Способ активирования функций тахографа



Способ активирования функций тахографа
Способ активирования функций тахографа
Способ активирования функций тахографа

 


Владельцы патента RU 2530209:

КОНТИНЕНТАЛЬ АУТОМОТИВЕ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к способу активирования функций тахографа. Техническим результатом является возможность обеспечения активирования функций тахографа в соответствии с индивидуальными требованиями клиента. Способ содержит следующие этапы: соединение (31) внешнего носителя (20) для хранения данных с интерфейсом (110) по меньшей мере одного тахографа (10), причем внешний носитель для хранения данных имеет по меньшей мере одну считываемую посредством блока управления инструкцию (210, 211) для активирования функции; аутентификацию (33) между внешним носителем для хранения данных и блоком управления; активирование (35) функции, относящейся к по меньшей мере одной инструкции (210, 211); соотнесение функции с первой группой (103) функций и разъединение соединения (31) между внешним носителем для хранения данных и интерфейсом по меньшей мере одного тахографа; при этом по меньшей мере одна инструкция содержит другую функцию, упомянутая другая функция активирует имеющийся другой интерфейс тахографа; и функция может быть активирована на некотором количестве тахографов, причем упомянутое количество тахографов определяется величиной разности между количеством, установленным с помощью внешнего носителя для хранения данных и сохраненным на внешнем носителе для хранения данных, и количеством уже последовавших с помощью внешнего носителя для хранения данных активирований. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предметом изобретения является способ активирования функций по меньшей мере одного тахографа, который содержит блок управления и связанный с ним интерфейс и при котором блок управления программно-технически активируется для выполнения первой группы функций.

Из уровня техники известны тахографы, в частности цифровые тахографы. Тахограф имеет блок управления, а также множество различных интерфейсов. Также в тахограф встроен дисплей, который может считываться пользователем тахографа.

Блок управления тахографа выполнен таким образом, что с помощью блока управления может выполняться множество функций. Это касается, в частности, функций, таких как регистрация пройденного пути, время в пути, средняя, максимальная или иная подобная скорость на пройденном участке пути, а также пройденный участок пути на скоростной автомагистрали или проселочной дороге. Приведенные для примера функции выполняются микропроцессором блока управления, причем относящиеся к функциям данные часто принимаются через CAN-интерфейс от бортового компьютера или системы управления двигателем.

Тахограф часто монтируется изготовителем транспортного средства и поставляется клиенту. Собственно тахограф изготавливается другим изготовителем. Изготовитель транспортного средства часто адаптирует тахограф к спецификациям применяемого типа транспортного средства. Это означает, что не все выполняемые блоком управления функции должны быть активированы. Микропроцессор блока управления программно-технически выполнен таким образом, что он может выполнять все сохраненные в элементе памяти блока управления функции, однако не может получить доступ ко всем названным функциям. Общее число исполняемых функций распадается на первую группу уже активированных и исполнимых функций и вторую группу не активированных, однако имеющихся функций.

Тем самым перед эксплуатационником транспортного средства возникает проблема, состоящая в том, что тахограф был конфигурирован только изготовителем транспортного средства и не может быть согласован с индивидуальными требованиями клиента. Если бы клиент хотел настроить тахограф в соответствии со своими собственными требованиями, он был бы вынужден поместить транспортное средство в авторизованную мастерскую, в которой дополнительно требуемые функции активируются обслуживающим персоналом.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать способ для активирования функций, который больше не требует, чтобы транспортное средство помещалось в мастерскую, и, таким образом, позволяет время покоя транспортного средства сократить до минимума.

Эта задача решается посредством способа с признаками пункта 1 формулы изобретения.

В соответствующем изобретению способе внешний носитель для хранения данных связывается с интерфейсом по меньшей мере одного тахографа, причем носитель для хранения данных имеет по меньшей мере одну считываемую посредством блока управления инструкцию для активирования функции. Эта инструкция может быть реализована в форме исполняемого программного кода или схемно-технически на внешнем носителе для хранения данных и опционально содержит активируемую функцию. Считываемая посредством блока управления инструкция для активирования функции может, с одной стороны, приводить к тому, что уже сохраненная в блоке управления по меньшей мере одного тахографа функция может выполняться посредством блока управления, то есть активируется, или, с другой стороны, уже имеющаяся функция может заменяться актуализируемой версией функции. Дополнительно под этим нужно также понимать, что не сохраненная до сих пор в блоке управления функция может переноситься с внешнего носителя для хранения данных на блок управления.

Чтобы предотвратить мошенническое применение внешнего носителя для хранения данных, дополнительно производится аутентификация между внешним носителем для хранения данных и блоком управления. Тем самым гарантируется, что имеющаяся на внешнем носителе для хранения данных инструкция для активирования функции на тахографе может исполняться. Подобная аутентификация может быть реализована, например, таким образом, что перед соединением внешнего носителя для хранения данных с интерфейсом по меньшей мере одного тахографа в тахограф должна быть введена так называемая карта предприятия, и временной интервал между соединением с картой предприятия и внешним носителем для хранения данных не должен превышать установленный интервал. Посредством информации, относящейся к карте предприятия, гарантируется, что соединение внешнего носителя для хранения данных с интерфейсом по меньшей мере одного тахографа авторизуется.

При положительной аутентификации между внешним носителем для хранения данных и блоком управления, на основе считанной блоком управления инструкции, выполняется активирование функции, относящейся к по меньшей мере одной инструкции, таким образом, что функция первой группы соотносится с блоком управления.

Затем соединение между внешним носителем для хранения данных и интерфейсом по меньшей мере одного тахографа разъединяется, так что внешний носитель для хранения данных может применяться для других целей. Также интерфейс, который первоначально был занят внешним носителем для хранения данных, освобождается для других носителей для хранения данных, например карты водителя.

За счет того, что информация для активирования функций сохранена на внешнем носителе для хранения данных и этот носитель для хранения данных может вводиться самим клиентом в тахограф, отпадает необходимость посещения мастерской, при котором функции должны активироваться специалистами. Тем самым этап настройки функциональности тахографа на индивидуальные потребности клиентов, с одной стороны, упрощается, а с другой стороны, выполняется без вынужденной фазы покоя транспортного средства из-за посещения мастерской.

Другие формы выполнения соответствующего изобретению способа описаны в подчиненных пунктах формулы изобретения.

В одной форме выполнения активирование функции выполняется на установленном с помощью внешнего носителя для хранения данных о количестве тахографов. Тем самым можно посредством внешнего носителя для хранения данных активировать множество тахографов относительно функции, связанной с по меньшей мере одной инструкцией. При приобретении внешнего носителя для хранения данных может указываться, какое количество тахографов должно активироваться, и посредством оплаты пошлины, соответствующей этому количеству, с помощью внешнего носителя для хранения данных осуществляется активирование на соответствующем количестве тахографов парка транспортных средств. Для этого, например, на внешнем носителе для хранения данных размещен электронный счетчик, причем на внешнем носителе для хранения данных сохранено установленное количество, и/или количество уже последовавших с помощью внешнего носителя для хранения данных активирований, и/или разность этих обеих величин. Разумеется, посредством внешнего носителя для хранения данных также может активироваться множество функций. И при этом электронный счетчик может устанавливать, сколько активирований функций уже осуществлено, и сохранять, сколько дополнительных активирований возможно.

В другой предпочтительной форме выполнения внешний носитель для хранения данных выполнен в виде карты памяти. При этом интерфейс по меньшей мере одного тахографа является устройством для считывания карт памяти, которое уже применяется в цифровых тахографах. Тем самым не требуется никакого конструктивного изменения тахографа.

В другой предпочтительной форме выполнения блок управления программно-технически реализован для выполнения второй группы функций, причем функции второй группы предпочтительно уже имеются в блоке управления, однако не могут выполняться блоком управления. Тем самым тахограф может уже содержать все функции, так что активирование функций посредством внешнего носителя для хранения данных не требует никакого дополнительного пространства памяти.

При этом по меньшей мере одна инструкция может сопоставлять функцию второй группы с первой группой. В этом случае, например, в носителе для хранения данных блока управления осуществляется только переадресация функции, так что она становится выполнимой посредством блока управления.

В другой предпочтительной форме выполнения по меньшей мере одна инструкция включает в себя функцию, которая программно-технически управляет имеющимся другим интерфейсом тахографа, предпочтительно интерфейсом, доступным с обращенной во внутреннее пространство транспортного средства стороны тахографа, таким образом, что обеспечивает беспроводной обмен данными между тахографом и внешним устройством обработки данных.

За счет активирования подобной функции затем возможно, без предварительного ввода карты предприятия в тахограф, выполнить загрузку зарегистрированных тахографом данных относительно режима работы транспортного средства посредством внешнего устройства обработки данных, то есть аутентификация осуществляется не через непосредственно связанную с тахографом карту предприятия, а с помощью способа дистанционной загрузки/выгрузки данных. Эта функция активирует, таким образом, сначала другой интерфейс и обеспечивает возможность подключения другого модуля, который отвечает за собственно беспроводную или радиокоммуникацию между тахографом и внешним устройством обработки данных. К тому же устанавливается, что коммуникация между тахографом и внешним устройством обработки данных осуществляется только с теми внешними устройствами обработки данных, которые идентифицированы посредством специальной карты предприятия. Тем самым предотвращается то, что данные могут быть загружены или похищены посторонним пользователем. Поэтому предпочтительно применять не только аутентификацию, но и шифрование беспроводного соединения между тахографом и внешним устройством обработки данных.

Соответствующая изобретению система для осуществления различных форм выполнения способа содержит по меньшей мере один цифровой тахограф и внешний носитель для хранения данных, которые, соответственно, программно-технически в форме программного обеспечения или аппаратных средств выполнены таким образом, чтобы осуществлять способ.

Далее изобретение поясняется на примерах выполнения более подробно. На чертежах показано следующее:

Фиг. 1 - схематичное представление системы для выполнения способа.

Фиг. 2 - схематичная диаграмма последовательности операций способа.

Фиг. 3 - схематичное представление сопоставления функций и их активирования.

На фиг. 1 схематично представлена система 1, которая содержит цифровой тахограф 10 и выполненный как карта памяти внешний носитель 20 для хранения данных.

Цифровой тахограф 10 содержит блок 100 управления, который содержит микропроцессор 101 и память 102. Блок 100 управления соединен с интерфейсом 110, который выполнен как устройство считывания карт и может принимать карту памяти. Кроме того, блок 100 управления соединен с CAN-интерфейсом 120, причем CAN-интерфейс 120 соединен с бортовой системой управления и/или системой управления двигателем транспортного средства, в которое встроен цифровой тахограф 10. Кроме того, цифровой тахограф 10 содержит другой интерфейс 130, доступный через переднюю сторону цифрового тахографа, к которому могут подключаться дополнительные приборные модули или инструменты диагностики. Дополнительный приборный модуль может представлять собой, например, GSM- или UMTS-модуль для беспроводного обмена данными с внешним устройством 40 обработки данных. Кроме того, цифровой тахограф 10 содержит LC-дисплей 140, на котором могут выдаваться в наглядной форме управляющие команды для пользователя цифрового тахографа 10.

В блоке 100 управления микропроцессор 101 и память 102, которая может быть выполнена, например, как флэш-память или EEPROM, соединены между собой. В памяти 102 сохранено множество команд или функций, которые могут выполняться микропроцессором 101. При этом следует проводить различие между первой группой функций, к которой может получать доступ микропроцессор 101, и второй группой функций, которая имеется, но микропроцессор 101 не может получать к ней доступ.

Интерфейс 110, который выполнен как устройство считывания карт, может принимать внешний носитель 20 для хранения данных. При этом считывается размещенный на внешнем носителе 20 для хранения данных чип 21 памяти. Чип 21 памяти программно-технически выполнен таким образом, что на чипе 21 памяти сохранена по меньшей мере одна инструкция для активирования функции. Инструкция для активирования функции может при этом приводить к тому, что активируется находящаяся в блоке 100 управления функция, которая обеспечивает возможность беспроводного обмена 2110 данными через модуль карты, соединяемый с другим интерфейсом 130, и внешнее устройство обработки данных.

Далее более подробно поясняется конкретная форма выполнения соответствующего изобретению способа на основе диаграммы последовательности операций по фиг. 2. Сначала в рамках способа 30 устанавливается соединение 31 между внешним носителем для хранения данных и интерфейсом по меньшей мере одного тахографа. Согласно фиг. 1, это может осуществляться, как в системе 1, путем ввода карты памяти в устройство считывания карт памяти. После того как соединение 31 установлено, внешний носитель для хранения данных считывается с помощью блока управления. При этом происходит проверка, посредством которой устанавливается, инсталлирована или нет на тахографе функция, содержащаяся в по меньшей мере одной инструкции для активирования функции. В случае, если функция уже инсталлирована, внешний носитель для хранения данных может автоматически выводиться из цифрового тахографа. Если функция, содержащаяся в инструкции, еще не активирована на цифровом тахографе, то осуществляется аутентификация 33 между внешним носителем для хранения данных и блоком управления тахографа. Это может осуществляться, например, тем, что внешний носитель для хранения данных во внешнем устройстве обработки данных, например во внешнем устройстве 40 обработки данных, предприятия аутентифицируется посредством информации, соотнесенной с картой предприятия, имеющейся на предприятии.

При аутентификации 33 блок управления сначала считывает данные внешнего носителя для хранения данных и идентифицирует, могут ли они быть сопоставлены с той картой предприятия, которая необходима для считывания информации из тахографа. В ответ внешний носитель для хранения данных считывает, может ли блок управления также быть сопоставлен с этой картой предприятия. Для дополнительной гарантии обмен данными между внешним носителем для хранения данных и блоком управления может осуществляться в зашифрованной форме, чтобы предотвратить мошенническое считывание сохраненных в тахографе данных посредством противоправно используемых внешних носителей для хранения данных.

После положительной аутентификации осуществляется проверка 34, при которой определяется, было ли уже достигнуто установленное на внешнем носителе для хранения данных количество активирований функций или еще возможны дальнейшие активирования функций. Если дальнейшие активирования возможны, то осуществляется активирование 35 функции на основе сохраненной на внешнем носителе для хранения данных по меньшей мере одной инструкции. Инструкция может выполняться, например, посредством последовательностей команд или передачи параметров. Последовательности команд могут при этом содержать, по существу, новые функции и/или актуализированные функции или указывать блоку управления, например, функцию первой группы, которая до сих пор была сопоставлена со второй группой функций.

После того как активирование 35 выполнено, осуществляется дополнительная проверка 36, при которой проверяется надлежащая возможность выполнения активированной функции. В рамках проверки 36 может также активироваться электронный счетчик внешнего носителя для хранения данных, и количество еще возможных активирований уменьшается на один или на количество активированных функций.

Изменение сохраненных в электронном счетчике значений осуществляется предпочтительно только в том случае, если функциональность успешно проверена.

Затем внешний носитель для хранения данных выводится из тахографа, так что осуществляется разъединение 37 соединения между внешним носителем для хранения данных и интерфейсом по меньшей мере одного тахографа.

Различные этапы 31-37 способа могут сопровождаться сообщениями, выдаваемыми на дисплей цифрового тахографа. Таким способом пользователь, контролирующий выполнение способа, может установить, были ли завершены успешно соответствующие этапы способа. Чтобы сделать возможным также последующее проведение такого контроля, дополнительно можно сохранить так называемый файл регистрационных данных на внешнем носителе для хранения данных перед выводом внешнего носителя для хранения данных. Этот файл регистрационных данных может, например, считываться посредством внешнего устройства обработки данных и проверяться.

С помощью фиг. 3 иллюстрируется, каким образом на основе инструкции, которая сохранена на внешнем носителе для хранения данных, может быть активирована функция. Фиг. 3 показывает блок 100' управления c микропроцессором 101 и памятью 102'. Память 102' содержит, в числе прочего, первую группу 103 функций и вторую группу 104 функций. Первая группа 103 содержит функции 103', которые могут выполняться микропроцессором 101. Это указывается посредством соединения между первой группой 103 и микропроцессором 101.

