Разъемное соединение

Изобретение предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности в устройствах разделения криогенных заправочных магистралей. Техническим результатом изобретения является обеспечение герметичности при возникновении внешних изгибающих воздействий со стороны сменного штуцера от подводящего трубопровода нижнего блока ракетоносителя. В разъемном соединении, состоящем из стационарного и сменного штуцеров с торцевым уплотнительным элементом между ними, замка в виде цанги с наружным и внутренним буртами и запирающей втулки, сменный герметизирующий штуцер выполнен из двух частей, наружной и внутренней, которые соединены герметичным сильфоном. Один конец сильфона приварен к наружной части сменного штуцера, а другой - к его внутренней части. Упомянутая внутренняя часть жестко соединена с направляющей втулкой, на которую установлен упругий элемент между буртиком направляющей втулки и фланцем, установленным на наружной части сменного штуцера и прикрепленным к цанге. 2 ил.

 

Изобретение предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности в устройствах разделения криогенных заправочных магистралей, и может быть использовано в машиностроении. Задачей изобретения является создание конструкции разъемного соединения, обеспечивающего герметичность независимо от внешних изгибающих воздействий со стороны сменного штуцера от подводящего трубопровода нижнего блока ракетоносителя.

Известно разъемное соединение, включающее в себя бортовой и съемный штуцера с торцевым уплотнительным элементом между ними, соединенные шариковым замком (патент RU №2167360 С1, кл. 7 F16L 37/28).

Близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению, взятое за прототип, является разъемное соединение (патент RU №2197674 С2, кл. 7 F16L 37/22), состоящее из стационарного и отделяемого штуцеров с двойным уплотнением между ними, поджатие которого осуществляется устройством для затяжки посредством тарельчатых пружин, а также цангового замка с наружным и внутренним буртами и запирающей втулкой, и на наружной поверхности бортового штуцера установлено опорное кольцо с конусной поверхностью, контактирующей с внутренним буртом цанги, а на внутренней поверхности запирающей втулки установлена гильза, контактирующая с наружным буртом цанги, при этом опорное кольцо выполнено из материала с твердостью, аналогичной твердости цанги, а гильза выполнена из материала с высокими антифрикционными свойствами.

Недостатком данных устройств является невозможность обеспечения герметичности при возникновении внешних изгибающих воздействий со стороны сменного штуцера от подводящего трубопровода нижнего блока ракетоносителя.

Техническим результатом предлагаемой конструкции является обеспечение герметичности при возникновении внешних изгибающих воздействий со стороны сменного штуцера от подводящего трубопровода нижнего блока ракетоносителя.

Сущность изобретения заключается в том, что в разъемном соединении, состоящем из стационарного и сменного штуцеров с торцевым уплотнительным элементом между ними, замка в виде цанги с наружным и внутренним буртами и запирающей втулки, сменный герметизирующий штуцер выполнен из двух частей, наружной и внутренней, которые соединены герметичным сильфоном, один конец которого приварен к наружной части сменного штуцера, а другой - к его внутренней части, при этом внутренняя часть жестко соединена с направляющей втулкой, на которую установлен упругий элемент между буртиком направляющей втулки и фланцем, установленным на наружной части сменного штуцера и прикрепленным к цанге.

На фиг.1 изображен общий вид разъемного соединения.

На фиг.2 изображен разрез А-А, на котором показан винт, предотвращающий расхождение деталей сменной части разъемного соединения после расстыковки стационарного и сменного штуцеров.

Конструкция разъемного соединения состоит из стационарного штуцера 1, стыкуемого с трубопроводом верхнего блока ракеты, и сменного штуцера 2, стыкуемого с трубопроводом нижнего блока ракеты. Сменный штуцер 2 выполнен из двух частей, наружной 3 и внутренней 4, которые соединены герметичным сильфоном 5, один конец которого приварен к наружной части 3 сменного штуцера 2, а другой - к его внутренней части 4. На наружной части 3 сменного штуцера 2 установлен опорный фланец 6 с отверстиями 7 для крепления сменного штуцера 2, а внутренняя часть 4 жестко соединена с направляющей втулкой 8, имеющей буртик 9 и упирающейся им в упругий элемент 10, состоящий из двух тарельчатых пружин, и через седло 11, выполненное на его торце, передает усилие на уплотнительный элемент 12, завальцованный в ответном торце стационарного штуцера 1. Внутри сменного штуцера 2 установлен фильтр 13. Снаружи стационарный штуцер 1 и сменный штуцер 2 охватываются запирающей втулкой 14 с ушками 15 для крепления к механизму отвода отделяемых частей разъемного соединения. Запирающая втулка 14 поджата пружиной 16. На направляющей втулке 8 подвижно установлена цанга 17 с наружным 18 и внутренним 19 буртами. Наружный бурт 18 цанги 17 контактирует с запирающей втулкой 14, а внутренний бурт 19 цанги 17 - с буртиком 20 стационарного штуцера 1. К цанге 17 при помощи винтов 21 и гаек 22 прикреплен фланец 23, в который упирается в упругий элемент 10. На запирающей втулке 14 закреплен винт 24 с шайбами 25. Винт 24 предотвращает расхождение деталей отделяемой части разъемного соединения после расстыковки стационарного 1 и сменного 2 штуцеров. На стационарном штуцере 1 приварен фланец 26 со шпильками 27 для крепления стационарного штуцера 1. На запирающей втулке 14 приварен фланец 28. На фланцах 26 и 28 установлен датчик контактный 29. Разъемное соединение работает следующим образом. Стык стационарного 1 и сменного 2 штуцеров затягивается с помощью винтов 21 расчетным моментом исходя из обеспечения герметичности при действии давления и процесса захолаживания от плюсовых до криогенных температур. Как уже было сказано ранее, усовершенствованный сменный герметизирующий штуцер 2 выполнен из двух частей, наружной 3 и внутренней 4, которые соединены методом сварки герметичным сильфоном 5. Воздействие изгибающего момента от трубопровода принимает на себя наружная часть 3 сменного штуцера 2, сильфон, являясь упругим чувствительным элементом, не передает это воздействие дальше, а замыкает его на себе, таким образом, оставляя стык стационарного 1 и сменного 2 штуцеров разгруженным. Без воздействия на стык стационарного 1 и сменного 2 штуцеров изгибающего момента от трубопровода герметичность стала выше.

Поджатие стыка стационарного 1 и сменного 2 штуцеров производят через упругий элемент 10, обеспечивающий сохранение усилия поджатия при изменении температурного режима и пластической деформации уплотнительного элемента 12 от длительного хранения. Рабочая криогенная среда проходит от сменного штуцера 2 через фильтр 13 к стационарному штуцеру 1 и далее в бак верхнего блока.

Для обеспечения расстыковки разъемного соединения производят приложение механического усилия к ушкам 15 втулки 14 по стрелке Б. Втулка 14, сжимая пружину 16, перемещаясь, освобождает цангу 17. Далее втулка 14 двигается вместе с цангой 17 и последняя упирается в буртик 9 направляющей втулки 8 и перемещает сменный штуцер 2 по стрелке Б. Датчик контактный 29 сигнализирует о расстыковке разъемного соединения.

Таким образом, предложенная конструкция разъемного соединения обеспечивает высокую герметичность в широком диапазоне температур (от криогенных до плюсовых) при возникновении внешних изгибающих воздействий со стороны сменного штуцера от подводящего трубопровода нижнего блока ракетоносителя.

Разъемное соединение, состоящее из стационарного и сменного штуцеров с торцевым уплотнительным элементом между ними, замка в виде цанги с наружным и внутренним буртами и запирающей втулки, отличающееся тем, что сменный герметизирующий штуцер выполнен из двух частей, наружной и внутренней, которые соединены герметичным сильфоном, один конец которого приварен к наружной части сменного штуцера, а другой - к его внутренней части, при этом внутренняя часть жестко соединена с направляющей втулкой, на которую установлен упругий элемент между буртиком направляющей втулки и фланцем, установленным на наружной части сменного штуцера и прикрепленным к цанге.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов.

Изобретение относится к агрегатам гидравлических систем и может использоваться в машиностроении. .

Изобретение относится к агрегатам гидравлических систем для обеспечения удобного и надежного соединения и разъединения трубопроводов, находящихся под давлением, например на технических площадках аэродромов и космодромов или на производственных участках, занимающихся гидравлическими или пневматическими испытаниями систем и агрегатов.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для быстрого соединения (разъединения) гибких трубопроводов с высоким давлением и большим расходом рабочей жидкости и предотвращения ее вытекания из трубопровода.

Изобретение относится к устройствам защиты коммуникаций с разъемным соединением от высокотемпературной газовой струи и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к соединениям трубопроводов, шлангов и рукавов для газов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в стартовых комплексах космических ракет, агрегатах для транспортировки текучих и газообразных сред.

Изобретение относится к твердотопливным ракетам с подводным стартом. .

Изобретение относится к линии перекачки текучей среды между двумя судами. Линия перекачки текучей среды содержит подвесной гибкий трубопровод (3) с двумя наконечниками (4.1; 4.2), соединенными посредством соединителя-разъединителя (4), содержащего объединенные в одном средстве сопряжения и имеющие одну поверхность раздела устройства штатного соединения-разъединения и аварийного разъединения. В каждом наконечнике установлен затворный клапан. Клапаны выполнены в виде дисковых затворов (13.1; 13.2), которые установлены на находящихся против друг друга свободных концах наконечников (4.1; 4.2), и приводными валами (12.1; 12.2) которых управляют приводы. Соединитель-разъединитель содержит фланец (20) на одном из наконечников (4.1; 4.2) и по меньшей мере три стопорных модуля (14), установленных на другом наконечнике, с возможностью зацепления с фланцем и отсоединения от этого фланца. Приводные валы (12.1; 12.2) дисковых затворов (13.1; 13.2) проходят в радиальном направлении между двумя стопорными модулями (14). Повышается усилие зажатия соединителя-разъединителя, обеспечивается быстрое разъединение линии перекачки в аварийном режиме. 6 ил.
Наверх