Способ работы игрового автомата под управлением процессора (варианты)

Группа изобретений относится к средствам для проведения игр. Техническим результатом является обеспечение повышения результативности игрового автомата за счет возможности влияния на вероятность выигрышной комбинации. Отображают случайную комбинацию символов на игровом поле в виде множества символов. На игровом поле из сформированной под управлением процессора случайной комбинации символов удаляют, по меньшей мере, один символ, заменяя удаленные символы пустыми ячейками, и формируют дополнительное поле с символами, количество которых не больше количества символов, удаленных с игрового поля, осуществляют перемещение символов из дополнительного поля и расстановку их в пустые ячейки игрового поля в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата. Игровые символы в дополнительном поле генерируют случайным образом, при этом в дополнительном поле отображают либо все предназначенные для перемещения в ячейки игрового поля символы сразу, либо частями - группами, содержащими, по меньшей мере, один символ, и каждую последующую группу отображают после завершения расстановки игроком символов предыдущей группы, а игру считают законченной выигрышем в случае наличия выигрышной комбинации символов на игровом поле. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретения относятся к способам, системам и устройствам для проведения азартных игр.

Наиболее близким по технической сущности - прототипом является способ работы игрового автомата под управлением от процессора, при котором обеспечивают основную игру, имеющую множество различных результатов, вызывающих запуск призовой игры, принимают величину ставки в основной игре, выполняют указанную основную игру, обеспечивают призовую игру в ответ на результаты, вызывающие запуск призовой игры, в указанной призовой игре предусматривают возможность обеспечения множества призовых выплат, причем вероятность выигрыша определенных выплат из указанных призовых выплат изменяется в ответ на указанные различные результаты, вызывающие запуск призовой игры, которые инициируют указанную призовую игру, и выполняют указанную призовую игру, при этом указанная основная игра включает в себя дисплей с вращающимися барабанами, отображающий множество символов на каждом из множества способных вращаться барабанов, вызывающие запуск призовой игры результаты включают в себя заранее определенные комбинации вызывающих запуск призовой игры символов на указанных барабанах, а множество призовых выплат варьируется от минимальной выплаты до максимальной выплаты, причем вероятность выигрыша указанной максимальной выплаты в указанной призовой игре больше в том случае, когда указанная призовая игра инициируется одним из указанных вызывающих запуск призовой игры результатов, чем в том случае, когда указанная призовая игра инициируется другим из указанных вызывающих запуск призовой игры результатов (см. US 6159097A Int. cl. G07F 17/34, A63F 13/00).

Недостатки известного способа связаны с невозможностью игроку влиять или воздействовать на результаты, влекущие начало призовой игры, то есть невозможностью «приближать» выигрыш. Выигрышные комбинации в основной и призовой играх выпадают случайным образом с разной, но заранее определенной вероятностью, вызывая при длительном процессе игры усталость, и не стимулируют мышление и творческий подход к выполнению игры. У игрока может проявляться интерес лишь к результату игры, но не к процессу. Накопление попыток влечет появление раздражения, что влечет снижение интенсивности использования игрового автомата и характеризуется его низкой величиной отдачи, соответствующей заранее установленным вероятностям выпадения выигрышных комбинаций.

Наиболее близким по технической сущности - прототипом является способ работы игрового автомата под управлением от процессора, при котором обеспечивают основную игру, имеющую множество различных результатов, вызывающих запуск призовой игры, принимают величину ставки в основной игре, выполняют указанную основную игру, обеспечивают призовую игру в ответ на результаты, вызывающие запуск призовой игры, в указанной призовой игре предусматривают возможность обеспечения множества призовых выплат, причем вероятность выигрыша определенных выплат из указанных призовых выплат изменяется в ответ на указанные различные результаты, вызывающие запуск призовой игры, которые инициируют указанную призовую игру, и выполняют указанную призовую игру, при этом указанная основная игра включает в себя дисплей с вращающимися барабанами, отображающий множество символов на каждом из множества способных вращаться барабанов, вызывающие запуск призовой игры результаты включают в себя заранее определенные комбинации вызывающих запуск призовой игры символов на указанных барабанах, а множество призовых выплат варьируется от минимальной выплаты до максимальной выплаты, причем вероятность выигрыша указанной максимальной выплаты в указанной призовой игре больше в том случае, когда указанная призовая игра инициируется одним из указанных вызывающих запуск призовой игры результатов, чем в том случае, когда указанная призовая игра инициируется другим из указанных вызывающих запуск призовой игры результатов (см. US 6159097A Int. cl. G07F 17/34, A63F 13/00).

Недостатки известного способа связаны с невозможностью игроку влиять или воздействовать на результаты, влекущие начало призовой игры, то есть невозможностью «приближать» выигрыш. Выигрышные комбинации в основной и призовой играх выпадают случайным образом с разной, но заранее определенной вероятностью, вызывая при длительном процессе игры усталость, и не стимулируют мышление и творческий подход к выполнению игры. У игрока может проявляться интерес лишь к результату игры, но не к процессу. Накопление попыток влечет появление раздражения, что влечет снижение интенсивности использования игрового автомата и характеризуется его низкой величиной отдачи, соответствующей заранее установленным вероятностям выпадения выигрышных комбинаций.

Задачей изобретения по варианту 1 является стимулирование умственной работы игрока за счет реализации его творческого потенциала. Техническим результатом является обеспечение возможности повышения величины отдачи игрового автомата, повышение интенсивности его использования, повышение частоты выигрышей, а также расширение области применения игрового автомата за счет возможности его использования для тренировки и развития умственных способностей.

Указанный результат достигается тем, что в способе работы игрового автомата под управлением процессора, заключающемся в приеме ставок, формировании под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле, отображении сформированных комбинаций символов на экране монитора в виде способных вращаться, по меньшей мере, трех барабанов с множеством символов на них и последующем обеспечении возможности осуществления игры, для обеспечения игры на игровом поле из сформированной под управлением процессора случайной комбинации символов удаляют, по меньшей мере, один символ, заменяя удаленные символы пустыми ячейками, и формируют дополнительное поле с символами, количество которых не больше количества символов, удаленных с игрового поля, осуществляют перемещение символов из дополнительного поля и расстановку их в пустые ячейки игрового поля в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата, игровые символы в дополнительном поле генерируют случайным образом с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, при этом в дополнительном поле отображают либо все предназначенные для перемещения в пустые ячейки игрового поля символы сразу, либо частями - группами, содержащими, по меньшей мере, один символ, и каждую последующую группу отображают после завершения расстановки игроком символов предыдущей группы, а игру считают законченной выигрышем в случае наличия выигрышной комбинации символов на игровом поле.

Кроме того: - генератор случайных или псевдослучайных чисел выполнен на основе процессора и конструктивно совмещен с ним;

- органы управления игрового автомата для перемещения символов в пустые ячейки игрового поля совмещены с сенсорным экраном монитора и/или выполнены в виде соответствующих кнопок на корпусе игрового автомата;

- формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле осуществляют в начале игры и один раз для каждой начатой игры;

- формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле осуществляют путем случайной генерации символов с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, но исключают при этом возможность выпадения на игровом поле выигрышных комбинаций;

- удаление с игрового поля, по меньшей мере, одного символа, замена удаленных символы пустыми ячейками, формирование дополнительного поля с символами, количество которых не больше количества символов, удаленных с игрового поля, и перемещение в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата символов из дополнительного поля в пустые ячейки игрового поля является призовой игрой, которую осуществляют после окончания основной игры, включающей прием ставок, формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле, которую осуществляют с заданной вероятностью выпадения выигрышных комбинаций, при этом решение о возможности начала призовой игры является случайным событием, соответствующим результату работы генератора случайных или псевдослучайных чисел, это решение принимают в случае завершения основной игры с результатом, не являющимся выигрышным, после принятия решения о возможности начала призовой игры формируют и выводят на экран монитора сообщение о начале призовой игры, а саму призовую игру начинают по команде игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру;

- команда игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру, является его согласием на осуществление призовой игры;

- дополнительное поле отображают на экране монитора рядом с игровым полем, содержащим, по меньшей мере, одну пустую ячейку;

- дополнительное поле отображают на экране второго монитора, выполненного сенсорным;

- в случае, если количество отображенных в дополнительном поле символов меньше количества пустых ячеек игрового поля, после перемещения этих отображенных символов из дополнительного поля в пустые ячейки в ней отображают следующую группу символов, содержащую, по меньшей мере, один символ, повторяя такое отображение до заполнения всех пустых ячеек игрового поля;

- команды игрока, в соответствии с которыми расставляют символы из дополнительного поля по ячейкам на игровом поле, направлены на достижение выигрышной комбинации;

- выигрышные комбинации представляют собой заранее установленный набор комбинаций символов на игровом поле;

- перед началом игры на экран монитора выводят сообщения об условиях и возможных вариантах игры в виде графических или текстовых сообщений;

- количество удаляемых с игрового поля символов, конкретные значения удаляемых с игрового поля символов, конкретные значения символов, отображаемых на дополнительном поле, количество символов в каждой отображаемой группе дополнительного поля являются случайными величинами, определяемыми с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел;

- в случае выигрыша в игре на экран монитора выводят сообщение с предложением забрать выигрыш или начать игру снова;

- прием ставок осуществляют путем опускания купюры или игровой карточки в устройство приемки денежных средств;

- ограничивают время игры, так, что в случае незавершения игры, по истечении установленного заранее времени нереализованные возможности перемещения символов осуществляют как случайные перемещения.

Задачей изобретения по варианту 2 является стимулирование умственной работы игрока за счет реализации его творческого потенциала. Техническим результатом является обеспечение возможности повышения величины отдачи игрового автомата, повышение интенсивности его использования, повышение частоты выигрышей, а также расширение области применения игрового автомата за счет возможности его использования для тренировки и развития умственных способностей.

Указанный результат достигается тем, что в способе работы игрового автомата под управлением процессора по варианту 2, заключающемся в приеме ставок, формировании под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле, отображении сформированных комбинаций символов на экране монитора в виде способных вращаться, по меньшей мере, трех барабанов с множеством символов на них и последующем обеспечении возможности осуществления игры, для обеспечения возможности осуществления игры осуществляют визуальное выделение на игровом поле, по меньшей мере, одного символа, затем осуществляют перемещение, по меньшей мере, одного визуально выделенного символа на игровом поле в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата и добивающегося достижения выигрышной комбинации, при этом на место перемещенного символа устанавливают замещенный символ с того места игрового поля, куда был перемещен символ, так, что исходный набор символов остается неизменным, ограничивают перемещение визуально выделенного, по меньшей мере, одного символа направлением, и/или количеством возможных перемещений, и/или расстоянием возможных перемещений, а игру считают законченной выигрышем в случае наличия выигрышной комбинации символов на игровом поле.

Кроме того: - генератор случайных или псевдослучайных чисел выполнен на основе процессора и конструктивно совмещен с ним;

- органы управления игрового автомата для перемещения символов по игровому полю совмещены с сенсорным экраном монитора и/или выполнены в виде соответствующих кнопок на корпусе игрового автомата;

- формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле осуществляют в начале игры и один раз для каждой начатой игры;

- формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле осуществляют путем случайной генерации символов с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, но исключают при этом возможность выпадения на игровом поле выигрышных комбинаций;

- визуальное выделение на игровом поле, по меньшей мере, одного символа, последующее перемещение, по меньшей мере, одного визуально выделенного символа на игровом поле в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата и добивающегося достижения выигрышной комбинации, является призовой игрой, которую осуществляют после окончания основной игры, включающей прием ставок, формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле, которую осуществляют с заданной вероятностью выпадения выигрышных комбинаций, при этом решение о возможности начала призовой игры является случайным событием, соответствующим результату работы генератора случайных или псевдослучайных чисел, это решение принимается в случае завершения основной игры с результатом, не являющимся выигрышным, после принятия решения о возможности начала призовой игры формируют и выводят на экран монитора сообщение о начале призовой игры, а саму призовую игру начинают по команде игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру;

- команда игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру является его согласием на осуществление призовой игры;

- визуальное выделение, по меньшей мере, одного символа на игровом поле осуществляют путем его подсвечивания, или изменения цвета самого символа или его фона;

- ограничивают направление перемещения визуально выделенного, по меньшей мере, одного символа вертикальным, и/или горизонтальным, и/или диагональным направлением возможных перемещений символа, при этом предварительно формируют множество различных вариантов игры, для которых устанавливают разную степень ограничения направлений, и/или количества возможных перемещений, и/или расстояний возможных перемещений;

- перед началом игры на экран монитора выводят сообщения об условиях и возможных вариантах игры в виде графических или текстовых сообщений;

- команды игрока, в соответствии с которыми перемещают символы на игровом поле, направлены на достижение выигрышной комбинации;

- выигрышные комбинации представляют собой заранее установленный набор комбинаций символов на игровом поле;

- количество и конкретные значения визуально выделенных на игровом поле, по меньшей мере, одного символа являются случайными величинами, определяемыми с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел;

- в случае выигрыша на экран монитора выводят сообщение с предложением забрать выигрыш или начать игру снова;

- прием ставок осуществляют путем опускания купюры или игровой карточки в устройство приемки денежных средств;

- ограничивают время игры, так, что в случае незавершения игры, по истечении установленного заранее времени нереализованные возможности перемещения символов осуществляют как случайные перемещения.

Способ работы игрового автомата под управлением процессора поясняется с помощью чертежей, где на Фиг.1 показана отображаемая на экране монитора игрового автомата, реализующего способ по варианту 1 или 2, и выпавшая в результате осуществления основной игры выигрышная комбинация символов, на Фиг.2 -отображаемые на мониторе игровое поле с невыигрышной комбинацией символов, дополнительное поле сбоку от игрового поля и сообщение о начале призовой игры, реализующей способ по варианту 1, на Фиг.3 - отображаемые на мониторе игровое поле призовой игры по варианту 1 с пустыми ячейками и дополнительное поле с двумя открытыми символами для перемещения их на игровое поле, на Фиг.4 - игровое поле призовой игры по варианту 1 и дополнительное поле со следующими тремя отображенными (открытыми) символами для перемещения их на игровое поле, на Фиг.5 - чертеж общего вида игрового автомата со вторым монитором для отображения дополнительного поля в игре, реализующей способ по варианту 1, на Фиг.6 - игровое поле, отображаемое на экране монитора игрового автомата, реализующего способ по варианту 2, с двумя подсвеченными символами, на Фиг.7 - пример схемы алгоритма работы процессора игрового автомата, реализующего способ по варианту 1, включающий основную и призовую игры, на Фиг 8 - пример схемы алгоритма работы процессора игрового автомата, реализующего способ по варианту 2, включающий основную и призовую игры.

