением силы.

Когда средства 17 блокировки находятся в рабочем положении, то есть в положении, в котором они блокируют поступательное движение указанной задвижки, они удерживаются в этом положении средствами 19 удержания. Эти средства 19 удержания предназначены для предотвращения любого изменения положения средств 17 блокировки из их рабочего положения.

На фиг.5 детально показаны средства 17 блокировки и средства 19 удержания.

Средства 17 блокировки содержат пластинку 21 и первые пружинные средства 23.

Пластинка 21 ограничивает окно 24, в которое может заходить задвижка 7. Таким образом, когда пластинку 21 устанавливают в противоугонное устройство 1, она может, благодаря наличию этого окна 24, находиться поперечно по отношению к оси поступательного движения задвижки 7.

Окно 24 имеет внутреннюю ширину, превышающую высоту задвижки 7, поэтому это окно может перемещаться относительно задвижки 7, когда пластинка 21 не находится больше в нерабочем положении. Во время перемещения пластинки 21 из нерабочего положения в рабочее положение она заходит в паз 25 (показанный также на фиг.4), выполненный в задвижке 7. Толщину пластинки 21 определяют таким образом, чтобы она могла заходить в этот паз 25.

Пластинка 21 содержит также верхнюю часть. Как показано на фиг.2, эта верхняя часть выполнена в виде стержня 27, выступающего вертикально от окна 24 до штифта 15.

Пластинка 21 содержит также нижнюю часть. Эта нижняя часть выполнена в виде двух лапок 29 (показаны, в частности, на фиг.5), которые проходят вертикально от окна 24 в направлении нижней части полухомута 3a. Эти лапки 29 выполнены так, чтобы направлять первые пружинные средства 23.

Пластинку 21 выполняют из материала, выдерживающего сильные нагрузки со стороны задвижки 7, например, из материала типа стали или гофрированного листа.

Первые пружинные средства 23 выполнены с возможностью воздействия на пластинку 21 в направлении рабочего положения, то есть в направлении положения, в котором средства 17 блокировки блокируют поступательное движение задвижки 7. Благодаря этим первым пружинным средствам 23, средства 17 блокировки могут перемещаться вертикально в пространстве, ограниченном полухомутом 3a, ползуном 13, кулачком 11, корпусом 5 противоугонного устройства (показаны на фиг.2).

Первые пружинные средства 23 выполнены в данном случае в виде цилиндрической винтовой пружины, один из концов которой входит в контакт с пластинкой 21, а другой конец входит в контакт с полухомутом 3a.

В варианте осуществления первые пружинные средства 23 могут быть выполнены в виде упругой пластины, неподвижно соединенной с пластинкой 21.

На фиг.3 показан вид в перспективе средств 19 удержания.

Эти средства 19 удержания содержат скобу 31 и вторые пружинные средства 33.

На фиг.4 более детально показана часть скобы 31.

Скоба 31 содержит основание 35, от которого отходят две ветви 37 (на фигуре видна только одна ветвь). Каждая ветвь 37 содержит внутреннюю выступающую часть 39. Обе внутренние выступающие части 39 двух ветвей 37 обращены друг к другу и направлены внутрь скобы 31.

В данном случае скоба 31 заблокирована в положении пластинкой 21. В частности, пластинка 21 удерживает скобу 31, блокируя внутренние выступающие части 39 при помощи соответствующих лапок 29.

Вторые пружинные средства 33 выполнены с возможностью воздействия на скобу 31 в направлении положения, в котором скоба 31 удерживает средства 17 блокировки в рабочем положении. Благодаря этим вторым пружинным средствам 33, скоба 31 может перемещаться скольжением внутри полухомута 3a.

В данном случае вторые пружинные средства 33 выполнены в виде цилиндрической винтовой пружины, один из концов которой входит в контакт с основанием 35 скобы 31, а другой конец входит в контакт с полухомутом 3a. В данном случае вторые пружинные средства 33 имеют направление перемещения, поперечное к направлению перемещения первых пружинных средств 23.

В варианте осуществления вторые пружинные средства 33 могут быть выполнены в виде упругой пластины, неподвижно соединенной с основанием 35 скобы 31.

Далее следует более детальное описание перемещения различных элементов противоугонного устройства 1, когда угонщик отсоединяет замок 9 от остальной части устройства 1.

На фиг.2 показаны средства 17 блокировки противоугонного устройства 1 в нерабочем положении.

В этом нерабочем положении пластинка 21 заблокирована в своей верхней части штифтом 15 и в своей нижней части первыми пружинными средствами 23, которые сжимает пластинка 21.

Пластинка 21 удерживает также скобу 31 в положении, в котором она сжимает вторые пружинные средства 33.

В случае отсоединения замка 9 от противоугонного устройства 1 или в случае силового извлечения корпуса 5 противоугонного устройства кулачок 11 больше не удерживается от поступательного движения замком 9. Кулачок 11 перемещается, увлекая за собой штифт 15. Перемещение штифта 15 высвобождает пластинку 21, которая под действием первых пружинных средств 23 перемещается вертикально. При этом пластинка 21 заходит в паз 25 задвижки 7.

Во время своего вертикального перемещения пластинка 21 высвобождает скобу 31, которая под действием вторых пружинных средств 33 перемещается таким образом, чтобы внутренние выступающие части 39 прошли под лапки 29, как показано на фиг.5. При этом внутренние выступающие части 39 удерживают пластинку 21 в рабочем положении. Таким образом, даже, если угонщик получает доступ к ползуну 13, задвижка остается заблокированной в рулевой колонке, благодаря средствам 17 блокировки и средствам 19 удержания.

Следует отметить, что контактные поверхности внутренних выступающих частей 39 выполнены так, чтобы трение между этими поверхностями и соответствующими лапками 29 было минимальным. Таким образом, ограничивают передачу поперечных напряжений от пластинки 21 на скобу 31, когда указанная пластинка 21 перемещается относительно скобы 31, то есть когда средства блокировки находятся в рабочем положении и когда угонщик прикладывает поперечное усилие к задвижке 7, пытаясь разблокировать рулевую колонку.

Кроме того, внутренние выступающие части 39 располагаются под лапками 29 таким образом, что зазор между средствами блокировки и задвижкой 7 оказывается ограниченным. За счет этого ограничивают усталостное напряжение на средствах 17 блокировки в случае повторяющихся воздействий нагрузкой на задвижку 7.

Следует также отметить, что даже в случае, когда угонщик получает доступ к верхней части пластинки 21 (например, путем силового извлечения корпуса 5 противоугонного устройства), он не сможет деактивировать средства 19 удержания. Действительно, средства 19 удержания действуют необратимо таким образом, что, когда внутренние выступающие части 39 оказываются под лапками 29, скобу 31 уже невозможно вернуть в ее исходное положение.

Таким образом, изобретение позволяет получить надежное противоугонное устройство даже в случае отсоединения некоторых частей противоугонного устройства 1.

В варианте осуществления изобретения можно предусмотреть выполнение первых пружинных средств в виде цилиндрической винтовой пружины, первый конец которой входит в контакт с пластинкой, а второй конец входит в контакт со средствами удержания, поэтому, когда пластинка перемещается вертикально, первые пружинные средства перемещают средства удержания под пластинку. В этой частной конфигурации вторые пружинные средства не нужны.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.6, надежность противоугонного устройства 1 повышена еще больше.

В этом варианте часть пластинки 21, ограничивающая окно 24, содержит на своих двух стойках два выреза 41. Эти вырезы 41 направлены к центру пластинки 21 и образуют зоны разрыва пластинки 21. Таким образом, в случае, когда угонщик действует нагрузкой на задвижку в поперечном направлении, совместные усилия задвижки 7 и полухомута 3a на пластинку 21 приводят к разрыву этой пластинки 21 на уровне двух вырезов 41. Нижняя часть пластинки 21 остается при этом в своем рабочем положении под действием средств 19 удержания. Следовательно, пластинка 21 продолжает удерживать задвижку 7 в положении, в котором она блокирует вращение рулевой колонки.

Вырезы 41 действуют также в случае, когда угонщик пытается силой извлечь пластинку 21, потянув за верхний стержень 27 этой пластинки 21 (показан на фиг.2) в результате силового извлечения корпуса 5 противоугонного устройства. В этой ситуации давление угонщика на стержень 27 приводит к скручиванию пластинки 21. Это скручивание приводит, в конечном итоге, к разрыву пластинки 21 на уровне двух вырезов 41.

Таким образом, вырезы 41 выполняют функцию предохранителей в случае слишком больших усилий, действующих на пластинку 21.

1. Противоугонное устройство для рулевой колонки автотранспортного средства, содержащее задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки; замок (9), неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7); средства (17) блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка (9) от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства (17) блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7); средства (19) удержания средств блокировки (17) в их рабочем положении для противодействия изменению положения указанных средств (17) блокировки из их рабочего положения, отличающееся тем, что средства (19) удержания содержат скобу (31) и вторые пружинные средства (33), выполненные с возможностью воздействия на указанную скобу (31) в направлении положения, в котором скоба (31) удерживает средства (17) блокировки в рабочем положении.

2. Противоугонное устройство по п.1, в котором средства (17) блокировки содержат пластинку (21) и первые пружинные средства (23), выполненные с возможностью воздействия на указанную пластинку (21) в направлении рабочего положения.

3. Противоугонное устройство по п.1, в котором пластинка (21) ограничивает окно (24), выполненное с возможностью приема задвижки (7), при этом указанная пластинка (21) выполнена с возможностью захождения в рабочем положении в паз (25), выполненный в указанной задвижке (7), когда она расположена в окне (24) пластинки (21).

4. Противоугонное устройство по п.2, в котором пластинка (21) содержит две лапки (29), выполненные с возможностью направления первых пружинных средств (23), когда указанные первые пружинные средства (23) воздействуют на пластинку (21) в направлении рабочего положения.

5. Противоугонное устройство по п.3, в котором пластинка (21) содержит два выреза (41) на двух стойках, ограничивающих окно (24), при этом указанные вырезы действуют как зоны разрыва пластинки (21).

6. Противоугонное устройство по любому из пп.2-5, в котором пластинка (21) удерживается в нерабочем положении штифтом (15), соединенным с замком (9), причем при отсоединении замка (9) от противоугонного устройства штифт (15) перемещается и высвобождает пластинку (21).

7. Противоугонное устройство по п.1, в котором скоба (31) содержит две ветви (37), каждая из которых содержит внутреннюю выступающую часть (39), предназначенную для вхождения в контакт с соответствующими лапками (29) пластинки (21).

8. Противоугонное устройство по п.7, в котором контактная поверхность выступающих частей (39) имеет низкий коэффициент трения, чтобы ограничить передачу поперечных усилий от пластинки (21) на скобу (31).

9. Противоугонное устройство по п.8, в котором первые пружинные средства (23) и вторые пружинные средства (33) выполнены в виде упругих пластин, неподвижно соединенных с пластинкой (21) и со скобой (31) соответственно.

10. Противоугонное устройство по любому из пп.1-5, 7-9, содержащее корпус (5) противоугонного устройства, выполненный с возможностью установки в нем замка (9), при этом указанный корпус (5) противоугонного устройства выполнен из легкого материала, такого как магниевый сплав или высокопрочный пластический материал с наполнителем из стекловолокон; полухомут (3а), который неподвижно соединен с корпусом (5) противоугонного устройства и в котором может поступательно перемещаться задвижка (7), при этом указанный полухомут (3а) выполнен из прочного материала, такого как Zamak.

11. Противоугонное устройство по п.6, содержащее корпус (5) противоугонного устройства, выполненный с возможностью установки в нем замка (9), при этом указанный корпус (5) противоугонного устройства выполнен из легкого материала, такого как магниевый сплав или высокопрочный пластический материал с наполнителем из стекловолокон; полухомут (3а), который неподвижно соединен с корпусом (5) противоугонного устройства и в котором может поступательно перемещаться задвижка (7), при этом указанный полухомут (3а) выполнен из прочного материала, такого как Zamak.

12. Рулевая колонка, отличающаяся тем, что содержит противоугонное устройство по любому из пп.1-11.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Седельно-сцепное устройство содержит плиту, в которой выполнено отверстие для ввода шкворня, запорное устройство для фиксации шкворня и выполненный с возможностью воздействия на запорное устройство и перемещения из запирающего положения в отпирающее положение и обратно фиксатор.

Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4).

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений. .

Изобретение относится к вариантам выполнения блокировочного устройства рулевого управления транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначена для использования с целью предотвращения несанкционированного доступа к транспортным средствам, в частности автомобилям.

Изобретение относится к области проверки и контроля систем тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС), а также противоугонных систем, выполненных на основе иммобилайзера.

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. .

Изобретение относится к области мониторинга подвижных объектов, преимущественно наземных транспортных средств, например автомобилей. .
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G. Интеллектуальная транспортная система состоит из следующих основных, взаимосвязанных между собой конструктивных элементов: системы видео-наблюдения, видео-регистратора, сенсорного дисплея, процессорной платы с SIM-модулем, приемопередатчика, аварийного блока, с модулем противоугонной системы, бесперебойного источника питания, мультимедийного устройства, измерителя расстояния, превентивной системы безопасности. Достигается обеспечение комплексной защиты автотранспортного средства, водителя, пассажиров, пешеходов и создания благоприятных условий дорожного движения в целом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом. Замковый механизм выполнен отдельным блоком с ключом. Захват выполнен в виде рычагов с осью. Скобы выполнены в виде пластины с отверстиями в торцах и в основании. В одно из торцевых отверстий жестко установлена штанга, а в другое ─ ось, на которой закреплены рычаги напротив друг друга с возможностью поворота вокруг этой оси на заданный угол. В отверстие же в основании пластины установлен замковый механизм. Обеспечивается повышение защитных свойств и уменьшение габаритов блокирующего устройства рулевого колеса. 5 ил.

Пункты контроля размещают на автотрассах и оснащают приемниками для обнаружения источника помех сигналов GPS и GSM. При обнаружении помех производят фото- или видеосъемку находящихся на автотрассе автомобилей и передают данные на удаленный сервер. Полученные на сервере данные с нескольких пунктов контроля обрабатываются на предмет совпадения номерных знаков автомобилей. Передают данные об указанных номерах автомобилей и динамике их движения на посты дорожно-патрульной службы, находящиеся в ближайших зонах от последнего места регистрации радиопомех. Повышается эффективность обнаружения угнанных автомобилей. 2 ил.

Изобретение относится к области навигации, а именно к терминалам транспортных средств. Терминал транспортного средства включает в себя управляющий микроконтроллер, антенну GPS/ГЛОНАСС, SIM-чип, корпус. В корпусе размещены резервный источник питания и печатная плата. На печатной плате размещены flash-память, трехосевой акселерометр, приемник GPS/ГЛОНАСС, модуль управления электропитанием, GSM-модуль с антенной, светодиодные индикаторы, модуль подключения интерфейсных устройств, слот для установки SIM-карты оператора сотовой связи, модуль внешнего электропитания. Выход антенны GPS/ГЛОНАСС соединен с входом приемника GPS/ГЛОНАСС. Управляющий микроконтроллер содержит не менее 7 входов-выходов. SIM-чип и слот для установки SIM-карты соединены с GSM-модулем. Модуль управления электропитанием соединен с модулем внешнего электропитания и резервного источника электропитания. Датчик ускорения выполнен с дополнительной функцией определения значений ускорений по трем осям координат. В качестве резервного источника питания терминал содержит литий-полимерный аккумулятор. Технический результат заключается в повышении надежности получения оперативной и достоверной мониторинговой информации с одновременным уменьшением размеров терминала транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Предложен вспомогательный блокирующий механизм, запирающий блокирующий элемент (6) в положении блокировки рулевой колонки. Во вспомогательном блокирующем элементе его скользящая пластина (91) зацепляется с вспомогательным зацепляющим участком (95) блокирующего элемента (6), находящегося в положении блокировки рулевой колонки, таким образом, чтобы зацепление между удерживающим элементом (21) и удерживающим/принимающим участком (93) разъединялось. Ближе к стороне заднего конца блокирующего элемента (6) относительно вспомогательного зацепляющего участка (95) оборудован хрупкий участок (74), допустимая нагрузка на который меньше, чем нагрузка, выдерживаемая скользящей пластиной (91). В случае когда нагрузка заданного или большего значения прилагается к блокирующему элементу (6), блокирующий элемент (6) разрывается на хрупком участке (74). Обеспечивается повышенная защита от угона. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного использования автомобиля. Способ защиты автомобильной охранной системы от несанкционированного использования, включающий приемное устройство, установленное на автомобиле, и носимое передающее устройство пользователя, при этом с помощью передающего устройства создают кодовую посылку с использованием ключа шифрования и передают посылку в приемное устройство. В процессе перепрограммирования системы, в частности, в случае реальной или мнимой неисправности системы, обмен информацией между носимым передающим устройством и приемным устройством осуществляют посредством канала передачи информации, не использующего радиосигнал. Понижается риск перехвата информации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности, для блокировки колеса автомобиля. Противоугонный блокиратор колеса автомобиля имеет упор или упорный башмак с ограничителем, взаимодействующим с внутренней боковой поверхностью колеса, а Г-образный штырь блокиратора вставляется в вентиляционное отверстие диска колеса или между спицами, фиксируется и запирается на соответствующем ширине колеса месте на упорном башмаке. Блокиратор подходит для подавляющего большинства штампованных и литых легкосплавных дисков. Для предотвращения снятия колеса используются секретные болты. Обеспечивается упрощение конструкции и процесса установки блокиратора на колесо. 2 ил.

Система для управления моторным транспортным средством (100) содержит первый набор функций транспортного средства (V-CAP). Интерфейс (101) пользователя в транспортном средстве (100) принимает персональные данные (D-ID), обозначающие идентичность пользователя транспортного средства (100). Устройство (105) связи передает персональные данные (D-ID) и данные транспортного средства (V-ID), обозначающие идентичность транспортного средства (100), в центральный модуль (120) обработки данных. Этот модуль (120) исследует, является ли пользователь, идентичность которого обозначена упомянутыми персональными данными (D-ID), авторизованным пользователем транспортного средства (100). Если это так, описание (D-CERT) набора функций транспортного средства, для которых пользователь является авторизованным, сопоставляют с первым набором функций транспортного средств (V-CAP). Затем генерируют сообщение активации (MSG-A), которое после приема в транспортном средстве (100) обозначает, что требуется активировать исключительно те функции, для которых пользователь авторизован и которые включены в первый набор функций транспортного средства (V-CAP). Предложен также способ управления моторным транспортным средством. Достигается обеспечение использования определенной функции в транспортном средстве только авторизованным водителем. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в эффективном воспрепятствовании несанкционированного использования украденного оборудования в другом транспортном средстве. Способ предотвращения несанкционированного использования оборудования транспортного средства, основанный на использовании программного обеспечения, в котором определяют с помощью компьютерной системы транспортного средства, что информационно-развлекательная система была включена; получают уникальный идентификационный номер транспортного средства от сети транспортного средства, связанной с транспортным средством, в котором установлена информационно-развлекательная система; сравнивают уникальный идентификационный номер транспортного средства с сохраненным идентификационным номером транспортного средства, ранее связанным с информационно-развлекательной системой; предоставляют доступ к информационно-развлекательной системе только в случае, если уникальный идентификационный номер транспортного средства совпадает с сохраненным идентификационным номером транспортного средства; в противном случае, блокируют использование информационно-развлекательной системы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля автотранспортных средств на дорогах, а именно к способам контроля транспортных средств, позволяющим достичь высокой степени достоверности идентификации транспортного средства в пункте контроля. Способ контроля представляет собой систему, в которой в каждом пункте контроля осуществляют процедуру взаимной аутентификации приемопередающего устройства и устройства пункта контроля. Приемопередающее устройство установлено на транспортном средстве. Все пункты контроля связаны единой телекоммуникационной сетью с распределенной базой данных, в которой происходит обработка полученной информации. Для усиления защиты от несанкционированного доступа данные шифруются, а также проводятся дополнительные проверки достоверности полученной информации. Технический результат заключается в создании надежной системы идентификации транспортных средств и информирования водителя транспортного средства в режиме реального времени о состоянии транспортного средства как участника дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх