Способ фиксирования выезда транспортного средства на запрещающий сигнал светофора

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем. Фотографирование производится при выезде транспортного средства на запрещающий сигнал светофора. На стойках светофоров расположены фотокамера, фотоэлементы и передатчики двух инфракрасных лучей. Технический результат заключается в фиксировании нарушителей правил дорожного движения на регулируемых светофорами участках дорог. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике обнаружения нарушений правил дорожного движения. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, предназначен для фотографирования транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем.

Известен способ регулирования движения на перекрестке, включающий четкое разделение во времени пересекающихся транспортных потоков путем периодического включения и выключения запрещающих и разрешающих движение сигналов светофора, фиксирование по моменту, совпадающему по времени с действием запрещающего сигнала, нарушений транспортным средством перекрестка с последующей его идентификацией и принятие необходимых мер для профилактики и предупреждения нарушений, отличающийся тем, что регистрируют моменты пересечения стоп-линий транспортными средствами каждого потока относительно продолжительности действия запрещающих и разрешающих сигналов (см. патент RU 2419163, кл. G08G 1/01, опубл. 20.05.2011). Недостатками известного изобретения является то, что при фиксировании нарушений проезда перекрестка при помощи датчиков в зону их действия будут попадать транспортные средства, не нарушающие правил дорожного движения, - транспортные средства, завершающие движение через перекресток под запрещающий сигнал светофора и транспортные средства, выполняющие поворот с пересекающих дорогу направлений.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в применении двойного барьера инфракрасного излучения, используемого для включения фотокамеры при пересечении лучей в заданной последовательности.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что фиксирование и идентификация транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, производится установленной на светофоре фотокамерой в момент пересечения транспортным средством двух инфракрасных лучей, исходящих от передатчиков, установленных на стойке одного из светофоров, направленных на фотоэлементы, установленные на стойке противоположного по направлению дороги светофора, обеспечивающие включение фотокамеры при пересечении лучей в заданной последовательности.

Двойной барьер инфракрасного излучения предназначен для установления различия между транспортными средствами, выехавшими на запретительный сигнал светофора, от транспортных средства, завершающих движение под красный свет или выполняющих поворот с пересекающего направления под разрешающий сигнал светофора.

На схеме (фиг.1) показан регулируемый перекресток, оснащенный оборудованием для фиксирования нарушений. На стойках светофоров 1, 2, 3, 4 установлены фотокамеры 5, 6, 7, 8 и фотоэлементы 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 по два на каждой стойке, фотоэлементы соединены электрической цепью с фотокамерой. Передатчики инфракрасного излучения 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 расположены попарно на стойках светофора, установленного на противоположной стороне дороги и направлены на фотоэлементы.

Работает оборудование для фиксирования нарушений следующим образом.

При включении сигналов светофоров, запрещающих движение транспортных средств в направлении от 1 к 3 светофору и от 4 ко 2 светофору, включаются передатчики инфракрасного излучения 17, 18 и 21, 22, направленные соответственно на фотоэлементы 9, 10 и 13, 14.

При выезде транспортного средства на запрещающий сигнал светофора 1 транспортное средство сначала пересечет инфракрасный луч, направленный от передатчика 18 на фотоэлемент 9, затем от передатчика 17 на фотоэлемент 10. Затвор фотокамеры включается при замыкании цепи, идущей от лампы красного сигнала светофора в момент замыкания цепи реле соединенного с фотоэлементом 9, при этом размыкается цепь, идущая от фотоэлемента 10.

При завершении движения транспортным средством под запрещающий сигнал светофора или при повороте с пересекающего дорогу направления первым пересекается луч между передатчиком 17 и фотоэлементом 10. Первым срабатывает фотоэлемент 10, который через реле размыкает цепь, соединяющую лампу красного сигнала светофора с фотокамерой, задержка сигнала исключает возможность включения камеры фотоэлементом 9.

Способ, устанавливающий нарушение проезда транспортным средством регулируемого перекрестка, отличающийся тем, что фиксирование и идентификация транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, производится установленной на светофоре фотокамерой по сигналу от фотоэлементов, расположенных на стойке светофора, в момент пересечения транспортным средством в заданной последовательности двух инфракрасных лучей, исходящих от передатчиков, установленных на стойке светофора, расположенного на противоположной стороне дороги, направленных на фотоэлементы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Система содержит диспетчерский центр, запросчики, установленные на контрольных пунктах, и бортовые модули, устанавливаемые на каждом транспортном средстве (ТС).
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при реализации опознавания транспортных средств (ТС) в процессе определения состава транспортного потока.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер.

Изобретение относится к технике идентификации электропроводящих деталей, например деталей транспортных средств. .

Изобретение относится к области идентификации транспортных средств (ТС) и может быть использовано в противоугонных системах. .

Изобретение относится к способам управления автотранспортными потоками, а именно к способу прогнозирования перемещений объектов движения в мегаполисе путем многофакторного моделирования перемещаемого транспортного потока.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам и способам идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств.

Устройство содержит микрофон (1), предварительный усилитель (2), аналого-цифровой преобразователь (3), формирователь временного окна (4), блок (7) спектрального представления сигнала, фильтр верхних частот (5), блок (6) оценки изменения уровня сигнала внутри временного окна, блок (8) нахождения максимумов, блок (9) частотной коррекции, блок (10) вычисления второго порога, первое пороговое устройство (11), второе пороговое устройство (12) и схему «И» (13).

Группа изобретений относится к области автотранспорта. Беспроводное цифровое устройство регистрации превышения скорости и проезда на запрещающий знак или сигнал светофора транспортным средством (БЦУРН) размещено на транспортом средстве и включает в себя адаптер беспроводной связи, непрерывно осуществляющий поиск сигнала от беспроводного цифрового устройства разметки (БЦУР) и рассылку своего сигнала в определенном формате (марка автомобиля/гос.номер автомобиля/собственный номер БЦУРН/метка о наличии нарушения), системный блок, осуществляющий обработку информации, полученную через адаптер от БЦУР, датчик скорости автомобиля, съемную дублирующую карту-носитель информации.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Система содержит диспетчерский центр, запросчики, установленные на контрольных пунктах, и бортовые модули, устанавливаемые на каждом транспортном средстве (ТС).
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при реализации опознавания транспортных средств (ТС) в процессе определения состава транспортного потока.

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и оптико-электронную систему. Оптико-электронная система содержит видеокамеру и тепловизор и установлена на опорно-поворотном устройстве, закрепленном на подъемно-мачтовом приспособлении и выполненном с возможностью вращения на 360 градусов в азимутальной плоскости, а также с возможностью перемещения по углу места. Опорно-поворотное устройство выполнено с возможностью вращения в азимутальной плоскости со скоростью до 120 градусов в секунду и перемещения по углу места на ±60 градусов со скоростью до 100 градусов в секунду. Оптико-электронная система выполнена с возможностью одновременного вывода изображения с камеры и тепловизора на два монитора. Программное обеспечение комплекса выполнено с возможностью его функционирования под управлением операционной системы Ubuntu Linux. Достигается повышение скорости обнаружения и распознавания объектов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх