Колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные одним концом к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов. Раскрытие указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана. Технический результат - облегчение передвижения инвалидного кресла по лестницам. 3 ил.

 

Область техники: машиностроение.

Уровень техники

Колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом, является: конструктивно видоизмененным колесом для инвалидных кресел и плоско-дискового колеса (имеющего самую общеизвестную конструктивную форму [1]) и отличается от него следующими конструктивными отличиями: гофрированным диском с ободом [2] - (с гофровыми вмятинами - сходящимися к его центру от краев диска - делящие диск, в свою очередь, на сегменты (отличается от плоско-дискового колеса [12] тем, что имеет большую горизонтальную прочность на раскачивание)) - служащем ему прочностной основой его конструкции, и с проведенными спицами [3] (закрепленными одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса (с боку него) и выполняющего роль концентратора всех таких спиц, а так же выполняющего роль усилителя разводки сегментов ходовой части, представляющей из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин [4] - армированных кусками арматурных прутьев [5], и прикрепленные концом (у которого присутствует ось) к ободу колеса [6], а другой конец каждого такого сегмента прикреплен на оси к свободному концу каждой спицы (выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов), и именно с этой стороны сами куски арматурных прутьев имеют стальные наплавки [10] - высотой вровень с наружным диаметром резиновой части сегмента, раскрытие же указанных сегментов происходит, в свою очередь, посредством ручки - рычага [7],прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, неподвижно приделана, а удерживаются сегменты ходовой части колеса в открытом, да и закрытом состоянии указанными спицами, проведенными или снаружи обода колеса, или через обод колеса через отверстия в нем, а также за счет фиксации указанной ручки посредством стальных штырей - вмонтированных на основании гофрированного диска несущей части колеса, а направлено данное изобретение на облегчение передвижения инвалида (сидящего в таком кресле) по лестницам зданий (в случае отсутствия в них лифта), а достигаться заявленная возможность будет за счет раскрывания сегментов ходовой части колес с целью нейтрализации перепадов высоты между ступеньками, превращая движение по ступенькам в почти ровный подъем/спуск самого кресла с инвалидом, находящимся в нем. Причем саму основу данного колеса: гофрированный диск с ободом - можно применить для создания велосипедных колес - для комплектования ими велосипедов [11] для армии.

Раскрытие изобретения

1. Предложенное изобретение: колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее основу: гофрированный диск с ободом [2] (с гофровыми вмятинами, сходящимися к его центру от краев диска, делящие диск, в свою очередь, на сегменты), служащем ему прочностной основой его конструкции.

2. Комплектуется гофрированный диск: диском небольшого диаметра, снабженного спицами (находящимся на оси предложенного колеса (сбоку него)) и выполняющего роль концентратора всех таких спиц, а также: выполняющего роль усилителя разводки сегментов ходовой части, при этом данный диск свободно вращается на оси ходового колеса.

3. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев.

4. Куски арматурных прутьев, (выгнутых под радиус колеса) прикреплены концом (у которого присутствует ось) к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен на оси к свободному концу каждой спицы (выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов).

5.Раскрытие указанных сегментов происходит, в свою очередь, посредством ручки-рычага, приделанной к концентрирующему спицы диску небольшого диаметра.

6. Фиксация ручки и в разведенном положении колеса, и в нормальном происходит за счет стальных штырей, вмонтированных в несущий гофрированный диск колеса, на экспериментально подобранном расстоянии друг от друга, а сделать так следует, чтобы можно было подбирать высоту раскрытия сегментов ходовой части колеса, под высоту ступенек разных зданий (в самой же ручке, которая должна иметь форму толстой стальной полосы, следует проделать отверстие под штыри, которые должны быть немного загнутыми в сторону противоположную направлению усилию складывания сегментов ходовой части колеса.

7. Удерживаются сегменты ходовой части колеса в открытом, да и закрытом состоянии указанными спицами, проведенными или снаружи обода колеса, или через обод колеса через отверстия в нем.

8. У раскрывающихся сегментов - с целью исключения продавливания резины на их законцовках (в раскрытом состоянии являющихся точками опоры на полу) - на законцовках кусков арматурных прутьев, выполняющих роль несущих основ резиновых сегментов ходовой части колеса, выполнена наплавка сталью высотой вровень с наружным диаметром ходовой части колеса.

9. Направлено данное изобретение: на облегчение передвижения инвалида (сидящего в таком кресле) по лестницам зданий (в случае отсутствия в них лифта), а достигаться заявленная возможность будет за счет раскрывания сегментов ходовой части колес с целью нейтрализации перепадов высоты между ступеньками, превращая движение по ступенькам в почти ровный подъем/спуск самого кресла с инвалидом, находящимся в нем, причем ассистент, который вкатывал бы/спускал указанное кресло, понадобится как и для перемещения обычного инвалидного кресла в схожих условиях.

10. Также силовую основу данного изобретения: гофрированный диск с ободом, можно использовать для изготовления велосипедных колес- для комплектования такими колесами велосипедов для армии.

Краткое описание чертежей

1. На ФИГ. 1 изображено изобретенное колесо в сборе (в плоской проекции), цифрами обозначены следующие конструктивные элементы: 1 - ручка проворота концентрирующего спицы диска, 2 - гофрированный несущий диск, 3 - спица, 4 - раскрывающийся сегмент ходовой части колеса, 5 - обод колеса, 6 - концентрирующий спицы проворачивающийся диск, 7 - стальной штырь фиксации ручки, 8 - стандартный обруч вращения колес руками самого инвалида, 9 - ось колеса.

2. На ФИГ. 2 изображено изобретенное колесо (вид в профиль в разрезе), 10 - срез арматурного прута.

3. На 2 ФИГ. 3 изображена конструктивная особенность закрепления спиц сбоку обода колеса (при изготовлении такого варианта прикрепления спиц к раскрывающимся сегментам колеса).

Осуществление изобретения:

1. Данное изобретение планируется изготавливать в металлургических мастерских, а ходовые сегменты (выполняющие роль шины колеса) следует изготавливать на заводах резино-технических изделий.

2. К особенности изготовления самих раскрывающихся сегментов колеса следует отнести то, что та их часть, которая будет являться опорой в раскрытом положении (на ровном полу), должна иметь стальную наплавку, навариваемую методом электросварки на законцовку куска арматурного прута (служащего арматурой монолитного резинового сегмента) с таким расчетом, чтобы эта наплавка находилась вровень с наружным диаметром резинового сегмента с целью исключения продавливания резины и порчи раскрывающихся сегментов, от создаваемом на их концы больших давлений, вызванных весом инвалида вкупе с весом самого кресла.

3. Изготавливать гофрированный диск вкупе с ободом колеса лучше всего из углепластика [8], однако в случае высокой стоимости изготовления можно обойтись дюралюминием [9].

4. Диск небольшого размера, выполняющего роль концентрирующего спицы диска: можно изготавливать также из углепластика или дюралюминия.

ССЫЛКИ

1. www.dobrota.ru/shop/CID_109.html

2. www.delta-grup.ru/bibliot/26/25.htm

3. www.birota.ru/tech/techdocs/spokepatterns.php

4. www.votkinsk.olx.ru/iid-11199608

5. www.ekb.pulscen.ru/products/armatura_6501184

6. www.spartania.ru/view/veloaddon/967.htm

7. www.nemen.ru/index/our-product/catalog/zaslonki/zaslonka-4/

8. www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4635.html

9. www.gnutl.narod.ru/Grade/DurAI.htm

10. www.met-trans.ru/CHernyj-metalloprokat/Provoloka/Provoloka-naplavochnaya

11. www.spartania.ru/zoom/velo/25.htm

12. www.velorama.ru/glossary/disc_wheel.phtml

Колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом и являющееся видоизмененным колесом для инвалидных кресел, отличающееся тем, что его ходовая часть состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц, а также выполняющего роль усилителя разводки сегментов ходовой части, представляющей из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные концом, у которого присутствует ось, к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен на оси к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов, и именно с этой стороны сами куски арматурных прутьев имеют стальные наплавки высотой вровень с наружным диаметром резиновой части сегмента, раскрытие же указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана, а удерживаются сегменты ходовой части колеса в открытом и закрытом состоянии указанными спицами, проведенными или снаружи обода колеса, или через обод колеса через отверстия в нем, а также за счет фиксации указанной ручки-рычага посредством стальных штырей, вмонтированных на основании гофрированного диска несущей части колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам, используемым в колесной строительной, погрузочной и другой технике, а точнее, к конструкции элементов сегментированных колес с нелинейными характеристиками силы упругого сопротивления, применяемых для работы в тяжелых условиях колес.

Изобретение относится к колесам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, к области применения монолитных шин, и повышает эксплуатационные свойства за счет обеспечения возможности изменения демпфирующей способности.

Колесо // 2529308
Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса.

Колесо // 2523742
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесе, содержащем обод и пневмопокрышку, обод выполнен из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси колес с пневматическими шинами относительно малого диаметра.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой, состоящая из регулируемого сидения, которое подвижно крепится к корпусу четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемому сидению подвижно крепится регулируемая подножка четырьмя гидроцилиндрами, к нему же подвижно крепится регулируемая спинка четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемой спинке подвижно крепится регулируемый подголовник четырьмя гидроцилиндрами, а к регулируемому сидению кресла подвижно крепятся подлокотники четырьмя гидроцилиндрами.

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах.

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки.

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения осей опорных элементов и опорных колес, а также обеспечение надежности за счет того, что опорное колесо и опорный элемент установлены на один приводной вал, и расширение функциональности элементов конструкции.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.
Наверх