Устройство для подачи жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами. Устройство для подачи жидкой смазки состоит из полой штанги, жестко укрепленной по валу передачи, перпендикулярно ему, свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленный симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги. В смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала. Полость короба соединена с плоскостью штанги, полость которой соединена радиальной проточкой со сквозным осевым каналом, выполненным в валу и выведенным в полости между крышками и подшипниками. Технический результат: обеспечение смазывания подшипников качения с глухими крышками низкооборотных валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствам, и может быть использовано для смазывания подшипников качения низкооборотных валов зубчатых передач с масляными ваннами.

Известно устройство подачи жидкой смазки для подшипников качения валов зубчатых передач с масляными ваннами, представляющее собой циркуляционную систему с принудительной подачей жидкой смазки из масляной ванны посредством насоса - см., например, «Прикладная механика: Для студентов втузов / Г.Б. Иосилевич, П.А. Лебедев, В.С. Стреляев. - М.: Машиностроение, 1985. - 576 с., ил.», стр.466.

Недостаток данного устройства состоит в том, что оно сложно по конструкции, поэтому его целесообразно использовать для смазывания подшипников только ответственных узлов и агрегатов - мощных высокоскоростных редукторов, высокочастотных электроприводов и т.п. А для использования для смазывания подшипников неответственных узлов и агрегатов, например - низкооборотных валов зубчатых передач общего применения - использование таких устройств экономически нецелесообразно.

В качестве прототипа взята конструкция устройства для смазывания подшипников качения редукторов, представляющая собой лопастный разбрызгиватель, устанавливаемый на валу передачи около смазываемого подшипника - см. «Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил.», стр.132.

Недостаток прототипа состоит в том, что при малых скоростях вращения вала разбрызгиватель неработоспособен, кроме того, данная конструкция применима только при малом расстоянии от масляной ванны, в которую погружен разбрызгиватель, до смазываемого подшипника.

Изобретением решается задача смазывания подшипников качения с глухими крышками иизкооборотных валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн.

Устройство для подачи жидкой смазки содержит смазкоподающее приспособление, погруженное в масляную ванну, причем смазкоподающее приспособление выполнено в виде полой штанги, жестко укрепленной на валу передачи, перпендикулярно ему; свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленным симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги; в смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала; полость короба соединена с плоскостью штанги, полость которой соединена радиальной проточкой с осевым каналом, выполненным в валу; полость которой соединена радиальной проточкой со сквозным осевым каналом, выполненным в валу и выведенным в полости между крышками и подшипниками.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: устройство для подачи смазки при нижнем положении смазкоподающего приспособления (фиг.1); то же, при верхнем положении смазкоподающего приспособления (фиг.2). На чертеже показаны: корпус 1 редуктора, подшипник качения 2, вал 3, верхний уровень 4 масляной ванны, штанга 5, полость 6 штанги, смазкозахватывающий ковш 7, заливное отверстие 8, осевой канал 9 вала 3, радиальная проточка 10, крышка 11 подшипника, полость 12, между крышкой 11 и подшипником 9, направление вращения со штанги со смазкозахватывающим ковшем.

Работает данное устройство следующим образом. При вращении вала 3 вместе с ним вращается и штанга 5 со смазкозахватывающим ковшом 7; при погружении ковша 7 в масляную ванну смазочный материал через заливное отверстие 8 поступает в полость ковша 7; при дальнейшем проворачивании вала 3 смазочный материал поступает из ковша 7 в полость 6 штанги 5, а оттуда - через проточку 10 - в осевой канал 9; из осевого канала смазочный материал поступает в полоски 12 между крышками 11 и подшипниками 2, откуда перетекает - через зазоры между телами качения подшипника (шариками или роликами) обратно вовнутрь корпуса редуктора - в масляную ванну. При дальнейшем вращении вала процесс смазывания повторяется.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция устройства для подачи жидкой смазки позволяет производить смазывание подшипников при малых скоростях вращения валов, а также при больших расстояниях между подшипниками и масляными ваннами редукторов.

Устройство для подачи жидкой смазки, преимущественно для подшипников качения с глухими крышками валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, содержащее смазкоподающее приспособление, погружаемое в масляную ванну, отличающееся тем, что смазкоподающее приспособление выполнено в виде полой штанги, жестко установленной на валу передачи, перпендикулярно ему, свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленным симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги, в смещенной части короба выполнено заливное окно, обращенное в сторону вала; полость короба соединена с полостью штанги, полость которой соединена радиальной проточкой со сквозным осевым каналом, выполненным в валу и выведенным в полости между крышками и подшипниками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в открытых зубчатых передачах, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела (1), зубчатого венца с зубьями (2), вдоль боковых поверхностей (3) которых на торцах (4) зубьев расположены смазкоудерживающие карманы в виде полок (5).

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению Масляная система для охлаждения главного редуктора вертолета при испытании включает в себя главный редуктор (22) с поддоном, содержащим полости холодного и горячего масла.

Изобретение относится к корпусам механического оборудования, в частности коробок передач с охлаждаемой внутренней аппаратной камерой. Корпус имеет отверстие, а в нем умещена крышка (3) с аппаратной камерой (11), ограниченной внутренней стенкой и внешней стенкой, которые образуют водяную рубашку охлаждения, соединенную с двумя заглушками.

Изобретение относится к способу охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач. Способ основан на охлаждении электронного блока (20), помещенного в аппаратной камере (11), находящейся внутри корпуса коробки (1), посредством протекающей через водяную рубашку охлаждения охлаждающей жидкости.

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки редуктора и насос (18) управления фрикционной муфтой с редукционным клапаном (22), запорный клапан (20) с приводом.

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30).

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых колесах. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару торцевых кольцевых накладок, укрепленных на теле колеса и торцах зубьев.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Поверхности элементов зубчатого колеса, а именно зубчатого венца, после упрочняющей обработки очищают, промывают растворителем и помещают в ванну с материалом, способным образовывать после высыхания эластичное покрытие с высокими адгезионными свойствами по отношению к материалу зубчатого венца и низкими по отношению к смазочным материалам.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников.

Изобретение относится к сепаратору подшипника качения, составленному из нескольких частей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач.

Изобретение относится к устройству для снабжения смазкой, преимущественно подшипниковой системы прокатного стана, для дозировки смазки к смазочным точкам (2) подшипниковой системы прокатного стана, а также к подшипниковой системе, которая используется преимущественно в прокатном стане с по меньшей мере одним устройством для снабжения смазкой такого типа.

Изобретение относится к общему машиностроению, конкретно к опорам приводных валов с подшипниками качения и картерной системой смазки, применяющимся, в частности, в консольных и других типах насосов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа. .

Изобретение относится к подшипниковому узлу и к летательному аппарату, оснащенному турбовальным двигателем, содержащим подшипниковый узел. .

Изобретение относится к подшипникам качения и, главным образом, к подшипникам, используемым в области авиационной техники. .

Изобретение относится к опорному устройству. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам, и может быть использовано в роликовых подшипниках качения. Роликовый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения (3) и цилиндрические ролики (1). На поверхностях роликов (1) вдоль их длины выполнены концентрические смазкоудерживающие канавки (4), причем канавки (4) соседних роликов (1) расположены в шахматном порядке. Технический результат: повышение износостойкости и долговечности роликовых подшипников с длинными роликами. 1 ил.
Наверх