На чертежах сделаны следующие обозначения: 1 - игровое поле, 2 - игровые символы, 3 - дополнительное поле призовой игры, 4 - уведомление о начале призовой игры, 5 - символы дополнительного поля, 6 - направление перемещения символов, 7 - игровой автомат, 8 - монитор игрового автомата, 9 - устройство приема денежных средств, 10 - кнопки органов управления, 11 - монитор для отображения дополнительного поля призовой игры, 12 - подсвеченные символы, 13 - направления возможного перемещения символов при разрешенном вертикальном перемещении, 14 - направления возможного перемещения символов при разрешенном горизонтальном перемещении, 15 - направления возможного перемещения символов при разрешенном диагональном перемещении.

Способ работы игрового автомата под управлением процессора по варианту 1 заключается в приеме ставок, формировании под управлением процессора единожды в игре случайной комбинации символов на игровом поле и отображении сформированных комбинаций символов на экране монитора в виде способных вращаться, по меньшей мере, трех барабанов с множеством символов на них. Для обеспечения игры на игровом поле из сформированной под управлением процессора случайной комбинации символов удаляют, по меньшей мере, один символ, заменяя удаленные символы пустыми ячейками, и формируют дополнительное поде с символами, количество которых не больше количества символов, удаленных с игрового поля. Далее осуществляют перемещение символов из дополнительного поля и расстановку их в пустые ячейки игрового поля в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата. Игровые символы в дополнительном поле генерируют случайным образом с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, при этом в дополнительном поле отображают либо все предназначенные для перемещения в пустые ячейки игрового поля символы сразу, либо их отображают частями, то есть группами, содержащими, по меньшей мере, один символ, и каждую последующую группу отображают после завершения расстановки игроком символов предыдущей группы, а игру считают законченной выигрышем в случае наличия хотя бы одной выигрышной комбинации символов на игровом поле, полностью заполненном символами.

Генератор случайных или псевдослучайных чисел выполнен в виде программно-управляемого блока на основе процессора и конструктивно совмещен с ним в одном корпусе.

Органы управления игрового автомата для перемещения символов в пустые ячейки игрового поля совмещены с сенсорным экраном монитора и/или выполнены в виде соответствующих кнопок на корпусе игрового автомата.

Игру осуществляют как единую, для этого формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле в начале игры осуществляют путем генерации случайных чисел с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, но исключают возможность появления выигрышных комбинаций в отображаемых на экране монитора комбинациях символов.

Игру осуществляют как состоящей из основной и призовой игр, при этом удаление с игрового поля, по меньшей мере, одного символа, замена удаленных символы пустыми ячейками, формирование дополнительного поля с символами, количество которых не больше количества символов, удаленных с игрового поля, и перемещение в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата, символов из дополнительного поля в пустые ячейки игрового поля является призовой игрой, которую осуществляют после окончания основной игры, включающей прием ставок, формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле, которую осуществляют с заданной вероятностью выпадения выигрышных комбинаций, при этом решение о возможности начала призовой игры является случайным событием, генерируемым с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, это решение принимают в случае завершения основной игры с результатом, не являющимся выигрышным, после принятия решения о возможности начала призовой игры формируют и выводят на экран монитора сообщение о начале призовой игры, а саму призовую игру начинают по команде игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру. Команда игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру, является его согласием на осуществление призовой игры,

Дополнительное поле отображают на экране монитора рядом с игровым полем, содержащим, по меньшей мере, одну пустую ячейку, либо на экране второго монитора, выполненного сенсорным.

В случае, если количество отображенных в дополнительном поле символов меньше количества пустых ячеек игрового поля, после перемещения этих отображенных символов из дополнительного поля в пустые ячейки в ней отображают следующую группу символов, содержащую, по меньшей мере, один символ, повторяя такое отображение до заполнения всех пустых ячеек игрового поля.

Команды игрока, в соответствии с которыми расставляют символы из дополнительного поля по ячейкам на игровом поле, направлены на достижение выигрышной комбинации.

Выигрышные комбинации представляют собой заранее установленный набор комбинаций символов на игровом поле, согласно выбранным линиям игры.

Перед началом игры на экран монитора выводят сообщения об условиях и возможных вариантах игры в виде графических или текстовых сообщений.

Количество удаляемых с игрового поля символов, конкретные значения удаляемых с игрового поля символов, конкретные значения символов, отображаемых на дополнительном поле, количество символов в каждой отображаемой группе дополнительного поля являются случайными величинами, определяемыми с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел.

В случае выигрыша в игре на экран монитора выводят сообщение с предложением забрать выигрыш или начать игру снова.

Способ работы игрового автомата под управлением процессора по варианту 1 реализуется следующим образом.

Игровой автомат представляет собой устройство, снабженное монитором и работающее под управлением процессора, который реализует в том числе функции генератора случайных чисел или генератора случайных событий. Игровой автомат выполнен обеспечивающим осуществление нескольких вариантов игры. Для игры предварительно устанавливают набор выигрышных комбинаций и задают вероятность выпадения выигрышной комбинации в основной игре.

В начале игры осуществляют прием ставок, а именно игрок осуществляет оплату, опуская денежные средства или платежную карту в устройство по приему денежных средств, и выбирает, воздействуя на органы управления игрового автомата, игру или вариант ее исполнения. При этом могут быть задействованы кнопки, переключатели, меню и пр.

Формирование комбинации символов на игровом поле осуществляют посредством процессора игрового автомата единовременно и сформированная комбинация является результатом случайного выбора, так, что выигрышные комбинации для игры, состоящей из основной и призовой игр, формируются с частотой, соответствующей заданной вероятности выпадения выигрыша. Во время основной игры на экране монитора визуализируют вращающиеся барабаны с символами, после остановки которых формируется выпавшая случайная комбинация символов на игровом поле.

Если выпавшая в ходе основной игры комбинация символов представляет собой выигрышную комбинацию, то игра считается осуществленной, игрок имеет возможность закончить игру и получить выигрыш.

При выпадении невыигрышной комбинации срабатывает генератор случайных чисел и в соответствии с его выходным сигналом принимают решение о возможности начала призовой игры, о чем формируют и выводят на экран монитора соответствующее сообщение. Так как решение о возможности начала призовой игры принимают на основе выходного сигнала генератора случайных чисел, то это решение носит вероятностный характер и принимается оно по окончании не каждой основной игры с невыигрышным результатом.

Игрок, желающий осуществить призовую игру, воздействует на органы управления игрового автомата и подтверждает свое намерение, на основе чего принимают решение о начале призовой игры.

В процессе осуществления призовой игры формируют и выводят на экран монитора дополнительное поле с, по меньшей мере, одним открытым символом. Символы в дополнительном поле формируют на основе сигналов генератора случайных чисел и конкретное значение формируемых символов является случайным событием.

Одновременно с игрового поля удаляют некоторое количество символов или даже все символы, а вместо удаленных символов формируют изображения пустых ячеек. Количество удаленных символов является случайной величиной и составляет, по меньшей мере, один символ. Выбор конкретных удаляемых символов также является случайным и делается на основе сигналов генератора случайных чисел.

Игрок, воздействуя на органы управления, перемещает символы из дополнительного поля в пустые ячейки игрового поля, так, чтобы в одну пустую ячейку попал один символ. Если количество отображаемых в дополнительном поле символов оказалось меньше количества пустых ячеек игрового поля, то после завершения расстановки этих ранее открытых символов открывают на дополнительном поле следующую группу из, по меньшей мере, одного символа. Следующие открытые символы также предназначены для заполнения пустующих ячеек игрового поля, при этом, расставляя символы из дополнительного поля в ячейки игрового поля, игрок стремится добиться формирования выигрышной комбинации. Игровые символы открывают на дополнительном поле до тех пор, пока не будут заполнены все пустые ячейки игрового поля.

Общее количество символов, отображаемых на дополнительном поле, равно количеству пустых ячеек игрового поля в начале призовой игры.

Для осуществления игры игроку предоставляют ограниченное количество времени, по истечении которого невыполненные перемещения осуществляют за игрока автоматически случайным образом в соответствии с результатом работы генератора случайных или псевдослучайных сигналов.

Заполненное символами игровое поле при достаточной сообразительности игрока и наличии везения может содержать выигрышную комбинацию. Если выигрышная комбинация достигается в процессе игры до окончания всех перемещений, то на экран монитора выводят сообщение о выигрышной комбинации.

По завершении расстановки всех символов дополнительного поля и наличии, по меньшей мере, одно выигрышной комбинации принимают решение о выигрыше.

В случае выигрыша игроку путем вывода соответствующего сообщения на экран монитора предлагают забрать выигрыш или начать игру снова. В случае выбора игроком начала игры повторяют все вышеописанные действия с учетом уже сделанной в игре ставки.

Пример 1

Имеющий намерение осуществить игру человек - игрок запускает игровой автомат и делает ставку, опустив соответствующую денежную купюру в купюроприемник. При этом на экране монитора выводят данные об игре и ее вариантах, а также о возможностях реализации этих вариантов игры, с тем, чтобы игрок имел возможность выбрать подходящий ему вариант игры. Игрок осуществляет выбор игры или ее варианта нажатием соответствующей кнопки органов управления игрового автомата.

Игра включает две части: основную игру и призовую игру. В начале игры с помощью генератора случайных чисел процессора игрового автомата формируют комбинации символов основной игры, которые отображают на экране монитора в виде способных к вращению барабанов с нанесенными на их поверхность символами, так, что игровое поле составляют 15 символов (Фиг. 1). Остановившиеся барабаны формируют выпавшую случайную комбинацию символов на игровом поле.

В случае выпадения выигрышной комбинации игра заканчивается выигрышем игрока, которому предлагают путем вывода соответствующего сообщения на экран монитора либо забрать выигрыш, либо начать игру снова.

При выпадении комбинации, не являющейся выигрышной, игроку может быть предложено осуществить призовую игру. Для этого на основе выходного сигнала генератора случайных чисел принимают решение о возможности начала призовой игры.

Если на выходе генератора случайных чисел формируется лог.«I», то формируют и выводят на экран монитора сообщение «IMix Won», приглашающее игрока к призовой игре. Нажав соответствующую кнопку или просто начав игру, игрок соглашается на осуществление призовой игры. Если на выходе генератора случайных чисел формируется лог.«О», то на экран монитора выводят сообщение об окончании игры.

В призовой игре из выпавшей в основной игре комбинации символов удаляют, по меньшей мере, один символ, оставляя вместо удаленных символов пустые ячейки. Формируют также дополнительное поле, которое визуализируют на втором -дополнительном мониторе. Дополнительный монитор выполнен сенсорным и позволяет воздействовать на игровые символы дополнительного поля непосредственно. Количество удаленных с игрового поля символов является случайной величиной и удаленными могут оказаться все символов игрового поля.

В дополнительном поле на втором мониторе открывают символы, предназначенные для их перемещения в пустые ячейки игрового поля. Символы дополнительного поля также формируют случайным образом на основе работы генератора случайных чисел, реализуемого процессором игрового автомата, но их общее количество соответствует количеству пустых ячеек игрового поля. При этом в дополнительном поле символы могут открывать как все сразу, так и порционально, т.е. группами, так, чтобы следующая группа символов открывалась по завершении размещения на игровом поле символов предыдущей группы.

Используя возможности управления сенсорного экрана, игрок касается выбранного символа на втором мониторе, а затем пустой ячейки первого - основного монитора и, таким образом, с помощью органов управления перемещает символ в одну из пустых ячеек игрового поля. Если количество символов в дополнительном поле оказалось меньше количества пустых ячеек, то на нем открывают символы следующей группы. Каждая последующая группа символов на дополнительном поле появляется после завершения расстановки символов предыдущей группы. Количество символов в каждой группе может быть неодинаковым и составляет, по меньшей мере, один символ, но их общее количество равно количеству пустых ячеек игрового поля в начале призовой игры. Так для игрового поля с количеством пустых ячеек 15 в начале призовой игры на дополнительном поле могут открыть вначале два символа, затем после их расстановки открыть группу из трех символов, затем пять символов и в завершающей группе снова пять символов.

Перемещая каждый символ в пустую ячейку игрового поля, игрок пытается добиться появления выигрышной комбинации на игровом поле, постоянно анализируя сложившуюся промежуточную комбинацию символов. В свои действия игрок вкладывает интеллект и интуицию, что способствует повышению вероятности выигрыша для игрока, мотивированного выигрышем, по сравнению с детерминированными и установленными заранее вероятностями выпадения выигрышных комбинаций.

Выигрышем считают такую итоговую комбинацию, в которой расположение игровых символов составляет хотя бы одну выигрышную комбинацию.

На Фиг.7 представлен пример схемы алгоритма работы процессора игрового автомата. Согласно схеме предварительно осуществляют предустановки, записывая в память процессора параметры игры, в том числе вероятностные значения генератора случайных чисел, величины ставки и выигрыша, необходимые видео и звукоряд и пр.

Осуществляют пуск игрового автомата, делая ставку и принимая денежные средства или списывая их с платежной карты в устройство приема денежных средств. Далее процессор осуществляет генерацию случайных чисел, соответствующих выпадению комбинации символов основной игры. В случае положительного результата проверки формируют команду на завершение игры. В случае отрицательного результата проверки полученной случайной комбинации на соответствие выигрышной осуществляют следующую генерацию случайного числа для принятия решения о начале призовой игры.

В случае если сформированное случайным образом число не соответствует заранее установленному, формируют команду на завершение игры. Если же результат проверки положителен, то осуществляют вычислительные операции, обеспечивающие удаление символов с основного поля, формирование дополнительного поля с символами и перемещение символов согласно действиям игрока.

После перемещения всех открытых символов проверяется соответствие количества перемещенных символов общему количеству удаленных с игрового поля символов. Если количество перемещенных символов меньше удаленных, формируют команду на отображение следующей группы символов для перемещения их в ячейки игрового поля и далее вновь осуществляют перемещение символов, если количество перемещенных символов равно количеству удаленных, переходят к проверке наличия выигрышной комбинации на игровом поле. При положительном результате проверки формируется сообщение о выигрыше, а в случае отрицательного результата формируют команду на прекращение игры проигрышем.

Пример 2

При реализации способа работы игрового автомата, обеспечивающего выполнение единой игры без разделения ее на основную и призовую, начало игры соответствует описанному выше. Игрок делает ставку и начинает игру. Формирование комбинации символов на игровом поле осуществляют посредством процессора игрового автомата единовременно, и сформированная комбинация является результатом случайного выбора, при этом исключается выпадение выигрышных комбинаций.

На экране монитора визуализируют вращающиеся барабаны с символами, после остановки которых формируется выпавшая случайная комбинация символов на игровом поле.

Далее формируют и выводят на экран монитора дополнительное поле с, по меньшей мере, одним отображаемым символом. Символы в дополнительном поле формируют на основе сигналов генератора случайных чисел и конкретное значение формируемых символов является случайным событием.

Одновременно с игрового поля удаляют некоторое количество символов или даже все символы, вместо которых отображают изображения пустых ячеек. Количество удаленных символов является случайной величиной и составляет, по меньшей мере, один символ. Выбор конкретных удаляемых символов также является случайным и делается на основе сигналов генератора случайных чисел.

Игрок, воздействуя на органы управления, перемещает символы из дополнительного поля в пустые ячейки игрового поля, так, чтобы в одну пустую ячейку попал один символ из дополнительного поля. Если количество отображаемых в дополнительном поле символов оказалось меньше количества пустых ячеек игрового поля, то после завершения расстановки этих ранее открытых символов открывают на дополнительном поле следующую группу из, по меньшей мере, одного символа. Следующие открытые символы также предназначены для заполнения пустующих ячеек игрового поля, при этом расставляя символы из дополнительного поля в ячейки игрового поля, игрок стремится добиться формирования выигрышной комбинации. Игровые символы отображают на дополнительном поле до тех пор, пока не будут заполнены все пустые ячейки игрового поля.

Общее количество символов, отображаемых на дополнительном поле, равно количеству пустых ячеек игрового поля.

В случае наличия, по меньшей мере, одной выигрышной комбинации символов на заполненном символами игровом поле принимают решение о выигрыше и отображают на экране монитора соответствующее сообщение.

Реализуя возможности по расстановке игровых символов на игровом поле, игрок вместо ожидания случайного выигрыша решает задачу, характеризующуюся многовариантностью решения, требующую творческого подхода и умственной работы, что стимулирует интерес игрока, развивает его мышление. Игрок получает возможность повысить вероятность выигрыша настолько, насколько это позволяют его интеллектуальные способности.

Игровые автоматы, в которых реализован способ работы игрового автомата с изменяемой вероятностью выигрыша, характеризуются повышенной величиной отдачи игрового автомата. Так если игровой автомат, реализующий известные способы работы, имеет величину отдачи, составляющую 95%, то заявленный игровой автомат, реализующий способ работы игрового автомата под управлением процессора, может иметь величину отдачи 98% и выше. Максимальная величина отдачи получается в том случае, если игроки реализуют каждую предоставленную им возможность с максимальным результатом, то есть всегда выстраивают комбинацию с выигрышем. Если игроки не достигают комбинации с выигрышем или даже не реализуют предложенные возможности игры, то величина отдачи соответственно снижается вплоть до минимального значения. Таким образом, повышение величины отдачи вызвано возможностью влияния игрока на вероятность достижения выигрыша, что в свою очередь способствует повышению интенсивности использования игрового автомата.

Способ работы игрового автомата под управлением процессора может быть реализован с использованием стандартного игрового оборудования с применением микропроцессоров, мониторов, купюроприемников и других стандартных компонентов.

Способ работы игрового автомата под управлением процессора по варианту 1 благодаря необходимости приложения умственной работы игрока развивает его пространственное мышление и интуицию, обеспечивает стимулирование интереса к процессу игры за счет положительных эмоций от реализации творческого потенциала игрока и одновременного осознания его влияния на вероятность выигрыша, обеспечивает повышение частоты выигрышей и одновременно повышение интенсивности использования игрового автомата, что влечет большую загруженность игрового автомата и, как следствие, повышает его величину отдачи.

Способ работы игрового автомата под управлением процессора по варианту 2 заключается в приеме ставок, формировании под управлением процессора единожды в течение игры случайной комбинации символов на игровом поле, отображении сформированных комбинаций символов на экране монитора в виде способных вращаться, по меньшей мере, трех барабанов с множеством символов на них. Для обеспечении возможности осуществления игры осуществляют визуальное выделение на игровом поле, по меньшей мере, одного символа, затем осуществляют перемещение, по меньшей мере, одного визуально выделенного символа на игровом поле в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата и добивающегося достижения выигрышной комбинации. На место перемещенного символа устанавливают замещенный символ с того места игрового поля, куда был перемещен символ, так, что исходный набор символов остается неизменным. Ограничивают перемещение визуально выделенного, по меньшей мере, одного символа направлением, и/или количеством возможных перемещений, и/или расстоянием возможных перемещений, а игру считают законченной выигрышем в случае наличия выигрышной комбинации символов на игровом поле.

Генератор случайных или псевдослучайных чисел выполнен на основе процессора и конструктивно совмещен с ним в одном корпусе.

Органы управления игрового автомата для перемещения символов по игровому полю совмещены с сенсорным экраном монитора и/или выполнены в виде соответствующих кнопок на корпусе игрового автомата.

Формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле осуществляют в начале игры и один раз для каждой начатой игры.

Для единой игры формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле осуществляют путем генерации случайных чисел с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, при этом исключают выигрышные комбинации из возможных для отображения на экране монитора комбинаций символов.

Для игры, состоящей из основной и призовой, визуальное выделение на игровом поле, по меньшей мере, одного символа, последующее перемещение, по меньшей мере, одного визуально выделенного символа на игровом поле в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата и добивающегося достижения выигрышной комбинации, является призовой игрой, которую осуществляют после окончания основной игры, включающей прием ставок, формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле, которую осуществляют с заданной вероятностью выпадения выигрышных комбинаций, при этом решение о возможности начала призовой игры является случайным событием, соответствующим результату работы генератора случайных или псевдослучайных чисел, это решение принимают в случае завершения основной игры с результатом, не являющимся выигрышным, после принятия решения о возможности начала призовой игры формируют и выводят на экран монитора сообщение о начале призовой игры, а саму призовую игру начинают по команде игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру. Команда игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру, является его согласием на осуществление призовой игры,

Визуальное выделение, по меньшей мере, одного символа на игровом поле осуществляют путем его подсвечивания, или изменения цвета самого символа или его фона.

Ограничивают направление перемещения визуально выделенного, по меньшей мере, одного символа вертикальным, и/или горизонтальным, и/или диагональным направлением возможных перемещений символа, при этом предварительно формируют множество различных вариантов игры, для которых устанавливают разную степень ограничения направлений, и/или количества возможных перемещений, и/или расстояний возможных перемещений.

Перед началом игры на экран монитора выводят сообщения об условиях и возможных вариантах игры в виде графических или текстовых сообщений.

Выигрышные комбинации представляют собой заранее установленный набор комбинаций символов на игровом поле, согласно выбранным линиям игры.

Количество и конкретные значения визуально выделенных на игровом поле, по меньшей мере, одного символа являются случайными величинами, определяемыми с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел.

В случае выигрыша на экран монитора выводят сообщение с предложением забрать выигрыш или начать игру снова. В случае выбора игроком начала игры повторяют все вышеописанные действия с учетом уже принятой ставки.

Прием ставок осуществляют путем опускания купюры или игровой карточки в устройство приемки денежных средств.

Способ работы игрового автомата под управлением процессора по варианту 2 реализуется следующим образом.

Игровой автомат представляет собой устройство, снабженное монитором и работающее под управлением процессора, который реализует в том числе функции цифрового генератора случайных чисел и/или цифрового генератора случайных событий. Игровой автомат выполнен обеспечивающим осуществление нескольких вариантов игры, для которых предварительно устанавливают набор выигрышных комбинаций и задают вероятность выпадения выигрышной комбинации в основной игре.

В начале игры осуществляют прием ставки - игрок делает оплату путем опускания денежных средств или платежной карты в устройство по приему денежных средств и выбирает, воздействуя на органы управления игрового автомата, вариант исполнения игры. При этом могут быть задействованы кнопки, переключатели меню и пр. Разные игры или их варианты имеют разные возможности по влиянию игрока на результат игры, то есть на вероятность достижения выигрыша.

Формирование комбинации символов на игровом поле в основной игре осуществляется процессором игрового автомата в случайном порядке, так, что для игры, состоящей из основной и призовой игр, выигрышные комбинации формируются с частотой, соответствующей заданной вероятности выпадения выигрыша. Во время основной игры на экране монитора визуализируются вращающиеся барабаны с символами, после остановки которых формируется некоторая выпавшая случайная комбинация символов, образующих игровое поле.

Если выпавшая в ходе основной игры комбинация символов представляет собой выигрышную комбинацию, то игра считается осуществленной, игрок имеет возможность получить выигрыш либо начать игру снова.

При выпадении невыигрышной комбинации срабатывает генератор случайных сигналов и в соответствии с его выходным сигналом принимается решение о возможности начала призовой игры, о чем формируют и выводят на экран монитора соответствующее сообщение. Так как решение о возможности начала призовой игры принимается на основе выходного сигнала генератора случайных сигналов, то это решение носит вероятностный характер и принимается по окончании не каждой основной игры с невыигрышным результатом.

Игрок, желающий осуществить призовую игру, воздействует на органы управления игрового автомата, подтверждая свое намерение, на основе чего принимают решение о начале призовой игры.

В процессе осуществления призовой игры осуществляют визуальное выделение одного или нескольких символов на игровом поле путем их более яркого подсвечивания или изменения цвета самого символа или его фона. Одновременно на экране монитора появляется сообщение о возможностях перемещения символа, согласно выбранному варианту игры. Некоторые варианты могут разрешать перемещение выделенного символа лишь в вертикальном направлении, другие варианты предполагают возможность перемещения в горизонтальном направлении, в иных вариантах может быть разрешено перемещение в диагональном направлении, а также может допускаться перемещение в любом направлении. Кроме того, ограниченным является количество перемещений символа, например, одним перемещением. Для осуществления игры игроку предоставляют ограниченное количество времени, по истечении которого невыполненные перемещения осуществляют за игрока автоматически случайным образом в соответствии с результатом работы генератора случайных или псевдослучайных сигналов.

Игрок, воздействуя на органы управления, перемещает символ или символы по игровому полю, добиваясь выигрышной комбинации.

Заполненное таким образом игровое поле может при достаточной сообразительности игрока и наличии везения содержать выигрышную комбинацию. В этом случае принимают решение о факте выигрыша, после чего на экране монитора формируют сообщение с предложением получить выигрыш или начать игру снова.

Пример 1

Имеющий намерение осуществить игру человек - игрок запускает игровой автомат и делает ставку, опустив соответствующую денежную купюру в купюроприемник. При этом на экране сенсорного монитора выводят данные об игре и ее вариантах, а также о возможностях реализации этих вариантов игры, с тем, чтобы игрок имел возможность выбрать подходящий ему вариант игры. Игрок осуществляет выбор игры или ее варианта нажатием соответствующей кнопки органов управления игрового автомата.

После пуска игры процессором игрового автомата формируется комбинация символов основной игры, которая отображается на экране монитора. Основная игра отображается на экране монитора в виде способных к вращению барабанов с нанесенными на их поверхность символами. Остановившиеся барабаны формируют выпавшую случайную комбинацию символов на игровом поле.

В случае выпадения выигрышной комбинации игра заканчивается выигрышем игрока, после чего он может получить выигрыш или начать новую игру.

При выпадении комбинации, не являющейся выигрышной, игроку может быть предложено осуществить призовую игру. Для этого с помощью генератора случайных сигналов принимают решение о возможности начала призовой игры. Если на выходе генератора случайных сигналов формируется лог.«I», то формируется и выводится на экран монитора сообщение с приглашением к призовой игре. Нажав соответствующую кнопку, игрок соглашается начать призовую игру. Если на выходе генератора случайных чисел формируется лог. «О», то формируется и выводится на экран монитора сообщение об окончании игры.

В призовой игре два символа комбинации, выпавшей в результате основной игры, начинают подсвечивать, делая их более яркими на фоне других символов игрового поля. В соответствии с воздействием игрока на органы управления осуществляют перемещение подсвеченного символа по игровому полю. При этом допускаются лишь те перемещения, которые разрешены в используемом варианте игры. Если допустимы лишь вертикальные перемещения в количестве трех, то игрок, зацепляя выбранный символ на сенсорном экране, пытается переместить его вверх или вниз. На место перемещаемого символа становится замещаемый символ, так, что новых символов на игровом поле не появляется.

Если игрок совершает недопустимое действие, например перемещение в недопустимом направлении, или превышает количество перемещений, формируется сообщение о недопустимости действия и символ возвращают к предыдущему состоянию.

После того как возможности по перемещению подсвеченных символов исчерпаны и при этом игроку не удалось добиться выигрышной комбинации, на экране монитора формируют сообщение о завершении игры.

Если же в процессе перемещения подсвеченных символов на игровом поле появляется выигрышная комбинация, то в соответствии с командами игрока либо заканчивают игру выигрышем, либо продолжают перемещать символы до полного исчерпания возможностей перемещения. При наличии выигрышной комбинации считают игру выигранной и выводят на экран монитора сообщение с предложением игроку забрать выигрыш или начать новую игру.

Перемещая конкретные символы, игрок пытается добиться выигрышной комбинации на игровом поле, анализируя сложившуюся промежуточную комбинацию символов. В свои действия он вкладывает свой интеллект и интуицию, что способствует повышению вероятности выигрыша для игрока, мотивированного выигрышем, по сравнению с игроком, не прикладывающим достаточных усилий.

Выигрышем считают такую итоговую комбинацию, в которой имеется хотя бы одна выигрышная комбинация.

На Фиг.8 представлен пример схемы алгоритма работы процессора игрового автомата, реализующего способ по варианту 2. Согласно схеме предварительно осуществляют предустановки, записывая в память процессора параметры игры, в том числе вероятностные значения генератора случайных чисел, величины ставки и выигрыша, необходимые видео и звукоряд и пр.

Осуществляют пуск игрового автомата, опуская купюру в купюроприемник. Далее процессор осуществляет генерацию случайных чисел, соответствующих выпадению комбинации символов основной игры. В случае положительного результата проверки формируют команду на завершение игры. В случае отрицательного результата проверки полученной случайной комбинации на соответствие выигрышной осуществляют следующую генерацию случайного числа для принятия решения о начале призовой игры.

В случае если сформированное случайным образом число не соответствует заранее установленному, формируют команду на завершение игры. Если же результат проверки положителен, то осуществляют операции, обеспечивающие выбор и подсвечивание символов, и перемещение символов согласно действиям игрока.

После каждого перемещения символов осуществляют проверку количества сделанных перемещений, и, если оно меньше разрешенного, согласно выбранному варианту игры, проверяют наличие команды игрока на завершение игры. Если игрок не желает преждевременного завершения игры, осуществляют дальнейшее перемещение символов, замыкая цикл. Если же игрок считает, что выигрышная комбинация уже достигнута на игровом поле и дальнейшее перемещение лишь ухудшит положение символов, то воздействуя на органы управления, формирует команду перехода к следующему условному оператору, который обеспечивает вычисление соответствия существующей на игровом поле комбинации одной из заранее установленных выигрышных комбинаций. При положительном результате проверки соответствия формируют сообщение о выигрыше, а в случае отрицательного результата проверки формируют команду завершения игры проигрышем.

Пример 2

При реализации способа работы игрового автомата, обеспечивающего выполнение единой игры без разделения ее на основную и призовую, начало игры соответствует описанному выше. Игрок делает ставку и начинает игру. Формирование комбинации символов на игровом поле осуществляют посредством процессора игрового автомата единовременно, и сформированная комбинация является результатом случайного выбора, при этом исключается выпадение выигрышных комбинаций.

Осуществляют визуальное выделение одного или нескольких символов на игровом поле путем их более яркого подсвечивания или изменения цвета самого символа или его фона. Одновременно на экране монитора появляется сообщение о возможностях перемещения символа, согласно выбранному варианту игры.

Игрок, воздействуя на органы управления, перемещает символ или символы по игровому полю, добиваясь выигрышной комбинации.

В результате игры игровое поле может содержать выигрышную комбинацию. В этом случае принимают решение о факте выигрыша, после чего на экране монитора формируют сообщение с предложением получить выигрыш или начать игру снова.

Реализуя возможности по расстановке игровых символов на игровом поле, игрок вместо ожидания случайного выигрыша решает задачу, характеризующуюся многовариантностью решения и требующую творческого подхода и умственной работы, что стимулирует интерес игрока, развивает его мышление. Игрок получает возможность повысить вероятность выигрыша настолько, насколько это позволяют его интеллектуальные способности.

Игровые автоматы, в которых реализован способ работы игрового автомата под управлением процессора, характеризуются повышенной величиной отдачи игрового автомата. Так если игровой автомат, реализующий известные способы работы, имеет величину отдачи, составляющую 95%, то игровой автомат, реализующий заявленный способ работы игрового автомата под управлением процессора, может иметь величину отдачи 98% и выше. Максимальная величина отдачи получается в том случае, если игроки реализуют каждую предоставленную им возможность с максимальным результатом, то есть всегда выстраивают комбинацию с выигрышем. Если игроки не достигают комбинации с выигрышем или даже не реализуют предложенные возможности игры, то величина отдачи соответственно снижается вплоть до минимального значения. Таким образом, повышение величины отдачи вызвано возможностью влияния игрока на вероятность достижения выигрыша, что в свою очередь способствует повышению интенсивности использования игрового автомата.

Способ работы игрового автомата под управлением процессора может быть реализован с использованием стандартного игрового оборудования с применением микропроцессоров, мониторов, купюроприемников и других стандартных компонентов.

Способ работы игрового автомата под управлением процессора по варианту 2 благодаря необходимости приложения умственной работы игрока развивает его пространственное мышление и интуицию, обеспечивает стимулирование интереса к процессу игры за счет положительных эмоций от реализации творческого потенциала игрока и одновременного осознания его влияния на вероятность выигрыша, обеспечивает повышение частоты выигрышей и одновременно повышение интенсивности использования игрового автомата, что влечет большую загруженность игрового автомата и, как следствие, повышает его величину отдачи.

1. Способ работы игрового автомата под управлением процессора, заключающийся в приеме ставок, формировании под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле, отображении сформированных комбинаций символов на экране монитора в виде способных вращаться, по меньшей мере, трех барабанов с множеством символов на них и последующем обеспечении возможности осуществления игры, отличающийся тем, что для обеспечения игры на игровом поле из сформированной под управлением процессора случайной комбинации символов удаляют, по меньшей мере, один символ, заменяя удаленные символы пустыми ячейками, и формируют дополнительное поле с символами, количество которых не больше количества символов, удаленных с игрового поля, осуществляют перемещение символов из дополнительного поля и расстановку их в пустые ячейки игрового поля в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата, игровые символы в дополнительном поле генерируют случайным образом с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, при этом в дополнительном поле отображают либо все предназначенные для перемещения в пустые ячейки игрового поля символы сразу, либо частями - группами, содержащими, по меньшей мере, один символ, и каждую последующую группу отображают после завершения расстановки игроком символов предыдущей группы, при этом после перемещения всех отображенных символов проверяют соответствие количества перемещенных символов общему количеству удаленных с игрового поля символов, если количество перемещенных символов меньше удаленных, формируют команду на отображение следующей группы символов для перемещения их в ячейки игрового поля и далее вновь осуществляют перемещение символов, дополнительное поле отображают на экране монитора рядом с игровым полем либо на экране второго монитора, а игру считают законченной выигрышем в случае наличия выигрышной комбинации символов на игровом поле.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что генератор случайных или псевдослучайных чисел выполнен на основе процессора и конструктивно совмещен с ним.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что органы управления игрового автомата для перемещения символов в пустые ячейки игрового поля совмещены с сенсорным экраном монитора и/или выполнены в виде соответствующих кнопок на корпусе игрового автомата.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле осуществляют в начале игры и один раз для каждой начатой игры.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле осуществляют путем случайной генерации символов с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, но исключают при этом возможность выпадения на игровом поле выигрышных комбинаций.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что удаление с игрового поля, по меньшей мере, одного символа, замена удаленных символы пустыми ячейками, формирование дополнительного поля с символами, количество которых не больше количества символов, удаленных с игрового поля, и перемещение в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата, символов из дополнительного поля в пустые ячейки игрового поля является призовой игрой, которую осуществляют после окончания основной игры, включающей прием ставок, формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле, которую осуществляют с заданной вероятностью выпадения выигрышных комбинаций, при этом решение о возможности начала призовой игры является случайным событием, генерируемым с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, это решение принимают в случае завершения основной игры с результатом, не являющимся выигрышным, после принятия решения о возможности начала призовой игры формируют и выводят на экран монитора сообщение о начале призовой игры, а саму призовую игру начинают по команде игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что команда игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру, является его согласием на осуществление призовой игры,

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительное поле отображают на экране монитора рядом с игровым полем, содержащим, по меньшей мере, одну пустую ячейку.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительное поле отображают на экране второго монитора, выполненного сенсорным.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае, если количество отображенных в дополнительном поле символов меньше количества пустых ячеек игрового поля, после перемещения этих отображенных символов из дополнительного поля в пустые ячейки в ней отображают следующую группу символов, содержащую, по меньшей мере, один символ, повторяя такое отображение до заполнения всех пустых ячеек игрового поля.

11. Способ по п.1, отличающийся тем, что команды игрока, в соответствии с которыми расставляют символы из дополнительного поля по ячейкам на игровом поле, направлены на достижение выигрышной комбинации.

12. Способ по п.1, отличающийся тем, что выигрышные комбинации представляют собой заранее установленный набор комбинаций символов на игровом поле.

13. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед началом игры на экран монитора выводят сообщения об условиях и возможных вариантах игры в виде графических или текстовых сообщений.

14. Способ по п.1, отличающийся тем, что количество удаляемых с игрового поля символов, конкретные значения удаляемых с игрового поля символов, конкретные значения символов, отображаемых на дополнительном поле, количество символов в каждой отображаемой группе дополнительного поля являются случайными величинами, определяемыми с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел.

15. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае выигрыша в игре на экран монитора выводят сообщение с предложением забрать выигрыш или начать игру снова.

16. Способ по п.1, отличающийся тем, что прием ставок осуществляют путем опускания купюры или игровой карточки в устройство приемки денежных средств.

17. Способ по п.1, отличающийся тем, что ограничивают время игры, так, что в случае незавершения игры, по истечении установленного заранее времени нереализованные возможности перемещения символов осуществляют как случайные перемещения.

18. Способ работы игрового автомата под управлением процессора, заключающийся в приеме ставок, формировании под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле, отображении сформированных комбинаций символов на экране монитора в виде способных вращаться, по меньшей мере, трех барабанов с множеством символов на них и последующем обеспечении возможности осуществления игры, отличающийся тем, что для обеспечении возможности осуществления игры осуществляют визуальное выделение на игровом поле, по меньшей мере, одного символа, затем осуществляют перемещение, по меньшей мере, одного визуально выделенного символа на игровом поле в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата и добивающегося достижения выигрышной комбинации, при этом на место перемещенного символа устанавливают замещенный символ с того места игрового поля, куда был перемещен символ, так, что исходный набор символов остается неизменным, ограничивают перемещение визуально выделенного, по меньшей мере, одного символа направлением, и/или количеством возможных перемещений, и/или расстоянием возможных перемещений, при этом после каждого перемещения символов осуществляют проверку количества сделанных перемещений, и если оно меньше разрешенного, согласно выбранному варианту игры проверяют наличие команды игрока на завершение игры, если игрок не желает преждевременного завершения игры, осуществляют дальнейшее перемещение символов, если же игрок считает, что выигрышная комбинация уже достигнута, то определяют соответствие существующей на игровом поле комбинации одной из заранее установленных выигрышных комбинаций, а игру считают законченной выигрышем в случае наличия выигрышной комбинации символов на игровом поле.

19. Способ по п.18, отличающийся тем, что генератор случайных или псевдослучайных чисел выполнен на основе процессора и конструктивно совмещен с ним.

20. Способ по п.18, отличающийся тем, что органы управления игрового автомата для перемещения символов по игровому полю совмещены с сенсорным экраном монитора и/или выполнены в виде соответствующих кнопок на корпусе игрового автомата.

21. Способ по п.18, отличающийся тем, что формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле осуществляют в начале игры и один раз для каждой начатой игры.

22. Способ по п.18, отличающийся тем, что формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле осуществляют путем случайной генерации символов с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, но исключают при этом возможность выпадения на игровом поле выигрышных комбинаций.

23. Способ по п.18, отличающийся тем, что визуальное выделение на игровом поле, по меньшей мере, одного символа, последующее перемещение, по меньшей мере, одного визуально выделенного символа на игровом поле в соответствии с командами игрока, воздействующего на органы управления игрового автомата и добивающегося достижения выигрышной комбинации, является призовой игрой, которую осуществляют после окончания основной игры, включающей прием ставок, формирование под управлением процессора случайной комбинации символов на игровом поле, которую осуществляют с заданной вероятностью выпадения выигрышных комбинаций, при этом решение о возможности начала призовой игры является случайным событием, генерируемым с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел, это решение принимается в случае завершения основной игры с результатом, не являющимся выигрышным, после принятия решения о возможности начала призовой игры формируют и выводят на экран монитора сообщение о начале призовой игры, а саму призовую игру начинают по команде игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру.

24. Способ по п.23, отличающийся тем, что команда игрока, воздействующего на органы управления для подтверждения намерения начать призовую игру, является его согласием на осуществление призовой игры,

25. Способ по п.18, отличающийся тем, что визуальное выделение, по меньшей мере, одного символа на игровом поле осуществляют путем его подсвечивания, или изменения цвета самого символа или его фона.

26. Способ по п.18, отличающийся тем, что ограничивают направление перемещения визуально выделенного, по меньшей мере, одного символа вертикальным, и/или горизонтальным, и/или диагональным направлением возможных перемещений символа, при этом предварительно формируют множество различных вариантов игры, для которых устанавливают разную степень ограничения направлений, и/или количества возможных перемещений, и/или расстояний возможных перемещений.

27. Способ по п.18, отличающийся тем, что перед началом игры на экран монитора выводят сообщения об условиях и возможных вариантах игры в виде графических или текстовых сообщений.

28. Способ по п.18, отличающийся тем, что команды игрока, в соответствии с которыми перемещают символы на игровом поле, направлены на достижение выигрышной комбинации.

29. Способ по п.18, отличающийся тем, что выигрышные комбинации представляют собой заранее установленный набор комбинаций символов на игровом поле.

30. Способ по п.18, отличающийся тем, что количество и конкретные значения визуально выделенных на игровом поле, по меньшей мере, одного символа являются случайными величинами, определяемыми с помощью генератора случайных или псевдослучайных чисел.

31. Способ по п.18, отличающийся тем, что в случае выигрыша на экран монитора выводят сообщение с предложением забрать выигрыш или начать игру снова.

32. Способ по п.18, отличающийся тем, что прием ставок осуществляют путем опускания купюры или игровой карточки в устройство приемки денежных средств.

33. Способ по п.18, отличающийся тем, что ограничивают время игры, так, что в случае незавершения игры, по истечении установленного заранее времени нереализованные возможности перемещения символов осуществляют как случайные перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области проведения азартных игр на ставки. Технический результат заключается в обеспечении управления игрой с адаптацией игровых событий.

Изобретение относится к электронной системе и способу выполнения банковских транзакций. .

Изобретение относится к области автоматики и предназначено для использования в электронных игровых автоматах, подсоединяемых к сети связи. .

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении эффективности сжатия.

Изобретение относится к устройствам и системе обработки информации. Техническим результатом является обеспечение пользовательского интерфейса с более быстрым доступом к информации, относящейся к доступности приложения.

Настоящее изобретение относится к медийной системе, ее компонентам и соответствующим способам. Интерактивная медийная система настроена для предоставления в целом моделирования в реальном времени реального события, при котором объекты перемещаются по арене.

Игра // 2472561
Изобретение относится к играм и может быть использовано для организации и проведения досуга с одновременными тренировкой памяти, внимания и развития воображения. .
Изобретение относится к играм или конкурсам, связанным с определением координат игровых элементов. .

Изобретение относится к системам проведения интерактивных игровых мероприятий, в частности к способам и системам, предназначенным для проведения интерактивных игр, лотерей и спортивных тотализаторов.

Изобретение относится к компьютерной технике. Технический результат - обеспечение эффективного распознавания жестов. Способ связывания анимаций, содержащий этапы, на которых: принимают данные изображения, которые представляют снятое движение; выбирают предварительно подготовленную анимацию; изменяют положение в предварительно подготовленной анимации в качестве реакции на данные предыстории, связанные с пользователем; идентифицируют по меньшей мере один параметр, который обозначает точку перехода, причем удовлетворение этому по меньшей мере одному параметру инициирует связывание анимации снятого движения и предварительно подготовленной анимации; связывают анимацию снятого движения и предварительно подготовленную анимацию посредством по меньшей мере последовательного отображения снятого движения и предварительно подготовленной анимации. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к виртуальным играм с использованием компьютерных и программных средств для имитации реальной спортивной игры. Способ игры в виртуальные городки, включающий формирование компьютерной модели перемещаемого спортивного снаряда с помощью компьютера, системы датчиков и координирующей их работу программы, с визуализацией на мониторе последовательности действий игрока и перемещений спортивного снаряда, в котором формируют компьютерную модель спортивной площадки для игры в городки с виртуальным изображением «города», кона и полукона и компьютерную модель городошной биты. Также осуществляют авторизацию игрока, формируют на мониторе первую фигуру и предоставляют возможность игроку совершить с кона бросок имитатора городошной биты. Затем отслеживают с помощью датчиков динамику перемещений игрока, отображают на мониторе траекторию полета виртуальной городошной биты и результат произведенного броска в виде виртуального перемещения городков в «городе» в результате воздействия на них виртуальной городошной биты. После этого записывают результат произведенного броска в память компьютера, изменяют конфигурацию расположения виртуальных городков на компьютерной модели в соответствии с результатом произведенного броска. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх