Устройство для смещения скошенной сельскохозяйственной культуры

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Устройство содержит раму и два боковых рычага. Рама имеет основную балку, которая продолжается в продольном направлении. Каждый боковой рычаг несет по меньшей мере один инструмент обработки сельскохозяйственной культуры. Боковые рычаги выполнены с возможностью перемещения между транспортным положением, в котором они продолжаются по существу вдоль основной балки под первым углом к основной балке, и рабочим положением, в котором боковые рычаги продолжаются под вторым углом, большим, чем первый угол, от основной балки. Боковые рычаги на внутреннем конце шарнирно соединены со скользящим соединением и выполнены с возможностью перемещения между транспортным положением и рабочим положением посредством скользящего перемещения скользящего соединения вдоль основной балки. Инструменты представляют собой вращающиеся инструменты, причем основной ведущий вал продолжается вдоль основной балки, а дополнительные ведущие валы установлены на обеих сторонах основной балки. Основной ведущий вал и дополнительные ведущие валы находятся в функциональном соединении друг с другом посредством первой передачи, в частности коробки передач. Первая коробка передач и скользящее соединение соединены для совместного перемещения, в частности по меньшей мере частично одновременного, согласно или нет имеющим разную форму путям перемещения. Обеспечивается многофункциональность устройства. 25 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Уровень техники

Изобретение относится к устройству для обработки сельскохозяйственной культуры, такому как грабли, сеноворошилка или сенокосилка. В частности, изобретение относится к устройству для смещения скошенной сельскохозяйственной культуры, более конкретно, скошенной травы. В частности, изобретение относится к грабельному устройству. Грабельные устройства могут быть разработаны так, чтобы иметь центральную раму и боковые рычаги, выступающие с обеих ее сторон, причем на этих боковых рычагах установлены одно или более грабельных колес. Боковые рычаги присоединены к раме посредством шарниров для того, чтобы иметь возможность поворота между исходным положением, в котором они продолжаются по существу параллельно друг другу, и одним или более рабочими положениями, в которых они продолжаются вбок. Для того чтобы ограничить ширину в транспортном положении, грабельные колеса могут быть повернуты в положение, в котором их оси вращения направлены по существу горизонтально, и в которых они полностью не соприкасаются с землей.

В EP 1 488 685 показано устройство с несколькими граблями, имеющее продольную балку, предназначенную для присоединения к трактору, и поддерживаемую комплектом колес, причем эта продольная балка выполнена с возможностью телескопического регулирования по длине. Боковые рычаги шарнирно присоединены к заднему концу продольной балки, где также расположена передача, в виде коробки передач, привода к грабельным колесам. Между продольной балкой и боковыми рычагами установлены удерживающие стержни, один конец которых шарнирно присоединен к боковым рычагам, а противоположный конец которых шарнирно присоединен к скользящему элементу, который выполнен с возможностью скольжения вдоль продольной балки. В транспортном положении скользящий элемент расположен на переднем конце продольной балки, и удерживающие стержни продолжаются назад параллельно продольной балке. Тогда боковые рычаги продолжаются вперед параллельно продольной балке.

В US 5647440 показано устройство со сравнимой основной конструкцией, снабженное инструментами для сеяния, распыления или пропахивания, содержащее основную балку, которая выполнена с возможностью телескопического регулирования по длине, и два боковых рычага, которые шарнирно присоединены к основной балке на заднем ее конце и которые несут инструменты. Боковые рычаги дополнительно подвижно присоединены к передней части основной балки посредством удерживающих стержней. Для того чтобы привести боковые рычаги из расправленного рабочего положения, в котором они образуют открывающуюся вперед клиновидную форму, в транспортное положение, параллельное основной балке, длина основной балки уменьшается так, чтобы уменьшилось расстояние между передней частью и концевой частью. Для того чтобы изменить распределение веса для транспортировки, комплект поддерживающих колес, который расположен у заднего конца, смещается вперед.

В EP 1 077 595 показано устройство с несколькими граблями, в котором грабельные колеса установлены на соответствующих боковых рычагах, причем эти боковые рычаги также имеют возможность поворота вверх в транспортное положение. Боковые рычаги шарнирно присоединены к заднему концу продольной балки, где также расположена передача привода для грабельных колес. Скользящий элемент выполнен с возможностью перемещения на продольной балке, причем этот скользящий элемент подвижно присоединен к боковым рычагам посредством удерживающих стержней.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является создание устройства типа, упомянутого выше, которое может быть приведено в транспортное положение и из него преимущественным образом.

Задачей изобретения является создание устройства типа, упомянутого выше, посредством которого распределение массы может быть управляемым простым и/или преимущественным образом при переходе между рабочим положением и транспортным положением.

Задачей изобретения является создание устройства типа, упомянутого выше, которое имеет улучшенное поведение вождения в транспортном положении, при тяге посредством трактора, в частности, относительно качания и/или поворачивания.

Задачей изобретения является создание устройства типа, упомянутого выше, которое имеет улучшенную устойчивость во время транспортировки за трактором.

Задачей изобретения является создание устройства типа, упомянутого выше, которое является компактным.

Согласно одной особенности, в изобретении предложено сеноуборочное устройство, содержащее раму, имеющую основную балку, которая продолжается в продольном направлении, причем основная балка образует продольную центровую линию, и два боковых рычага, продолжающихся сбоку основной балки на обеих ее сторонах, причем каждый боковой рычаг несет инструмент обработки сельскохозяйственной культуры и шарнирно соединен на внутреннем конце с скользящим соединением, которое выполнено с возможностью скольжения там вдоль основной балки, причем боковые рычаги выполнены с возможностью перемещения между транспортным положением, в котором они продолжаются по существу вдоль основной балки под первым углом к основной балке, и рабочим положением, в котором боковые рычаги продолжаются под вторым углом, большим, чем первый угол, от основной балки, причем боковые рычаги выполнены с возможностью перемещения между транспортным положением и рабочим положением посредством скользящего перемещения скользящего соединения вдоль основной балки. Результатом этого является измененное положение внутренних концов боковых рычагов, и, следовательно, измененное положение части массы устройства, если смотреть в продольном направлении.

В предпочтительном варианте осуществления, в котором устройство имеет передний конец и задний конец, в транспортном положении скользящее соединение расположено ближе к переднему концу, чем в рабочем положении. В случае упомянутых выше известных грабельных устройств, в транспортном положении относительно большая часть массы опирается на поддерживающие колеса вместо присоединения к трактору, в результате чего грабельное устройство, увлекаемое трактором, показывает неустойчивое поведение, в частности, может рыскать вокруг присоединения к трактору во время транспортировки по дороге. В этом варианте осуществления согласно изобретению, при переходе от рабочего положения к транспортному положению, масса может быть приведена дальше к переднему концу, где будет расположено соединение, что улучшает устойчивость во время транспортировки. Кроме того, это позволяет ограничить длину продольной балки.

В дополнительном варианте устройства согласно изобретению, боковые рычаги и основная балка соединены на расстоянии от скользящего соединения посредством соответствующего удерживающего стержня, оба конца которого шарнирно соединены с соответствующим боковым рычагом и основной балкой. В этом случае внутренние концы удерживающих стержней предпочтительно неподвижно присоединены к основной балке, если смотреть в продольном направлении. Если основная балка снабжена на переднем конце средством сцепления с трактором, то внутренние концы удерживающих стержней и сцепное средство могут быть, в простом варианте осуществления, взаимно неподвижными, если смотреть в продольном направлении.

Каждый боковой рычаг может быть снабжен поддерживающим колесом для поддерживания бокового рычага в рабочем положении и в транспортном положении. В этом случае поддерживающее колесо перемещается вместе с боковым рычагом, когда боковой рычаг перемещается между рабочим положением и транспортным положением. В этом случае, расстояние между передним концом и поддерживающим колесом увеличивается во время перемещения из рабочего положения в транспортное положение, если смотреть в продольном направлении. Возможности влияния на распределение массы дополнительно увеличиваются, если сцепные средства и два поддерживающих колеса образуют единственные точки опоры для устройства в транспортном положении.

В одном варианте осуществления, инструменты представляют собой вращающиеся инструменты, причем основной ведущий вал продолжается вдоль основной балки, при этом дополнительные ведущие валы установлены на обеих сторонах основной балки для приведения инструмента, установленного на соответствующем боковом рычаге, причем основной ведущий вал и дополнительные ведущие валы находятся в функциональном соединении друг с другом посредством первой передачи, в частности коробки передач, причем первая коробка передач и скользящее соединение соединены для совместного перемещения, в частности по меньшей мере частично одновременного, согласно или нет имеющим разную форму путям перемещения. Соединение может происходить посредством одного или более соединительных стержней, которые могут непосредственно передавать тянущие и толкающие силы. Благодаря присоединению к первой передаче, дополнительные ведущие валы, таким образом, могут следовать по меньшей мере частично за перемещением бокового рычага из рабочего положения в транспортное положение и наоборот.

В одном варианте осуществления также предусмотрены средства для поддерживания скользящего элемента и первой передачи отсоединенными друг от друга в течение части перемещения скользящего соединения или первой передачи. Таким образом, можно достичь последовательности перемещения, в зависимости от того, когда и по какой траектории соединенное перемещение является необходимым.

В варианте осуществления, устройство снабжено упором для ограничения перемещения первой передачи и средствами для расцепления соединения между скользящим соединением и первой передачей, когда первая передача прибывает к упору. В этом случае, скользящее перемещение может быть смещено дальше, в частности в транспортное положение.

В дополнительном варианте с взаимосвязанным перемещением первой передачи и скользящего соединения, первая передача выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, которая содержит продольную центровую линию. Столкновение первой передачи с другими частями конструкции предотвращается в значительной степени посредством перемещения в вертикальной плоскости.

В этом случае, первая передача может быть выполнена с возможностью перемещения с горизонтальной составляющей направления, ориентированной вдоль основной балки.

В первом варианте, первая передача выполнена с возможностью перемещения параллельно основной балке, которая тогда предпочтительно снабжена направляющими средствами для перемещения первой передачи. Если основной ведущий вал является регулируемым по длине, основной ведущий вал сможет следовать за перемещением скользящего соединения посредством укорачивания/удлинения.

Во втором, дополнительном варианте, первая передача также выполнена с возможностью перемещения с вертикальной составляющей направления в вертикальной плоскости, предпочтительно в области над основной балкой, где доступно достаточное пространство. В этом случае, первая передача может быть выполнена с возможностью перемещения посредством поворота вокруг поворотной центровой линии, поперечной вертикальной плоскости. В компактном варианте осуществления, первая передача тогда установлена на поворотном рычаге, первый конец которого установлен на основной балке таким образом, что он имеет возможность поворота вокруг поворотной центровой линии. В его варианте осуществления, концы соединительного стержня присоединены с возможностью вращения к скользящему соединению и поворотному рычагу, соответственно, на расстоянии от его первого конца. Вход первой передачи может быть функционально соединен с задним концом основного ведущего вала посредством промежуточного ведущего вала, причем передний конец основной балки снабжен средствами для сцепления с трактором, причем задний конец основного ведущего вала неподвижен в продольном направлении относительно сцепных средств. Первая передача может быть выполнена с возможностью вращения относительно поворотного рычага вокруг центровой линии, которая параллельна поворотной центровой линии поворотного рычага.

В дополнительном варианте устройства согласно изобретению, дополнительные ведущие валы выполнены с возможностью регулирования по длине.

Вторые концы дополнительных ведущих валов могут быть функционально присоединены к соответствующим дополнительным передачам, в частности коробкам передач, которые установлены на соответствующем боковом рычаге, предпочтительно в каждом случае рядом с концом соответствующего бокового рычага, причем дополнительные передачи находятся в функциональном соединении по меньшей мере с одним инструментом обработки сельскохозяйственной культуры. В каждом случае более одного инструмента обработки сельскохозяйственной культуры установлено на конце соответствующего бокового рычага, причем инструменты обработки сельскохозяйственной культуры, установленные на соответствующем боковом рычаге, приводятся в действие одним и тем же дополнительным ведущим валом. В компактном варианте осуществления дополнительные передачи расположены между двумя инструментами обработки сельскохозяйственной культуры, если смотреть в поперечном направлении.

В частности, инструмент обработки сельскохозяйственной культуры может представлять собой грабли, снабженные круглым грабельным колесом, имеющим по существу вертикальную роторную центровую линию в рабочем положении.

Согласно другой особенности, в изобретении предложен способ изменения рабочей ширины сеноуборочного устройства, содержащего раму, которая снабжена на переднем конце средствами для сцепления устройства с трактором, причем рама образует продольную центровую линию и содержит два боковых рычага, продолжающихся с обеих сторон продольной центровой линии, причем каждый из боковых рычагов несет по меньшей мере один инструмент обработки сельскохозяйственной культуры и на внутреннем конце шарнирно соединен с остальной рамой, причем рабочая ширина устройства уменьшается посредством уменьшения расстояния, образованного вдоль продольной центровой линии между внутренними концами боковых рычагов и сцепными средствами, при этом увеличивая угол между боковыми рычагами и передней составляющей направления продольной центровой линии.

Для того, чтобы привести устройство в транспортное положение, упомянутый угол может быть увеличен по меньшей мере по существу до 180 градусов. Для транспортного положения, инструменты обработки сельскохозяйственной культуры приводятся в нерабочее положение относительно боковых рычагов.

Согласно другой особенности, в изобретении предложен способ изменения рабочей ширины сеноуборочного устройства, содержащего раму, которая снабжена на переднем конце средствами для сцепления устройства с трактором, причем рама образует продольную центровую линию и содержит два боковых рычага, продолжающихся с обеих сторон продольной центровой линии, причем каждый из боковых рычагов несет по меньшей мере один инструмент обработки сельскохозяйственной культуры и на внутреннем конце шарнирно соединен с остальной рамой, причем рабочая ширина устройства увеличивается посредством увеличения расстояния, образованного вдоль продольной центровой линии между внутренними концами боковых рычагов и сцепными средствами, при этом уменьшая угол между боковыми рычагами и передней составляющей направления продольной центровой линии.

В упомянутых выше способах согласно изобретению, изменение расстояния между внутренними концами боковых рычагов и сцепными средствами может происходить посредством скольжения скользящего соединения через часть рамы, образующую продольную балку, причем к скользящему соединению шарнирно присоединены внутренние концы боковых рычагов.

Особенности и признаки, описанные в этом описании и в формуле изобретения и/или показанные на чертежах, могут, там, где это возможно, быть использованы отдельно друг от друга. Эти отдельные особенности могут быть предметом отдельных заявок на патент, относящихся к ним. Это относится, в частности, к признакам и особенностям, которые описаны сами по себе в зависимых пунктах формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет описано со ссылкой на несколько иллюстративных вариантов осуществления, показанных на прилагаемых чертежах, на которых:

На фиг.1 показан вид под наклоном спереди иллюстративного варианта осуществления сеноуборочного устройства согласно изобретению, разработанного как грабельное устройство;

На фиг.2А-D показаны увеличенный вид левой половины, увеличенный вид правой половины, увеличенный вид центральной части и частичный вид части устройства по фиг.1, соответственно;

На фиг.3А и 3В показаны частичные виды устройства по фиг.1 на двух этапах перехода от рабочего положения к транспортному положению;

На фиг.4 показано устройство по фиг.1 во время перехода от рабочего положения к транспортному положению;

На фиг.5А, 5В и 5С показаны, на виде сверху, рабочее положение по фиг.1, суженное рабочее положение и транспортное положение устройства по фиг.1;

На фиг.6 показан вид сбоку устройства по фиг.1 в транспортном положении за трактором; и

На фиг.7 показан альтернативный вариант осуществления центральной части устройства по фиг.1.

Подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения

На фиг.1 и 2А-С показано устройство 1 с круглыми граблями с направлением W перемещения, содержащее основную балку 2, которая образует продольную центровую линию S устройства 1, и передний конец которой снабжен сцепным средством 3 для сцепления с непоказанным трактором. Сцепное средство 3 обеспечивает три степени вращения (X,Y,Z). На основной балке 2 предусмотрен скользящий элемент 5, который выполнен с возможностью скольжения по/вдоль основной балке, параллельно продольной центровой линии S, смотри стрелки А.

Два боковых рычага 4а,b продолжаются на обеих сторонах основной балки 2, скользящего элемента 5 под равными углами альфа (α) к продольной центровой линии S. Наружные концы боковых рычагов 4а,b снабжены вспомогательными рамами или дополнительными рамами, далее в этом документе называемыми сателлитными рамами 6a,b. Как будет описано ниже в этом документе, сателлитные рамы 6a,b выполнены с возможностью вращения вокруг по существу вертикальной центровой линии поворота относительно боковых рычагов. Каждая из сателлитных рам 6a,b несет двое круглых граблей 7а, 8а и 7b, 8b с по существу вертикальными центровыми линиями R1,3,2,4 вращения, соответственно, и поддерживается поддерживающими колесами 9a,b рамы, которые расположены в тени круглых грабель 7a,b. Две саттелитные рамы 6a,b делают устройство 1 похожим в некоторой степени на катамаран.

Боковые рычаги 4a,b дополнительно присоединены к основной балке 2 (см. также фиг.2C) посредством удерживающих стержней 10a,b, причем другие концы удерживающих стержней 10a,b шарнирно присоединены в области шарниров 12a,b к скобам 11a,b, которые установлены на боковых рычагах 4a,b. Внутренние концы удерживающих стержней 10a,b шарнирно прикреплены к скользящему элементу 5 в области шарниров 14a,b. Удерживающие стержни 10a,b и часть (здесь приблизительно 1/3) боковых рычагов 4a,b между шарнирами 12a,b и 14a,b образуют, вместе с частью основной балки 2, которая выполнена с возможностью регулирования по длине посредством скользящего элемента 5, треугольники, которые выполнены с возможностью преобразования формы.

Выравнивающие стержни 16a,b продолжаются вдоль передней стороны боковых рычагов 4a,b, частично защищенные кожухами 17a,b, к держателям 19a,b ступицы для колес 9a,b. Держатели 19a,b ступицы шарнирно присоединены как к наружным концам боковых рычагов 4a,b (посредством шарнирного пальца 81a,b, смотри фиг.2D), так и к наружным концам выравнивающих стержней 16a,b (посредством шарнирного пальца 82a,b, смотри фиг.2D), таким образом, что образуется параллелограммный механизм, активный в горизонтальной плоскости, в котором держатель ступицы и скользящий элемент образуют короткие стороны. Выравнивающий стержень 16a,b присоединен с возможностью скольжения не напрямую, посредством скользящего элемента 5, к основной балке 2, также как и боковой рычаг 4a,b.

Также благодаря тому, что сателлитные рамы 6a,b образуют вращательно неподвижный узел с держателями 19a,b ступицы (жестко установленные на верхней пластине 83a,b - фиг.2D - держателей 19a,b ступицы), они будут сохранять их ориентацию относительно продольной центровой линии S в случае деформации параллелограммных механизмов. Сателлитные рамы 6a,b расположены над верхней поверхностью боковых рычагов 4a,b так, что относительное вращение боковых рычагов 4a,b относительно сателлитных рам 6a,b не затрудняется.

Каждая из сателлитных рам 6a,b, см. также фиг.5А, В, содержит направленный вперед сателлитный рычаг 21a,b, и направленный назад сателлитный рычаг 22a,b, которые несут круглые грабли 7a,b и 8a,b, соответственно, когда они не поддерживаются комплектами 31a,b и 32a,b колес, которые сами по себе известны, которые несут круглые грабли в нормальном рабочем положении. Сателлитные рычаги 21a,b и 22a,b продолжаются параллельно продольной центровой линии S.

Направленные наружу поворотные рычаги 23a,b прикреплены к передним концам сателлитных рычагов 21a,b таким образом, что они имеют возможность поворота в вертикальной плоскости вокруг поворотных центровых линий С1,2 между рабочим положением и одними или более поднятыми положениями, в частности повернутым вверх транспортным положением. Каждый из них содержит телескопический рычаг 33a,b с втягиваемыми/выдвигаемыми частями 35a,b рычага и цилиндрами 37a,b с поршневыми штоками 39a,b, концы которых прикреплены к частям 35a,b рычага. Части 35a,b рычага несут роторы 25a,b, на которых рычаги 27a,b грабель с пальцами 29a,b грабель установлены с возможностью удаления таким образом, который сам по себе известен. В рабочем положении роторы 25a,b имеют по существу вертикальные роторные центровые линии R1,2. Для поворотного перемещения поворотных рычагов 23a,b предусмотрены цилиндры 41a,b, поршневые штоки 43a,b которых зацепляются с телескопическими рычагами 33a,b.

Направленные наружу поворотные рычаги 24a,b прикреплены к задним концам рычагов 22a,b таким образом, что они имеют возможность поворота в вертикальной плоскости вокруг поворотных центровых линий С3,4 между рабочим положением и одними или более поднятыми положениями, в частности повернутым вверх транспортным положением. Каждый из них содержит телескопический рычаг 34a,b с втягиваемыми/выдвигаемыми частями 36a,b рычага и цилиндрами 38a,b с поршневыми штоками 40a,b, концы которых прикреплены к частям 36a,b рычага. Части 36a,b рычага несут роторы 26a,b, на которых рычаги 28a,b грабель с пальцами 30a,b грабель установлены с возможностью удаления таким образом, который сам по себе известен. В рабочем положении роторы 26a,b имеют по существу вертикальные роторные центровые линии R3,4. Для поворотного перемещения поворотных рычагов 24a,b предусмотрены цилиндры 42a,b, поршневые штоки 44a,b которых зацепляются с телескопическими рычагами 34a,b.

Поворотные рычаги 23a,b и 24a,b могут состоять из одинаковых компонентов, чтобы достигалась высокая степень модульности.

Расстояние от сателлитных рычагов 21a,b до продольной центровой линии S меньше, чем расстояние от сателлитных рычагов 22a,b до продольной центровой линии S, и это же относится к положению поворотных центровых линий С1,2 относительно поворотных центровых линий С3,4, см. также фиг.5А. Роторные центровые линии R1,2 расположены на расстоянии от продольной центровой линии S, которое больше, чем для поворотных центровых линий С1,2 в области поворотного присоединения к сателлитным рычагам 21a,b. Наоборот, роторные центровые линии R3,4 расположены на расстоянии от продольной центровой линии S, которое больше, чем для поворотных центровых линий С3,4 в области поворотного присоединения к сателлитным рычагам 22a,b. В результате этого, поворотные рычаги 23a,b поворачиваются вверх и внутрь, и поворотные рычаги 24a,b поворачиваются вверх и наружу.

Для приведения роторов 25a,b и 26a,b предусмотрена центральная коробка 50 передач, которая подвижно поддерживается основной балкой 2, в вертикальной плоскости, которая содержит продольную центровую линию S. Центральная коробка 50 передач образует двойную прямоугольную передачу, имеющую выходы 58a,b, которые находятся на линии друг с другом и имеют противоположную поперечную ориентацию. Вход 58с центральной коробки 50 передач функционально соединен, посредством карданного соединения, с основным ведущим валом 51, который является телескопическим, и передний конец которого функционально соединен, посредством карданного соединения и промежуточного вала 51а в подшипнике, установленном на переднем конце основной балки 2, с валом отбора мощности трактора. Выходы 58a,b функционально присоединены, посредством карданных соединений, к телескопическим дополнительным ведущим валам 52a,b, другие концы которых функционально присоединены, посредством карданных соединений, к вторым угловым коробкам 53a,b передач. Дополнительные ведущие валы 52a,b продолжаются, посредством коротких ведущих валов 54c,d к третьим угловым коробкам 55c,d передач. Каждая из вторых и третьих коробок 53a,b и 55a,b передач содержит выходы, которые продолжаются наклонно вперед и наружу, и наклонно назад и внутрь, соответственно. Телескопические ведущие валы 56a,b и 57a,b ротора функционально присоединены, посредством карданных соединений, к выходам, для приведения роторов 25a,b и 26a,b круглых грабель 7a,b и 8a,b.

В варианте осуществления на фиг.1, 2А-, 3А и 3В, центральная коробка 50 передач установлена на ползуне 67, который выполнен с возможностью скольжения в продольном направлении (направлении Е) на рельсах 66, установленных на главной балке, причем передние концы упомянутых рельсов соединены друг с другом посредством поперечного стержня 62, который образует упор для ползуна 67. Передняя сторона ползуна 67 присоединена с возможностью отсоединения, посредством крюка 63 (фиг.3В), к поперечной секции 61, прикрепленной к задним концам двух жестких тянущих/толкающих стержней 60, передние концы которых прикреплены к скользящему элементу 5 и имеют по существу постоянную ориентацию. Крюк 63 образует единое целое с защелкой 64 и имеет возможность наклона вместе с ней в вертикальной плоскости, которая содержит продольную центровую линию S. Под крюком 63 предусмотрен ползун 67 с направленной вперед упорной поверхностью 91.

Для того чтобы перемещать скользящий элемент 5 вдоль/над основной балкой 2, цилиндр 70 прикреплен, над основной балкой 2, к упомянутой основной балке, причем поршневой шток 71 цилиндра прикреплен к скользящему элементу 5.

Рабочая ширина устройства 1 может быть установлена посредством выступания боковых рычагов 4a,b в большей или меньшей степени, посредством изменения угла альфа (α) между боковыми рычагами 4a,b и основной балкой 2. Поддерживающие колеса 9a,b следуют за этой установкой и поддерживают по существу их положение относительно соответствующих круглых грабель. Рабочая ширина может быть задана дополнительно (более точно) посредством цилиндров 37a,b и 38a,b, посредством которых также может быть задано относительное взаимное положение колес 7а,8а и 7b,8b грабель и их роторных центровых линий в поперечном направлении.

При изменении рабочей ширины устройства 1 и переходе к транспортному положению, упомянутые выше карданные соединения могут принимать требуемое угловое положение.

В положении, показанном на фиг.1 и 5А, угол альфа (α) является максимальным, и удерживающие стержни 10a,b расположены поперечно основной балке 2, и боковые рычаги 4a,b находятся под открывающимся назад углом альфа (α) приблизительно в 65 градусов к продольной центровой линии S.

Если требуется уменьшить рабочую ширину (от фиг.5А к фиг.5В) или привести устройство в транспортное положение (фиг.5С), цилиндр 70 приводится в действие, результатом чего является перемещение скользящего элемента 5 относительно скобы 20 вдоль/над основной балкой 2 в направлении вперед (направлении А). Тем временем, устройство 1 перемещается вперед. Тогда основание упомянутых выше треугольников увеличивается, и тогда углы, образованные удерживающими стержнями 10a,b и боковыми рычагами 4a,b относительно упомянутого основания, уменьшаются. При достижении требуемой рабочей ширины (см. например, фиг.5В) работа цилиндра 70, и, следовательно, перемещение скользящего элемента 5, останавливается. Благодаря параллелограммному механизму выравнивающих стержней 16a,b, держателей 19a,b ступицы, боковых рычагов 4a,b и скользящего элемента 5, поддерживающие колеса 9a,b сохраняют свою ориентацию в направлении движения, и сателлитные рамы 6a,b также сохраняют свою ориентацию.

В положении минимальной рабочей ширины на фиг.5В, ползун 67 достиг положения сразу за концом рельсов 66, и ползун 67 и скользящий элемент 5 все еще соединены.

Для перехода к транспортному положению, поворотные рычаги 23a,b и 24a,b приводятся в действие в принятом тогда рабочем положении, для поворота круглых грабель 7a,b и 8a,b вверх. Поршневой стержень 71 затем выдвигается, и, через положение на фиг.4, скользящий элемент 5 поджимается к переднему концу основной балки 2, сразу за прицепным устройством 3. Тогда удерживающие стержни 10a,b - в транспортном положении на фиг.5С - продолжаются вперед вдоль основной балки 2. Боковые рычаги 4a,b теперь образуют маленький угол, приблизительно, в 7 градусов, с продольной центровой линией S. Тогда внутренние концы боковых рычагов 4a,b приводятся настолько близко, насколько возможно, к сцепному средству 3, настолько далеко, насколько возможно вперед от поддерживающих колес 9a,b, чтобы бóльшая часть их веса и веса инструментов, установленных на боковых рычагах, могла быть поглощена сцепным средством 3 трактора 100 (фиг.6, стрелка F), что улучшает стабильность во время транспортирования и ограничивает перемещение рыскания. Кроме того, это позволяет ограничить длину основной балки.

В этом случае, единственными точками опоры устройства 1 являются поддерживающие колеса 9a,b рамы и сцепное средство 3 с трактором 100.

Когда боковые рычаги 4a,b поворачиваются вокруг шарниров 14a,b, изменяется расстояние между второй и третьей коробками 53a,b, 55c,d передач и продольной центровой линией S. Это изменение должно быть поглощено телескопическими дополнительными ведущими валами 52a,b. Тем не менее, телескопические валы могут делать это только в ограниченных пределах. Посредством перемещения концов дополнительных ведущих валов также относительно друг друга в направлении, параллельном продольной центровой линии S, могут быть ограничены пределы, в которых требуется укорачивание/удлинение.

В варианте осуществления на фиг.1,2А-С, 3А и 3В, для этой цели ползун 67, и, следовательно, центральная коробка 50 передач присоединены для совместного перемещения к скользящему элементу 5 через стержни 60. Основной ведущий вал 51 тогда телескопически укорачивается. В этом примере было принято не проводить ползун 67 по всей траектории скользящего элемента 5 и ограничить длину рельсов 66, также ввиду пространства, доступного в транспортном положении (смотри фиг.5С и 6). Для этого при прибытии ползуна 67 к концу рельсов 66, защелка 64 упирается в поперечный стержень 62, в результате чего крюк 63 поднимается. Это значит, что поперечная секция 61 освобождается от крюка 63, и соединение между скользящим элементом 5 и ползуном 67 разъединяется. Ползун 67 остается в этом положении, тогда как скользящий элемент 5 может перемещаться дальше вперед.

Когда боковые рычаги 4a,b снова выдвигаются в рабочее положение, поршневой шток 71 цилиндра 70 втягивается, и скользящий элемент 5 снова перемещается назад. Когда поперечная секция 61 упирается в крюк 63, крюк 63 поднимается в некоторой степени и может снова зацепиться за поперечную секцию 61. Поперечная секция 61 упирается в упорную поверхность 91 ползуна 67. Затем ползун 67 толкается назад над рельсами 66. В это же время, устройство 1 перемещается назад.

На фиг.7 изображена альтернатива для обеспечения перемещения центральной коробки передач вместе со скользящим элементом. Центральная коробка 50' передач прикреплена к концу поворотного рычага 67'. В области шарнира 77, расположенного несколько сзади скобы 20', поворотный рычаг 67' выполнен с возможностью поворота (F) вокруг центровой линии, которая перпендикулярна вертикальной центровой плоскости, которая содержит центровую линию S. Центральная коробка 50' передач может вращаться относительно рычага 67' в вертикальной центровой плоскости. Внутри поворотного рычага 67' имеется промежуточный ведущий вал 75, который функционально соединен посредством широкоугольного карданного соединения 76 с основным ведущим валом, включенным в основную балку 2'. В области за его концами, поворотный рычаг 67' подвижно присоединен к заднему концу тянущего/толкающего стержня 60', передний конец которого прикреплен к скользящему элементу 5'. Здесь цилиндр 7 расположен под основной балкой 2.

В максимальном рабочем положении поворотный рычаг 67' может быть расположен в основной балке 2', тогда центральная коробка 50' передач расположена у боковых отверстий 73 в основной балке 2', через которые могут выступать два выхода центральной коробки передач. Тогда поворотный рычаг 67' находится в положении, в котором присоединение к соединительному стержню 6' расположено на более высоком уровне, чем шарнир 77. Когда затем цилиндр 70 приводится в действие, и скользящий элемент 5' придавливается вперед, соединительный стержень 60' заставит поворотный рычаг 67' поворачиваться вверх в положение, показанное на фиг.6, и далее, при необходимости, до тех пор, пока скользящий элемент 5' не прибудет к сцепному средству 3, и поворотный рычаг 67' не будет в наклоненном вперед положении. Когда боковые рычаги 4a,b снова раскладываются, упомянутые перемещения происходят в обратном порядке.

Упомянутое выше описание служит для иллюстрации работы предпочтительных вариантов осуществления изобретения, а не для ограничения изобретения. На основании упомянутого выше пояснения, специалистам в данной области техники будет очевидно, что существует множество изменений, находящихся в рамках сущности и объема настоящего изобретения.

1. Сеноуборочное устройство (1), содержащее раму, имеющую основную балку (2), которая продолжается в продольном направлении и образует продольную центровую линию (S), и два боковых рычага (4a, b), продолжающихся с обеих сторон основной балки, причем каждый боковой рычаг (4a, b) несет по меньшей мере один инструмент обработки сельскохозяйственной культуры, при этом боковые рычаги (4a, b) выполнены с возможностью перемещения между транспортным положением, в котором они продолжаются по существу вдоль основной балки (2) под первым углом к основной балке (2), и рабочим положением, в котором боковые рычаги (4a, b) продолжаются под вторым углом, большим, чем первый угол, от основной балки (2), отличающееся тем, что боковые рычаги (4a, b) на внутреннем конце шарнирно соединены со скользящим соединением, которое выполнено с возможностью скольжения там вдоль основной балки (2), причем боковые рычаги (4a, b) выполнены с возможностью перемещения между транспортным положением и рабочим положением посредством скользящего перемещения скользящего соединения вдоль основной балки (2), при этом инструменты представляют собой вращающиеся инструменты, причем основной ведущий вал продолжается вдоль основной балки (2), а дополнительные ведущие валы (52a, b) установлены на обеих сторонах основной балки (2) для приведения в действие инструмента, установленного на соответствующем боковом рычаге, при этом основной ведущий вал и дополнительные ведущие валы (52a, b) находятся в функциональном соединении друг с другом посредством первой передачи, в частности коробки передач, причем первая коробка передач и скользящее соединение соединены для совместного перемещения, в частности по меньшей мере частично одновременного, согласно или нет имеющим разную форму путям перемещения.

2. Устройство (1) по п.1, в котором устройство имеет передний конец и задний конец, при этом в транспортном положении скользящее соединение расположено ближе к переднему концу, чем в рабочем положении.

3. Устройство (1) по п.1 или 2, в котором боковые рычаги (4a, b) и основная балка (2) соединены на расстоянии от скользящего соединения посредством соответствующего удерживающего стержня, оба конца которого шарнирно присоединены к соответствующему боковому рычагу и основной балке (2).

4. Устройство (1) по п.3, в котором внутренние концы удерживающих стержней неподвижно прикреплены к основной балке (2), если смотреть в продольном направлении.

5. Устройство (1) по п.4, в котором основная балка (2) снабжена на переднем конце средствами сцепления с трактором (100), при этом внутренние концы удерживающих стержней и сцепные средства взаимно неподвижны, если смотреть в продольном направлении.

6. Устройство (1) по п.1, в котором каждый боковой рычаг снабжен поддерживающим колесом для поддержания бокового рычага в рабочем положении и в транспортном положении.

7. Устройство (1) по п.5 или 6, в котором сцепные средства и два поддерживающих колеса образуют единственные точки опоры для устройства в транспортном положении.

8. Устройство (1) по п.1, в котором скользящее соединение и первая передача соединены посредством одного или более соединительных стержней.

9. Устройство (1) по п.1 или 8, снабженное средствами для поддержания скользящего элемента и первой передачи отсоединенными друг от друга в течение части перемещения скользящего соединения или первой передачи.

10. Устройство (1) по п.9, снабженное упором для ограничения перемещения первой передачи и средствами для расцепления соединения между скользящим соединением и первой передачей, когда первая передача прибывает к упору, в частности в случае перемещения в транспортное положение.

11. Устройство (1) по п.1, в котором первая передача выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, которая содержит продольную центровую линию (S).

12. Устройство (1) по п.11, в котором первая передача выполнена с возможностью перемещения с горизонтальной составляющей направления, ориентированной вдоль основной балки (2).

13. Устройство (1) по п.12, в котором первая передача выполнена с возможностью перемещения параллельно основной балке (2).

14. Устройство (1) по п.13, в котором основная балка (2) снабжена направляющим средством для перемещения первой передачи.

15. Устройство (1) по п.12, 13 или 14, в котором основной ведущий вал выполнен с возможностью регулирования по длине.

16. Устройство (1) по п.11 или 12, в котором первая передача также выполнена с возможностью перемещения с вертикальной составляющей направления в указанной вертикальной плоскости, предпочтительно в области над основной балкой (2).

17. Устройство (1) по п.16, в котором первая передача выполнена с возможностью перемещения посредством поворота вокруг поворотной центровой линии, поперечной вертикальной плоскости.

18. Устройство (1) по п.17, в котором первая передача установлена на поворотном рычаге, первый конец которого установлен на основной балке (2) таким образом, при котором он поворачивается вокруг поворотной центровой линии в вертикальной плоскости.

19. Устройство (1) по п.18, в котором концы соединительного стержня присоединены с возможностью вращения к скользящему соединению и поворотному рычагу, соответственно, на расстоянии от его первого конца.

20. Устройство (1) по п.18 или 19, в котором вход первой передачи функционально соединен с задним концом основного ведущего вала посредством промежуточного ведущего вала, при этом передний конец основной балки (2) снабжен средствами для сцепления с трактором (100), причем задний конец основного ведущего вала неподвижен в продольном направлении относительно сцепных средств.

21. Устройство (1) по п.18 или 19, в котором первая передача выполнена с возможностью вращения относительно поворотного рычага вокруг центровой линии, которая параллельна поворотной центровой линии поворотного рычага.

22. Устройство (1) по п.1, в котором дополнительные ведущие валы (52a, b) выполнены с возможностью регулирования по длине.

23. Устройство (1) по п.1, в котором вторые концы дополнительных ведущих валов (52a, b) функционально соединены с соответствующими дополнительными передачами, в частности коробками передач, которые установлены на соответствующем боковом рычаге, предпочтительно в каждом случае рядом с концом соответствующего бокового рычага, при этом дополнительные передачи находятся в функциональном соединении по меньшей мере с одним инструментом обработки сельскохозяйственной культуры.

24. Устройство (1) по п.23, в котором в каждом случае более одного инструмента обработки сельскохозяйственной культуры установлено на конце соответствующего бокового рычага, причем инструменты обработки сельскохозяйственной культуры, установленные на соответствующем боковом рычаге, приводятся в действие одним и тем же дополнительным ведущим валом (52a, b).

25. Устройство (1) по п.24, в котором дополнительные передачи расположены между двумя инструментами обработки сельскохозяйственной культуры, если смотреть в поперечном направлении.

26. Устройство (1) по п.1, в котором инструмент обработки сельскохозяйственной культуры представляет собой грабли, снабженные круглым грабельным колесом, имеющим по существу вертикальную роторную центровую линию в рабочем положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для подборки или для укладки в валки скошенной массы. .

Изобретение относится к сеноуборочным машинам и касается навески пальцевого колеса граблей-ворошилок валкообразователей, включающей кронштейн бруса с вилкой, две рессоры и кронштейн навески.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к сеноуборочным ротационным машинам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для уборки сена. .

Грабли // 1583027
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для уборки сена. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для оборачивания и вспушивания валков сена, соломы и других стебельчатых культур.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано в сеноуборочной технике. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной машине для обработки почвы, содержащей рамный брус, проходящий по обе стороны от центральной линии, ориентированной в направлении движения машины, на котором на равных расстояниях друг от друга установлены сельскохозяйственные орудия, предпочтительно высевающие аппараты.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным секционным почвообрабатывающим машинам, приводимым в рабочее и транспортное положения.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для подборки или для укладки в валки скошенной массы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям с секционной рамой. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к складывающимся широкозахватным агрегатам. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Агрегат содержит прицеп, на котором с возможностью перевода гидроцилиндрами из горизонтального рабочего положения в вертикальное положение смонтирована поворотная рама с крыльями. На крыльях с перекрытием по фронту закреплены рабочие секции. Крылья на раме установлены с возможностью перевода их в транспортное положение. Все рабочие секции состоят из рамок, на которых в подшипниковых узлах посредством валов смонтированы рабочие органы. Поворотная рама выполнена в виде среднего поворотного бруса, по торцам которого шарнирно на крестовинах установлены крылья. Крестовины оснащены упорами, ограничивающими поворот крыльев в рабочем положении назад, а в транспортном положении вниз, что в транспортном положении дополнительно фиксируется пальцами-ограничителями. На крыльях посредством подпружиненных шарниров в виде крестовин смонтированы секции рабочих органов, набранные из кольчато-шпоровых дисков, расположенных в шахматном порядке последовательно через распорные втулки на 2-х поперечных валах. Секции рабочих органов смонтированы на среднем поворотном брусе посредством поворотной балки через систему рычагов. Поворот балки с рабочими органами осуществляется относительно среднего поворотного бруса гидроцилиндрами, находящимися на среднем поворотном брусе и фиксируется на прицепе в транспортном положении транспортными пальцами-фиксаторами. Крайние концы крыльев соединены с передней частью прицепа растяжками, которые состоят из 2-х частей: передних коротких и задних длинных. Передние короткие части растжек имеют уловители и защелки с пружинами, соединенными через компенсационные пружины тросиками с поворотной балкой. Задние длинные части растяжек одними концами соединены подвижно с П-образными поводками, установленными подвижно на прицепе, а другие концы подвижно закреплены на концах крыльев через кронштейны, на которых смонтированы транспортные колеса. Такое конструктивное выполнение позволит снизить вес агрегата и нагрузку на задние колеса трактора, а также повысить его маневренность. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным плугам с изменяемой шириной захвата. Многокорпусный плуг с изменяемой шириной захвата содержит раму с колесами. Рама состоит из двух параллельных основных брусьев с закрепленными на них продольными планками, на которых расположены рабочие органы. Рабочие органы шарнирно соединены через цилиндрические оси посредством кривошипов с продольными планками. Два основных параллельных бруса рамы шарнирно соединены между собой по форме параллелограмма своими противоположными концами через гидроцилиндры. На диагонали параллелограмма расположен центральный тяговый брус, соединенный шарнирно на концах с каждым из параллельных основных брусьев и с прилегающим к основным брусьям гидроцилиндром. В средней части центрального тягового бруса шарнирно закреплен двуплечий рычаг. К рычагу шарнирно присоединены одним концом два шатуна. Второй конец шатунов также шарнирно соединен с продольными планками. В головной части центрального тягового бруса расположен механизм изменения ширины захвата, связанный с блоком управления на тракторе. Механизм изменения ширины захвата включает установленные на тяговом брусе выносной гидроцилиндр и ползун, а также закрепленные на ползуне цилиндрический или кулачковый фиксатор и рычажно-исполнительное устройство. Рычажно-исполнительное устройство состоит из дополнительного гидроцилиндра и рычага, соединенного подвижно с фиксатором. Ползун соединен подвижно со штоком выносного гидроцилиндра и шарнирно соединен с одним из основных брусьев и с прилегающим к последнему гидроцилиндром. Такое конструктивное решение позволяет снизить трудоемкость использования двухрядных секционных плугов с параллельным расположением рабочих органов. 5 ил.
Наверх