Сухогрузное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции сухогрузных судов. Сухогрузное судно содержит носовую и кормовую надстройки на главной палубе, между которыми размещено грузовое помещение, ограниченное сверху люковыми крышками. Наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда стоек, жестко связанных палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек. При этом продольные балки двух бортовых стенок жестко связаны между собой посредством поперечной балки. Технический результат заключается в ускорении погрузочно-разгрузочных работ на сухогрузном судне и повышении его поперечной прочности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов, предназначенных для перевозки тарно-штучных и навалочных грузов.

Известно сухогрузное судно (см. а.с. №1085889, кл. В63В 25/18), содержащее грузовое помещение с люковым закрытием, выполненным в виде секций (2) арочной конструкции. На каждой секции (2) с помощью тросов закреплены подъемно-опускные платформы (7), которые используются как грузовое средство или как твиндечные палубы при размещении на них груза в походном режиме судна. Предусмотрена возможность перемещения секций (2) по длине судна. Погрузка и выгрузка судна могут осуществляться как вертикальным способом (береговым краном), так и через бортовое отверстие в секции люкового закрытия.

Рассмотренное техническое решение обладает явными недостатками: предусмотрено применение подвижных конструкций, имеющих значительные габариты и массу; надежное крепление платформ с грузом на них «по-походному» обеспечить сложно.

Наиболее близким по конструктивной схеме к заявленному техническому решению является сухогрузное судно с двойными бортами корпуса (см. а.с. №1013340, кл. В63В 25/22). В соответствии с изобретением на главной палубе корпуса судна размещены носовая и кормовая надстройки (в корме, например, в виде капа машинного отделения). На участке судна между носовой и кормовой надстройками размещено грузовое помещение (4) (трюм), объем которого находится как ниже уровня главной палубы, так и выше. Грузовое помещение сверху закрывается люковыми крышками (9).

Конструктивная схема грузового помещения сухогрузного судна по а.с. №1013340 является по сути типовой для эксплуатирующихся судов. При такой схеме интенсивность погрузочно-разгрузочных работ зависит только от возможностей перегрузочной техники. Погрузка-выгрузка такого судна может выполняться только через грузовые люки.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в ускорении погрузочно-разгрузочных работ на сухогрузном судне и повышении его поперечной прочности.

Поставленная задача достигается тем, что у сухогрузного судна, содержащего на главной палубе носовую и кормовую надстройки, а также грузовое помещение, расположенное между надстройками и ограниченное сверху люковыми крышками, согласно изобретению, наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда вертикальных стоек, жестко связанных с главной палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек. При этом продольные балки наружных бортовых стенок (двух стенок) жестко связаны между собой посредством поперечной балки. Кроме того, в верхней части грузового помещения установлена с использованием продольных балок в качестве опор кран-балка мостового типа, на которой закреплено устройство для вертикального перемещения люковых крышек.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом.

На фиг.1 дан вид сбоку на сухогрузное судно в состоянии «по-походному».

На фиг.2 представлен продольный разрез судна (разрез по диаметральной плоскости - ДП) с показом стенки грузового помещения по левому борту; при этом три люковые крышки смещены относительно люковых отверстий, а одна крышка показана в рабочем положении.

На фиг.3 дан разрез А-А фиг.1 с показом двух положений поворотной панели: в составе стенки грузового помещения (вертикальное положение) и в горизонтальном положении (показано штрихпунктирной линией). При горизонтальном положении панели она выполняет функцию аппарели.

На фиг.4 изображен вид по Б фиг.3 с обрывом по корпусу судна и стенкам грузового помещения. Кроме того, сделан вырыв в продольной балке, которая используется как опора для кран-балки мостового типа.

На фиг.5 показан разрез по В-В фиг.4 с обрывом по корпусу судна и вырывом большей части вертикальной наружной стенки корпуса кран-балки.

На фиг.6 представлен разрез по Г-Г фиг.5 с показом участка продольной балки, участка опорного рельса для люковой крышки и поперечного сечения корпуса (стенок) кран-балки.

Сухогрузное судно включает носовую 1 и кормовую 2 надстройки, размещенные на главной палубе 3 (фиг.1). Между надстройками 7 и 2 располагается грузовое помещение. Наружная бортовая стенка этого помещения образована из ряда стоек 4, закрепленных на главной палубе 3, поворотных панелей 5, размещенных между стойками 4, и продольной балки 6, установленной на стойках 4 (фиг.2, 3). Продольная балка 6 выполнена, например, с [ - образным поперечным сечением. На балку 6 опирается посредством рельса 7 люковая крышка 8. Продольные балки 6 жестко связаны между собой посредством поперечной балки Р (фиг.3, 4).

На продольные балки 6 опирается кран-балка мостового типа 10 (фиг.2, 4), снабженная механизированной кареткой 11, служащей для перемещения по ширине судна грузового гака 12 (фиг.2, 3). Каретка 11 является типовым (штатным) оборудованием кран-балки 10. Предусмотрена возможность перемещения кран-балки 10 по всей длине грузового помещения (фиг.2).

Корпус кран-балки 10 выполнен с каналом 13 (фиг.5, 6), в котором установлено устройство для вертикального перемещения люковой крышки 8. Это устройство может иметь конструктивную схему (возможный вариант его конструкции), представленную на фиг.5. В нижней части канала 13 размещены: винт 14, который приводится во вращение двигателем 15, и сопряженный с винтом 14 ползун 16 (фиг.5, 6). Винт 14 и ползун 16 образуют винтовую пару.

Ползун 16 шарнирно связан с тягой 17, у которой верхний конец также шарнирно связан со штангой 18 (фиг.5), занимающей горизонтальное положение.

При вращении винта 14 ползуны 16 синхронно перемещаются в сторону диаметральной плоскости (ДП, см. фиг.5), либо в сторону бортов судна. В результате перемещения ползунов 16 и тяг 17 происходит перемещение штанги 18 вверх или вниз. На фиг.5 крайнее верхнее положение штанги 18 показано штрихпунктирной линией. Максимальное изменение уровня положения штанги 18 составляет Δh (фиг.5).

При воздействии штанги 18 на люковую крышку 8 снизу штанга 18 и тяги 17 остаются в поперечной вертикальной плоскости судна за счет того, что тяги 17 в их нижней части непосредственно прилегают к стенкам канала 13 (фиг.6).

Предлагаемое сухогрузное судно используется следующим образом.

Для осуществления погрузки судна, в зависимости от имеющихся погрузочных средств и, возможно, погодных условий создается просвет (окно) в бортовой стенке грузового помещения или обнажается люковый просвет. В первом случае панель 5 из вертикального положения поворотом переводится в горизонтальное (фиг.3). (Механизм поворота панели 5 условно не показан). Во втором случае для смещения люковой крышки 8 используется кран-балка 10.

Перемещение люковой крышки 8 из рабочего положения в нерабочее производится с использованием кран-балки 10. Для этого кран-балка 10 размещается под крышкой 8 (фиг.2) и приводится в действие устройство для подъема крышки (фиг.5). При перемещении штанги 18 вверх она поднимает («изламывает») крышку 8, выводит ее из рабочего положения.

После этого кран-балка 10 вместе с удерживаемой на ней крышкой 8 перемещается по длине судна за пределы люкового отверстия (фиг.2). Затем крышка 8 фиксируется на новом месте, а штанга 18 опускается (фиг.5) и тем самым выводится из контакта с крышкой 8.

После завершения этапа смещения крышки 8 кран-балка 10 используется, при необходимости, для перемещения грузов по объему грузового помещения с использованием гака 12 или другого грузозахватного приспособления.

Перемещение крышки 8 из нерабочего положения в рабочее также выполняется с помощью кран-балки 10. При этом кран-балка 10 размещается под крышкой 8 и штанга 18 поднимается до установления контакта с крышкой 8. Затем крышка 8 транспортируется кран-балкой 10 по длине судна и опускается на штатное место с использованием штанги 18.

В случае погрузки (выгрузки) судна через просвет в бортовой стенке применяются транспортер или другое средство для горизонтального перемещения груза с причала на судно или в обратном направлении. При этом для перемещения груза на судне используется кран-балка 10.

Предложенная конструктивная схема наружных бортовых стенок грузового помещения позволяет интенсифицировать погрузочно-разгрузочные работы за счет использования, дополнительно к грузовым люкам, обнажаемых отверстий в бортовых стенках помещения. Кран-балка 10 позволяет механизировать перемещение грузов в объеме грузового помещения, а также применять ее для раскрытия (закрытия) грузовых люков. Применение кран-балки 10 способствует ускорению погрузо-разгрузочных работ.

Бортовые стенки грузового помещения образуют вместе с поперечной балкой 9 конструкцию, повышающую поперечную прочность судна.

1. Сухогрузное судно, содержащее на главной палубе носовую и кормовую надстройки, а также грузовое помещение, расположенное между надстройками и ограниченное сверху люковыми крышками, отличающееся тем, что наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда вертикальных стоек, жестко связанных с главной палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек, причем продольные балки двух бортовых стенок жестко связаны между собой посредством поперечной балки.

2. Сухогрузное судно по п.1 отличающееся тем, что в верхней части грузового помещения установлена, с использованием продольных балок в качестве опор, кран-балка мостового типа, на которой закреплено устройство для вертикального перемещения люковой крышки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, предназначенным для перевозки самых разнообразных грузов и в любой их комбинации, т. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенных для перевозки тарно-штучных грузов.

Изобретение относится к оборудованию для судов« Цель изобретения - повышение надежности. .

Изобретение относится к отсекам судов и служит, в частности, для погрузки и размещения колесной техники и других подобных грузов. .

Судно // 1085889

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют к трубам жесткости с нижней стороны один или несколько подводных аппаратов с ходовым винтом.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей.

Изобретение относится к области судостроения и касается перевозки грузов надводным транспортом. Устройство для перевозки грузов надводным транспортом включает корпус основного транспортного судна с членами экипажа с надводной его частью для размещения перевозимого груза и дополнительный корпус транспортного судна без членов экипажа, который расположен параллельно корпусу основного транспортного судна и жестко с ним соединен общими полыми трубами жесткости, которые также соединены с последовательно расположенными между ними подводными лодками.

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов, предназначенных для доставки воды айсбергов. .

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение по один борт основного транспортного судна с надводной частью и экипажем первого дополнительного транспортного судна с надводной частью без экипажа для размещения перевозимого груза, а по другой борт основного транспортного судна - второго дополнительного транспортного судна, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости. С нижней части этих труб жесткости фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности судна, располагая их позиционно между основным и дополнительными транспортными судами, а также по другому борту дополнительных транспортных судов на всю длину надводной части корпусов транспортных судов. Надводную часть транспортных судов выполняют в виде нижней и верхней части платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы. Под полыми трубами жесткости под первым и вторым дополнительными транспортными судами фиксируют первый и второй подводный аппарат с ходовыми винтами, лопасти которых выполняют в виде двух или нескольких последовательно расположенных и функционально связанных спиралевидных лопастей шнековой формы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик грузового судна. 2 ил.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы транспортного судна по обе стороны борта платформы. Подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под платформой в кормовой части платформы между двух параллельно расположенных герметичных воздушных сосудов обтекаемой цилиндрической конфигурации. В носовой части платформы располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют механизм ее разворота в нижней части платформы. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности транспортного судна. 2 ил.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Изготовление гребного винта различных судов с минимизированным кавитационным эффектом на его поверхности включает изготовление вала винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают и фиксируют лопасти гребного винта. Вал винта с возможностью вращения выполняют в виде сектора 180° цилиндрической формы с увеличенной длиной, на котором соосно и последовательно располагают патрубки лопастей винта. При соосном расположении каждого второго патрубка лопасти винта предварительно разворачивают на 180° относительно каждого первого патрубка лопасти винта, которые фиксируют между собой, формируя спиралевидный гребной винт. Достигается повышенная мощность гребных винтов с минимизированным кавитационным эффектом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции сухогрузных судов. Сухогрузное судно содержит носовую и кормовую надстройки на главной палубе, между которыми размещено грузовое помещение, ограниченное сверху люковыми крышками. Наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда стоек, жестко связанных палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек. При этом продольные балки двух бортовых стенок жестко связаны между собой посредством поперечной балки. Технический результат заключается в ускорении погрузочно-разгрузочных работ на сухогрузном судне и повышении его поперечной прочности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх