Способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 1)

Авторы патента:


Способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 1)
Способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 1)
Способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 1)
Способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 1)

 


Владельцы патента RU 2527639:

Петренко Лев Петрович (UA)

Изобретение относится к области кораблестроения и касается эксплуатации подводных лодок. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением и ходовыми винтами. Функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки с кормовой частью дополнительной подводной лодки выполняют посредством троса, один конец которого в носовой части основной подводной лодки шарнирно закрепляют на оси разворота, а второй конец его закрепляют внутри дополнительной подводной лодки в позиционном положении оси ее симметрии. Стыковочное устройство выполняют в виде шарнирной связи. Ходовые винты позиционно располагают под углом 120° друг относительно друга в средней части корпуса дополнительной лодки для выполнения маневра. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 4 ил.

 

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при выполнении движения подводной лодки, так и при выполнении маневренности ее в ограниченной водной зоне.

Известна подводная лодка (см. заявку RU №2012139975), включающая корпус с двумя ходовыми винтами в кормовой части, при этом введена дополнительная подводная лодка с компьютерным управлением с двумя ходовыми винтами в кормовой ее части, в которой расположено стыковочное устройство с носовой частью основной подводной лодкой (прототип).

Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что позволяют выполнять маневр подводной лодки в горизонтальной плоскости.

Недостатком известного технологического решения является ограниченность маневра подводной лодки, поскольку он не может быть выполнен в любом направлении. При этом к недостатку технологического решения может быть отнесено позиционное положение ходовых винтов, поскольку при движении подводной лодки в кормовой ее части формируется пониженное давление водной среды, что приводит к необходимости увеличения скорости оборотов ходовых винтов, что в конечном счете увеличивает эффект кавитации.

Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение маневренности двух функционально связанных подводных лодок.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ повышения маневренности подводной лодки, включающий корпус основной подводной лодки с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением и ходовыми винтами, при этом функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки с кормовой частью выполняют посредством троса, один конец которого в носовой части основной подводной лодки шарнирно закрепляют на оси разворота, а второй конец его закрепляют внутри дополнительной подводной лодки в позиционном положении оси ее симметрии, а стыковочное устройство выполняют в виде шарнирной связи, при этом ходовые винты позиционно располагают под углом 120° друг относительно в средней части корпуса дополнительной лодки для выполнения маневра.

На фиг.1 и 2 изображена схемная реализация предложенного способа повышения маневренности подводной лодки, и она включает корпус основной подводной лодки 1 с экипажем с кормовой его частью 2 и носовой его частью 3 с осью разворота 4, трос 5, корпус дополнительной подводной лодки 6 с местом крепления 7, которое позиционном расположено в положении оси симметрии, гребные винты 8. На фиг.3 и 4 изображены два возможных маневра подводной лодки.

Реализуется предложенный способ повышения маневренности подводной лодки следующим образом.

Для повышения маневренности подводной лодки 1, в которой кормовую часть 2 выполняют без грибных винтов для исключения кавитации, а в носовой части 3, которую выполняют в виде полусферической формы, располагают ось разворота 4 для шарнирного расположения первого конца троса 5, а второй его конец фиксируют в месте крепления 7, которое позиционно расположено в положении оси симметрии дополнительной подводной лодки 6. При этом ходовые винты 8 позиционно располагают (фиг.2) под углом 120° друг относительно в средней части корпуса дополнительной лодки 6 для выполнения маневра в любом направлении, например в верхнем направлении (фиг.3), или в нижнем направлении (фиг.4), или в любом другом направлении, и эту процедуру выполняют посредством трех гребных винтов 8. При этом следует отметить, что дополнительная подводная лодка 6 в данной ситуации выполняет функцию транспортного устройства со своими углеводородами и движителем, что позволяет существенно повысить маневренность подводной лодки.

Использование предложенного технологического решения позволяет существенно увеличить маневренность подводной лодки.

Способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением и ходовыми винтами, отличающийся тем, что функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки с кормовой частью дополнительной подводной лодки выполняют посредством троса, один конец которого в носовой части основной подводной лодки шарнирно закрепляют на оси разворота, а второй конец его закрепляют внутри дополнительной подводной лодки в позиционном положении оси ее симметрии, а стыковочное устройство выполняют в виде шарнирной связи, при этом ходовые винты позиционно располагают под углом 120° друг относительно друга в средней части корпуса дополнительной лодки для выполнения маневра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом.

Изобретение относится к области производства подводных работ для зондирования морского дна в целях донного профилирования, прокладки трасс трубопроводов с привязкой к географическим координатам, обнаружения заиленных объектов.

Изобретение относится к устройству спуска и подъема на борт самодвижущегося вспомогательного подводного аппарата на корабле, в частности на подводной лодке, когда она находится под водой.

Изобретение относится к области производства подводных работ с использованием буксируемых подводных аппаратов, преимущественно оснащенных гидроакустической измерительной аппаратурой.

Изобретение относится к судостроению, а именно, к технике подводной и надводной буксировки гидронавтов. .

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии.

Изобретение относится к области поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова в районе нахождения аварийного подводного объекта, например, подводной лодки.

Изобретение относится к области судостроения и касается несущих конструкций подводных аппаратов. Рама (1) для подводного телеуправляемого аппарата (ПТА) содержит рамные элементы (12), сформированные на каркасе (11) из материала с положительной плавучестью.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Модульная атомная подводная лодка содержит три модуля, двигательный, установленный в средней части, и два боевых, прикрепленных к нему параллельно с обеих сторон.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Атомная подводная лодка содержит прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между этими корпусами, кормовую оконечность с гребным винтом, со ступицей, установленной на гребном валу, соединенном с электродвигателем, соединенным в свою очередь через коммутатор электрическим кабелем с аккумулятором.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций с негабаритными подводными объектами, в том числе подо льдом без всплытия на поверхность.

Изобретение относится к судостроению, точнее к платформам для бурения скважин и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе. Судно снабжения содержит прочный корпус, легкий корпус затопляемой ходовой рубки.

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Атомная подводная лодка содержит прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между этими корпусами, прочную рубку и спасательную всплывающую камеру, установленную внутри прочного корпуса под прочной рубкой, кормовую оконечность с гребным винтом со ступицей, установленной на гребном валу, соединенном с электродвигателем, и, по меньшей мере, один ядерный реактор, соединенный трубопроводами контура циркуляции с турбогенератором, который электрическим кабелем соединен с аккумуляторами и с электродвигателем, ракетный отсек.

Изобретение относится к устройству хранения боевых средств, предназначенных для пуска с борта подводной лодки. Устройство (10) хранения боевых средств крепится на наружной стороне (8) корпуса (4) подводной лодки (8) и выполнено с возможностью размещения в нем боевых средств (14), предназначенных для пуска из устройства хранения при получении сигнала на пуск, переданного изнутри подводной лодки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести батиплана, содержащего корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее его функционирование и живучесть, при этом указанный корпус включает, как минимум, силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, заключается в том, что в указанных отсеках располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и ходовыми винтами в кормовой ее части, носовую часть которой функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением. Носовую часть основной подводной лодки выполняют комбинированной полусферической формы и соосной конической частью в передней ее части, которую располагают внутри ее полусферической части, где располагают стыковочное устройство с возможностью разворота в любом направлении относительно оси основной подводной лодки, к которому зафиксирована внутренняя коническая часть дополнительной подводной лодки, которая зафиксирована основанием конической части внутри нее для совместного разворота в любом направлении. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 3 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 3 ил.
Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации подводных судов в ледовых условиях. Подводная лодка содержит корпус, емкости для изменения плавучести лодки путем заполнения их забортной водой или воздухом. Для возможности плавания подо льдом по мелководью она имеет плоский корпус или корпус катамаран, снабженный вдоль верхней части двумя параллельными полозьями для защиты корпуса от контакта со льдом, экстренного торможения и стоянки. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной лодки.

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам с автоматическим и телеуправляемым регулированием, преимущественно тихоходным, используемым для освоения мирового океана. Камера плавучести подводного аппарата содержит гибкую оболочку, наполняемую газом по магистралям наполнения и выхлопа, устройство для складывания гибкой оболочки. Гибкая оболочка размещена между верхней и нижней платформами, которые по краям соединены друг с другом с помощью листовых пружин и шарниров, а в средней своей части снаружи между верхней и нижней платформами установлены диагонально-армированные рукава из эластичного материала, которые имеют пневматическое или гидравлическое исполнение. Обеспечивается быстрое всплытие или погружение подводного аппарата за счет изменения размеров гибкой оболочки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается эксплуатации подводных лодок. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и гребными винтами, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом. Гребные винты основной подводной лодки позиционно располагают под углом 120° относительно друг друга в кормовой части корпуса основной подводной лодки для выполнения маневра. Функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают в ее кормовой части и временно фиксируют с носовой частью дополнительной подводной лодки для последующей расстыковки при появлении опасности ракетной атаки. Кормовую часть основной подводной лодки и среднюю часть дополнительной подводной лодки временно до появления опасности ракетной атаки фиксируют обтекаемым устройством с конической поверхностью. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 2 ил.

Изобретение относится к судовой электротехнике, а именно для использования на перспективных неатомных подводных лодках и в подводных аппаратах с электродвижением. Электроэнергетическая система содержит аккумуляторную батарею, два дизель-генератора, два электрохимических генератора, автоматический выключатель, систему электродвижения, щиты управления с коммуникационно-защитной аппаратурой и распределительные щиты. Система электродвижения выполнена всережимной и состоит из гребного электродвигателя и системы его электропитания, в которой установлены обратные силовые диоды, с помощью которых она подсоединена к силовой сети. Аккумуляторная батарея состоит из двух групп, каждая из которых подключена к силовой сети через автоматические выключатели в щитах аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея выполнена в виде литий-ионной аккумуляторной батареи, каждая группа которой разделена на полугруппы и подключена к силовой сети через сдвоенные автоматические выключатели. Распределительные щиты подключены к полугруппам литий-ионной аккумуляторной батареи через диодные развязки. Достигается увеличение подводной автономности подводной лодки. 1 ил.
Наверх