Малогабаритный трактор

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента. На другом конце вертикальной стойки смонтировано сиденье. Задние колеса смонтированы в подшипниковых узлах кожуха задней оси и имеют тормозной механизм для одного заднего колеса. Рулевая вилка в виде вертикальной стойки установлена в подшипниковом узле трубчатого элемента и выполнена с возможностью вращения на 360°. В верхней части стойки смонтирован руль с органами управления двигателем. Нижняя часть стойки выполнена в виде кронштейна, жестко связанного с поперечиной, на которой выполнено гнездо для размещения подшипника под опору горизонтально расположенного трубчатого элемента и которая выполнена с боковыми опорами для размещения передних колес, выполненных с возможностью изменения их расположения по отношению к вертикально установленной рулевой стойке и их межцентрового расстояния. Одно из колес кинематически связано с выходным валом двигателя, закрепленного на горизонтально расположенном трубчатом элементе рулевой вилки. Подшипники для каждого заднего колеса и подшипники для передних колес выполнены преимущественно двухрядными. Прикрепленные снизу к горизонтально расположенному трубчатому элементу одна подножка и рама выполнены из трубчатых элементов. Достигается повышение маневренности трактора. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности касается конструкции малогабаритного колесного трактора, используемого для транспортировки грузов на приусадебном участке или производства технологических работ при присоединении к нему дополнительного целевого оборудования. Трактор также может использоваться в качестве транспортного средства для перемещения грузов на расстояния.

Известен малогабаритный трактор, содержащий раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, несущего на одном конце опору для размещения подшипника, а другой конец которого прикреплен к вертикальной стойке, закрепленной на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента, сиденье, смонтированное на другом конце вертикальной стойки, задние колеса, смонтированные в подшипниковых узлах на кожухе задней оси, тормозной механизм для, по крайней мере, одного заднего колеса, рулевую вилку, выполненную из вертикальной стойки, на верхней части которой смонтирован руль с органами управления двигателем, а нижняя часть которой выполнена в виде кронштейна, жестко связанного с поперечиной, на которой выполнено гнездо для размещения подшипника под опору горизонтально расположенного трубчатого элемента и которая выполнена с боковыми опорами для размещения передних спаренных колес, к которым прикреплена ведомая звездочка цепной передачи, ведущая звездочка которой закреплена оси выходном валу двигателя, закрепленного на вертикальной стойке рулевой вилки, а так же прикрепленная снизу к горизонтально расположенному трубчатому элементу подножка (Статья «Микрон»…в огороде», журнал «Для умелых рук», приложение к журналу «Юный техник», №4, 1981 г., стр.1-4).

Недостатком известного малогабаритного трактора является то, что при простоте конструкции в его реализации использованы такие конструктивные решения, которые по сложности исполнения не соотносятся с простотой конструкции самого трактора и решаемыми им задачами. Например, исполнение рамы из профиля замкнутого коробчатого сечения усложняет и удорожает ее по сравнению с рамой, выполненной трубчатой. Введение в колеса подшипниковых узлов из двух разнесенных однорядных подшипников, как правило, используется для позиционирования колес, имеющих подвеску и работающих в повышенных нагрузках. В таком малогабаритном тракторе, рассчитанном на вес только одного взрослого человека, использование таких подшипниковых узлов нерационально. Недостаточно продуманная компоновка двигателя на рулевой вилке за счет низкого расположения кик-стартера не позволяет осуществить простое решение заднего хода за счет полного разворота рулевой вилки на 180°.

Известен малогабаритный трактор, содержащий раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, несущего на одном конце опору для размещения подшипника, а другой конец которого прикреплен к вертикальной стойке, закрепленной на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента, сиденье, смонтированное на другом конце вертикальной стойки, задние колеса, смонтированные в подшипниковых узлах на кожухе задней оси, тормозной механизм для, по крайней мере, одного заднего колеса, рулевую вилку, выполненную из вертикальной стойки, на верхней части которой смонтирован руль с органами управления двигателем, а нижняя часть которой выполнена в виде кронштейна, жестко связанного с поперечиной, на которой выполнено гнездо для размещения подшипника под опору горизонтально расположенного трубчатого элемента и которая выполнена с боковыми опорами для размещения передних спаренных колес, к которым прикреплена ведомая звездочка цепной передачи, ведущая звездочка которой закреплена на выходном валу двигателя, закрепленного на вертикальной стойке рулевой вилки, а также прикрепленная снизу к горизонтально расположенному трубчатому элементу подножка, при этом рама и подножка выполнены из трубчатых элементов, рулевая вилка выполнена с возможностью поворота на 180° вокруг вертикальной оси, проходящей через подшипник в опоре, руль с рычажными органами управления двигателем выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на 180° относительно вертикальной стойки рулевой вилки в направлении от сиденья, а подшипник для каждого заднего колеса и подшипник для передних спаренных колес выполнены двухрядными, двигатель закреплен на вертикальной стойке рулевой вилки выше кронштейна и ниже руля и со стороны, противоположной размещению кронштейна на указанной стойке (Патент РФ на полезную модель №56765, МПК: А01В 51/02 - прототип).

Указанный трактор работает следующим образом.

Для малогабаритного трактора использованы колеса, двигатель мощностью 7,5 л.с. с принудительным воздушным обдувом, совмещенный с трехступенчатой коробкой передач, органы управления двигателем и передачей от мотороллера «Вятка». Для движения вперед необходимо завести кик-стартером двигатель, переключиться на первую передачу и плавно, регулируя подачу топлива изменением положения рычажка подачи топлива, закрепленного на стойке, тронуться с места. Так как в качестве трансмиссии использован уже готовый трансмиссионный блок мотороллера, то в части управления движением трактор не отличается от мотороллера. Что же касается остановки, то, учитывая небольшую мощность двигателя, при сбросе газа сопротивление по сцеплению со стороны дороги настолько велико, что трактор сам в режиме короткого наката останавливается. А в остановленном состоянии трактор может быть поставлен на тормоз за счет жесткой блокировки ступицы с кожухом любым известным механизмом.

Особенностью заявленного малогабаритного трактора является то, что силовой агрегат полностью смонтирован на рулевой вилке, связанной с рамой с возможностью поворота влево и вправо вокруг подшипника. Учитывая данное обстоятельство, стало возможным обеспечить реверс трактора за счет разворота рулевой вилки вокруг оси подшипника на 180°. При этом руль также переворачивается на 180°. В этом положении рычаги управления на руле оказываются перевернутыми. Поворот рулевой вилки на 180° определяется тем, что двигатель выведен за плоскость разворота и расположен выше кронштейна.

Основными недостатками является усложнение конструкции рулевого управления, связанное с необходимостью перебрасывания руля при движении назад, и движение трактора по трем направляющим колеям - двум от задних колес и одной от спаренных передних, что, при наличии двух колей на проселочных грунтовых дорогах, приводит к ухудшению его управляемости и значительной потере мощности. Кроме того, наличие трех колей при движении трактора не позволяет использовать трактор при обработке посевов сельскохозяйственных культур за счет того, что центральные передние спаренные колеса будут при движении перемещаться строго по грядке с посевами.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и создание малогабаритного трактора повышенной маневренности за счет обеспечения полного поворота назад всей рулевой вилки, а так же повышении конструкционной надежности за счет выполнения передних и задних колес с одной/примерно одной колеей.

Достигаемый при этом технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении ее стоимости, веса и повышении маневренности.

Решение указанной задачи достигается за счет того, что предложенный малогабаритный трактор, согласно изобретению, содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента, при этом на другом конце вертикальной стойки смонтировано сиденье, предпочтительно, при помощи подпружиненных кронштейнов, задние колеса, смонтированные в подшипниковых узлах кожуха задней оси, тормозной механизм для, по крайней мере, одного заднего колеса, рулевую вилку в виде вертикальной стойки, установленную в подшипниковом узле трубчатого элемента и выполненную с возможностью вращения вокруг собственной вертикальной оси на 360°, при этом в верхней части указанной стойки смонтирован руль, преимущественно, с органами управления двигателем, выполненный в виде геометрической фигуры, имеющей ось вращения, при этом нижняя часть указанной стойки выполнена в виде кронштейна, жестко связанного с поперечиной, на которой выполнено гнездо для размещения подшипника под опору горизонтально расположенного трубчатого элемента и которая выполнена с боковыми опорами для размещения передних колес, выполненных с возможностью изменения их расположения по отношению к вертикально установленной рулевой стойке и их межцентрового расстояния, при этом, по крайней мере, одно из которых кинематически связано с выходным валом двигателя, закрепленного на горизонтально расположенном трубчатом элементе рулевой вилки, причем подшипники для каждого заднего колеса и подшипники для передних колес выполнены преимущественно двухрядными.

В варианте исполнения, органы управления трактором расположены на раме.

В варианте исполнения, на раме установлена кабина водителя, в которой размещены сиденье водителя и органы управления трактором.

В варианте исполнения, места для ног водителя расположены по обе стороны рамы таким образом, что рама проходит между ними, при этом упомянутые места установлены ниже плоскости рамы и выполнены, преимущественно, в виде профилированных параллелепипедов, полость которых соединяется с полостью кабины трактора.

Указанные признаки существенны и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером его выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан основной вид малогабаритного трактора, на фиг.2 - показан малогабаритный трактор, вид сверху, на фиг.3 - показан малогабаритный трактор, вид спереди, на фиг.4 показана схема размещения водителя на тракторе.

Малогабаритный трактор содержит раму 1, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента 2, на одном конце которого размещен подшипниковый узел 3 для рулевой вилки 4. На другом конце рамы установлена вертикальная стойка 5, одним концом закрепленная на кожухе 6 задней оси. Продольная ось кожуха 6 расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента 2. На другом конце вертикальной стойки 5 смонтировано сиденье 7, предпочтительно, при помощи подпружиненных кронштейнов. Задние колеса 8 смонтированы в подшипниковых узлах кожуха 6 задней оси. Задние колеса 8 имеют тормозной механизм 9 для, по крайней мере, одного заднего колеса. Рулевая вилка 4 содержит рулевую вертикальную стойку 10, установленную в подшипниковом узле 3 трубчатого элемента 2, и имеет возможность вращения вокруг собственной вертикальной оси на 360°. В верхней части указанной стойки 10 смонтирован руль 11 с органами управления 12 двигателем 13. В варианте исполнения органы управления 12 могут быть расположены на раме 1. В нижней части указанной стойки 10 установлен кронштейн 14, жестко связанный с поперечиной 15, на которой установлены передние колеса 16, при этом передние колеса 16 выполнены с возможностью изменения их расположения по отношению к вертикально установленной рулевой стойке 10. Каждое колесо 16 кинематически связано с выходным валом двигателя 13, закрепленного на рулевой вертикальной стойке 10 рулевой вилки 4, причем подшипники для каждого заднего колеса 9 и подшипники для передних колес 16 выполнены, преимущественно, двухрядными. Двигатель 13 закреплен на поперечине 15. К нижней части трубчатого элемента 2 прикреплены подножки 17 и рама 18, выполненные из трубчатых элементов

Предложенный трактор работает следующим образом.

Для движения вперед кик-стартером заводится двигатель 13. Водитель садится на сиденье 7, расположенное на вертикальной стойке 5, включает первую передачу и плавно, управляя двигателем 13, при помощи органов управления 12, трогается с места. Управление трактором во время движения осуществляется при помощи руля 11 и органов управления 12. Далее, скорость движения выбирается в зависимости от выполняемых задач. При остановке, при помощи органов управления 12, приводится в действие тормозной механизм 9, который воздействует на одно из задних колес 8.

В остановленном состоянии трактор может быть поставлен на тормоз за счет жесткой блокировки ступицы с кожухом 6 любым известным механизмом.

Особенностью заявленного малогабаритного трактора является то, что двигатель 13 полностью смонтирован на рулевой вилке 4, связанной с рамой 2 с возможностью вращения вокруг собственной вертикальной оси на 360°. Учитывая данное обстоятельство, реверс трактора - движение назад - обеспечивается за счет разворота рулевой вилки вокруг оси подшипника на 360°. Поворот рулевой вилки на 360° определяется тем, что двигатель 13 выведен за плоскость разворота и расположен выше поперечины 15.

За счет того что передние колеса 16 выполнены с возможностью изменения их расположения на поперечине 15 по отношению к вертикально установленной рулевой стойке 10, появляется возможность, в зависимости от условий работы, изменять колею передних колес 16, и, соответственно, изменять маневренность трактора для работы в стесненных условиях. Обеспечение разворота рулевой вилки и руля позволяет выполнить реверс, что существенно повышает маневренность трактора при сохранении простоты его конструкции.

Выполнение рамы 1 из трубчатого элемента 2 позволяет использовать дешевый профиль при сохранении той же прочности рамы, которая обеспечивалась прямоугольной формой в сечении профилем.

Размещение водителя таким образом, что места для ног водителя - подножки 17 - расположены по обе стороны рамы, при этом рама проходит между ними, причем упомянутые места установлены ниже плоскости рамы и выполнены, преимущественно, в виде профилированных параллелепипедов, полость которых соединяется с полостью кабины трактора, позволяет значительно понизить центр масс трактора с водителем, и, тем самым, повысить его устойчивость.

Использование предложенного технического решения позволит создать малогабаритный трактор повышенной маневренности за счет обеспечения полного поворота назад всей рулевой вилки, а также повышении конструкционной надежности за счет выполнения передних и задних колес с одной/примерно одной колеей.

1. Малогабаритный трактор, характеризующийся тем, что он содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента, при этом на другом конце вертикальной стойки смонтировано сиденье, предпочтительно, при помощи подпружиненных кронштейнов, задние колеса, смонтированные в подшипниковых узлах кожуха задней оси, тормозной механизм для, по крайней мере, одного заднего колеса, рулевую вилку в виде вертикальной стойки, установленную в подшипниковом узле трубчатого элемента и выполненную с возможностью вращения вокруг собственной вертикальной оси на 360°, при этом в верхней части указанной стойки смонтирован руль, преимущественно, с органами управления двигателем, выполненный в виде геометрической фигуры, имеющей ось вращения, при этом нижняя часть указанной стойки выполнена в виде кронштейна, жестко связанного с поперечиной, на которой выполнено гнездо для размещения подшипника под опору горизонтально расположенного трубчатого элемента и которая выполнена с боковыми опорами для размещения передних колес, выполненных с возможностью изменения их расположения по отношению к вертикально установленной рулевой стойке и их межцентрового расстояния, при этом, по крайней мере, одно из которых кинематически связано с выходным валом двигателя, закрепленного на горизонтально расположенном трубчатом элементе рулевой вилки, причем подшипники для каждого заднего колеса и подшипники для передних колес выполнены преимущественно двухрядными.

2. Малогабаритный трактор по п.1, отличающийся тем, что органы управления трактором расположены на раме.

3. Малогабаритный трактор по п.1, отличающийся тем, что на раме установлена кабина водителя, в которой размещены сиденье водителя и органы управления трактором.

4. Малогабаритный трактор по п.1, отличающийся тем, что места для ног водителя расположены по обе стороны рамы таким образом, что рама проходит между ними, при этом упомянутые места установлены ниже плоскости рамы и выполнены, преимущественно, в виде профилированных параллелепипедов, полость которых соединяется с полостью кабины трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи.

Изобретение относится к машиностроению, машинам, способам их применения, повышения безопасности, адаптивности к условиям работы, расширения функций и режимов давления.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Снегоход // 2445226
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, кабину, трубчатый каркас безопасности, два сиденья, двигатель, два передних и два задних колеса, рулевой механизм. Боковое гибкое ограждение проходит в боковом проеме и имеет верхнюю точку крепления, соединенную с трубчатым каркасом безопасности. Нижняя точка крепления соединена с рамой или трубчатым каркасом безопасности. Каждая верхняя и нижняя точка крепления находится в продольном направлении сзади от рулевого колеса. Передняя точка крепления соединяется с рамой или трубчатым каркасом безопасности в положении в продольном направлении спереди одной из верхних точек крепления и одной из нижних точек крепления. Когда передняя точка крепления соединена с рамой или трубчатым каркасом безопасности, боковое гибкое ограждение проходит вперед и вниз от верхней точки крепления к передней точке крепления и вперед и вверх от нижней точки крепления к передней точке крепления. Когда передняя точка крепления отсоединена от рамы или трубчатого каркаса безопасности, боковое гибкое ограждение опускается под действием силы тяжести в положение, где передняя точка крепления находится в продольном направлении сзади от рулевого колеса. Достигается повышение безопасности водителя и пассажира. 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит основное шасси, на котором укреплена кабина, снабженная полом для установки одного сиденья. Часть пола содержит двухстенную конструкцию, образующую хранилище для размещения управляющего оборудования транспортного средства. Двухстенная конструкция образована нижней и верхней частями пола и содержит первый и второй участки. Первый участок расположен в передней части кабины, а второй участок расположен в задней части кабины. Второй участок расположен на более высоком уровне, чем первый участок, так, что первый и второй участки образуют ступень. Достигается улучшение доступности оборудования, размещенного в кабине сельскохозяйственного транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции легких колесных вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления. Трансмиссия содержит сцепление, коробку перемены передач, цепную передачу, дифференциал, механизм блокировки дифференциала, два тормоза, две полуоси, четыре бортовые цепные передачи, колесные приводы. Причем колесные приводы представляют собой планетарные колесные редукторы, устанавливаемые в ступицы задних ведущих колес, и дифференциалы, устанавливаемые в ступицы передних ведущих колес. Достигается повышение экономичности работы вездехода. 1 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности работы трактора. Для этого предложен трактор с регистратором параметров, который содержит остов с установленной на нем моторно-трансмиссионной установкой, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, соединяющей движитель с остовом, кабину с рабочим местом оператора, рабочее оборудование, органы и механизмы управления моторно-трансмиссионной установкой и рабочим оборудованием, панель оператора, контроллер, в состав которого входит энергонезависимое запоминающее устройство, часы реального времени, цифровой вычислитель и устройство ввода/вывода информации, приспособленное для проводной или беспроводной передачи информации на внешнее устройство, а также датчики рабочих и диагностических параметров трактора. Контроллер осуществляет обработку, накопление и хранение в энергонезависимой памяти информации о рабочих и диагностических параметрах трактора. Дополнительно, в зависимости от варианта реализации предложенного устройства, осуществляется прогноз времени работы трактора до проведения ТО, оценка его остаточного ресурса, выявление нарушения оператором правил эксплуатации трактора, оценка его квалификации, предоставление оператору информации и рекомендаций по управлению трактором, взаимосвязанное регулирование параметров, реализация ряда мер по повышению информативности и достоверности регистрации рабочих параметров трактора. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самоходное шасси малогабаритного транспортного средства содержит несущую раму, размещенные на ней двигатель с трансмиссией и приводом на ведущие колеса, подвеску, рабочее место водителя, размещенное в кабине с рулевой колонкой и необходимыми органами управления. В передней части несущей рамы размещен подрамник. Трансмиссия снабжена центробежным автоматическим сцеплением, вариатором или ременной передачей и понижающим реверс-редуктором с дифференциалом. Двигатель и реверс-редуктор установлены на подрамнике. Подрамник установлен на несущей раме на подушках. Центробежное автоматическое сцепление установлено непосредственно на коленчатом валу двигателя. Передние колеса выполнены ведущими. Привод на передние ведущие колеса выполнен в виде шарниров равных угловых скоростей. Кабина выполнена в виде пространственного силового каркаса. Достигается уменьшение габаритов транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным системам, в которых используют выделенные транспортные пути, размещенные над землей. Дорожно-транспортная система включает дорожные выделенные пути, смонтированные на эстакаде чередующимися участками с крутым подъемом с уклоном не менее 18% и пологим спуском с уклоном не более 6%, источник энергии, движущее устройство и колесные транспортные средства. Участки пути с крутым подъемом снабжены стационарными источниками энергии и подъемными движущими устройствами, смонтированными с возможностью перемещения колесных транспортных средств по крутому подъему на участок с пологим спуском для последующего движения колесных транспортных средств под уклон. В результате снижаются энергозатраты при эксплуатации колесных транспортных средств и затраты на возведение дорожно-транспортной системы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления. Мотоколяска выполнена двухместной. Кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли. Пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне. На площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении. Задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида. В кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса. Задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова. Амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования мотоколяской. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Агромост // 2563669
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к одноосным многофункциональным по применимости трансформирующим средствам с электроприводом на колесном ходу. Агромост содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Каждое колесо выполнено полым, шарообразным, имеющим со стороны балки-шасси в продольной плоскости симметрии дорожку качения для подшипников и в торцовых плоскостях - реборды для зацепления с шестерней привода. Подшипники равномерно по окружности занимают ниши между дорожками качения в колесе и балкой-шасси. Колесо агромоста может иметь пневматическое исполнение или быть колесом-контейнером. Такое конструктивное выполнение позволит расширить функциональные возможности агромоста. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль, складывающийся П-образно, содержит крышу, передние верхнюю и нижнюю части, задние верхнюю и нижнюю части, направляющие пазы, передние и задние колеса, боковые двери, регулируемые складывающиеся опоры. Нижние части направляющих вертикальных пазов жестко соединены между собой. Передние двери связаны с передней верхней частью и имеют возможность выдвигаться в сторону. Задние двери соединены с направляющими вертикальными пазами с внешней стороны и имеют возможность выдвигаться в сторону. Стойки передних колес имеют возможность перемещения из верхнего вертикального в нижнее горизонтальное положение. Нижние передняя и задняя части шарнирно соединены с рейкой, которая расположена в направляющих вертикальных пазах с возможностью вертикального перемещения. Промежуточный карданный вал, передние кресла, спинки и сиденья откидываются на пол заднего салона. Багажник содержит боковые и нижнюю стенки на шарнирах, складывающиеся вовнутрь. Задняя дверь состоит из двух частей и шарнирно связана с верхней задней частью. Внутри крыши находятся шторы, выдвигающиеся в стороны и вниз, закрывая двери и бока автомобиля в сложенном положении. Достигается расширение функциональных возможностей автомобиля. 18 ил.
Наверх