Самокат с педальным приводом

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо. Кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи. Первая и вторая соединительные шестерни вращаются в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленны на концевых частях промежуточного вала. Передаточная шестерня установлена на обоих концах промежуточного вала для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал и находится в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни. Шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой. Кулачки кулачковой муфты установлены на кулачковой муфте, шестерне первой передачи и шестерне второй передачи так, чтобы шестерня передачи могла входить в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой. На конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении и изменение скорости с помощью передачи. 8 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к самокату, а именно к самокату с педальным приводом, выполненному таким образом, чтобы движение самоката осуществлялось с помощью превращения возвратно-поступательных движений педали, расположенной на доске, во вращательное движение без необходимости отталкивания от земли, а также чтобы пользователь мог с легкостью менять скорость с помощью передачи и выполнять физическое упражнение при наступании на педали.

Предшествующий уровень техники

Общеизвестный самокат устроен таким образом, чтобы пользователь мог ехать вперед, стоя на доске, имеющей передние и задние колеса, отталкиваясь от земли одной ногой.

Вышеуказанный самокат используется достаточно широко за счет малых габаритов, удобства хранения и легкости его использования.

Тем не менее, когда движение самоката осуществляется с помощью отталкивания одной ногой от земли, у детей с неокрепшим скелетом могут возникнуть изменения в физическом развитии, а также при использовании самоката на протяжении длительного времени, пользователь затрачивает большое количество энергии. Также, при движении наклонно вверх необходимо затрачивать много энергии, в результате чего возникают неудобства при длительном использовании и пользователь не получает удовольствия.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение разработано для преодоления вышеописанных недостатков. Целью настоящего изобретения является обеспечение самоката с педальным приводом, выполненному таким образом, чтобы движение самоката осуществлялось с помощью превращения возвратно-поступательных движений педали, расположенной на доске, во вращательное движение без необходимости отталкивания от земли, а также чтобы пользователь мог с легкостью менять скорость с помощью передачи и выполнять физическое упражнение при наступании на педали.

Для достижения вышеуказанных целей обеспечивается самокат с педальным приводом, характеризующийся тем, что руль управляет передними колесами, расположенными в передней части доски, задние колеса аксиально закреплены в задней части на выходном валу с ведомой шестерней, две педали выполнены на верхней поверхности доски для приведения в движение задних колес, шатун одним концом закреплен с возможностью поворачивания на нижней поверхности педали, а на другом конце шатуна установлен кривошип для превращения возвратно-поступательного движения педалей во вращательное движение, ведущее зубчатое колесо выполнено совместно с кривошипом так, чтобы вращающее усилие кривошипа передавалось на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо, тем самым приводя в движение задние колеса, сиденье выполнено на верхней поверхности задней части доски, и включающий: кулачковую муфту, вращающуюся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо, при этом кулачковая муфта соединена по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи; первую и вторую соединительные шестерни, вращающиеся в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленные на концевых частях промежуточного вала; передаточную шестерню, установленную на обоих концах промежуточного вала и принимающего вращающее усилие от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал, находящийся в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни; при этом шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой, кулачки кулачковой муфты установлены на поверхности, обращенной к кулачковой муфте шестерни первой передачи и шестерни второй передачи и к обеим сторонам кулачковой муфты для обеспечения зацепления с вращающейся кулачковой муфтой, а на конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи.

Цели и преимущества настоящего изобретения далее будут раскрыты с помощью подробного описания изобретения с примерами конкретного осуществления настоящего изобретения, при этом следует понимать, что это описание и примеры не ограничивают рамки изобретения.

Преимущества

Самокат с педальным приводом по настоящему изобретению разработан для осуществления движения самоката с помощью превращения возвратно-поступательных движений педали, расположенной на доске, во вращательное движение без необходимости отталкивания от земли, а также чтобы пользователь мог с легкостью менять скорость с помощью передачи и выполнять физическое упражнение при наступании на педали.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в перспективе, иллюстрирующий самокат с педальным приводом по настоящему изобретению.

Фиг.2 - вид в перспективе, иллюстрирующий передаточный механизм самоката с педальным приводом по настоящему изобретению.

Фиг.3 - вид сверху, иллюстрирующий передаточный механизм самоката с педальным приводом по настоящему изобретению.

Фиг.4 - вид, иллюстрирующий вращение ведущего зубчатого колеса, полученного от педалей по настоящему изобретению.

Фиг.5a-5d - виды, иллюстрирующие кулачковую муфту и шестерню передачи по настоящему изобретению.

Пример осуществления настоящего изобретения

Далее пример конкретного осуществления настоящего изобретения будет описан более подробно со ссылками на приложенные чертежи. Элементы, имеющие одинаковые функции и одинаковое устройство, будут иметь одинаковые номера ссылок.

Фиг.1 - вид в перспективе, иллюстрирующий самокат с педальным приводом по настоящему изобретению. Фиг.2 - вид в перспективе, иллюстрирующий передаточный механизм самоката с педальным приводом по настоящему изобретению. Фиг.3 - вид сверху, иллюстрирующий передаточный механизм самоката с педальным приводом по настоящему изобретению. Фиг.4 - вид, иллюстрирующий вращение ведущего зубчатого колеса, полученного от педалей по настоящему изобретению. Фиг.5a-5d - виды, иллюстрирующие кулачковую муфту и шестерню передачи по настоящему изобретению.

В первую очередь, понятие «передняя часть» в настоящем изобретении означает направление, в котором самокат движется вперед, а «задняя часть» означает противоположное направление.

Согласно фиг.1-5d самокат с педальным приводом по настоящему изобретению характеризуется тем, что руль 22 обеспечен в передней части доски 10 для управления передними колесами 20, задние колеса расположены в задней части. Две педали 40 выполнены на верхней поверхности доски 10 для приведения в движение задних колес 30.

Шатун 42 одним концом закреплен с возможностью поворачивания на нижней поверхности педали 40, а на другом конце шатуна установлен кривошип 44, таким образом педаль 40 и кривошип 44 взаимодействуют для превращения возвратно-поступательного движения педалей 40 во вращательное движение.

Далее, ведущее зубчатое колесо 46 расположено на конечной части кривошипа 44.

Ведущее зубчатое колесо 46, вращающееся под действием кривошипа 44, находится в зацеплении с кулачковой муфтой 50, тем самым вращая кулачковую муфту 50.

Кулачковая муфта 50 с двух сторон снабжена шестерней первой передачи 52 и шестерней второй передачи 54, которые установлены на одной оси с кулачковой муфтой 50 и сцепляются по выбору с кулачковой муфтой 50.

На поверхности, обращенной к кулачковой муфте 50 и к обеим сторонам шестерни первой скорости 52 и шестерни второй скорости 54, выполнены кулачки кулачковой муфты 50a, 52a и 54a так, что шестерня передачи, находящаяся в зацеплении с кулачковой муфтой 50, которая расположена между шестерней первой передачи 52 и шестерней второй передачи, может вращаться.

Рычаг переключения передач 50b выполнен на одном конце кулачковой муфты 50 так, что может по выбору вводить в зацеплении шестерню первой передачи 52 или шестерню второй передачи 54, установленные с обеих сторон кулачковой муфты 50.

Лучше, если рычаг переключения передач 50b выступает вверх, проходя через верхнюю поверхность доски 10 так, чтобы пользователь мог легко перемещать кулачковую муфту 50.

Первая промежуточная шестерня 62 и вторая промежуточная шестерня 64 установлены на шестерне первой передачи 52 и шестерне второй передачи 54, которые вращаются совместно с кулачковой муфтой 50.

Первая промежуточная шестерня 62 и вторая промежуточная шестерня 64 установлены на концевых частях промежуточного вала 60 так, что промежуточный вал 60 может вращаться при зацеплении шестерни передачи с кулачковой муфтой 50.

На обоих концах промежуточного вала 60 расположены передаточные шестерни 66, а ведомые шестерни 70 находятся в зацеплении с передаточными шестернями 66.

Ведомая шестерня 70 служит для принятия вращающего усилия от передаточной шестерни 66 и вращения и соединена с задними колесами 30 с помощью выходного вала 72 так, чтобы вращающее усилие могло передаваться на задние колеса 30, тем самым приводя задние колеса 30 в движение.

Другими словами, когда пользователь перемещает педали 40 вверх и вниз, возвратно-поступательное движение превращается во вращательное движение с помощью кривошипа 44, соединенного с педалями 40, и это вращательное движение передается на задние колеса 30 с помощью шестерни первой и второй передачи 52 и 54, соединенных с кулачковой муфтой 50 через ведущее зубчатое колесо 46, первую и вторую промежуточные шестерни 62 и 64, передаточную шестерню 66 и ведомую шестерню 70, тем самым придавая самоката движение в прямом направлении.

При этом дополнительный двигатель (не показан) может быть дополнительно установлен на выходном валу 72, на котором установлены задние колеса 30, или на промежуточном валу, для создания добавочной движущей силы.

К тому же в другом варианте осуществления самоката с педальным приводом по настоящему изобретению сиденье 80 дополнительно установлено на верхней поверхности задней части доски 10 так, чтобы пользователь мог сидеть на нем, как на велосипеде.

Самокат с педальным приводом по настоящему изобретению характеризуется тем, что может дополнительно содержать кресло или детское сиденье, установленное на верхней поверхности доски 10, а также для людей с ограниченными возможностями для сидения на нем, используя его в качестве коляски или передвижного кресла. Для перевозки багажа может быть дополнительно установлена корзина. Дополнительно внешняя конструкция может быть выполнена в виде транспортного средства так, что его можно использовать как карт или детское игрушечное транспортное средство.

Иными словами, как хорошо ясно из описанного выше, самокат с педальным приводом по настоящему изобретению характеризуется тем, что доска 10 может двигаться вперед за счет приведения в движение шестерен и превращении возвратно-поступательного движения педалей 40, расположенных на доске 10, во вращательное движение без необходимости отталкивания от земли, а также пользователь может с легкостью переключать передачи с помощью устройства переключения передач, при этом пользователь тренирует свои мышцы, нажимая на педали 40.

Следует понимать, что приведенные выше примеры использованы только для целей иллюстрации возможности осуществления изобретения. Они не предназначены для ограничения объема правовой охраны, представленного в формуле изобретения, при этом специалист в данной области техники относительно просто способен осуществить и другие варианты изобретения в рамках этой формулы.

Обозначения на чертежах: 10 - доска; 20 - передние колеса; 22 - руль; 30 - задние колеса; 40 - педали; 42 - шатун; 44 - кривошип; 46 - ведущее зубчатое колесо; 50 - кулачковая муфта; 50а, 52а, 54а - кулачок кулачковой муфты; 50b - рычаг переключения передач; 52 - шестерня первой передачи; 54 - шестерня второй передачи; 60 - промежуточный вал; 62 - первая промежуточная шестерня; 64 - вторая промежуточная шестерня; 66 - передаточная шестерня; 70 - ведомая шестерня; 72 - выходной вал; 80 - сиденье.

Самокат с педальным приводом, характеризующийся тем, что руль (22) выполнен с возможностью управления колесами (20), расположенными в передней части доски (10), а задние колеса (30) аксиально закреплены на задней части доски с помощью выходного вала (72) с ведомой шестерней (70), две педали (40) выполнены на верхней поверхности доски (10) для приведения в движение задних колес (30), шатун (42) одним концом закреплен с возможностью поворота на нижней поверхности педали (40), а на другом конце шатуна (42) установлен кривошип (44) для превращения возвратно-поступательного движения педалей (40) во вращательное движение, ведущее зубчатое колесо (46) выполнено совместно с кривошипом (44) так, чтобы вращающее усилие кривошипа (44) могло передаваться на ведомую шестерню (70) через ведущее зубчатое колесо (46) для приведения в движение задних колес (30), сиденье (80) выполнено на верхней поверхности задней части доски (10), и включающий:
кулачковую муфту (50), выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом (46), которая расположена между ведущим зубчатым колесом (46) и ведомой шестерней (70) для приведения в движение задних колес (30) за счет передачи вращающего усилия кривошипа (44) на ведомую шестерню (70) через ведущее зубчатое колесо (46), при этом кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи (52), либо с шестерней второй передачи (54);
первую и вторую соединительные шестерни (62) и (64), вращающиеся в зацеплении с шестерней первой передачи (52) и шестерней второй передачи (54) и установленные на концевых частях промежуточного вала (60);
передаточную шестерню (66), установленную на обоих концах промежуточного вала (60) для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен (62) и (64) через промежуточный вал (60) и находящуюся в зацеплении с ведомой шестерней (70) для приведения во вращение ведомой шестерни (70), и
при этом шестерня первой передачи (52) и шестерня второй передачи (54) установлены на одной оси с кулачковой муфтой (50), кулачки кулачковой муфты (50а, 52а, 54а) установлены на поверхности, обращенной к кулачковой муфте (50), шестерне первой передачи (52) и шестерне второй передачи (54) и к обеим сторонам кулачковой муфты (50) так, чтобы шестерня передачи могла входит в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой (50), а на конечной части кулачковой муфты (50) выполнен рычаг переключения передач (50b) для соединения кулачковой муфты (50) с шестерней первой передачи (52) или шестерней второй передачи (54).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. .

Мускульное транспортное средство содержит раму и колеса, два скрепленных между собой желоба, расположенные с обеих сторон рамы и имеющие возможность поворота вокруг каретки, два ролика, перемещающихся по соответствующему желобу и вращающихся на оси с буртом кулисного камня, к которому соосно закреплена ось с буртом педали.

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и может быть использовано в велосипедах, веломобилях, катамаранах, других технических системах с педальным приводом.

Изобретение относится к приводимому в движение с помощью мускульной силы человека транспортному средству. Велотранспортное средство включает раму с задней пространственной опорой, ходовую и рулевую системы, систему мускульного привода, системы управления мускульным приводом и электроприводом, а также обтекатель-кабину и регулируемое кресло.

Изобретение относится к приводимому в действие с помощью мускульной силы. Механизм кинематической связи рычажных педальных элементов с осью привода снабжен втулкой, жестко установленной на раме привода, внутри металлической втулки установлен неподвижно на оси привода держатель.

Самокат // 2520634
Изобретение относится к приводимому в движение мускульной силой человека транспортному средству. Самокат содержит раму с подставкой для ног и рулевой колонкой, переднее колесо с обгонной муфтой, заднее колесо, привод.

Изобретение к приводам велосипедов с возвратно-поступательным движением ножных педалей. Привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом содержит ведущую звездочку, цепную передачу с кривошипом, ведомую звездочку, ползун (педаль) с направляющей, шатун.

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед.

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. .

Самокат // 2418708
Изобретение относится к детскому спортивно-игровому транспорту. .

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в комплексном лечении детей от 3 до 10 лет с деформациями стоп. .

Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для движения как по ровным дорогам, так и по сильно пересеченной местности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач силовых агрегатов для мототранспортных средств. .

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо. Кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи. Первая и вторая соединительные шестерни вращаются в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленны на концевых частях промежуточного вала. Передаточная шестерня установлена на обоих концах промежуточного вала для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал и находится в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни. Шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой. Кулачки кулачковой муфты установлены на кулачковой муфте, шестерне первой передачи и шестерне второй передачи так, чтобы шестерня передачи могла входить в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой. На конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении и изменение скорости с помощью передачи. 8 ил.

Наверх