Вторая группа 104 содержит множество функций 104', к которым микропроцессор 101 не может иметь доступа.

Чип 21' памяти содержит инструкцию 210, причем инструкция 210 содержит множество управляющих команд 210'. Кроме того, имеется дополнительная инструкция 211.

В первом режиме работы, после того как было установлено соединение между чипом 21' памяти, сохраненным на внешнем носителе для хранения данных, и блоком 100' управления, микропроцессором 101 считывается инструкция 210. Функции 210' являются функциями, которые актуализируют частичное множество функций 103', то есть частичное множество функций 103' заменяются функциями 210'. Тем самым можно эксплуатировать блок 100' управления цифрового тахографа постоянно в актуализированной версии.

Во втором режиме работы инструкция 210 содержит функции 210', посредством которых микропроцессору 101 предписывают функцию, соотнесенную до сих пор со второй группой 104, сопоставлять теперь с первой группой 103. Эта функция 105', соотнесенная заново с первой группой 103, определяется как принадлежащая теперь к первой группе 103 посредством изменения 105 адресации.

В третьем режиме работы становится возможным, посредством другой инструкции 211, функцию, не имевшуюся до сих пор в первой группе или во второй группе, сопоставить с первой группой 103. Здесь осуществляется изменение 215 адресации или процесс копирования функции 211', содержащейся в инструкции 211, в функцию 105'.

Так, инструкция 211 может, например, содержать активирование функции для беспроводного обмена 2110 данными, как показано на фиг. 1. Однако та же самая функциональность может активироваться посредством инструкции 210.

Кроме уже упомянутой функции для программно-технического выполнения дополнительного интерфейса для беспроводного обмена данными с внешним устройством обработки данных, активируемые функции могут содержать, например, активирование профиля числа оборотов, профиля скорости или регистрацию других данных, предоставленных посредством бортовой системы управления или системы управления двигателем.

1. Способ активирования функций (103′, 104′) по меньшей мере одного тахографа (10), который содержит блок (100; 100′) управления и связанный с ним интерфейс (110), причем блок управления программно-технически активируется для выполнения первой группы (103) функций, при этом способ содержит следующие этапы:
соединение (31) внешнего носителя (20) для хранения данных с интерфейсом (110) по меньшей мере одного тахографа (10), причем внешний носитель для хранения данных имеет по меньшей мере одну считываемую посредством блока управления инструкцию (210, 211) для активирования функции;
аутентификация (33) между внешним носителем для хранения данных и блоком управления;
активирование (35) функции, относящейся к по меньшей мере одной инструкции (210, 211);
соотнесение функции с первой группой (103)функций; и
разъединение соединения (31) между внешним носителем для хранения данных и интерфейсом по меньшей мере одного тахографа;
при этом по меньшей мере одна инструкция содержит другую функцию, причем упомянутая другая функция активирует имеющийся другой интерфейс тахографа; и
при этом функция может быть активирована на некотором количестве тахографов, причем упомянутое количество тахографов определяется величиной разности между количеством, установленным с помощью внешнего носителя для хранения данных и сохраненным на внешнем носителе для хранения данных, и количеством уже последовавших с помощью внешнего носителя для хранения данных активирований.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один тахограф имеет дисплей (140), и успешное и/или безуспешное активирование (35) функции индицируется на дисплее.

3. Способ по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что внешний носитель (20) для хранения данных размещен на карте памяти, и интерфейс по меньшей мере одного тахографа является устройством для считывания карт памяти.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что по меньшей мере одна инструкция (210, 211) содержит функцию, которая заменяет или актуализирует уже относящуюся к первой группе (103) функцию (103).

5. Способ по любому из пп.1-2, 4, отличающийся тем, что блок (100; 100') управления программно-технически выполнен с возможностью выполнения второй группы (104′) функций.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что по меньшей мере одна инструкция (210, 211) соотносит функцию (104′) второй группы (104) с первой группой (103).

7. Способ по любому из пп.1-2, 4, 6, отличающийся тем, что упомянутый другой интерфейс (130) тахографа (10) доступен с обращенной во внутреннее пространство транспортного средства стороны тахографа и выполнен с возможностью беспроводного обмена (2110) данными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей.

Изобретение относится к измерениям, в частности к автоматизированным системам контроля и регистрации расхода топлива тяговыми транспортными средствами и путевыми машинами железнодорожного транспорта, а также другими транспортными средствами с дизельным двигателем.

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, боковые видеокамеры, видеокамеры заднего и переднего вида, коммутатор и блок хранения цифровой информации.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, видеокамеры заднего и переднего вида, боковые видеокамеры, датчик включения заднего хода автомобиля, коммутатор и блок хранения информации.

Изобретение относится к контрольным приборам транспортного средства, в частности тахографам. .

Изобретение относится к средствам регистрации и контроля технического состояния автомобилей. .

Изобретение относится к области диагностики и технического обслуживания. .

Изобретение относится к сенсорному устройству с сенсором и устройством для сигнальной обработки. Технический результат - надежное распознавание манипулирования с магнитом. Сенсорное устройство (1'; 1”) содержит сенсор(10; 10') и устройство (11'; 11”) для сигнальной обработки сигнала (US; IS) сенсора, причем сенсор вырабатывает сигнал сенсора в зависимости от величины магнитного поля, и устройство содержит первый блок (110') сравнения, причем блок сравнения сравнивает сигнал сенсора с по меньшей мере одним пороговым значением (S1, S2) и в зависимости от него вырабатывает сигнал (U_OUT) импульсного датчика с первым или вторым значением, устройство (11'; 11”), кроме того, для распознавания попытки манипулирования содержит второй блок (120) сравнения, который сравнивает сигнал сенсора с заданным рабочим диапазоном (АВ) и инициирует сигнал (MS) манипуляции, если значение сигнала (US; IS) находится вне рабочего диапазона (АВ). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при формировании и стабилизации качества руд на стадии горных работ. Техническим результатом является повышение показателей качества и извлечения технологических сортов руд и горной массы для рудосортировки. Способ включает определение координат ковша выемочного средства, содержания полезного компонента в горной массе в ковше выемочного средства как условное математическое ожидание содержания полезного компонента в точке экскавации, определенное по результатам предварительного опробования сети скважин в окрестности точки экскавации с установленными координатами, загрузку транспортного средства и его адресацию по объектам разгрузки с учетом содержания полезного компонента в транспортируемой горной массе. При этом в зависимости от положения выемочного средства по отношению к зонам локализации технологических сортов горной массы в забое устанавливают возможность и формируют задание на преимущественную выемку определенного технологического сорта при загрузке транспортного средства, в соответствии с которым осуществляют позиционирование ковша выемочного средства в забое при черпании, причем начинают отработку пород забоя с контура между технологическими типами горной массы, положение которого и зон локализации технологических типов уточняют геофизическими методами в процессе выемки по данным анализа качества горной массы в ковше выемочного средства. 1 ил.

Изобретение относится к контролю и техническому обслуживанию транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении контроля соблюдения периодичности выполнения технического обслуживания, продлевая тем самым ресурс и сокращая издержки на эксплуатацию транспортных средств или машин. В способе одновременно выявляют простой и сочетания ряда признаков, таких как падение давления, падение уровня моторного масла до нуля и последующее его повышение до нормы, а также поступление кода переключения в режим диагностирования в бортовую вычислительную сеть транспортного средства или машины. Простой фиксируют по отсутствию сигналов датчиков тахометра и спидометра транспортного средства или машины и используют предварительно задаваемые координаты местонахождения цехов, где допускается выполнение технического обслуживания, и установленные нормативы продолжительности последнего и наработки до технического обслуживания. В пункт контроля передают данные о наработке от предыдущего технического обслуживания, а также о времени начала, продолжительности и дате простоя в техническом обслуживании. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект. Устройство дополнительно снабжено блоком обработки информации, соединенным с пультом управления, приемо-передающим блоком и аналого-цифровым преобразователем, который преобразует сигналы со штатных датчиков контролирующих параметров работы силовой установки военной гусеничной машины. Также установлены устройства определения времени работы стабилизатора танкового вооружения, определения времени работы радиостанции, определения времени работы средств коллективной защиты, автоматического запуска предпускового подогревателя, измерения износа канала ствола танковой пушки, определения величины давления в противооткатном устройстве танковой пушки. Установлены датчики уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии, уровня масла в маслобаке силовой установки, уровня охлаждающей жидкости силовой установки. Приемо-передающий блок осуществляет передачу информации на пункт обработки и сбора информации через глобальную спутниковую навигационную систему. Достигается возможность контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины. 1 ил.

Изобретение относится к информационной технике на транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности работы транспортных средств за счет продления их ресурса. В способе измеряют параметры сигналов с контрольных точек в системе электрооборудования и штатных датчиков транспортного средства или машины при функционировании, по наработке идентифицируют период эксплуатации, а по сигналам с контрольных точек в системе электрооборудования идентифицируют режим функционирования транспортного средства или машины с учетом данных об установленных периодах эксплуатации и идентификационном коде транспортного средства или машины. Проверяют выполнение каждого из условий нарушения правильности эксплуатации одновременно по ряду параметров, при выявлении нарушения отсчитывают продолжительность нарушения и передают данные о периоде эксплуатации, идентификационном коде, наработке и координатах транспортного средства или машины, дате, времени, продолжительности и коде нарушения правильности эксплуатации в пункт контроля. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ повышения эффективности работы машинно-тракторного агрегата (МТА) включает определение и отображение на дисплее, установленном в кабине МТА, информации о фактической частоте оборотов дизельного двигателя и изменение оператором режимов работы агрегата. Дополнительно определяют и отображают информацию о текущем и погектарном расходе топлива и о фактически потребляемой мощности данного агрегата. Определяют и отображают информацию об оптимальных режимах работы данного агрегата - оптимальной частоте оборотов для данного агрегата и оптимальном эффективном значении мощности для данного агрегата. Оператор путем изменения режимов работы МТА поддерживает мощность и частоту вращения агрегата на оптимальном уровне с учетом оптимизации погектарного расхода топлива. Достигается снижение расхода топлива и увеличение ресурса надежности МТА. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Цифровой электронный тахограф содержит аккумулятор (2), батарею питания (3), многофункциональный источник питания, управляющий процессор (5), блок контроля целостности корпуса (6), блок памяти (7), накопитель данных (8), устройство отображения информации (9), клавиатуру (10), печатающее устройство (11), карт-ридер (12), 3D-сенсор движения (13), интерфейсы и модули обмена данными (14), модули ГНСС GPS/ГЛОНАСС (15) и цифровой радиоэлектронной связи (16), внутренние антенны (17), блок СКЗИ тахографа (18). Достигается автономность работы тахографа, повышение надежности. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам для передачи данных - тахографам. Технический результат заключается в упрощении управления устройством вывода данных тахографа. Тахограф (1) включает блок (20) управления и устройство (23, 24) вывода, соединенное с блоком управления, а также интерфейс (21) для соединения с шиной (3) данных. Согласно изобретению тахограф дополнительно имеет дополнительный интерфейс (25), с помощью которого устанавливается сетевое соединение между внешним устройством (4) ввода данных и устройством вывода данных, так что данные, содержащиеся во внешнем устройстве ввода данных, выводятся с помощью устройства вывода. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом в транспортном средстве включает в себя контроллер, считываемую метку, прикрепленную к прицепу и хранящую значения параметров прицепа, и устройство считывания. Устройство считывания расположено на транспортном средстве и выполнено с возможностью извлечения данных и их передачи на контроллер для настройки системы помощи, используя полученные данные. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к контролю системы энергосбережения транспортного средства. Система планирования поездок включает в себя компьютеры, расположенные удаленно от электромобиля и выполненные с возможностью получать данные об общей денежной сумме, которую пользователь планирует потратить на зарядку электромобиля для совершения поездки, и получать данные о состоянии заряда одного или нескольких аккумуляторных блоков, имеющихся в электромобиле. Также отображается расчетное расстояние, которое пользователь может проехать, на основании состояния заряда и расчетного заряда, полученного в результате зарядки электромобиля в соответствии с указанной общей денежной суммой. Решение направлено на оптимизацию планирования поездок. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх