Сепаратор подшипника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами (1) и с гнездами (2) в средней части под ролики (3) подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца (4, 5) соответственно. Гнезда (2) выполнены поперечными сквозными вырезами в кольце в виде продолговатых отверстий с поперечным размером, меньшим диаметра ролика (3). Технический результат: упрощение обработки гнезд под ролики подшипника, что актуально при изготовлении нестандартных подшипников. 6 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников.

Известны стандартные подшипники роликовые радиальные (ГОСТ 8328-75).

Известен роликовый подшипник (DE 19824070), содержащий сепаратор, выполненный в виде кольца с ребордами и с гнездами в средней части под ролики подшипника.

Недостатком известных сепараторов является сложность обработки гнезд, что обуславливает сложно осуществимую технологию их изготовления в условиях гибкого производства, когда требуется изготовление нестандартных подшипников.

Технический результат достигаемый изобретением - упрощение обработки гнезд.

Указанный технический результат достигается тем, что сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами и с гнездами в средней части под ролики подшипника, при этом гнезда выполнены поперечными сквозными вырезами в кольце в виде продолговатых отверстий с поперечным размером, меньшим диаметра ролика.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен общий вид сепаратора с элементами подшипника;

на фиг.2 - поперечное сечение подшипника;

на фиг.3 - участок сепаратора, вид сбоку;

на фиг.4 - поперечное сечение сепаратора в виде гнезда (А-А на фиг.3);

на фиг.5 - поперечное сечение сепаратора в зоне перемычки между гнездами (Б-Б на фиг.3);

на фиг.6 - вариант исполнения сепаратора для двухрядного подшипника.

Сепаратор выполнен в виде кольца с ребордами 1 и с гнездами 2, выполненными в виде поперечных сквозных вырезов под ролики 3 подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца 4 и 5 соответственно. При этом гнезда 2 имеют продолговатую форму с продольным размером чуть больше и с поперечным размером, меньшим диаметра ролика 3, что обеспечивает целостность сепаратора.

Технология изготовления такого сепаратора проста, вырезы могут быть выполнены на эрозионном, лазерном и фрезерном оборудовании, что относительно приемлемо для условий гибкого производства, характеризующегося возможностью быстрой перенастройки при изменениях конструкции выпускаемых изделий.

Сепаратор подшипника, выполненный в виде кольца с ребордами и с гнездами в средней части под ролики подшипника, отличающийся тем, что гнезда выполнены поперечными сквозными вырезами в кольце в виде продолговатых отверстий с поперечным размером, меньшим диаметра ролика.



 

Похожие патенты:

Подшипник качения предназначен для использования, в частности, в качестве радиальных роликовых и шариковых, радиально-упорных роликовых и шариковых, упорных шариковых подшипников.

Изобретение относится к сепаратору подшипника качения, составленному из нескольких частей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном, автомобильном и других видах двигателестроения, в которых применяются высокоскоростные и высоконагруженные подшипники качения.

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, в частности к усовершенствованным сепаратору и внутреннему кольцу для такого конического роликоподшипника, используемому в железнодорожном вагоне.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим роликовым подшипникам букс железнодорожного транспорта, и может быть использовано для сепарирования тел качения в устройствах с вращательным и линейным перемещениями деталей.

Изобретение относится к узлу конического роликоподшипника, используемому в железнодорожных вагонах, в частности к усовершенствованному сепаратору для такого узла конического роликоподшипника.

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях.

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано при конструировании подшипников, работающих в беззазорных узлах низкоскоростных реверсивных поворотных устройств, преимущественно при ударных нагрузках.

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники.
Изобретение относится к производству изделий с приборными подшипниками качения, в которых потери на трение при контактах с сепаратором значительны, что не позволяет увеличить ресурс работы изделия. Сепаратор подшипника качения состоит из единой детали, в которой последовательно и равномерно выполнены гнезда для тел качения, шариков или роликов, и гнезда для шариков меньшего диаметра. Шарики меньшего диаметра являются элементами конструкции сепаратора, фиксируя тело качения и исключая контакты тел качения между собой. Каждое тело качения может иметь контакт с сепаратором с одной стороны и шариком меньшего диаметра с другой стороны. В пределах имеющихся зазоров шарики могут свободно перемещаться без всяких потерь на трение качения и скольжения. В случае контакта тел качения с шариками потери на трение качения неизбежны. Однако эти потери, как и потери на трение скольжения, будут малыми, поскольку большинство контактов в подшипнике будет ограничено двумя или тремя телами, синхронно не распространяясь на все шарики и тела качения подшипника. Уменьшение потерь на трение благодаря применению шариков сферической формы и их перемещениям в пределах имеющихся зазоров позволяет повысить ресурс работы подшипников.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами при повышенной осевой грузоподъемности. Букса с цилиндрическим роликоподшипником содержит кольца подшипника без бортов и сепаратор, составленный из сегментов X-образного сечения, корпус, прижимную крышку и крепительную шайбу. Торцовые поверхности роликов выполнены сферическими. Между внутренними кольцами и со стороны торцовых поверхностей наружного кольца размещены упорные шайбы, торцовые поверхности которых взаимодействуют со сферическими поверхностями роликов. Небольшая разница в размерах длин роликов (несколько микрометров) обеспечивает при осевом нагружении на ролики их одновременное взаимодействие с упорными шайбами. Это вместе с трением верчения торцовых сферических поверхностей роликов при контакте с упорными шайбами позволяет повысить работоспособность буксы. 2 ил.

