Воздухопроницаемая обувная подошва

Авторы патента:


Воздухопроницаемая обувная подошва
Воздухопроницаемая обувная подошва
Воздухопроницаемая обувная подошва
Воздухопроницаемая обувная подошва

 


Владельцы патента RU 2528361:

БИБО С.П.А. (IT)

Изобретение относится к обувной подошве, которая обеспечивает воздухопроницаемость внутреннего объема обуви, выполнена прессованием или литьем под давлением для обеспечения эффективной вентиляции ступни и защиты ступни от проникновения воды и повышения комфорта при ходьбе, причем она выполняет комбинированное действие множества технических элементов, таких как цилиндрические стержни (3) с чашками (4) воздушных камер (5), имеющих форму усеченного конуса, вентиляционных каналов (67), куполообразных полостей (7) и устройств (11) распределения сжатия, все из которых отлиты под двойными чередующимися множествами отверстий (2) и (10), выполненных в подошве (1) так, чтобы гарантировать повышенный и более длительный комфорт, а также лучшую и более длительную вентиляцию ступни. Технический результат заключается в длительном сохранении функции воздухопроницаемости. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область изобретения

Настоящее изобретение относится к обуви и, более конкретно, к подошве, получаемой путем прессования или литья под давлением, что позволяет ступням пользователя "дышать" благодаря комбинированному действию последовательности технических элементов, например цилиндрических стержней, с соответствующими чашками расположенных снизу воздушных камер, имеющих форму усеченного конуса, и устройств распределения сжатия, расположенными под чередующейся последовательностью отверстий, выполненных в подошве.

Предпосылки к созданию изобретения

Одной из основных целей производителей обуви всегда являлось повышение комфорта из изделий для пользователей как в части облегчения ходьбы, так и в части устранения паров, образующихся внутри обуви в результате потения ног.

В этом смысле при текущем уровне техники известна обувь, оснащенная воздушной подушкой с отверстиями для повышения комфорта и внутренней воздухопроницаемости обуви, и которая фактически являлась объектом многочисленных патентов, начиная с выданного еще в 1884 году патента США № 302190 "Air cushion for boot or shoe soles" (воздушная подушка для подошвы сапога или ботинка), за которым последовал выданный 12 ноября 1912 года патент США № 1044941; выданный 2 ноября 1926 года патент США № 1605588, и выданный 11 февраля 1936 года патент США № 2030545.

Позднее проблему вентиляции внутреннего объема обуви решали путем установки между нижней поверхностью ступни и внешней подошвой межподошвы, в которой имелось множество разнесенных на одинаковое расстояние прорезей, предназначенных для выталкивания воздуха, находящегося внутри обуви, вниз (патент США № 3256621 от 21 июня 1966 года).

Подобное решение применяется в патенте США № 5588226 от 31 декабря 1996 года под названием "Unidirectional fir transfer for shoes" (однонаправленный перенос воздуха для обуви), согласно которому в стельке и подошве просверливалось множество отверстий, предназначенных для облегчения однонаправленного переноса воздуха между отверстиями в стельке и подошвой.

Другое решение для обеспечения воздухопроницаемости обуви описано и заявлено в патенте США № 5044096, выданном 3 сентября 1991 года, "Sole structure for footwear" (конструкция подошвы для обуви). Это решение заключается в подошве, имеющей сформированные в ней микроотверстия, которые проходят по всей ее толщине и покрыты мембраной, выполненной из микропористого воздухопроницаемого и водоотталкивающего материала, предпочтительно Gore-Tex, что позволяет держать ноги сухими и защищать их от влаги, образующейся при потении ног или от воды, которая может проникнуть через микроотверстия, выполненные в подошве.

В любом случае результаты, достигнутые решениями, созданными и запатентованными вплоть до 1990-х годов, оказались неудовлетворительными, поскольку не могли гарантировать улучшенную вентиляцию ног или предотвратить инфильтрацию воды через микроотверстия в подошве.

В частности, решение, описанное и заявленное в патенте США № 5044096, создает проблему, заключающуюся в том, что приходится использовать чрезвычайно тонкую воздухопроницаемую мембрану, что приводит к необходимости защищать эту мембрану от истирающего действия ноги при ходьбе с помощью вспененного материала или полиэфирного войлока. Такие защитные материалы, имеющие низкое сопротивление сжатию, в эксплуатации теряют свою толщину и необратимо сплющиваются, что приводит к выраженному снижению удобства обуви.

Другие материалы, имеющие большее сопротивление сжатию, например полиуретаны, обладающие высокой стойкостью к сжатию, создают проблему повышения температуры внутри обуви, поскольку являются теплоизолирующими материалами.

Чтобы устранить указанные проблемы разрабатывались другие технические решения, например, описанное и заявленное в патенте США № 6209226, от 03 апреля 2001 года, в котором предлагается использование воздушных камер, проходящих сквозь всю толщину подошвы, образованной эластичными прокладками, и в любом случае так, чтобы при ходьбе создавать воздухообмен под подошвой обуви.

В европейском патенте 0975243 воздухопроницаемость обуви обеспечивается путем установки множества обратных клапанов для вытеснения воздуха из обуви при ходьбе через микроотверстия, соединенные с атмосферой и каждое из которых имеет вогнутую форму, обращен к перфорированной стельке и состоит из мембраны.

Кроме того, клапаны выпуска воздуха, упомянутые в этом патенте, внутри подошвы покрыты множеством конических элементов, расположенных на определенном расстоянии друг от друга и предназначенных сжимать воздух внутри них, чтобы открывать клапаны.

Проблема вышеописанной системы заключается в том, что коническая форма элементов, покрывающих клапаны, обращена вверх и создает дискомфорт для ноги пользователя, учитывая тот факт, из-за конкретной формы этих элементов, что для вытеснения воздуха приходится создавать очень большое давление.

Еще одной проблемой системы, описанной в вышеуказанном патенте, является то, что функция сжатия воздуха может работать только на части подошвы, на которой давление, создаваемое пользователем, является максимальным.

Другое решение предлагается в заявке на патент США № 10/874213 от 24 июня 2004 года, публикация № US2005/0283996 от 29 декабря 2005 года, в котором предусмотрено создание во внутренней части подошвы полости, в которую вставлена мягкая мембрана, состоящая из небольших эластичных ламелей, предпочтительно прямоугольной формы, обращенных к нижней части подошвы так, чтобы создавать воздушную подушку в пространстве между мембраной и вогнутым основанием подошвы под действием давления, возникающего под действием веса тела на стоящей ноге и благодаря увеличению угла ламелей вытеснять воздух наружу по каналу, выполненному во внутренней структуре подошвы и снабженному однонаправленным выпускным клапаном.

Проблема с мембраной, описанной и заявленной в патенте США 2005/0283996, заключается в том, что ламели, которыми она оборудована, при использовании теряют упругость и ломаются, поэтому их амортизирующий эффект и внутренняя вентиляция со временем ограничиваются.

Другая проблема вышеописанного решения состоит в том, что однонаправленный клапан может начать работать неправильно, препятствуя выпуску влажного воздуха или допуская инфильтрацию воды во время дождя.

Краткое описание изобретения

Целью настоящего изобретения является решение описанных выше проблем путем подошвы, которая, благодаря наличию множества элементов, встроенных внутрь нее, например чередующейся последовательности вентиляционных отверстий, устройств распределения сжатия, цилиндрических стержней с чашками для поддержания воздушных камер, имеющих особую форму усеченного конуса, соединенных с множеством куполообразных полостей, гарантирует длительное сохранение функции воздухопроницаемости, при этом эта функция не обусловлена конкретными характеристиками определенных вспомогательных элементов (ламелей, мембран, присосок или других устройств, заявленных в вышеупомянутых патентах), которые имеют тенденцию со временем ухудшаться.

В результате, другой целью настоящего изобретения является обеспечение лучшей и более длительной воздухопроницаемости внутри обуви, обеспечивающей сухость ног пользователя в любых условиях.

Эти и другие цели достигаются настоящим изобретением, которое является объектом настоящей заявки, которая относится к подошве, полученной прессованием или литьем под давлением и которая позволяет ноге пользователя "дышать" благодаря комбинированному действию множества цилиндрических стержней с чашками для воздушных камер, имеющих форму усеченного конуса, и множества чередующихся отверстий и устройств распределения сжатия, которые способствуют вытеснению воздуха из обуви под действием давления, создаваемого ногой при ходьбе.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из описания предпочтительного, но не исключительного варианта изобретения, проиллюстрированного на не ограничивающем примере со ссылками на приложенные чертежи, где:

Фиг.1 - вид сверху подошвы (1), отличающейся тем, что содержит множество плоских отверстий (2), чередующихся с множеством меньших плоских отверстий (10), при этом непосредственно внутри этих плоских отверстий (2) отлит цилиндрический стержень (3), снабженный чашкой (4), имеющей вогнутое верхнее основание, при этом с внешней частью подошвы (1) через вентиляционный канал (6), расположенный во внешней куполообразной полости (7) в подошве (1), соединены воздушные камеры, имеющие форму усеченного конуса (5), как показано на фиг.1/а.

Фиг.1/b - фрагмент, иллюстрирующий сечение структуры множества малых отверстий (10), показывающий устройство (11) распределения сжатия, отлитое непосредственно на подошве (1).

Это устройство (11) распределения сжатия расположено по бокам от полости, лежащей под отверстиями (2) и на определенном расстоянии от чашки (4), чтобы компенсировать давление ноги и предотвратить контакт промежуточной стельки (8), показанной на фиг.2, с воздушной камерой (5), имеющей форму усеченного конуса.

Фиг.3 - сечение подошвы (1) со всеми элементами, показанными на фиг.1/а в их нормальном статическом положении и при наличии обычной промежуточной подошвы (8) с отверстиями (9), расположенными на одной линии с различными плоскими отверстиями (10).

Фиг.4 - сечение подошвы (1) со всеми элементами, показанными на фиг.1/а и 3, в динамическом положении или под действием давления, создаваемого ногой, на котором видно, что чашка (4) цилиндрического стержня (3) полностью вошла всей своей прямоугольной длиной внутрь воздушной камеры (5), имеющей форму усеченного конуса, тем самым выталкивая воздух в вентиляционный канал (6), соединенный с атмосферой и расположенный в куполообразной полости (7).

Подробное описание изобретения

Изобретение, являющееся объектом настоящей заявки, относится к подошве (1) отличающейся тем, что содержит множество плоских отверстий (2), чередующихся с множеством меньших плоских отверстий (10), внутри которых соответственно отлиты следующие элементы: цилиндрический стержень (3), оснащенный чашкой (4) имеющей форму усеченного конуса воздушной камеры (5), соединенный с атмосферой в куполообразной полости (7) на внешней стороне подошвы вентиляционным отверстием (6) и под меньшими плоскими отверстиями (10), устройства (11) распределения сжатия расположены по каждую сторону от чашки (4) и выполняют двойную функцию поддержки обычной промежуточной подошвы (8) с отверстиями (9) над меньшими отверстиями (10) так, чтобы влажный воздух, образующийся при потении ног пользователя, выталкивался в воздушную камеру (5), имеющую форму усеченного конуса, и предотвращался прямой контакт промежуточной подошвы (8) с воздушной камерой (5), имеющей форму усеченного конуса, отлитой под отверстием (2).

В статичном положении высота цилиндрического стержня (3) с чашкой (4) остается на уровне поверхности подошвы (1) и на одной высоте с устройством (11) распределения сжатия, тогда как при ходьбе, т.е. на динамической фазе, давление ступни прижимает цилиндрический стержень (3) вниз так, что чашка (4) закрывает воздушную камеру (5), имеющую форму усеченного конуса, генерируя напор воздуха, направленный наружу через вентиляционный канал (6), соединенный с атмосферой в куполообразной полости (7).

Система воздушной камеры (5), имеющей форму усеченного конуса, закрытой чашкой (4) цилиндрического стержня (3) на динамической фазе ходьбы и куполообразная полость (7) подошвы (1), в комбинации с давлением воздуха в вентиляционном отверстии (6) препятствует инфильтрации воды внутрь подошвы и, в любом случае, даже если небольшое количество воды будет всосано на фазе декомпрессии, она соберется только в воздушной камере (5), имеющей форму усеченного конуса, и будет удерживаться в ней чашкой (4) цилиндрического стержня (3), что предотвратит ее контакт с промежуточной подошвой (8).

Материалы и размеры вышеописанного изобретения, показанного на приложенных чертежах и определенного в приложенной формуле, могут меняться в соответствии с требованиями. Кроме того, все детали могут быть заменены на другие, технически эквивалентные, что не является выходом за пределы объема защиты настоящего изобретения.

1. Обувная подошва (1), обеспечивающая воздухопроницаемость внутреннего объема обуви, выполненная прессованием или литьем под давлением, для обеспечения эффективной вентиляции ступни и защиты ступни от проникновения воды и повышения комфорта при ходьбе, отличающаяся тем, что она выполняет комбинированное действие множества технических элементов, таких как цилиндрические стержни (3) с чашками (4) воздушных камер (5), имеющих форму усеченного конуса, вентиляционных каналов (67), куполообразных полостей (7) и устройств (11) распределения сжатия, все из которых отлиты под двойными чередующимися множествами отверстий (2) и (10), выполненных в подошве (1), так, чтобы гарантировать повышенный и более длительный комфорт, а также лучшую и более длительную вентиляцию ступни.

2. Подошва по п.1, отличающаяся тем, что содержит ряды чередующихся малых ровных отверстий (10), внутри которых отлиты устройства (11) распределения сжатия, выполняющие двойную функцию поддержки обычной промежуточной подошвы (8) с отверстиями (9), совмещенными с этими малыми отверстиями (10), и предотвращения контакта промежуточной подошвы (8) с воздушной камерой (5), имеющей форму усеченного конуса.

3. Подошва по п.1 или 2, отличающаяся тем, что содержит множество чередующихся отверстий (2), больших, чем отверстия (10), внутри которых в воздушной камере (5), имеющей форму усеченного конуса, получен прямым формованием цилиндрический стержень (3), имеющий чашку (4), при этом воздушная камера (5), имеющая форму усеченного конуса, в свою очередь соединена с куполообразной полостью (7) на внешней стороне подошвы (1) с помощью вентиляционного канала (6).

4. Подошва по п.1, отличающаяся тем, что чашка (4) цилиндрического стержня (3) имеет ширину, равную отверстию воздушной камеры (5), имеющей форму усеченного конуса, и выполняет двойную функцию выталкивания воздуха наружу и предотвращения попадания воды, которая могла бы попасть в воздушную камеру (5), имеющую форму усеченного конуса, на фазе декомпрессии.

5. Подошва по п.1, отличающаяся тем, что в статическом положении высота цилиндрического стержня (3) и его чашки (4) принимает положение, находящееся на одном уровне с поверхностью подошвы (1), а при ходьбе, т.е. на динамической фазе, давление ступни нажимает цилиндрический стержень (3) вниз так, что его чашка (4) закрывает воздушную камеру (5), имеющую форму усеченного конуса, генерируя напор воздуха, направленный наружу через вентиляционный канал (6), соединенный с внешней стороной подошвы (1) в куполообразной полости (7).

6. Подошва (1) по п.1, отличающаяся тем, что воздушная камера (5) имеет форму усеченного конуса и служит для повышения напора воздуха, направленного наружу и для предотвращения контакта любой жидкости с промежуточной подошвой (8), которая контактирует со ступней пользователя.

7. Подошва по п.1, отличающаяся тем, что содержит куполообразную полость (7) на внешней поверхности, которая служит для предотвращения инфильтрации воды снаружи и для облегчения вывода влажности изнутри обуви.

8. Подошва по п.1, отличающаяся тем, что ряды ровных отверстий (2) и (10), выполненных в ней, также гарантируют больший комфорт для пользователя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водонепроницаемой вентилируемой обувной подошве которая состоит, по меньшей мере, из: опорного элемента (1), выполненного из полимерного материала, который по существу является основной частью обувной подошвы, и включающего в себя, по меньшей мере, ходовую поверхность подошвы с протектором и боковые части обувной подошвы; по меньшей мере, одного эластичного элемента (2), выполненного из полимерного материала, расположенного и закрепленного на ходовой поверхности указанного опорного элемента (1), по меньшей мере, на части его протяженности; по меньшей мере, одного гибкого перфорированного слоя (3), выполненного из полимерного материала, расположенного над указанным эластичным элементом (2) и герметично соединенного по периметру, по меньшей мере, к боковым частям указанного опорного элемента (1); по меньшей мере, одного выпускного клапана (4), встроенного в боковую часть указанного опорного элемента (1) таким образом, чтобы входное отверстие клапана находилось под указанным гибким перфорированным слоем (3), а выходное отверстие клапана находилось снаружи обувной подошвы; воздухопроницаемой или перфорированной стельки (5), расположенной, по меньшей мере, над указанным гибким перфорированным слоем (3).

Изобретение относится к обувным изделиям с вентиляцией под подошвой ноги и с отводом пота через слои под ногой для улучшения климатического комфорта таких обувных изделий.

Изобретение относится к обувной промышленности, в частности к конструкциям вкладных стелек, которые используют для повышения комфортности обуви, и может быть использовано в повседневной носке, а также рекомендовано для людей, больных сахарным диабетом.

Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к обуви, которая способна улучшать здоровье, удалять пот и массажировать ноги. .
Настоящее изобретение относится к конструкции подошвы для обуви, содержащей верхнюю часть подошвы, которая содержит каналы, нижнюю наружную частью подошвы и устройство нагнетания воздуха, которое соединено с каналами и которое выполнено, по существу, в верхней части подошвы. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх