Система перекачивания топлива

Изобретение относится к системам перекачивания топлива, в частности к устройствам для обслуживания малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) жидким топливом. Система перекачивания топлива содержит последовательно соединенные топливный резервуар 1 (Б1), топливный фильтр 2 (Ф1), электрический насос 3 контура заправки (M1), расходомер топлива 4 (Р1), трехпозиционный кран-переключатель 5 режимов заправки и откачки (КП1), гибкий трубопровод 6 (Ш1), соединения с баком БЛА 7 (Б2), участок которого выполнен прозрачным. Контур откачки топлива из бака БЛА содержит второй насос 8 (М2). Насосы 3 и 8 имеют привод от электродвигателей. В представленном примере их питание осуществляется от источника постоянного тока 9 - аккумуляторной батареи (ИП1). Включение насосов производится с помощью трехпозиционного включателя 10 (К1). Устройство может быть скомпоновано как в виде отдельного блока, например стационарного, или смонтировано на шасси автомобиля, входящего в состав комплекса с БЛА. Техническим результатом изобретения является повышение эргономических характеристик комплексов с малоразмерными БЛА, снижение времени на свертывание, повышение безопасности эксплуатации этих комплексов. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам перекачивания топлива, в частности к устройствам для обслуживания малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) жидким топливом.

Известна система перекачивания текучей среды, которая содержит последовательно соединенные: источник, фильтр, насос, расходомер, трубопровод (чаще всего гибкий) связи с местом назначения (см. патент РФ №2282580, опубл. 27.08.2006 г., МПК B67D 5/04). Система перекачивания текучей среды принята за прототип.

Недостатком прототипа является то, что эта система не в полной мере пригодна при эксплуатации, в частности, малоразмерных беспилотных летательных аппаратов, поскольку после завершения полета аппарата необходимо слить топливо из его баков:

- перед заправкой для следующего полета (для обеспечения точного количества топлива на борту, поскольку этот параметр является весьма критичным, определяющим правильную эксплуатацию малоразмерного БЛА);

- перед транспортированием и хранением в целях обеспечения безопасности.

Задачей изобретения является разработка конструкции системы перекачивания топлива, которая позволяет обеспечить, помимо заправки, откачку топлива из баков потребителей, в частности малоразмерных беспилотных летательных аппаратов.

Техническим результатом изобретения является повышение эргономических характеристик комплексов с малоразмерными БЛА, снижение времени на свертывание, повышение безопасности эксплуатации этих комплексов.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе перекачивания топлива, содержащей последовательно соединенные топливный резервуар, топливный фильтр, насос, расходомер, гибкий трубопровод соединения с баком потребителя, новым является то, что она включает в себя контур откачки топлива из бака потребителя, содержащий второй насос; включатель насосов, кран-переключатель режимов заправки и откачки, связанный с гибким трубопроводом соединения с баком потребителя; по крайней мере, отдельный участок этого трубопровода выполнен прозрачным.

Снабжение системы перекачивания топлива контуром откачки топлива из бака потребителя, содержащим второй насос; включателем насосов, краном-переключателем режимов заправки и откачки, связанным с гибким трубопроводом соединения с баком потребителя, позволяет обеспечить помимо заправки откачку топлива из баков БЛА. В частности после завершения полета малоразмерного беспилотного летательного аппарата перед следующим полетом можно полностью слить топливо из его бака, после чего, не расстыковывая соединение системы с баком БЛА, произвести точную заправку. Это снижает время на предполетную подготовку БЛА, свертывание комплекса с БЛА, повышает безопасность эксплуатации.

Выполнение, по крайней мере, отдельного участка гибкого трубопровода соединения с баком потребителя прозрачным позволяет визуально контролировать завершение процесса откачки топлива - опорожнения бака БЛА.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что предлагаемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность предложения поясняется чертежом, где изображена схема варианта исполнения предложенного устройства. По тексту в скобках указаны условные схемные обозначения элементов.

Система перекачивания топлива содержит последовательно соединенные топливный резервуар 1 (Б1), топливный фильтр 2 (Ф1), электрический насос 3 контура заправки (М1), расходомер топлива 4 (Р1), трехпозиционный кран-переключатель 5 режимов заправки и откачки (КП1), гибкий трубопровод 6 (Ш1) соединения с баком БЛА 7 (Б2), участок которого выполнен прозрачным.

Контур откачки топлива из бака БЛА содержит второй насос 8 (М2).

Насосы 3 и 8 имеют привод от электродвигателей. В представленном примере их питание осуществляется от источника постоянного тока 9 - аккумуляторной батареи (ИП1). Включение насосов производится с помощью трехпозиционного включателя 10 (К1).

Устройство может быть скомпоновано как в виде отдельного блока, например стационарного, или смонтировано на шасси автомобиля, входящего в состав комплекса с БЛА.

Система работает следующим образом.

Резервуар 1 предварительно заполнен требуемым количеством топлива.

Для заправки БЛА перед полетом стыкуют гибкий трубопровод 6 с баком БЛА 7. Переводят в положение «заправка» кран-переключатель 5, затем в положение «заправка» переводят включатель насосов 10 для включения насоса 3. Наблюдая за показаниями расходомера 4, производят заправку бака БЛА 7 нужным количеством топлива из резервуара 1.

Для завершения заправки переводят в положение «выключено» включатель насосов 10, затем переводят кран-переключатель 5 в положение «закрыто» и отстыковывают от бака БЛА 7 гибкий трубопровод 6.

После завершения полета БЛА производят откачку топлива из его бака 7 в топливный резервуар 1. Для этого стыкуют гибкий трубопровод 6 с баком БЛА 7,

переводят в положение «откачка» кран-переключатель 5, затем переводят включатель насосов 10 в положение «откачка» для включения насоса 8. Завершение процесса откачки топлива из бака БЛА визуально контролируют по прозрачному участку гибкого трубопровода 6. После завершения откачки переводят в положение «выключено» включатель насосов 10, затем переводят кран-переключатель 5 в положение «закрыто» и отстыковывают от бака БЛА 7 гибкий трубопровод 6.

При необходимости осуществления очередного полета этого БЛА гибкий трубопровод не отстыковывают от бака БЛА и проводят заправку вышеописанным способом.

Система перекачивания топлива, содержащая последовательно соединенные топливный резервуар, топливный фильтр, насос, расходомер, гибкий трубопровод соединения с топливным баком беспилотного летательного аппарата, отличающаяся тем, что она включает в себя контур откачки топлива из топливного бака беспилотного летательного аппарата, содержащий второй насос; включатель насосов, кран-переключатель режимов заправки и откачки, связанный с гибким трубопроводом соединения с топливным баком беспилотного летательного аппарата; по крайней мере, отдельный участок этого трубопровода выполнен прозрачным, система смонтирована на шасси автомобиля, входящего в состав комплекса с беспилотными летательными аппаратами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному дозатору сжатой текучей среды. Дозатор содержит платформу, которая включает в себя канал клапана с глухим концом, проходящий в платформу, канал для текучей среды под высоким давлением, проходящий через центр платформы для пересечения канала клапана с глухим концом, канал для текучей среды под низким давлением, проходящий тангенциально от канала клапана с глухим концом, и освобождающий канал, проходящий в платформу мимо канала для текучей среды под низким давлением.

Группа изобретений относится к дозирующим устройствам для приготовления напитков и, в частности, к способам и системам для разбавления и предварительного разбавления подсластителей и других жидкостей, загружаемых в дозирующие устройства для приготовления напитков и дозирующие системы других типов.

Настоящее изобретение относится к выдачному устройству для розлива в бутылки пива и других газированных напитков с использованием изобарического или другого способа.

Изобретение относится к измерительной технике, представляет собой энкодер с возможностью обнаружения кражи и может быть использовано в системах распределения и отпуска текучих сред, например жидкого топлива.

Изобретение относится к устройству и способу приема из автомобиля-цистерны летучих жидкостей, в частности, спирта. Устройство имеет дегазирующую емкость, в которую подают спирт из автомобиля-цистерны, при этом дегазирующая емкость содержит впускное и выпускное отверстия для спирта.

Изобретение относится к системе трубопроводов и соответствующему способу работы пивоварни. Система содержит: резервуары, сведенные кольцевыми трубопроводами в резервуарные группы, расположенные параллельно друг другу; наливной блок, содержащий по меньшей мере один подающий трубопровод, который для подачи среды соединен с соответствующим кольцевым трубопроводом через соответствующие клапаны; сливной блок, содержащий по меньшей мере один сливной трубопровод, который соединен с кольцевым трубопроводом через соответствующие клапаны.

Изобретение относится к системе разлива с дозированием продуктов и, в частности, к датчику расхода, который включает в себя камеру текучей среды, имеющую конфигурацию, обеспечивающую прием текучей среды.

Группа изобретений относится к оборудованию для гигиеничного производства и раздачи порций непищевых продуктов, таких как мыло, моющее средство или любой другой подобный продукт.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа.

Группа изобретений относится к разливочным устройствам для розлива продуктов. Способ розлива продукта включает ассоциирование с разливочным устройством для розлива продуктов множества ингредиентов продукта.

