Устройство для реализации процесса газообмена в двс (варианты).



Устройство для реализации процесса газообмена в двс (варианты).
Устройство для реализации процесса газообмена в двс (варианты).

 


Владельцы патента RU 2528197:

Грабовский Александр Андреевич (RU)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания содержит цилиндрические поворотные золотники (1) и привод газораспределительного механизма (ГРМ). В цилиндрических поворотных золотниках (1) выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом. На оси донной части цилиндрических поворотных золотников (1), с наружной их части, выполняют короткий шип, а на оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип. Цилиндрические поворотные золотники (1) установлены в корпусах (2), выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой (3) с центральным отверстием, смонтированных в гнездах головки (4) блока цилиндров на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами. В стенках корпусов (2) в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке (4), а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания. Короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса (2), длинный шип через центральное отверстие в крышке (3) корпуса (2) выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов (5) с крышками (6) прикрепляются по обе стороны головки (4) и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом (8) привода ГРМ. Ведущие конические колеса (9) смонтированы на валах (10) приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов. На выходных концах валов (10) устанавливают ведомые элементы привода ГРМ. На краях цилиндрической образующей поворотных золотников (1) выполняют канавки под уплотнительные элементы (11), выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов (2). Между торцами золотника (1) и донной частью корпуса (2) и его крышкой (3) в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники (12). С внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник (13) и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник (14), рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа. Раскрыт вариант выполнения устройства. Технический результат заключается в снижении сопротивления потоку газа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания общего и специального назначения, а также в других устройствах, требующих распределения потоков жидкости или газа.

Существует газораспределительный механизм (ГРМ), представляющий собой устройство для реализации процесса газообмена в ДВС, содержащее закрывающий механизм ГРМ, состоящий из клапана, седла клапана, направляющей втулки, возвратных пружин, тарелки и сухарей, открывающий механизм, состоящий из распределительного вала, толкателя, штанги, коромысла с осью и устройством регулировки теплового зазора, и привод ГРМ - зубчатый, цепной или ременный [см. Автомобильные и тракторные двигатели (Теория, системы питания, конструкция и расчет). Под ред. И.М. Ленина. Учебник для вузов по специальности «Автомобили и тракторы». М.: «Высшая школа», 1969. - 656 с.].

Недостатками указанного устройства являются значительные нагрузки на двигатель, обусловленные необходимостью преодоления усилия пружин закрывающего механизма, а также значительные ударные нагрузки на рабочие кромки клапана и седла при закрытии, необходимость периодического регулирования тепловых зазоров при отсутствии гидрокомпенсаторов, низкая надежность механизма, обусловленная нарушением целостности элементов запирающего устройства «седло-клапан», и значительные временные и материальные затраты при восстановлении работоспособности ГРМ.

Кроме того, существует устройство для реализации процесса газообмена в ДВС, содержащее установленные над всасывающими и выхлопными отверстиями тороидальные камеры, внутренние полости которых двумя отверстиями соединены с полостью цилиндра, всасывающей трубой или выхлопным коллектором, а внутрь их помещены кольцевые поршни, имеющие полость для прохода газов, сидящие на общем валу и при вращении соединяющие полость цилиндра со всасывающей трубой или выхлопным коллектором через отверстия [см. патент RU 2177552 от 27 декабря 2001 г.].

Недостатками указанного устройства является сложность изготовления тороидальных камер с требуемым отклонением от формы, самих кольцевых поршней с полостями внутри, обеспечения при этом тепловых зазоров и герметичности. Кроме того, устройство, выполненное в данном варианте, не приемлемо для использования в двигателях внутреннего сгорания с дискретным изменением мощности за счет отключения части цилиндров.

Или устройство для реализации процесса газообмена в ДВС с бесклапанным механизмом газораспределения в виде каналов внутри корпуса головки, в которые вставлены неподвижные цилиндры с окнами, расположенными напротив каждой камеры сгорания, в цилиндры вставлены вращающиеся пустотелые распределительные валы с окнами, расположенными по периметру окружности этих валов под определенным углом относительно друг друга напротив каждой камеры сгорания, один из распределительных валов является впускным, другой выпускным, на распределительных валах с наружной стороны имеются канавки для колец герметизации и смазки, на концах распределительных валов имеются оси, на которые установлены звездочки для передачи вращения их от коленчатого вала, скорость вращения распределительных валов в два раза меньше скорости вращения коленчатого вала [см. патент RU 2121583 от 10 ноября 1998 г.].

Недостатком указанного устройства является его сложность, необходимость уплотнения трех разнородных тел, что приводит к низкой надежности, и, что самое важное, сложность регулирования по значению фаз газораспределения и невозможность использования в ДВС с дискретным изменением мощности за счет отключения части цилиндров.

Существует также устройство для реализации процесса газообмена в ДВС, содержащее вращаемые от коленчатого вала стаканы с окнами, устанавливаемые в центре кольцевой полости головок цилиндров, причем кольцевая полость головки цилиндров разделена перемычками на два канала, в блоке цилиндров компрессора по одному каналу происходит всасывание, а по второму каналу - нагнетание в камеру сгорания, в блоке цилиндров двигателя по одному каналу происходит подача газов после камеры сгорания, в по второму каналу - выхлоп [см. патент RU 2287712 от 20 ноября 2006 г.].

Или устройство для реализации процесса газообмена в ДВС, содержащее вращаемые от коленчатого вала золотники с впускными и выпускными сквозными диаметральными каналами, с глухими уплотнителями, контактирующими с золотником [см. описание к AC SU 1300160, A1 от 30 марта 1987 г.].

Недостатками указанных устройств является отсутствие возможности их использования в классических четырехтактных двигателях внутреннего сгорания.

Целью предлагаемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Эта цель достигается тем, что используют устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащее цилиндрические поворотные золотники, привод газораспределительного механизма (ГРМ), причем в цилиндрических поворотных золотниках выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом, на оси донной части цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют короткий шип, а на оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип, при это цилиндрические поворотные золотники установлены в корпусах, выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой с центральным отверстием, смонтированных в гнездах головки блока цилиндров на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами, при этом в стенках корпусов в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса, длинный шип через центральное отверстие в крышке корпуса выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов с крышками прикрепляются по обе стороны головки и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом привода ГРМ, ведущие конические колеса смонтированы на валах приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов, на выходных концах валов устанавливают ведомые элементы привода ГРМ, при этом на краях цилиндрической образующей поворотных золотников выполняют канавки под уплотнительные элементы, выполненные, например, в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов, между торцами золотника и донной частью корпуса и его крышкой, в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники, а с внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник, рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа.

Как вариант исполнения может быть так, что в цилиндрических поворотных золотниках выполняют канал, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом, ось которого меняет направление по нормали к цилиндрической образующей, под углом, например под прямым.

А в стенках корпусов выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, оси которых расположены под углом относительно друг к другу, например под прямым.

При этом в качестве привода используют электродвигатель.

Или в качестве привода используют гидроцилиндры двухстороннего действия с рычажным механизмом.

А еще в качестве привода используют электромагниты двухстороннего действия с рычажным механизмом.

Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащее поворотные золотники, выполненные в виде шара, корпус поворотных золотников, привод газораспределительного механизма (ГРМ), причем в поворотных золотниках выполняют канал, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом, на оси поворотных золотников выполняют короткий шип и длинный шип, при этом корпус поворотных золотников выполнен в виде двух цилиндров, смонтированных в гнездах головки блока цилиндров, с внутренних сторон цилиндров выполняют полусферы, переходящие в отверстия под шипы, при этом в стенках корпусов в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса, длинный шип через центральное отверстие в крышке корпуса выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов с крышками прикрепляются по обе стороны головки и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом привода ГРМ, ведущие конические колеса которых смонтированы на валах приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов, а на выходных концах валов устанавливают ведомые элементы привода ГРМ, при этом на краях образующей поворотных золотников выполняют канавки под уплотнительные элементы, выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов, между торцами золотника и донной частью корпуса и его крышкой, в кольцевых посадочных канавках, устанавливают радиально-упорные подшипники, а с внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник, рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа.

Как вариант исполнения может быть так, что в корпусе шаров выполняют канал, ось которого меняет направление по нормали в поперечной плоскости, под углом, например, под прямым и которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом.

А в стенках цилиндрических элементов на стыке полусфер цилиндрических элементов по нормали к их цилиндрическим образующим выполняют окна, оси которых расположены под углом относительно друг к другу, например под прямым, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания.

При этом в качестве привода используют электродвигатель.

Или в качестве привода используют гидроцилиндры двухстороннего действия с рычажным механизмом.

А еще в качестве привода используют электромагниты двухстороннего действия с рычажным механизмом.

На фиг.1 представлен общий вид устройства с цилиндрическим поворотным золотником, на фиг.2 - общий вид устройства с шаровым поворотным золотником.

Основными элементами предлагаемого устройства для реализации процесса газообмена в ДВС, в котором в качестве закрывающего механизма используют цилиндрические поворотные золотники 1, установленные в корпусах 2, выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой 3 с центральным отверстием, смонтированных в специальных гнездах головки блока цилиндров 4, на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами, при этом в стенках корпусов 2 в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, а в цилиндрических поворотных золотниках 1 выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом для впускного или выпускного закрывающего механизма, а на оси донной части цилиндрических поворотных золотников 1 выполняют короткий шип, который вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса 2, а по оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип, например, со шлицевым окончанием, который через центральное отверстие в крышке корпуса 3 выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов 5 с крышками 6 прикрепляются по обе стороны головки 4 и посредством шлицев и болта 7 связывают с ведомым коническим зубчатым колесом 8 привода открывающего механизма, ведущие конические колеса 9 которых смонтированы на валах приводов 10, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов 5, а на выходных концах валов 10 устанавливают ведомые элементы привода ГРМ (зубчатое колесо, звездочка, шкив), при этом на краях цилиндрической образующей поворотных золотников 1 выполняют канавки под уплотнительные элементы 11, выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов 2, а между торцами золотника 1 и донной частью корпуса 2 и его крышкой 3 в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники 12, а с внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом 8 устанавливают аналогичный подшипник 13 и там же, в кольцевом углублении прилива, устанавливают сальник 14, рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа.

Во втором варианте устройства для реализации процесса газообмена в ДВС используют поворотные золотники 1, выполненные в виде шара с аналогичными шипами, который устанавливают в корпусе, выполненном в виде двух цилиндров 2 и 3, с внутренних сторон которых выполняют полусферы, переходящие в отверстия под шипы.

Предложенные устройства для реализации процесса газообмена в ДВС работают следующим образом. При запуске двигателя крутящий момент от коленчатого вала посредством зубчатого, цепного или ременного привода передается на вал привода 10. Зубчатые конические колеса 9, находящиеся в зацеплении с ведомыми зубчатыми коническими колесами 8, приводят во вращение цилиндрические поворотные золотники 1 и каналы устройств, установленных во впускном тракте, на такте впуска совпадают с впускными окном корпуса 2, а следовательно, через впускной канал, выполненный в головке 4 блока цилиндров, с впускным коллектором. В этом случае происходит наполнение полости цилиндра топливовоздушной смесью или воздухом. При этом при прохождении топливовоздушной смеси или воздуха в камеру сгорания через канал в виде конуса снижается скорость воздушного потока и повышается его давление, чем достигают увеличение коэффициента наполнения цилиндров.

На такте сжатия при дальнейшем повороте элементов привода цилиндрический поворотный золотник 1 перекрывает впускной канал и обеспечивает надежное запирание рабочего тела в камере сгорания за счет контакта трения скольжения между цилиндрическими поверхностями поворотного золотника 1 и корпуса 2. При этом за счет контакта уплотнительных элементов 11 с внутренней поверхностью корпуса 2 исключается прорыв рабочего тела. Аналогичный эффект достигается в процессе горения рабочей смеси и такта расширения.

На такте выпуска отработавших газов происходит совмещение канала цилиндрического поворотного золотника 1 и каналы устройств, установленных в выпускном тракте, на такте выпуска совпадают с выпускными окном корпуса 2, а следовательно, через выпускной канал, выполненный в головке 4 блока цилиндров, с выпускным коллектором. В этом случае происходит очищение полости цилиндра от отработавших газов. Далее процесс повторяется.

При использовании в качестве приводов электродвигателей, гидроцилиндров или электромагнитов (гибкие приводы) при необходимости перехода на дискретный режим отбора мощности путем поочередного отключения цилиндров поворотные золотники 1 могут находиться в другом положении при перемещении поршня отключаемого цилиндра от нижней мертвой точки к верхней. Например, могут соединять полость отключаемого цилиндра с впускным или выпускным коллекторами и тем самым могут обеспечивать подпор давления во впускном коллекторе и увеличение начального давления впуска в активных цилиндрах или снизить концентрацию вредных веществ в выпускном коллекторе от выпуска активного цилиндра.

Эффект от использования изобретения состоит в том, что повышается эффективность двигателя за счет уменьшения нагрузки, затрачиваемой на преодоление усилия пружин закрывающего механизма, обеспечивается увеличение коэффициента наполняемости цилиндров за счет снижения величины сопротивления потоку топливовоздушной смеси или воздуха в сечении «седло-клапан», а также появляется возможность управления фазами газораспределения и величиной сечения каналов.

Надежность функционирования повышается за счет того, что изобретение обеспечивает гарантированную надежность запирания рабочего тела на тактах сжатия и расширения.

Кроме того, эффект от использования изобретения состоит в том, что оно может быть реализовано в двигателях внутреннего сгорания с дискретным изменением мощности за счет поочередного отключения части цилиндров.

1. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащее цилиндрические поворотные золотники, привод газораспределительного механизма (ГРМ), причем в цилиндрических поворотных золотниках выполняют канал, ось которого направлена по нормали к цилиндрической образующей, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом, на оси донной части цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют короткий шип, а на оси цилиндрических поворотных золотников, с наружной их части, выполняют длинный шип, отличающееся тем, что цилиндрические поворотные золотники установлены в корпусах, выполненных в виде стаканов с отверстием в донной части и закрывающихся крышкой с центральным отверстием, смонтированных в гнездах головки блока цилиндров на выходе впускных и входе выпускных каналов, связывающих камеры сгорания с впускными и выпускными коллекторами, при этом в стенках корпусов в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса, длинный шип через центральное отверстие в крышке корпуса выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов с крышками прикрепляются по обе стороны головки и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом привода ГРМ, ведущие конические колеса смонтированы на валах приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов, на выходных концах валов устанавливают ведомые элементы привода ГРМ, при этом на краях цилиндрической образующей поворотных золотников выполняют канавки под уплотнительные элементы, выполненные, например, в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов, между торцами золотника и донной частью корпуса и его крышкой в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники, а с внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник, рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве привода используют электродвигатель.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве привода используют гидроцилиндры двухстороннего действия с рычажным механизмом.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве привода используют электромагниты двухстороннего действия с рычажным механизмом.

5. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащее поворотные золотники, выполненные в виде шара, корпус поворотных золотников, привод газораспределительного механизма (ГРМ), причем в поворотных золотниках выполняют канал, которым связывают полость камеры сгорания соответственно с впускным или выпускным каналом, на оси поворотных золотников выполняют короткий шип и длинный шип, отличающееся тем, что корпус поворотных золотников выполнен в виде двух цилиндров, смонтированных в гнездах головки блока цилиндров, с внутренних сторон цилиндров выполняют полусферы, переходящие в отверстия под шипы, при этом в стенках корпусов в диаметрально противоположном направлении выполняют окна, одни из которых совпадают с впускными и выпускными каналами, выполненными в головке, а другие с расширяющимися каналами, ведущими в камеры сгорания, короткий шип вводят в посадочное отверстие, выполненное в донной части корпуса, длинный шип через центральное отверстие в крышке корпуса выводят в полости механизмов приводов, которые в виде отдельных корпусов с крышками прикрепляются по обе стороны головки и связывают с ведомым коническим зубчатым колесом привода ГРМ, ведущие конические колеса которых смонтированы на валах приводов, установленных на подшипниках в полостях приводов, выполненных в каждом из корпусов, а на выходных концах валов устанавливают ведомые элементы привода ГРМ, при этом на краях образующей поворотных золотников выполняют канавки под уплотнительные элементы, выполненные в виде набора из нескольких разрезных стальных колец, контактирующих с внутренней цилиндрической частью корпусов, между торцами золотника и донной частью корпуса и его крышкой в кольцевых посадочных канавках устанавливают радиально-упорные подшипники, а с внешней стороны шипа между приливом с выходным отверстием под шип в полости приводов и ведомым коническим зубчатым колесом устанавливают аналогичный подшипник и там же в кольцевом углублении прилива устанавливают сальник, рабочая кромка которого взаимодействует с цилиндрической образующей шипа.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что в качестве привода используют электродвигатель.

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что в качестве привода используют гидроцилиндры двухстороннего действия с рычажным механизмом.

8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что в качестве привода используют электромагниты двухстороннего действия с рычажным механизмом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров. .

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для реализации процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) содержит газораспределительный механизм (ГРМ) в виде цилиндрических поворотных золотников (1), установленных в корпусах (2), и привод ГРМ.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и эксплуатационных характеристик. Сущность изобретения заключается в том, что после рабочего хода поршня 11 и прохождения им НМТ удаляют продукты сгорания из камеры 9 и полости цилиндра 10 через выпускное окно 3. Прохождение поршнем расстояния от НМТ до ВМТ сопровождается поворотом коленчатого вала на 180°, а ротора 4 - на 30°. Лопатка II займет вертикальное положение, разделяя сечение полости цилиндра 10 на две равные части, продолжая при вращении вытеснять продукты сгорания в окно 3. Поршень 11 будет двигаться вниз, осуществляя всасывание свежей смеси из впускного окна 2 в полость цилиндра. В достижении поршнем НМТ лопатка III перекроет окно 2 и разобщит его с полостью цилиндра 10, а лопатка II разъединит указанную полость с окном 3. После прохождение поршнем НМТ начнется сжимание свежей смеси. При приближении поршня к ВМТ смесь окажется сжатой в камере сгорания, образованной лопатками II, III, поверхностью ротора 4, находящейся между ними, и стенками корпуса 1. Сжатую смесь поджигают посредством свечи зажигания, в результате чего поршень совершает рабочий ход. После этого цикл работы двигателя повторяется. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал 10 с ведущей звездочкой, систему газораспределения, выполненную в головке (8) цилиндров, систему впуска топливовоздушной смеси, систему выхлопа продуктов сгорания по меньшей мере один цилиндр (1) с установленным в нем поршнем и систему зажигания со свечой зажигания (1), установленной на каждом торце цилиндра. Система газораспределения выполнена в виде установленных в цилиндрических расточках в головке (8) цилиндров и кинематически связанных цепью (31) с коленчатым валом (10) двух распределительных валов (14) и (15) с ведомыми звездочками (28) и (30). Первый и второй распределительные валы (14) и (15) выполнены с осевыми каналами и радиальными впускными и выпускными отверстиями, число которых соответствует числу цилиндров. Против каждого поршня в головке цилиндров выполнены по меньшей мере по одному впускному и выпускному окну. Окна периодически сообщают рабочую полость каждого цилиндра (1) с системой (12) впуска топливовоздушной смеси, которую выполняет первый распределительный вал (14), и системой (13) выхлопа продуктов сгорания, которую выполняет второй распределительный вал (15). На боковом участке цепи (31) установлен первый натяжитель (33) цепи с ручной регулировкой ее натяжения. На участке цепи (31) между распределительными валами (14) и (15) установлен второй натяжитель (35) цепи с управляемым приводом. Ведомые звездочки выполнены одинакового диаметра и в два раза больше диаметра ведущей звездочки. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к энергетике. Двигатель с подводом теплоты содержит цилиндр с головкой и поршнем, средство подвода теплоты - нагреватель, средство отвода теплоты - холодильник и распределительный механизм с цилиндрическими золотниками. Головка и поршень образуют рабочую камеру. Золотники имеют выемки на части боковой поверхности и формируют вытеснительные полости. Вытеснительные полости связаны с рабочей камерой кольцевыми каналами и газоходными каналами-соплами. Нагреватель выполнен в виде внутренней рубашки цилиндра, конструктивно объединенной с головкой цилиндра. Холодильник выполнен в виде внешней рубашки цилиндра. Золотники распределительного механизма имеют привод синхронного вращения и размещены равномерно по окружности в цилиндрических полуполостях, образованных выемками на внутренней рубашке цилиндра и внешней рубашке цилиндра, между внутренней и коаксиально посаженной на нее внешней рубашками цилиндра. Изобретение направлено на уменьшение габаритов и увеличение удельной мощности двигателя с подводом теплоты. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к энергетике. Двигатель внутреннего сгорания включает корпус, золотник, камеру сгорания, каналы, систему впрыска топлива, компрессор, исполнительный механизм и генератор энергии расширяющихся газов. Генератор энергии расширяющихся газов расположен между компрессором и исполнительным механизмом и состоит из корпуса и золотника. Внутри корпуса расположена сферическая вихревая камера сгорания с двумя глухими каналами. Золотник кинематически связан с компрессором и исполнительным механизмом. У золотника имеется выемка для подвода сжатого воздуха в камеру сгорания каналом от компрессора с последующим перекрытием камеры сгорания на период впрыска, воспламенения и сжигания топлива и переводом энергии расширяющихся газов исполнительному механизму вторым каналом по ходу вращения золотника. Золотник посредством выемки подводит и отводит рабочее тело через первый глухой или второй канал тангенциально. Изобретение направлено на создание генератора энергии расширяющихся газов для привода различных исполнительных механизмов. 7 ил.
Наверх