Сцепная муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи. Корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска. В средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске. Достигается повышение надежности сцепной муфты. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к выключаемым муфтам.

Известен блокировочный механизм (Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. - М.: Машиностроение, 1987. Стр.31, рис.г), содержащий два круглых диска, имеющих вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного диска.

Недостатком известного устройства является то, что блокировка вращения одного диска относительно другого возможна лишь при определенном угловом положении одного из дисков относительно другого, обусловленная невозможностью доворота одного диска при воздействии на него другого диска в процессе его поворота.

Известен фиксатор положения (Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. - М.: Машиностроение, 1987. Стр.501, рис.ж), содержащий параллельные скосы на поворотной детали, взаимодействующие с П-образной пластинчатой пружиной.

Недостатком известного устройства является относительно низкая надежность фиксированного состояния вследствие наличия в устройстве лишь одной пружины.

Известна сцепная муфта (Кожевников С.Н. и др. Механизмы. Справочник. - М.: Машиностроение, 1976. Стр.213, рис.3.145), содержащая планетарную передачу и имеющая две скорости, перемена которых осуществляется торможением барабана или включением сцепления.

Технический результат изобретения - повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами, взаимодействующими с блоками колес, установленными на радиально расположенных осях в корпусе, размещенном с возможностью поворота в механизме, и фиксатор корпуса, причем фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи, при этом корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска, причем в средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске, кроме того, поворотный круглый диск установлен на валу с параллельными лысками, взаимодействующими с двумя противоположно расположенными П-образными пластинчатыми пружинами.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображена кинематическая схема сцепной муфты;

на фиг.2 - механизм фиксации, вид сверху;

на фиг.3 - схема расфиксированного состояния корпуса;

на фиг.4 - схема фиксированного состояния корпуса;

на фиг.5, 6, 7 - схемы возможного относительного положения фиксатора и корпуса;

на фиг.8 - узел фиксации положения фиксатора.

Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с входным 1 и выходным 2 валами, связанными с центральными колесами 3 и 4, находящимися в зацеплении с блоками колес 5, установленными на радиально расположенных осях поворотного корпуса 6, в котором выполнены радиальные вырезы 7 с радиусом кривизны, равным радиусу фиксатора, выполненного в виде поворотного круглого диска 8 с радиальным вырезом 9 с радиусом кривизны, равным радиусу корпуса 6. При этом в средней части радиального выреза 9 круглого диска 8 имеется дополнительное радиусное углубление 10, ширина которого больше ширины перемычек 11, образованных на корпусе 6 радиальными вырезами 7. Круглый диск 8 фиксатора установлен на поворотном валу 12 с рукояткой 13, взаимодействующем своими параллельными лысками с двумя противоположно расположенными П-образными пластинчатыми пружинами 14, обеспечивающими два фиксированных положения вала 12.

Сцепная муфта обеспечивает два режима. Фиксированное положение корпуса 6 обеспечивает режим передачи вращающего момента от входного вала 1 к выходному валу 2 через 3, 5 и 4 многопоточной соосной передачи. Расфиксированное положение корпуса 6 обеспечивает режим отсутствия передачи вращающего момента от входного вала 1 к выходному валу 2, при этом выходной вал 2 вращается свободно вместе с корпусом 6 и блоками колес 5, обкатывающимися по колесу 3. Причем, при одинаковых делительных диаметрах колес 3, 4 и блоков колес 5 передаточное отношение в передаче будет равно единице, при разных делительных диаметрах передаточное отношение будет отличаться от единицы. Фиксация корпуса 6 осуществляется поворотом за рукоятку 13 круглого диска 8, который вводится радиусной частью в один из радиальных вырезов 7 корпуса 6. При смещенном положении радиальных вырезов 7 круглый диск 8 доводит корпус 6 до положения, в котором круглый диск 8 сможет войти в радиальный вырез 7, фиксируя корпус 6. При этом радиусное углубление 10 круглого диска 8 обеспечивает свободный проход перемычек 11. Расфиксация корпуса 6 осуществляется поворотом рукоятки 13 на 180 градусов, при этом радиусная часть круглого диска 8 выводится из радиального выреза корпуса 6.

Сцепная муфта обеспечивает включение и выключение передачи вращающего момента от входного вала к выходному валу механизма, обладая относительно высокой надежностью и удобством в работе.

1. Сцепная муфта, содержащая многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами, взаимодействующими с блоками колес, установленными на радиально расположенных осях в корпусе, размещенном с возможностью поворота в механизме, и фиксатор корпуса, отличающаяся тем, что фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи, при этом корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска, причем в средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске.

2. Сцепная муфта по п.1, отличающаяся тем, что поворотный круглый диск установлен на валу с параллельными лысками, взаимодействующими с двумя противоположно расположенными П-образными пластинчатыми пружинами.



 

Похожие патенты:

Муфта // 2357128
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. .

Муфта // 2357127
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия.

Муфта // 2328634
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия.

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия.

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. .

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил.

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил.

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил.

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия.

Изобретение относится к устройству для расцепления привода вала колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях.

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов преимущественно в транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения соосных валов. Кулачковая муфта содержит установленные на валах подвижную и неподвижную в осевом направлении полумуфты. Неподвижная полумуфта снабжена демпфирующим устройством в виде двух упругих элементов, закрепленных одними концами на указанной полумуфте. Полумуфты выполнены с треугольным профилем кулачков, а упругие элементы выполнены в виде пружин S-образной формы. На валу неподвижной в осевом направлении полумуфты жестко закреплена втулка с четырьмя радиальными выступами, два из которых размещены в пазах указанной полумуфты, а два других выступа снабжены эксцентриками, установленными с возможностью воздействия на свободные концы пружин. Ширина пазов выбрана из условия возможности обеспечения поворота полумуфты относительно выступов в обе стороны на угол, соответствующий половине углового шага ее кулачков. Обеспечивается повышение надежности включения муфты и уменьшение ее габаритов. 3 ил.
Наверх