Уплотнения в сборе

Изобретение относится к уплотнительной технике. Уплотнительный узел содержит первое уплотняющее кольцо с уплотнением, связанное с первым из компонентов без вращения и с возможностью ограниченного перемещения по оси, второе уплотняющее кольцо связано соосно с первым уплотняющим кольцом. Упомянутое второе уплотняющее кольцо с уплотнением связано со вторым компонентом без вращения и с возможностью ограниченного перемещения по оси, первые упругие элементы соединены со вторым уплотняющим кольцом, толкая его по оси в направлении первого уплотняющего кольца, а вторые упругие элементы воздействуют на первое уплотняющее кольцо, отталкивая его от второго уплотняющего кольца, тем самым отделяя первое и второе уплотняющие кольца. Центробежный привод соединен с первым уплотняющим кольцом и имеет камеру, радиально расположенную между первым уплотняющим кольцом и соединенным с ним компонентом. Камера подсоединена к источнику жидкости, посредством чего, когда компоненты вращаются относительно друг друга, повышение центробежного давления жидкости в камере будет воздействовать посредством осевой нагрузки на первое уплотняющее кольцо, толкая его по оси в сторону вторых упругих элементов, при этом уплотняющая сторона первого уплотняющего кольца соединится с уплотняющей стороной второго уплотняющего кольца. 10 з.п. ф-лы. 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к уплотнениям в сборе и, в частности, к уплотнительным узлам, в которых одно уплотняющее кольцо входит по оси в герметичное зацепление со вторым кольцом, так что уплотняющие торцы колец соединяются, образуя плотное жидкостное уплотнение, в то время когда уплотняющие кольца вращаются относительно друг друга.

В таких уплотнениях уплотняемая жидкость обычно используется для смазывания уплотняющих сторон, предотвращая нагрев и чрезмерный износ. Эти проблемы возникают в начале работы, когда уплотняющие кольца начинают вращаться из состояния покоя, но жидкость рядом с уплотняющими кольцами отсутствует или подачи жидкости будет недостаточно.

Одно из решений данной проблемы предусматривает наличие заградительной камеры на внешней стороне уплотнителя, в которую заградительная жидкость может подаваться для того, чтобы обеспечить смазывание. При такой конструкции заградительная жидкость может быть подана или же может быть введена до начала работы, когда уплотнитель выходит из строя. Несмотря на то что таким образом решается проблема, возникающая в начале работы, всегда остается возможность того, что подача заградительной жидкости может прекратиться.

В публикации WO 2008/013495 раскрыт центробежный сепаратор, в котором уплотняющие торцы пары уплотняющих колец упруго разведены врозь и входят в герметичное зацепление благодаря вращению жидкости, в то время когда компоненты центрифужного сепаратора вращаются относительно друг друга. Таким образом, когда центробежный сепаратор неподвижен или отсутствует жидкость, чтобы смазать уплотняющие поверхности, уплотняющие поверхности будут отделены друг от друга и уплотняющие стороны создают только герметичное зацепление, когда компоненты вращаются и наличествует жидкость для смазывания поверхности. В этом случае проблема заключается в том, что смыкающая сила, воздействующая на уплотняющие кольца, пропорциональна скорости вращения, что приводит к избыточному износу и нагреву при высоких скоростях.

В соответствии с одним из аспектов настоящего изобретения уплотнение в сборе (уплотняющий узел) для обеспечения уплотнения между парой вращающихся относительно друг друга компонентов включает в себя: первое уплотняющее кольцо плотно прикреплено к первому компоненту не вращаясь и допуская ограниченное осевое перемещение; второе уплотняющее кольцо, прикрепленное соосно к первому уплотняющему кольцу, упомянутое второе уплотняющее кольцо плотно установлено на втором из компонентов не вращаясь и допуская ограниченное осевое перемещение; первые упругие элементы соединены со вторым уплотняющим кольцом, толкая его по оси в направлении первого уплотняющего кольца, вторые упругие элементы воздействуют на первое уплотняющее кольцо, отталкивая его от второго уплотняющего кольца, тем самым отделяя первое и второе уплотняющие кольца; центробежный привод соединен с первым уплотняющим кольцом, упомянутый центробежный привод имеет камеру, радиально расположенную между первым уплотняющим кольцом и соединенным с ним компонентом, указанная камера подсоединена к источнику жидкости, поэтому когда компоненты вращаются относительно друг друга с жидкостью в камере, повышение давления жидкости в камере будет воздействовать посредством осевой нагрузки на первое уплотняющее кольцо, толкая его по оси в сторону вторых упругих элементов, и уплотняющий торец первого уплотняющего кольца образует уплотнение с уплотняющим торцом второго уплотняющего кольца.

Что касается уплотняющего узла, описанного выше, когда нет вращения компонентов относительно друг друга или отсутствует жидкость в камере, то не будет центробежного повышения давления, толкающего второе уплотняющее кольцо в сторону первого, и уплотняющие стороны будут удерживаться порознь посредством вторых упругих элементов, воздействующих на второе уплотняющее кольцо. Когда жидкость находится в камере, центробежное давление жидкости будет, в конечном счете, преодолевать нагрузку, производимую вторым упругим элементом, и смыкать уплотнитель. Первый упругий элемент будет ограничивать смыкающую силу, производимую центробежным давлением, которая, в противном случае, увеличивалась бы посредством скорости вращения, предотвращая, таким образом, избыточный износ и нагрев.

Еще одним преимуществом настоящего изобретения является то, что нагрузка, производимая вторыми упругими элементами и приводом, может быть выбрана так, что уплотнитель смыкается при определенной скорости вращения, позволяя упомянутому уплотнителю оставаться открытым при малых скоростях, для того чтобы, например, допустить увлажнение уплотнителя.

В соответствии с предпочтительным воплощением настоящего изобретения привод соединяется с вращающимся компонентом. Кроме того, предпочтительным является наличие средств, позволяющих осуществлять вращение жидкости в камере привода.

В соответствии с дополнительными аспектами настоящего изобретения могут предусматриваться средства, обеспечивающие гидродинамическое повышение центробежного давления привода. Например, могут устанавливаться лопасти для того, чтобы подавать жидкость по направлению к внешнему периметру камеры, определяемой приводом, в процессе относительного вращения уплотняющих колец.

К настоящему моменту изобретение описано исключительно за счет примеров и имеет ссылки на сопутствующие изображения, где:

Фигура 1 изображает данный в разрезе вид сбоку одного из воплощений уплотняющей конструкции в соответствии с настоящим изобретением;

Фигура 2 представляет собой вид в разрезе вдоль линии II-II фигуры 1;

Фигура 3 изображает уплотняющую конструкцию, изображенную на фигуре 1, в открытом положении, вид сбоку;

Фигура 4 изображает альтернативное воплощение уплотняющей конструкции в соответствии с настоящим изобретением, вид сбоку;

Фигура 5 изображает дополнительное воплощение уплотняющей конструкции в соответствии с настоящим изобретением, вид сбоку.

Фигура 6 представляет собой вид в перспективе центробежного привода, используемого в воплощении, изображенном на фигуре 5; и

Фигура 7 изображает модификацию уплотняющей конструкции, изображенной на фигуре 1.

Как изображено на фигурах 1-3, уплотняющая конструкция 10 включает втулку 12, которая предназначается для того, чтобы закрепляться и плотно примыкать к вращающемуся компоненту, например валу (не изображено). Вращающийся компонент вращается через соосное отверстие в неподвижном компоненте, например корпусе или емкости (не изображено), и втулка 12 устанавливается на вращательный компонент, чтобы вращаться вместе с ним.

Фланец 14 располагается на одном торце втулки 12. Кольцо 16 плотно прикреплено к внешнему краю фланца 14 посредством ряда расположенных под углом винтов 18. Кольцо 16 расположено соосно втулке 12 по направлению к тому ее торцу, который свободен от фланца 14, образуя аксиально расположенную выемку. Ряды расположенных под углом радиальных лопастей 20 образованы на стороне фланца 14, обращенной внутрь кольца 16.

Внутренняя поверхность кольца 16 на свободном конце (то есть конец свободен от фланца 14) является ступенчатой, тем самым образуя выступ 22, располагающийся внутри свободного конца. Внутренняя поверхность между выступом 22 и свободным торцом имеет поверхность в форме усеченного конуса 24, который уменьшается в диаметре по направлению к свободному концу. Первое уплотняющее кольцо 30 с возможностью скольжения размещается в кольце 16 соосно по отношению к фланцу 14, образуя кольцевую камеру 38. Внешняя поверхность первого уплотняющего кольца 30 является ступенчатой, при этом первый участок 32 на конце, прилегающем к фланцу 14, имеет больший внешний диаметр, чем внутренний диаметр выступа 22; второй участок 34 на другом конце первого уплотняющего кольца 30 имеет внешний диаметр, который меньше, чем минимальный внутренний диаметр кольца 16; и промежуточный участок имеет форму усеченного конуса 36, поверхность которого соответствует поверхности в форме усеченного конуса 24 кольца 16. Первое уплотняющее кольцо 30, таким образом, может скользить по оси в кольце 16 между фланцем 14 и выступом 22.

Эластомерное (например, резиновое) О-образное кольцо 40 расположено в кольцевой выемке 42, образованной в кольце 16, нормальной по отношению к поверхности в форме усеченного конуса 24, О-образное кольцо 40 занимает участок в форме усеченного конуса 36 первого уплотняющего кольца 30. В открытом положении, как показано на фигуре 3, О-образное кольцо 40 занимает поверхность в форме усеченного конуса 36 первого уплотняющего кольца 30 и ограничивает вращение между первым уплотняющим кольцом 30 и соединенным с ним элементом 12.

Когда уплотняющий узел 10 находится в закрытом положении, как это показано на фигуре 1, О-образное кольцо 40 сжато между основанием кольцевой выемки 42 и участком в форме усеченного конуса 36 первого уплотняющего кольца 30. Трение между О-образным кольцом 40 и первым уплотняющим кольцом 30 и между О-образным кольцом 40 и кольцом 16 будет предотвращать вращение относительно друг друга между первым уплотняющим кольцом 30 и кольцом 16, фланцем 14, втулкой 12 и соединенным с ним элементом.

Второе уплотняющее кольцо 50 устанавливается на несущее кольцо 52, допускающее возможность скольжения, с целью возможности осевого движения на кольце сальника 54. Несущее кольцо 52 герметично уплотнено по отношению к кольцу сальника 54 за счет эластомерного О-образного кольца 56, которое расположено в кольцевой выемке 58 в цилиндрической поверхности кольца сальника 54. Спиральная компрессионная пружина 60 действует между фланцем 62 на кольце сальника 54 и фланцем 64 на внешней поверхности несущего кольца 52 для того, чтобы толкать несущее кольцо 52 и второе уплотняющее кольцо 50 по направлению к первому уплотняющему кольцу 30. Втулка 66 прикреплена к кольцу сальника 54 внутри несущего кольца 52. Втулка 66 имеет направленный наружу фланец 68 на конце, находящемся на отдалении относительно кольца сальника 54, для вовлечения в соединение направленного внутрь фланца 70 на несущем кольце 52. Фланец 68 на втулке 66 зацепляет фланец 70 на несущем кольце 52 для ограничения движения несущего кольца 52 и второго уплотняющего кольца 50 в направлении первого уплотняющего кольца 30. В дополнение к этому фрикционное зацепление между кольцом сальника 54 и пружиной 60, а также между пружиной 60 и несущим кольцом 52 будет предотвращать относительное вращение между вторым уплотняющим кольцом 50 и кольцом сальника 54.

Кольцо сальника 54 предназначено для того, чтобы быть закрепленным и уплотненным относительно стационарного компонента соосно втулке 10.

Описанное выше уплотнение предназначено для того, чтобы обеспечить герметичность применительно к жидкости во внутренней части уплотняющих колец 30, 50. Когда вращающийся компонент стационарен или вращающийся компонент вращается, но нет жидкости внутри уплотняющих колец 30, 50, воздействие эластомерного О-образного кольца на поверхность в форме усеченного конуса части 36 кольца 30 будет толкать кольцо 30 по направлению к фланцу 14 и уплотняющее кольцо 30 потеряет герметичное зацепление с уплотняющим кольцом 50; перемещение второго уплотняющего кольца 50 в направлении первого уплотняющего кольца 30 ограничивается зацеплением фланцев 68, 70, как показано на фигуре 3.

Тем не менее, когда жидкость находится внутри уплотняющих колец 30 и 50, кольцевая камера 38 формирует центробежный привод, воздействие центробежной силы загоняет жидкость в камеру 38 между фланцем 14 и первым уплотняющим кольцом 30, создавая давление, которое будет толкать первое уплотняющее кольцо 30 в направлении второго уплотняющего кольца 50, создавая между ними герметичное зацепление. О-образное кольцо 40 обеспечивает уплотнение между кольцом 16 и поверхностью в форме усеченного конуса участка 36 первого уплотняющего кольца 30. Циркуляция жидкости в камере между фланцем 14 и первым уплотняющим кольцом 30, а следовательно, центробежное давление, усиливается благодаря лопастям 20.

Центробежное давление и возникающая в результате смыкающая сила воздействуют на поверхности уплотнения пропорционально скорости вращения. Тем не менее, для того чтобы избежать избыточной силы смыкания, а следовательно, избыточного износа, перемещение первого уплотняющего кольца 30 в направлении второго уплотняющего кольца 50 ограничивается выступом 22, и смыкающая сила, воздействующая на кольца 30, 50 регулируется благодаря пружине 60, как показано на фигурах 1, 3 и 4.

В модификации, изображенной на фигуре 4, кольцо 114, которое соответствует фланцу 14 согласно воплощению, изображенном на фигуре 1, предназначается для того, чтобы крепиться к компоненту, например корпусу или емкости, который устанавливается с возможностью вращения на втором стационарном компоненте, например оси или подающей трубе, установленном соосно по отношению к первому компоненту. Кольцо 154, соответствующее кольцу сальника 54 по воплощению, изображенному на фигуре 1, предназначается для того, чтобы крепиться к стационарному компоненту, и уплотняется посредством эластомерного О-образного кольца 148 или аналогичных уплотняющих элементов.

В остальном уплотняющий узел, изображенный на фигуре 4, идентичен тому, что изображен на фигуре 1, и работает по тому же принципу.

Во втором воплощении, изображенном на фигурах 5 и 6, первое уплотняющее кольцо 230 крепится на компоненте 232, например корпусе или емкости, который устанавливается с возможностью вращения на центральном стационарном компоненте, например оси или подающей трубе (не изображено). Первое уплотняющее кольцо 230 прикреплено к компоненту 232 посредством эластомерного привода 234, а привод 234 прочно прикреплен, например, при помощи сварки к радиальным сторонам компонента 232 и уплотняющему кольцу 230.

Эластомерный привод 234 отлит единым массивом и имеет кольцевую эластомерную оболочку 236 с аксиально отделенными стенками 238, открытыми с внутренней стороны. Ряды решеток проходят между стенками 238 корпуса 236 в аксиально расположенных направлениях, образуя ряды лопастей 240. Как изображено на фигуре 6, лопасти 240 выполнены спиралевидными, изогнутыми таким образом, что края лопастей 240 на внутренней поверхности привода 234 ведут края лопастей 240 к внешней поверхности привода 234 относительно направления вращения D привода 234. Эластомерный привод окружен кольцом 242, которое устанавливается с возможностью вращения вместе с компонентом 232.

Второе уплотняющее кольцо 50 устанавливается относительно центрального неподвижного компонента тем способом, который был описан применительно к фигуре 4.

В упомянутом воплощении эластомерный привод 234 выполнен по аксиальному размеру так, что когда компонент 232 неподвижен или вращается без жидкости, уплотняющее кольцо 230 будет отделено от уплотняющего кольца 50 по оси так же, как изображено на фигуре 3.

Однако когда компонент 232 вращается при наличии жидкости внутри уплотняющих колец 230, 50, центробежная сила будет подавать жидкость к закрытой внешней поверхности оболочки эластомерного привода 236, создавая давление, которое будет причиной растягивания эластомерного привода. Кольцо 242 ограничивает радиальное расширение привода 234, так что привод 234 будет растягиваться по оси, герметично сцепляя уплотняющее кольцо 230 со вторым уплотняющим кольцом 50. Помимо центробежного давления наклон лопастей 240 относительно направления вращения будет способствовать накачиванию жидкости в оболочку 236, увеличивая давление в ней.

Когда компонент 232 прекращает вращение либо жидкость вытекает из колец 230, 50, лопасти, которые натянуты, когда привод растягивается по оси, будут отодвигать уплотняющее кольцо 230 от второго уплотняющего кольца 50 в положение, сходное с тем, которое изображено на фигуре 3.

В модифицированном воплощении, изображенном на фигуре 7, одна или несколько аксиально расположенных бороздок 44 на участке 32 первого уплотняющего кольца 30 зацепляют соответствующие аксиально расположенные ребра 46 на внутренней поверхности участка с большим внутренним диаметром кольца 16, предотвращая относительное вращение между первым уплотняющим кольцом 30, кольцом 16, фланцем 14, втулкой 12 и сопряженными элементами, что является более предпочтительным, чем только трение, возникающее между первым уплотняющим кольцом 30, кольцом 16 и О-образным кольцом 40.

Кроме того, аксиально расположенные ребра 72 на втулке 66 зацепляют соответствующим образом подогнанные бороздки 74 на фланце 70 и предотвращают относительное вращение между кольцом сальника 54 и несущим кольцом 52, а также вторым уплотняющим кольцом 50, что является более предпочтительным, чем только лишь трение, возникающее между кольцом сальника 54, несущим кольцом 52 и пружиной 60.

Кроме этого, различные модификации могут быть осуществлены без отклонения от основной идеи изобретения. Например, лопасти приводов, изображенные на фигурах с 1 по 4, могут быть наклонены относительно направления вращения, чтобы получить эффект накачивания, который будет увеличивать центробежное давление привода. В качестве альтернативы лопасти 240 привода 234, изображенные на фигурах 5 и 6, могут быть радиальными, так что привод использует только центробежное давление. Хотя лопасти 240 имеют спиральную конфигурацию, прямые лопасти наклонены в направлении вращения таким образом, что внутренний край будет опережать внешний край, и могут быть использованы для получения накачивающего действия.

Несмотря на то что предпочтительней устанавливать центробежный привод вращения на вращающийся компонент, как это показано на предшествующих примерах, привод альтернативно может быть установлен на неподвижном компоненте, при условии что элементы, например лопастное колесо, установлены на вращающемся компоненте, обеспечивая вращательное движение жидкости в камере привода.

1. Уплотнение в сборе для обеспечения уплотнения между парой компонентов вращающихся относительно друг друга, при этом первое уплотняющее кольцо с уплотнением прикреплено к первому компоненту без вращения и с возможностью ограниченного осевого перемещения, а второе уплотняющее кольцо прикрепляется соосно к первому уплотняющему кольцу, упомянутое второе уплотняющее кольцо с уплотнением прикреплено ко второму из компонентов без вращения и с возможностью ограниченного осевого перемещения, первые упругие элементы соединены со вторым уплотняющим кольцом, толкая его по оси в направлении первого уплотняющего кольца, а вторые упругие элементы воздействуют на первое уплотняющее кольцо, отталкивая его от второго уплотняющего кольца, тем самым, разъединяя первое и второе уплотняющие кольца, с первым уплотняющим кольцом соединен центробежный привод, упомянутый центробежный привод имеет камеру, расположенную радиально между первым уплотняющим кольцом и соединенным с ним компонентом, при этом указанная камера закрыта со стороны ее внешнего периметра, в то время как внутренний периметр камеры открыт, за счет чего жидкость может быть введена в камеру; имеются средства для осуществления вращения жидкости в камере привода, когда компоненты вращаются относительно друг друга, так что центробежная сила будет придавливать жидкость к внешнему периметру камеры, повышая давление жидкости и создавая аксиальную нагрузку на первое уплотняющее кольцо, толкающую его по оси в сторону вторых упругих элементов, при этом уплотняющая сторона первого уплотняющего кольца вступает в уплотняющее соединение с уплотняющей стороной второго уплотняющего кольца.

2. Уплотнение в сборе в соответствии с п.1, где центробежный привод установлен для вращения вместе с вращающимся компонентом.

3. Уплотнение в сборе в соответствии с п.2, где лопасти соединены с камерой привода.

4. Уплотнение в сборе в соответствии с п.1, где один из вращающихся относительно друг друга компонентов является неподвижным, центробежный привод связан с неподвижным компонентом, а на вращающемся компоненте имеются элементы для осуществления вращения жидкости в камере центробежного привода.

5. Уплотнение в сборе в соответствии с любым из предшествующих пп.1-4, в котором имеются элементы для закачивания жидкости в камеру центробежного привода для увеличения центробежного давления, создаваемого приводом.

6. Уплотнение в сборе в соответствии с п.5, где средства для осуществления вращения жидкости в камере привода включают одну или несколько лопастей, при этом лопасти наклонены по направлению вращения для того, чтобы накачивать жидкость в камеру привода.

7. Уплотнение в сборе в соответствии с любым из предшествующих пп.1-4 или 6, в котором привод включает аксиально расположенную выемку, при этом первое уплотняющее кольцо с возможностью скольжения размещено в упомянутой выемке, радиально расположенная камера находится между основанием выемки и задней стороной первого уплотняющего кольца, данная камера открыта по отношению к внутреннему диаметру первого уплотняющего кольца, а первое уплотняющее кольцо герметично по отношению к выемке с внешней стороны.

8. Уплотнение в сборе в соответствии с п.7, в котором эластомерное О-образное кольцо размещено в расположенном по оси желобке на внешней периферийной стенке аксиально расположенной выемки, это О-образное кольцо плотно прилегает к поверхности в форме усеченного конуса на внешней стороне первого уплотняющего кольца, при этом поверхность в форме усеченного конуса уменьшается в диаметре от основания выемки, вследствие чего О-образное кольцо будет создавать аксиальную нагрузку на первое уплотняющее кольцо, толкая первое уплотняющее кольцо по направлению к основанию выемки и от второго уплотняющего кольца.

9. Уплотнение в сборе в соответствии с любым из пп.1-4 или 6, где центробежный привод включает эластомерный элемент, удерживаемый между смежными радиальными торцами первого уплотняющего кольца и компонентом, соединенным с первым уплотняющим кольцом, данный эластомерный элемент определяет открытие кольцевой оболочки к внутренней поверхности, причем центробежное давление оболочки приводит к тому, что расширяясь аксиально, оно приводит первое уплотняющее кольцо в герметичное зацепление со вторым уплотняющим кольцом.

10. Уплотнение в сборе в соответствии с п.9, в котором оболочка характеризуется парой боковых стенок, эти боковые стенки связаны между собой множеством решеток, решетки растянуты в направлении оси расположения привода, вследствие чего, аксиальная возвратная сила воздействует на первое уплотняющее кольцо так, чтобы отталкивать его от второго уплотняющего кольца в отсутствие центробежного давления.

11. Уплотнение в сборе в соответствии с пп.1-4, 6, 8 или 10, где центробежное давление центробежного привода сбалансировано с нагрузкой, создаваемой упругими элементами, воздействующими на первое уплотняющее кольцо, в результате чего первое уплотняющее кольцо входит в уплотняющее зацепление со вторым уплотняющим кольцом при заранее определенной скорости вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является упрощение конструкции уплотнения и повышение его надежности при работе за счет снижения степени износа графитового кольца.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Скользящее кольцевое уплотнение содержит вращающееся контркольцо и неподвижное кольцо скольжения, причем контркольцо и кольцо скольжения имеют соответственно уплотнительные поверхности, прилегающие друг к другу.

Изобретение относится к конструкции осевого торцевого уплотнения, выполненной с возможностью совместного вращения с ведущим валом в ротационном устройстве, причем осевого торцевого уплотнения, содержащего основной элемент (1) и подвижную часть (2), причем основной элемент (1) выполнен с возможностью соединения с ведущим валом для совместного с ним перемещения, подвижная часть (2) имеет уплотняющую торцевую поверхность (3) и имеет возможность перемещения в осевом направлении относительно основного элемента (1), и смещается от основного элемента (1) посредством пружины (4), причем подвижная часть (2) и основной элемент (1) содержат взаимодействующие средства (14, 15) передачи крутящего момента для совместного вращательного перемещения подвижной части (2) с основным элементом (1), причем средства передачи крутящего момента содержат, по меньшей мере, один палец (14) для передачи крутящего момента и, по меньшей мере, одно соответствующее отверстие (15), в которое упомянутый палец (14) для передачи крутящего момента вставлен с возможностью смещения, при этом, по меньшей мере, один палец (18) для защиты от износа расположен между упомянутым пальцем (14) для передачи крутящего момента и упомянутым отверстием (15) у границы передачи силы средств (14, 15) передачи крутящего момента.

Изобретение относится к уплотнению вала для турбомашины. Уплотнение вала для турбомашины содержит нагружаемое технологическим газом и запираемое со стороны процесса уплотнение технологического газа и нагружаемое воздухом и запираемое со стороны атмосферы атмосферное уплотнение.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Скользящее кольцевое уплотнение содержит вращающееся контркольцо и неподвижное кольцо скольжения, причем контркольцо и кольцо скольжения имеют, соответственно, уплотнительные поверхности, прилегающие друг к другу, причем уплотнительная поверхность контркольца противолежит уплотнительной поверхности кольца скольжения.

Изобретение относится к области компрессоростроения и насосостроения, а именно к торцевым уплотнениям. Техническим результатом изобретения является возможность изготовления уплотнения пакетного типа, которое устанавливается на компрессор полностью собранным и не требует доработки под фактические осевые размеры.

Изобретение относится к стояночным уплотнениям центробежных компрессоров. .

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации вращающихся валов, например смесителей для текучих сред. .

Изобретение относится к уплотнительному кольцу для механического уплотнения, содержащему базовое тело (2) с алмазным слоем (3), который нанесен на базовое тело (2) и выполнен в качестве поверхности скольжения, в котором алмазный слой (3) имеет толщину (D), которая меньше или равна 4 мкм, в частности меньше или равна 3 мкм, в частности меньше или равна 2 мкм, особо предпочтительно около 1 мкм, и в котором базовое тело (2) не содержит трещин или содержит только трещины, которые имеют максимальное продольное удлинение (L) на поверхности базового тела (2) или в базовом теле (2), меньшее или равное 5 мкм. Изобретение повышает надежность уплотнительного кольца. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Устройство (1) для уплотнения насоса электростанции содержит корпус насоса, включающий в себя первый и второй трубопроводы для прохождения текучей среды, вал, включающий в себя, рядом с корпусом насоса, первый канал для текучей среды, механическое уплотнение, вмонтированное между валом и корпусом насоса и содержащее фрикционные элементы для трения друг о друга вращающейся детали и стационарной детали. Устройство имеет два состояния. Существует первое состояние останова, в котором текучая среда не циркулирует через указанное устройство, и второе рабочее состояние, в котором текучая среда протекает в циркуляционном контуре, проходя через: - первый канал для подачи текучей среды в контур, - второй канал, который находится между корпусом насоса и уплотнением и сообщается с указанными фрикционными элементами, причем второй канал также образует средство охлаждения фрикционных элементов и тепловой экран, - первый трубопровод для подачи охлажденной текучей среды во второй канал, - второй трубопровод для удаления горячей текучей среды из второго канала. Изобретение повышает надежность уплотнительного устройства. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на надводных судах и подводных объектах для уплотнения валов движительных установок, а также в машиностроении в качестве уплотнения вращающихся валов насосов, работающих, прежде всего в импульсных режимах с длительной готовностью в режиме ожидания. Уплотнение вала содержит основное уплотнение, силовой эластичный элемент с уплотнительным кольцевым элементом, взаимодействующим с ответным уплотнительным элементом и образующим с ним торцевой уплотнительный узел и аварийное торцевое уплотнение. Силовой эластичный элемент выполнен в виде неподвижно и герметично закрепленной по внешнему контуру металлической мембраны с расположенным на ее внутреннем, охватывающем вал контуре ответным, жестко закрепленным на валу уплотнительным кольцевым элементом и образующим с ним стояночное, нагруженное внешним усилием торцевое уплотнение повышенной теплостойкости. Уплотнение вала дополнительно включает дистанционно управляемый привод раскрытия стояночного торцевого уплотнения, а аварийное торцевое уплотнение выполнено нормально раскрытым и содержит температуростойкие взаимодействующие кольцевые уплотнительные элементы на торцевой поверхности входного для вала отверстия и примыкающей к ней торцевой стенке вала. Вал выполнен с возможностью его перемещения вдоль оси и снабжен упорным, воспринимающим внешнее усилие подшипником с устройством аварийного его раскрепления от продольного смещения. Технический результат: повышение надежности и устойчивости уплотнения вала путем совершенствования его конструкции, в том числе и за счет использования взаимодействующих уплотнительных элементов из теплостойких материалов, и повышение ремонтопригодности. 1 ил.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для насосов, перекачивающих жидкости, в том числе взрывопожарные среды с присутствием абразивных механических примесей. Насосный агрегат состоит из двигателя, опорной плиты, валопровода, камеры с затворной жидкостью, расположенной между двумя торцовыми уплотнениями, устройства контроля затворной жидкости. Емкость устройства контроля уровня затворной жидкости установлена непосредственно на опорной плите насосного агрегата и содержит перепускную трубку, верхний срез которой расположен выше нормального уровня и через которую происходит сброс излишнего объема жидкости. Наличие установленного внутри емкости устройства контроля герметичности двойного торцового уплотнения с перепускной трубкой, проходящей через опорную плиту, обеспечивает циркуляцию жидкости и снижение давления перед верхним торцовым уплотнением при потере герметичности нижнего торцового уплотнения. 1 ил.

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Разрезная механическая торцевая уплотнительная сборка содержит разрезную сальниковую плиту в сборе, разрезное стыковочное уплотнительное кольцо в сборе, разрезное главное уплотнительное кольцо в сборе и разрезную поджимающую сборку. Сегментированное стыковочное уплотнительное кольцо поддерживают в осевом и в радиальном направлениях на сегментированном адаптере стыковочного уплотнительного кольца посредством упругих соединительных полос, используя предварительно собираемые подсборки, и с помощью упругих соединительных полос нежестко поддерживают в осевом направлении стыковочное уплотнительное кольцо внутри упомянутого адаптера в сборе стыковочного уплотнительного кольца. Подвижное в осевом направлении главное уплотнительное кольцо в сборе содержит сегментированное главное уплотнительное кольцо. Поджимающую сборку предварительно собирают в сальниковой плите в сборе и поджимают ею главное уплотнительное кольцо с обеспечением уплотнения к стыковочному уплотнительному кольцу. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве уплотнения вращающихся валов различных механизмов. Торцевое уплотнение вращающегося вала содержит седло с отверстием, через которое с возможностью вращения пропущен вал, уплотнительное кольцо, установленное с возможностью его возвратно-поступательного перемещения вдоль вала, эластичное кольцевое уплотнение и средство придания возвратно-поступательного перемещения уплотнительному кольцу вдоль вала. Эластичное кольцевое уплотнение установлено в кольцевом желобке, выполненном на стенке отверстия уплотнительного кольца. Уплотнительное кольцо выполнено из материала с высокой магнитной проницаемостью, например из сплава 48КНФ. К торцевой поверхности седла приклеено кольцо из антифрикционного немагнитного материала. Средство придания возвратно-поступательного перемещения уплотнительному кольцу вдоль вала выполнено из магнитного материала, в виде кольца, охватывающего кольцо из антифрикционного немагнитного материала, толщина которого больше толщины магнитного кольца. Седло установлено в корпусе заявляемого механизма и уплотнено от протечек жидкости из камеры эластичным уплотнительным кольцом. Технический результат - повышение надежности уплотнения и упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других центробежных машин. Опорно-уплотнительный узел, в частности, турбокомпрессора содержит установленный на валу корпус наружного уплотнительного кольца, в котором с зазором относительно вала размещены опорные колодки, упорный диск, установленный на валу со свободной стороны узла и образующий с корпусом наружного уплотнительного кольца узла торцовую щель и камеру для восприятия неуравновешенных осевых усилий, действующих на вал. Опорно-уплотнительный узел обладает улучшенными демпфирующие свойствами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается вставки (DGSM) уплотнения для уплотнения (SHS) вала турбомашины (CO), которое распространяется в осевом направлении по оси (AX) вращения, включающей в себя роторную часть (RS), которая выполнена таким образом, что она может устанавливаться на валу (SH) распространяющегося по оси (AX) вращения ротора (R), статорную часть (CS), которая выполнена таким образом, что она может вставляться в выемку (CR) статора, включающей в себя по меньшей мере одно сухое газовое уплотнение (DGS), которое имеет установленный на роторной части (RS) вращающийся уплотнительный элемент (RSE) и установленный на статорной части (CS) неподвижный уплотнительный элемент (SSE) для уплотнения промежуточного пространства (IR). Неподвижный уплотнительный элемент (SSE) и вращающийся уплотнительный элемент (RSE) расположены на распространяющейся радиально и в окружном направлении уплотнительной поверхности напротив друг друга, при этом вставка (DGSM) уплотнения вала на одном осевом конце имеет сторону (HPS) высокого давления, а на другом осевом конце - сторону (LPS) низкого давления. Предлагается, чтобы на стороне (HPS) высокого давления было предусмотрено лабиринтное уплотнение (LS) для уплотнения промежуточного пространства (IR), расположенное последовательно с сухим газовым уплотнением (DGS), включающее в себя неподвижную часть (SLSM) лабиринтного уплотнения и вращающуюся часть (RLSM) лабиринтного уплотнения. Неподвижная часть (SLSM) лабиринтного уплотнения является частью статорной части (CS) или жестко установлена на ней, и при этом вращающаяся часть (RLSM) лабиринтного уплотнения является частью роторной части (RS) или неподвижно установлена на ней. Изобретение упрощает конструкцию уплотнения турбомашины.7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству (DGSM) для уплотнения (SHS) вала турбомашины (CO), причем устройство (DGSM) для уплотнения вала с одного конца оси имеет сторону (HPS) высокого давления, а с другого конце оси - сторону низкого давления (LPS), содержащему роторную часть (RS), вращающуюся при работе, неподвижную статорную часть (CS), по меньшей мере одно сухое газовое уплотнение (DGS), причем в конце стороны (HPS) высокого давления устройства (DGSM) для уплотнения вала предусмотрено другое дополнительное уплотнение вала для герметизации промежуточного пространства (IR) при последовательной установке относительно сухого газового уплотнения (DGS), содержащее неподвижную и вращающуюся части уплотнения вала, причем расположенная посредине поверхность уплотнения вала, простирающаяся в направлении окружности и в аксиальном направлении, расположена между неподвижной и вращающейся частями уплотнения вала на пятом диаметре (DSS5) коаксиально оси (AX) вращения, причем между неподвижным уплотнительным элементом (SSE) и статорной частью (CS) для герметизации от первого перепада давлений на четвертом диаметре (DSS4) установлено четвертое стационарное уплотнение (SS4). Чтобы изменения в проскальзывании в случае сбоев в сухом газовом уплотнении не привели к повреждениям, величина четвертого диаметра (DSS4) относительно пятого диаметра (DSS5) должна составлять менее 10% пятого диаметра. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения масляной полости опоры ротора турбомашины. Уплотнение содержит радиально-торцовое контактное уплотнение, состоящее из корпуса, образующего масляную полость опоры ротора, закрепленного на корпусе опоры, вращающуюся втулку, два разрезных уплотнительных кольца, установленных в корпусе встык друг к другу с натягом по цилиндрическим поверхностям колец так, что разрезы уплотнительных колец расположены диаметрально противоположно, и лабиринтное уплотнение, уплотняющее предмасляную полость опоры ротора, образованное лабиринтным кольцом, закрепленным на роторе, и корпусом. Причем второе разрезное уплотнительное кольцо установлено концентрично с натягом внутри первого разрезного уплотнительного кольца, до упора в первое кольцо его свободной консольной части, по которой оно контактирует с корпусом. Разрезные уплотнительные кольца прижаты к корпусу упругими силами этих колец и давлением воздуха в предмасляной полости опоры ротора, а к друг другу и торцовой поверхности втулки - давлением воздуха. Фланец втулки выполнен с отбортовкой, образующей кольцевую ванну, заполненную маслом. Во фланце выполнены равнораспределенные по окружности сквозные отверстия, через которые под действием центробежных сил масло из ванны поступает на смазку контактных поверхностей втулки и разрезного уплотнительного кольца и равномерно размазывается по этим поверхностям вращающейся втулкой. В торец первого уплотнительного кольца запрессован штифт, входящий с зазором в глухое отверстие во втором разрезном уплотнительном кольце. Величина зазора в разрезах уплотнительных колец и величина натяга между разрезными уплотнительными кольцами и корпусом выбраны такими, чтобы при отсутствии избыточного давления воздуха в предмасляной полости опоры ротора и температуре окружающей среды не происходил проворот разрезных уплотнительных колец относительно корпуса, а при максимальной рабочей температуре в опоре зазор в разрезах либо полностью. Изобретение повышает надежность устройства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх