Устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины


 


Владельцы патента RU 2529119:

Шудыкин Александр Сергеевич (RU)
Москалёв Владимир Семёнович (RU)

Изобретение относится к системам смазки силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для предупреждения выхода из строя силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины содержит механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита. В систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя. Блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла через дополнительно установленный блок обработки сигналов. Достигается своевременное предупреждение о неисправности двигателя и трансмиссии. 1 ил.

 

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству систем смазки силовой установки и трансмиссии военных гусеничных машин.

Известные аналоги, применяемые на военных гусеничных машинах (ВГМ) обеспечивают остановку силовой установки (СУ) только при срабатывании системы коллективной зашиты ВГМ или при нажатии членом экипажа на кнопку "Аварийная остановка двигателя". При этом в известных аналогах не обеспечивается остановка СУ при падении давления масла в системе смазки СУ и трансмиссии ниже рекомендуемого (оптимального) значения или предельной величины, что, как правило, приводит к преждевременному выходу из строя (аварии) СУ и узлов трансмиссии. Таким образом, для обеспечения остановки СУ и трансмиссии в случае снижения давления масла необходима разработка специального устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины.

Опыт войсковой эксплуатации ВГМ показывает, что одной из основных причин выхода из строя СУ и узлов трансмиссии ВГМ является снижение давления ниже допустимого (предельного) значения, вследствие разрушения привода масляного насоса, нарушения герметичности соединений трубопроводов и ряда других причин.

Из изученных аналогов в качестве прототипа выбран механизм остановки двигателя (МОД) танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство 2002, с.73-78), состоящий из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита.

Для повышения надежности работы в условиях войсковой эксплуатации масляная система СУ Т-72 оснащена сигнализатором предельного давления, состоящим из датчика, установленного на восьмой коренной опоре коленчатого вала, и сигнальной лампочки "Давление ДВ" на выносном пульте механика-водителя. При снижении давления масла на восьмой опоре (ниже 0,2 МПа) загорается лампочка на пульте, сигнализируя о необходимости остановки СУ. Следует отметить, что в системе смазки трансмиссии при этом отсутствует датчик, указывающий на падение давления масла ниже допустимого (предельного) значения.

При давлении масла в системе смазки СУ и трансмиссии ниже допустимого (предельного) значения их механизмы и узлы уже работают в условиях масляного голодания, что ведет к аварийному износу деталей.

Механик-водитель в силу своей объективной загруженности не в состоянии вовремя обнаружить момент критического значения (состояния) систем смазки СУ и трансмиссии при падении давления в них ниже допустимого (предельного) значения, что в конечном итоге может привести к выходу из строя (аварии) СУ и трансмиссии.

Таким образом, в выбранном в качестве прототипа устройстве не обеспечивается предупреждение выхода из строя (аварии) СУ и трансмиссии ВГМ вследствие достижения в этих системах падения давления ниже допустимого (предельного) значения, независимо от действий механика-водителя, что является существенным недостатком.

В связи с этим возникает необходимость разработки и применения устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, предупреждающего выход из строя (аварии) СУ и трансмиссии ВГМ при падении давления масла в процессе эксплуатации ниже допустимого (предельного) значения независимо от действий механика-водителя. Такое устройство может оказаться более эффективным, так как обеспечивает предотвращение появления причин выхода из строя СУ и трансмиссии.

Задачей настоящего технического решения является разработка устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, содержащего механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита, отличающегося тем, что в систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя, при этом блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла в силовой установке и трансмиссии через дополнительно установленный блок обработки сигналов.

Предлагаемое устройство представлено на чертеже, который состоит из:

датчика давления масла в силовой установке 1, датчика давления масла в трансмиссии 2, блока обработки сигналов 3, блока контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии 4, механизма остановки двигателя 5, выносного пульта 6.

Устройство работает следующим образом.

После пуска СУ, сигнал с датчика давления масла в силовой установке 1 и датчика давления масла в трансмиссии 2 поступает в блок обработки сигналов 3. Поступившие аналоговые сигналы преобразуются в блоке обработки сигналов 3 в цифровой код и передаются в блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии 4, который определяет минимально допустимое (предельное) значение давления в системе смазки СУ (для системы смазки СУ танка Т-72 не менее 0,2 МПа) и трансмиссии (для системы смазки трансмиссии танка Т-72 не менее 0,2 МПа). При снижении давления в масляной системе СУ или трансмиссии ниже допустимого (предельного) значения блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии 4 выдает сигнал на выносной пульт 6, оповещая механика-водителя о давлении в системе смазки СУ или трансмиссии ниже допустимого (предельного) значения, и одновременно выдает сигнал на электромагнит МОД, который рассоединяет тягу педали подачи топлива, в результате чего СУ останавливается.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет при нарушении герметичности системы смазки СУ или трансмиссии, утечке масла и, как следствие, снижении давления масла ниже допустимого (предельного) значения своевременно остановить СУ ВГМ, предотвратив тем самым выход из строя (аварии) СУ или трансмиссии.

Использование устройства для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины позволит полностью снизить аварийность ВГМ независимо от действий механика-водителя, а также позволит значительно уменьшить количество выходов из строя (аварий) СУ и узлов трансмиссии ВГМ по эксплуатационным причинам. Это даст огромный экономический эффект в связи с уменьшением выходов из строя (аварий) СУ и узлов трансмиссии при эксплуатации ВГМ в войсках.

Устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины, содержащее механизм остановки двигателя, который состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита, отличающееся тем, что в систему смазки силовой установки и трансмиссии дополнительно включен блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии, который соединен с механизмом остановки двигателя и выносным пультом механика-водителя, при этом блок контроля параметров давления масла в силовой установке и трансмиссии связан с датчиками давления масла силовой установки и трансмиссии через дополнительно установленный блок обработки сигналов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до целей, целеуказания и корректирования пулеметного огня боевой машины.
Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийных грузовых транспортных средств. Кабина транспортного средства обеспечивает противопульную и противоминную защиту перевозимых людей и грузов.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин. .

Изобретение относится к области военной техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Предлагаемая группа изобретений относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе комплекса вооружения боевой машины (БМ) по цели. Предлагаемый способ стрельбы вооружения БМ по цели включает обнаружение и распознавание цели, взятие на сопровождение и сопровождение цели с одновременным дальнометрированием, определение угловых поправок стрельбы из математических выражений с использованием в качестве входных параметров, в частности, значений угловых скоростей, поступающих с органов управления наводчика или командира. Способ также включает постоянное отклонение с учетом угловых поправок стволов пушечной или пулеметной установки (ПУ) относительно линии визирования и стрельбу по цели. При определении угловых поправок стрельбы используют значения угловых скоростей, скорректированных с учетом предварительно полученной до стрельбы экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования. Согласно изобретению система снабжена последовательно соединенными блоком управления (БУ) и устройством корректирования угловой скорости линии визирования по горизонтальному и вертикальному каналам. Для определения экспериментальной угловой скорости линии визирования последовательно с использованием специально организуемого стенда для измерения угловой скорости для каждой заданной угловой скорости поочередно перемещают башню или блок оружия соответственно по горизонтальному или вертикальному каналам. При каждом перемещении по истечении заданного времени замеряют их углы поворота, определяют искомую угловую скорость линии визирования. По полученным значениям воспроизводят зависимость угловой скорости линии визирования от угловой скорости, поступающей с органов управления ПН или ПК или автомата сопровождения, и запоминают эту зависимость. Достигается повышение точности и соответственно эффективности стрельбы вооружения БМ по подвижным целям, в особенности по скоростным целям, а также при больших полетных временах снаряда, обусловленных, в частности, низкоскоростной баллистикой и большими дальностями стрельбы. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины, содержит блок обработки информации, счетчики расхода топлива с герконом, блок формирования импульсов. При этом упомянутые счетчики расхода топлива с герконом установлены в трубопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, в трубопровод слива излишков топлива из топливного насоса высокого давления, в трубопровод объединенного слива излишков топлива от форсунок двигателя внутреннего сгорания и через аналого-цифровые преобразователи связаны с блоком обработки информации. Технический результат - точное и своевременное измерение количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания (ДВС), при эксплуатации военной гусеничной машины. 2 ил.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях, на фиг.8 - схема привода тросика газа. Боевой роботизированный модуль содержит устройства для крепления оборудования, которые выполнены в виде плиты, размещенной на раме самоходного транспортного средства. На раме закреплена первая каркасная стойка, внутри которой на переходной плите, установленной на амортизаторах, закреплены генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанные между собой ременной передачей и механизмом регулирования натяжения ремня. Рядом с первой каркасной стойкой, ближе к задней части транспортного средства, на плите закреплена вторая каркасная стойка, внутри которой размещены дополнительные аккумуляторные батареи, а сверху установлен контейнер для размещения аппаратных средств, выполненный в виде ящика. На боковых стенках ящика размещены съемные панели. Управление самоходным транспортным средством и системами боевого роботизированного модуля осуществляется с поста дистанционного управления. Привод переключения передач самоходного транспортного средства выполнен в виде электродвигателя, на валу которого установлен толкатель, связанный с рычагом переключения передач. Достигается упрощение установки оборудования и повышение надежности роботизированного модуля. 8 ил.

Группа изобретений относится к сиденьям для боевых машин и летательных аппаратов. Согласно первому варианту сиденье крепится на одном или более (оптимально - на двух) вертикально расположенных С-образных профилях или профилях прямоугольного сечения с продольной прорезью, а в профилях расположены по одному или более (оптимально - два) клиновидных элемента, направленных вниз. При перегрузках клин деформирует профиль и таким образом создает постоянное сопротивление перегрузкам. Согласно второму варианту сиденье крепится на одной или более вертикально расположенных трубах, имеющих один или несколько участков с каким-либо рельефом (например, с резьбой), причем сиденье крепится на трубах с помощью двух или более втулок, диаметр которых меньше диаметра резьбы и равен диаметру трубы. Достигается гашение вертикальных ускорений, вызванных подрывом боевой машины на мине или ударом о землю летательного аппарата. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к боевым бронированным машинам. Универсальное гусеничное шасси содержит моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлена силовая установка блочной конструкции, содержащая первичный двигатель внутреннего сгорания, быстроходный вал которого кинематически связан через торсионный вал и повышающий редуктор с генератором. Ведущие колеса гусеничных движителей кинематически связаны с силовым приводом блочной конструкции, состоящим из двух бортовых редукторов, двух тяговых электродвигателей и планетарного механизма, электронно управляемых от коммутаторов сторонних блоков тормозных резисторов. В дополнительном промежуточном отделении установлены два силовых привода, электронагреватель и генератор. Системы охлаждения встроены в систему охлаждения первичного двигателя внутреннего сгорания. В системе первичного двигателя внутреннего сгорания установлены два вентилятора с электрическим приводом. В бортовой электрической цепи установлены ионисторы. В отделении управления в качестве органов управления установлена рулевая колонка с электромеханическим управлением тяговых электродвигателей гусеничных движителей. Управление потребителями электрической энергии выполнено с помощью цифровой информационно-управляющей системы. Достигается уменьшение расхода топлива и вероятности перегрева двигателя. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к самоходному бронированному вооружению и может использоваться как наступательное средство, а также как средство для строительства оборонительных сооружений. Танк-бульдозер содержит корпус, вооружение и двигательное устройство. Дополнительно введено скребковое устройство, установленное в передней части танка на двух шарнирно соединенных с корусом изменяемых по длине парах тяг с возможностью разворота скребкового устройства вокруг его продольной оси. Нижняя пара тяг соединена со скребковым устройством на выступающих за габариты скребкового устройство осях, а верхняя пара тяг соединена со скребковым устройством осями, установленными в пазах скребкового устройства по его верхней кромке. Достигается повышение защищенности танка. 3 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект. Устройство дополнительно снабжено блоком обработки информации, соединенным с пультом управления, приемо-передающим блоком и аналого-цифровым преобразователем, который преобразует сигналы со штатных датчиков контролирующих параметров работы силовой установки военной гусеничной машины. Также установлены устройства определения времени работы стабилизатора танкового вооружения, определения времени работы радиостанции, определения времени работы средств коллективной защиты, автоматического запуска предпускового подогревателя, измерения износа канала ствола танковой пушки, определения величины давления в противооткатном устройстве танковой пушки. Установлены датчики уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии, уровня масла в маслобаке силовой установки, уровня охлаждающей жидкости силовой установки. Приемо-передающий блок осуществляет передачу информации на пункт обработки и сбора информации через глобальную спутниковую навигационную систему. Достигается возможность контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины. 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов, в котором бойцы находятся лежа. Две кабины водителей имеют двойное управление рулем и двигателем. Боевой отсек крепится подвижно в вертикальном, боковом и поперечно-крутильном направлениях, имеет самостоятельное подрессоривание в вертикальной плоскости и в боковых направлениях и имеет гидроцилиндры для наклона боевого отсека вбок. Крышка боевого отделения по бокам крепится продольными штырями в ложементах и снабжена спереди и сзади расположенными по центру стороны крышки гидроцилиндрами или электроталрепами, причем ложементы имеет управляемые замки. Машина имеет двойное управление рулем и двигателем. Машина имеет во входном тракте двигателя внутреннего сгорания запорный элемент и пиротехническую шашку. Достигается повышение живучести машины в бою. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева военных гусеничных машин. Система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы. В систему подогрева дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке, датчик температуры масла в масляном баке и кран. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном и подогревателем. Достигается работоспособность агрегатов трансмиссии при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет установки змеевиков в бортовых коробках передач. 1 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями топлива, топливными кранами, указателем уровня масла, датчиком температуры масла, краном и подогревателем системы подогрева силовой установки. Достигается пуск и устойчивая работа военной гусеничной машины при отрицательных значениях температуры окружающего воздуха за счет установки в расходном баке и бортовой коробке передач змеевика. 1 ил.
Наверх