Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором-бесконечной гусеницей. Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. Обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами. При этом полоса может быть рессорообразного типа. Достигается увеличение проходимости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Известно колесо-бесконечная гусеница /см. пат. №2103183 (кл. В60С 7/10, В60В 15/02) от 27.01.1998/, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием.

Недостаток известного колеса-прототипа состоит в несменяемости протекторной части колеса, что ограничивает комфортность езды на транспортном средстве с такими колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе со сменным протектором-бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами.

При этом полоса может быть рессорообразного типа.

На чертеже упрощенно показано предлагаемое колесо, общий вид сбоку.

Предлагаемое техническим решением колесо состоит из обода 1, имеющего в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которых монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса 2, имеющая на сборке (см. фиг.) грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода 1 сменными трубчатыми элементами 3.

При этом полоса 2 может быть рессорообразного типа.

Осевое базирование бесконечного основания упругоподатливой полосы 2 на ободе 1 обеспечивается технологически оправданным способом с торцев обода 1. Упругая податливость полосы 2 выбирается исходя из ожидаемой нагрузки на колесо и требуемым уровнем сцепления колеса с дорожным покрытием.

Использование изобретения расширяет функциональные возможности и комфортность езды на транспортном средстве с предлагаемыми техническим решением колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, отличающееся тем, что обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что полоса может быть рессорообразного типа.



 

Похожие патенты:

Дождевальная установка содержит опорное основание, пневматические колеса, имеющие ободы, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, почвоуглубители, которые с внешних сторон колес жестко прикреплены к ободам колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным. .

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин. .

Колесо // 1660996
Изобретение относится к колесам для сельскохозяйственных агрегатов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к сиособам сборки автомобильны.х колес с Н1инами д. .
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода. Форма и размер выступающих над барабаном эластичных грунтозацепов в разных рядах отверстий может быть разной, как и форма и размер самих отверстий. Отверстия обода могут быть выполнены с отбортовкой, в том числе - на конус. Использование изобретения упрощает конструкцию и технологию изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях трубчатых элементов - цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным пневмокамерам, сложенным по диаметру и зафиксированным в соответствующей части цилиндрическими кольцами с перфорацией в разрезных кольцах. При этом трубчатые элементы могут иметь перфорацию и/или насечку. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх