Соединительный разъем рычажного типа

Изобретение относится к соединительному разъему. Техническим результатом является улучшение надежности соединения при низких затратах. Замыкающие выступы (56), выступающие в направлении сторон корпуса (31) соединительного разъема, сформированы на поддерживающих планках (52), которые образуют рычаг (51). На обеих сторонах корпуса (31) соединительного разъема сформированы замыкающие углубления (46), за которые зацепляются замыкающие выступы (56) рычага (51) при их помещении в положение замыкания соединения. Каждое замыкающее углубление (46) имеет наклонную поверхность (47), которая имеет плавный наклон в направлении, в котором выступает соответствующий замыкающий выступ (56), который проходит в направлении замыкания рычага (51). Когда замыкающий выступ (56) скользит вдоль наклонных поверхностей (47) для выполнения его зацепления с наклонными поверхностями (47), рычагу (51) сообщается сила вращения в направлении замыкания, рычаг (51) отклоняется с силой вращения в направлении замыкания для того, чтобы рабочая часть, образованная посредством соединительной части рычага (51), упиралась торцом в часть для упора рычага корпуса (31) соединительного разъема. 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к соединительному разъему рычажного типа, который соединен с соединительной ответной частью посредством вращения рычага.

Предшествующий уровень техники

В последние годы использовался соединительный разъем рычажного типа, который может присоединяться к ответной соединительной части или отсоединяться от нее посредством силы вращения, которая производится посредством вращения рычага, с небольшим усилием вставки. Соединительный разъем рычажного типа включает в себя средство замыкания для поддержания состояния соединения посредством замыкания рычага в состоянии, в котором соединительный разъем рычажного типа соединен с соединительным разъемом ответной соединительной части (см. патентные документы 1-3).

Патентный документ

Список противопоставленных материалов

Патентный документ 1: JP-A-2007-193998

Патентный документ 2: JP-A-2008-226535

Патентный документ 3: JP-A-2003-297481

Сущность изобретения

Техническая проблема

В данном случае между соединительным разъемом рычажного типа и корпусом, находящемся в состоянии, в котором рычаг замкнут посредством средства замыкания, сформирован зазор. Поэтому, если соединительный разъем рычажного типа используется в качестве соединения для жгута проводов такого транспортного средства, как автомобиль, рычаг может колебаться вследствие вибрации или тепловой нагрузки при вождении транспортного средства. Следовательно, замыкающая часть изнашивается или повреждается, и, таким образом, состояние замыкания высвобождается, и вследствие этого может возникнуть дефект.

В соединительном разъеме, раскрытом в патентном документе 3, поскольку рычаг отклоняется в одном направлении посредством пружины, предотвращается колебание рычага и может быть устранен износ и повреждение замыкающей части вследствие колебания рычага. Однако вследствие использования дорогой пружины это приводит к повышению затрат.

Настоящее изобретение было разработано с учетом вышеописанных обстоятельств, и цель настоящего изобретения заключается в обеспечении соединительного разъема рычажного типа, который может улучшить надежность соединения при низких затратах.

Решение проблемы

Вышеописанная цель достигается посредством следующей конфигурации.

(1) Соединительный разъем рычажного типа содержит:

корпус, выполненный с возможностью соединения с присоединяемой секцией; и

рычаг, обеспеченный на корпусе с возможностью вращения в направлении замыкания, которое является одним направлением, для приведения в положение замыкания соединения таким образом, чтобы присоединяемая секция и корпус притягивались друг к другу для соединения друг с другом клемм присоединяемой секции и корпуса, при этом

рычаг включает в себя поддерживающие планки, поддерживаемые с возможностью вращения посредством обеих сторон корпуса и соединительной части, соединяющей поддерживающие планки,

каждая поддерживающая планка сформирована с выступающей частью, выступающей в направлении соответствующей стороны корпуса,

обе стороны корпуса сформированы с углубленными частями, за которые зацепляются выступающие части рычага, расположенного в положении замыкания соединения соответственно,

каждая углубленная часть имеет наклонную поверхность, имеющую постепенный наклон в направлении, в котором выступает соответствующая выступающая часть, которая проходит в направлении замыкания рычага, и

как только выступающие части проскальзывают вдоль наклонных поверхностей для выполнения зацепления с наклонными поверхностями соответственно, рычаг отклоняется силой вращения в направлении замыкания таким образом, чтобы соединительная часть упиралась торцом в корпус.

В соединительном разъеме рычажного типа, имеющем конфигурацию по пункту (1), выступающая часть рычага скользит вдоль наклонной поверхности углубленной части корпуса, и всегда расположена на наклонной поверхности для выполнения зацепления с наклонной поверхностью для того, чтобы сила вращения сохранялась при ее приложении к рычагу в направлении замыкания. Следовательно, соединительная часть рычага упирается торцом в корпус, благодаря чему устраняется зазор между рычагом и корпусом в состоянии, в котором рычаг замкнут на корпусе.

Следовательно, даже если соединительный разъем рычажного типа используется в качестве соединения для жгута проводов такого транспортного средства, как автомобиль, возможно предотвратить колебание рычага вследствие вибрации или тепловой нагрузки при вождении транспортного средства. Устраняется возможность износа и повреждения замыкающей части, возникающих вследствие колебания, благодаря чему поддерживается надежное состояние соединения между клеммами.

Таким образом, по сравнению с конфигурацией, в которой для предотвращения колебания используется дорогая пружина, надежность соединения может быть улучшена при низких затратах.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 является изображением в перспективе, иллюстрирующим внешний вид соединительного разъема рычажного типа в соответствии с вариантом осуществления, при его рассмотрении с передней стороны соединительного разъема рычажного типа.

Фиг.2 является изображением в перспективе, иллюстрирующим внешний вид соединительного разъема рычажного типа в соответствии с вариантом осуществления, при его рассмотрении с задней стороны соединительного разъема рычажного типа.

Фиг.3 является изображением в перспективе в разобранном виде, иллюстрирующим конфигурацию соединительного разъема рычажного типа в соответствии с вариантом осуществления.

Фиг.4 является видом в поперечном разрезе, иллюстрирующим внутреннюю структуру соединительного разъема рычажного типа в соответствии с вариантом осуществления.

Фиг.5 является частично увеличенным видом в перспективе, иллюстрирующим структуру корпуса соединительного разъема, формирующего соединительный разъем рычажного типа, при его рассмотрении с задней стороны корпуса соединительного разъема.

Фиг.6 является частично увеличенным видом в перспективе, иллюстрирующим структуру рычага, формирующего соединительный разъем рычажного типа, при его рассмотрении с задней стороны рычага.

Фиг.7 является видом в перспективе, иллюстрирующим соединительный разъем рычажного типа в состоянии замыкания при его рассмотрении с задней стороны соединительного разъема рычажного типа.

Фиг.8 является видом сбоку замыкающей части для иллюстрации состояния зацепления замыкающего углубления и замыкающего выступа.

Фиг.9 является видом сбоку, иллюстрирующим относительное расположение части, упирающейся в рычаг корпуса соединительного разъема, и рабочей части рычага.

Фиг.10 является видом сбоку, иллюстрирующим относительное расположение части, упирающейся в рычаг корпуса из соединительного разъема, и рабочей части рычага.

Описание варианта осуществления

Теперь, вариант осуществления настоящего изобретения будет описан со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Фиг.1 является изображением в перспективе, иллюстрирующим внешний вид соединительного разъема рычажного типа в соответствии с вариантом осуществления, при его рассмотрении с передней стороны соединительного разъема рычажного типа, Фиг.2 является изображением в перспективе, иллюстрирующим внешний вид соединительного разъема рычажного типа в соответствии с вариантом осуществления, при его рассмотрении с задней стороны соединительного разъема рычажного типа, Фиг.3 является изображением в перспективе в разобранном виде, иллюстрирующим конфигурацию соединительного разъема рычажного типа в соответствии с вариантом осуществления, Фиг.4 является видом в поперечном разрезе, иллюстрирующим внутреннюю структуру соединительного разъема рычажного типа в соответствии с вариантом осуществления, Фиг.5 является частично увеличенным видом в перспективе, иллюстрирующим структуру корпуса соединительного разъема, формирующего соединительный разъем рычажного типа, при его рассмотрении с задней стороны корпуса соединительного разъема, и Фиг.6 является частично увеличенным перспективным видом, иллюстрирующим структуру рычага, формирующего соединительный разъем рычажного типа, при его рассмотрении с задней стороны рычага.

Как показано на Фиг.1 и 2, соединительный разъем рычажного типа в соответствии с этим вариантом осуществления соединен с колодкой, которая является присоединяемой секцией.

