Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов



Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов
Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов
Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов
Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов
Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов

 


Владельцы патента RU 2527877:

АДАЙКО, С.Л. (ES)

Изобретение относится к транспортной технике. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов образован слоистым телом (1), расположенным в подвижном узле для перемещения между сложенным положением и растянутым положением. К слоистому телу (1) прикреплены вертикальные армирующие полосы (4). По меньшей мере, в один из краев - верхний или нижний - упомянутого слоистого тела (1) встроены ленточные сегменты (6), способствующие равномерному складыванию и распрямлению. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к закрыванию боковых сторон кузовов грузовых автомобилей или прицепов с помощью складываемых тентов, причем предложенный тент отличается конструктивными признаками, благодаря которым его применение для выполнения данной функции является предпочтительным.

Уровень техники

Известно применение складываемых тентов в грузовых кузовах грузовых автомобилей или прицепов для обеспечения защиты и надежного закрывания, причем с этой целью используют непроницаемые тенты, включенные в состав скользящего защитного узла посредством кареток качения на верхней направляющей и нижней направляющей, закрепленных в конструкции грузового кузова, в котором применяют тенты.

При таком выполнении закрывающие тенты могут быть развернуты в закрытое положение и переведены в сложенное открытое положение, при этом перевод в последнее положение можно производить путем складывания подобно мехам (по типу гармошки).

Упомянутые тенты обычно изготавливают из пластика для обеспечения непроницаемости, обладающего очень ограниченным сопротивлением разрыву, поэтому из-за собственного веса тента и в результате действия усилий, которым он должен противостоять, обычными явлениями бывают разрывы тентов.

Кроме того, для обеспечения правильного закрытого положения важно, чтобы тент можно было разворачивать (раскрывать) полностью путем приложения наименьшего возможного усилия, а для обеспечения правильного открытого положения, в свою очередь, важно, чтобы тент можно было складывать равномерно и чтобы складки образовывались с одной и той же стороны, предпочтительно, чтобы они выступали наружу, а эти условия не выполняются достаточно эффективно при использовании обычных тентов для этих целей.

Цель изобретения

Согласно изобретению предложен тент для выполнения указанной функции закрывания грузовых кузовов с вариантом осуществления, снабженным конструктивными признаками, благодаря которым исключают упомянутые недостатки обычных тентов этого типа практичным и эффективным способом.

Тент данного типа обычно образован слоистым телом из непроницаемого материала, например пластика или подобного материала, содержащим в верхнем краю и в нижнем краю ряды кареток для размещения узла на направляющих скольжения.

Согласно изобретению, по меньшей мере, в местах крепления подвижных кареток и необязательно в промежуточных местах к слоистому телу прикреплены вертикальные армирующие полосы, выполненные из текстильного материала.

Таким образом, получают конструкцию тента, посредством которой обеспечивают возможность противостояния деформациям и нагрузкам со значительно большим сопротивлением, чем это возможно при использовании обычных тентов, так что эта конструкция обладает более предпочтительными отличительными особенностями и более продолжительным сроком службы с сохранением эксплуатационных свойств.

В верхнем краю и в нижнем краю слоистое тело снабжено подогнутой кромкой, причем, по меньшей мере, в одну из упомянутых подогнутых кромок, предпочтительно, нижней части встроены ленточные сегменты, причем указанные ленточные сегменты обеспечивают тенденцию к распрямлению упомянутого слоистого тела, определяя совершенное его растяжение в несложенное положение, без необходимости приложения больших усилий к концам, причем при формировании складок упомянутые ленточные сегменты обеспечивают образование совершенно одинаковых петель, причем все они обязательно формируются, выгибаясь наружу.

Таким образом, предложенный тент обладает несомненными предпочтительными отличительными особенностями в его варианте осуществления, обеспечивающем его собственную идентичность и предпочтительные отличительные признаки в сравнении с обычными тентами при аналогичном его применении.

Описание чертежей

На фиг.1 изображен вид в перспективе тента согласно изобретению, где одна половина тента сложена, а другая половина тента растянута;

на фиг.2 - частичный вид сложенной части тента в увеличенном масштабе;

на фиг.3 - участок верхнего края тента в увеличенном масштабе;

на фиг.4 - вид спереди варианта осуществления тента в качестве примера с армирующими полосами, расположенными только в местах крепления подвижных кареток, кареток нижней части, причем ленточные сегменты, включенные в состав соответствующей подогнутой кромки, предусмотрены, но не изображены;

на фиг.5 - часть конструкции, представленной на предыдущем чертеже.

Подробное описание изобретения

Предметом изобретения является тент такого типа, который используют для закрывания боковых сторон грузовых кузовов грузовых автомобилей или прицепов, в конструктивном варианте осуществления, обеспечивающем высокую функциональность при таком виде использования.

Предложенный тент состоит из слоистого тела 1, которое изготовлено из слоистого непроницаемого материала, например пластика или подобного материала, содержащего в верхнем краю и в нижнем краю множество распределенных кареток 2 и 3 для роликового размещения на направляющих в узел, в котором применяют тент с возможностью перемещения.

В местах, совпадающих с местами крепления кареток 2 и 3, и необязательно в промежуточных местах на слоистом теле 1 расположены вертикальные армирующие полосы 4 из текстильного материала, которые обеспечивают сопротивление, которое обеспечивает возможность противостояния, с большей надежностью, упомянутого слоистого тела 1 натяжениям при прикладываемых усилиях без разрывов.

Верхний и нижний края слоистого тела снабжены подогнутой кромкой 5, ленточными сегментами 6, размещенные, по меньшей мере, в верхнюю или нижнюю подогнутую кромку 5, как это показано на фиг.4 и 5.

Таким образом, благодаря действию упомянутых ленточных сегментов 6 слоистое тело 1 обладает тенденцией сохранения развернутого состояния, чтобы при переводе тента в несложенное состояние для определения закрытого положения в функции применения на соответствующем грузовом кузове упомянутое слоистое тело 1 было совершенно растянуто без необходимости приложения больших усилий к его концам.

И, кроме того, благодаря ленточным сегментам 6 также обеспечивают возможность того, чтобы при складывании во время приведения узла тента в открытое положение слоистое тело 1 складывалось с образованием одинаковых петель 1.1, выступающих наружу, что способствует очень эффективному выталкиванию слоистого тела 1 без образования в слоистом теле 1 оказывающих отрицательное действие складок (заломов).

1. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов, образованный слоистым телом (1), содержащим у верхнего края и нижнего края каретки (2 и 3) качения, обеспечивающие возможность подвижного размещения слоистого тела (1) на верхней направляющей и нижней направляющей для перемещения между соответствующими сложенным и растянутым положениями, отличающийся тем, что к слоистому телу (1) прикреплены вертикальные армирующие полосы (4), выполненные из прочного текстильного материала, причем, по меньшей мере, в один, верхний или нижний, край слоистого тела (1) встроены ленточные сегменты (6), способствующие распрямлению и формированию одинаковых петель (1.1) при складывании.

2. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов по п.1, отличающийся тем, что вертикальные армирующие полосы (4) расположены в местах для крепления кареток (2 и 3) на слоистом теле (1) и необязательно в промежуточных местах.

3. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов по п.1, отличающийся тем, что ленточные сегменты (6) встроены в подогнутую кромку (5) слоистого тела (1).



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки.

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям кузова транспортного средства, и может быть использовано в металлургической и строительной промышленности.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца. .

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного учебного комплекса. Автомобиль мобильного учебного комплекса для подготовки населения в области гражданской защиты содержит, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, кузовную платформу, которая закрыта защитным тентом, оборудование мобильного учебного комплекса. Материал защитного тента состоит из отражающего инфракрасного излучения и содержит текстильную основу, металлизированный и микропористый мембранный слои. В качестве текстильной основы использован полиэфирный текстильный материал. Металлизированный слой представлен нитридом титана, а микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой и металлизированным слоем. Полиэфирный текстильный материал пропитан жидким раствором цемента. Дополнительный слой тканевого материала закреплен снаружи защитного тента и пропитан консистенцией на основе жидкого полиуретана с добавлением в него смеси. Смесь состоит в равных долях из измельченной стеклянной крошки, слюды и свинцовой крошки или стружки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства и повышение прочностных свойств защитного тента кузова. 3 ил.
Наверх