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику для опоры с возможностью вращения первой машинной части относительно второй машинной части, в частности, для опоры с возможностью вращения роторного вала ветросиловой установки. Конический роликовый подшипник содержит конические тела (6) качения и сегменты (7) сепаратора. Сегмент (7) содержит две лежащие противоположно друг другу периферийные перемычки (10), которые проходят, каждая, между первым периферийным концом и вторым периферийным концом сегмента (7), и по меньшей мере две лежащие противоположно друг другу соединительные перемычки (11), которые соединяют друг с другом обе перемычки (10) и вместе с перемычками (10) образуют по меньшей мере один карман (12) для размещения тела (6) качения. Перемычки (10, 11) имеют карманные стороны, которые ограничивают карманы (12). Перемычки (10) и расположенные в зоне первого периферийного конца и второго периферийного конца перемычки (11) имеют противоположные карманным сторонам периферийные стороны. Перемычки (11) имеют, каждая, на своей карманной стороне, имеющую вогнутую форму, первую направляющую поверхность, и имеющую вогнутую форму, вторую направляющую поверхность, и расположенные в зоне первого периферийного конца или второго периферийного конца перемычки (11) имеют, каждая, дополнительно на своей периферийной стороне, имеющую вогнутую форму, первую направляющую поверхность для частичного охвата тела (6) качения в его окружном направлении. Первые направляющие поверхности и вторые направляющие поверхности на карманных сторонах перемычек (11), которые граничат с одним и тем же карманом (12), фиксируют с геометрическим замыканием расположенное в этом кармане (12) тело (6) качения от выпадения в первом направлении и в противоположном первому направлению втором направлении и тем самым фиксируют тело (6) качения в кармане (12) без возможности потери. Сегменты (7) сепаратора направляются телами (6) качения. Технический результат: создание конструкции сепаратора, которая пригодна для использования в особенно больших подшипниках качения, в частности, в подшипнике качения ветросиловой установки, при этом сегменты сепаратора отличаются хорошей возможностью монтажа при одновременно малом весе, а форма кармана обеспечивает возможность надежного размещения тела качения и надежного направления сегмента сепаратора по телу качения. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3). На части наружной поверхности бортов внутреннего кольца (2) выполнены две кольцевые проточки с образованием дополнительной дорожки качения (4), на которой между близлежащими роликами (3) установлено по сепарирующему ролику (5). Технический результат: снижение трения скольжения и, следовательно, тепловыделения в подшипнике. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к роликовым подшипникам качения. Сепаратор роликового подшипника качения содержит соосно соединенные распорками две шайбы (1) с расположенными на них по окружности цилиндрическими гнездами (2) для размещения в них концов роликов. Продольные оси указанных гнезд (2) выполнены скрещивающимися относительно продольной оси шайб (1). Угол скрещивания (α) указанных осей равен предусмотренному в подшипнике углу наклона продольных осей (3) роликов относительно продольной оси (z) подшипника. Наряду с гнездами (2) сепаратор содержит соосные с гнездами (2) отверстия для размещения цапф роликов. Технический результат: создание в подшипнике такого расположения цилиндрических роликов, которое обеспечивает восприятие роликами существенных осевых нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сепараторам и более конкретно к способам изготовления сепараторов. Сепаратор (30) для поддержания относительного углового разнесения множества элементов качения включает в себя корпус, содержащий кольцеобразную часть (38) и множество захватывающих элементов (42). Каждый из упомянутых захватывающих элементов (42) приспособлен для захватывания по меньшей мере одного из упомянутого множества элементов качения. Упомянутый корпус (34) изготовлен из спеченного порошкообразного металла, пропитанного бронзой. Также предложен подшипниковый узел, который содержит внутреннее кольцо, внешнее кольцо, множество элементов качения, расположенных между упомянутыми внутренним и внешним кольцами, и упомянутый сепаратор (30). Также предложен способ изготовления упомянутого сепаратора (30), который включает формование корпуса сепаратора из порошкообразного металла с использованием аддитивной технологии и пропитку упомянутого корпуса сепаратора бронзой. Технический результат: обеспечение небольшого объема производства сепараторов, при этом за счет применения бронзы обеспечиваются более высокие трибологические характеристики. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам подшипников. Сепаратор подшипника выполнен в виде кольца с ребордами и с гнездами в средней части под ролики подшипника, содержащего внутреннее и наружное кольца соответственно. Гнезда выполнены поперечными сквозными вырезами в кольце в виде продолговатых отверстий с поперечным размером, меньшим диаметра ролика. Технический результат: упрощение обработки гнезд под ролики подшипника, что актуально при изготовлении нестандартных подшипников. 6 ил.

Наверх