Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков

Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта. Дополнительный контроллер при подключении временно отключает существующий дорожный контроллер с его постоянным алгоритмом переключения светофоров, а после отключения возвращает алгоритм переключения светофоров стационарного дорожного контроллера в обычный, заданный заранее алгоритм переключения. Достигается повышение надежности безопасности дорожного движения при пересечении автотранспортными средствами перекрестков, оборудованных светофорами.

 

Данное устройство относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков, оборудованных светофорными объектами.

В связи со строительными, ремонтными, дорожными и другими работами или иными условиями возникает необходимость в длительном, изо дня в день ручном регулировании движения автотранспортных средств при проезде ими перекрестков, для предотвращения образований пробок в одном или нескольких направлениях. Для этих целей на перекресток выезжают инспектора ДПС ГИБДД (далее инспектора) и, периодически сменяя друг друга, в любую погоду, вручную регулируют автотранспортные потоки, хотя в это же время светофоры в заданном алгоритме переключаются. Но такая ручная регулировка не удобна самим инспекторам, т.к. стоят они на асфальте, посреди дороги (раньше инспектора ГАИ стояли на середине перекрестка на тумбах-возвышениях) и им визуально трудно оценивать длину пробок в том или другом направлении. Отрицательно на их работе сказываются погодные условия, и они травят свой организм выхлопными газами. Водителям автотранспортных средств ручная регулировка проезда перекрестка доставляет немало хлопот, особенно если водитель едет в небольшой машине (Ока, Матис и др.), а вокруг его высокие джипы - зеленый разрешающий движение свет светофора водитель видит и намерен ехать, а джипы вдруг резко тормозят, где-то рядом резко свистит инспектор, но его не видно. Как следствие - аварии и столкновения, которые приводят к еще большим пробкам.

Переключение светофоров осуществляется с помощью «Дорожного контроллера» (типа ДК, УК, ДК-АТ или других), которому подчиняются все светофоры на перекрестке, и если вмешаться в его работу, то можно либо поменять, с помощью компьютерной программы, алгоритм переключения светофоров на перекрестке, либо включить мигающий желтый свет. Но дорожная ситуация на перекрестке часто складывается в «рваном» режиме, зависящая от конкретной обстановки, что программой предусмотреть невозможно, поэтому один инспектор встает в центр перекрестка, а другой, глядя со стороны (со стороны виднее), за складывающейся дорожной обстановкой, по сотовому телефону помогает товарищу.

Настоящим изобретением предлагается:

1. До начала строительных, ремонтных, дорожных или других работ вблизи данного перекрестка, которые будут отрицательно влиять на дорожную обстановку, что потребует длительную ручную регулировку управления дорожными потоками, на столбе, где уже установлен «Дорожный контроллер», работники СМЭУ ГИБДД устанавливают пылевлагозащищенную коробку с замком, внутри которой устанавливают дополнительные силовую и слаботочную розетки.

2. Внутренности нового «дорожного контроллера» любого типа вынуть из своего корпуса и вставить в чемодан-дипломат («синий чемодан»), укомплектовать длинными проводами с вилками на конце и запрограммировать алгоритм переключения на срабатывание от ручного пульта управления переключением светофоров (как у телевизора).

3. Установить внутри «дорожного контроллера» сенсорное устройство с узким приемным окном для работы от пульта.

Инспектора на утреннем разводе, при получении задания, получат переносной «дорожный контроллер» («синий чемоданчик») и пульт ручного управления переключением светофоров. Прибыв на место, инспектор подключает свой «дорожный контроллер» («синий чемоданчик»), расположив его либо на столбе, либо оставив в машине, через розетки, установленные ранее, к существующей разводке на перекрестке. При подключении нового «дорожного контроллера» работа существующего «дорожного контроллера» блокируется, на светофорах во всех направлениях загорается красный свет.

В связи со складывающейся конкретной дорожной обстановкой в данное время и на данном перекрестке инспектор начинает регулировать дорожное движение с помощью светофоров, переключая алгоритм их работы вручную с помощью кнопки на пульте. При этом сами инспектора могут находиться в безопасном удалении от центра потока машин, могут наблюдать со стороны (со стороны виднее) и руководить движением, могут укрыться от непогоды и не вдыхать выхлопные газы.

Переключать режим работы светофоров из проезжающих машин или просто находясь на перекрестке невозможно, т.к. для этого необходимо знать, где именно находится переносной «дорожный контроллер» («синий чемоданчик»), попасть в узкую зону действия приемного окна сенсорного устройства, а главное инспектор переключает не сам светофор, а только меняет очередность включения, сам алгоритм, т.е. вначале мигает зеленый свет, затем желтый и потом красный. Это значит, что постороннему человеку бессмысленно иметь пульт ручного управления и пытаться с его помощью вмешиваться в работу инспекторов.

При нормализации дорожной обстановки на перекрестке инспектора отключаются от стационарного «дорожного контроллера» на данном перекрестке, возвращая его работу по переключению светофорных объектов в обычном алгоритме.

Такая ручная регулировка дорожным движением на перекрестках удобна и безопасна не только для инспекторов, но она прежде всего удобна и безопасна для водителей - в любой дорожной ситуации, при любых погодных условиях, сигналы светофора видны всем водителям, а инспекторам остается только правильно управлять дорожным движением.

Все это характеризует данное устройство как простой и эффективный способ ручного регулирования дорожным движением в сложной дорожной обстановке на оборудованном светофорами перекрестке.

Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков, предназначенное для обеспечения безопасности, надежности и простоты в использовании дорожного движения при пересечении автотранспортными средствами перекрестков, оборудованных светофорами, состоит из дополнительного, переносного, дорожного контроллера с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта, со встроенным сенсорным устройством и пульта дистанционного управления, отличающееся тем, что дополнительный контроллер временно отключает существующий дорожный контроллер с его постоянным алгоритмом переключения светофоров, а после рассасывания пробки возвращает алгоритм переключения светофоров стационарного дорожного контроллера в обычный, заданный заранее алгоритм переключения.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к способу и системе управления сигналами регулирования движения. Способ управления заключается в том, что определяют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами; подтверждают конфликтную область другого потока дорожного движения и положения ключевой конфликтной точки согласно техническому расчету для назначения дорожных маршрутов движения, определяют наибольшее расстояние si(m) между последним транспортным средством, попадающим под интервал горения зеленого света i, и наименьшее расстояние sj(m) вхождения головной единицы дорожного движения для зеленого света j и мигающего зеленого света i.

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками. .

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к области регулирования движения транспортными потоками. .
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. .

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях. .

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах. .

Изобретение относится к системам управления движением транспорта. .

Изобретение относится к управлению движением транспорта. .

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

Изобретение относится к управлению движением транспорта, а именно к системам комплексного управления движением транспорта. Система включает в себя центральный компьютер, каналы связи с передатчиком и приемником, устройства сбора информации, централизованное устройство управления светофорами, дорожными знаками, детекторы транспортных потоков. В состав системы также введены автономные источники питания. Источники питания выполнены в виде немагнитного основания, на котором установлены магнитопроводы, выполненные в виде ферромагнитных отбойников, которые соединены между собой магнитопроводами, между которыми установлен источник магнитного поля и рабочая катушка. Рабочая катушка через преобразователь подключена к системе питания элементов системы комплексного управления движением транспорта. Технический результат заключается в повышении автономности системы. 3 ил.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к способам регулирования движения на перекрестке. Способ регулирования движения на перекрестке заключается в изменении режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения. До перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых производят перераспределение по полосам проезжей части с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком - «подготовительной» и «шлюзовой». В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям используют для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка. Технический результат заключается в повышении пропускной способности перекрестка и повышении безопасности движения транспорта и пешеходов. 1 ил.

При управлении светофором, когда сигнал инструкции введен из основной секции управления, блок управления светофором выполняет процесс управления отображением в отношении блока светофорной сигнализации, являющегося объектом управления, согласно последовательности отображения цветов, заданной хранящимися в нем данными управления последовательным отображением. Основная секция управления выводит сигнал инструкции на каждый блок управления светофором в порядке вывода, заданном моделью управления, соответствующей временной зоне, которая включает в себя текущее время, и изменяет порядок вывода в соответствии с заданным условием изменения порядка вывода. Обеспечивается гибкое управление светофорной сигнализацией. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств на перекрестке. Устройство регулирования движения на перекрестке включает устройство с возможностью изменения режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка установлены светофоры, посредством которых предварительном заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке. В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям использованы реверсивные светофоры для подготовки и пропуска транспортных средств с принципом реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в сечении, где осуществляется выпуск транспорта в зону шлюзования, и в зонах приема транспорта за перекрестком установлены реверсивные светофоры, с возможностью резервирования тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях. Обеспечивается высокая пропускная способность перекрестка, безопасность движения транспорта и пешеходов. 1 ил.
Наверх