Полимерный двустенный резервуар предназначен для подземного хранения, приема и выдачи светлых нефтепродуктов на предприятиях топливно-энергетического комплекса. Резервуар содержит внутреннюю стенку и внешнюю стенку. Внутренняя стенка выполнена, по меньшей мере, из двух слоев. Пространство между внутренней и внешней стенками разделено ребрами жесткости, по меньшей мере, один из слоев внутренней стенки представляет собой композиционный слой на основе, по меньшей мере, двух термопластичных полимеров. Одним из термопластичных материалов является полиэтилен или пропилен, а слой, непосредственно контактирующий с нефтепродуктом, снабжен элементами для снятия статического электричества, по меньшей мере, частично интегрированными в него. Резервуар выполнен форме цилиндра с торцевыми заглушками в виде единой монолитной конструкции, полученной путем непрерывной экструзии с последующей спиральной навивкой полимерных материалов на оправку в горячем состоянии. Резервуар обладает надежностью и электростатической защитой. 25 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, преимущественно нефти и светлых нефтепродуктов в железнодорожную цистерну. Устройство содержит наливной патрубок (2), шарнирно соединенный с системой трубопроводов, уравновешенной противовесом, и гибкий пароотвод (18). Наливной патрубок (2) снабжен установленной коаксиально ему герметизирующей крышкой (15), приспособленной для взаимодействия с горловиной цистерны. Гибкий пароотвод (18) сообщен входом с внутренним пространством пароотводящей рубашки (19), охватывающей нижний конец наливного патрубка (2). Противовес, установленный на конце звена (5) системы трубопроводов, шарнирно связанного с наливным патрубком (2), состоит из двух частей (10 и 11), одна из которых, (11), закреплена неподвижно на конце звена (5), а вторая часть (10) противовеса установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по оси звена (5) из гаражного положения, при котором она расположена вблизи неподвижной части (11), в положение готовности к наливу, при котором подвижная часть (10) смещена в направлении к оси (12) балансировки системы трубопроводов на величину, достаточную для создания момента силы, обеспечивающей герметичное поджатие крышки (15) к горловине цистерны. Такое выполнение устройства позволяет исключить загрязнение окружающей среды парами нефтепродуктов, образующихся в цистерне при наливе. Оно имеет простую конструкцию и удобно в эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к системе транспортировки текучего продукта между двумя судами в открытом море. Система транспортировки содержит два трубчатых устройства (2), которые являются независимыми друг от друга и каждое из которых содержит два сегмента (2а, 2b), шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из своих концов. Второй конец первого из двух сегментов подвешен с возможностью вращения к опорному рычагу (1) с помощью узла (12) трех двойных вращающихся соединений. Второй конец второго сегмента соединен с соединительным средством (6), установленным во втором местоположении. Система содержит первое средство (13, 15) для поворота каждого первого сегмента (2а) относительно опорного рычага с целью опускания его первого конца из положения хранения на ту же сторону, что и опорный рычаг, и второе средство (33, 11) для присоединения второго конца каждого второго сегмента к соединительному средству (6) снизу соединительного средства посредством подтягивания второго конца каждого второго сегмента (2b) вверх из второго местоположения к соединительному средству. Улучшаются условия эксплуатации системы транспортировки. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.

Устройство для забора текучих сред (например, воды, молока, нефти, суспензий) из естественных или искусственных источников (резервуаров, трубопроводов) выполнено в виде комплекта, состоящего из генератора пара рабочей жидкости 1 и по меньшей мере одной герметичной камеры 2, каждая из которых имеет паровой отвод 12 с запорным узлом 13, выполненным с возможностью периодического подключения его к паровому выходу генератора 1 и поступления через него пара рабочей жидкости в полость камеры 2. Каждая камера 2 имеет по меньшей мере один всасывающий отвод 14 с запорным узлом 15, выполненным с возможностью периодического подключения его к источнику текучей среды и поступления через него текучей среды в полость камеры 2. С помощью этого конструктивно простого устройства достигается увеличение скорости забора текучих сред. Дополнительно устройство может быть укомплектовано заборным шлангом 3 с антивихревой насадкой 4, всасывающим шлангом 6 и сливным шлангом 9, а камера 2 может иметь сливной отвод 16 с запорным узлом 17. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для перекачки текучей среды от опорной конструкции (1), установленной в море, оснащенной устройством (4) складирования гибких трубопроводов, к которому прикреплены первые концы (3-1) множества гибких трубопроводов, предпочтительно проходящих между опорной конструкцией (1) и судном (2). Устройство перекачки текучей среды по изобретению содержит первое соединительное и клапанное устройство (13-1), причем гибкие трубопроводы соединены друг с другом на уровне их вторых концов (3-6) этим первым соединительным и клапанным устройством (13-1), которое содержит число n первых участков трубопроводов, выполненных с возможностью присоединения ко второму соединительному и клапанному устройству (13-2), предпочтительно установленному на борту указанного судна. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства для перекачки текучей среды от установленной в море конструкции. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортировки жидкости между судами. Способ транспортировки жидкости между первым судном, называемым баржей, и вторым судном, называемым челноком, заключающийся в том, что челнок размещают на заранее определенном расстоянии от баржи и направляют с баржи на челнок по крайней мере один гибкий трубопровод для транспортировки жидкости. Челнок помещают в положение, при котором челнок отходит вбок от баржи, оставаясь параллельным продольной оси баржи, что позволяет челноку перемещаться в поперечном и продольном направлениях относительно баржи во время транспортировки. В качестве гибких трубопроводов для транспортировки сжиженного газа используют криогенные шланги. Система для осуществления способа содержит установленное на барже устройство для хранения по крайней мере одного гибкого трубопровода, выпускной механизм которого вращается вокруг вертикальной оси. На челноке установлено устройство, принимающее соединительный наконечник трубопровода, которое вращается вокруг вертикальной оси. Снижается риск столкновения челнока с баржей. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации топливораздаточной колонки автозаправочной станции, при этом топливораздаточная колонка содержит по меньшей мере одну точку (I) раздачи с по меньшей мере двумя предлагаемыми продуктами (A, B, C) в виде топлива и одним дополнительным продуктом (A, B, C), а также устройство для расчета цены (Ib), связанное с применением коммуникационных технологий с системой (III) расчетов через кассовые терминалы автозаправочной станции, при этом устройство для расчета цены (Ib) содержит по меньшей мере информацию о ценах на продукты (A, B, C) в виде топлива и дополнительные продукты (A, B, C), при этом предусмотренные в точке (I) раздачи расходомеры пересылают информацию о расходе заливаемого количества продукта (A, B, C) в виде топлива или дополнительного продукта (A, B, C) устройству для расчета цены (Ib), и при этом устройство для расчета цены (Ib) на основании информации о ценах и информации о расходе рассчитывает закупочную цену осуществленного клиентом процесса заправки, при этом закупочная цена затем уплачивается клиентом через систему (III) расчетов через кассовые терминалы, при этом после окончания первого процесса заправки начинают измерение времени, которое представляет собой промежуток (21) времени разблокировки, в течение которого второй процесс заправки в той же точке (I) раздачи может начаться перед оплатой закупочной цены. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к средствам генерирования возбуждающего сигнала. Технический результат заключается в обеспечении возможности генерирования возбуждающего ШИМ-сигнала, имеющего определенный электрический потенциал. Возбуждающий ШИМ-сигнал имеет множество участков "включения" и множество участков "выключения", которые определяют первый рабочий цикл для регулирования, по меньшей мере частично, скорости потока насосного узла. По меньшей мере один участок из участков "включения" возбуждающего ШИМ-сигнала широтно-импульсно модулируют для определения второго рабочего цикла для по меньшей мере одного участка из участков "включения" возбуждающего ШИМ-сигнала. Второй рабочий цикл регулирует, по меньшей мере частично, процентное отношение определенного электрического потенциала, подаваемого на насосный узел. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к топливозаправочным системам на АЗС. Система реализации топлива на АЗС содержит топливозаправочную колонку (ТРК) с возможностью измерения и отпуска топлива, блок обработки данных с возможностью определения температуры и блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных с возможностью коррекции топлива на основании корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании параметров трубопровода, температуры грунта, температуры топлива на входе в трубопровод и теплоемкости топлива. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК топлива. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к системам измерения и реализации объема автомобильного топлива предназначено, в частности, для использования при дозировании объема топлива, реализуемого на АЗС. Система реализации автомобильного топлива на автозаправочной станции (АЗС) содержит топливораздаточную колонку (ТРК), выполненную с возможностью измерения и отпуска реализуемого объема топлива, блок обработки данных, выполненный с возможностью определения распределения температуры топлива в системе АЗС, блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных и выполненный с возможностью коррекции реализуемого объема топлива на основании определенной корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании, по меньшей мере, следующих предварительно определенных данных: параметров трубопровода, обеспечивающего подачу топлива в ТРК, температуры грунта, в котором находится трубопровод, температуры топлива на входе в трубопровод и параметров топлива. Блок обработки данных определяет среднюю температуру топлива в сезон, которая принимается в качестве корректирующей температуры, на основе упомянутого распределения температуры топлива в системе АЗС с учетом параметров повторно-кратковременного режима работы ТРК. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК автомобильного топлива при сезонных колебаниях температуры.3 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.
Наверх