Колодка 12 включает в себя корпус 21, сформированный из синтетической смолы, и внутри корпуса 21 размещены штыревые клеммы (не показаны), разнесенные друг от друга в направлении ширины через равные интервалы. Корпус 21 сформирован с закрывающей частью 23, в которой имеется крепежное отверстие 22 со стороны, соединенной с соединительным разъемом 11 рычажного типа. В корпусе 21 обеспечено множество сквозных отверстий 24 со стороны, находящейся напротив стороны, соединенной с соединительным разъемом 11 рычажного типа, и электрические провода, соединенные со штыревыми клеммами, размещенными в корпусе 21, проходят через сквозные отверстия 24. Кроме того, с обеих сторон закрывающей части 23 корпуса 21 сформированы колодки 12 с цилиндрическими направляющими бобышками 25.

Как показано на Фиг.3 и 4, соединительный разъем 11 рычажного типа включает в себя корпус 31 соединительного разъема (корпус), сформированный из синтетической смолы. Корпус 31 соединительного разъема оснащен рычагом 51, сформированным из синтетической смолы.

На передней оконечной стороне корпуса 31 соединительного разъема сформирована открытая часть 30, и колодка 12 вставляется в открытую часть 30. В корпусе 31 соединительного разъема имеется внутренний корпус 32 и являющийся с ним одним целым кожух 33, предназначенный для вмещения внутреннего корпуса 32. Внутренний корпус 32 и кожух 33 соединены друг с другом на задней оконечной стороне, находящейся напротив стороны, соединенной с колодкой 12.

Во внутреннем корпусе 32 сформировано множество углублений 35, разнесенных друг от друга в направлении ширины на равных интервалах, и внутри этих углублений 35 размещены гнездовые клеммы (клемма) 36.

Как показано на Фиг.5, в корпусе 31 соединительного разъема сформировано множество 37 сквозных отверстий и электрические провода, соединенные с гнездовыми клеммами 36, размещенные в корпусе 31 соединительного разъема, проходят через эти сквозные отверстия 37.

В корпусе 31 соединительного разъема 38 между внутренним корпусом 32 и кожухом 33 сформирован паз 38. Закрывающая часть 23 колодки 12 вставляется в паз 38.

Кроме того, корпус 31 соединительного разъема оснащен уплотнительной прокладкой 39 внутри части паза 38 между внутренним корпусом 32 и кожухом 33, и, когда закрывающая часть 23 колодки 12 вставляется в паз 38, уплотнительная прокладка 39 плотно закрывает пространство между закрывающей частью 23 и пазом 38.

С обеих сторон корпуса 31 соединительного разъема обеспечены опорные шпиндели 41 рычага. Эти опорные шпиндели 41 рычага выступают из внешней поверхности корпуса 31 соединительного разъема и имеют, по существу, цилиндрическую форму. Каждый из опорных шпинделей 41 рычага сформирован с захватывающими частями 41a на концевых частях, которые выступают наружу в направлении диаметра.

Кроме того, с обеих сторон корпуса 31 соединительного разъема сформированы прорези 43, и прорезь 43 проходит от открытой части 30 до средней части, расположенной около опорных шпинделей 41 рычага, вдоль направления вперед-назад. Направляющие бобышки 25, сформированные на колодке 12, вставлены в соответствующие прорези 43 и скользят вдоль прорезей 43.

На заднем конце верхней поверхности корпуса 31 соединительного разъема обеспечена часть 45 для упора рычага, и рабочая часть 58 рычага 51, которая будет описана позже, упирается торцом в часть 45 для упора рычага.

Кроме того, в корпусе 31 соединительного разъема сформированы замыкающие углубления (углубленная часть) 46 на задних концах обеих его сторон. Эти замыкающие углубления 46 имеют наклонные поверхности 47, соответственно. Наклонная поверхность 47 имеет плавный наклон в направлении внутренней части корпуса 31 соединительного разъема, которое является направлением, в котором выступает замыкающий выступ (выступающая часть) 56 рычага 51 (который будет описан позже), который проходит в направлении вниз, которое является направлением замыкания рычага 51 (который будет описан позже).

Как показано на Фиг.6, рычаг 51, установленный на корпусе 31 соединительного разъема, имеет пару поддерживающих планок 52, имеющих пластинчатую форму, расположенных через определенный промежуток, и соединительную часть 53, соединяющую периферийные части поддерживающих планок 52, и вся деталь имеет, по существу, U-образную форму.

В каждой поддерживающей планке 52 сформировано отверстие 54 оси вращения, и в отверстии 54 оси вращения сформированы вогнутые части 54a в позициях, расположенных друг напротив друга. Опорный шпиндель 41 рычага проходит через отверстия 54 оси вращения в положении, в котором захватывающие части 41a выровнены с вогнутыми частями 54a. Таким образом, рычаг 51 устанавливается в корпус 31 соединительного разъема таким образом, чтобы рычаг 51 мог вращаться вокруг оси опорного шпинделя 41 рычага, проходящего через отверстия 54 оси вращения.

Захватывающая часть 41a опорного шпинделя 41 рычага расположена со стороны внешней поверхности поддерживающей планки 52 за отверстием 54 оси вращения. Следовательно, как только захватывающие части 41a зацепляются за стороны внешней поверхности поддерживающих планок 52, предотвращается высвобождение опорного шпинделя 41 рычага из отверстия 54 оси вращения рычага 51, при вращении рычага 51.

Кроме того, в каждой поддерживающей планке 52 рычага 51 сформировано направляющее углубление 55 со стороны, которая обращена к парной части. Направляющее углубление 55 имеет один конец, расположенный около нижней части отверстия 54 оси вращения, и другой конец, имеющий плавный изгиб и вытянутый в сторону переднего конца корпуса 31 соединительного разъема. Ширина направляющего углубления 55 немного больше, чем диаметр направляющей бобышки 25 колодки 12, и, следовательно, направляющая бобышка 25, вставленная в прорезь 43 корпуса 31 соединительного разъема, может быть помещена в направляющее углубление 55.

Направляющее углубление 55 открыто с другого его конца, и открытый другой конец становится отверстием 55a для вставки. В состоянии, в котором рычаг 51 вращается в направлении стороны переднего конца корпуса 31 соединительного разъема, отверстие 55a для вставки направляющего углубления 55 расположено в позиции, которая перекрывается с прорезью 43 корпуса 31 соединительного разъема, и направляющая бобышка 25 колодки 12, вставленная в прорезь 43, также вставляется в направляющее углубление 55 через отверстие 55a для вставки.

Каждая поддерживающая планка 52 рычага 51 сформирована с замыкающим выступом 56, выступающим в направлении стороны корпуса 31 соединительного разъема. Этот замыкающий выступ 56 выполнен с возможностью зацепления за зацепляющее углубление 46 корпуса 31 соединительного разъема.

Рычаг 51 сконфигурирован таким образом, чтобы соединительная часть 53 функционировала в качестве рабочей части 58 и рабочая часть 58 могла вращаться относительно корпуса 31 соединительного разъема при удержании рабочей части 58.

Для рычага 51 положение, в котором рабочая часть 58 расположена со стороны переднего конца корпуса 31 соединительного разъема и, таким образом, отверстие 55a для вставки направляющего углубления 55 перекрывается с прорезью 43, рассматривается в качестве положения, в котором возможно соединение (положения, показанного на Фиг.1 и 2), а положение, где рабочая часть 58 расположена со стороны заднего конца корпуса 31 соединительного разъема и замыкающий выступ 57 зацеплен за замыкающее углубление 46, рассматривается в качестве положения замыкания соединения (положения, показанного на Фиг.4 и 7).

Далее будет описан случай, в котором соединительный разъем 11 рычажного типа соединен с колодкой 12.

Сначала колодка 12 вставляется в открытую часть 30 корпуса 31 соединительного разъема 11 рычажного типа в состоянии, где рычаг 51 расположен в положении, в котором возможно соединение.

Таким образом, закрывающая часть 23 колодки 12 закрывается посредством внутреннего корпуса 32, и направляющая бобышка 25 колодки 12 вставляется в прорезь 43 корпуса 31 соединительного разъема. Кроме того, направляющая бобышка 25 колодки 12 также вставляется в направляющее углубление 55 через отверстие для вставки 55a.

В этом состоянии рабочая часть 58 рычага 51 удерживается, а затем рабочая часть 58 перемещается в направлении замыкания, которое является направлением в сторону заднего конца корпуса 31 соединительного разъема. Таким образом, рычаг 51 вращается вокруг опорного шпинделя 41 рычага. Затем, положение, где направляющее углубление 55 перекрывается с прорезью 43, перемещается в направлении к опорному шпинделю 41 рычага, и, таким образом, направляющая бобышка 25 колодки 12, вставленная одновременно в прорезь 43 и направляющее углубление 55, перемещается в сторону заднего конца корпуса 31 соединительного разъема, которая является стороной опорного шпинделя 41 рычага, вдоль продольного направления корпуса 31 соединительного разъема. Соответственно, колодка 12 притягивается в направлении соединительного разъема 11 рычажного типа.

Как показано на Фиг.7, если рабочая часть 58 рычага 51 перемещается в положение замыкания соединения, то внутренний корпус 32 закрепляется в крепежном отверстии 22 колодки 12 и закрывающая часть 23 вставляется в паз 38 таким образом, чтобы гнездовая клемма 36 внутреннего корпуса 32 была соединена со штыревой клеммой колодки 12 для выполнения электрического соединения электрических проводов. Кроме того, уплотнительная прокладка 39 плотно закрывает пространство между закрывающей частью 23 колодки 12 и пазом 38, и, таким образом, соединительная часть между гнездовой клеммой 36 и штыревой клеммой плотно закрывается.

В этом состоянии рычаг 51 принимает состояние замыкания, в котором замыкающий выступ 56 достигает замыкающего углубления 46, и замыкающий выступ 56 зацепляется за зацепляющее углубление 46 таким образом, чтобы рычаг был замкнут на корпус 31 соединительного разъема. Следовательно, соединительный разъем 11 рычажного типа поддерживается в состоянии, в котором он надежно соединен с колодкой 12.

Кроме того, в состоянии замыкания, как показано на Фиг.8, замыкающий выступ 56 рычага 51 прижимается к наклонной поверхности 47. Следовательно, прижимающая сила FA замыкающего выступа 56, прикладываемая к наклонной поверхности 47, распределяется, а компонент силы FB работает в качестве силы вращения для дальнейшего вращения рычага 51 в направлении замыкания. Соответственно, рычаг 51 вращается дальше в направлении замыкания, и, таким образом, рабочая часть 58 рычага 51 упирается торцом в часть 45 для упора рычага корпуса 31 соединительного разъема в прижатом состоянии.

То есть, когда рабочая часть 58 рычага 51 начинает выполнять зацепление с зацепляющим углублением 46 зацепляющего выступа 56, как показано на Фиг.9, рабочая часть 58 имеет зазор C относительно части 45 для упора рычага. Однако замыкающий выступ 56 входит в зацепляющее углубление 46, а затем упирается торцом в наклонную поверхность 47 для выполнения скольжения по наклонной поверхности. Следовательно, замыкающий выступ 57 зацепляется с наклонной поверхностью 47, и, таким образом, рабочая часть 58 рычага 51 прижимается к части 45 для упора рычага без зазора C, как показано на Фиг.10.

Для отсоединения соединительного разъема 11 рычажного типа, присоединенного к колодке 12 описанным выше способом, рабочая часть 58 рычага 51, находящегося в состоянии замыкания, удерживается, а затем рычаг 51 перемещается в сторону переднего конца корпуса 31 соединительного разъема. Затем замыкающий выступ 56 высвобождается из замыкающего углубления 46 таким образом, чтобы замыкание рычага 51 было высвобождено.

Кроме того, если рычаг 51 вращается вокруг опорного шпинделя 41 рычага в направлении размыкания, которое является передней стороной корпуса 31 соединительного разъема, то положение, направляющее углубление 55, перекрывается с прорезью 43, перемещается для его разнесения от опорного шпинделя 41 рычага, и, таким образом, направляющая бобышка 25 колодки 12, вставленная одновременно в прорезь 43 и в направляющее углубление 55, перемещается в направлении стороны переднего конца корпуса 31 соединительного разъема, который находится напротив опорного шпинделя 41 рычага, вдоль продольного направления корпуса 31 соединительного разъема. Соответственно, колодка 12 высвобождается из соединительного разъема 11 рычажного типа для того, чтобы высвободить соединение между гнездовым контактом 36 внутреннего корпуса 32 и штыревым контактом колодки 12.

В соединительном разъеме рычажного типа в соответствии с вариантом осуществления замыкающий выступ 56 рычага 51 скользит вдоль наклонной поверхности 47 замыкающего углубления 46 корпуса 31 соединительного разъема, и всегда располагается на наклонной поверхности 47 для выполнения зацепления с наклонной поверхностью 47 таким образом, чтобы сила вращения сохранялась при приложении ее к рычагу 51 в направлении замыкания. Следовательно, рабочая часть 58, образованная посредством соединительной части 53 рычага 51, упирается торцом в часть 45 для упора рычага корпуса 31 соединительного разъема, благодаря чему устраняется зазор C между рабочей частью 58 рычага 51 и частью 45 для упора рычага корпуса 31 соединительного разъема в состоянии, когда рычаг 51 замкнут на корпус 31 соединительного разъема.

Следовательно, даже если соединительный разъем рычажного типа используется в качестве соединения для жгута проводов такого транспортного средства, как автомобиль, возможно предотвратить колебание рычага 51 вследствие вибрации или теплового напряжения при вождении транспортного средства. В замыкающей части, сформированной посредством замыкающего выступа 56 и замыкающего углубления 46, предотвращается износ или повреждение вследствие колебания, благодаря чему поддерживается состояние надежного соединения между клеммами.

Таким образом, по сравнению с конфигурацией, в которой для предотвращения колебания используется дорогая пружина, может быть улучшена надежность соединения при низких затратах.

Изобретение не ограничено описанным до настоящего момента вариантом осуществления, но оно может быть модифицировано или улучшено в случае необходимости. Кроме того, материал, форма, размеры, количество и местоположения отдельных составных элементов из варианта осуществления являются произвольными и, следовательно, не ограничены описанными в варианте осуществления при условии, что достигается цель изобретения.

Несмотря на то что настоящее изобретение было описано относительно со ссылкой на конкретные варианты осуществления, специалистам в данной области техники будут очевидно, что могут быть выполнены различные изменения и модификации без отступления от сущности и объема изобретения.

Данная заявка испрашивает приоритет японской заявки на патент № 2010-233820, поданной 18 октября 2010 г., которая полностью включена в состав настоящего документа посредством ссылки.

Промышленная применимость

Настоящее изобретение может обеспечить соединительный разъем рычажного типа, который может улучшить надежность соединения при низких затратах.

Описание ссылочных обозначений

11 соединительный разъем рычажного типа

12 колодка (присоединяемая секция)

31 корпус соединительного разъема (корпус)

36 гнездовая клемма (клемма)

46 замыкающее углубление (углубленная часть)

47 наклонная поверхность

51 рычаг

52 поддерживающая планка

53 соединительная часть

56 замыкающий выступ (выступающая часть)

Соединительный разъем рычажного типа, содержащий:
корпус, выполненный с возможностью соединения с присоединяемой секцией; и
рычаг, обеспеченный на корпусе с возможностью вращения в направлении замыкания, которое является одним направлением, для приведения в положение замыкания соединения таким образом, чтобы присоединяемая секция и корпус притягивались друг к другу для соединения друг с другом клемм присоединяемой секции и корпуса, при этом:
рычаг включает в себя поддерживающие планки, поддерживаемые с возможностью вращения посредством обеих сторон корпуса и соединительной части, соединяющей поддерживающие планки,
каждая поддерживающая планка сформирована с выступающей частью, выступающей в направлении соответствующей стороны корпуса,
обе стороны корпуса сформированы с углубленными частями, за которые зацепляются выступающие части рычага, расположенного в положении замыкания соединения, соответственно,
каждая углубленная часть имеет наклонную поверхность, имеющую постепенный наклон в направлении, в котором выступает соответствующая выступающая часть, которая проходит в направлении замыкания рычага, и
как только выступающие части проскальзывают вдоль наклонных поверхностей для выполнения зацепления с наклонными поверхностями, соответственно, рычаг отклоняется силой вращения в направлении замыкания таким образом, чтобы соединительная часть упиралась торцом в корпус.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления электрического соединения узлов и модулей с токодающим блоком, снабженным электрическими контактными элементами и магнитными телами, и с токоберущим блоком, снабженным электрическими ответными контактными элементами и магнитными телами, которые с противоположной полярностью расположены напротив магнитных тел в токодающем блоке.

Изобретение относится к области электротехники и автоматики. .
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для расчленения соединителя, содержащего по крайней мере две взаимодействующие части. .

Изобретение относится к электрическим соединительным устройствам, состоящим по крайней мере из двух частей. .

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно атомной и космической, может быть использовано в металлургии, при реализации высокотемпературных технологических и энергетических установок, в том числе при наличии автоматически стыкуемых объектов.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для коммутации электрических цепей при автоматической стыковке объектов с повышенным требованием к надежности сочленения.

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к соединительному разъему. Изобретение позволяет обеспечить улучшение надежности соединения при низких затратах. Корпус соединительного разъема сформирован из замыкающей выпуклости (47), выступающей в направлении, пересекающем направление вращения рычага (51). Рычаг (51) сформирован из замыкающего выступа (57), который выступает в направлении, противоположном к замыкающей выпуклости (47), и сконфигурирован для зацепления с замыкающей выпуклостью посредством вращения рычага (51) в направлении положения замыкания соединения. Замыкающая выпуклость (47) имеет наклонную поверхность (48), имеющую плавный наклон в направлении, в котором выступает замыкающий выступ (57), которая тянется в направлении замыкания рычага (51) в сторону направления замыкания, начиная с ее верхней точки (47a). Как только замыкающий выступ (57) проскальзывает вдоль наклонной поверхности (48) за пределы верхней точки (47a) замыкающей выпуклости (47) для его зацепления с наклонной поверхностью (48), рычаг (51) отклоняется при помощи силы вращения в направлении замыкания таким образом, чтобы соединительная часть уперлась торцом в часть (45) для упора рычага корпуса соединительного разъема. 13 ил.

Соединитель содержит размещающий корпус (12), предусмотренный для вставки и монтажа в проеме панели (18) дна коробки, ответный корпус(13), предназначенный для соединения с размещаемым корпусом (12), и рычаг (41), предусмотренный с возможностью поворачивания на размещаемом корпусе (12). Один конец рычага (41) может сцепляться с ответным корпусом (13), а другой конец может сцепляться с вращающим стержнеобразным выступом (19) панели (18). Ответный корпус (13) тянется по направлению к размещающему корпусу (12) посредством рычага (41), который поворачивается вокруг участка, сцепленного с панелью, в качестве оси поворота посредством смещения размещающего корпуса (12) в соответствии с операцией соединения. Технический результат - обеспечение соединителя, который может быть вставлен и извлечен с помощью небольшого усилия и простой операции. 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

Электрический штекерный соединитель состоит из первой и второй половины корпуса. Первая половина (2) корпуса включает в себя две противолежащие U-образные блокировочные скобы (8), которые соответственно с обеих сторон удерживаются с возможностью поворота на опорной цапфе (12) и которые соответственно с обеих сторон содержат стопорные выступы (9), в которых имеется выемка (11), которая при закрывании блокировочных скоб (8) соответственно воздействует на блокировочные цапфы (13) второй половины (3) корпуса, так чтобы две половины (2, 3) корпуса были прижаты друг к другу. Первая половина (2) корпуса включает в себя по меньшей мере одно ребро (4), которое при соединении двух половин (2, 3) корпуса входит в предусмотренную для этого выемку (6) второй половины (3) корпуса, так что половины корпуса с точной посадкой прилегают друг к другу. Блокировочные скобы (8) имеют боковые щитки (7), которые в заблокированном состоянии системного штекерного соединителя закрывают как опорную цапфу (12) первой половины (2) корпуса, так и блокировочную цапфу (13) второй половины (3) корпуса. При этом соответствующие щитки (7) между гнездом (22) опорной цапфы и блокировочной цапфой (13) имеют прямую боковую поверхность (17). Технический результат - снижение износа при вставлении контактных элементов друг в друга с обеспечением надежной блокировки половин корпуса штекерного соединителя. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к штепсельному разъему с первым корпусом, имеющим первые электрические контакты, и вторым корпусом, имеющим вторые электрические контакты. Первый корпус имеет поворачивающийся рычаг, а второй корпус имеет зубчатую поверхность, с которой рычаг может сцепляться при повороте для соединения первого и второго корпуса вместе в конечное положение, в котором первые и вторые контакты соприкасаются друг с другом. Первый корпус имеет блокирующий элемент, который в положении перед сборкой корпусов в положение, в котором два корпуса частично вставлены друг в друга, блокирует поворот рычага в конечное положение. Второй корпус имеет поверхность разблокировки, которая смещает блокирующий элемент при совмещении двух корпусов из положения перед сборкой в собранное положение, чтобы рычаг можно было переместить из положения перед сборкой в конечное положение, в котором рычаг установлен на первом корпусе с возможностью поворота на подшипнике. При этом рычаг имеет по меньшей мере частично кольцеобразную секцию фиксации в области подшипника. Секция фиксации имеет вырез, на котором имеется контактная поверхность, а также имеет второй вырез, в который блокирующая поверхность блокирующего элемента заходит в конечном положении двух корпусов. Технический результат - повышение надежности электрического соединения между контактами в заданном конечном положении корпусов разъема. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к блокирующему устройству (50) для первой системы штекерных соединителей (1), зафиксированных на первом монтажном рельсе (30), со второй системой штекерных соединителей (1′), зафиксированных на втором монтажном рельсе (30′). Блокирующее устройство (50) образовано из пассивной блокировочной части (51) и активной блокировочной части (52). При блокировке активной блокировочной части (52) с пассивной блокировочной частью (51) первый и второй монтажные рельсы (30, 30′) соединены друг с другом, а штекерные соединители (1, 1′), находящиеся на монтажных рельсах (30, 30′), контактируют друг с другом. Технический результат - предоставление блокирующего устройства, обеспечивающего простым образом соединение системы штекерных соединителей с высокой модульностью. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к штепсельному элементу штепсельного соединителя. Штепсельный элемент для герметизированного электрического штепсельного соединения проходит через отверстие (4) в стенке (5) и имеет защитный кожух (9), который содержит внутреннюю камеру, которая местами образует стыкуемое штепсельное гнездо для пристыковываемого штепсельного элемента (3), комплементарного штепсельному элементу (2), имеющего блокировочное устройство (11), которое приводится в действие снаружи защитного кожуха (9) и может двигаться из незапертого положения в запертое положение, блокировочное устройство (11) проходит в запертое положение во внутренней камере и перекрывает стыкуемое штепсельное гнездо местами, и имеет уплотняющий элемент (18), опирающийся на защитный кожух (9) в конечном состыкованном положении штепсельных элементов соединителя (1), уплотняющий элемент (18) расположен с обеспечением уплотнения между защитным кожухом (9) и блокировочным устройством (11), по меньшей мере, в запертом положении. Техническим результатом является повышение уплотнения соединения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к блокировке зарядного порта транспортного средства. Устройство блокировки зарядного порта содержит зарядный порт транспортного средства, к которому подключается зарядный соединитель для подачи мощности заряда в аккумулятор; зацепляющий элемент на зарядном соединителе, ограничивающий отсоединение соединителя от зарядного порта и обеспечивающий отсоединение соединителя от зарядного порта. Также устройство содержит ограничительный элемент на транспортном средстве, переключающий зацепляющий элемент между ограниченным и неограниченным состоянием и блокировочный привод, приводящий в действие ограничительный элемент между заблокированной и разблокированной позицией. Зацепляющий элемент и ограничительный элемент не контактируют друг с другом в ограниченном состоянии зацепляющего элемента. Предотвращается случайное отсоединение зарядного соединителя от зарядного порта. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к схемам зарядки батарей транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Устройство управления зарядным портом содержит зарядный порт, запорный механизм и блок управления запертым состоянием. Зарядный пот входит в зацепление с зарядным соединителем. Запорный механизм ограничивает расцепление между зарядным соединителем и зарядным портом. Блок управления запертым состоянием управляет запорным механизмом. При этом блок управления имеет первый режим запертого состояния только тогда, когда выведен запрос зарядки со стороны транспортного средства, и третий режим постоянно незапертого состояния. Во втором варианте устройства блок управления имеет первый режим запертого состояния только тогда, когда в зарядный порт подана энергия. Технический результат изобретений заключается в повышении эффективности зарядки на станциях зарядки общего пользования. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство предназначено для соединения и/или разъединения штекера и ответного штекера. Штекером является, в частности, модуль выключателя, например, модуль расцепления для ответного штекера, выполненного в виде защитного выключателя. На штекере расположен поворачивающийся вокруг оси рычаг. Соединение штекера с ответным штекером разъединяется при повороте рычага в положение разъединения и/или образуется при повороте в положение соединения. Технический результат - повышение безопасности и облегчение соединения и/или разъединения там, где требуется особенно большая затрата сил. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх